Решение и предписание по жалобе ООО «АФГ Лифт»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/2714
Дата публикации: 12 апреля 2012, 16:28

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 апреля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/2714

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  (далее – открытый аукцион в электронной форме),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России письмами от 03.04.2012 № 04-02/2375 известило администрацию муниципального образования городского округа «Воркута», от 03.04.2012 № 04-02/2377 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548).

До рассмотрения жалобы ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548) по существу в Коми УФАС России письмами от 04.04.2012 № 285 (вх. от 04.04.2012 № 851-эл) от ООО «АФГ Лифт», от  06.04.2012 № 05-1953 (вх. от 12.04.2012 № 1816) от Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», от 06.04.2012 № 07-1272 (вх. от 12.04.2012 № 1814) от администрации муниципального образования городского округа «Воркута»  поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Вместе  с тем, в Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не поступало, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548), в которой сообщается, что ООО «АФГ Лифт»  приняло участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах, заявке ООО «АФГ Лифт»  был присвоен порядковый номер 3 и защищенный номер 2337184.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «АФГ Лифт»  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением участником размещения заказа конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, в виду следующего.

В разделе 5 документации об открытом аукционе в  электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  установлены рекомендуемые формы заполнения первой и второй частей заявки. ООО «АФГ Лифт»  в составе первой части заявки заполнило таблицу со сведениями о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре.

Таким образом, ООО «АФГ Лифт»  исполнило свою обязанность, предусмотренную подп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. 3б п. 3.2.1. документации об аукционе в части указания на конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

ООО «АФГ Лифт»  в своей жалобе просит Коми УФАС России признать действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в  электронной форме незаконными, привлечь виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный заказчик – Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», уполномоченный орган – администрация муниципального образования городского округа «Воркута» не согласны с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы,  пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – муниципальный заказчик).

Уполномоченным органом  на  осуществление  функций  по  размещению  заказов для муниципальных заказчиков на территории муниципального образования городского округа «Воркута» является администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Уполномоченный орган).

Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета муниципального образования городского округа «Воркута».

Постановлением от 26.03.2010 № 422, утвержденным главой городского округа «Воркута», создана единая постоянная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городского округа «Воркута» путем проведения торгов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах с начальной (максимальной) ценой контракта 28000000 рублей 00 копеек № 0307300001812000087 от 14.03.2012 было размещено администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» 14.03.2012.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  утверждена начальником Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – документация об аукционе).

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены основные показатели товара, используемого при выполнении работ:

1. Лифт пассажирский грузоподъемностью 400 кг в количестве 2 шт.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по модернизации лифтов в многоквартирных домах.

Согласно подп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. 3б п. 3.2.1. документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документация об аукционе содержит раздел 5 «Формы, рекомендованные к заполнению», согласно которой участник размещения заказа может заполнить таблицу «Сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 5.1.3.4. документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ООО «АФГ Лифт»   в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало следующее: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Модернизация лифтов в многоквартирных домах., Извещение номер 0307300001812000087, Согласен».

В графе «Дополнительные документы, предоставляемые в составе первой части заявки» первой части заявки ООО «АФГ Лифт» прикрепило отдельным файлом документ – март ДОАЭФ модернизация лифтов УГЧиБ.doc, в котором содержится следующая таблица:

Сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре:

 

Наименование, количество товара, предложенного участником размещения заказа

Конкретные показатели товара и товарный знак (его словесное обозначение)*

Лифт пассажирский, 2шт.,

Лифт пассажирский ПП- 411ЩЭН(энергосберегающий) производство г. Щербинка ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», г/п 400кг. Скорость 1м/с., кол. остановок 9,огнестойкость дверей Е-30.

 

Данный факт представления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара ООО «АФГ Лифт» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  подтверждается письмом ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» от 05.04.2012 № 2099 (вх. от 05.04.2012 № 860 – эл).

В соответствии с  протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.03.2012 № 0307300001812000087-1 единой комиссией было отказано ООО «АФГ Лифт»  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.9, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, раздела 1, ч. 3.2. п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, разделом 5 документации об открытом аукционе в электронной форме, техническим заданием, в части  непредставления конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком, уполномоченным органом при формировании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в графе «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» требования не установлены.

И исходя из технических и технологических особенностей электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» участник размещения заказа не может заполнить сведения в этой графе.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что в составе первой части заявки ООО «АФГ Лифт», поданной для участия в открытом аукционе в  электронной форме приложен документ, заполненный по рекомендуемой форме документации об аукционе, содержащий конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, Комиссия Коми УФАС России считает, что первая часть заявки   ООО «АФГ Лифт», поданная для участия в открытом аукционе в  электронной форме соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в  электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах. 

Таким образом, действия единой комиссии - администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  ООО «АФГ Лифт»  противоречат ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 5.1.3.4. документации об аукционе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АФГ Лифт» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  ООО «АФГ Лифт»  противоречащими ч. ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного единой комиссией, с учетом не указания на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в графе «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» требований к первой части заявки, выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии предписание об аннулировании торгов.

4. Решить вопрос о привлечении виновных лиц единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 апреля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/2714

Сыктывкар

 

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 09.04.2012 о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (юридический адрес - 169900,  Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д. 7), при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  (далее – открытый аукцион в электронной форме) требований ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного единой комиссией администрации муниципального образования городского округа «Воркута», муниципальному заказчику - Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», уполномоченному органу - администрации муниципального образования городского округа «Воркута», единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах.

2. Муниципальному заказчику - Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», уполномоченному органу - администрации муниципального образования городского округа «Воркута», единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута»  в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить возможность исполнения муниципальным заказчиком, единой комиссией п.п. 1, 2 настоящего предписания.

 

Примечание: В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9294 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «АФГ Лифт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334233806 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 апреля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/2714

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  (далее – открытый аукцион в электронной форме),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России письмами от 03.04.2012 № 04-02/2375 известило администрацию муниципального образования городского округа «Воркута», от 03.04.2012 № 04-02/2377 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548).

До рассмотрения жалобы ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548) по существу в Коми УФАС России письмами от 04.04.2012 № 285 (вх. от 04.04.2012 № 851-эл) от ООО «АФГ Лифт», от  06.04.2012 № 05-1953 (вх. от 12.04.2012 № 1816) от Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», от 06.04.2012 № 07-1272 (вх. от 12.04.2012 № 1814) от администрации муниципального образования городского округа «Воркута»  поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Вместе  с тем, в Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не поступало, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548), в которой сообщается, что ООО «АФГ Лифт»  приняло участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах, заявке ООО «АФГ Лифт»  был присвоен порядковый номер 3 и защищенный номер 2337184.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «АФГ Лифт»  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением участником размещения заказа конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, в виду следующего.

В разделе 5 документации об открытом аукционе в  электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  установлены рекомендуемые формы заполнения первой и второй частей заявки. ООО «АФГ Лифт»  в составе первой части заявки заполнило таблицу со сведениями о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре.

Таким образом, ООО «АФГ Лифт»  исполнило свою обязанность, предусмотренную подп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. 3б п. 3.2.1. документации об аукционе в части указания на конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

ООО «АФГ Лифт»  в своей жалобе просит Коми УФАС России признать действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в  электронной форме незаконными, привлечь виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный заказчик – Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», уполномоченный орган – администрация муниципального образования городского округа «Воркута» не согласны с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы,  пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – муниципальный заказчик).

Уполномоченным органом  на  осуществление  функций  по  размещению  заказов для муниципальных заказчиков на территории муниципального образования городского округа «Воркута» является администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Уполномоченный орган).

Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета муниципального образования городского округа «Воркута».

Постановлением от 26.03.2010 № 422, утвержденным главой городского округа «Воркута», создана единая постоянная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городского округа «Воркута» путем проведения торгов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах с начальной (максимальной) ценой контракта 28000000 рублей 00 копеек № 0307300001812000087 от 14.03.2012 было размещено администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» 14.03.2012.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  утверждена начальником Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – документация об аукционе).

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены основные показатели товара, используемого при выполнении работ:

1. Лифт пассажирский грузоподъемностью 400 кг в количестве 2 шт.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по модернизации лифтов в многоквартирных домах.

Согласно подп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. 3б п. 3.2.1. документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документация об аукционе содержит раздел 5 «Формы, рекомендованные к заполнению», согласно которой участник размещения заказа может заполнить таблицу «Сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 5.1.3.4. документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ООО «АФГ Лифт»   в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало следующее: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Модернизация лифтов в многоквартирных домах., Извещение номер 0307300001812000087, Согласен».

В графе «Дополнительные документы, предоставляемые в составе первой части заявки» первой части заявки ООО «АФГ Лифт» прикрепило отдельным файлом документ – март ДОАЭФ модернизация лифтов УГЧиБ.doc, в котором содержится следующая таблица:

Сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре:

 

Наименование, количество товара, предложенного участником размещения заказа

Конкретные показатели товара и товарный знак (его словесное обозначение)*

Лифт пассажирский, 2шт.,

Лифт пассажирский ПП- 411ЩЭН(энергосберегающий) производство г. Щербинка ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», г/п 400кг. Скорость 1м/с., кол. остановок 9,огнестойкость дверей Е-30.

 

Данный факт представления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара ООО «АФГ Лифт» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  подтверждается письмом ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» от 05.04.2012 № 2099 (вх. от 05.04.2012 № 860 – эл).

В соответствии с  протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.03.2012 № 0307300001812000087-1 единой комиссией было отказано ООО «АФГ Лифт»  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.9, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, раздела 1, ч. 3.2. п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, разделом 5 документации об открытом аукционе в электронной форме, техническим заданием, в части  непредставления конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком, уполномоченным органом при формировании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в графе «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» требования не установлены.

И исходя из технических и технологических особенностей электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» участник размещения заказа не может заполнить сведения в этой графе.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что в составе первой части заявки ООО «АФГ Лифт», поданной для участия в открытом аукционе в  электронной форме приложен документ, заполненный по рекомендуемой форме документации об аукционе, содержащий конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, Комиссия Коми УФАС России считает, что первая часть заявки   ООО «АФГ Лифт», поданная для участия в открытом аукционе в  электронной форме соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в  электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах. 

Таким образом, действия единой комиссии - администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  ООО «АФГ Лифт»  противоречат ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 5.1.3.4. документации об аукционе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АФГ Лифт» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  ООО «АФГ Лифт»  противоречащими ч. ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного единой комиссией, с учетом не указания на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в графе «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» требований к первой части заявки, выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии предписание об аннулировании торгов.

4. Решить вопрос о привлечении виновных лиц единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 апреля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/2714

Сыктывкар

 

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 09.04.2012 о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (юридический адрес - 169900,  Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д. 7), при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  (далее – открытый аукцион в электронной форме) требований ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного единой комиссией администрации муниципального образования городского округа «Воркута», муниципальному заказчику - Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», уполномоченному органу - администрации муниципального образования городского округа «Воркута», единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах.

2. Муниципальному заказчику - Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», уполномоченному органу - администрации муниципального образования городского округа «Воркута», единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута»  в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить возможность исполнения муниципальным заказчиком, единой комиссией п.п. 1, 2 настоящего предписания.

 

Примечание: В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 апреля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/2714

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  (далее – открытый аукцион в электронной форме),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России письмами от 03.04.2012 № 04-02/2375 известило администрацию муниципального образования городского округа «Воркута», от 03.04.2012 № 04-02/2377 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548).

До рассмотрения жалобы ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548) по существу в Коми УФАС России письмами от 04.04.2012 № 285 (вх. от 04.04.2012 № 851-эл) от ООО «АФГ Лифт», от  06.04.2012 № 05-1953 (вх. от 12.04.2012 № 1816) от Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», от 06.04.2012 № 07-1272 (вх. от 12.04.2012 № 1814) от администрации муниципального образования городского округа «Воркута»  поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Вместе  с тем, в Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не поступало, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «АФГ Лифт»  исх. от 28.03.2012 № 280 (вх. от 02.04.2012 № 1548), в которой сообщается, что ООО «АФГ Лифт»  приняло участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах, заявке ООО «АФГ Лифт»  был присвоен порядковый номер 3 и защищенный номер 2337184.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «АФГ Лифт»  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением участником размещения заказа конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, в виду следующего.

В разделе 5 документации об открытом аукционе в  электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  установлены рекомендуемые формы заполнения первой и второй частей заявки. ООО «АФГ Лифт»  в составе первой части заявки заполнило таблицу со сведениями о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре.

Таким образом, ООО «АФГ Лифт»  исполнило свою обязанность, предусмотренную подп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. 3б п. 3.2.1. документации об аукционе в части указания на конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

ООО «АФГ Лифт»  в своей жалобе просит Коми УФАС России признать действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в  электронной форме незаконными, привлечь виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный заказчик – Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», уполномоченный орган – администрация муниципального образования городского округа «Воркута» не согласны с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы,  пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – муниципальный заказчик).

Уполномоченным органом  на  осуществление  функций  по  размещению  заказов для муниципальных заказчиков на территории муниципального образования городского округа «Воркута» является администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Уполномоченный орган).

Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета муниципального образования городского округа «Воркута».

Постановлением от 26.03.2010 № 422, утвержденным главой городского округа «Воркута», создана единая постоянная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городского округа «Воркута» путем проведения торгов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах с начальной (максимальной) ценой контракта 28000000 рублей 00 копеек № 0307300001812000087 от 14.03.2012 было размещено администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» 14.03.2012.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  утверждена начальником Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – документация об аукционе).

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены основные показатели товара, используемого при выполнении работ:

1. Лифт пассажирский грузоподъемностью 400 кг в количестве 2 шт.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по модернизации лифтов в многоквартирных домах.

Согласно подп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. 3б п. 3.2.1. документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документация об аукционе содержит раздел 5 «Формы, рекомендованные к заполнению», согласно которой участник размещения заказа может заполнить таблицу «Сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 5.1.3.4. документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ООО «АФГ Лифт»   в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало следующее: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Модернизация лифтов в многоквартирных домах., Извещение номер 0307300001812000087, Согласен».

В графе «Дополнительные документы, предоставляемые в составе первой части заявки» первой части заявки ООО «АФГ Лифт» прикрепило отдельным файлом документ – март ДОАЭФ модернизация лифтов УГЧиБ.doc, в котором содержится следующая таблица:

Сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре:

 

Наименование, количество товара, предложенного участником размещения заказа

Конкретные показатели товара и товарный знак (его словесное обозначение)*

Лифт пассажирский, 2шт.,

Лифт пассажирский ПП- 411ЩЭН(энергосберегающий) производство г. Щербинка ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», г/п 400кг. Скорость 1м/с., кол. остановок 9,огнестойкость дверей Е-30.

 

Данный факт представления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара ООО «АФГ Лифт» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  подтверждается письмом ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» от 05.04.2012 № 2099 (вх. от 05.04.2012 № 860 – эл).

В соответствии с  протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.03.2012 № 0307300001812000087-1 единой комиссией было отказано ООО «АФГ Лифт»  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.9, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, раздела 1, ч. 3.2. п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, разделом 5 документации об открытом аукционе в электронной форме, техническим заданием, в части  непредставления конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком, уполномоченным органом при формировании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в графе «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» требования не установлены.

И исходя из технических и технологических особенностей электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» участник размещения заказа не может заполнить сведения в этой графе.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что в составе первой части заявки ООО «АФГ Лифт», поданной для участия в открытом аукционе в  электронной форме приложен документ, заполненный по рекомендуемой форме документации об аукционе, содержащий конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, Комиссия Коми УФАС России считает, что первая часть заявки   ООО «АФГ Лифт», поданная для участия в открытом аукционе в  электронной форме соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в  электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах. 

Таким образом, действия единой комиссии - администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  ООО «АФГ Лифт»  противоречат ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 5.1.3.4. документации об аукционе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АФГ Лифт» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  ООО «АФГ Лифт»  противоречащими ч. ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного единой комиссией, с учетом не указания на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в графе «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» требований к первой части заявки, выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии предписание об аннулировании торгов.

4. Решить вопрос о привлечении виновных лиц единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 апреля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/2714

Сыктывкар

 

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 09.04.2012 о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (юридический адрес - 169900,  Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д. 7), при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах  (далее – открытый аукцион в электронной форме) требований ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного единой комиссией администрации муниципального образования городского округа «Воркута», муниципальному заказчику - Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», уполномоченному органу - администрации муниципального образования городского округа «Воркута», единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по модернизации лифтов в многоквартирных домах.

2. Муниципальному заказчику - Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», уполномоченному органу - администрации муниципального образования городского округа «Воркута», единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута»  в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить возможность исполнения муниципальным заказчиком, единой комиссией п.п. 1, 2 настоящего предписания.

 

Примечание: В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/2714 [format] => [safe_value] => 04-02/2714 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/2714 [format] => [safe_value] => 04-02/2714 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание  по жалобе ООО «АФГ Лифт»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание  по жалобе ООО «АФГ Лифт»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-12 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-09 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334233806 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )