Постановление по делу № АШ 06-04/10 в отношении ООО "Фатум"

Номер дела: АШ 06-04/10
Дата публикации: 19 апреля 2010, 18:00

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
19 апреля 2010 года
 
 
 
№ 02-02/1452
Сыктывкар
 

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 06-04/10
об административном правонарушении
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, рассмотрев протокол от 05.04.2010, материалы дела № АШ 06-04/10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фатум», адрес (место нахождения): 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 76; зарегистрировано Инспекцией МНС РФ по г. Воркуте 27.12.1999 № 0416, ОГРН 1021100807672, ИНН 1103019213, р/с 40702810928150100183 ОСБ № 7128 г. Воркуте, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640,
УСТАНОВИЛА:
 
Приказом Коми УФАС России № 254 от 11.12.2009 возбуждено дело № А 68-12/09 по признакам нарушения ООО «Фатум» п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».  
Основанием для возбуждения дела № А 68-12/09 послужили результаты контрольных мероприятий, проведённых Коми УФАС России во исполнение приказа ФАС России от 13.11.2009 № 762 «О мерах по выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере ценообразования на противогриппозные лекарственные средства и изделия медицинского назначения (лицевые маски)» о факте завышения ООО «Фатум» розничной цены на изделие медицинского назначения (лицевые маски). 
Материалы вышеуказанного дела и принятое Комиссией Коми УФАС России решение свидетельствует о ниже следующем.
ООО «Фатум» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО ГО «Воркута» Республики Коми и приказом Коми УФАС России от 10.04.2009 № 74 включено в Коми региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, доля более 50 %, код ОКВЭД 52.3.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано право:
устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
 Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 (в редакции от 25.06.2009) «О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Республике Коми» для аптечных учреждений, осуществляющих в Республике Коми торговлю жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами (далее - ЖНВЛС), установлена предельная розничная надбавка в размере 25 % к фактической отпускной цене отечественного производителя или контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств. На лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в перечень ЖНВЛС, розничная надбавка установлена в размере (без НДС) – до 30 %.   
Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 № 376-р утверждён перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Изделие медицинского назначения - лицевые маски в указанный перечень не включено.
 Согласно приходной накладной № 30701 от 09.11.2009 (поставщик – ООО «Медком-МП»), Протоколу согласования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 09.11.2009, подписанному ООО «Фатум» и ООО «Медком-МП», ООО «Фатум» 09.11.2009 установило розничную цену на изделие медицинского назначения - лицевые маски (маски ProcedureBlue, производитель Kimberly-Clark (CША), не включённое в перечень ЖНВЛС в размере 8,40 руб. за ед., исходя из торговой надбавки в размере 67,9 % (без НДС) к фактической контрактной цене иностранного производителя. 
Из материалов дела № А 68-12/09 усматривается, что в результате завышения размера торговой надбавки, установленной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, сумма завышения ООО «Фатум» 09.11.2009 розничной цены на изделие медицинского назначения (лицевые маски), полученное по накладной № 30701 от 09.11.2009, составила 1900 рублей.   
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Коми УФАС России Определением от 11.12.2009 № 02-78/5912 о назначении дела № А 68-12/09 к рассмотрению запросило пояснения о причинах, по которым со стороны ООО «Фатум» произошло завышение 09.11.2009 размера розничной торговой надбавки на указанное изделие медицинского назначения. 
ООО «Фатум» письмом от 21.01.2010 № 2 пояснило, что завышение размера розничной надбавки на лицевые маски, полученные ООО «Фатум» 09.11.2009 по приходной накладной № 30701 от 09.11.2009, произошло в виду ошибки оператора, который произвёл расчёт розничной цены на указанное изделие медицинского назначения по группе «Косметические товары», наценка по которой составляет более 30 %.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Федерального закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Решением Комиссии Коми УФАС России от 16.02.2010 по делу № А 68-12/09 действия ООО «Фатум», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО ГО «Воркута» Республики Коми, в части завышения 09.11.2009 розничной цены на изделие медицинского назначения (лицевые маски) посредством применения розничной надбавки в размере, сверх допустимого Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 (в ред. от 25.06.2009), что привело к нарушению порядка ценообразования, и может иметь своим результатом ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, потребителей этого изделия медицинского назначения, признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
В ходе рассмотрения дела № А 68-12/09 представитель ООО «Фатум» признал факт нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения 09.11.2009 порядка ценообразования на изделие медицинского назначения (лицевые маски). 
Согласно приказу ООО «Фатум» № 96 от 01.12.2009 в связи с эпидемией гриппа лицевые маски (маски ProcedureBlue) списаны за счёт прибыли на нужды ООО «Фатум», что подтверждается актами на списание № Сп-1-01 от 02.12.2009, № Сп-2-05 от 02.12.2009, № Сп-5-11 от 02.12.2009, № 76 от 02.12.2009, № Сп-4-1 от 04.12.2009. 
Таким образом, действительно имело место добровольное устранение ООО «Фатум» нарушения антимонопольного законодательства.
Статьёй 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31.1 настоящего кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
ООО «Фатум» совершило действие, признаваемое злоупотреблением  доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Коми УФАС России письмом № 02-01/730 от 09.03.2010 (получено согласно уведомлению от 12.03.2010 № 16700020958350) надлежащим образом известило законного представителя ООО «Фатум» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.  
Законный представитель ООО «Фатум» направил ходатайство от 30.03.2010 № 130/2010 о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие в виду невозможности его явки. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ, составлен 05.04.2010 в отсутствие законного представителя ООО «Фатум».
Коми УФАС России письмом от 06.04.2010 № 02-02/1195 направило в адрес законного представителя ООО «Фатум» копию протокола об административном правонарушении, определение от 06.04.2010 oназначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 06-04/10, вызове лиц по делу на 19.04.2010 в 14.00 часов. Определение получено согласно уведомлению о вручении почтового отправления от 09.04.2010 № 16700021958007.
На рассмотрение дела № АШ 06-04/10 явился защитник  по доверенности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела № А 68-12/09 о нарушении ООО «Фатум» антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении № АШ 06-04/10 усматривается, что нарушение требований антимонопольного законодательства произошло по вине ООО «Фатум». При этом не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения обществом требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Фатум» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Фатум» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является установленной.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № АШ 06-04/10 учтены требования частей 1, 2, 6 статьи 4.5 КоАП РФ, а именно: постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, вынесено в течение одного года со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (дата изготовления решения в полном объеме 19.02.2010).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Добровольное устранение нарушения и его признание ООО «Фатум» должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Место совершения правонарушения – г. Воркута Республики Коми.
Время совершения правонарушения - 09.11.2009.
Срок давности привлечения ООО «Фатум» к административной ответственности не истёк.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.
В рассматриваем случае имело место завышение ООО «Фатум» розничных цен на изделие медицинского назначения (лицевые маски). Государство в целях защиты социально слабых слоёв населения, в числе которых пенсионеры, инвалиды, установило предельно допустимую розничную надбавку, преследуя цель гарантировать доступность изделий медицинского назначения.
В связи с изложенным, учитывая то, что подобные нарушения могут иметь негативные социальные последствия особенно в период эпидемий, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены. Квалификация нарушения произведена правильно.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ООО «Фатум» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «Фатум», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Фатум», адрес (место нахождения): 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 76; ИНН 1103019213, р/с 40702810928150100183 ОСБ № 7128 г. Воркуте, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
2.                  Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Фатум»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.*
 
Сумма    штрафа    подлежит    перечислению    в    федеральный    бюджет
платежным поручением через расчётный счет.
Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ
БИК
048702001
 
Г.СЫКТЫВКАР
Сч.№
 
 
Банк получателя
 
 
 
ИНН 1101481197                   КПП 110101001
Сч.№
40101810000000010004
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФ АС
 
 
 
РОССИИ)
 
 
 
 
Вид оп.
01
Срок плат.
3
 
Наз. пл.
 
Очер. плат.
 
 
Получатель
Код
 
Рез. поле
 
 
16111602010010000140     87401000000           0
0
0
0
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО
ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ
 
 
 
ОТ      №
 
 
 
 

 

 
* Примечание:
Размер штрафа определён исходя из следующих показателей:
-     совокупный размер выручки ООО «Фатум», полученный от
реализации всех товаров, работ, услуг за 2008 год, составил 212 641 000 рублей;
размер выручки ООО «Фатум», полученный от розничной реализации
изделий медицинского назначения в г. Воркуте Республики Коми за
2008 год, составил 1 460 948,49 рублей.
В рассматриваемом случае максимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 14.31 КоАП РФ, составляет пятнадцать сотых размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и равен: 0,15 х 1 460 948,49рублей = 219 142 рубля (МШ).
Одна пятидесятая (0,02) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет: 0,02 х 212 641 000 рублей = 4 252 820 рублей.
При этом пятнадцать сотых (15 %) размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, меньше, чем одна пятидесятая (2 %) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) ООО «Фатум». В связи с чем, в рассматриваемом случае максимально возможный штраф (МШ) равен пятнадцати сотым размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и составляет 219 142 рубля.
Установлены обстоятельства, уменьшающие штраф, а именно: правонарушитель признал, что нарушил запреты, установленные в ст. 10 Закона «О защите конкуренции», прекратил правонарушение. Обстоятельства, которые бы увеличивали штраф, не установлены.
На основании вышеизложенного, к ООО «Фатум» подлежит применению минимальная санкция по ст. 14.31 КоАП РФ, которая составляет 100 000 рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению - 1 год.
Заместитель руководителя управления
stdClass Object ( [vid] => 7448 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № АШ 06-04/10 в отношении ООО "Фатум" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271620800 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
19 апреля 2010 года
 
 
 
№ 02-02/1452
Сыктывкар
 

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 06-04/10
об административном правонарушении
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, рассмотрев протокол от 05.04.2010, материалы дела № АШ 06-04/10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фатум», адрес (место нахождения): 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 76; зарегистрировано Инспекцией МНС РФ по г. Воркуте 27.12.1999 № 0416, ОГРН 1021100807672, ИНН 1103019213, р/с 40702810928150100183 ОСБ № 7128 г. Воркуте, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640,
УСТАНОВИЛА:
 
Приказом Коми УФАС России № 254 от 11.12.2009 возбуждено дело № А 68-12/09 по признакам нарушения ООО «Фатум» п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».  
Основанием для возбуждения дела № А 68-12/09 послужили результаты контрольных мероприятий, проведённых Коми УФАС России во исполнение приказа ФАС России от 13.11.2009 № 762 «О мерах по выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере ценообразования на противогриппозные лекарственные средства и изделия медицинского назначения (лицевые маски)» о факте завышения ООО «Фатум» розничной цены на изделие медицинского назначения (лицевые маски). 
Материалы вышеуказанного дела и принятое Комиссией Коми УФАС России решение свидетельствует о ниже следующем.
ООО «Фатум» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО ГО «Воркута» Республики Коми и приказом Коми УФАС России от 10.04.2009 № 74 включено в Коми региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, доля более 50 %, код ОКВЭД 52.3.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано право:
устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
 Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 (в редакции от 25.06.2009) «О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Республике Коми» для аптечных учреждений, осуществляющих в Республике Коми торговлю жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами (далее - ЖНВЛС), установлена предельная розничная надбавка в размере 25 % к фактической отпускной цене отечественного производителя или контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств. На лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в перечень ЖНВЛС, розничная надбавка установлена в размере (без НДС) – до 30 %.   
Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 № 376-р утверждён перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Изделие медицинского назначения - лицевые маски в указанный перечень не включено.
 Согласно приходной накладной № 30701 от 09.11.2009 (поставщик – ООО «Медком-МП»), Протоколу согласования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 09.11.2009, подписанному ООО «Фатум» и ООО «Медком-МП», ООО «Фатум» 09.11.2009 установило розничную цену на изделие медицинского назначения - лицевые маски (маски ProcedureBlue, производитель Kimberly-Clark (CША), не включённое в перечень ЖНВЛС в размере 8,40 руб. за ед., исходя из торговой надбавки в размере 67,9 % (без НДС) к фактической контрактной цене иностранного производителя. 
Из материалов дела № А 68-12/09 усматривается, что в результате завышения размера торговой надбавки, установленной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, сумма завышения ООО «Фатум» 09.11.2009 розничной цены на изделие медицинского назначения (лицевые маски), полученное по накладной № 30701 от 09.11.2009, составила 1900 рублей.   
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Коми УФАС России Определением от 11.12.2009 № 02-78/5912 о назначении дела № А 68-12/09 к рассмотрению запросило пояснения о причинах, по которым со стороны ООО «Фатум» произошло завышение 09.11.2009 размера розничной торговой надбавки на указанное изделие медицинского назначения. 
ООО «Фатум» письмом от 21.01.2010 № 2 пояснило, что завышение размера розничной надбавки на лицевые маски, полученные ООО «Фатум» 09.11.2009 по приходной накладной № 30701 от 09.11.2009, произошло в виду ошибки оператора, который произвёл расчёт розничной цены на указанное изделие медицинского назначения по группе «Косметические товары», наценка по которой составляет более 30 %.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Федерального закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Решением Комиссии Коми УФАС России от 16.02.2010 по делу № А 68-12/09 действия ООО «Фатум», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО ГО «Воркута» Республики Коми, в части завышения 09.11.2009 розничной цены на изделие медицинского назначения (лицевые маски) посредством применения розничной надбавки в размере, сверх допустимого Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 (в ред. от 25.06.2009), что привело к нарушению порядка ценообразования, и может иметь своим результатом ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, потребителей этого изделия медицинского назначения, признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
В ходе рассмотрения дела № А 68-12/09 представитель ООО «Фатум» признал факт нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения 09.11.2009 порядка ценообразования на изделие медицинского назначения (лицевые маски). 
Согласно приказу ООО «Фатум» № 96 от 01.12.2009 в связи с эпидемией гриппа лицевые маски (маски ProcedureBlue) списаны за счёт прибыли на нужды ООО «Фатум», что подтверждается актами на списание № Сп-1-01 от 02.12.2009, № Сп-2-05 от 02.12.2009, № Сп-5-11 от 02.12.2009, № 76 от 02.12.2009, № Сп-4-1 от 04.12.2009. 
Таким образом, действительно имело место добровольное устранение ООО «Фатум» нарушения антимонопольного законодательства.
Статьёй 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31.1 настоящего кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
ООО «Фатум» совершило действие, признаваемое злоупотреблением  доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Коми УФАС России письмом № 02-01/730 от 09.03.2010 (получено согласно уведомлению от 12.03.2010 № 16700020958350) надлежащим образом известило законного представителя ООО «Фатум» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.  
Законный представитель ООО «Фатум» направил ходатайство от 30.03.2010 № 130/2010 о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие в виду невозможности его явки. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ, составлен 05.04.2010 в отсутствие законного представителя ООО «Фатум».
Коми УФАС России письмом от 06.04.2010 № 02-02/1195 направило в адрес законного представителя ООО «Фатум» копию протокола об административном правонарушении, определение от 06.04.2010 oназначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 06-04/10, вызове лиц по делу на 19.04.2010 в 14.00 часов. Определение получено согласно уведомлению о вручении почтового отправления от 09.04.2010 № 16700021958007.
На рассмотрение дела № АШ 06-04/10 явился защитник  по доверенности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела № А 68-12/09 о нарушении ООО «Фатум» антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении № АШ 06-04/10 усматривается, что нарушение требований антимонопольного законодательства произошло по вине ООО «Фатум». При этом не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения обществом требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Фатум» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Фатум» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является установленной.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № АШ 06-04/10 учтены требования частей 1, 2, 6 статьи 4.5 КоАП РФ, а именно: постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, вынесено в течение одного года со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (дата изготовления решения в полном объеме 19.02.2010).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Добровольное устранение нарушения и его признание ООО «Фатум» должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Место совершения правонарушения – г. Воркута Республики Коми.
Время совершения правонарушения - 09.11.2009.
Срок давности привлечения ООО «Фатум» к административной ответственности не истёк.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.
В рассматриваем случае имело место завышение ООО «Фатум» розничных цен на изделие медицинского назначения (лицевые маски). Государство в целях защиты социально слабых слоёв населения, в числе которых пенсионеры, инвалиды, установило предельно допустимую розничную надбавку, преследуя цель гарантировать доступность изделий медицинского назначения.
В связи с изложенным, учитывая то, что подобные нарушения могут иметь негативные социальные последствия особенно в период эпидемий, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены. Квалификация нарушения произведена правильно.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ООО «Фатум» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «Фатум», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Фатум», адрес (место нахождения): 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 76; ИНН 1103019213, р/с 40702810928150100183 ОСБ № 7128 г. Воркуте, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
2.                  Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Фатум»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.*
 
Сумма    штрафа    подлежит    перечислению    в    федеральный    бюджет
платежным поручением через расчётный счет.
Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ
БИК
048702001
 
Г.СЫКТЫВКАР
Сч.№
 
 
Банк получателя
 
 
 
ИНН 1101481197                   КПП 110101001
Сч.№
40101810000000010004
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФ АС
 
 
 
РОССИИ)
 
 
 
 
Вид оп.
01
Срок плат.
3
 
Наз. пл.
 
Очер. плат.
 
 
Получатель
Код
 
Рез. поле
 
 
16111602010010000140     87401000000           0
0
0
0
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО
ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ
 
 
 
ОТ      №
 
 
 
 

 

 
* Примечание:
Размер штрафа определён исходя из следующих показателей:
-     совокупный размер выручки ООО «Фатум», полученный от
реализации всех товаров, работ, услуг за 2008 год, составил 212 641 000 рублей;
размер выручки ООО «Фатум», полученный от розничной реализации
изделий медицинского назначения в г. Воркуте Республики Коми за
2008 год, составил 1 460 948,49 рублей.
В рассматриваемом случае максимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 14.31 КоАП РФ, составляет пятнадцать сотых размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и равен: 0,15 х 1 460 948,49рублей = 219 142 рубля (МШ).
Одна пятидесятая (0,02) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет: 0,02 х 212 641 000 рублей = 4 252 820 рублей.
При этом пятнадцать сотых (15 %) размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, меньше, чем одна пятидесятая (2 %) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) ООО «Фатум». В связи с чем, в рассматриваемом случае максимально возможный штраф (МШ) равен пятнадцати сотым размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и составляет 219 142 рубля.
Установлены обстоятельства, уменьшающие штраф, а именно: правонарушитель признал, что нарушил запреты, установленные в ст. 10 Закона «О защите конкуренции», прекратил правонарушение. Обстоятельства, которые бы увеличивали штраф, не установлены.
На основании вышеизложенного, к ООО «Фатум» подлежит применению минимальная санкция по ст. 14.31 КоАП РФ, которая составляет 100 000 рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению - 1 год.
Заместитель руководителя управления
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
19 апреля 2010 года
 
 
 
№ 02-02/1452
Сыктывкар
 

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 06-04/10
об административном правонарушении
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, рассмотрев протокол от 05.04.2010, материалы дела № АШ 06-04/10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фатум», адрес (место нахождения): 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 76; зарегистрировано Инспекцией МНС РФ по г. Воркуте 27.12.1999 № 0416, ОГРН 1021100807672, ИНН 1103019213, р/с 40702810928150100183 ОСБ № 7128 г. Воркуте, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640,
УСТАНОВИЛА:
 
Приказом Коми УФАС России № 254 от 11.12.2009 возбуждено дело № А 68-12/09 по признакам нарушения ООО «Фатум» п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».  
Основанием для возбуждения дела № А 68-12/09 послужили результаты контрольных мероприятий, проведённых Коми УФАС России во исполнение приказа ФАС России от 13.11.2009 № 762 «О мерах по выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере ценообразования на противогриппозные лекарственные средства и изделия медицинского назначения (лицевые маски)» о факте завышения ООО «Фатум» розничной цены на изделие медицинского назначения (лицевые маски). 
Материалы вышеуказанного дела и принятое Комиссией Коми УФАС России решение свидетельствует о ниже следующем.
ООО «Фатум» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО ГО «Воркута» Республики Коми и приказом Коми УФАС России от 10.04.2009 № 74 включено в Коми региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, доля более 50 %, код ОКВЭД 52.3.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано право:
устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
 Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 (в редакции от 25.06.2009) «О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Республике Коми» для аптечных учреждений, осуществляющих в Республике Коми торговлю жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами (далее - ЖНВЛС), установлена предельная розничная надбавка в размере 25 % к фактической отпускной цене отечественного производителя или контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств. На лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в перечень ЖНВЛС, розничная надбавка установлена в размере (без НДС) – до 30 %.   
Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 № 376-р утверждён перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Изделие медицинского назначения - лицевые маски в указанный перечень не включено.
 Согласно приходной накладной № 30701 от 09.11.2009 (поставщик – ООО «Медком-МП»), Протоколу согласования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 09.11.2009, подписанному ООО «Фатум» и ООО «Медком-МП», ООО «Фатум» 09.11.2009 установило розничную цену на изделие медицинского назначения - лицевые маски (маски ProcedureBlue, производитель Kimberly-Clark (CША), не включённое в перечень ЖНВЛС в размере 8,40 руб. за ед., исходя из торговой надбавки в размере 67,9 % (без НДС) к фактической контрактной цене иностранного производителя. 
Из материалов дела № А 68-12/09 усматривается, что в результате завышения размера торговой надбавки, установленной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, сумма завышения ООО «Фатум» 09.11.2009 розничной цены на изделие медицинского назначения (лицевые маски), полученное по накладной № 30701 от 09.11.2009, составила 1900 рублей.   
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Коми УФАС России Определением от 11.12.2009 № 02-78/5912 о назначении дела № А 68-12/09 к рассмотрению запросило пояснения о причинах, по которым со стороны ООО «Фатум» произошло завышение 09.11.2009 размера розничной торговой надбавки на указанное изделие медицинского назначения. 
ООО «Фатум» письмом от 21.01.2010 № 2 пояснило, что завышение размера розничной надбавки на лицевые маски, полученные ООО «Фатум» 09.11.2009 по приходной накладной № 30701 от 09.11.2009, произошло в виду ошибки оператора, который произвёл расчёт розничной цены на указанное изделие медицинского назначения по группе «Косметические товары», наценка по которой составляет более 30 %.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Федерального закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Решением Комиссии Коми УФАС России от 16.02.2010 по делу № А 68-12/09 действия ООО «Фатум», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО ГО «Воркута» Республики Коми, в части завышения 09.11.2009 розничной цены на изделие медицинского назначения (лицевые маски) посредством применения розничной надбавки в размере, сверх допустимого Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 (в ред. от 25.06.2009), что привело к нарушению порядка ценообразования, и может иметь своим результатом ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, потребителей этого изделия медицинского назначения, признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
В ходе рассмотрения дела № А 68-12/09 представитель ООО «Фатум» признал факт нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения 09.11.2009 порядка ценообразования на изделие медицинского назначения (лицевые маски). 
Согласно приказу ООО «Фатум» № 96 от 01.12.2009 в связи с эпидемией гриппа лицевые маски (маски ProcedureBlue) списаны за счёт прибыли на нужды ООО «Фатум», что подтверждается актами на списание № Сп-1-01 от 02.12.2009, № Сп-2-05 от 02.12.2009, № Сп-5-11 от 02.12.2009, № 76 от 02.12.2009, № Сп-4-1 от 04.12.2009. 
Таким образом, действительно имело место добровольное устранение ООО «Фатум» нарушения антимонопольного законодательства.
Статьёй 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31.1 настоящего кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
ООО «Фатум» совершило действие, признаваемое злоупотреблением  доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Коми УФАС России письмом № 02-01/730 от 09.03.2010 (получено согласно уведомлению от 12.03.2010 № 16700020958350) надлежащим образом известило законного представителя ООО «Фатум» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.  
Законный представитель ООО «Фатум» направил ходатайство от 30.03.2010 № 130/2010 о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие в виду невозможности его явки. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ, составлен 05.04.2010 в отсутствие законного представителя ООО «Фатум».
Коми УФАС России письмом от 06.04.2010 № 02-02/1195 направило в адрес законного представителя ООО «Фатум» копию протокола об административном правонарушении, определение от 06.04.2010 oназначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 06-04/10, вызове лиц по делу на 19.04.2010 в 14.00 часов. Определение получено согласно уведомлению о вручении почтового отправления от 09.04.2010 № 16700021958007.
На рассмотрение дела № АШ 06-04/10 явился защитник  по доверенности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела № А 68-12/09 о нарушении ООО «Фатум» антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении № АШ 06-04/10 усматривается, что нарушение требований антимонопольного законодательства произошло по вине ООО «Фатум». При этом не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения обществом требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Фатум» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Фатум» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является установленной.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № АШ 06-04/10 учтены требования частей 1, 2, 6 статьи 4.5 КоАП РФ, а именно: постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, вынесено в течение одного года со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (дата изготовления решения в полном объеме 19.02.2010).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Добровольное устранение нарушения и его признание ООО «Фатум» должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Место совершения правонарушения – г. Воркута Республики Коми.
Время совершения правонарушения - 09.11.2009.
Срок давности привлечения ООО «Фатум» к административной ответственности не истёк.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.
В рассматриваем случае имело место завышение ООО «Фатум» розничных цен на изделие медицинского назначения (лицевые маски). Государство в целях защиты социально слабых слоёв населения, в числе которых пенсионеры, инвалиды, установило предельно допустимую розничную надбавку, преследуя цель гарантировать доступность изделий медицинского назначения.
В связи с изложенным, учитывая то, что подобные нарушения могут иметь негативные социальные последствия особенно в период эпидемий, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены. Квалификация нарушения произведена правильно.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ООО «Фатум» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «Фатум», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Фатум», адрес (место нахождения): 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 76; ИНН 1103019213, р/с 40702810928150100183 ОСБ № 7128 г. Воркуте, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
2.                  Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Фатум»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.*
 
Сумма    штрафа    подлежит    перечислению    в    федеральный    бюджет
платежным поручением через расчётный счет.
Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ
БИК
048702001
 
Г.СЫКТЫВКАР
Сч.№
 
 
Банк получателя
 
 
 
ИНН 1101481197                   КПП 110101001
Сч.№
40101810000000010004
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФ АС
 
 
 
РОССИИ)
 
 
 
 
Вид оп.
01
Срок плат.
3
 
Наз. пл.
 
Очер. плат.
 
 
Получатель
Код
 
Рез. поле
 
 
16111602010010000140     87401000000           0
0
0
0
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО
ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ
 
 
 
ОТ      №
 
 
 
 

 

 
* Примечание:
Размер штрафа определён исходя из следующих показателей:
-     совокупный размер выручки ООО «Фатум», полученный от
реализации всех товаров, работ, услуг за 2008 год, составил 212 641 000 рублей;
размер выручки ООО «Фатум», полученный от розничной реализации
изделий медицинского назначения в г. Воркуте Республики Коми за
2008 год, составил 1 460 948,49 рублей.
В рассматриваемом случае максимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 14.31 КоАП РФ, составляет пятнадцать сотых размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и равен: 0,15 х 1 460 948,49рублей = 219 142 рубля (МШ).
Одна пятидесятая (0,02) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет: 0,02 х 212 641 000 рублей = 4 252 820 рублей.
При этом пятнадцать сотых (15 %) размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, меньше, чем одна пятидесятая (2 %) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) ООО «Фатум». В связи с чем, в рассматриваемом случае максимально возможный штраф (МШ) равен пятнадцати сотым размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и составляет 219 142 рубля.
Установлены обстоятельства, уменьшающие штраф, а именно: правонарушитель признал, что нарушил запреты, установленные в ст. 10 Закона «О защите конкуренции», прекратил правонарушение. Обстоятельства, которые бы увеличивали штраф, не установлены.
На основании вышеизложенного, к ООО «Фатум» подлежит применению минимальная санкция по ст. 14.31 КоАП РФ, которая составляет 100 000 рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению - 1 год.
Заместитель руководителя управления
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АШ 06-04/10 [format] => [safe_value] => АШ 06-04/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Постановление по делу № АШ 06-04/10 в отношении ООО "Фатум"

[format] => full_html [safe_value] =>

 Постановление по делу № АШ 06-04/10 в отношении ООО "Фатум"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 67 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 67 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-19 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-18 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )