Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
17 ноября 2014 года | | №04-02/10713 |
г. Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 10.11.2014 № 31 (вх. от 10.11.2014 № 2795эл) на действия заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд», извещение № 0107300015414000211 (далее - жалоба, запрос котировок),
при участии <…>, представителя администрации муниципального района «Печора» по доверенности от 14.11.2014,
УСТАНОВИЛА:
1. Индивидуальный предприниматель, администрация муниципального района «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Индивидуальным предпринимателем исх. от 11.11.2014 (вх. от 12.11.2014 № 2820эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя заявителя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Администрацией муниципального района «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 13.11.2014 № 01-65-11998ф (вх. от 17.11.2014 № 2860эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к следующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального района «Печора».
Объектом закупки явилась поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 465 400,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».
Извещение № 0107300015414000211 о проведении запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд» в редакции № 1 размещено на официальном сайте 07.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014), в редакции № 2 - 10.11.2014.
3.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 2 статьи 73 к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, заказчиком не оспорено, что к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 прикреплены, в том числе документы:
- извещение о проведении запроса котировок «На выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза»;
- техническое задание на выполнение работ по оценке воздействия на окружающую среду строительства и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов;
- проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза»;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта - смету на проектные работы «Разработка раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза».
Извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014 не содержит краткого изложения условий контракта, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
К извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 не приложен проект контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, что противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий муниципального контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Извещением о проведении запроса котировок в редакции № 2, размещенном на официальном сайте 10.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 10.11.2014) определен порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».
К извещению о проведении запроса котировок от 10.11.2014 прикреплено извещение о проведении запроса котировок на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, устанавливающее порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа, подписанного электронной (цифровой) подписью в соответствии с действующим законодательством, по электронному адресу: zakupki_torg@mail.ru, Подготовленная котировочная заявка направляется посредством электронного сообщения (электронной почты) по указанному в Извещении адресу электронной почты:
а) Тема электронного сообщения: «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________»;
б) Прикрепленные файлы «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________».
В силу частей 1, 2, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.
Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречит части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
3.3. В силу пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию и документы, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, определена необходимость указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствует пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, противоречащим пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречащим части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречащим части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствующим пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
6. В целях устранения допущенного заказчиком нарушений части 1 статьи 5, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 2, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации муниципального района «Печора» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом запроса котировок.
7. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 14821
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимателя на действия администрации муниципального района «Печора»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14821
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416555282
[changed] => 1416555282
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416555282
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
17 ноября 2014 года | | №04-02/10713 |
г. Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 10.11.2014 № 31 (вх. от 10.11.2014 № 2795эл) на действия заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд», извещение № 0107300015414000211 (далее - жалоба, запрос котировок),
при участии <…>, представителя администрации муниципального района «Печора» по доверенности от 14.11.2014,
УСТАНОВИЛА:
1. Индивидуальный предприниматель, администрация муниципального района «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Индивидуальным предпринимателем исх. от 11.11.2014 (вх. от 12.11.2014 № 2820эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя заявителя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Администрацией муниципального района «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 13.11.2014 № 01-65-11998ф (вх. от 17.11.2014 № 2860эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к следующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального района «Печора».
Объектом закупки явилась поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 465 400,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».
Извещение № 0107300015414000211 о проведении запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд» в редакции № 1 размещено на официальном сайте 07.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014), в редакции № 2 - 10.11.2014.
3.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 2 статьи 73 к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, заказчиком не оспорено, что к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 прикреплены, в том числе документы:
- извещение о проведении запроса котировок «На выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза»;
- техническое задание на выполнение работ по оценке воздействия на окружающую среду строительства и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов;
- проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза»;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта - смету на проектные работы «Разработка раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза».
Извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014 не содержит краткого изложения условий контракта, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
К извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 не приложен проект контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, что противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий муниципального контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Извещением о проведении запроса котировок в редакции № 2, размещенном на официальном сайте 10.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 10.11.2014) определен порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».
К извещению о проведении запроса котировок от 10.11.2014 прикреплено извещение о проведении запроса котировок на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, устанавливающее порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа, подписанного электронной (цифровой) подписью в соответствии с действующим законодательством, по электронному адресу: zakupki_torg@mail.ru, Подготовленная котировочная заявка направляется посредством электронного сообщения (электронной почты) по указанному в Извещении адресу электронной почты:
а) Тема электронного сообщения: «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________»;
б) Прикрепленные файлы «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________».
В силу частей 1, 2, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.
Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречит части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
3.3. В силу пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию и документы, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, определена необходимость указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствует пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, противоречащим пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречащим части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречащим части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствующим пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
6. В целях устранения допущенного заказчиком нарушений части 1 статьи 5, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 2, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации муниципального района «Печора» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом запроса котировок.
7. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
17 ноября 2014 года
|
|
№04-02/10713
|
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 10.11.2014 № 31 (вх. от 10.11.2014 № 2795эл) на действия заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд», извещение № 0107300015414000211 (далее - жалоба, запрос котировок),
при участии <…>, представителя администрации муниципального района «Печора» по доверенности от 14.11.2014,
УСТАНОВИЛА:
1. Индивидуальный предприниматель, администрация муниципального района «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Индивидуальным предпринимателем исх. от 11.11.2014 (вх. от 12.11.2014 № 2820эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя заявителя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Администрацией муниципального района «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 13.11.2014 № 01-65-11998ф (вх. от 17.11.2014 № 2860эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к следующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального района «Печора».
Объектом закупки явилась поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 465 400,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».
Извещение № 0107300015414000211 о проведении запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд» в редакции № 1 размещено на официальном сайте 07.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014), в редакции № 2 - 10.11.2014.
3.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 2 статьи 73 к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, заказчиком не оспорено, что к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 прикреплены, в том числе документы:
- извещение о проведении запроса котировок «На выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза»;
- техническое задание на выполнение работ по оценке воздействия на окружающую среду строительства и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов;
- проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза»;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта - смету на проектные работы «Разработка раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза».
Извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014 не содержит краткого изложения условий контракта, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
К извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 не приложен проект контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, что противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий муниципального контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Извещением о проведении запроса котировок в редакции № 2, размещенном на официальном сайте 10.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 10.11.2014) определен порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».
К извещению о проведении запроса котировок от 10.11.2014 прикреплено извещение о проведении запроса котировок на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, устанавливающее порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа, подписанного электронной (цифровой) подписью в соответствии с действующим законодательством, по электронному адресу: zakupki_torg@mail.ru, Подготовленная котировочная заявка направляется посредством электронного сообщения (электронной почты) по указанному в Извещении адресу электронной почты:
а) Тема электронного сообщения: «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________»;
б) Прикрепленные файлы «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________».
В силу частей 1, 2, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.
Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречит части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
3.3. В силу пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию и документы, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, определена необходимость указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствует пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, противоречащим пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречащим части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречащим части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствующим пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
6. В целях устранения допущенного заказчиком нарушений части 1 статьи 5, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 2, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации муниципального района «Печора» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом запроса котировок.
7. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-02/10713
[format] =>
[safe_value] => 04-02/10713
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-02/10713
[format] =>
[safe_value] => 04-02/10713
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 88
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 88
[vid] => 1
[name] => Коми УФАС России
[description] =>
[format] =>
[weight] => 129
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-21 07:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-17 07:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416555282
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)