Решение по жалобе ООО «МузМир-Инжиниринг»

Номер дела: 7
Дата публикации: 15 июня 2012, 15:46

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2012 года

№ 05-14/5033

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МузМир-Инжиниринг», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла Маркса, дом 191, на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 28, при организации открытого конкурса на приобретение сценического комплекса для проведения культурно-массовых мероприятий на открытых и закрытых площадках,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МузМир-Инжиниринг» (далее - ООО «МузМир-Инжиниринг», заявитель) на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» (далее - ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», учреждение) при организации открытого конкурса на приобретение сценического комплекса для проведения культурно-массовых мероприятий на открытых и закрытых площадках (далее - открытый конкурс).

ООО «МузМир-Инжиниринг» надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения жалобы. Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ООО «МузМир-Инжиниринг».

ООО «МузМир-Инжиниринг» в жалобе оспариваются действия ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», касающиеся:

-  установления в документации об открытом конкурсе требований о наличии у участника размещения заказа складских помещений площадью не менее 100 кв.м., наличии опыта выполнения аналогичных поставок, товаров не менее трех лет, размере годовой выручки за последний отчетный год не менее 10 млн. руб. (пункт 5.1 жалобы);

-  отсутствия в документации об открытом конкурсе обоснования начальной (максимальной) цены контракта (пункт 5.2 жалобы);

-  отсутствия в документации об открытом конкурсе срока (периода) поставки товара (пункт 5.3 жалобы);

-  отсутствия в документации об открытом конкурсе справки о соответствии требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара  иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, являющейся Приложением 5 к документации об открытом конкурсе (пункт 5.4 жалобы).

При этом заявителем сделаны ссылки на нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По утверждению ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», на учреждение не распространяются положения Закона о размещении заказов, в документации об открытом конкурсе допущены нарушения в части отсутствия в документации об открытом конкурсе срока (периода) поставки товара, а также в части отсутствия в документации об открытом конкурсе справки о соответствии требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара  иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, являющейся приложением № 5 к документации об открытом конкурсе. С остальными доводами ООО «МузМир-Инжиниринг», указанными в жалобе, ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» не согласилось, подробно изложив позицию в отзыве на жалобу ООО «МузМир-Инжиниринг» от 06.06.2012 № 01-11-61 (далее - отзыв на жалобу).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов предусмотрено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов установлено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

В силу части 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного закона заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о размещении заказов до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц подлежит обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).

Согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до 01.07.2012 положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» (далее - положение о закупке ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации») утверждено 02.02.2012 наблюдательным советом ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» и размещено на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» www.culturerk.narod.ru.

Положение о закупке ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» размещено на сайте учреждения в установленный частью 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок.

Следовательно, на правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», распространяются положения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а не Закона о размещении заказов.

Соответственно, жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, доводы ООО «МузМир-Инжиниринг», указанные в пунктах 5.1, 5.2, 5.3 жалобы, касающиеся нарушений, имеющихся, по мнению заявителя, в документации об открытом конкурсе, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в связи с отсутствием такого основании для обжалования в части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Довод, указанный в пункте 5.4 жалобы ООО «МузМир-Инжиниринг», касающийся неразмещения части документации об открытом конкурсе, подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 3.2.1 положения о закупке ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» решение о проведении закупки принимается руководителем ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации».

Приказом ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» от 11.05.2012 № 01-03-38/2 «Об утверждении конкурсной документации и размещении заказа на закупку товаров, работ, услуг» принято решение об утверждении документации об открытом конкурсе и о размещении документации об открытом конкурсе на сайте учреждения.

Предметом открытого конкурса согласно пункту 1.1 документации об открытом конкурсе явилось приобретение сценического комплекса для проведения культурно-массовых мероприятий на открытых и закрытых площадках.

По пункту 1.3 документации об открытом конкурсе заказчиком явилось ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации».

Извещение об открытом конкурсе,  документация об открытом конкурсе размещены на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» 11.05.2012.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 10 ч. 00 мин. 06.06.2012.

Дата подведения итогов открытого конкурса 07.06.2012.

По приказу ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» от 04.06.2012 № 01-03-41 «Об отмене заказа» проведение открытого конкурса отменено.

Информация об отмене открытого конкурса размещена на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» 05.06.2012.

Согласно пункту 1.7 документации об открытом конкурсе для подтверждения требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки представляет оригинал справки о соответствии требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика по форме, установленной в Приложении 5 к документации об открытом конкурсе.

Однако документация об открытом конкурсе, размещенная на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», не содержала Приложения 5 к документации об открытом конкурсе.

Отсутствие Приложения 5 к документации об открытом конкурсе подтверждено ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» в отзыве на жалобу, на заседании Комиссии.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке.

В бездействии ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» в виде неразмещения на сайте учреждения Приложения 5 к документации об открытом конкурсе, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе, имеется нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Нарушения ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» статей 15, 17 Закона о защите конкуренции не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать, что рассмотрение пунктов 5.1, 5.2, 5.3 жалобы ООО «МузМир-Инжиниринг» не относится к компетенции антимонопольного органа.

2. Признать жалобу ООО «МузМир-Инжиниринг» в части отсутствия в составе документации об открытом конкурсе, размещенной на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации»,  Приложения 5 к документации об открытом конкурсе, обоснованной.

3. Признать бездействие ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» в виде неразмещения на сайте учреждения Приложения 5 к документации об открытом конкурсе несоответствующим части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4.С учетом отмены проведения открытого конкурса предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9833 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «МузМир-Инжиниринг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339760952 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2012 года

№ 05-14/5033

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МузМир-Инжиниринг», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла Маркса, дом 191, на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 28, при организации открытого конкурса на приобретение сценического комплекса для проведения культурно-массовых мероприятий на открытых и закрытых площадках,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МузМир-Инжиниринг» (далее - ООО «МузМир-Инжиниринг», заявитель) на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» (далее - ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», учреждение) при организации открытого конкурса на приобретение сценического комплекса для проведения культурно-массовых мероприятий на открытых и закрытых площадках (далее - открытый конкурс).

ООО «МузМир-Инжиниринг» надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения жалобы. Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ООО «МузМир-Инжиниринг».

ООО «МузМир-Инжиниринг» в жалобе оспариваются действия ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», касающиеся:

-  установления в документации об открытом конкурсе требований о наличии у участника размещения заказа складских помещений площадью не менее 100 кв.м., наличии опыта выполнения аналогичных поставок, товаров не менее трех лет, размере годовой выручки за последний отчетный год не менее 10 млн. руб. (пункт 5.1 жалобы);

-  отсутствия в документации об открытом конкурсе обоснования начальной (максимальной) цены контракта (пункт 5.2 жалобы);

-  отсутствия в документации об открытом конкурсе срока (периода) поставки товара (пункт 5.3 жалобы);

-  отсутствия в документации об открытом конкурсе справки о соответствии требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара  иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, являющейся Приложением 5 к документации об открытом конкурсе (пункт 5.4 жалобы).

При этом заявителем сделаны ссылки на нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По утверждению ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», на учреждение не распространяются положения Закона о размещении заказов, в документации об открытом конкурсе допущены нарушения в части отсутствия в документации об открытом конкурсе срока (периода) поставки товара, а также в части отсутствия в документации об открытом конкурсе справки о соответствии требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара  иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, являющейся приложением № 5 к документации об открытом конкурсе. С остальными доводами ООО «МузМир-Инжиниринг», указанными в жалобе, ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» не согласилось, подробно изложив позицию в отзыве на жалобу ООО «МузМир-Инжиниринг» от 06.06.2012 № 01-11-61 (далее - отзыв на жалобу).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов предусмотрено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов установлено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

В силу части 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного закона заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о размещении заказов до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц подлежит обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).

Согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до 01.07.2012 положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» (далее - положение о закупке ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации») утверждено 02.02.2012 наблюдательным советом ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» и размещено на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» www.culturerk.narod.ru.

Положение о закупке ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» размещено на сайте учреждения в установленный частью 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок.

Следовательно, на правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», распространяются положения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а не Закона о размещении заказов.

Соответственно, жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, доводы ООО «МузМир-Инжиниринг», указанные в пунктах 5.1, 5.2, 5.3 жалобы, касающиеся нарушений, имеющихся, по мнению заявителя, в документации об открытом конкурсе, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в связи с отсутствием такого основании для обжалования в части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Довод, указанный в пункте 5.4 жалобы ООО «МузМир-Инжиниринг», касающийся неразмещения части документации об открытом конкурсе, подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 3.2.1 положения о закупке ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» решение о проведении закупки принимается руководителем ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации».

Приказом ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» от 11.05.2012 № 01-03-38/2 «Об утверждении конкурсной документации и размещении заказа на закупку товаров, работ, услуг» принято решение об утверждении документации об открытом конкурсе и о размещении документации об открытом конкурсе на сайте учреждения.

Предметом открытого конкурса согласно пункту 1.1 документации об открытом конкурсе явилось приобретение сценического комплекса для проведения культурно-массовых мероприятий на открытых и закрытых площадках.

По пункту 1.3 документации об открытом конкурсе заказчиком явилось ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации».

Извещение об открытом конкурсе,  документация об открытом конкурсе размещены на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» 11.05.2012.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 10 ч. 00 мин. 06.06.2012.

Дата подведения итогов открытого конкурса 07.06.2012.

По приказу ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» от 04.06.2012 № 01-03-41 «Об отмене заказа» проведение открытого конкурса отменено.

Информация об отмене открытого конкурса размещена на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» 05.06.2012.

Согласно пункту 1.7 документации об открытом конкурсе для подтверждения требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки представляет оригинал справки о соответствии требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика по форме, установленной в Приложении 5 к документации об открытом конкурсе.

Однако документация об открытом конкурсе, размещенная на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», не содержала Приложения 5 к документации об открытом конкурсе.

Отсутствие Приложения 5 к документации об открытом конкурсе подтверждено ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» в отзыве на жалобу, на заседании Комиссии.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке.

В бездействии ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» в виде неразмещения на сайте учреждения Приложения 5 к документации об открытом конкурсе, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе, имеется нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Нарушения ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» статей 15, 17 Закона о защите конкуренции не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать, что рассмотрение пунктов 5.1, 5.2, 5.3 жалобы ООО «МузМир-Инжиниринг» не относится к компетенции антимонопольного органа.

2. Признать жалобу ООО «МузМир-Инжиниринг» в части отсутствия в составе документации об открытом конкурсе, размещенной на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации»,  Приложения 5 к документации об открытом конкурсе, обоснованной.

3. Признать бездействие ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» в виде неразмещения на сайте учреждения Приложения 5 к документации об открытом конкурсе несоответствующим части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4.С учетом отмены проведения открытого конкурса предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2012 года

№ 05-14/5033

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МузМир-Инжиниринг», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла Маркса, дом 191, на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 28, при организации открытого конкурса на приобретение сценического комплекса для проведения культурно-массовых мероприятий на открытых и закрытых площадках,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МузМир-Инжиниринг» (далее - ООО «МузМир-Инжиниринг», заявитель) на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» (далее - ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», учреждение) при организации открытого конкурса на приобретение сценического комплекса для проведения культурно-массовых мероприятий на открытых и закрытых площадках (далее - открытый конкурс).

ООО «МузМир-Инжиниринг» надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения жалобы. Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ООО «МузМир-Инжиниринг».

ООО «МузМир-Инжиниринг» в жалобе оспариваются действия ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», касающиеся:

-  установления в документации об открытом конкурсе требований о наличии у участника размещения заказа складских помещений площадью не менее 100 кв.м., наличии опыта выполнения аналогичных поставок, товаров не менее трех лет, размере годовой выручки за последний отчетный год не менее 10 млн. руб. (пункт 5.1 жалобы);

-  отсутствия в документации об открытом конкурсе обоснования начальной (максимальной) цены контракта (пункт 5.2 жалобы);

-  отсутствия в документации об открытом конкурсе срока (периода) поставки товара (пункт 5.3 жалобы);

-  отсутствия в документации об открытом конкурсе справки о соответствии требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара  иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, являющейся Приложением 5 к документации об открытом конкурсе (пункт 5.4 жалобы).

При этом заявителем сделаны ссылки на нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По утверждению ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», на учреждение не распространяются положения Закона о размещении заказов, в документации об открытом конкурсе допущены нарушения в части отсутствия в документации об открытом конкурсе срока (периода) поставки товара, а также в части отсутствия в документации об открытом конкурсе справки о соответствии требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара  иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, являющейся приложением № 5 к документации об открытом конкурсе. С остальными доводами ООО «МузМир-Инжиниринг», указанными в жалобе, ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» не согласилось, подробно изложив позицию в отзыве на жалобу ООО «МузМир-Инжиниринг» от 06.06.2012 № 01-11-61 (далее - отзыв на жалобу).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов предусмотрено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов установлено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

В силу части 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного закона заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о размещении заказов до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц подлежит обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).

Согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до 01.07.2012 положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» (далее - положение о закупке ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации») утверждено 02.02.2012 наблюдательным советом ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» и размещено на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» www.culturerk.narod.ru.

Положение о закупке ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» размещено на сайте учреждения в установленный частью 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок.

Следовательно, на правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», распространяются положения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а не Закона о размещении заказов.

Соответственно, жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, доводы ООО «МузМир-Инжиниринг», указанные в пунктах 5.1, 5.2, 5.3 жалобы, касающиеся нарушений, имеющихся, по мнению заявителя, в документации об открытом конкурсе, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в связи с отсутствием такого основании для обжалования в части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Довод, указанный в пункте 5.4 жалобы ООО «МузМир-Инжиниринг», касающийся неразмещения части документации об открытом конкурсе, подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 3.2.1 положения о закупке ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» решение о проведении закупки принимается руководителем ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации».

Приказом ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» от 11.05.2012 № 01-03-38/2 «Об утверждении конкурсной документации и размещении заказа на закупку товаров, работ, услуг» принято решение об утверждении документации об открытом конкурсе и о размещении документации об открытом конкурсе на сайте учреждения.

Предметом открытого конкурса согласно пункту 1.1 документации об открытом конкурсе явилось приобретение сценического комплекса для проведения культурно-массовых мероприятий на открытых и закрытых площадках.

По пункту 1.3 документации об открытом конкурсе заказчиком явилось ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации».

Извещение об открытом конкурсе,  документация об открытом конкурсе размещены на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» 11.05.2012.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 10 ч. 00 мин. 06.06.2012.

Дата подведения итогов открытого конкурса 07.06.2012.

По приказу ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» от 04.06.2012 № 01-03-41 «Об отмене заказа» проведение открытого конкурса отменено.

Информация об отмене открытого конкурса размещена на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» 05.06.2012.

Согласно пункту 1.7 документации об открытом конкурсе для подтверждения требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки представляет оригинал справки о соответствии требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика по форме, установленной в Приложении 5 к документации об открытом конкурсе.

Однако документация об открытом конкурсе, размещенная на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации», не содержала Приложения 5 к документации об открытом конкурсе.

Отсутствие Приложения 5 к документации об открытом конкурсе подтверждено ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» в отзыве на жалобу, на заседании Комиссии.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке.

В бездействии ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» в виде неразмещения на сайте учреждения Приложения 5 к документации об открытом конкурсе, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе, имеется нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Нарушения ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» статей 15, 17 Закона о защите конкуренции не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать, что рассмотрение пунктов 5.1, 5.2, 5.3 жалобы ООО «МузМир-Инжиниринг» не относится к компетенции антимонопольного органа.

2. Признать жалобу ООО «МузМир-Инжиниринг» в части отсутствия в составе документации об открытом конкурсе, размещенной на сайте ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации»,  Приложения 5 к документации об открытом конкурсе, обоснованной.

3. Признать бездействие ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» в виде неразмещения на сайте учреждения Приложения 5 к документации об открытом конкурсе несоответствующим части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4.С учетом отмены проведения открытого конкурса предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7 [format] => [safe_value] => 7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339760952 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )