Решение и предписание по жалобе ООО "ДиМедика"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/4750
Дата публикации: 5 июня 2012, 17:07

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

31 мая 2012 года

№ 04-02/4750

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» исх. от 24.05.2012 № 25-2405/12 (вх. от 24.05.2012 № 510-ф) на действия заказчика – муниципального учреждения «Усть-Куломская Центральная районная больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка стоматологических расходных материалов» (извещение № 0307300050212000022 от 23.05.2012), далее – запрос котировок, размещаемый заказ,

при участии:

- <…> – представителя МУ «Усть-Куломская Центральная районная больница» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «ДиМедика» до рассмотрения жалобы по существу письмом  исх. от 29.05.2012 № 191 (вх. от 29.05.2012 № 520-ф) заявило ходатайство о рассмотрении Коми УФАС России жалобы ООО «ДиМедика» исх. от 24.05.2012 № 25-2405/12 (вх. от 24.05.2012 № 510-ф) без участия представителя ООО «ДиМедика».

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «ДиМедика».

Заявитель указывает, что в запрос котировок были включены товары, относящиеся  как к  медикаментам (Ультракаин ДС форте), так и к средствам медицинского назначения (материалы стоматологические).

Для поставки средств медицинского назначения не требуется фармацевтическая лицензия, в то время как для медикаментов она необходима.

По мнению заявителя, такое сочетание фармпрепаратов и материалов в одном запросе котировок ограничивает круг участников размещения заказа, так как участник размещения заказа должен обладать оптовой лицензией на поставку фармпрепаратов.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России устранить  нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заказчик - муниципальное учреждение «Усть-Куломская Центральная районная больница» с доводами жалобы не согласен, изложил свои доводы в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении запроса котировок № 0307300050212000022 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru 23.05.2012 (далее – извещение о проведении запроса котировок).

Заказчиком размещения заказа является муниципальное учреждение «Усть-Куломская Центральная районная больница» (далее – Заказчик, МУ «Усть-Куломская Центральная районная больница»).

Предмет контракта – поставка стоматологических расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 197 701,67 (сто девяносто семь тысяч семьсот один) рубль 67 копеек.

Источником финансирования заказа являются средства ФФОМС на реализацию мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи при оказании стационарной медицинской помощи в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми».

В соответствии с приказом главного врача «Усть-Куломская Центральная районная больница» от 23.05.2012 № 71-П §3 создана котировочная комиссия по размещению заказов (далее – котировочная комиссия).

3.2. В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из общего смысла положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определяет требования к закупаемому товару. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.3. Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Предметом запроса котировок является поставка стоматологических расходных материалов.

Указанные товары относятся к группе № 99 Номенклатуры, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Номенклатура), код ОКДП 2423910 «Материалы стоматологические».                           

Согласно извещению о проведении запроса котировок характеристики  и качество поставляемого товара находятся в сопроводительной документации.

В Техническом задании на поставку стоматологических расходных материалов, в форме котировочной заявки, входящих в состав извещения о проведении запроса котировок, установлены наименование, форма выпуска, единица измерения и необходимое количество поставляемых товаров.

Согласно Техническому заданию на поставку стоматологических расходных материалов, позиции № 13 формы котировочной заявки наряду с материалами стоматологическими необходимо поставить «Ультракаин Д-С форте».

Материалы стоматологические входят в группу № 99 Номенклатуры, в которую включен код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 2423910 «Материалы стоматологические».

В соответствии с «Государственным реестром лекарственных средств» (по состоянию на 02.05.2012), размещенным на официальном  сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, препарат «Ультракаин Д-С форте» входит в фармако-терапевтическую группу местноанастезирующих препаратов.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 18.07.2008 № 01И-4444/08 «О реализации лекарственного средства» препарат «Ультракаин Д-С форте» является лекарственным средством и относится  к группе № 52 Номенклатуры «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания», в которую включен  код 2423231 «Средства местноанестезирующие».

Согласно ч. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 52 Закона об обращении лекарственных средств лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное  Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Положение),  устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности.

Пунктом 2 Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

Приложение устанавливает перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, осуществляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, в который входят: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Следовательно, в перечень товаров (материалы стоматологические), для поставки которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Заказчиком не представлено обоснование правомерности включения в Техническое задание на поставку стоматологических расходных материалов, в форму котировочной заявки товаров, для поставки которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, и для поставки которых требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.

В ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представитель заказчика пояснила, что на участие в запросе котировок ни одной котировочной заявки не поступило.

Таким образом, действия заказчика – муниципального учреждения «Усть-Куломская Центральная районная больница» в части включения в извещение о проведении запроса котировок № 0307300050212000022 от 23.05.2012 препарата «Ультракаин Д-С форте» влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3.4. Выводы о наличии нарушений антимонопольного законодательства, в частности Закона о защите конкуренции, могут быть сделаны комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в решении по делу о нарушении законодательства, принятом по результатам рассмотрения соответствующего дела (п. 3 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17,  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» исх. от 24.05.2012 № 25-2405/12 (вх. от 24.05.2012 № 510-ф) обоснованной.

2. Признать действия заказчика – муниципального учреждения «Усть-Куломская Центральная районная больница» в части включения в извещение о проведении запроса котировок № 0307300050212000022 от 23.05.2012 препарата «Ультракаин Д-С форте» противоречащими требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и ограничивающими количество участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику – муниципальному учреждению «Усть-Куломская Центральная районная больница» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.

5. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

31 мая 2012 года

№ 04-02/4750

Сыктывкар

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании своего решения от 31.05.2012 о нарушении Заказчиком – муниципальным учреждением «Усть-Куломская Центральная районная больница» (место нахождения: 168060, Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Ленина, д. 1), при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка стоматологических расходных материалов» (извещение № 0307300050212000022 от 23.05.2012) требований  ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - муниципальному учреждению «Усть-Куломская Центральная районная больница» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок «Поставка стоматологических расходных материалов».

2. Заказчику – муниципальному учреждению «Усть-Куломская Центральная районная больница» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9760 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "ДиМедика" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9760 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338901881 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

31 мая 2012 года

№ 04-02/4750

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» исх. от 24.05.2012 № 25-2405/12 (вх. от 24.05.2012 № 510-ф) на действия заказчика – муниципального учреждения «Усть-Куломская Центральная районная больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка стоматологических расходных материалов» (извещение № 0307300050212000022 от 23.05.2012), далее – запрос котировок, размещаемый заказ,

при участии:

- <…> – представителя МУ «Усть-Куломская Центральная районная больница» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «ДиМедика» до рассмотрения жалобы по существу письмом  исх. от 29.05.2012 № 191 (вх. от 29.05.2012 № 520-ф) заявило ходатайство о рассмотрении Коми УФАС России жалобы ООО «ДиМедика» исх. от 24.05.2012 № 25-2405/12 (вх. от 24.05.2012 № 510-ф) без участия представителя ООО «ДиМедика».

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «ДиМедика».

Заявитель указывает, что в запрос котировок были включены товары, относящиеся  как к  медикаментам (Ультракаин ДС форте), так и к средствам медицинского назначения (материалы стоматологические).

Для поставки средств медицинского назначения не требуется фармацевтическая лицензия, в то время как для медикаментов она необходима.

По мнению заявителя, такое сочетание фармпрепаратов и материалов в одном запросе котировок ограничивает круг участников размещения заказа, так как участник размещения заказа должен обладать оптовой лицензией на поставку фармпрепаратов.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России устранить  нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заказчик - муниципальное учреждение «Усть-Куломская Центральная районная больница» с доводами жалобы не согласен, изложил свои доводы в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении запроса котировок № 0307300050212000022 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru 23.05.2012 (далее – извещение о проведении запроса котировок).

Заказчиком размещения заказа является муниципальное учреждение «Усть-Куломская Центральная районная больница» (далее – Заказчик, МУ «Усть-Куломская Центральная районная больница»).

Предмет контракта – поставка стоматологических расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 197 701,67 (сто девяносто семь тысяч семьсот один) рубль 67 копеек.

Источником финансирования заказа являются средства ФФОМС на реализацию мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи при оказании стационарной медицинской помощи в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми».

В соответствии с приказом главного врача «Усть-Куломская Центральная районная больница» от 23.05.2012 № 71-П §3 создана котировочная комиссия по размещению заказов (далее – котировочная комиссия).

3.2. В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из общего смысла положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определяет требования к закупаемому товару. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.3. Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Предметом запроса котировок является поставка стоматологических расходных материалов.

Указанные товары относятся к группе № 99 Номенклатуры, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Номенклатура), код ОКДП 2423910 «Материалы стоматологические».                           

Согласно извещению о проведении запроса котировок характеристики  и качество поставляемого товара находятся в сопроводительной документации.

В Техническом задании на поставку стоматологических расходных материалов, в форме котировочной заявки, входящих в состав извещения о проведении запроса котировок, установлены наименование, форма выпуска, единица измерения и необходимое количество поставляемых товаров.

Согласно Техническому заданию на поставку стоматологических расходных материалов, позиции № 13 формы котировочной заявки наряду с материалами стоматологическими необходимо поставить «Ультракаин Д-С форте».

Материалы стоматологические входят в группу № 99 Номенклатуры, в которую включен код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 2423910 «Материалы стоматологические».

В соответствии с «Государственным реестром лекарственных средств» (по состоянию на 02.05.2012), размещенным на официальном  сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, препарат «Ультракаин Д-С форте» входит в фармако-терапевтическую группу местноанастезирующих препаратов.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 18.07.2008 № 01И-4444/08 «О реализации лекарственного средства» препарат «Ультракаин Д-С форте» является лекарственным средством и относится  к группе № 52 Номенклатуры «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания», в которую включен  код 2423231 «Средства местноанестезирующие».

Согласно ч. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 52 Закона об обращении лекарственных средств лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное  Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Положение),  устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности.

Пунктом 2 Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

Приложение устанавливает перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, осуществляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, в который входят: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Следовательно, в перечень товаров (материалы стоматологические), для поставки которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Заказчиком не представлено обоснование правомерности включения в Техническое задание на поставку стоматологических расходных материалов, в форму котировочной заявки товаров, для поставки которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, и для поставки которых требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.

В ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представитель заказчика пояснила, что на участие в запросе котировок ни одной котировочной заявки не поступило.

Таким образом, действия заказчика – муниципального учреждения «Усть-Куломская Центральная районная больница» в части включения в извещение о проведении запроса котировок № 0307300050212000022 от 23.05.2012 препарата «Ультракаин Д-С форте» влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3.4. Выводы о наличии нарушений антимонопольного законодательства, в частности Закона о защите конкуренции, могут быть сделаны комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в решении по делу о нарушении законодательства, принятом по результатам рассмотрения соответствующего дела (п. 3 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17,  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» исх. от 24.05.2012 № 25-2405/12 (вх. от 24.05.2012 № 510-ф) обоснованной.

2. Признать действия заказчика – муниципального учреждения «Усть-Куломская Центральная районная больница» в части включения в извещение о проведении запроса котировок № 0307300050212000022 от 23.05.2012 препарата «Ультракаин Д-С форте» противоречащими требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и ограничивающими количество участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику – муниципальному учреждению «Усть-Куломская Центральная районная больница» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.

5. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

31 мая 2012 года

№ 04-02/4750

Сыктывкар

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании своего решения от 31.05.2012 о нарушении Заказчиком – муниципальным учреждением «Усть-Куломская Центральная районная больница» (место нахождения: 168060, Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Ленина, д. 1), при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка стоматологических расходных материалов» (извещение № 0307300050212000022 от 23.05.2012) требований  ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - муниципальному учреждению «Усть-Куломская Центральная районная больница» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок «Поставка стоматологических расходных материалов».

2. Заказчику – муниципальному учреждению «Усть-Куломская Центральная районная больница» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

31 мая 2012 года

№ 04-02/4750

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» исх. от 24.05.2012 № 25-2405/12 (вх. от 24.05.2012 № 510-ф) на действия заказчика – муниципального учреждения «Усть-Куломская Центральная районная больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка стоматологических расходных материалов» (извещение № 0307300050212000022 от 23.05.2012), далее – запрос котировок, размещаемый заказ,

при участии:

- <…> – представителя МУ «Усть-Куломская Центральная районная больница» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «ДиМедика» до рассмотрения жалобы по существу письмом  исх. от 29.05.2012 № 191 (вх. от 29.05.2012 № 520-ф) заявило ходатайство о рассмотрении Коми УФАС России жалобы ООО «ДиМедика» исх. от 24.05.2012 № 25-2405/12 (вх. от 24.05.2012 № 510-ф) без участия представителя ООО «ДиМедика».

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «ДиМедика».

Заявитель указывает, что в запрос котировок были включены товары, относящиеся  как к  медикаментам (Ультракаин ДС форте), так и к средствам медицинского назначения (материалы стоматологические).

Для поставки средств медицинского назначения не требуется фармацевтическая лицензия, в то время как для медикаментов она необходима.

По мнению заявителя, такое сочетание фармпрепаратов и материалов в одном запросе котировок ограничивает круг участников размещения заказа, так как участник размещения заказа должен обладать оптовой лицензией на поставку фармпрепаратов.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России устранить  нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заказчик - муниципальное учреждение «Усть-Куломская Центральная районная больница» с доводами жалобы не согласен, изложил свои доводы в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении запроса котировок № 0307300050212000022 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru 23.05.2012 (далее – извещение о проведении запроса котировок).

Заказчиком размещения заказа является муниципальное учреждение «Усть-Куломская Центральная районная больница» (далее – Заказчик, МУ «Усть-Куломская Центральная районная больница»).

Предмет контракта – поставка стоматологических расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 197 701,67 (сто девяносто семь тысяч семьсот один) рубль 67 копеек.

Источником финансирования заказа являются средства ФФОМС на реализацию мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи при оказании стационарной медицинской помощи в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми».

В соответствии с приказом главного врача «Усть-Куломская Центральная районная больница» от 23.05.2012 № 71-П §3 создана котировочная комиссия по размещению заказов (далее – котировочная комиссия).

3.2. В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из общего смысла положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определяет требования к закупаемому товару. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.3. Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Предметом запроса котировок является поставка стоматологических расходных материалов.

Указанные товары относятся к группе № 99 Номенклатуры, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Номенклатура), код ОКДП 2423910 «Материалы стоматологические».                           

Согласно извещению о проведении запроса котировок характеристики  и качество поставляемого товара находятся в сопроводительной документации.

В Техническом задании на поставку стоматологических расходных материалов, в форме котировочной заявки, входящих в состав извещения о проведении запроса котировок, установлены наименование, форма выпуска, единица измерения и необходимое количество поставляемых товаров.

Согласно Техническому заданию на поставку стоматологических расходных материалов, позиции № 13 формы котировочной заявки наряду с материалами стоматологическими необходимо поставить «Ультракаин Д-С форте».

Материалы стоматологические входят в группу № 99 Номенклатуры, в которую включен код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 2423910 «Материалы стоматологические».

В соответствии с «Государственным реестром лекарственных средств» (по состоянию на 02.05.2012), размещенным на официальном  сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, препарат «Ультракаин Д-С форте» входит в фармако-терапевтическую группу местноанастезирующих препаратов.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 18.07.2008 № 01И-4444/08 «О реализации лекарственного средства» препарат «Ультракаин Д-С форте» является лекарственным средством и относится  к группе № 52 Номенклатуры «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания», в которую включен  код 2423231 «Средства местноанестезирующие».

Согласно ч. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 52 Закона об обращении лекарственных средств лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное  Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Положение),  устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности.

Пунктом 2 Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

Приложение устанавливает перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, осуществляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, в который входят: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Следовательно, в перечень товаров (материалы стоматологические), для поставки которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Заказчиком не представлено обоснование правомерности включения в Техническое задание на поставку стоматологических расходных материалов, в форму котировочной заявки товаров, для поставки которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, и для поставки которых требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.

В ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представитель заказчика пояснила, что на участие в запросе котировок ни одной котировочной заявки не поступило.

Таким образом, действия заказчика – муниципального учреждения «Усть-Куломская Центральная районная больница» в части включения в извещение о проведении запроса котировок № 0307300050212000022 от 23.05.2012 препарата «Ультракаин Д-С форте» влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3.4. Выводы о наличии нарушений антимонопольного законодательства, в частности Закона о защите конкуренции, могут быть сделаны комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в решении по делу о нарушении законодательства, принятом по результатам рассмотрения соответствующего дела (п. 3 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17,  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» исх. от 24.05.2012 № 25-2405/12 (вх. от 24.05.2012 № 510-ф) обоснованной.

2. Признать действия заказчика – муниципального учреждения «Усть-Куломская Центральная районная больница» в части включения в извещение о проведении запроса котировок № 0307300050212000022 от 23.05.2012 препарата «Ультракаин Д-С форте» противоречащими требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и ограничивающими количество участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику – муниципальному учреждению «Усть-Куломская Центральная районная больница» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.

5. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

31 мая 2012 года

№ 04-02/4750

Сыктывкар

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании своего решения от 31.05.2012 о нарушении Заказчиком – муниципальным учреждением «Усть-Куломская Центральная районная больница» (место нахождения: 168060, Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Ленина, д. 1), при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка стоматологических расходных материалов» (извещение № 0307300050212000022 от 23.05.2012) требований  ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - муниципальному учреждению «Усть-Куломская Центральная районная больница» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок «Поставка стоматологических расходных материалов».

2. Заказчику – муниципальному учреждению «Усть-Куломская Центральная районная больница» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4750 [format] => [safe_value] => 04-02/4750 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4750 [format] => [safe_value] => 04-02/4750 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-31 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338901881 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )