Решение по делу № А 22-06/10 в отношении администрации МО МР "Сосногорск"

Дата публикации: 29 июля 2010, 04:00

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2010 года
 
В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2010 года
 
 
 
 
                                         №05-04/3301
                                        г. Сыктывкар
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № А 22-06/10 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее - администрация района, Администрация МР «Сосногорск»), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, улица Зои Космодемьянской, дом 72, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Администрации МР «Сосногорск».
В качестве заинтересованного лица по делу привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сосногорская тепловая компания» (далее - ООО «Сосногорская тепловая компания»), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, улица Оплеснина, дом 19.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам внеплановой выездной проверки в отношении Администрации МР «Сосногорск».
Администрация района согласно частям 1, 2 статьи 32 Устава муниципального образования муниципального района «Сосногорск», принятого на XXV внеочередном заседании Совета муниципального района «Сосногорск» 26.01.2006 № 276 (далее - Устав МР «Сосногорск»), - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления,  является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации муниципального района «Сосногорск», утвержденного Решением Совета муниципального района «Сосногорск» от 26.01.2006 № 278 «О Положении об администрации муниципального района «Сосногорск» (далее - Положение об администрации МР «Сосногорск»).
Администрацией района в соответствии с частью 3 статьи 32 Устава МР «Сосногорск», пунктом 1.6 Положения об администрации МР «Сосногорск» руководит глава муниципального района - руководитель администрации района на принципах единоначалия.
Структура администрации района в силу пункта 1.7 Положения об администрации  МР «Сосногорск» включает в себя главу муниципального района, заместителей руководителя администрации, отраслевые органы (структурные подразделения), наделенные полномочиями для осуществления управленческих функций в отдельных сферах ведения района.
К полномочиям администрации района пунктом 3 части 6 статьи 32 Устава МР «Сосногорск» подпунктом 4 пункта 3.1 Положения об администрации МР «Сосногорск» отнесены осуществление управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в соответствии с нормативно-правовыми актами Советом района.
По вопросам местного значения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района согласно части 1 статьи 36 Устава МР «Сосногорск» принимают муниципальные правовые акты, которые обязательны для исполнения на территории муниципального района.
Пунктом 5 части 3 статьи 36 Устава МР «Сосногорск» к муниципальным правовым актам отнесены постановления и распоряжения администрации района.
Главой МР «Сосногорск» - руководителем администрации района принято Постановление от 23.08.2007 № 984 «Об изъятии из хозяйственного ведения районного муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее - РМУП «Водоканал») муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» (далее - Постановление об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания»).
Пунктом 3 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» регламентирована передача муниципального имущества, числящегося в муниципальной казне МР «Сосногорск», приведенного в Приложениях №№ 1, 2, в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания».
Пунктом 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» регламентировано заключение Комитетом по управлению имуществом  МР «Сосногорск» и ООО «Сосногорская тепловая компания» договора аренды муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2.
Согласно Приложения №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» объектом аренды явилось муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения и водоснабжения пст. Усть-Ухта, теплоснабжения и водоснабжения пст. Керки, теплоснабжения ст. Нибель, теплоснабжения  пст. Поляна, теплоснабжения и водоснабжения пст. Малая Пера, теплоснабжения и водоснабжения пст. Ираель, теплоснабжения и водоснабжения пст. Верхнеижемский, гараж для грузовых автомобилей в пст.Ираель.
Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» и ООО «Сосногорская тепловая компания» на основании Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» заключен договор № 672 от 01.09.2007 аренды (далее - Договор аренды).
Согласно Приложению № 1 к Договору аренды объектом аренды явилось муниципальное имущество, указанное в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания».
По акту приема-передачи муниципального имущества, передаваемого из муниципальной казны муниципального образования муниципального района «Сосногорск» в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Сосногорская тепловая компания», от 01.09.2007 - Приложению № 2 к договору № 672 от 01.09.2007 аренды Комитетом по управлению имуществом администрации МО МР «Сосногорск» передано, а ООО «Сосногорская тепловая компания» принято муниципальное имущество, указанное в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложении № 1 к Договору аренды.
Открытые торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, не проведены.
Данный факт подтвержден ответчиком письмом от 25.05.2010 № 02-24/1472 и на заседании Комиссии.
Закон о защите конкуренции вступил в силу 26.10.2006.
Муниципальное имущество, указанное в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, передано в адрес ООО «Сосногорская тепловая компания» 01.09.2007.
Соответственно, правоотношения, возникшие в связи с предоставлением в аренду указанного муниципального имущества, подлежали регулированию Законом о защите конкуренции.
Заключение договоров аренды в отношении названного муниципального имущества должно было осуществляться на основании главы 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, либо по результатам торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, либо с предварительного согласия антимонопольного органа согласно части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
            Принятие решений о передаче в аренду муниципального имущества МР «Сосногорск», о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества МР «Сосногорск» исходя из пункта 3 части 6 статьи 32 Устава  МР «Сосногорск», подпункта 4 пункта 3.1. Положения об администрации МР «Сосногорск» в 2007 году являлось функцией Администрации МР «Сосногорск».
Администрацией МР «Сосногорск» принято Постановление об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания», пунктом 3 которого регламентирована передача муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению, в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» не по результатам торгов, и пунктом 4 которого регламентировано заключение Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» с ООО «Сосногорская тепловая компания» договора аренды муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению, не по результатам торгов.
Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» передача муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» осуществлена не по результатам торгов.
Передача в аренду муниципального имущества на основании пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» по Договору аренды не по результатам торгов явилась предоставлением ООО «Сосногорская тепловая компания» преимущества, которое обеспечивает соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках теплоснабжения и водоснабжения в пст. Усть-Ухта, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Керки, теплоснабжения на ст. Нибель, теплоснабжения в пст. Поляна, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Малая Пера, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Ираель, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Верхнеижемский, на товарных рынках деятельности, осуществляемой с использованием гаража для грузовых автомобилей в пст. Ираель по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками) таких товарных рынков, то есть явилась предоставлением ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Цель предоставления ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009. 
Направление в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи хозяйствующему субъекту путем передачи в аренду муниципального имущества, подготовка проекта муниципального акта, предусматривающего предоставление такой помощи, исходя из пункта 3 части 6 статьи 32 Устава МР «Сосногорск», подпункта 4 пункта 3.1. Положения об администрации МР «Сосногорск», пункта 5 части 3 статьи 36 Устава МР «Сосногорск» в 2007 году являлись функциями Администрации МР «Сосногорск».
Администрацией МР «Сосногорск» ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Сосногорская тепловая компания» путем передачи в аренду муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, в порядке части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, в Коми УФАС России не направлено. 
Соответственно, предварительное согласие Коми УФАС России на предоставление ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи согласно пункту 1 части 5 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, не получено.
Таким образом, при предоставлении ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи органами местного самоуправления МР «Сосногорск» не соблюдены требования части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Предоставление муниципальной помощи в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, являлось нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Принятие пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках теплоснабжения и водоснабжения в пст. Усть-Ухта, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Керки, теплоснабжения на ст. Нибель, теплоснабжения в пст. Поляна, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Малая Пера, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Ираель, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Верхнеижемский путем ограничения доступа на такие товарные рынки хозяйствующих субъектов - теплоснабжающих и водоснабжающих организаций, на товарных рынках деятельности, осуществляемой с использованием гаража для грузовых автомобилей в пст. Ираель.
Администрацией МР «Сосногорск» в части принятия пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Главой МР «Сосногорск» - руководителем администрации района принято Постановление от 16.07.2010 № 714, которым пункты 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» отменены.
Нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию МР «Сосногорск» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания».
2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель Комиссии                                                                                              
Члены Комиссии                                                                                                  
                                                                                                                         
 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7517 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № А 22-06/10 в отношении администрации МО МР "Сосногорск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7517 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280347200 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2010 года
 
В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2010 года
 
 
 
 
                                         №05-04/3301
                                        г. Сыктывкар
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № А 22-06/10 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее - администрация района, Администрация МР «Сосногорск»), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, улица Зои Космодемьянской, дом 72, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Администрации МР «Сосногорск».
В качестве заинтересованного лица по делу привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сосногорская тепловая компания» (далее - ООО «Сосногорская тепловая компания»), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, улица Оплеснина, дом 19.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам внеплановой выездной проверки в отношении Администрации МР «Сосногорск».
Администрация района согласно частям 1, 2 статьи 32 Устава муниципального образования муниципального района «Сосногорск», принятого на XXV внеочередном заседании Совета муниципального района «Сосногорск» 26.01.2006 № 276 (далее - Устав МР «Сосногорск»), - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления,  является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации муниципального района «Сосногорск», утвержденного Решением Совета муниципального района «Сосногорск» от 26.01.2006 № 278 «О Положении об администрации муниципального района «Сосногорск» (далее - Положение об администрации МР «Сосногорск»).
Администрацией района в соответствии с частью 3 статьи 32 Устава МР «Сосногорск», пунктом 1.6 Положения об администрации МР «Сосногорск» руководит глава муниципального района - руководитель администрации района на принципах единоначалия.
Структура администрации района в силу пункта 1.7 Положения об администрации  МР «Сосногорск» включает в себя главу муниципального района, заместителей руководителя администрации, отраслевые органы (структурные подразделения), наделенные полномочиями для осуществления управленческих функций в отдельных сферах ведения района.
К полномочиям администрации района пунктом 3 части 6 статьи 32 Устава МР «Сосногорск» подпунктом 4 пункта 3.1 Положения об администрации МР «Сосногорск» отнесены осуществление управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в соответствии с нормативно-правовыми актами Советом района.
По вопросам местного значения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района согласно части 1 статьи 36 Устава МР «Сосногорск» принимают муниципальные правовые акты, которые обязательны для исполнения на территории муниципального района.
Пунктом 5 части 3 статьи 36 Устава МР «Сосногорск» к муниципальным правовым актам отнесены постановления и распоряжения администрации района.
Главой МР «Сосногорск» - руководителем администрации района принято Постановление от 23.08.2007 № 984 «Об изъятии из хозяйственного ведения районного муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее - РМУП «Водоканал») муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» (далее - Постановление об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания»).
Пунктом 3 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» регламентирована передача муниципального имущества, числящегося в муниципальной казне МР «Сосногорск», приведенного в Приложениях №№ 1, 2, в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания».
Пунктом 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» регламентировано заключение Комитетом по управлению имуществом  МР «Сосногорск» и ООО «Сосногорская тепловая компания» договора аренды муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2.
Согласно Приложения №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» объектом аренды явилось муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения и водоснабжения пст. Усть-Ухта, теплоснабжения и водоснабжения пст. Керки, теплоснабжения ст. Нибель, теплоснабжения  пст. Поляна, теплоснабжения и водоснабжения пст. Малая Пера, теплоснабжения и водоснабжения пст. Ираель, теплоснабжения и водоснабжения пст. Верхнеижемский, гараж для грузовых автомобилей в пст.Ираель.
Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» и ООО «Сосногорская тепловая компания» на основании Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» заключен договор № 672 от 01.09.2007 аренды (далее - Договор аренды).
Согласно Приложению № 1 к Договору аренды объектом аренды явилось муниципальное имущество, указанное в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания».
По акту приема-передачи муниципального имущества, передаваемого из муниципальной казны муниципального образования муниципального района «Сосногорск» в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Сосногорская тепловая компания», от 01.09.2007 - Приложению № 2 к договору № 672 от 01.09.2007 аренды Комитетом по управлению имуществом администрации МО МР «Сосногорск» передано, а ООО «Сосногорская тепловая компания» принято муниципальное имущество, указанное в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложении № 1 к Договору аренды.
Открытые торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, не проведены.
Данный факт подтвержден ответчиком письмом от 25.05.2010 № 02-24/1472 и на заседании Комиссии.
Закон о защите конкуренции вступил в силу 26.10.2006.
Муниципальное имущество, указанное в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, передано в адрес ООО «Сосногорская тепловая компания» 01.09.2007.
Соответственно, правоотношения, возникшие в связи с предоставлением в аренду указанного муниципального имущества, подлежали регулированию Законом о защите конкуренции.
Заключение договоров аренды в отношении названного муниципального имущества должно было осуществляться на основании главы 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, либо по результатам торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, либо с предварительного согласия антимонопольного органа согласно части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
            Принятие решений о передаче в аренду муниципального имущества МР «Сосногорск», о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества МР «Сосногорск» исходя из пункта 3 части 6 статьи 32 Устава  МР «Сосногорск», подпункта 4 пункта 3.1. Положения об администрации МР «Сосногорск» в 2007 году являлось функцией Администрации МР «Сосногорск».
Администрацией МР «Сосногорск» принято Постановление об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания», пунктом 3 которого регламентирована передача муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению, в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» не по результатам торгов, и пунктом 4 которого регламентировано заключение Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» с ООО «Сосногорская тепловая компания» договора аренды муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению, не по результатам торгов.
Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» передача муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» осуществлена не по результатам торгов.
Передача в аренду муниципального имущества на основании пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» по Договору аренды не по результатам торгов явилась предоставлением ООО «Сосногорская тепловая компания» преимущества, которое обеспечивает соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках теплоснабжения и водоснабжения в пст. Усть-Ухта, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Керки, теплоснабжения на ст. Нибель, теплоснабжения в пст. Поляна, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Малая Пера, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Ираель, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Верхнеижемский, на товарных рынках деятельности, осуществляемой с использованием гаража для грузовых автомобилей в пст. Ираель по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками) таких товарных рынков, то есть явилась предоставлением ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Цель предоставления ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009. 
Направление в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи хозяйствующему субъекту путем передачи в аренду муниципального имущества, подготовка проекта муниципального акта, предусматривающего предоставление такой помощи, исходя из пункта 3 части 6 статьи 32 Устава МР «Сосногорск», подпункта 4 пункта 3.1. Положения об администрации МР «Сосногорск», пункта 5 части 3 статьи 36 Устава МР «Сосногорск» в 2007 году являлись функциями Администрации МР «Сосногорск».
Администрацией МР «Сосногорск» ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Сосногорская тепловая компания» путем передачи в аренду муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, в порядке части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, в Коми УФАС России не направлено. 
Соответственно, предварительное согласие Коми УФАС России на предоставление ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи согласно пункту 1 части 5 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, не получено.
Таким образом, при предоставлении ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи органами местного самоуправления МР «Сосногорск» не соблюдены требования части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Предоставление муниципальной помощи в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, являлось нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Принятие пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках теплоснабжения и водоснабжения в пст. Усть-Ухта, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Керки, теплоснабжения на ст. Нибель, теплоснабжения в пст. Поляна, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Малая Пера, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Ираель, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Верхнеижемский путем ограничения доступа на такие товарные рынки хозяйствующих субъектов - теплоснабжающих и водоснабжающих организаций, на товарных рынках деятельности, осуществляемой с использованием гаража для грузовых автомобилей в пст. Ираель.
Администрацией МР «Сосногорск» в части принятия пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Главой МР «Сосногорск» - руководителем администрации района принято Постановление от 16.07.2010 № 714, которым пункты 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» отменены.
Нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию МР «Сосногорск» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания».
2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель Комиссии                                                                                              
Члены Комиссии                                                                                                  
                                                                                                                         
 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2010 года
 
В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2010 года
 
 
 
 
                                         №05-04/3301
                                        г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № А 22-06/10 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее - администрация района, Администрация МР «Сосногорск»), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, улица Зои Космодемьянской, дом 72, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Администрации МР «Сосногорск».
В качестве заинтересованного лица по делу привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сосногорская тепловая компания» (далее - ООО «Сосногорская тепловая компания»), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, улица Оплеснина, дом 19.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам внеплановой выездной проверки в отношении Администрации МР «Сосногорск».
Администрация района согласно частям 1, 2 статьи 32 Устава муниципального образования муниципального района «Сосногорск», принятого на XXV внеочередном заседании Совета муниципального района «Сосногорск» 26.01.2006 № 276 (далее - Устав МР «Сосногорск»), - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления,  является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации муниципального района «Сосногорск», утвержденного Решением Совета муниципального района «Сосногорск» от 26.01.2006 № 278 «О Положении об администрации муниципального района «Сосногорск» (далее - Положение об администрации МР «Сосногорск»).
Администрацией района в соответствии с частью 3 статьи 32 Устава МР «Сосногорск», пунктом 1.6 Положения об администрации МР «Сосногорск» руководит глава муниципального района - руководитель администрации района на принципах единоначалия.
Структура администрации района в силу пункта 1.7 Положения об администрации  МР «Сосногорск» включает в себя главу муниципального района, заместителей руководителя администрации, отраслевые органы (структурные подразделения), наделенные полномочиями для осуществления управленческих функций в отдельных сферах ведения района.
К полномочиям администрации района пунктом 3 части 6 статьи 32 Устава МР «Сосногорск» подпунктом 4 пункта 3.1 Положения об администрации МР «Сосногорск» отнесены осуществление управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в соответствии с нормативно-правовыми актами Советом района.
По вопросам местного значения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района согласно части 1 статьи 36 Устава МР «Сосногорск» принимают муниципальные правовые акты, которые обязательны для исполнения на территории муниципального района.
Пунктом 5 части 3 статьи 36 Устава МР «Сосногорск» к муниципальным правовым актам отнесены постановления и распоряжения администрации района.
Главой МР «Сосногорск» - руководителем администрации района принято Постановление от 23.08.2007 № 984 «Об изъятии из хозяйственного ведения районного муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее - РМУП «Водоканал») муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» (далее - Постановление об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания»).
Пунктом 3 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» регламентирована передача муниципального имущества, числящегося в муниципальной казне МР «Сосногорск», приведенного в Приложениях №№ 1, 2, в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания».
Пунктом 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» регламентировано заключение Комитетом по управлению имуществом  МР «Сосногорск» и ООО «Сосногорская тепловая компания» договора аренды муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2.
Согласно Приложения №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» объектом аренды явилось муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения и водоснабжения пст. Усть-Ухта, теплоснабжения и водоснабжения пст. Керки, теплоснабжения ст. Нибель, теплоснабжения  пст. Поляна, теплоснабжения и водоснабжения пст. Малая Пера, теплоснабжения и водоснабжения пст. Ираель, теплоснабжения и водоснабжения пст. Верхнеижемский, гараж для грузовых автомобилей в пст.Ираель.
Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» и ООО «Сосногорская тепловая компания» на основании Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» заключен договор № 672 от 01.09.2007 аренды (далее - Договор аренды).
Согласно Приложению № 1 к Договору аренды объектом аренды явилось муниципальное имущество, указанное в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания».
По акту приема-передачи муниципального имущества, передаваемого из муниципальной казны муниципального образования муниципального района «Сосногорск» в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Сосногорская тепловая компания», от 01.09.2007 - Приложению № 2 к договору № 672 от 01.09.2007 аренды Комитетом по управлению имуществом администрации МО МР «Сосногорск» передано, а ООО «Сосногорская тепловая компания» принято муниципальное имущество, указанное в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложении № 1 к Договору аренды.
Открытые торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, не проведены.
Данный факт подтвержден ответчиком письмом от 25.05.2010 № 02-24/1472 и на заседании Комиссии.
Закон о защите конкуренции вступил в силу 26.10.2006.
Муниципальное имущество, указанное в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, передано в адрес ООО «Сосногорская тепловая компания» 01.09.2007.
Соответственно, правоотношения, возникшие в связи с предоставлением в аренду указанного муниципального имущества, подлежали регулированию Законом о защите конкуренции.
Заключение договоров аренды в отношении названного муниципального имущества должно было осуществляться на основании главы 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, либо по результатам торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, либо с предварительного согласия антимонопольного органа согласно части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
            Принятие решений о передаче в аренду муниципального имущества МР «Сосногорск», о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества МР «Сосногорск» исходя из пункта 3 части 6 статьи 32 Устава  МР «Сосногорск», подпункта 4 пункта 3.1. Положения об администрации МР «Сосногорск» в 2007 году являлось функцией Администрации МР «Сосногорск».
Администрацией МР «Сосногорск» принято Постановление об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания», пунктом 3 которого регламентирована передача муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению, в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» не по результатам торгов, и пунктом 4 которого регламентировано заключение Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» с ООО «Сосногорская тепловая компания» договора аренды муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению, не по результатам торгов.
Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» передача муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» осуществлена не по результатам торгов.
Передача в аренду муниципального имущества на основании пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» по Договору аренды не по результатам торгов явилась предоставлением ООО «Сосногорская тепловая компания» преимущества, которое обеспечивает соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках теплоснабжения и водоснабжения в пст. Усть-Ухта, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Керки, теплоснабжения на ст. Нибель, теплоснабжения в пст. Поляна, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Малая Пера, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Ираель, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Верхнеижемский, на товарных рынках деятельности, осуществляемой с использованием гаража для грузовых автомобилей в пст. Ираель по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками) таких товарных рынков, то есть явилась предоставлением ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Цель предоставления ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009. 
Направление в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи хозяйствующему субъекту путем передачи в аренду муниципального имущества, подготовка проекта муниципального акта, предусматривающего предоставление такой помощи, исходя из пункта 3 части 6 статьи 32 Устава МР «Сосногорск», подпункта 4 пункта 3.1. Положения об администрации МР «Сосногорск», пункта 5 части 3 статьи 36 Устава МР «Сосногорск» в 2007 году являлись функциями Администрации МР «Сосногорск».
Администрацией МР «Сосногорск» ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Сосногорская тепловая компания» путем передачи в аренду муниципального имущества, указанного в Приложениях №№ 1, 2 к Постановлению об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» и Приложениях №№ 1, 2 к Договору аренды, в порядке части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, в Коми УФАС России не направлено. 
Соответственно, предварительное согласие Коми УФАС России на предоставление ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи согласно пункту 1 части 5 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, не получено.
Таким образом, при предоставлении ООО «Сосногорская тепловая компания» муниципальной помощи органами местного самоуправления МР «Сосногорск» не соблюдены требования части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Предоставление муниципальной помощи в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, являлось нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Принятие пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках теплоснабжения и водоснабжения в пст. Усть-Ухта, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Керки, теплоснабжения на ст. Нибель, теплоснабжения в пст. Поляна, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Малая Пера, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Ираель, теплоснабжения и водоснабжения в пст. Верхнеижемский путем ограничения доступа на такие товарные рынки хозяйствующих субъектов - теплоснабжающих и водоснабжающих организаций, на товарных рынках деятельности, осуществляемой с использованием гаража для грузовых автомобилей в пст. Ираель.
Администрацией МР «Сосногорск» в части принятия пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Главой МР «Сосногорск» - руководителем администрации района принято Постановление от 16.07.2010 № 714, которым пункты 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания» отменены.
Нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию МР «Сосногорск» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия пунктов 3, 4 Постановления об изъятии из хозяйственного ведения РМУП «Водоканал» муниципального имущества и передаче в аренду ООО «Сосногорская тепловая компания».
2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель Комиссии                                                                                              
Члены Комиссии                                                                                                  
                                                                                                                         
 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № А 22-06/10 в отношении администрации МО МР "Сосногорск"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № А 22-06/10 в отношении администрации МО МР "Сосногорск"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )