Решение по делу №А 14-06/14

Номер дела: А 14-06/14
Дата публикации: 3 октября 2014, 16:19

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

№ 02-01/8928

Сыктывкар

 

Резолютивная часть решения оглашена     «22» августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено     «03 » октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <…>, рассмотрев дело № А 14-06/14, возбужденное приказом Коми УФАС России от 24.06.2014 по признакам нарушения ОАО «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, (далее – Общество), требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

<…> – представителя ОАО «Коми энергосбытовая компания», действующей на основании доверенности от 25.03.2014,

в отсутствие <…> (надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, с ходатайством об отложении рассмотрения антимонопольного дела № А 14-06/14 в связи с невозможностью явки по уважительным причинам в Коми УФАС России не обращался),

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24.06.2014 № 129 возбуждено дело № А 14-06/14 по признакам нарушения ОАО «Коми энергосбытовая компания» требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ОАО «Коми энергосбытовая компания» в силу ч. 2 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и по определению, данному в ст. 4 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующим субъектом.

Основанием для возбуждения антимонопольного дела послужило обращение в Коми УФАС России <…> (далее – заявитель) на необоснованные по мнению заявителя перерасчеты за потребленную электроэнергию, выставленные ОАО «Коми энергосбытовая компания» за период с 2009-2012 г.г.

В отсутствие возражений стороны ответчика по делу и препятствий для рассмотрения антимонопольного дела № А 14-06/14 по существу в отсутствие заявителя, Комиссия сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие. 

ОАО «Коми энергосбытовая компания» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр), по позиции услуги по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, доля более 50 %.

Согласно абз. 3 п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.

ОАО «Коми энергосбытовая компания» в материалы антимонопольного дела доказательств того, что его доля не является равной доле, указанной в Реестре, не представило.

Таким образом, Общество занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми с долей, равной указанной в Реестре.

Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы антимонопольного дела № А 14-06/14, заслушав представителя ОАО «Коми энергосбытовая компания»,  пришла к нижеследующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 540 ГК РФ  в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ.

Согласно пункту 71 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), граждане - потребители электрической энергии, за исключением граждан, указанных в пункте 69 настоящего документа, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Как следует из пунктов 72, 73 Основных положений, действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме. Договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, указанных в настоящем пункте действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии. Наличие заключенного гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком подтверждается документом об оплате этим гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение, период, за который внесена плата, и адрес местонахождения энергопринимающего устройства, потребление электрической энергии которым оплачивается. Кроме того, по желанию гражданина в документе могут быть указаны фамилия, имя и отчество этого гражданина.

В этом случае договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящим документом, с даты, соответствующей дате начала периода, за который гражданином произведена первая оплата электрической энергии этому гарантирующему поставщику.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Статья 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусматривает заключение между поставщиком и потребителем договора купли-продажи (поставки) электрической энергии.

В силу положений ст.ст. 161 и 164 ЖК РФ договоры энергоснабжения многоквартирных жилых домов заключаются энергоснабжающей организацией либо с собственниками помещений (при непосредственном управлении домом собственниками помещений), либо с управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом и иной организацией).

Однако в случае отсутствия заключенного между заявителем и обществом договора энергоснабжения при наличии фактического пользования потребителем услугами общества согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров» данные отношения должны рассматриваться как договорные.

Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Как следует из материалов антимонопольного дела, между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и заявителем сложились фактические договорные отношения.

Из пояснений заявителя следует, что ОАО «Коми энергосбытовая компания» 04.03.2013 выставило счета-перерасчеты за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды за период 2009-2012 гг. в принадлежащих ему квартирах, расположенных по адресам: г. Печора, ул. Ленина, д. 28, кв. 82; г. Печора, ул. Ленина, д. 25, кв. 32.

Комиссией в ходе изучения материалов дела, с учетом пояснений ОАО «Коми энергосбытовая компания», установлено следующее.

Между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и ОАО «Тепловая сервисная компания», которая является исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах по адресам: г. Печора, ул. Ленина, д. 28; г. Печора, ул. Ленина, д. 25, был заключен договор энергоснабжения от 01.12.2007 № 975 (период действия с 01.12.2007 по 31.05.2012), а в последствии заключен договор энергоснабжения от 18.05.2012 № 1111, согласно которым ОАО «Коми энергосбытовая компания» (далее – Компания) подает ОАО «Тепловая сервисная компания» электрическую энергию в объеме, необходимом для оказания коммунальной услуги электроснабжения, а потребитель обязуется принимать и оплачивать электроэнергию и оказанные услуги на условиях, установленных договором энергоснабжения.

С 01.06.2012 между Компанией и ОАО «Тепловая сервисная компания» заключен агентский договор № R054-FА056/01-01020/2243-2012, согласно условиям которого Компания по поручению ОАО «Тепловая сервисная компания» производит начисление платы за потребленную электрическую энергию в местах общего пользования и осуществляет сбор денежных средств за оказанные услуги с 01.06.2012.

Согласно акту приемки в эксплуатацию узла расчетного учета электроэнергии от 16.04.2008 многоквартирный дом № 28 по ул. Ленина, г. Печоры оборудован коллективным прибором учета.

Согласно актам приемки в эксплуатацию узлов расчетного учета электроэнергии от 22.02.2008 многоквартирный дом № 25 по ул. Ленина, г. Печоры оборудован коллективными приборами учета.

Учитывая наличие в многоквартирных домах общедомовых приборов учета электрической энергии, в соответствии с положениями законодательства, в данном случае объем электроэнергии на места общего пользования должен был определяться с учетом показаний общедомовых приборов учета электрической энергии. Данное подтверждается решением Арбитражного суда Республики Коми по делу № А 29-10920/2010.

Из представленных Компанией материалов следует, что ранее объем электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения от 01.12.2007 № 975 с ОАО «Тепловая сервисная компания», определялся на основании данных приборов учета на освещение лестничных клеток и лифтов и (или) расчетным способом. ОАО «Тепловая сервисная компания» с 2010 года выставляла собственникам, проживающим в управляемом жилом фонде, объемы электрической энергии, определяемые приборами учета на освещение лестничных клеток и лифтов, а не исходя из показаний общедомовых приборов учета.

Согласно представленным ОАО «Коми энергосбытовая компания» данным, задолженность за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, Компанией определялась на основании показаний общедомовых приборов учета с учетом объемов электрической энергии, которые были уже оплачены ОАО «Тепловая сервисная компания» по договорам энергоснабжения на электропотребление лестничных площадок. Данное подтверждается справкой о расчете разницы объемов составленной ОАО «МРСК Северо-Запада», которая осуществляла сбор показаний приборов учета в многоквартирных домах.

Как следует из материалов дела, между Компанией и ОАО «Тепловая сервисная компания» заключено дополнительное соглашение к действующему агентскому договору № R054-FА056/01-01020/2243-2012, согласно которому Компания обязуется от своего имени по поручению и за счет принципала осуществлять юридические и иные действия по выполнению функций биллинга, сбора денежных средств за предоставленные услуги по договорам энергоснабжения, а также претензионно-исковой работы в целях взыскания дебиторской задолженности за потребленные услуги, в том числе в отношении услуг, предоставленных абонентам со стороны ОАО «Тепловая сервисная компания» в период с июля 2009 года по май 2012 года, объем которых определен на основании показаний общедомовых приборов учета. Факт признания задолженности ОАО «Тепловая сервисная компания» подтверждается мировыми соглашениями с Компанией в рамках рассмотрения дел в арбитражном суде № А 29-4872/2012 и № А 29-7715/2012.

Как следует из материалов антимонопольного дела, право собственности на квартиру № 82 в доме № 28 по ул. Ленина в г. Печора возникло у заявителя с 23.03.2010. Ранее до 23.03.2010 заявитель пользовался жилым помещением по адресу: г. Печора, ул. Ленина, д. 28, кв. 82, на основании договора социального найма, что подтверждается копией ордера № 173 от 22.03.1993.

Таким образом, в период с 01.01.2009 по 28.02.2010 заявитель являлся потребителем услуги электроснабжения на общедомовые нужды, следовательно, у него возникла обязанность по оплате этой услуги.

Предъявление к оплате сумм за услуги электроснабжения на общедомовые нужды за период с 01.01.2009 по 31.08.2010 по адресу: г. Печора, ул. Ленина, д. 25, кв. 32, принадлежащей на праве собственности заявителю с 22.09.2010, ОАО «Коми энергосбытовая компания» 04.03.2013 не производилось, предъявление к оплате указанных сумм было произведено в адрес Пыстиной Л.Ю., которая ранее, по имеющимся сведениям у Компании, являлась потребителем электроэнергии по указанному адресу.

Согласно представленным Компанией в материалы дела пояснениям, сведениями о смене собственника по указанному адресу ОАО «Коми энергосбытовая компания» не обладало, заявитель в соответствии с подпунктом «ж» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, действовавших в рассматриваемый  период, в целях переоформления договора энергоснабжения на свое имя в Компанию не обращался. После получения достоверных сведений из материалов антимонопольного дела о смене собственника по адресу: г. Печора, ул. Ленина, д. 25, кв. 32, Компанией внесены изменения в данные лицевого счета, произведен перерасчет платы, потребителю направлена новая квитанция.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с абз. 3 п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц.

Таким образом, учитывая вышеперечисленные обстоятельства, у Комиссии достаточных оснований полагать, что со стороны ОАО «Коми энергосбытовая компания» имеют место виновные противоправные действия за пределами осуществления гражданских прав не имеется, равно как и не имеется оснований полагать, что в действиях ОАО «Коми энергосбытовая компания» имеет место поведение, которое можно было бы охарактеризовать как злоупотребление доминирующим положением.

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Коми энергосбытовая компания» нарушение требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции не установлено.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № А 14-06/14, возбужденного по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Коми энергосбытовая компания».

  

Председатель Комиссии                           <…>

Члены Комиссии                                       <…>

                                                                 <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 14638 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А 14-06/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14638 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412338932 [changed] => 1412338932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412338932 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

№ 02-01/8928

Сыктывкар

 

Резолютивная часть решения оглашена     «22» августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено     «03 » октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <…>, рассмотрев дело № А 14-06/14, возбужденное приказом Коми УФАС России от 24.06.2014 по признакам нарушения ОАО «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, (далее – Общество), требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

<…> – представителя ОАО «Коми энергосбытовая компания», действующей на основании доверенности от 25.03.2014,

в отсутствие <…> (надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, с ходатайством об отложении рассмотрения антимонопольного дела № А 14-06/14 в связи с невозможностью явки по уважительным причинам в Коми УФАС России не обращался),

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24.06.2014 № 129 возбуждено дело № А 14-06/14 по признакам нарушения ОАО «Коми энергосбытовая компания» требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ОАО «Коми энергосбытовая компания» в силу ч. 2 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и по определению, данному в ст. 4 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующим субъектом.

Основанием для возбуждения антимонопольного дела послужило обращение в Коми УФАС России <…> (далее – заявитель) на необоснованные по мнению заявителя перерасчеты за потребленную электроэнергию, выставленные ОАО «Коми энергосбытовая компания» за период с 2009-2012 г.г.

В отсутствие возражений стороны ответчика по делу и препятствий для рассмотрения антимонопольного дела № А 14-06/14 по существу в отсутствие заявителя, Комиссия сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие. 

ОАО «Коми энергосбытовая компания» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр), по позиции услуги по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, доля более 50 %.

Согласно абз. 3 п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.

ОАО «Коми энергосбытовая компания» в материалы антимонопольного дела доказательств того, что его доля не является равной доле, указанной в Реестре, не представило.

Таким образом, Общество занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми с долей, равной указанной в Реестре.

Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы антимонопольного дела № А 14-06/14, заслушав представителя ОАО «Коми энергосбытовая компания»,  пришла к нижеследующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 540 ГК РФ  в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ.

Согласно пункту 71 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), граждане - потребители электрической энергии, за исключением граждан, указанных в пункте 69 настоящего документа, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Как следует из пунктов 72, 73 Основных положений, действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме. Договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, указанных в настоящем пункте действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии. Наличие заключенного гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком подтверждается документом об оплате этим гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение, период, за который внесена плата, и адрес местонахождения энергопринимающего устройства, потребление электрической энергии которым оплачивается. Кроме того, по желанию гражданина в документе могут быть указаны фамилия, имя и отчество этого гражданина.

В этом случае договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящим документом, с даты, соответствующей дате начала периода, за который гражданином произведена первая оплата электрической энергии этому гарантирующему поставщику.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Статья 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусматривает заключение между поставщиком и потребителем договора купли-продажи (поставки) электрической энергии.

В силу положений ст.ст. 161 и 164 ЖК РФ договоры энергоснабжения многоквартирных жилых домов заключаются энергоснабжающей организацией либо с собственниками помещений (при непосредственном управлении домом собственниками помещений), либо с управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом и иной организацией).

Однако в случае отсутствия заключенного между заявителем и обществом договора энергоснабжения при наличии фактического пользования потребителем услугами общества согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров» данные отношения должны рассматриваться как договорные.

Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Как следует из материалов антимонопольного дела, между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и заявителем сложились фактические договорные отношения.

Из пояснений заявителя следует, что ОАО «Коми энергосбытовая компания» 04.03.2013 выставило счета-перерасчеты за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды за период 2009-2012 гг. в принадлежащих ему квартирах, расположенных по адресам: г. Печора, ул. Ленина, д. 28, кв. 82; г. Печора, ул. Ленина, д. 25, кв. 32.

Комиссией в ходе изучения материалов дела, с учетом пояснений ОАО «Коми энергосбытовая компания», установлено следующее.

Между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и ОАО «Тепловая сервисная компания», которая является исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах по адресам: г. Печора, ул. Ленина, д. 28; г. Печора, ул. Ленина, д. 25, был заключен договор энергоснабжения от 01.12.2007 № 975 (период действия с 01.12.2007 по 31.05.2012), а в последствии заключен договор энергоснабжения от 18.05.2012 № 1111, согласно которым ОАО «Коми энергосбытовая компания» (далее – Компания) подает ОАО «Тепловая сервисная компания» электрическую энергию в объеме, необходимом для оказания коммунальной услуги электроснабжения, а потребитель обязуется принимать и оплачивать электроэнергию и оказанные услуги на условиях, установленных договором энергоснабжения.

С 01.06.2012 между Компанией и ОАО «Тепловая сервисная компания» заключен агентский договор № R054-FА056/01-01020/2243-2012, согласно условиям которого Компания по поручению ОАО «Тепловая сервисная компания» производит начисление платы за потребленную электрическую энергию в местах общего пользования и осуществляет сбор денежных средств за оказанные услуги с 01.06.2012.

Согласно акту приемки в эксплуатацию узла расчетного учета электроэнергии от 16.04.2008 многоквартирный дом № 28 по ул. Ленина, г. Печоры оборудован коллективным прибором учета.

Согласно актам приемки в эксплуатацию узлов расчетного учета электроэнергии от 22.02.2008 многоквартирный дом № 25 по ул. Ленина, г. Печоры оборудован коллективными приборами учета.

Учитывая наличие в многоквартирных домах общедомовых приборов учета электрической энергии, в соответствии с положениями законодательства, в данном случае объем электроэнергии на места общего пользования должен был определяться с учетом показаний общедомовых приборов учета электрической энергии. Данное подтверждается решением Арбитражного суда Республики Коми по делу № А 29-10920/2010.

Из представленных Компанией материалов следует, что ранее объем электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения от 01.12.2007 № 975 с ОАО «Тепловая сервисная компания», определялся на основании данных приборов учета на освещение лестничных клеток и лифтов и (или) расчетным способом. ОАО «Тепловая сервисная компания» с 2010 года выставляла собственникам, проживающим в управляемом жилом фонде, объемы электрической энергии, определяемые приборами учета на освещение лестничных клеток и лифтов, а не исходя из показаний общедомовых приборов учета.

Согласно представленным ОАО «Коми энергосбытовая компания» данным, задолженность за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, Компанией определялась на основании показаний общедомовых приборов учета с учетом объемов электрической энергии, которые были уже оплачены ОАО «Тепловая сервисная компания» по договорам энергоснабжения на электропотребление лестничных площадок. Данное подтверждается справкой о расчете разницы объемов составленной ОАО «МРСК Северо-Запада», которая осуществляла сбор показаний приборов учета в многоквартирных домах.

Как следует из материалов дела, между Компанией и ОАО «Тепловая сервисная компания» заключено дополнительное соглашение к действующему агентскому договору № R054-FА056/01-01020/2243-2012, согласно которому Компания обязуется от своего имени по поручению и за счет принципала осуществлять юридические и иные действия по выполнению функций биллинга, сбора денежных средств за предоставленные услуги по договорам энергоснабжения, а также претензионно-исковой работы в целях взыскания дебиторской задолженности за потребленные услуги, в том числе в отношении услуг, предоставленных абонентам со стороны ОАО «Тепловая сервисная компания» в период с июля 2009 года по май 2012 года, объем которых определен на основании показаний общедомовых приборов учета. Факт признания задолженности ОАО «Тепловая сервисная компания» подтверждается мировыми соглашениями с Компанией в рамках рассмотрения дел в арбитражном суде № А 29-4872/2012 и № А 29-7715/2012.

Как следует из материалов антимонопольного дела, право собственности на квартиру № 82 в доме № 28 по ул. Ленина в г. Печора возникло у заявителя с 23.03.2010. Ранее до 23.03.2010 заявитель пользовался жилым помещением по адресу: г. Печора, ул. Ленина, д. 28, кв. 82, на основании договора социального найма, что подтверждается копией ордера № 173 от 22.03.1993.

Таким образом, в период с 01.01.2009 по 28.02.2010 заявитель являлся потребителем услуги электроснабжения на общедомовые нужды, следовательно, у него возникла обязанность по оплате этой услуги.

Предъявление к оплате сумм за услуги электроснабжения на общедомовые нужды за период с 01.01.2009 по 31.08.2010 по адресу: г. Печора, ул. Ленина, д. 25, кв. 32, принадлежащей на праве собственности заявителю с 22.09.2010, ОАО «Коми энергосбытовая компания» 04.03.2013 не производилось, предъявление к оплате указанных сумм было произведено в адрес Пыстиной Л.Ю., которая ранее, по имеющимся сведениям у Компании, являлась потребителем электроэнергии по указанному адресу.

Согласно представленным Компанией в материалы дела пояснениям, сведениями о смене собственника по указанному адресу ОАО «Коми энергосбытовая компания» не обладало, заявитель в соответствии с подпунктом «ж» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, действовавших в рассматриваемый  период, в целях переоформления договора энергоснабжения на свое имя в Компанию не обращался. После получения достоверных сведений из материалов антимонопольного дела о смене собственника по адресу: г. Печора, ул. Ленина, д. 25, кв. 32, Компанией внесены изменения в данные лицевого счета, произведен перерасчет платы, потребителю направлена новая квитанция.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с абз. 3 п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц.

Таким образом, учитывая вышеперечисленные обстоятельства, у Комиссии достаточных оснований полагать, что со стороны ОАО «Коми энергосбытовая компания» имеют место виновные противоправные действия за пределами осуществления гражданских прав не имеется, равно как и не имеется оснований полагать, что в действиях ОАО «Коми энергосбытовая компания» имеет место поведение, которое можно было бы охарактеризовать как злоупотребление доминирующим положением.

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Коми энергосбытовая компания» нарушение требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции не установлено.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № А 14-06/14, возбужденного по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Коми энергосбытовая компания».

  

Председатель Комиссии                           <…>

Члены Комиссии                                       <…>

                                                                 <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

№ 02-01/8928

Сыктывкар

 

Резолютивная часть решения оглашена     «22» августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено     «03 » октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <…>, рассмотрев дело № А 14-06/14, возбужденное приказом Коми УФАС России от 24.06.2014 по признакам нарушения ОАО «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, (далее – Общество), требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

<…> – представителя ОАО «Коми энергосбытовая компания», действующей на основании доверенности от 25.03.2014,

в отсутствие <…> (надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, с ходатайством об отложении рассмотрения антимонопольного дела № А 14-06/14 в связи с невозможностью явки по уважительным причинам в Коми УФАС России не обращался),

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24.06.2014 № 129 возбуждено дело № А 14-06/14 по признакам нарушения ОАО «Коми энергосбытовая компания» требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ОАО «Коми энергосбытовая компания» в силу ч. 2 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и по определению, данному в ст. 4 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующим субъектом.

Основанием для возбуждения антимонопольного дела послужило обращение в Коми УФАС России <…> (далее – заявитель) на необоснованные по мнению заявителя перерасчеты за потребленную электроэнергию, выставленные ОАО «Коми энергосбытовая компания» за период с 2009-2012 г.г.

В отсутствие возражений стороны ответчика по делу и препятствий для рассмотрения антимонопольного дела № А 14-06/14 по существу в отсутствие заявителя, Комиссия сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие. 

ОАО «Коми энергосбытовая компания» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр), по позиции услуги по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, доля более 50 %.

Согласно абз. 3 п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.

ОАО «Коми энергосбытовая компания» в материалы антимонопольного дела доказательств того, что его доля не является равной доле, указанной в Реестре, не представило.

Таким образом, Общество занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми с долей, равной указанной в Реестре.

Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы антимонопольного дела № А 14-06/14, заслушав представителя ОАО «Коми энергосбытовая компания»,  пришла к нижеследующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 540 ГК РФ  в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ.

Согласно пункту 71 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), граждане - потребители электрической энергии, за исключением граждан, указанных в пункте 69 настоящего документа, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Как следует из пунктов 72, 73 Основных положений, действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме. Договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, указанных в настоящем пункте действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии. Наличие заключенного гражданином, указанным в пункте 71 настоящего документа, договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком подтверждается документом об оплате этим гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение, период, за который внесена плата, и адрес местонахождения энергопринимающего устройства, потребление электрической энергии которым оплачивается. Кроме того, по желанию гражданина в документе могут быть указаны фамилия, имя и отчество этого гражданина.

В этом случае договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящим документом, с даты, соответствующей дате начала периода, за который гражданином произведена первая оплата электрической энергии этому гарантирующему поставщику.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Статья 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусматривает заключение между поставщиком и потребителем договора купли-продажи (поставки) электрической энергии.

В силу положений ст.ст. 161 и 164 ЖК РФ договоры энергоснабжения многоквартирных жилых домов заключаются энергоснабжающей организацией либо с собственниками помещений (при непосредственном управлении домом собственниками помещений), либо с управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом и иной организацией).

Однако в случае отсутствия заключенного между заявителем и обществом договора энергоснабжения при наличии фактического пользования потребителем услугами общества согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров» данные отношения должны рассматриваться как договорные.

Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Как следует из материалов антимонопольного дела, между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и заявителем сложились фактические договорные отношения.

Из пояснений заявителя следует, что ОАО «Коми энергосбытовая компания» 04.03.2013 выставило счета-перерасчеты за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды за период 2009-2012 гг. в принадлежащих ему квартирах, расположенных по адресам: г. Печора, ул. Ленина, д. 28, кв. 82; г. Печора, ул. Ленина, д. 25, кв. 32.

Комиссией в ходе изучения материалов дела, с учетом пояснений ОАО «Коми энергосбытовая компания», установлено следующее.

Между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и ОАО «Тепловая сервисная компания», которая является исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах по адресам: г. Печора, ул. Ленина, д. 28; г. Печора, ул. Ленина, д. 25, был заключен договор энергоснабжения от 01.12.2007 № 975 (период действия с 01.12.2007 по 31.05.2012), а в последствии заключен договор энергоснабжения от 18.05.2012 № 1111, согласно которым ОАО «Коми энергосбытовая компания» (далее – Компания) подает ОАО «Тепловая сервисная компания» электрическую энергию в объеме, необходимом для оказания коммунальной услуги электроснабжения, а потребитель обязуется принимать и оплачивать электроэнергию и оказанные услуги на условиях, установленных договором энергоснабжения.

С 01.06.2012 между Компанией и ОАО «Тепловая сервисная компания» заключен агентский договор № R054-FА056/01-01020/2243-2012, согласно условиям которого Компания по поручению ОАО «Тепловая сервисная компания» производит начисление платы за потребленную электрическую энергию в местах общего пользования и осуществляет сбор денежных средств за оказанные услуги с 01.06.2012.

Согласно акту приемки в эксплуатацию узла расчетного учета электроэнергии от 16.04.2008 многоквартирный дом № 28 по ул. Ленина, г. Печоры оборудован коллективным прибором учета.

Согласно актам приемки в эксплуатацию узлов расчетного учета электроэнергии от 22.02.2008 многоквартирный дом № 25 по ул. Ленина, г. Печоры оборудован коллективными приборами учета.

Учитывая наличие в многоквартирных домах общедомовых приборов учета электрической энергии, в соответствии с положениями законодательства, в данном случае объем электроэнергии на места общего пользования должен был определяться с учетом показаний общедомовых приборов учета электрической энергии. Данное подтверждается решением Арбитражного суда Республики Коми по делу № А 29-10920/2010.

Из представленных Компанией материалов следует, что ранее объем электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения от 01.12.2007 № 975 с ОАО «Тепловая сервисная компания», определялся на основании данных приборов учета на освещение лестничных клеток и лифтов и (или) расчетным способом. ОАО «Тепловая сервисная компания» с 2010 года выставляла собственникам, проживающим в управляемом жилом фонде, объемы электрической энергии, определяемые приборами учета на освещение лестничных клеток и лифтов, а не исходя из показаний общедомовых приборов учета.

Согласно представленным ОАО «Коми энергосбытовая компания» данным, задолженность за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, Компанией определялась на основании показаний общедомовых приборов учета с учетом объемов электрической энергии, которые были уже оплачены ОАО «Тепловая сервисная компания» по договорам энергоснабжения на электропотребление лестничных площадок. Данное подтверждается справкой о расчете разницы объемов составленной ОАО «МРСК Северо-Запада», которая осуществляла сбор показаний приборов учета в многоквартирных домах.

Как следует из материалов дела, между Компанией и ОАО «Тепловая сервисная компания» заключено дополнительное соглашение к действующему агентскому договору № R054-FА056/01-01020/2243-2012, согласно которому Компания обязуется от своего имени по поручению и за счет принципала осуществлять юридические и иные действия по выполнению функций биллинга, сбора денежных средств за предоставленные услуги по договорам энергоснабжения, а также претензионно-исковой работы в целях взыскания дебиторской задолженности за потребленные услуги, в том числе в отношении услуг, предоставленных абонентам со стороны ОАО «Тепловая сервисная компания» в период с июля 2009 года по май 2012 года, объем которых определен на основании показаний общедомовых приборов учета. Факт признания задолженности ОАО «Тепловая сервисная компания» подтверждается мировыми соглашениями с Компанией в рамках рассмотрения дел в арбитражном суде № А 29-4872/2012 и № А 29-7715/2012.

Как следует из материалов антимонопольного дела, право собственности на квартиру № 82 в доме № 28 по ул. Ленина в г. Печора возникло у заявителя с 23.03.2010. Ранее до 23.03.2010 заявитель пользовался жилым помещением по адресу: г. Печора, ул. Ленина, д. 28, кв. 82, на основании договора социального найма, что подтверждается копией ордера № 173 от 22.03.1993.

Таким образом, в период с 01.01.2009 по 28.02.2010 заявитель являлся потребителем услуги электроснабжения на общедомовые нужды, следовательно, у него возникла обязанность по оплате этой услуги.

Предъявление к оплате сумм за услуги электроснабжения на общедомовые нужды за период с 01.01.2009 по 31.08.2010 по адресу: г. Печора, ул. Ленина, д. 25, кв. 32, принадлежащей на праве собственности заявителю с 22.09.2010, ОАО «Коми энергосбытовая компания» 04.03.2013 не производилось, предъявление к оплате указанных сумм было произведено в адрес Пыстиной Л.Ю., которая ранее, по имеющимся сведениям у Компании, являлась потребителем электроэнергии по указанному адресу.

Согласно представленным Компанией в материалы дела пояснениям, сведениями о смене собственника по указанному адресу ОАО «Коми энергосбытовая компания» не обладало, заявитель в соответствии с подпунктом «ж» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, действовавших в рассматриваемый  период, в целях переоформления договора энергоснабжения на свое имя в Компанию не обращался. После получения достоверных сведений из материалов антимонопольного дела о смене собственника по адресу: г. Печора, ул. Ленина, д. 25, кв. 32, Компанией внесены изменения в данные лицевого счета, произведен перерасчет платы, потребителю направлена новая квитанция.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с абз. 3 п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц.

Таким образом, учитывая вышеперечисленные обстоятельства, у Комиссии достаточных оснований полагать, что со стороны ОАО «Коми энергосбытовая компания» имеют место виновные противоправные действия за пределами осуществления гражданских прав не имеется, равно как и не имеется оснований полагать, что в действиях ОАО «Коми энергосбытовая компания» имеет место поведение, которое можно было бы охарактеризовать как злоупотребление доминирующим положением.

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Коми энергосбытовая компания» нарушение требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции не установлено.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № А 14-06/14, возбужденного по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Коми энергосбытовая компания».

  

Председатель Комиссии                           <…>

Члены Комиссии                                       <…>

                                                                 <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/8928 [format] => [safe_value] => 02-01/8928 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 14-06/14 [format] => [safe_value] => А 14-06/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 158 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 158 [vid] => 1 [name] => Коми энергосбытовая компания [description] => [format] => [weight] => 130 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412338932 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )