Постановление по делу № РШ 23-09/10 в отношении ООО «СтройСпецТехника»

Номер дела: РШ 23-09/10
Дата публикации: 1 октября 2010, 18:00

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Hеспублике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
 об административном правонарушении № РШ 23-09/10
 
 
01 октября 2010 года
 
 
 
 
№ 03-01/4742
Сыктывкар
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной   антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), рассмотрев протокол от 16 сентября  2010 года и материалы дела № РШ 23-09/10 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «СтройСпецТехника», юридический и почтовый адрес: 169319, Республика Коми, г.Ухта, ул.Куратова, д. 14, кв. 48; ОГРН 1081102003400, ИНН 1102060297, КПП 110201001; банковские реквизиты ООО «СтройСпецТехника» р/с 40702810928190003062 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, БИК 048702640; к/с 30101810400000000640 (далее – ООО «СтройСпецТехника») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) установлен факт распространения на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее - Счет) рекламы следующего содержания: «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35».
По факту нарушения рекламного законодательства 23.07.2010 возбуждено дело   № Р 17-07/10 (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
       -   распространена в виде рекламного печатного текста на оборотной стороне Счета; 
       -   адресована неопределенному кругу лиц;
       - направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: «Ухтинскому Автоломбарду» и оказываемым им услугам.
Ломбардом согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
 В соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией, то есть организацией оказывающей финансовые услуги. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, услуги, предоставляемые «Ухтинским автоломбардом», являются финансовыми.
Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Пунктом  4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном законом порядке, имеет исключительное право его использования. Для всех без исключения юридических лиц является обязательным указание в составе наименования их организационно - правовой формы. С его помощью до участников гражданского оборота доводится информация о правовом статусе организации.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.      
Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу п. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуге), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.
В нарушение указанных норм в данной рекламе отсутствует часть существенной для потребителя информации, а именно, полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, оказывающего финансовые услуги.
Вышеуказанное приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей относительно наименования организации, оказывающей финансовые услуги. Указание полного наименования организации, оказывающей финансовые услуги, необходимо в целях исключения злоупотребления доверием потребителя финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона   «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с Уставом, копия которого имеется в материалах рекламного дела, полное наименование организации, предоставляющей рекламируемую финансовую услугу, – общество с ограниченной ответственностью «Ухтинский Автоломбард», сокращенное фирменное наименование – ООО «Ухтинский Автоломбард».    
В нарушение вышеуказанных норм в данной рекламе отсутствует полное наименование оказывающего финансовые услуги юридического лица, с указанием его организационно-правовой формы.
Таким образом, рассматриваемая реклама, размещена в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СтройСпецТехника». 
В письме от 21.05.2010, имеющемся в материалах рекламного дела ИП <...>, являющийся рекламопроизводителем, указал, что всю необходимую информацию для размещения и изготовления рекламы предоставил рекламодатель.
ООО «СтройСпецТехника» в письменных пояснениях от 31.05.2010 исх. № 280, имеющихся в материалах рекламного дела, указало, что после поступившего от ИП <...> предложения о размещении рекламных материалов на счетах ОАО «Коми энергосбытовая компания», содержание рекламы был оговорено по телефону. Затем агентством «РекламистЪ» макет рекламы был направлен по электронной почте, и согласован ООО «СтройСпецТехника» по телефону. Копии электронных писем не сохранились, поскольку электронный ящик по неизвестным причинам заблокирован. Содержание рекламы (письменный текст) было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника» <...>, наименование организации было указано не полностью, без указания организационно-правовой формы организации, предоставляющей финансовую услугу.
Согласно письменным пояснениям, имеющимся в материалах рекламного дела,   ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет своей рекламы, ранее размещенной в ином печатном издании. Текст рассматриваемой рекламы, то есть его содержание, было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника».
Так, ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет рекламы, ранее напечатанной в печатном издании «Купи – Продай Ухтинский выпуск» № 41 от 20.10.2009 (имеется в материалах дела), дизайнер агентства «РекламистЪ» с высокой точностью перерисовал с вышеуказанной газеты оригинал – макет, не внося принципиальных изменений. Впоследствии оригинал – макет был направлен ООО «СтройСпецТехника» посредством факсимильной связи для согласования. После согласования оригинал – макета по телефону, ИП <...> были выставлены счета и акты выполненных работ. И только после оплаты счетов (один счет не был оплачен), макет был отдан в печать. 
ООО «СтройСпецТехника», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, несет ответственность за содержание рекламы. Однако, им не принято должных мер по обеспечению наличия в рекламе всей требуемой в соответствии с рекламным законодательством информации.
Решением  Комиссии от 10.08.2010 №   03-01/ 3722 по рекламному делу № Р 17–07/10 реклама   «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35», размещенная на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9»   признана  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч.1 ст. 28 Закона «О рекламе». 
Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 17-07/10 установлено, что нарушение требований ч.7 ст. 5 и  ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «СтройСпецТехника», являющегося рекламодателем рассматриваемой рекламы.
Из материалов рекламного дела № Р 17-07/10 усматривается, что со стороны ООО «СтройСпецТехника» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона «О рекламе» не принято. 
Таким образом, ООО «СтройСпецТехника» нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».                                                           
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
Часть 1 статьи 1.7. КоАП РФ устанавливает, что лицо, совершившее административное   правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу положений части 2   статьи 1.7. КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное   правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закону в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Поскольку изменения, внесенные в   ст. 14.3. КоАП РФ   Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ вступили в силу с 01.04.2010, ухудшают положение лица, совершившего административное правонарушение, устанавливая минимальную санкцию в размере ста тысяч рублей, применяется редакция КоАП РФ, действовавшая во время   совершения административного правонарушения.
Время совершения правонарушения, как установлено в ходе рассмотрения рекламного дела, с 29.01.2010 по февраль 2010 года.
Действия ООО «СтройСпецТехника»  следует квалифицировать по ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).  
Место совершения административного правонарушения – г. Ухта, Республика Коми.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «СтройСпецТехника», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 03-01/3817 от 25.08.2010, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления  № 16700025960525 (получено 26.08.2010).
ООО «СтройСпецТехника» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 03-01/4312 от 16.09.2010, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700026959955, вручено 25.09.2010.
Законный представитель ООО «СтройСпецТехника» на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие. Ходатайство об отложении слушания дела в связи с невозможностью явки не заявлено.
Все материалы, необходимые для рассмотрения дела по существу, представлены. 
В письме от 28.09.2010 исх. № 480, представленном ООО «СтройСпецТехника» в материалы административного дела, ООО «СтройСпецТехника» при принятии решения просит учесть, что правонарушение было совершено впервые, и что большая  ответственность лежит на рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы – ИП <...>, основной деятельностью которого является размещение рекламы.
Между тем ООО «СтройСпецТехника», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, в силу Закона о рекламе, несет ответственность за содержание рекламы и должно принимать меры по контролю соответствия рекламы требованиям рекламного законодательства в указанной части.
 В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, должностное лицо считает возможным отнести совершение правонарушения впервые и неумышленно; а также прекращение на момент рассмотрения рекламного и административного дел нарушения рекламного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных   ст. 24.5. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено. 
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.       В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.                Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; наименование организации, оказывающей финансовые услуги в рекламе указано, отсутствует лишь организационно-правовая форма; нарушение совершено ООО «СтройСпецТехника»  впервые и неумышленно, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «СтройСпецТехника», наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, совершение правонарушения впервые и неумышленно, должностное лицо считает возможным освободить ООО «СтройСпецТехника» от административной ответственности, ограничиться в отношении ООО «СтройСпецТехника»  устным замечанием по ст.2.9. КоАП РФ.
С учетом вышеуказанного, в соответствии со ст. ст. 2.9., 4.1., 4.2., 14.3., 23.48., 29.9., 29.10., 29.13 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «СтройСпецТехника» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3. КоАП РФ.
2. Освободить общество с ограниченной ответственностью «СтройСпецТехника» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить ему устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 23-09/10 в отношении ООО «СтройСпецТехника».
 
В соответствии со статьей 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                                               
stdClass Object ( [vid] => 7637 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № РШ 23-09/10 в отношении ООО «СтройСпецТехника» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1285876800 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Hеспублике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
 об административном правонарушении № РШ 23-09/10
 
 
01 октября 2010 года
 
 
 
 
№ 03-01/4742
Сыктывкар
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной   антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), рассмотрев протокол от 16 сентября  2010 года и материалы дела № РШ 23-09/10 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «СтройСпецТехника», юридический и почтовый адрес: 169319, Республика Коми, г.Ухта, ул.Куратова, д. 14, кв. 48; ОГРН 1081102003400, ИНН 1102060297, КПП 110201001; банковские реквизиты ООО «СтройСпецТехника» р/с 40702810928190003062 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, БИК 048702640; к/с 30101810400000000640 (далее – ООО «СтройСпецТехника») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) установлен факт распространения на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее - Счет) рекламы следующего содержания: «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35».
По факту нарушения рекламного законодательства 23.07.2010 возбуждено дело   № Р 17-07/10 (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
       -   распространена в виде рекламного печатного текста на оборотной стороне Счета; 
       -   адресована неопределенному кругу лиц;
       - направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: «Ухтинскому Автоломбарду» и оказываемым им услугам.
Ломбардом согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
 В соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией, то есть организацией оказывающей финансовые услуги. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, услуги, предоставляемые «Ухтинским автоломбардом», являются финансовыми.
Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Пунктом  4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном законом порядке, имеет исключительное право его использования. Для всех без исключения юридических лиц является обязательным указание в составе наименования их организационно - правовой формы. С его помощью до участников гражданского оборота доводится информация о правовом статусе организации.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.      
Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу п. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуге), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.
В нарушение указанных норм в данной рекламе отсутствует часть существенной для потребителя информации, а именно, полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, оказывающего финансовые услуги.
Вышеуказанное приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей относительно наименования организации, оказывающей финансовые услуги. Указание полного наименования организации, оказывающей финансовые услуги, необходимо в целях исключения злоупотребления доверием потребителя финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона   «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с Уставом, копия которого имеется в материалах рекламного дела, полное наименование организации, предоставляющей рекламируемую финансовую услугу, – общество с ограниченной ответственностью «Ухтинский Автоломбард», сокращенное фирменное наименование – ООО «Ухтинский Автоломбард».    
В нарушение вышеуказанных норм в данной рекламе отсутствует полное наименование оказывающего финансовые услуги юридического лица, с указанием его организационно-правовой формы.
Таким образом, рассматриваемая реклама, размещена в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СтройСпецТехника». 
В письме от 21.05.2010, имеющемся в материалах рекламного дела ИП <...>, являющийся рекламопроизводителем, указал, что всю необходимую информацию для размещения и изготовления рекламы предоставил рекламодатель.
ООО «СтройСпецТехника» в письменных пояснениях от 31.05.2010 исх. № 280, имеющихся в материалах рекламного дела, указало, что после поступившего от ИП <...> предложения о размещении рекламных материалов на счетах ОАО «Коми энергосбытовая компания», содержание рекламы был оговорено по телефону. Затем агентством «РекламистЪ» макет рекламы был направлен по электронной почте, и согласован ООО «СтройСпецТехника» по телефону. Копии электронных писем не сохранились, поскольку электронный ящик по неизвестным причинам заблокирован. Содержание рекламы (письменный текст) было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника» <...>, наименование организации было указано не полностью, без указания организационно-правовой формы организации, предоставляющей финансовую услугу.
Согласно письменным пояснениям, имеющимся в материалах рекламного дела,   ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет своей рекламы, ранее размещенной в ином печатном издании. Текст рассматриваемой рекламы, то есть его содержание, было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника».
Так, ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет рекламы, ранее напечатанной в печатном издании «Купи – Продай Ухтинский выпуск» № 41 от 20.10.2009 (имеется в материалах дела), дизайнер агентства «РекламистЪ» с высокой точностью перерисовал с вышеуказанной газеты оригинал – макет, не внося принципиальных изменений. Впоследствии оригинал – макет был направлен ООО «СтройСпецТехника» посредством факсимильной связи для согласования. После согласования оригинал – макета по телефону, ИП <...> были выставлены счета и акты выполненных работ. И только после оплаты счетов (один счет не был оплачен), макет был отдан в печать. 
ООО «СтройСпецТехника», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, несет ответственность за содержание рекламы. Однако, им не принято должных мер по обеспечению наличия в рекламе всей требуемой в соответствии с рекламным законодательством информации.
Решением  Комиссии от 10.08.2010 №   03-01/ 3722 по рекламному делу № Р 17–07/10 реклама   «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35», размещенная на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9»   признана  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч.1 ст. 28 Закона «О рекламе». 
Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 17-07/10 установлено, что нарушение требований ч.7 ст. 5 и  ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «СтройСпецТехника», являющегося рекламодателем рассматриваемой рекламы.
Из материалов рекламного дела № Р 17-07/10 усматривается, что со стороны ООО «СтройСпецТехника» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона «О рекламе» не принято. 
Таким образом, ООО «СтройСпецТехника» нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».                                                           
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
Часть 1 статьи 1.7. КоАП РФ устанавливает, что лицо, совершившее административное   правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу положений части 2   статьи 1.7. КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное   правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закону в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Поскольку изменения, внесенные в   ст. 14.3. КоАП РФ   Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ вступили в силу с 01.04.2010, ухудшают положение лица, совершившего административное правонарушение, устанавливая минимальную санкцию в размере ста тысяч рублей, применяется редакция КоАП РФ, действовавшая во время   совершения административного правонарушения.
Время совершения правонарушения, как установлено в ходе рассмотрения рекламного дела, с 29.01.2010 по февраль 2010 года.
Действия ООО «СтройСпецТехника»  следует квалифицировать по ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).  
Место совершения административного правонарушения – г. Ухта, Республика Коми.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «СтройСпецТехника», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 03-01/3817 от 25.08.2010, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления  № 16700025960525 (получено 26.08.2010).
ООО «СтройСпецТехника» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 03-01/4312 от 16.09.2010, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700026959955, вручено 25.09.2010.
Законный представитель ООО «СтройСпецТехника» на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие. Ходатайство об отложении слушания дела в связи с невозможностью явки не заявлено.
Все материалы, необходимые для рассмотрения дела по существу, представлены. 
В письме от 28.09.2010 исх. № 480, представленном ООО «СтройСпецТехника» в материалы административного дела, ООО «СтройСпецТехника» при принятии решения просит учесть, что правонарушение было совершено впервые, и что большая  ответственность лежит на рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы – ИП <...>, основной деятельностью которого является размещение рекламы.
Между тем ООО «СтройСпецТехника», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, в силу Закона о рекламе, несет ответственность за содержание рекламы и должно принимать меры по контролю соответствия рекламы требованиям рекламного законодательства в указанной части.
 В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, должностное лицо считает возможным отнести совершение правонарушения впервые и неумышленно; а также прекращение на момент рассмотрения рекламного и административного дел нарушения рекламного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных   ст. 24.5. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено. 
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.       В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.                Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; наименование организации, оказывающей финансовые услуги в рекламе указано, отсутствует лишь организационно-правовая форма; нарушение совершено ООО «СтройСпецТехника»  впервые и неумышленно, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «СтройСпецТехника», наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, совершение правонарушения впервые и неумышленно, должностное лицо считает возможным освободить ООО «СтройСпецТехника» от административной ответственности, ограничиться в отношении ООО «СтройСпецТехника»  устным замечанием по ст.2.9. КоАП РФ.
С учетом вышеуказанного, в соответствии со ст. ст. 2.9., 4.1., 4.2., 14.3., 23.48., 29.9., 29.10., 29.13 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «СтройСпецТехника» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3. КоАП РФ.
2. Освободить общество с ограниченной ответственностью «СтройСпецТехника» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить ему устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 23-09/10 в отношении ООО «СтройСпецТехника».
 
В соответствии со статьей 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                                               
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Hеспублике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
 об административном правонарушении № РШ 23-09/10
 
 
01 октября 2010 года
 
 
 
 
№ 03-01/4742
Сыктывкар
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной   антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), рассмотрев протокол от 16 сентября  2010 года и материалы дела № РШ 23-09/10 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «СтройСпецТехника», юридический и почтовый адрес: 169319, Республика Коми, г.Ухта, ул.Куратова, д. 14, кв. 48; ОГРН 1081102003400, ИНН 1102060297, КПП 110201001; банковские реквизиты ООО «СтройСпецТехника» р/с 40702810928190003062 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, БИК 048702640; к/с 30101810400000000640 (далее – ООО «СтройСпецТехника») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) установлен факт распространения на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее - Счет) рекламы следующего содержания: «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35».
По факту нарушения рекламного законодательства 23.07.2010 возбуждено дело   № Р 17-07/10 (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
       -   распространена в виде рекламного печатного текста на оборотной стороне Счета; 
       -   адресована неопределенному кругу лиц;
       - направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: «Ухтинскому Автоломбарду» и оказываемым им услугам.
Ломбардом согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
 В соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией, то есть организацией оказывающей финансовые услуги. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, услуги, предоставляемые «Ухтинским автоломбардом», являются финансовыми.
Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Пунктом  4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном законом порядке, имеет исключительное право его использования. Для всех без исключения юридических лиц является обязательным указание в составе наименования их организационно - правовой формы. С его помощью до участников гражданского оборота доводится информация о правовом статусе организации.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.      
Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу п. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуге), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.
В нарушение указанных норм в данной рекламе отсутствует часть существенной для потребителя информации, а именно, полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, оказывающего финансовые услуги.
Вышеуказанное приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей относительно наименования организации, оказывающей финансовые услуги. Указание полного наименования организации, оказывающей финансовые услуги, необходимо в целях исключения злоупотребления доверием потребителя финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона   «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с Уставом, копия которого имеется в материалах рекламного дела, полное наименование организации, предоставляющей рекламируемую финансовую услугу, – общество с ограниченной ответственностью «Ухтинский Автоломбард», сокращенное фирменное наименование – ООО «Ухтинский Автоломбард».    
В нарушение вышеуказанных норм в данной рекламе отсутствует полное наименование оказывающего финансовые услуги юридического лица, с указанием его организационно-правовой формы.
Таким образом, рассматриваемая реклама, размещена в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СтройСпецТехника». 
В письме от 21.05.2010, имеющемся в материалах рекламного дела ИП <...>, являющийся рекламопроизводителем, указал, что всю необходимую информацию для размещения и изготовления рекламы предоставил рекламодатель.
ООО «СтройСпецТехника» в письменных пояснениях от 31.05.2010 исх. № 280, имеющихся в материалах рекламного дела, указало, что после поступившего от ИП <...> предложения о размещении рекламных материалов на счетах ОАО «Коми энергосбытовая компания», содержание рекламы был оговорено по телефону. Затем агентством «РекламистЪ» макет рекламы был направлен по электронной почте, и согласован ООО «СтройСпецТехника» по телефону. Копии электронных писем не сохранились, поскольку электронный ящик по неизвестным причинам заблокирован. Содержание рекламы (письменный текст) было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника» <...>, наименование организации было указано не полностью, без указания организационно-правовой формы организации, предоставляющей финансовую услугу.
Согласно письменным пояснениям, имеющимся в материалах рекламного дела,   ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет своей рекламы, ранее размещенной в ином печатном издании. Текст рассматриваемой рекламы, то есть его содержание, было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника».
Так, ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет рекламы, ранее напечатанной в печатном издании «Купи – Продай Ухтинский выпуск» № 41 от 20.10.2009 (имеется в материалах дела), дизайнер агентства «РекламистЪ» с высокой точностью перерисовал с вышеуказанной газеты оригинал – макет, не внося принципиальных изменений. Впоследствии оригинал – макет был направлен ООО «СтройСпецТехника» посредством факсимильной связи для согласования. После согласования оригинал – макета по телефону, ИП <...> были выставлены счета и акты выполненных работ. И только после оплаты счетов (один счет не был оплачен), макет был отдан в печать. 
ООО «СтройСпецТехника», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, несет ответственность за содержание рекламы. Однако, им не принято должных мер по обеспечению наличия в рекламе всей требуемой в соответствии с рекламным законодательством информации.
Решением  Комиссии от 10.08.2010 №   03-01/ 3722 по рекламному делу № Р 17–07/10 реклама   «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35», размещенная на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9»   признана  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч.1 ст. 28 Закона «О рекламе». 
Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 17-07/10 установлено, что нарушение требований ч.7 ст. 5 и  ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «СтройСпецТехника», являющегося рекламодателем рассматриваемой рекламы.
Из материалов рекламного дела № Р 17-07/10 усматривается, что со стороны ООО «СтройСпецТехника» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона «О рекламе» не принято. 
Таким образом, ООО «СтройСпецТехника» нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».                                                           
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
Часть 1 статьи 1.7. КоАП РФ устанавливает, что лицо, совершившее административное   правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу положений части 2   статьи 1.7. КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное   правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закону в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Поскольку изменения, внесенные в   ст. 14.3. КоАП РФ   Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ вступили в силу с 01.04.2010, ухудшают положение лица, совершившего административное правонарушение, устанавливая минимальную санкцию в размере ста тысяч рублей, применяется редакция КоАП РФ, действовавшая во время   совершения административного правонарушения.
Время совершения правонарушения, как установлено в ходе рассмотрения рекламного дела, с 29.01.2010 по февраль 2010 года.
Действия ООО «СтройСпецТехника»  следует квалифицировать по ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).  
Место совершения административного правонарушения – г. Ухта, Республика Коми.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «СтройСпецТехника», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 03-01/3817 от 25.08.2010, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления  № 16700025960525 (получено 26.08.2010).
ООО «СтройСпецТехника» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 03-01/4312 от 16.09.2010, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700026959955, вручено 25.09.2010.
Законный представитель ООО «СтройСпецТехника» на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие. Ходатайство об отложении слушания дела в связи с невозможностью явки не заявлено.
Все материалы, необходимые для рассмотрения дела по существу, представлены. 
В письме от 28.09.2010 исх. № 480, представленном ООО «СтройСпецТехника» в материалы административного дела, ООО «СтройСпецТехника» при принятии решения просит учесть, что правонарушение было совершено впервые, и что большая  ответственность лежит на рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы – ИП <...>, основной деятельностью которого является размещение рекламы.
Между тем ООО «СтройСпецТехника», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, в силу Закона о рекламе, несет ответственность за содержание рекламы и должно принимать меры по контролю соответствия рекламы требованиям рекламного законодательства в указанной части.
 В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, должностное лицо считает возможным отнести совершение правонарушения впервые и неумышленно; а также прекращение на момент рассмотрения рекламного и административного дел нарушения рекламного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных   ст. 24.5. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено. 
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.       В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.                Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; наименование организации, оказывающей финансовые услуги в рекламе указано, отсутствует лишь организационно-правовая форма; нарушение совершено ООО «СтройСпецТехника»  впервые и неумышленно, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «СтройСпецТехника», наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, совершение правонарушения впервые и неумышленно, должностное лицо считает возможным освободить ООО «СтройСпецТехника» от административной ответственности, ограничиться в отношении ООО «СтройСпецТехника»  устным замечанием по ст.2.9. КоАП РФ.
С учетом вышеуказанного, в соответствии со ст. ст. 2.9., 4.1., 4.2., 14.3., 23.48., 29.9., 29.10., 29.13 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «СтройСпецТехника» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3. КоАП РФ.
2. Освободить общество с ограниченной ответственностью «СтройСпецТехника» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить ему устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 23-09/10 в отношении ООО «СтройСпецТехника».
 
В соответствии со статьей 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления                                                               
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РШ 23-09/10 [format] => [safe_value] => РШ 23-09/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу № РШ 23-09/10 в отношении ООО «СтройСпецТехника»

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу № РШ 23-09/10 в отношении ООО «СтройСпецТехника»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-01 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-30 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )