Рассмотрев жалобу ООО «Кредо»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 апреля 2009, 04:00

Федеральные нужды.

Информация о принятом решении по жалобе:

Рассмотрев жалобу ООО «Кредо» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на поставку и перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в 2009 году (далее – аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛА:

Статьями 33, 34 Закона о размещении заказов установлены исчерпывающие перечни сведений, которые  должны содержаться в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе.

Требования, установленные к извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации не предусматривают указания в извещении о проведении открытого аукциона и аукционной документации даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация не содержат даты окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с разделом 14 аукционной документации рассмотрение заявок на участие в аукционе состоится по адресу Государственного заказчика «09» апреля  2009г. в 10 ч.00 мин. (время московское).

Протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» от 09.04.2009 размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 09.04.2009.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части рассмотрения 09.04.2009 заявок на участие в открытом аукционе и размещения 09.04.2009 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района», соответствуют Закону о размещении заказов и аукционной документации.

Согласно ч.ч. 4, 5, 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Комиссия Коми УФАС России, просмотрев представленную видеозапись открытого аукциона на поставку и перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в 2009 году, установила, что в ходе проведения аукциона шаг аукциона снижался по причине отсутствия предложений со стороны участников размещения заказа. После снижения шага аукциона и поступившего предложения с этим шагом, торги были продолжены с шагом 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Представителем ООО «Кредо» аукционисту было указано на допущенную ошибку, аукционной комиссией данное замечание было принято к сведению, произведен соответствующий перерасчет предложенной цены контракта, торги были продолжены с шагом 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Действия аукционной комиссии в части порядка проведения аукциона соответствуют ч.ч. 4, 5, 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что в протоколе аукциона поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» от 10.04.2009 указано, что «представителям участников выданы таблички с указанием номера, соответствующего регистрационному номеру.

Последнее предложение о цене государственного контракта сделано участником № 2 - ООО «Монтажшахтострой» и составило 8050896,0 (восемь миллионов пятьдесят тысяч восемьсот девяносто шесть) рублей 00 коп.

Предпоследнее предложение – сделано участником №2 и составило 8100288,0 (восемь миллионов сто тысяч двести восемьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Победителем аукциона признано ООО «Монтажшахтострой» с ценой государственного контракта –8050896,0 руб».

Таким образом, утверждение ООО «Кредо» о том, что «в таблице 1 опубликованного протокола указано, что последнее предложение сделано участником с регистрационным номером 3» не соответствует документам находящимся в материалах жалобы и размещенным официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о размещении заказов аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

Комиссия Коми УФАС России, просмотрев представленную видеозапись открытого аукциона на поставку и перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в 2009 году, установила, что на аукционе присутствовало лицо, не являющееся членом аукционной комиссии, участником аукциона или их представителем.

Данное лицо никаких действий  в ходе проведения аукциона не осуществляло.

Как пояснил на рассмотрении жалобы представитель ООО «Монтажшахтострой», на аукционе присутствовал представитель ООО «Майдан», претензий со стороны участников открытого аукциона относительно присутствия на аукционе лица, не являющегося членом аукционной комиссии, участником аукциона или их представителем, не поступало.

Законом о размещении заказов присутствие лиц, не являющихся членами аукционной комиссии, участниками аукциона или их представителями, не запрещено.

Таким образом, присутствие на аукционе лица, не являющегося членом аукционной комиссии, участником аукциона или их представителем, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 34, п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требование к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Раздел 2 аукционной документации устанавливает, требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его качественных характеристик.

«Участник размещения заказа описывает поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его качественные характеристики по форме, указанной в приложении № 2 к документации об аукционе, и в подтверждение указанных качественных характеристик  представляет:

а) сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках твердого топлива - спецификация качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство). В спецификации качественных характеристик должно быть отражено:

возможность угледобывающей организации, произвести отгрузку угля по заявкам участника размещения заказа для нужд Минобороны России;

угольный бассейн;

разрез, шахта (производитель);

марка угля;

класс (мм);

содержание золы (%);

содержание влаги (%);

низшая теплота сгорания (ккал/кг);

объем поставки с данными характеристиками;

б) копия технических условий (действующего сертификата соответствия).

Данные документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью угледобывающей организации.

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам поставляемого твердого топлива (угля), номера ГОСТ, которому соответствует уголь, установлены Государственным заказчиком в приложении № 1 к документации об аукционе.

Характеристики предлагаемого твердого топлива (угля), указанные в спецификации угледобывающей организации должны быть не ниже качественных характеристик установленных Государственным заказчиком.

Ознакомиться с содержанием ГОСТ 51591-2000 от 21.04.2000г. можно по адресу Заказчика».

В ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке на открытый аукцион, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Как пояснили представители ООО «Кредо», ООО «Монтажшахтострой», член аукционной комиссии уголь относится к товарам, подлежащим обязательной сертификации.

Комиссией Коми УФАС России не установлено, что в соответствии с действующим законодательством сертификаты соответствия на уголь передаются вместе с товаром при поставке.

Таким образом, действия государственного заказчика в части  установления требования в аукционной документации к участникам размещения заказа о предоставлении копии технических условий (действующего сертификата соответствия) соответствуют ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Действия государственного заказчика в части  установления требования в аукционной документации о предоставлении документов, подтверждающих качество товара - спецификации качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство) не предусмотрены Законом о размещении заказов.

Таким образом, действия государственного заказчика в части  установления требования о предоставлении указанных документов, подтверждающих качество товара противоречат ст.35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В указанный Законом о размещении заказов срок заявитель не обжаловал документацию об аукционе в установленном порядке.

 

Комиссия РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кредо» в части рассмотрения 09.04.2009 заявок на участие в открытом аукционе и размещения 09.04.2009 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет протокола рассмотрения заявок поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района»» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Кредо» в части нарушения порядка проведения аукциона необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Кредо» в части  установления требования в аукционной документации к участникам размещения заказа о предоставлении копии технических условий (действующего сертификата соответствия) необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Кредо» в части  установления требования о предоставлении документов, подтверждающих качество товара спецификации качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство) обоснованной.

5. Признать действия ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в части  установления требования о предоставлении документов, подтверждающих качество товара - спецификации качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство) противоречащими требованиям ст. 35 Закона о размещении заказов.

6. С учетом установленных законодательством о размещении заказов сроков для внесения изменений в документацию об аукционе предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7748 [uid] => 1 [title] => Рассмотрев жалобу ООО «Кредо» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7748 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240862400 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Федеральные нужды.

Информация о принятом решении по жалобе:

Рассмотрев жалобу ООО «Кредо» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на поставку и перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в 2009 году (далее – аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛА:

Статьями 33, 34 Закона о размещении заказов установлены исчерпывающие перечни сведений, которые  должны содержаться в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе.

Требования, установленные к извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации не предусматривают указания в извещении о проведении открытого аукциона и аукционной документации даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация не содержат даты окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с разделом 14 аукционной документации рассмотрение заявок на участие в аукционе состоится по адресу Государственного заказчика «09» апреля  2009г. в 10 ч.00 мин. (время московское).

Протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» от 09.04.2009 размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 09.04.2009.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части рассмотрения 09.04.2009 заявок на участие в открытом аукционе и размещения 09.04.2009 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района», соответствуют Закону о размещении заказов и аукционной документации.

Согласно ч.ч. 4, 5, 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Комиссия Коми УФАС России, просмотрев представленную видеозапись открытого аукциона на поставку и перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в 2009 году, установила, что в ходе проведения аукциона шаг аукциона снижался по причине отсутствия предложений со стороны участников размещения заказа. После снижения шага аукциона и поступившего предложения с этим шагом, торги были продолжены с шагом 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Представителем ООО «Кредо» аукционисту было указано на допущенную ошибку, аукционной комиссией данное замечание было принято к сведению, произведен соответствующий перерасчет предложенной цены контракта, торги были продолжены с шагом 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Действия аукционной комиссии в части порядка проведения аукциона соответствуют ч.ч. 4, 5, 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что в протоколе аукциона поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» от 10.04.2009 указано, что «представителям участников выданы таблички с указанием номера, соответствующего регистрационному номеру.

Последнее предложение о цене государственного контракта сделано участником № 2 - ООО «Монтажшахтострой» и составило 8050896,0 (восемь миллионов пятьдесят тысяч восемьсот девяносто шесть) рублей 00 коп.

Предпоследнее предложение – сделано участником №2 и составило 8100288,0 (восемь миллионов сто тысяч двести восемьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Победителем аукциона признано ООО «Монтажшахтострой» с ценой государственного контракта –8050896,0 руб».

Таким образом, утверждение ООО «Кредо» о том, что «в таблице 1 опубликованного протокола указано, что последнее предложение сделано участником с регистрационным номером 3» не соответствует документам находящимся в материалах жалобы и размещенным официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о размещении заказов аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

Комиссия Коми УФАС России, просмотрев представленную видеозапись открытого аукциона на поставку и перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в 2009 году, установила, что на аукционе присутствовало лицо, не являющееся членом аукционной комиссии, участником аукциона или их представителем.

Данное лицо никаких действий  в ходе проведения аукциона не осуществляло.

Как пояснил на рассмотрении жалобы представитель ООО «Монтажшахтострой», на аукционе присутствовал представитель ООО «Майдан», претензий со стороны участников открытого аукциона относительно присутствия на аукционе лица, не являющегося членом аукционной комиссии, участником аукциона или их представителем, не поступало.

Законом о размещении заказов присутствие лиц, не являющихся членами аукционной комиссии, участниками аукциона или их представителями, не запрещено.

Таким образом, присутствие на аукционе лица, не являющегося членом аукционной комиссии, участником аукциона или их представителем, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 34, п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требование к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Раздел 2 аукционной документации устанавливает, требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его качественных характеристик.

«Участник размещения заказа описывает поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его качественные характеристики по форме, указанной в приложении № 2 к документации об аукционе, и в подтверждение указанных качественных характеристик  представляет:

а) сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках твердого топлива - спецификация качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство). В спецификации качественных характеристик должно быть отражено:

возможность угледобывающей организации, произвести отгрузку угля по заявкам участника размещения заказа для нужд Минобороны России;

угольный бассейн;

разрез, шахта (производитель);

марка угля;

класс (мм);

содержание золы (%);

содержание влаги (%);

низшая теплота сгорания (ккал/кг);

объем поставки с данными характеристиками;

б) копия технических условий (действующего сертификата соответствия).

Данные документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью угледобывающей организации.

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам поставляемого твердого топлива (угля), номера ГОСТ, которому соответствует уголь, установлены Государственным заказчиком в приложении № 1 к документации об аукционе.

Характеристики предлагаемого твердого топлива (угля), указанные в спецификации угледобывающей организации должны быть не ниже качественных характеристик установленных Государственным заказчиком.

Ознакомиться с содержанием ГОСТ 51591-2000 от 21.04.2000г. можно по адресу Заказчика».

В ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке на открытый аукцион, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Как пояснили представители ООО «Кредо», ООО «Монтажшахтострой», член аукционной комиссии уголь относится к товарам, подлежащим обязательной сертификации.

Комиссией Коми УФАС России не установлено, что в соответствии с действующим законодательством сертификаты соответствия на уголь передаются вместе с товаром при поставке.

Таким образом, действия государственного заказчика в части  установления требования в аукционной документации к участникам размещения заказа о предоставлении копии технических условий (действующего сертификата соответствия) соответствуют ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Действия государственного заказчика в части  установления требования в аукционной документации о предоставлении документов, подтверждающих качество товара - спецификации качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство) не предусмотрены Законом о размещении заказов.

Таким образом, действия государственного заказчика в части  установления требования о предоставлении указанных документов, подтверждающих качество товара противоречат ст.35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В указанный Законом о размещении заказов срок заявитель не обжаловал документацию об аукционе в установленном порядке.

 

Комиссия РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кредо» в части рассмотрения 09.04.2009 заявок на участие в открытом аукционе и размещения 09.04.2009 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет протокола рассмотрения заявок поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района»» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Кредо» в части нарушения порядка проведения аукциона необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Кредо» в части  установления требования в аукционной документации к участникам размещения заказа о предоставлении копии технических условий (действующего сертификата соответствия) необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Кредо» в части  установления требования о предоставлении документов, подтверждающих качество товара спецификации качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство) обоснованной.

5. Признать действия ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в части  установления требования о предоставлении документов, подтверждающих качество товара - спецификации качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство) противоречащими требованиям ст. 35 Закона о размещении заказов.

6. С учетом установленных законодательством о размещении заказов сроков для внесения изменений в документацию об аукционе предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Федеральные нужды.

Информация о принятом решении по жалобе:

Рассмотрев жалобу ООО «Кредо» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на поставку и перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в 2009 году (далее – аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛА:

Статьями 33, 34 Закона о размещении заказов установлены исчерпывающие перечни сведений, которые  должны содержаться в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе.

Требования, установленные к извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации не предусматривают указания в извещении о проведении открытого аукциона и аукционной документации даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация не содержат даты окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с разделом 14 аукционной документации рассмотрение заявок на участие в аукционе состоится по адресу Государственного заказчика «09» апреля  2009г. в 10 ч.00 мин. (время московское).

Протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» от 09.04.2009 размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 09.04.2009.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части рассмотрения 09.04.2009 заявок на участие в открытом аукционе и размещения 09.04.2009 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района», соответствуют Закону о размещении заказов и аукционной документации.

Согласно ч.ч. 4, 5, 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Комиссия Коми УФАС России, просмотрев представленную видеозапись открытого аукциона на поставку и перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в 2009 году, установила, что в ходе проведения аукциона шаг аукциона снижался по причине отсутствия предложений со стороны участников размещения заказа. После снижения шага аукциона и поступившего предложения с этим шагом, торги были продолжены с шагом 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Представителем ООО «Кредо» аукционисту было указано на допущенную ошибку, аукционной комиссией данное замечание было принято к сведению, произведен соответствующий перерасчет предложенной цены контракта, торги были продолжены с шагом 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Действия аукционной комиссии в части порядка проведения аукциона соответствуют ч.ч. 4, 5, 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что в протоколе аукциона поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» от 10.04.2009 указано, что «представителям участников выданы таблички с указанием номера, соответствующего регистрационному номеру.

Последнее предложение о цене государственного контракта сделано участником № 2 - ООО «Монтажшахтострой» и составило 8050896,0 (восемь миллионов пятьдесят тысяч восемьсот девяносто шесть) рублей 00 коп.

Предпоследнее предложение – сделано участником №2 и составило 8100288,0 (восемь миллионов сто тысяч двести восемьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Победителем аукциона признано ООО «Монтажшахтострой» с ценой государственного контракта –8050896,0 руб».

Таким образом, утверждение ООО «Кредо» о том, что «в таблице 1 опубликованного протокола указано, что последнее предложение сделано участником с регистрационным номером 3» не соответствует документам находящимся в материалах жалобы и размещенным официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о размещении заказов аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

Комиссия Коми УФАС России, просмотрев представленную видеозапись открытого аукциона на поставку и перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в 2009 году, установила, что на аукционе присутствовало лицо, не являющееся членом аукционной комиссии, участником аукциона или их представителем.

Данное лицо никаких действий  в ходе проведения аукциона не осуществляло.

Как пояснил на рассмотрении жалобы представитель ООО «Монтажшахтострой», на аукционе присутствовал представитель ООО «Майдан», претензий со стороны участников открытого аукциона относительно присутствия на аукционе лица, не являющегося членом аукционной комиссии, участником аукциона или их представителем, не поступало.

Законом о размещении заказов присутствие лиц, не являющихся членами аукционной комиссии, участниками аукциона или их представителями, не запрещено.

Таким образом, присутствие на аукционе лица, не являющегося членом аукционной комиссии, участником аукциона или их представителем, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 34, п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требование к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Раздел 2 аукционной документации устанавливает, требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его качественных характеристик.

«Участник размещения заказа описывает поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его качественные характеристики по форме, указанной в приложении № 2 к документации об аукционе, и в подтверждение указанных качественных характеристик  представляет:

а) сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках твердого топлива - спецификация качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство). В спецификации качественных характеристик должно быть отражено:

возможность угледобывающей организации, произвести отгрузку угля по заявкам участника размещения заказа для нужд Минобороны России;

угольный бассейн;

разрез, шахта (производитель);

марка угля;

класс (мм);

содержание золы (%);

содержание влаги (%);

низшая теплота сгорания (ккал/кг);

объем поставки с данными характеристиками;

б) копия технических условий (действующего сертификата соответствия).

Данные документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью угледобывающей организации.

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам поставляемого твердого топлива (угля), номера ГОСТ, которому соответствует уголь, установлены Государственным заказчиком в приложении № 1 к документации об аукционе.

Характеристики предлагаемого твердого топлива (угля), указанные в спецификации угледобывающей организации должны быть не ниже качественных характеристик установленных Государственным заказчиком.

Ознакомиться с содержанием ГОСТ 51591-2000 от 21.04.2000г. можно по адресу Заказчика».

В ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке на открытый аукцион, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Как пояснили представители ООО «Кредо», ООО «Монтажшахтострой», член аукционной комиссии уголь относится к товарам, подлежащим обязательной сертификации.

Комиссией Коми УФАС России не установлено, что в соответствии с действующим законодательством сертификаты соответствия на уголь передаются вместе с товаром при поставке.

Таким образом, действия государственного заказчика в части  установления требования в аукционной документации к участникам размещения заказа о предоставлении копии технических условий (действующего сертификата соответствия) соответствуют ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Действия государственного заказчика в части  установления требования в аукционной документации о предоставлении документов, подтверждающих качество товара - спецификации качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство) не предусмотрены Законом о размещении заказов.

Таким образом, действия государственного заказчика в части  установления требования о предоставлении указанных документов, подтверждающих качество товара противоречат ст.35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В указанный Законом о размещении заказов срок заявитель не обжаловал документацию об аукционе в установленном порядке.

 

Комиссия РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кредо» в части рассмотрения 09.04.2009 заявок на участие в открытом аукционе и размещения 09.04.2009 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети Интернет протокола рассмотрения заявок поданных на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района»» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Кредо» в части нарушения порядка проведения аукциона необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Кредо» в части  установления требования в аукционной документации к участникам размещения заказа о предоставлении копии технических условий (действующего сертификата соответствия) необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Кредо» в части  установления требования о предоставлении документов, подтверждающих качество товара спецификации качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство) обоснованной.

5. Признать действия ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в части  установления требования о предоставлении документов, подтверждающих качество товара - спецификации качественных характеристик угля от угледобывающей организации, представившей доказательства о возможности ее представления (лицензия на производство) противоречащими требованиям ст. 35 Закона о размещении заказов.

6. С учетом установленных законодательством о размещении заказов сроков для внесения изменений в документацию об аукционе предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Кредо» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на поставку и перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в 2009 году

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Кредо» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на поставку и перевозку твердого топлива (угля) для нужд потребителей ФГУ «Воркутинская КЭЧ района» в 2009 году

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )