Постановление по делу № РШ 28-09/10 в отношении ООО «ЛадаМед»

Номер дела: РШ 28-09/10
Дата публикации: 11 октября 2010, 12:00

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     
о прекращении   производства по делу   № РШ 28-09/10
об административном правонарушении
 
 
 06 октября 2010 года
 
 
 
 
№ 03-01/4805
 Сыктывкар
 
 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС  России), рассмотрев протокол от 29 сентября 2010 года и материалы дела № РШ 28-09/10 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «ЛадаМед», юридический адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар,  Сысольское шоссе, д. 11; почтовый адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 33/45;  зарегистрировано 04.06.2009 в ИФНС по г. Сыктывкару, ОГРН 1091101003950, ИНН 1101073215, КПП 110101001; р/с 40702810528000007448 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, БИК 048702640; к/с 30101810400000000640 (далее - ООО «ЛадаМед») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 29 сентября 2010 года (далее - протокол) в отсутствие законного представителя ООО «ЛадаМед»,  надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола письмом Коми УФАС России № 03-01/4391 от 20.09.2010.
Законный представитель ООО «ЛадаМед» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается письмом ООО   «ЛадаМед» от 24.09.2010 (вх. № 1087 факс от 28.09.2010, вх. №   4575 от 29.09.2010).
Протокол составлен с участием защитника ООО   «Лада-Мед» - <...>, действующей на основании доверенности.
Копия протокола получена  <...> - защитником  ООО «ЛадаМед», что подтверждается отметкой о вручении копии протокола 29.09.2010, а также   получена ООО   «ЛадаМед», что подтверждается отметкой о вручении письма Коми УФАС России № 03-01/4599 от 29.09.2010.
Определением Коми УФАС России от 29.09.2010 № 03-01/4598  рассмотрение дела № РШ 28-09/10 назначено на 06.10.2010.
Законный представитель ООО «ЛадаМед»  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № РШ 28-09/10 Определением № 03-01/4598  от 29.09.2010, что подтверждается отметкой ООО «ЛадаМед» о вручении Определения (получено 30.09.2010).
Дело рассмотрено 06.10.2010 с участием защитника ООО «ЛадаМед» по доверенности - <...>.
Права и обязанности, предусмотренные   ч. 1 ст. 25.1. и ч. 5 ст. 25.5. КоАП РФ,  лицу, участвующему в деле, разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.
Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявления <...> от 07.05.2010 (вх. № З-83 от 11.05.2010) возбуждено и рассмотрено рекламное дело № Р 14-07/10 (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
Реклама следующего содержания: «Лицензия ЛО-11-01-000326 от 11.12.09. Приемы квалифицированных врачей: гинекология и акушерство, эндокринология, терапия, неврология, хирургия, урология, кардиология. Клинические анализы за 1 день. Все виды УЗИ диагностики. Кольпоскопия. ЭКГ. Медицинский центр «ЛадаМед». Адрес: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 33/45. Часы работы: с   7-30 до 20-00, суббота с 7-30 до 15-00. Запись на прием по т.: 8(8212) 39 -13-56, 35-33-35» (внизу под щитом   размещена табличка с надписью: «Глав - Медиа 31-08-07. 31-08-17»), распространена с 28.04.2010 по 03.05.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции, расположенной по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, напротив дома № 20 (район Центрального стадиона).
    В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит нижеследующие правовые признаки рекламы:
- распространена посредством размещения ее на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Глав-Медиа», расположенной в районе Центрального стадиона по ул. Коммунистической в г. Сыктывкаре Республики Коми;     
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: Медицинскому центру «ЛадаМед» и предоставляемым им услугам: «Приемы квалифицированных врачей: гинекология и акушерство, эндокринология, терапия, неврология. Хирургия, урология, кардиология. Клинические анализы за 1 день. Все виды УЗИ диагностики. Кольпоскопия, ЭКГ», что способствует формированию интереса к ним, и их продвижению на рынке.
Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
     В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (утв. Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 163 от 28.06.1993) консультации и лечение врачами-специалистами относятся к медицинским услугам, оказываемым в поликлиниках (поликлинических отделениях) - код 081203.
Согласно письменным пояснениям, представленным в материалы рекламного дела письмом Минздрава Республики Коми № 01-33/12943 от 06.07.2010, приемы квалифицированных врачей: гинекология и акушерство, эндокринология, терапия, неврология, кардиология, хирургия, урология в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 268 от 16.07.2001 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги ОК 91500.09.002-2001» относятся к сложным и   комплексным   медицинским услугам. Прием (осмотр, консультация) производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющим собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающим возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома. Код 01.001 Акушерство и гинекология; 01.001.01. Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога; 01.001.02 Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога повторный; код 01.023 Неврология; 01.023.01 Прием (осмотр, консультация) врача-невропатолога первичный; 01.023.02 Прием (осмотр, консультация) врача-невропатолога повторный; код 01.047 Терапия: 01.047.01 Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта первичный; 01.047.02 Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта повторный; код 01.053 Урология: 01.053.01 Прием (осмотр, консультация) врача-уролога первичный; 01.053.02 Прием (осмотр, консультация) врача-уролога повторный; код 01 057 Хирургия: 01.057.01 Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга первичный; 01.057.02 Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга повторный; 01.015 Кардиология: 01.015.01 Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный; 01.015.02 Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога повторный; код 058 - Эндокринология.   Услуги: УЗИ-диагностика (ультразвуковое исследование - код 04), Кольпоскопия (код 03.20.001), ЭКГ (код 05.10.001-регистрация электрокардиограммы), в соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.001-2001) относятся к простым медицинским услугам. Клинические анализы, как медицинские услуги, под таким названием в вышеназванных классификаторах, не зарегистрированы.
  Из материалов рекламного дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЛадаМед», юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д.33/45.
Вышеизложенное подтверждается, имеющимися в материалах рекламного дела копиями следующих документов: счета № 528 от 05.04.2010, товарной накладной № 510 от 05.04.2010 (для грузополучателя ООО «ЛадаМед» о передаче изготовленного ООО «Принт» баннера), платежного поручения № 72 от 13.04.2010 об оплате за изготовление ООО «Принт»   указанного баннера, договора № 23 от 12.04.2010, заключенного ООО «ЛадаМед» и ООО «Глав-Медиа» на размещение рекламно- информационных материалов, счета № 163 от 12.04.2010, акта № 00000199 от 31.05.2010 о приеме ООО «ЛадаМед» выполненных ООО «Глав-Медиа» услуг и платежного поручения № 82 от 28.04.2010 об оплате оказанных услуг.  
   В соответствии с п. 1 .2. вышеуказанного договора ООО   «Глав-Медиа», по  поручению ООО «ЛадаМед» принимает на себя обязательства за вознаграждение оказывать последнему услуги по размещению рекламно - информационных материалов.
   Из письменных пояснений, представленных ООО «ЛадаМед» в материалы рекламного дела, письмом от 06.06.2010 (вх. № 2585 от 08.06.2010), следует, что основные условия, в том числе тип, место расположения, количество сторон, на которых размещаются рекламно-информационные материалы, сроки проведения рекламной компании согласовывались по телефону и нашли свое отражение в договоре № 23 от 12.04.2010. По условиям   указанного договора ООО «Глав-Медиа» приняло на себя обязательства по установке рекламно-информационных материалов на щите. Рекламно-информационные материалы были изготовлены в ООО «Принт», которому директор ООО «ЛадаМед» указала на необходимость соответствия материалов - баннера рекламному законодательству, передала копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (медицинских услуг), и просила включить в рекламу сведения о необходимости консультации специалиста. Согласование макета между сторонами происходило лично директором ООО «ЛадаМед» <...> по электронной и почтовой связи. Окончательный макет рекламы был согласован сторонами в виде отдельного документа, заверенного подписью представителя ООО «ЛадаМед» и скрепленного печатями сторон. После изготовления спорного баннера с рассматриваемой рекламой он был передан по товарной накладной сотруднику: ООО «ЛадаМед» - водителю, в свернутом виде, то есть в виде рулона, который водитель сразу же отвез в ООО «Глав - Медиа» для последующего размещения. Поскольку директор ООО «ЛадаМед» <...> в момент размещения баннера на рекламном щите (рекламной щитовой конструкции), отсутствовала в г. Сыктывкаре, поэтому проконтролировать соответствие данного баннера макету не представилось возможным. О несоответствии рассматриваемой рекламы законодательству о рекламе   директор узнала только после получения запроса из Коми УФАС России. Период распространения рассматриваемой рекламы в соответствии с договором с 01.05.2010 по 31.05.2010, однако, после получения запроса из антимонопольного управления, в рассматриваемую рекламу были внесены изменения, что подтверждается актом осмотра от 27.05.2010. В ходе рассмотрения дела представитель ООО   «ЛадаМед» <...> пояснила, что в начале мая этого года позвонил Генеральный директор ООО «Глав-Медиа» <...> и уведомил, что в рассматриваемой рекламе отсутствует предупредительная надпись. <...> предложила ООО «Глав-Медиа»   устранить нарушение самостоятельно, но поскольку  у ООО «Глав-Медиа», в это время не имелось необходимых средств, поэтому нарушение было устранено за счет ООО «ЛадаМед», с привлечением ООО «Внешний мир», Генеральным директором которого,  является также <...>. По состоянию на 06.06.2010 рассматриваемая реклама с внесенными в нее изменениями, продолжала распространяться по вышеуказанному адресу. Данная реклама распространялась только на территории Республики Коми.
    Согласно акту осмотра рекламной конструкции от 27.05.2010, представленному   в материалы рекламного дела ООО «ЛадаМед», комиссией в составе   исполнительного директора ООО «Декарт-Строй монтаж» - <...>, представителя ООО «ЛадаМед» по доверенности - <...>, начальника   хозяйственной службы ООО «ДекартИнвест» - <...> установлено, что в текст рассматриваемой рекламы, размещенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, район Центрального стадиона внесены изменения: указано предупреждение   следующего содержания: «По наличию противопоказаний читайте инструкцию или консультируйтесь у специалистов». Надпись нанесена поверх рекламы с правой стороны вертикально вдоль края рекламного щита и составляет более 5 % рекламной площади (пространства).
Решением Комиссии от 17.09.2010 №   03-01/4352 по рекламному делу реклама    «ЛадаМед» признана ненадлежащей, так как в ней нарушены требования   ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе». 
   В   соответствии с ч. 6 ст.   38 Закона «О рекламе» ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 настоящего Закона, несет рекламодатель.  
В силу п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией установлено, что распространение рассматриваемой рекламы с нарушением ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» имело место в период с 28.04.2010 по 03.05.2010.
    Комиссия усмотрела, что нарушение рекламного законодательства, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, произошло по вине рекламодателя - ООО «ЛадаМед», которое в силу рекламного законодательства несет ответственность за содержание рекламы и должно предпринимать все необходимые меры в той степени, которая обеспечивает соблюдение необходимых норм и правил. Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель - ООО «ЛадаМед» ни на этапе приёмки изготовленной рекламы, ни на стадиях её размещения, распространения, не предприняло мер к контролю за содержанием рекламы и соответствием её требованиям рекламного законодательства.
    Таким образом, ООО «ЛадаМед» нарушены требования ч. 7 ст. 24  Закона   «О рекламе».   
    В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями  2-4 настоящей статьи,   ст. 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «ЛадаМед», являясь рекламодателем рекламы «ЛадаМед», допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ. 
    Место совершения административного правонарушения - г. Сыктывкар, Республика Коми.
    Время совершения административного правонарушения с 28.04.2010 по 03.05.2010.
    Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явились ненадлежащая организация ООО «ЛадаМед» публично значимой деятельности в области рекламы, отсутствие должного  контроля со стороны руководства ООО «ЛадаМед» при распространении рассматриваемой рекламы.
Из представленных ООО «ЛадаМед» в материалы административного дела письмом   от 17.09.2010, вх. № 4403 от 17.09.2010 копий документов, следует, что Общество в целях недопущения впредь нарушения рекламного законодательства приняло следующие меры: изданы приказы №   10 от 26.06.2010 «О замене штендера» и «№ 11 от 19.07.2010 «О проведении проверки соответствия рекламной продукции ООО «ЛадаМед». Согласно Приказу № 11 от 19.07.2010 предусмотрено: проведение инвентаризации   всех рекламных носителей материалов ООО «ЛадаМед» и проверки их на соответствие требованиям   Федерального закона «О рекламе»; введение в действие с 19.07.2010 «Правил изготовления и согласование макетов, подачи заявки  на изготовление рекламной продукции».
Вышеуказанное свидетельствует о принятии ООО   «ЛадаМед» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить в ООО «ЛадаМед» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в порядке ст. 29.13. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «ЛадаМед» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «ЛадаМед»всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «ЛадаМед» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ЛадаМед», совершение впервые   административного правонарушения, прекращение нарушения рекламного законодательства до вынесения   Комиссией по рекламному делу Решения,  принятие мер   по   недопущению нарушений рекламного законодательства впредь.  
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены. 
Все процессуальные права  лица, в отношении   которого ведется   производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ,   соблюдены.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «ЛадаМед» впервые и неумышленно; приняты меры по недопушению нарушений рекламного законодательства впредь; период распространения ненадлежащей рекламы  составляет 6 дней и является незначительным; нарушение устранено до вынесения Комиссией по рекламному делу Решения, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «ЛадаМед», наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, совершения правонарушения впервые и неумышленно, принятых мер   по   недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, должностное лицо считает возможным освободить ООО «ЛадаМед» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст.2.9. КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 2.9., 4.1., 4.2., ч. 1 ст. 14.3., ст. 23.48., п. 2 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10. КоАП РФ,
 
 
1. Признать ООО «ЛадаМед» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.
2. Освободить ООО «ЛадаМед» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 28-09/10 в отношении ООО «Лада Мед». 
 
В соответствии со ст. ст. 30.1. - 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
                                                                                                                                                                
Согласно п.1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                                            
stdClass Object ( [vid] => 7640 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № РШ 28-09/10 в отношении ООО «ЛадаМед» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1286740800 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     
о прекращении   производства по делу   № РШ 28-09/10
об административном правонарушении
 
 
 06 октября 2010 года
 
 
 
 
№ 03-01/4805
 Сыктывкар
 
 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС  России), рассмотрев протокол от 29 сентября 2010 года и материалы дела № РШ 28-09/10 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «ЛадаМед», юридический адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар,  Сысольское шоссе, д. 11; почтовый адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 33/45;  зарегистрировано 04.06.2009 в ИФНС по г. Сыктывкару, ОГРН 1091101003950, ИНН 1101073215, КПП 110101001; р/с 40702810528000007448 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, БИК 048702640; к/с 30101810400000000640 (далее - ООО «ЛадаМед») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 29 сентября 2010 года (далее - протокол) в отсутствие законного представителя ООО «ЛадаМед»,  надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола письмом Коми УФАС России № 03-01/4391 от 20.09.2010.
Законный представитель ООО «ЛадаМед» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается письмом ООО   «ЛадаМед» от 24.09.2010 (вх. № 1087 факс от 28.09.2010, вх. №   4575 от 29.09.2010).
Протокол составлен с участием защитника ООО   «Лада-Мед» - <...>, действующей на основании доверенности.
Копия протокола получена  <...> - защитником  ООО «ЛадаМед», что подтверждается отметкой о вручении копии протокола 29.09.2010, а также   получена ООО   «ЛадаМед», что подтверждается отметкой о вручении письма Коми УФАС России № 03-01/4599 от 29.09.2010.
Определением Коми УФАС России от 29.09.2010 № 03-01/4598  рассмотрение дела № РШ 28-09/10 назначено на 06.10.2010.
Законный представитель ООО «ЛадаМед»  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № РШ 28-09/10 Определением № 03-01/4598  от 29.09.2010, что подтверждается отметкой ООО «ЛадаМед» о вручении Определения (получено 30.09.2010).
Дело рассмотрено 06.10.2010 с участием защитника ООО «ЛадаМед» по доверенности - <...>.
Права и обязанности, предусмотренные   ч. 1 ст. 25.1. и ч. 5 ст. 25.5. КоАП РФ,  лицу, участвующему в деле, разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.
Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявления <...> от 07.05.2010 (вх. № З-83 от 11.05.2010) возбуждено и рассмотрено рекламное дело № Р 14-07/10 (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
Реклама следующего содержания: «Лицензия ЛО-11-01-000326 от 11.12.09. Приемы квалифицированных врачей: гинекология и акушерство, эндокринология, терапия, неврология, хирургия, урология, кардиология. Клинические анализы за 1 день. Все виды УЗИ диагностики. Кольпоскопия. ЭКГ. Медицинский центр «ЛадаМед». Адрес: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 33/45. Часы работы: с   7-30 до 20-00, суббота с 7-30 до 15-00. Запись на прием по т.: 8(8212) 39 -13-56, 35-33-35» (внизу под щитом   размещена табличка с надписью: «Глав - Медиа 31-08-07. 31-08-17»), распространена с 28.04.2010 по 03.05.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции, расположенной по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, напротив дома № 20 (район Центрального стадиона).
    В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит нижеследующие правовые признаки рекламы:
- распространена посредством размещения ее на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Глав-Медиа», расположенной в районе Центрального стадиона по ул. Коммунистической в г. Сыктывкаре Республики Коми;     
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: Медицинскому центру «ЛадаМед» и предоставляемым им услугам: «Приемы квалифицированных врачей: гинекология и акушерство, эндокринология, терапия, неврология. Хирургия, урология, кардиология. Клинические анализы за 1 день. Все виды УЗИ диагностики. Кольпоскопия, ЭКГ», что способствует формированию интереса к ним, и их продвижению на рынке.
Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
     В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (утв. Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 163 от 28.06.1993) консультации и лечение врачами-специалистами относятся к медицинским услугам, оказываемым в поликлиниках (поликлинических отделениях) - код 081203.
Согласно письменным пояснениям, представленным в материалы рекламного дела письмом Минздрава Республики Коми № 01-33/12943 от 06.07.2010, приемы квалифицированных врачей: гинекология и акушерство, эндокринология, терапия, неврология, кардиология, хирургия, урология в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 268 от 16.07.2001 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги ОК 91500.09.002-2001» относятся к сложным и   комплексным   медицинским услугам. Прием (осмотр, консультация) производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющим собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающим возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома. Код 01.001 Акушерство и гинекология; 01.001.01. Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога; 01.001.02 Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога повторный; код 01.023 Неврология; 01.023.01 Прием (осмотр, консультация) врача-невропатолога первичный; 01.023.02 Прием (осмотр, консультация) врача-невропатолога повторный; код 01.047 Терапия: 01.047.01 Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта первичный; 01.047.02 Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта повторный; код 01.053 Урология: 01.053.01 Прием (осмотр, консультация) врача-уролога первичный; 01.053.02 Прием (осмотр, консультация) врача-уролога повторный; код 01 057 Хирургия: 01.057.01 Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга первичный; 01.057.02 Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга повторный; 01.015 Кардиология: 01.015.01 Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный; 01.015.02 Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога повторный; код 058 - Эндокринология.   Услуги: УЗИ-диагностика (ультразвуковое исследование - код 04), Кольпоскопия (код 03.20.001), ЭКГ (код 05.10.001-регистрация электрокардиограммы), в соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.001-2001) относятся к простым медицинским услугам. Клинические анализы, как медицинские услуги, под таким названием в вышеназванных классификаторах, не зарегистрированы.
  Из материалов рекламного дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЛадаМед», юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д.33/45.
Вышеизложенное подтверждается, имеющимися в материалах рекламного дела копиями следующих документов: счета № 528 от 05.04.2010, товарной накладной № 510 от 05.04.2010 (для грузополучателя ООО «ЛадаМед» о передаче изготовленного ООО «Принт» баннера), платежного поручения № 72 от 13.04.2010 об оплате за изготовление ООО «Принт»   указанного баннера, договора № 23 от 12.04.2010, заключенного ООО «ЛадаМед» и ООО «Глав-Медиа» на размещение рекламно- информационных материалов, счета № 163 от 12.04.2010, акта № 00000199 от 31.05.2010 о приеме ООО «ЛадаМед» выполненных ООО «Глав-Медиа» услуг и платежного поручения № 82 от 28.04.2010 об оплате оказанных услуг.  
   В соответствии с п. 1 .2. вышеуказанного договора ООО   «Глав-Медиа», по  поручению ООО «ЛадаМед» принимает на себя обязательства за вознаграждение оказывать последнему услуги по размещению рекламно - информационных материалов.
   Из письменных пояснений, представленных ООО «ЛадаМед» в материалы рекламного дела, письмом от 06.06.2010 (вх. № 2585 от 08.06.2010), следует, что основные условия, в том числе тип, место расположения, количество сторон, на которых размещаются рекламно-информационные материалы, сроки проведения рекламной компании согласовывались по телефону и нашли свое отражение в договоре № 23 от 12.04.2010. По условиям   указанного договора ООО «Глав-Медиа» приняло на себя обязательства по установке рекламно-информационных материалов на щите. Рекламно-информационные материалы были изготовлены в ООО «Принт», которому директор ООО «ЛадаМед» указала на необходимость соответствия материалов - баннера рекламному законодательству, передала копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (медицинских услуг), и просила включить в рекламу сведения о необходимости консультации специалиста. Согласование макета между сторонами происходило лично директором ООО «ЛадаМед» <...> по электронной и почтовой связи. Окончательный макет рекламы был согласован сторонами в виде отдельного документа, заверенного подписью представителя ООО «ЛадаМед» и скрепленного печатями сторон. После изготовления спорного баннера с рассматриваемой рекламой он был передан по товарной накладной сотруднику: ООО «ЛадаМед» - водителю, в свернутом виде, то есть в виде рулона, который водитель сразу же отвез в ООО «Глав - Медиа» для последующего размещения. Поскольку директор ООО «ЛадаМед» <...> в момент размещения баннера на рекламном щите (рекламной щитовой конструкции), отсутствовала в г. Сыктывкаре, поэтому проконтролировать соответствие данного баннера макету не представилось возможным. О несоответствии рассматриваемой рекламы законодательству о рекламе   директор узнала только после получения запроса из Коми УФАС России. Период распространения рассматриваемой рекламы в соответствии с договором с 01.05.2010 по 31.05.2010, однако, после получения запроса из антимонопольного управления, в рассматриваемую рекламу были внесены изменения, что подтверждается актом осмотра от 27.05.2010. В ходе рассмотрения дела представитель ООО   «ЛадаМед» <...> пояснила, что в начале мая этого года позвонил Генеральный директор ООО «Глав-Медиа» <...> и уведомил, что в рассматриваемой рекламе отсутствует предупредительная надпись. <...> предложила ООО «Глав-Медиа»   устранить нарушение самостоятельно, но поскольку  у ООО «Глав-Медиа», в это время не имелось необходимых средств, поэтому нарушение было устранено за счет ООО «ЛадаМед», с привлечением ООО «Внешний мир», Генеральным директором которого,  является также <...>. По состоянию на 06.06.2010 рассматриваемая реклама с внесенными в нее изменениями, продолжала распространяться по вышеуказанному адресу. Данная реклама распространялась только на территории Республики Коми.
    Согласно акту осмотра рекламной конструкции от 27.05.2010, представленному   в материалы рекламного дела ООО «ЛадаМед», комиссией в составе   исполнительного директора ООО «Декарт-Строй монтаж» - <...>, представителя ООО «ЛадаМед» по доверенности - <...>, начальника   хозяйственной службы ООО «ДекартИнвест» - <...> установлено, что в текст рассматриваемой рекламы, размещенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, район Центрального стадиона внесены изменения: указано предупреждение   следующего содержания: «По наличию противопоказаний читайте инструкцию или консультируйтесь у специалистов». Надпись нанесена поверх рекламы с правой стороны вертикально вдоль края рекламного щита и составляет более 5 % рекламной площади (пространства).
Решением Комиссии от 17.09.2010 №   03-01/4352 по рекламному делу реклама    «ЛадаМед» признана ненадлежащей, так как в ней нарушены требования   ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе». 
   В   соответствии с ч. 6 ст.   38 Закона «О рекламе» ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 настоящего Закона, несет рекламодатель.  
В силу п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией установлено, что распространение рассматриваемой рекламы с нарушением ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» имело место в период с 28.04.2010 по 03.05.2010.
    Комиссия усмотрела, что нарушение рекламного законодательства, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, произошло по вине рекламодателя - ООО «ЛадаМед», которое в силу рекламного законодательства несет ответственность за содержание рекламы и должно предпринимать все необходимые меры в той степени, которая обеспечивает соблюдение необходимых норм и правил. Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель - ООО «ЛадаМед» ни на этапе приёмки изготовленной рекламы, ни на стадиях её размещения, распространения, не предприняло мер к контролю за содержанием рекламы и соответствием её требованиям рекламного законодательства.
    Таким образом, ООО «ЛадаМед» нарушены требования ч. 7 ст. 24  Закона   «О рекламе».   
    В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями  2-4 настоящей статьи,   ст. 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «ЛадаМед», являясь рекламодателем рекламы «ЛадаМед», допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ. 
    Место совершения административного правонарушения - г. Сыктывкар, Республика Коми.
    Время совершения административного правонарушения с 28.04.2010 по 03.05.2010.
    Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явились ненадлежащая организация ООО «ЛадаМед» публично значимой деятельности в области рекламы, отсутствие должного  контроля со стороны руководства ООО «ЛадаМед» при распространении рассматриваемой рекламы.
Из представленных ООО «ЛадаМед» в материалы административного дела письмом   от 17.09.2010, вх. № 4403 от 17.09.2010 копий документов, следует, что Общество в целях недопущения впредь нарушения рекламного законодательства приняло следующие меры: изданы приказы №   10 от 26.06.2010 «О замене штендера» и «№ 11 от 19.07.2010 «О проведении проверки соответствия рекламной продукции ООО «ЛадаМед». Согласно Приказу № 11 от 19.07.2010 предусмотрено: проведение инвентаризации   всех рекламных носителей материалов ООО «ЛадаМед» и проверки их на соответствие требованиям   Федерального закона «О рекламе»; введение в действие с 19.07.2010 «Правил изготовления и согласование макетов, подачи заявки  на изготовление рекламной продукции».
Вышеуказанное свидетельствует о принятии ООО   «ЛадаМед» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить в ООО «ЛадаМед» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в порядке ст. 29.13. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «ЛадаМед» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «ЛадаМед»всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «ЛадаМед» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ЛадаМед», совершение впервые   административного правонарушения, прекращение нарушения рекламного законодательства до вынесения   Комиссией по рекламному делу Решения,  принятие мер   по   недопущению нарушений рекламного законодательства впредь.  
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены. 
Все процессуальные права  лица, в отношении   которого ведется   производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ,   соблюдены.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «ЛадаМед» впервые и неумышленно; приняты меры по недопушению нарушений рекламного законодательства впредь; период распространения ненадлежащей рекламы  составляет 6 дней и является незначительным; нарушение устранено до вынесения Комиссией по рекламному делу Решения, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «ЛадаМед», наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, совершения правонарушения впервые и неумышленно, принятых мер   по   недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, должностное лицо считает возможным освободить ООО «ЛадаМед» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст.2.9. КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 2.9., 4.1., 4.2., ч. 1 ст. 14.3., ст. 23.48., п. 2 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10. КоАП РФ,
 
 
1. Признать ООО «ЛадаМед» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.
2. Освободить ООО «ЛадаМед» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 28-09/10 в отношении ООО «Лада Мед». 
 
В соответствии со ст. ст. 30.1. - 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
                                                                                                                                                                
Согласно п.1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                                            
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     
о прекращении   производства по делу   № РШ 28-09/10
об административном правонарушении
 
 
 06 октября 2010 года
 
 
 
 
№ 03-01/4805
 Сыктывкар
 
 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС  России), рассмотрев протокол от 29 сентября 2010 года и материалы дела № РШ 28-09/10 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «ЛадаМед», юридический адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар,  Сысольское шоссе, д. 11; почтовый адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 33/45;  зарегистрировано 04.06.2009 в ИФНС по г. Сыктывкару, ОГРН 1091101003950, ИНН 1101073215, КПП 110101001; р/с 40702810528000007448 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, БИК 048702640; к/с 30101810400000000640 (далее - ООО «ЛадаМед») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 29 сентября 2010 года (далее - протокол) в отсутствие законного представителя ООО «ЛадаМед»,  надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола письмом Коми УФАС России № 03-01/4391 от 20.09.2010.
Законный представитель ООО «ЛадаМед» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается письмом ООО   «ЛадаМед» от 24.09.2010 (вх. № 1087 факс от 28.09.2010, вх. №   4575 от 29.09.2010).
Протокол составлен с участием защитника ООО   «Лада-Мед» - <...>, действующей на основании доверенности.
Копия протокола получена  <...> - защитником  ООО «ЛадаМед», что подтверждается отметкой о вручении копии протокола 29.09.2010, а также   получена ООО   «ЛадаМед», что подтверждается отметкой о вручении письма Коми УФАС России № 03-01/4599 от 29.09.2010.
Определением Коми УФАС России от 29.09.2010 № 03-01/4598  рассмотрение дела № РШ 28-09/10 назначено на 06.10.2010.
Законный представитель ООО «ЛадаМед»  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № РШ 28-09/10 Определением № 03-01/4598  от 29.09.2010, что подтверждается отметкой ООО «ЛадаМед» о вручении Определения (получено 30.09.2010).
Дело рассмотрено 06.10.2010 с участием защитника ООО «ЛадаМед» по доверенности - <...>.
Права и обязанности, предусмотренные   ч. 1 ст. 25.1. и ч. 5 ст. 25.5. КоАП РФ,  лицу, участвующему в деле, разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.
Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявления <...> от 07.05.2010 (вх. № З-83 от 11.05.2010) возбуждено и рассмотрено рекламное дело № Р 14-07/10 (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
Реклама следующего содержания: «Лицензия ЛО-11-01-000326 от 11.12.09. Приемы квалифицированных врачей: гинекология и акушерство, эндокринология, терапия, неврология, хирургия, урология, кардиология. Клинические анализы за 1 день. Все виды УЗИ диагностики. Кольпоскопия. ЭКГ. Медицинский центр «ЛадаМед». Адрес: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 33/45. Часы работы: с   7-30 до 20-00, суббота с 7-30 до 15-00. Запись на прием по т.: 8(8212) 39 -13-56, 35-33-35» (внизу под щитом   размещена табличка с надписью: «Глав - Медиа 31-08-07. 31-08-17»), распространена с 28.04.2010 по 03.05.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции, расположенной по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, напротив дома № 20 (район Центрального стадиона).
    В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит нижеследующие правовые признаки рекламы:
- распространена посредством размещения ее на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Глав-Медиа», расположенной в районе Центрального стадиона по ул. Коммунистической в г. Сыктывкаре Республики Коми;     
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: Медицинскому центру «ЛадаМед» и предоставляемым им услугам: «Приемы квалифицированных врачей: гинекология и акушерство, эндокринология, терапия, неврология. Хирургия, урология, кардиология. Клинические анализы за 1 день. Все виды УЗИ диагностики. Кольпоскопия, ЭКГ», что способствует формированию интереса к ним, и их продвижению на рынке.
Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
     В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (утв. Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 163 от 28.06.1993) консультации и лечение врачами-специалистами относятся к медицинским услугам, оказываемым в поликлиниках (поликлинических отделениях) - код 081203.
Согласно письменным пояснениям, представленным в материалы рекламного дела письмом Минздрава Республики Коми № 01-33/12943 от 06.07.2010, приемы квалифицированных врачей: гинекология и акушерство, эндокринология, терапия, неврология, кардиология, хирургия, урология в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 268 от 16.07.2001 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги ОК 91500.09.002-2001» относятся к сложным и   комплексным   медицинским услугам. Прием (осмотр, консультация) производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющим собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающим возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома. Код 01.001 Акушерство и гинекология; 01.001.01. Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога; 01.001.02 Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога повторный; код 01.023 Неврология; 01.023.01 Прием (осмотр, консультация) врача-невропатолога первичный; 01.023.02 Прием (осмотр, консультация) врача-невропатолога повторный; код 01.047 Терапия: 01.047.01 Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта первичный; 01.047.02 Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта повторный; код 01.053 Урология: 01.053.01 Прием (осмотр, консультация) врача-уролога первичный; 01.053.02 Прием (осмотр, консультация) врача-уролога повторный; код 01 057 Хирургия: 01.057.01 Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга первичный; 01.057.02 Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга повторный; 01.015 Кардиология: 01.015.01 Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный; 01.015.02 Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога повторный; код 058 - Эндокринология.   Услуги: УЗИ-диагностика (ультразвуковое исследование - код 04), Кольпоскопия (код 03.20.001), ЭКГ (код 05.10.001-регистрация электрокардиограммы), в соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.001-2001) относятся к простым медицинским услугам. Клинические анализы, как медицинские услуги, под таким названием в вышеназванных классификаторах, не зарегистрированы.
  Из материалов рекламного дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЛадаМед», юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д.33/45.
Вышеизложенное подтверждается, имеющимися в материалах рекламного дела копиями следующих документов: счета № 528 от 05.04.2010, товарной накладной № 510 от 05.04.2010 (для грузополучателя ООО «ЛадаМед» о передаче изготовленного ООО «Принт» баннера), платежного поручения № 72 от 13.04.2010 об оплате за изготовление ООО «Принт»   указанного баннера, договора № 23 от 12.04.2010, заключенного ООО «ЛадаМед» и ООО «Глав-Медиа» на размещение рекламно- информационных материалов, счета № 163 от 12.04.2010, акта № 00000199 от 31.05.2010 о приеме ООО «ЛадаМед» выполненных ООО «Глав-Медиа» услуг и платежного поручения № 82 от 28.04.2010 об оплате оказанных услуг.  
   В соответствии с п. 1 .2. вышеуказанного договора ООО   «Глав-Медиа», по  поручению ООО «ЛадаМед» принимает на себя обязательства за вознаграждение оказывать последнему услуги по размещению рекламно - информационных материалов.
   Из письменных пояснений, представленных ООО «ЛадаМед» в материалы рекламного дела, письмом от 06.06.2010 (вх. № 2585 от 08.06.2010), следует, что основные условия, в том числе тип, место расположения, количество сторон, на которых размещаются рекламно-информационные материалы, сроки проведения рекламной компании согласовывались по телефону и нашли свое отражение в договоре № 23 от 12.04.2010. По условиям   указанного договора ООО «Глав-Медиа» приняло на себя обязательства по установке рекламно-информационных материалов на щите. Рекламно-информационные материалы были изготовлены в ООО «Принт», которому директор ООО «ЛадаМед» указала на необходимость соответствия материалов - баннера рекламному законодательству, передала копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (медицинских услуг), и просила включить в рекламу сведения о необходимости консультации специалиста. Согласование макета между сторонами происходило лично директором ООО «ЛадаМед» <...> по электронной и почтовой связи. Окончательный макет рекламы был согласован сторонами в виде отдельного документа, заверенного подписью представителя ООО «ЛадаМед» и скрепленного печатями сторон. После изготовления спорного баннера с рассматриваемой рекламой он был передан по товарной накладной сотруднику: ООО «ЛадаМед» - водителю, в свернутом виде, то есть в виде рулона, который водитель сразу же отвез в ООО «Глав - Медиа» для последующего размещения. Поскольку директор ООО «ЛадаМед» <...> в момент размещения баннера на рекламном щите (рекламной щитовой конструкции), отсутствовала в г. Сыктывкаре, поэтому проконтролировать соответствие данного баннера макету не представилось возможным. О несоответствии рассматриваемой рекламы законодательству о рекламе   директор узнала только после получения запроса из Коми УФАС России. Период распространения рассматриваемой рекламы в соответствии с договором с 01.05.2010 по 31.05.2010, однако, после получения запроса из антимонопольного управления, в рассматриваемую рекламу были внесены изменения, что подтверждается актом осмотра от 27.05.2010. В ходе рассмотрения дела представитель ООО   «ЛадаМед» <...> пояснила, что в начале мая этого года позвонил Генеральный директор ООО «Глав-Медиа» <...> и уведомил, что в рассматриваемой рекламе отсутствует предупредительная надпись. <...> предложила ООО «Глав-Медиа»   устранить нарушение самостоятельно, но поскольку  у ООО «Глав-Медиа», в это время не имелось необходимых средств, поэтому нарушение было устранено за счет ООО «ЛадаМед», с привлечением ООО «Внешний мир», Генеральным директором которого,  является также <...>. По состоянию на 06.06.2010 рассматриваемая реклама с внесенными в нее изменениями, продолжала распространяться по вышеуказанному адресу. Данная реклама распространялась только на территории Республики Коми.
    Согласно акту осмотра рекламной конструкции от 27.05.2010, представленному   в материалы рекламного дела ООО «ЛадаМед», комиссией в составе   исполнительного директора ООО «Декарт-Строй монтаж» - <...>, представителя ООО «ЛадаМед» по доверенности - <...>, начальника   хозяйственной службы ООО «ДекартИнвест» - <...> установлено, что в текст рассматриваемой рекламы, размещенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, район Центрального стадиона внесены изменения: указано предупреждение   следующего содержания: «По наличию противопоказаний читайте инструкцию или консультируйтесь у специалистов». Надпись нанесена поверх рекламы с правой стороны вертикально вдоль края рекламного щита и составляет более 5 % рекламной площади (пространства).
Решением Комиссии от 17.09.2010 №   03-01/4352 по рекламному делу реклама    «ЛадаМед» признана ненадлежащей, так как в ней нарушены требования   ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе». 
   В   соответствии с ч. 6 ст.   38 Закона «О рекламе» ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 настоящего Закона, несет рекламодатель.  
В силу п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией установлено, что распространение рассматриваемой рекламы с нарушением ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» имело место в период с 28.04.2010 по 03.05.2010.
    Комиссия усмотрела, что нарушение рекламного законодательства, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, произошло по вине рекламодателя - ООО «ЛадаМед», которое в силу рекламного законодательства несет ответственность за содержание рекламы и должно предпринимать все необходимые меры в той степени, которая обеспечивает соблюдение необходимых норм и правил. Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель - ООО «ЛадаМед» ни на этапе приёмки изготовленной рекламы, ни на стадиях её размещения, распространения, не предприняло мер к контролю за содержанием рекламы и соответствием её требованиям рекламного законодательства.
    Таким образом, ООО «ЛадаМед» нарушены требования ч. 7 ст. 24  Закона   «О рекламе».   
    В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями  2-4 настоящей статьи,   ст. 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «ЛадаМед», являясь рекламодателем рекламы «ЛадаМед», допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ. 
    Место совершения административного правонарушения - г. Сыктывкар, Республика Коми.
    Время совершения административного правонарушения с 28.04.2010 по 03.05.2010.
    Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явились ненадлежащая организация ООО «ЛадаМед» публично значимой деятельности в области рекламы, отсутствие должного  контроля со стороны руководства ООО «ЛадаМед» при распространении рассматриваемой рекламы.
Из представленных ООО «ЛадаМед» в материалы административного дела письмом   от 17.09.2010, вх. № 4403 от 17.09.2010 копий документов, следует, что Общество в целях недопущения впредь нарушения рекламного законодательства приняло следующие меры: изданы приказы №   10 от 26.06.2010 «О замене штендера» и «№ 11 от 19.07.2010 «О проведении проверки соответствия рекламной продукции ООО «ЛадаМед». Согласно Приказу № 11 от 19.07.2010 предусмотрено: проведение инвентаризации   всех рекламных носителей материалов ООО «ЛадаМед» и проверки их на соответствие требованиям   Федерального закона «О рекламе»; введение в действие с 19.07.2010 «Правил изготовления и согласование макетов, подачи заявки  на изготовление рекламной продукции».
Вышеуказанное свидетельствует о принятии ООО   «ЛадаМед» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить в ООО «ЛадаМед» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в порядке ст. 29.13. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «ЛадаМед» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «ЛадаМед»всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «ЛадаМед» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ЛадаМед», совершение впервые   административного правонарушения, прекращение нарушения рекламного законодательства до вынесения   Комиссией по рекламному делу Решения,  принятие мер   по   недопущению нарушений рекламного законодательства впредь.  
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены. 
Все процессуальные права  лица, в отношении   которого ведется   производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ,   соблюдены.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «ЛадаМед» впервые и неумышленно; приняты меры по недопушению нарушений рекламного законодательства впредь; период распространения ненадлежащей рекламы  составляет 6 дней и является незначительным; нарушение устранено до вынесения Комиссией по рекламному делу Решения, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «ЛадаМед», наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, совершения правонарушения впервые и неумышленно, принятых мер   по   недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, должностное лицо считает возможным освободить ООО «ЛадаМед» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст.2.9. КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 2.9., 4.1., 4.2., ч. 1 ст. 14.3., ст. 23.48., п. 2 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10. КоАП РФ,
 
 
1. Признать ООО «ЛадаМед» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.
2. Освободить ООО «ЛадаМед» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 28-09/10 в отношении ООО «Лада Мед». 
 
В соответствии со ст. ст. 30.1. - 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
                                                                                                                                                                
Согласно п.1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                                            
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РШ 28-09/10 [format] => [safe_value] => РШ 28-09/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу № РШ 28-09/10 в отношении ООО «ЛадаМед» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу № РШ 28-09/10 в отношении ООО «ЛадаМед» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-11 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )