Решение по делу № Р 48-12/11 в отношении ООО «Глав-Медиа» и ИП <...>

Номер дела: Р 48-12/11
Дата публикации: 8 февраля 2012, 01:00

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

03 февраля 2012 года

(изготовление решения в полном  объеме)

30 января 2012 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

                    № 03-01/741

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 48-12/11, возбужденного в отношении ООО «Глав-Медиа» и ИП <...> по факту распространения рекламы следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106», размещенной на рекламной конструкции, расположенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…>, действующего на основании доверенностей № 00000010 и № 00000015 от 30.01.2012;

в отсутствие:

- индивидуального предпринимателя <…>

- заявителя <…>;

                            

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступило электронное обращение гражданина <…> от  14.11.2011 (вх. № 2457-эл от 15.11.2011) о распространении рекламы с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

К обращению приложены фотокопии стационарной рекламной конструкции, размещенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, на которой имеется информация следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106» (далее - рассматриваемая  реклама).

В результате рассмотрения обращения и приложенных материалов установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена при помощи стационарной рекламной конструкции;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – салону красоты и омоложения «К Элизе Luxe», косметологическим услугам, парикмахерским услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная при помощи стационарной рекламной конструкции, размещенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские  услуги» (далее - Приказ № 113).

Приказом № 113 предусмотрено, что медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Простая медицинская услуга - далее неделимая услуга, выполняемая по формуле «пациент» + «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения».

Приказом Министерства здравоохранения  и социального  развития  Российской  Федерации от 10.05.2007 № 323 «Об утверждении  порядка  организации  работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период  беременности, во время и после родов, специализированной медицинской  помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» утверждена Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, в которую включены, в том числе работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи по косметологии терапевтической и хирургической.

Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, к медицинским услугам отнесены услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (код 081500).

Согласно п. 49 Приказа Росстата от 23.07.2009 № 147 «Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «Объем платных услуг населению» медицинские услуги включают, в том числе услуги косметологических учреждений. Согласно п. 50 указанного Приказа в медицинские услуги включается оплата населением, в том числе проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), лечебной гимнастики и т.д., услуг обертывания грязями, мануальной терапии, мезотерапии, гемокода, контурной инъекционной пластики, флебопластики, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности,   утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  22.01.2007  № 30, (далее – Положение) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к Положению.

В соответствии с указанным Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности подлежат лицензированию работы (услуги) по косметологии (терапевтической и хирургической).

Согласно Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 10.11.1992 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» требованием к профессии косметика, осуществляющего, в том числе массаж лица и шеи, гигиеническую и вакуумную чистку лица, наложение питательных, дезинфицирующих масок, является наличие среднего медицинского образования.

Согласно информации, представленной в материалы рекламного дела Управлением Росздравнадзора по РК письмом № 01-27/257 от 01.12.2011 (вх. № 6138 от 02.12.2011), перечень косметологических услуг определен Приказом Минздрава СССР № 1290 от 28.12.1982 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению» и Приказом № 113.

Письмом № 01-27/242 от 16.11.2011 (вх. № 5796 от 17.11.2011) Управление Росздравнадзора по РК направило в адрес Коми УФАС России Перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности (далее – Перечень).

В Перечень включены, в том числе следующие работы (услуги):

- комплексный уход за кожей лица (гигиеническая чистка, наложение питательных масок на кожные покровы, макияж);

- пилинг (кроме фенолового);

- все виды массажа на различные области;

- антицеллюлитная процедура;

- физиотерапевтические процедуры по уходу за кожей лица, в том числе коррекция фигуры ультразвуком и ультразвуковая терапия.

Согласно письменной информации, представленной ИП <…> в материалы рекламного дела, и пояснений, данных ею 11.01.2012 в ходе рассмотрения рекламного дела, <…> является собственником помещения, в котором расположен салон красоты и омоложения «К Элизе Luxe»; данное помещение <…> сдает в аренду ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи», учредителем которого она является;  ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи» оказывает косметологические услуги в салоне красоты и омоложения «К Элизе Luxe».

Согласно письменной информации, представленной ИП <…> в материалы рекламного дела, салон красоты и омоложения «К Элизе Luxe» оказывает, в том числе следующие косметологические услуги:

- пилинг  «Горячий шоколад» (Klapp),

- энзимный пилинг (Klapp),

- пилинг энзимный эксфолиатор 3 в 1 (Klapp),

- биофитопилинг обогащенный (Кристина),

- ферментный пилинг (NATURA BISSE),

- гликопилинг 25% (NATURA BISSE),

- пилинг с папаином (КОРА),

- маски (стимулирующая разогревающая, увлажняющая гелевая, питательная обогащенная и др.),

- массаж (классический, пластический силовой, оздоровительный По Жаке щипковый, воздушный лимфодренаж аппаратный, щеточный массаж-пилинг аппаратный, контура глаз),

- механическая чистка лица,

- аппаратная косметология (ионофорез, дезинкрустация, Д’Арсенваль лица, Д’Арсенваль волосяной части головы, УЗ-пилинг по лицу, УЗ-терапия по лицу, УЗ-пилинг по телу (I зона), УЗ-терапия по телу (I зона),

- биомеханическая депиляция.

В материалах рекламного дела имеется копия лицензии № ЛО-11-01-000682 от 10.10.2011, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи» на осуществление медицинской деятельности, в том числе косметологии (терапевтической) по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 106.

Из содержания ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе не следует, что требования данной нормы закона распространяются только на рекламу конкретной медицинской услуги. Из текста ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе следует, что любая реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Из вышеизложенного усматривается, что косметологические услуги, речь о которых идет в рассматриваемой рекламе, относятся к медицинским услугам.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

  В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ИП <...>, ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» в материалы рекламного дела представлены: копии договора № 61 от 12.10.2010, заключенного между ИП <…> (заказчик) и ООО «Глав-Медиа» (исполнитель) на размещение рекламно-информационных материалов, и приложения № 3 от 30.09.2011 к указанному договору; копии счета-фактуры № 00000682 от 30.11.2011 и счета-фактуры № 00000755 от 31.12.2011; копии акта № 00000682 от 30.11.2011 и акта № 00000755 от 31.12.2011, согласно которым услуги по размещению рекламно-информационных материалов за ноябрь и декабрь 2011 г. выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; копии платежных поручений № 584 от 01.12.2011, № 528 от 28.10.2011, № 529 от 28.10.2011, № 594 от 06.12.2011; копия счета № 1154 от 26.10.2011; копия счета-фактуры № 00001166 от 05.12.2011; копия акта № 00001166 от 05.12.2011, согласно которому услуги по печати и монтажу пленки выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; копия разрешения № 850 от 15.03.2008 на размещение объекта наружной рекламы в городе Сыктывкаре.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламопроизводителем - ООО «Внешний мир», рекламораспространителем - ООО «Глав-Медиа».

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…> пояснил, что проект рекламы был направлен ИП <…> по электронной почте в адрес ООО «Глав-Медиа», надпись о наличии противопоказаний представленная заказчиком реклама не содержала.

В ходе рассмотрения рекламного дела ИП <…> пояснила, что содержание и наполнение рекламы определено ею; реклама распространена без учета требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в связи с незнанием ИП <…> на момент заказа рекламы требований указанной нормы; через неделю после размещения рекламы представитель ООО «Глав-Медиа» обратился к ней с предложением дополнить рекламу словами «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», после чего от имени ООО «Внешний мир» был выставлен счет, который был оплачен ИП <…>05.12.2011, и 06.12.2011 в рекламу были внесены соответствующие дополнения.

Из материалов рекламного дела следует, что территория распространения рассматриваемой рекламы - г. Сыктывкар, период распространения рекламы без предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, - с 06.11.2011 по 05.12.2011.

Представитель ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…> в ходе рассмотрения рекламного дела пояснил, что должностное лицо, ответственное за соблюдение ООО «Глав-Медиа» законодательства о рекламе, в Обществе не определено, ответственным является руководитель ООО «Глав-Медиа».

Комиссия в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 48-12/11 установила, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя - ИП <…>, рекламораспространителя - ООО «Глав-Медиа» и должностного лица – генерального директора ООО «Глав-Медиа» <…>

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ИП <…>, ООО «Глав-Медиа» и указанного должностного лица должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама была изготовлена рекламопроизводителем ООО «Внешний мир» именно в том виде, в котором заказывалась, Общество не вносило каких-либо изменений в рекламу, заказанную ИП <…> В связи с чем, вины ООО «Внешний мир» в нарушении требований рекламного законодательства Комиссией не усматривается, Общество в полном объеме выполнило заказ согласно пожеланиям рекламодателя – ИП <…>

Таким образом, ИП <…>, ООО «Глав-Медиа» и генеральным директором ООО «Глав-Медиа» <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимся в материалах рекламного дела актом осмотра наружной рекламы от 07.12.2011 с приложенными к нему фотокопиями рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Глав-Медиа» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать рекламу следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106», размещенную на рекламной конструкции, расположенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
  2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Глав-Медиа» и ИП <…> не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Глав-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Глав-Медиа» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8896 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р 48-12/11 в отношении ООО «Глав-Медиа» и ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8896 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328690550 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

03 февраля 2012 года

(изготовление решения в полном  объеме)

30 января 2012 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

                    № 03-01/741

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 48-12/11, возбужденного в отношении ООО «Глав-Медиа» и ИП <...> по факту распространения рекламы следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106», размещенной на рекламной конструкции, расположенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…>, действующего на основании доверенностей № 00000010 и № 00000015 от 30.01.2012;

в отсутствие:

- индивидуального предпринимателя <…>

- заявителя <…>;

                            

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступило электронное обращение гражданина <…> от  14.11.2011 (вх. № 2457-эл от 15.11.2011) о распространении рекламы с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

К обращению приложены фотокопии стационарной рекламной конструкции, размещенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, на которой имеется информация следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106» (далее - рассматриваемая  реклама).

В результате рассмотрения обращения и приложенных материалов установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена при помощи стационарной рекламной конструкции;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – салону красоты и омоложения «К Элизе Luxe», косметологическим услугам, парикмахерским услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная при помощи стационарной рекламной конструкции, размещенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские  услуги» (далее - Приказ № 113).

Приказом № 113 предусмотрено, что медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Простая медицинская услуга - далее неделимая услуга, выполняемая по формуле «пациент» + «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения».

Приказом Министерства здравоохранения  и социального  развития  Российской  Федерации от 10.05.2007 № 323 «Об утверждении  порядка  организации  работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период  беременности, во время и после родов, специализированной медицинской  помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» утверждена Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, в которую включены, в том числе работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи по косметологии терапевтической и хирургической.

Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, к медицинским услугам отнесены услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (код 081500).

Согласно п. 49 Приказа Росстата от 23.07.2009 № 147 «Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «Объем платных услуг населению» медицинские услуги включают, в том числе услуги косметологических учреждений. Согласно п. 50 указанного Приказа в медицинские услуги включается оплата населением, в том числе проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), лечебной гимнастики и т.д., услуг обертывания грязями, мануальной терапии, мезотерапии, гемокода, контурной инъекционной пластики, флебопластики, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности,   утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  22.01.2007  № 30, (далее – Положение) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к Положению.

В соответствии с указанным Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности подлежат лицензированию работы (услуги) по косметологии (терапевтической и хирургической).

Согласно Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 10.11.1992 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» требованием к профессии косметика, осуществляющего, в том числе массаж лица и шеи, гигиеническую и вакуумную чистку лица, наложение питательных, дезинфицирующих масок, является наличие среднего медицинского образования.

Согласно информации, представленной в материалы рекламного дела Управлением Росздравнадзора по РК письмом № 01-27/257 от 01.12.2011 (вх. № 6138 от 02.12.2011), перечень косметологических услуг определен Приказом Минздрава СССР № 1290 от 28.12.1982 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению» и Приказом № 113.

Письмом № 01-27/242 от 16.11.2011 (вх. № 5796 от 17.11.2011) Управление Росздравнадзора по РК направило в адрес Коми УФАС России Перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности (далее – Перечень).

В Перечень включены, в том числе следующие работы (услуги):

- комплексный уход за кожей лица (гигиеническая чистка, наложение питательных масок на кожные покровы, макияж);

- пилинг (кроме фенолового);

- все виды массажа на различные области;

- антицеллюлитная процедура;

- физиотерапевтические процедуры по уходу за кожей лица, в том числе коррекция фигуры ультразвуком и ультразвуковая терапия.

Согласно письменной информации, представленной ИП <…> в материалы рекламного дела, и пояснений, данных ею 11.01.2012 в ходе рассмотрения рекламного дела, <…> является собственником помещения, в котором расположен салон красоты и омоложения «К Элизе Luxe»; данное помещение <…> сдает в аренду ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи», учредителем которого она является;  ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи» оказывает косметологические услуги в салоне красоты и омоложения «К Элизе Luxe».

Согласно письменной информации, представленной ИП <…> в материалы рекламного дела, салон красоты и омоложения «К Элизе Luxe» оказывает, в том числе следующие косметологические услуги:

- пилинг  «Горячий шоколад» (Klapp),

- энзимный пилинг (Klapp),

- пилинг энзимный эксфолиатор 3 в 1 (Klapp),

- биофитопилинг обогащенный (Кристина),

- ферментный пилинг (NATURA BISSE),

- гликопилинг 25% (NATURA BISSE),

- пилинг с папаином (КОРА),

- маски (стимулирующая разогревающая, увлажняющая гелевая, питательная обогащенная и др.),

- массаж (классический, пластический силовой, оздоровительный По Жаке щипковый, воздушный лимфодренаж аппаратный, щеточный массаж-пилинг аппаратный, контура глаз),

- механическая чистка лица,

- аппаратная косметология (ионофорез, дезинкрустация, Д’Арсенваль лица, Д’Арсенваль волосяной части головы, УЗ-пилинг по лицу, УЗ-терапия по лицу, УЗ-пилинг по телу (I зона), УЗ-терапия по телу (I зона),

- биомеханическая депиляция.

В материалах рекламного дела имеется копия лицензии № ЛО-11-01-000682 от 10.10.2011, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи» на осуществление медицинской деятельности, в том числе косметологии (терапевтической) по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 106.

Из содержания ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе не следует, что требования данной нормы закона распространяются только на рекламу конкретной медицинской услуги. Из текста ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе следует, что любая реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Из вышеизложенного усматривается, что косметологические услуги, речь о которых идет в рассматриваемой рекламе, относятся к медицинским услугам.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

  В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ИП <...>, ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» в материалы рекламного дела представлены: копии договора № 61 от 12.10.2010, заключенного между ИП <…> (заказчик) и ООО «Глав-Медиа» (исполнитель) на размещение рекламно-информационных материалов, и приложения № 3 от 30.09.2011 к указанному договору; копии счета-фактуры № 00000682 от 30.11.2011 и счета-фактуры № 00000755 от 31.12.2011; копии акта № 00000682 от 30.11.2011 и акта № 00000755 от 31.12.2011, согласно которым услуги по размещению рекламно-информационных материалов за ноябрь и декабрь 2011 г. выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; копии платежных поручений № 584 от 01.12.2011, № 528 от 28.10.2011, № 529 от 28.10.2011, № 594 от 06.12.2011; копия счета № 1154 от 26.10.2011; копия счета-фактуры № 00001166 от 05.12.2011; копия акта № 00001166 от 05.12.2011, согласно которому услуги по печати и монтажу пленки выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; копия разрешения № 850 от 15.03.2008 на размещение объекта наружной рекламы в городе Сыктывкаре.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламопроизводителем - ООО «Внешний мир», рекламораспространителем - ООО «Глав-Медиа».

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…> пояснил, что проект рекламы был направлен ИП <…> по электронной почте в адрес ООО «Глав-Медиа», надпись о наличии противопоказаний представленная заказчиком реклама не содержала.

В ходе рассмотрения рекламного дела ИП <…> пояснила, что содержание и наполнение рекламы определено ею; реклама распространена без учета требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в связи с незнанием ИП <…> на момент заказа рекламы требований указанной нормы; через неделю после размещения рекламы представитель ООО «Глав-Медиа» обратился к ней с предложением дополнить рекламу словами «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», после чего от имени ООО «Внешний мир» был выставлен счет, который был оплачен ИП <…>05.12.2011, и 06.12.2011 в рекламу были внесены соответствующие дополнения.

Из материалов рекламного дела следует, что территория распространения рассматриваемой рекламы - г. Сыктывкар, период распространения рекламы без предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, - с 06.11.2011 по 05.12.2011.

Представитель ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…> в ходе рассмотрения рекламного дела пояснил, что должностное лицо, ответственное за соблюдение ООО «Глав-Медиа» законодательства о рекламе, в Обществе не определено, ответственным является руководитель ООО «Глав-Медиа».

Комиссия в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 48-12/11 установила, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя - ИП <…>, рекламораспространителя - ООО «Глав-Медиа» и должностного лица – генерального директора ООО «Глав-Медиа» <…>

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ИП <…>, ООО «Глав-Медиа» и указанного должностного лица должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама была изготовлена рекламопроизводителем ООО «Внешний мир» именно в том виде, в котором заказывалась, Общество не вносило каких-либо изменений в рекламу, заказанную ИП <…> В связи с чем, вины ООО «Внешний мир» в нарушении требований рекламного законодательства Комиссией не усматривается, Общество в полном объеме выполнило заказ согласно пожеланиям рекламодателя – ИП <…>

Таким образом, ИП <…>, ООО «Глав-Медиа» и генеральным директором ООО «Глав-Медиа» <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимся в материалах рекламного дела актом осмотра наружной рекламы от 07.12.2011 с приложенными к нему фотокопиями рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Глав-Медиа» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать рекламу следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106», размещенную на рекламной конструкции, расположенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
  2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Глав-Медиа» и ИП <…> не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Глав-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Глав-Медиа» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

03 февраля 2012 года

(изготовление решения в полном  объеме)

30 января 2012 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

                    № 03-01/741

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 48-12/11, возбужденного в отношении ООО «Глав-Медиа» и ИП <...> по факту распространения рекламы следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106», размещенной на рекламной конструкции, расположенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…>, действующего на основании доверенностей № 00000010 и № 00000015 от 30.01.2012;

в отсутствие:

- индивидуального предпринимателя <…>

- заявителя <…>;

                            

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступило электронное обращение гражданина <…> от  14.11.2011 (вх. № 2457-эл от 15.11.2011) о распространении рекламы с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

К обращению приложены фотокопии стационарной рекламной конструкции, размещенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, на которой имеется информация следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106» (далее - рассматриваемая  реклама).

В результате рассмотрения обращения и приложенных материалов установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена при помощи стационарной рекламной конструкции;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – салону красоты и омоложения «К Элизе Luxe», косметологическим услугам, парикмахерским услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная при помощи стационарной рекламной конструкции, размещенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские  услуги» (далее - Приказ № 113).

Приказом № 113 предусмотрено, что медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Простая медицинская услуга - далее неделимая услуга, выполняемая по формуле «пациент» + «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения».

Приказом Министерства здравоохранения  и социального  развития  Российской  Федерации от 10.05.2007 № 323 «Об утверждении  порядка  организации  работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период  беременности, во время и после родов, специализированной медицинской  помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» утверждена Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, в которую включены, в том числе работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи по косметологии терапевтической и хирургической.

Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, к медицинским услугам отнесены услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (код 081500).

Согласно п. 49 Приказа Росстата от 23.07.2009 № 147 «Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «Объем платных услуг населению» медицинские услуги включают, в том числе услуги косметологических учреждений. Согласно п. 50 указанного Приказа в медицинские услуги включается оплата населением, в том числе проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), лечебной гимнастики и т.д., услуг обертывания грязями, мануальной терапии, мезотерапии, гемокода, контурной инъекционной пластики, флебопластики, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности,   утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  22.01.2007  № 30, (далее – Положение) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к Положению.

В соответствии с указанным Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности подлежат лицензированию работы (услуги) по косметологии (терапевтической и хирургической).

Согласно Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 10.11.1992 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» требованием к профессии косметика, осуществляющего, в том числе массаж лица и шеи, гигиеническую и вакуумную чистку лица, наложение питательных, дезинфицирующих масок, является наличие среднего медицинского образования.

Согласно информации, представленной в материалы рекламного дела Управлением Росздравнадзора по РК письмом № 01-27/257 от 01.12.2011 (вх. № 6138 от 02.12.2011), перечень косметологических услуг определен Приказом Минздрава СССР № 1290 от 28.12.1982 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению» и Приказом № 113.

Письмом № 01-27/242 от 16.11.2011 (вх. № 5796 от 17.11.2011) Управление Росздравнадзора по РК направило в адрес Коми УФАС России Перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности (далее – Перечень).

В Перечень включены, в том числе следующие работы (услуги):

- комплексный уход за кожей лица (гигиеническая чистка, наложение питательных масок на кожные покровы, макияж);

- пилинг (кроме фенолового);

- все виды массажа на различные области;

- антицеллюлитная процедура;

- физиотерапевтические процедуры по уходу за кожей лица, в том числе коррекция фигуры ультразвуком и ультразвуковая терапия.

Согласно письменной информации, представленной ИП <…> в материалы рекламного дела, и пояснений, данных ею 11.01.2012 в ходе рассмотрения рекламного дела, <…> является собственником помещения, в котором расположен салон красоты и омоложения «К Элизе Luxe»; данное помещение <…> сдает в аренду ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи», учредителем которого она является;  ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи» оказывает косметологические услуги в салоне красоты и омоложения «К Элизе Luxe».

Согласно письменной информации, представленной ИП <…> в материалы рекламного дела, салон красоты и омоложения «К Элизе Luxe» оказывает, в том числе следующие косметологические услуги:

- пилинг  «Горячий шоколад» (Klapp),

- энзимный пилинг (Klapp),

- пилинг энзимный эксфолиатор 3 в 1 (Klapp),

- биофитопилинг обогащенный (Кристина),

- ферментный пилинг (NATURA BISSE),

- гликопилинг 25% (NATURA BISSE),

- пилинг с папаином (КОРА),

- маски (стимулирующая разогревающая, увлажняющая гелевая, питательная обогащенная и др.),

- массаж (классический, пластический силовой, оздоровительный По Жаке щипковый, воздушный лимфодренаж аппаратный, щеточный массаж-пилинг аппаратный, контура глаз),

- механическая чистка лица,

- аппаратная косметология (ионофорез, дезинкрустация, Д’Арсенваль лица, Д’Арсенваль волосяной части головы, УЗ-пилинг по лицу, УЗ-терапия по лицу, УЗ-пилинг по телу (I зона), УЗ-терапия по телу (I зона),

- биомеханическая депиляция.

В материалах рекламного дела имеется копия лицензии № ЛО-11-01-000682 от 10.10.2011, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи» на осуществление медицинской деятельности, в том числе косметологии (терапевтической) по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 106.

Из содержания ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе не следует, что требования данной нормы закона распространяются только на рекламу конкретной медицинской услуги. Из текста ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе следует, что любая реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Из вышеизложенного усматривается, что косметологические услуги, речь о которых идет в рассматриваемой рекламе, относятся к медицинским услугам.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

  В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ИП <...>, ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» в материалы рекламного дела представлены: копии договора № 61 от 12.10.2010, заключенного между ИП <…> (заказчик) и ООО «Глав-Медиа» (исполнитель) на размещение рекламно-информационных материалов, и приложения № 3 от 30.09.2011 к указанному договору; копии счета-фактуры № 00000682 от 30.11.2011 и счета-фактуры № 00000755 от 31.12.2011; копии акта № 00000682 от 30.11.2011 и акта № 00000755 от 31.12.2011, согласно которым услуги по размещению рекламно-информационных материалов за ноябрь и декабрь 2011 г. выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; копии платежных поручений № 584 от 01.12.2011, № 528 от 28.10.2011, № 529 от 28.10.2011, № 594 от 06.12.2011; копия счета № 1154 от 26.10.2011; копия счета-фактуры № 00001166 от 05.12.2011; копия акта № 00001166 от 05.12.2011, согласно которому услуги по печати и монтажу пленки выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; копия разрешения № 850 от 15.03.2008 на размещение объекта наружной рекламы в городе Сыктывкаре.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламопроизводителем - ООО «Внешний мир», рекламораспространителем - ООО «Глав-Медиа».

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…> пояснил, что проект рекламы был направлен ИП <…> по электронной почте в адрес ООО «Глав-Медиа», надпись о наличии противопоказаний представленная заказчиком реклама не содержала.

В ходе рассмотрения рекламного дела ИП <…> пояснила, что содержание и наполнение рекламы определено ею; реклама распространена без учета требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в связи с незнанием ИП <…> на момент заказа рекламы требований указанной нормы; через неделю после размещения рекламы представитель ООО «Глав-Медиа» обратился к ней с предложением дополнить рекламу словами «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», после чего от имени ООО «Внешний мир» был выставлен счет, который был оплачен ИП <…>05.12.2011, и 06.12.2011 в рекламу были внесены соответствующие дополнения.

Из материалов рекламного дела следует, что территория распространения рассматриваемой рекламы - г. Сыктывкар, период распространения рекламы без предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, - с 06.11.2011 по 05.12.2011.

Представитель ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…> в ходе рассмотрения рекламного дела пояснил, что должностное лицо, ответственное за соблюдение ООО «Глав-Медиа» законодательства о рекламе, в Обществе не определено, ответственным является руководитель ООО «Глав-Медиа».

Комиссия в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 48-12/11 установила, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя - ИП <…>, рекламораспространителя - ООО «Глав-Медиа» и должностного лица – генерального директора ООО «Глав-Медиа» <…>

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ИП <…>, ООО «Глав-Медиа» и указанного должностного лица должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама была изготовлена рекламопроизводителем ООО «Внешний мир» именно в том виде, в котором заказывалась, Общество не вносило каких-либо изменений в рекламу, заказанную ИП <…> В связи с чем, вины ООО «Внешний мир» в нарушении требований рекламного законодательства Комиссией не усматривается, Общество в полном объеме выполнило заказ согласно пожеланиям рекламодателя – ИП <…>

Таким образом, ИП <…>, ООО «Глав-Медиа» и генеральным директором ООО «Глав-Медиа» <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимся в материалах рекламного дела актом осмотра наружной рекламы от 07.12.2011 с приложенными к нему фотокопиями рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Глав-Медиа» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать рекламу следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106», размещенную на рекламной конструкции, расположенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
  2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Глав-Медиа» и ИП <…> не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Глав-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Глав-Медиа» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/741 [format] => [safe_value] => 03-01/741 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 48-12/11 [format] => [safe_value] => Р 48-12/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-07 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-02 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328690550 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )