Решение и предписание по жалобе ООО "Перестройка"

Номер дела: 6
Дата публикации: 14 июня 2012, 16:36

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2012 года

№ 05-14/4994

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перестройка», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Октябрьский проспект, дом 164, на действия Комиссии по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирного дома муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2012 при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40,

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Перестройка» (далее - ООО «Перестройка») на действия Комиссии по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирного дома муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2012 (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40, (далее – конкурс).

ООО «Перестройка» в жалобе оспариваются действия конкурсной комиссии в части недопущения ООО «Перестройка» к участию в конкурсе в связи с непредставлением в составе конкурсной заявки нотариально заверенной копии устава ООО «Перестройка». При этом ООО «Перестройка» представлена в составе конкурсной заявки копия устава, заверенная налоговым органом.

Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация МО ГО «Сыктывкар») в отзыве на жалобу заявлены возражения относительно доводов ООО «Перестройка». По утверждению Администрации МО ГО «Сыктывкар» согласно конкурной документации для участия в конкурсе необходимо представить нотариально заверенную копию устава юридического лица. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 3.2 конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

   Частью 8 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22.02.2012 № 63 «О республиканской адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми в 2012 году» утверждена республиканская адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми в 2012 году».

Согласно пункту 1 раздела IX Республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми в 2012 году» для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов рекомендуется:

1) привлекать товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - заказчики) подрядные организации путем проведения открытого конкурса (далее - конкурс);

2) функции организатора конкурса осуществлять органом местного самоуправления администрации муниципального образования, принимающего участие в Программе, во взаимодействии с заказчиком, который:

а) принимает решение о проведении конкурса (определяет предмет конкурса и срок проведения конкурса);

б) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса в соответствии с видами и объемами работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по каждому многоквартирному дому и решениями собраний собственников помещений, указанными в приложении 3 к Программе;

в) публикует в официальном печатном издании муниципального образования, на официальном сайте муниципального образования извещение о проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций, о результатах проведения конкурса;

г) участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - комиссия).

Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.04.2012 № 4/1205 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год» утвержден  Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год (далее – Порядок привлечения подрядных организаций»).

По пункту 1 Порядка привлечения подрядных организаций Порядок определяет порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - Заказчики) подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории МО ГО «Сыктывкар», с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

По пункту 2 Порядка привлечения подрядных организаций привлечение Заказчиками подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется путем проведения открытого конкурса.

По пункту 3 Порядка привлечения подрядных организаций выполнение функций организатора конкурса осуществляется Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства во взаимодействии с Заказчиком, который:

- принимает решение о проведении комиссионного отбора подрядных организаций (определяет предмет конкурса и срок проведения конкурса);

- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций (в соответствии с видами и объемами работ, утвержденных муниципальной адресной программой проведения капитального ремонта многоквартирных домов, по каждому многоквартирному дому и решениями собраний собственников помещений);

- разрабатывает критерии оценки;

- публикует извещение в официальном печатном издании МО ГО «Сыктывкар» или на официальном сайте МО ГО «Сыктывкар» о проведении комиссионного отбора подрядных организаций;

- создает комиссию по комиссионному отбору подрядных организаций (далее - комиссия) по каждому многоквартирному дому, подлежащему капитальному ремонту;

- организует работу комиссии;

- публикует в официальном печатном издании МО ГО «Сыктывкар» или на официальном сайте МО ГО «Сыктывкар» информацию о результатах проведения комиссионного отбора подрядных организаций с мотивированным обоснованием.

Пунктом 7 Порядка привлечения подрядных организаций определено, что решения комиссии оформляются протоколами, в которых отражается время вскрытия конвертов и их количество, рассмотрение и оценка конкурсных заявок. Данные протоколы подписываются всеми лицами, принимавшими участие в заседании комиссии.

Заказчиком проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40, явилось товарищество собственников жилья «Ручейная, 40». Председателем правления ТСЖ «Ручейная, 40» 04.05.2012 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 40, улица Ручейная, город  Сыктывкар, Республика Коми (далее – конкурсная документация).

Организатором конкурса явилась Администрация МО ГО «Сыктывкар».

На основании Распоряжения Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 23.04.2012 № 97-р «О создании комиссии по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирных домов МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год» создана конкурсная комиссия.

Извещение о проведение конкурса опубликовано 10.05.2012 в печатном издании – газете «Панорама столицы», размещено 10.05.2012 вместе с конкурсной документацией на сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» www.syktyvkar.komi.com в сети «Интернет».

Пунктом 3 конкурсной документации установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

По пункту 3.1.6 конкурсной документации к заявке для участия в конкурсе участником прилагаются, нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).

Пунктом 3 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

По пункту 3.2 конкурсной документации указанные (в пункте 3 конкурсной документации) документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Пунктом 5.3 конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:

- отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку;

- предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

- несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 2 конкурсной документации;

- превышение цены конкурсной заявки  над начальной ценой, указанной в конкурсной документации;

- предоставление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений.

На участие в конкурсе поданы заявки обществом с ограниченной ответственностью «Перестройка», обществом с ограниченной ответственностью «Олимп-Строй», обществом с ограниченной ответственностью «Шнагундай», обществом с ограниченной ответственностью «Сфера-Строй».

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012 к участию в конкурсе не допущены: ООО «Перестройка», ООО «Сфера-Строй», допущены к участию в конкурсе: ООО «Шнагундай», ООО «Олимп-Строй».

ООО «Перестройка» на участие в конкурсе представлена копия устава, заверенная Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару.

Таким образом, ООО «Перестройка» в нарушении требований пункта 3.1.6 конкурсной документации представлена не нотариально  заверенная копия учредительного документа, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по пунктам 3.2, 5.3 конкурсной документации.

Кроме того, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Пунктом 7 конкурсной документации установлены льготы отдельным категориям участников.

По пункту 7.1 конкурсной документации при ранжировании участников конкурса по критерию «Цена договора» отдельным категориям участников может быть предоставлена льгота. Данная льгота заключается в том, что при ранжировании используется цена договора, уменьшенная на 5 % от цены договора, предложенной участником. При этом в случае победы участника в конкурсе договор подряда заключается с ним по цене, указанной в конкурсной заявке.

По пункту 7.2 конкурсной документации указанная в пункте 7.1 льгота предоставляется участникам конкурса, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

По пункту 7.3 конкурсной документации указанная в пункте 7.1 льгота также предоставляется участникам конкурса, являющимся местными участниками.

По пункту 7.4 конкурсной документации местным участником признается компания, зарегистрированная в муниципальном районе (городском округе), в котором расположен объект капитального ремонта. Для того чтобы воспользоваться льготой участник доложен указать в соответствующей графе заявки, что он является местным участником.

По пункту 7.5 конкурсной документации пересчет цен предложений участников, подтвердивших свое право на льготу, осуществляется конкурсной комиссией в ходе оценки заявок, и подсчет баллов по критерию «Цена договора» производится с учетом произведенного пересчета. Если участник имеет право на льготу по двум основаниям, пересчет осуществляется с использованием суммы процентов.

Объект капитального ремонта - многоквартирный дом, расположенный в муниципальном образовании городском округе «Сыктывкар».

Из заявки ООО «ОлимпСтрой» следует, что место нахождения юридического лица: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 196.  Таким образом, ООО «ОлимпСтрой» является местным участником по пункту 7.4 конкурсной документации.

Из заявки ООО «Шнагундай» следует, что место нахождения юридического лица: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 100а. Таким образом, ООО «Шнагундай» не является местным участником по пункту 7.4 конкурсной документации.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012 следует, что критерий «Цена договора» снижен на 10 % и для ООО «ОлимпСтрой», и для ООО «Шнагундай».

Таким образом, конкурной комиссией в нарушении пунктов 7.3, 7.4 конкурсной документации предоставлена дополнительная льгота 5% от цены договора ООО «Шнагундай», не являющимся местным участником.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Конкурсной комиссией при проведении конкурса допущены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перестройка» необоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии в виде предоставления дополнительной льготы 5% от цены договора ООО «Шнагундай» при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе противоречащими пунктам 7.3, 7.4 конкурсной документации, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.  

3. Выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

14 июня 2012 года

№ 05-14/4994

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14.06.2012 о нарушении комиссией по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2012 год (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40 (далее – открытый конкурс) пунктов 7.3, 7.4 конкурсной документации открытого конкурса, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Конкурсной комиссии в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012.

2.   Конкурсной комиссии в 3-дневный срок со дня исполнения предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9830 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Перестройка" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9830 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339678640 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2012 года

№ 05-14/4994

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перестройка», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Октябрьский проспект, дом 164, на действия Комиссии по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирного дома муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2012 при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40,

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Перестройка» (далее - ООО «Перестройка») на действия Комиссии по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирного дома муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2012 (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40, (далее – конкурс).

ООО «Перестройка» в жалобе оспариваются действия конкурсной комиссии в части недопущения ООО «Перестройка» к участию в конкурсе в связи с непредставлением в составе конкурсной заявки нотариально заверенной копии устава ООО «Перестройка». При этом ООО «Перестройка» представлена в составе конкурсной заявки копия устава, заверенная налоговым органом.

Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация МО ГО «Сыктывкар») в отзыве на жалобу заявлены возражения относительно доводов ООО «Перестройка». По утверждению Администрации МО ГО «Сыктывкар» согласно конкурной документации для участия в конкурсе необходимо представить нотариально заверенную копию устава юридического лица. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 3.2 конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

   Частью 8 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22.02.2012 № 63 «О республиканской адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми в 2012 году» утверждена республиканская адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми в 2012 году».

Согласно пункту 1 раздела IX Республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми в 2012 году» для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов рекомендуется:

1) привлекать товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - заказчики) подрядные организации путем проведения открытого конкурса (далее - конкурс);

2) функции организатора конкурса осуществлять органом местного самоуправления администрации муниципального образования, принимающего участие в Программе, во взаимодействии с заказчиком, который:

а) принимает решение о проведении конкурса (определяет предмет конкурса и срок проведения конкурса);

б) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса в соответствии с видами и объемами работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по каждому многоквартирному дому и решениями собраний собственников помещений, указанными в приложении 3 к Программе;

в) публикует в официальном печатном издании муниципального образования, на официальном сайте муниципального образования извещение о проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций, о результатах проведения конкурса;

г) участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - комиссия).

Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.04.2012 № 4/1205 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год» утвержден  Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год (далее – Порядок привлечения подрядных организаций»).

По пункту 1 Порядка привлечения подрядных организаций Порядок определяет порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - Заказчики) подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории МО ГО «Сыктывкар», с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

По пункту 2 Порядка привлечения подрядных организаций привлечение Заказчиками подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется путем проведения открытого конкурса.

По пункту 3 Порядка привлечения подрядных организаций выполнение функций организатора конкурса осуществляется Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства во взаимодействии с Заказчиком, который:

- принимает решение о проведении комиссионного отбора подрядных организаций (определяет предмет конкурса и срок проведения конкурса);

- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций (в соответствии с видами и объемами работ, утвержденных муниципальной адресной программой проведения капитального ремонта многоквартирных домов, по каждому многоквартирному дому и решениями собраний собственников помещений);

- разрабатывает критерии оценки;

- публикует извещение в официальном печатном издании МО ГО «Сыктывкар» или на официальном сайте МО ГО «Сыктывкар» о проведении комиссионного отбора подрядных организаций;

- создает комиссию по комиссионному отбору подрядных организаций (далее - комиссия) по каждому многоквартирному дому, подлежащему капитальному ремонту;

- организует работу комиссии;

- публикует в официальном печатном издании МО ГО «Сыктывкар» или на официальном сайте МО ГО «Сыктывкар» информацию о результатах проведения комиссионного отбора подрядных организаций с мотивированным обоснованием.

Пунктом 7 Порядка привлечения подрядных организаций определено, что решения комиссии оформляются протоколами, в которых отражается время вскрытия конвертов и их количество, рассмотрение и оценка конкурсных заявок. Данные протоколы подписываются всеми лицами, принимавшими участие в заседании комиссии.

Заказчиком проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40, явилось товарищество собственников жилья «Ручейная, 40». Председателем правления ТСЖ «Ручейная, 40» 04.05.2012 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 40, улица Ручейная, город  Сыктывкар, Республика Коми (далее – конкурсная документация).

Организатором конкурса явилась Администрация МО ГО «Сыктывкар».

На основании Распоряжения Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 23.04.2012 № 97-р «О создании комиссии по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирных домов МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год» создана конкурсная комиссия.

Извещение о проведение конкурса опубликовано 10.05.2012 в печатном издании – газете «Панорама столицы», размещено 10.05.2012 вместе с конкурсной документацией на сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» www.syktyvkar.komi.com в сети «Интернет».

Пунктом 3 конкурсной документации установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

По пункту 3.1.6 конкурсной документации к заявке для участия в конкурсе участником прилагаются, нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).

Пунктом 3 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

По пункту 3.2 конкурсной документации указанные (в пункте 3 конкурсной документации) документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Пунктом 5.3 конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:

- отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку;

- предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

- несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 2 конкурсной документации;

- превышение цены конкурсной заявки  над начальной ценой, указанной в конкурсной документации;

- предоставление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений.

На участие в конкурсе поданы заявки обществом с ограниченной ответственностью «Перестройка», обществом с ограниченной ответственностью «Олимп-Строй», обществом с ограниченной ответственностью «Шнагундай», обществом с ограниченной ответственностью «Сфера-Строй».

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012 к участию в конкурсе не допущены: ООО «Перестройка», ООО «Сфера-Строй», допущены к участию в конкурсе: ООО «Шнагундай», ООО «Олимп-Строй».

ООО «Перестройка» на участие в конкурсе представлена копия устава, заверенная Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару.

Таким образом, ООО «Перестройка» в нарушении требований пункта 3.1.6 конкурсной документации представлена не нотариально  заверенная копия учредительного документа, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по пунктам 3.2, 5.3 конкурсной документации.

Кроме того, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Пунктом 7 конкурсной документации установлены льготы отдельным категориям участников.

По пункту 7.1 конкурсной документации при ранжировании участников конкурса по критерию «Цена договора» отдельным категориям участников может быть предоставлена льгота. Данная льгота заключается в том, что при ранжировании используется цена договора, уменьшенная на 5 % от цены договора, предложенной участником. При этом в случае победы участника в конкурсе договор подряда заключается с ним по цене, указанной в конкурсной заявке.

По пункту 7.2 конкурсной документации указанная в пункте 7.1 льгота предоставляется участникам конкурса, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

По пункту 7.3 конкурсной документации указанная в пункте 7.1 льгота также предоставляется участникам конкурса, являющимся местными участниками.

По пункту 7.4 конкурсной документации местным участником признается компания, зарегистрированная в муниципальном районе (городском округе), в котором расположен объект капитального ремонта. Для того чтобы воспользоваться льготой участник доложен указать в соответствующей графе заявки, что он является местным участником.

По пункту 7.5 конкурсной документации пересчет цен предложений участников, подтвердивших свое право на льготу, осуществляется конкурсной комиссией в ходе оценки заявок, и подсчет баллов по критерию «Цена договора» производится с учетом произведенного пересчета. Если участник имеет право на льготу по двум основаниям, пересчет осуществляется с использованием суммы процентов.

Объект капитального ремонта - многоквартирный дом, расположенный в муниципальном образовании городском округе «Сыктывкар».

Из заявки ООО «ОлимпСтрой» следует, что место нахождения юридического лица: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 196.  Таким образом, ООО «ОлимпСтрой» является местным участником по пункту 7.4 конкурсной документации.

Из заявки ООО «Шнагундай» следует, что место нахождения юридического лица: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 100а. Таким образом, ООО «Шнагундай» не является местным участником по пункту 7.4 конкурсной документации.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012 следует, что критерий «Цена договора» снижен на 10 % и для ООО «ОлимпСтрой», и для ООО «Шнагундай».

Таким образом, конкурной комиссией в нарушении пунктов 7.3, 7.4 конкурсной документации предоставлена дополнительная льгота 5% от цены договора ООО «Шнагундай», не являющимся местным участником.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Конкурсной комиссией при проведении конкурса допущены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перестройка» необоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии в виде предоставления дополнительной льготы 5% от цены договора ООО «Шнагундай» при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе противоречащими пунктам 7.3, 7.4 конкурсной документации, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.  

3. Выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

14 июня 2012 года

№ 05-14/4994

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14.06.2012 о нарушении комиссией по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2012 год (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40 (далее – открытый конкурс) пунктов 7.3, 7.4 конкурсной документации открытого конкурса, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Конкурсной комиссии в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012.

2.   Конкурсной комиссии в 3-дневный срок со дня исполнения предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2012 года

№ 05-14/4994

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перестройка», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Октябрьский проспект, дом 164, на действия Комиссии по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирного дома муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2012 при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40,

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Перестройка» (далее - ООО «Перестройка») на действия Комиссии по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирного дома муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2012 (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40, (далее – конкурс).

ООО «Перестройка» в жалобе оспариваются действия конкурсной комиссии в части недопущения ООО «Перестройка» к участию в конкурсе в связи с непредставлением в составе конкурсной заявки нотариально заверенной копии устава ООО «Перестройка». При этом ООО «Перестройка» представлена в составе конкурсной заявки копия устава, заверенная налоговым органом.

Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация МО ГО «Сыктывкар») в отзыве на жалобу заявлены возражения относительно доводов ООО «Перестройка». По утверждению Администрации МО ГО «Сыктывкар» согласно конкурной документации для участия в конкурсе необходимо представить нотариально заверенную копию устава юридического лица. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 3.2 конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

   Частью 8 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22.02.2012 № 63 «О республиканской адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми в 2012 году» утверждена республиканская адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми в 2012 году».

Согласно пункту 1 раздела IX Республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми в 2012 году» для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов рекомендуется:

1) привлекать товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - заказчики) подрядные организации путем проведения открытого конкурса (далее - конкурс);

2) функции организатора конкурса осуществлять органом местного самоуправления администрации муниципального образования, принимающего участие в Программе, во взаимодействии с заказчиком, который:

а) принимает решение о проведении конкурса (определяет предмет конкурса и срок проведения конкурса);

б) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса в соответствии с видами и объемами работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по каждому многоквартирному дому и решениями собраний собственников помещений, указанными в приложении 3 к Программе;

в) публикует в официальном печатном издании муниципального образования, на официальном сайте муниципального образования извещение о проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций, о результатах проведения конкурса;

г) участвует в формировании и работе конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - комиссия).

Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.04.2012 № 4/1205 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год» утвержден  Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год (далее – Порядок привлечения подрядных организаций»).

По пункту 1 Порядка привлечения подрядных организаций Порядок определяет порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - Заказчики) подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории МО ГО «Сыктывкар», с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

По пункту 2 Порядка привлечения подрядных организаций привлечение Заказчиками подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется путем проведения открытого конкурса.

По пункту 3 Порядка привлечения подрядных организаций выполнение функций организатора конкурса осуществляется Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства во взаимодействии с Заказчиком, который:

- принимает решение о проведении комиссионного отбора подрядных организаций (определяет предмет конкурса и срок проведения конкурса);

- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций (в соответствии с видами и объемами работ, утвержденных муниципальной адресной программой проведения капитального ремонта многоквартирных домов, по каждому многоквартирному дому и решениями собраний собственников помещений);

- разрабатывает критерии оценки;

- публикует извещение в официальном печатном издании МО ГО «Сыктывкар» или на официальном сайте МО ГО «Сыктывкар» о проведении комиссионного отбора подрядных организаций;

- создает комиссию по комиссионному отбору подрядных организаций (далее - комиссия) по каждому многоквартирному дому, подлежащему капитальному ремонту;

- организует работу комиссии;

- публикует в официальном печатном издании МО ГО «Сыктывкар» или на официальном сайте МО ГО «Сыктывкар» информацию о результатах проведения комиссионного отбора подрядных организаций с мотивированным обоснованием.

Пунктом 7 Порядка привлечения подрядных организаций определено, что решения комиссии оформляются протоколами, в которых отражается время вскрытия конвертов и их количество, рассмотрение и оценка конкурсных заявок. Данные протоколы подписываются всеми лицами, принимавшими участие в заседании комиссии.

Заказчиком проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40, явилось товарищество собственников жилья «Ручейная, 40». Председателем правления ТСЖ «Ручейная, 40» 04.05.2012 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 40, улица Ручейная, город  Сыктывкар, Республика Коми (далее – конкурсная документация).

Организатором конкурса явилась Администрация МО ГО «Сыктывкар».

На основании Распоряжения Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 23.04.2012 № 97-р «О создании комиссии по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирных домов МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год» создана конкурсная комиссия.

Извещение о проведение конкурса опубликовано 10.05.2012 в печатном издании – газете «Панорама столицы», размещено 10.05.2012 вместе с конкурсной документацией на сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» www.syktyvkar.komi.com в сети «Интернет».

Пунктом 3 конкурсной документации установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

По пункту 3.1.6 конкурсной документации к заявке для участия в конкурсе участником прилагаются, нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).

Пунктом 3 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

По пункту 3.2 конкурсной документации указанные (в пункте 3 конкурсной документации) документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Пунктом 5.3 конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:

- отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку;

- предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

- несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 2 конкурсной документации;

- превышение цены конкурсной заявки  над начальной ценой, указанной в конкурсной документации;

- предоставление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений.

На участие в конкурсе поданы заявки обществом с ограниченной ответственностью «Перестройка», обществом с ограниченной ответственностью «Олимп-Строй», обществом с ограниченной ответственностью «Шнагундай», обществом с ограниченной ответственностью «Сфера-Строй».

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012 к участию в конкурсе не допущены: ООО «Перестройка», ООО «Сфера-Строй», допущены к участию в конкурсе: ООО «Шнагундай», ООО «Олимп-Строй».

ООО «Перестройка» на участие в конкурсе представлена копия устава, заверенная Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару.

Таким образом, ООО «Перестройка» в нарушении требований пункта 3.1.6 конкурсной документации представлена не нотариально  заверенная копия учредительного документа, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по пунктам 3.2, 5.3 конкурсной документации.

Кроме того, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Пунктом 7 конкурсной документации установлены льготы отдельным категориям участников.

По пункту 7.1 конкурсной документации при ранжировании участников конкурса по критерию «Цена договора» отдельным категориям участников может быть предоставлена льгота. Данная льгота заключается в том, что при ранжировании используется цена договора, уменьшенная на 5 % от цены договора, предложенной участником. При этом в случае победы участника в конкурсе договор подряда заключается с ним по цене, указанной в конкурсной заявке.

По пункту 7.2 конкурсной документации указанная в пункте 7.1 льгота предоставляется участникам конкурса, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

По пункту 7.3 конкурсной документации указанная в пункте 7.1 льгота также предоставляется участникам конкурса, являющимся местными участниками.

По пункту 7.4 конкурсной документации местным участником признается компания, зарегистрированная в муниципальном районе (городском округе), в котором расположен объект капитального ремонта. Для того чтобы воспользоваться льготой участник доложен указать в соответствующей графе заявки, что он является местным участником.

По пункту 7.5 конкурсной документации пересчет цен предложений участников, подтвердивших свое право на льготу, осуществляется конкурсной комиссией в ходе оценки заявок, и подсчет баллов по критерию «Цена договора» производится с учетом произведенного пересчета. Если участник имеет право на льготу по двум основаниям, пересчет осуществляется с использованием суммы процентов.

Объект капитального ремонта - многоквартирный дом, расположенный в муниципальном образовании городском округе «Сыктывкар».

Из заявки ООО «ОлимпСтрой» следует, что место нахождения юридического лица: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 196.  Таким образом, ООО «ОлимпСтрой» является местным участником по пункту 7.4 конкурсной документации.

Из заявки ООО «Шнагундай» следует, что место нахождения юридического лица: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 100а. Таким образом, ООО «Шнагундай» не является местным участником по пункту 7.4 конкурсной документации.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012 следует, что критерий «Цена договора» снижен на 10 % и для ООО «ОлимпСтрой», и для ООО «Шнагундай».

Таким образом, конкурной комиссией в нарушении пунктов 7.3, 7.4 конкурсной документации предоставлена дополнительная льгота 5% от цены договора ООО «Шнагундай», не являющимся местным участником.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Конкурсной комиссией при проведении конкурса допущены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перестройка» необоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии в виде предоставления дополнительной льготы 5% от цены договора ООО «Шнагундай» при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе противоречащими пунктам 7.3, 7.4 конкурсной документации, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.  

3. Выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

14 июня 2012 года

№ 05-14/4994

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14.06.2012 о нарушении комиссией по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2012 год (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ручейная, дом 40 (далее – открытый конкурс) пунктов 7.3, 7.4 конкурсной документации открытого конкурса, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Конкурсной комиссии в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2012.

2.   Конкурсной комиссии в 3-дневный срок со дня исполнения предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339678640 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )