Решение по делу №АО 47-07/13

Номер дела: АО 47-07/13
Дата публикации: 8 сентября 2014, 12:37

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2014 года

 

 

                                №05-03/7969
                                           г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 47-07/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Администрация МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бушуева, дом 11.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление ЖКХ» администрации МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4а.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с  Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Статьей 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определены вопросы местного значения городского округа.

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По части 1 статьи 27, части 1 статьи 36 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - городской округ), принятого Советом муниципального образования городского округа «Ухта» 27.12.2005 (далее - Устав городского округа) Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

По части 1 статьи 45 Устава городского округа по вопросам местного значения население городского округа непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты.

Пунктом 4 части 3 статьи 45 Устава городского округа к муниципальным актам отнесены  правовые акты (постановления и распоряжения) администрации городского округа.

Пунктом 7 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Пунктом 7 части 1 статьи 10 Устава городского округа к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Администрацией МО ГО «Ухта» приняты Постановления от 15.04.2013 № 515 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории муниципального образования городского округа «Ухта»,  от 26.04.2013 № 604 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора  на транспортное обслуживание населения».

Постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 15.04.2013 № 515 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории муниципального образования городского округа «Ухта» утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Порядок организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа).

Данный муниципальный акт принят с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городского округа «Ухта».

Порядком организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа предусмотрено осуществление транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа на основании заключаемых с перевозчиками договоров на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа, установлены способы заключения таких договоров - путем проведения конкурса, без проведения конкурса (пункт 12 Порядка), определены условия выбора способов заключения соответствующих договоров (пункты 9, 14 Порядка).

По пункту 12 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа договор заключается по результатам конкурса или в иных случаях, предусмотренных Порядком.

По пункту 9 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа конкурс проводится:

по истечении срока действия договора, заключенного с перевозчиком, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах;

при открытии нового автобусного маршрута;

при досрочном расторжении договора с перевозчиком, в том числе при прекращении обслуживания маршрута(ов) по инициативе перевозчика, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах.

По пункту 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа конкурс является открытым.

По подпунктам 14.1 - 14.4 пункта 14 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа договор на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по автобусным маршрутам (далее - временные перевозки) заключается без проведения конкурса в случаях:

признания конкурса несостоявшимся;

неоказания перевозчиком услуг по перевозке пассажиров багажа по автобусным маршрутам, в том числе отказ от выполнения договора или его досрочное расторжение;

приостановления действия или аннулирования лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами, у перевозчика, предоставлявшего населению транспортные услуги на автобусных маршрутах по договору;

возникновения обстоятельств чрезвычайного характера.

Постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 26.04.2013 № 604 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора  на транспортное обслуживание населения» предусмотрено проведение открытого конкурса на право заключения договора  на транспортное обслуживание населения (далее - конкурс).

Данный муниципальный акт принят на основании Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа.

Предметом конкурса явилось право заключения договора на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах МО ГО «Ухта». Количество лотов конкурса (количество маршрутов) - 22.

Заказчиком конкурса явилась Администрация МО ГО «Ухта», организатором конкурса явилось МУ «Управление ЖКХ» администрации МО ГО «Ухта».

Конкурсная документация утверждена руководителем Администрация МО ГО «Ухта» 26.04.2013.

Пунктом 9 раздела 1 конкурсной документации установлен перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в конкурсе.

По подпункту 21 пункта 9 раздела 1 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом на участие в конкурсе должно быть представлено расписание движения автотранспортных средств по каждому остановочному пункту (копия или оригинал).

По пункту 3 примечания к пункту 9 раздела 1 конкурсной документации непредставление документов, указанных в пункте 9 раздела 1 конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Товарный рынок внутригородских автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах  МО ГО «Ухта» в 2013 году являлся конкурентным.

По пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Устав) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

По пункту 8 статьи 2 Устава маршрутом является путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.

По пункту 11 статьи 2 Устава остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

По части 4 статьи 19 Устава перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.08.2004 по делу №  57-Г04-10 указано, что вопрос о согласовании и создании регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и о привлечении на них перевозчиков разрешается органами местного самоуправления.

Конкурсная документация не содержит описаний (карт) маршрутов с указаниями мест нахождения остановочных пунктов.

Муниципальный акт МО ГО «Ухта», содержащий описания (карты) автобусных маршрутов на территории МО ГО «Ухта» с указаниями мест нахождения остановочных пунктов, не принят.

Следовательно, лишь хозяйствующие субъекты, до 26.04.2013 (до даты принятия Постановления о проведении открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения) осуществлявшие перевозки пассажиров и багажа по указанным в конкурсной документации маршрутам, имели возможность представить в составе конкурсной заявки расписание движения транспортных средств по каждому остановочному пункту, тогда как хозяйствующие субъекты, до 26.04.2013 не осуществлявшие перевозки пассажиров и багажа по таким маршрутам соответствующей возможности не имели.

Вместе с тем, решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.02.2014 по делу № А29-5195/2013, оставленным без изменения Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 16.05.2014, установлено, что действия Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктом 21 пункта 9 раздела 1 конкурсной документации требования о предоставлении претендентом на участие в конкурсе расписания движения автотранспортных средств по каждому остановочному пункту (копии или оригинала) не свидетельствуют о создании организатором торгов преимущественных условий участия в торгах кому-либо и об ограничении конкуренции.

Доказательств того, что указанные обстоятельства способствовали минимизации участников конкурса, равно как и доказательств наличия волеизъявления лиц, желающих подать заявки на участие в конкурсе и отказавшихся от участия в связи с неприемлемыми условиями конкурса, не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, рассмотрение данного дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, в бездействии в виде неустановления в конкурсной документации промежуточных остановочных пунктов по маршрутам №№ 1, 1а, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,  19, 104, 107, 112, 117, 118, 120, 110, 114, 115, подлежит прекращению в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации предусмотрено требование о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно».

До претендентов на участие в конкурсе не было доведено значение понятия «сезонно» в отношении срока (периода) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115, что могло не позволить претендентам на участие в конкурсе рассчитать реальные возможности для участия в конкурсе, и, следовательно, могло повлечь невозможность подачи заявки на участие в конкурсе.

Вместе с тем, действия Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке внутригородских автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах  МО ГО «Ухта», так как такое требование предъявлялось в равной степени ко всем претендентам на участие в конкурсе, следовательно, все претенденты на участие в конкурсе находились в равных условиях.

Соответственно, в действиях Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, отсутствуют.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Следовательно, рассмотрение данного дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, в действиях в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктами 2, 5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, в бездействии в виде неустановления в конкурсной документации промежуточных остановочных пунктов по маршрутам №№ 1, 1а, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,  19, 104, 107, 112, 117, 118, 120, 110, 114, 115, в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в таком бездействии.

2. Прекратить рассмотрение дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, Закона о защите конкуренции в действиях Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», в связи с отсутствием в таких действиях нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 14537 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №АО 47-07/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14537 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410165614 [changed] => 1410165614 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410165614 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2014 года

 

 

                                №05-03/7969
                                           г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 47-07/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Администрация МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бушуева, дом 11.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление ЖКХ» администрации МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4а.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с  Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Статьей 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определены вопросы местного значения городского округа.

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По части 1 статьи 27, части 1 статьи 36 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - городской округ), принятого Советом муниципального образования городского округа «Ухта» 27.12.2005 (далее - Устав городского округа) Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

По части 1 статьи 45 Устава городского округа по вопросам местного значения население городского округа непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты.

Пунктом 4 части 3 статьи 45 Устава городского округа к муниципальным актам отнесены  правовые акты (постановления и распоряжения) администрации городского округа.

Пунктом 7 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Пунктом 7 части 1 статьи 10 Устава городского округа к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Администрацией МО ГО «Ухта» приняты Постановления от 15.04.2013 № 515 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории муниципального образования городского округа «Ухта»,  от 26.04.2013 № 604 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора  на транспортное обслуживание населения».

Постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 15.04.2013 № 515 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории муниципального образования городского округа «Ухта» утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Порядок организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа).

Данный муниципальный акт принят с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городского округа «Ухта».

Порядком организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа предусмотрено осуществление транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа на основании заключаемых с перевозчиками договоров на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа, установлены способы заключения таких договоров - путем проведения конкурса, без проведения конкурса (пункт 12 Порядка), определены условия выбора способов заключения соответствующих договоров (пункты 9, 14 Порядка).

По пункту 12 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа договор заключается по результатам конкурса или в иных случаях, предусмотренных Порядком.

По пункту 9 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа конкурс проводится:

по истечении срока действия договора, заключенного с перевозчиком, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах;

при открытии нового автобусного маршрута;

при досрочном расторжении договора с перевозчиком, в том числе при прекращении обслуживания маршрута(ов) по инициативе перевозчика, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах.

По пункту 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа конкурс является открытым.

По подпунктам 14.1 - 14.4 пункта 14 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа договор на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по автобусным маршрутам (далее - временные перевозки) заключается без проведения конкурса в случаях:

признания конкурса несостоявшимся;

неоказания перевозчиком услуг по перевозке пассажиров багажа по автобусным маршрутам, в том числе отказ от выполнения договора или его досрочное расторжение;

приостановления действия или аннулирования лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами, у перевозчика, предоставлявшего населению транспортные услуги на автобусных маршрутах по договору;

возникновения обстоятельств чрезвычайного характера.

Постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 26.04.2013 № 604 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора  на транспортное обслуживание населения» предусмотрено проведение открытого конкурса на право заключения договора  на транспортное обслуживание населения (далее - конкурс).

Данный муниципальный акт принят на основании Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа.

Предметом конкурса явилось право заключения договора на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах МО ГО «Ухта». Количество лотов конкурса (количество маршрутов) - 22.

Заказчиком конкурса явилась Администрация МО ГО «Ухта», организатором конкурса явилось МУ «Управление ЖКХ» администрации МО ГО «Ухта».

Конкурсная документация утверждена руководителем Администрация МО ГО «Ухта» 26.04.2013.

Пунктом 9 раздела 1 конкурсной документации установлен перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в конкурсе.

По подпункту 21 пункта 9 раздела 1 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом на участие в конкурсе должно быть представлено расписание движения автотранспортных средств по каждому остановочному пункту (копия или оригинал).

По пункту 3 примечания к пункту 9 раздела 1 конкурсной документации непредставление документов, указанных в пункте 9 раздела 1 конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Товарный рынок внутригородских автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах  МО ГО «Ухта» в 2013 году являлся конкурентным.

По пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Устав) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

По пункту 8 статьи 2 Устава маршрутом является путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.

По пункту 11 статьи 2 Устава остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

По части 4 статьи 19 Устава перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.08.2004 по делу №  57-Г04-10 указано, что вопрос о согласовании и создании регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и о привлечении на них перевозчиков разрешается органами местного самоуправления.

Конкурсная документация не содержит описаний (карт) маршрутов с указаниями мест нахождения остановочных пунктов.

Муниципальный акт МО ГО «Ухта», содержащий описания (карты) автобусных маршрутов на территории МО ГО «Ухта» с указаниями мест нахождения остановочных пунктов, не принят.

Следовательно, лишь хозяйствующие субъекты, до 26.04.2013 (до даты принятия Постановления о проведении открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения) осуществлявшие перевозки пассажиров и багажа по указанным в конкурсной документации маршрутам, имели возможность представить в составе конкурсной заявки расписание движения транспортных средств по каждому остановочному пункту, тогда как хозяйствующие субъекты, до 26.04.2013 не осуществлявшие перевозки пассажиров и багажа по таким маршрутам соответствующей возможности не имели.

Вместе с тем, решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.02.2014 по делу № А29-5195/2013, оставленным без изменения Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 16.05.2014, установлено, что действия Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктом 21 пункта 9 раздела 1 конкурсной документации требования о предоставлении претендентом на участие в конкурсе расписания движения автотранспортных средств по каждому остановочному пункту (копии или оригинала) не свидетельствуют о создании организатором торгов преимущественных условий участия в торгах кому-либо и об ограничении конкуренции.

Доказательств того, что указанные обстоятельства способствовали минимизации участников конкурса, равно как и доказательств наличия волеизъявления лиц, желающих подать заявки на участие в конкурсе и отказавшихся от участия в связи с неприемлемыми условиями конкурса, не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, рассмотрение данного дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, в бездействии в виде неустановления в конкурсной документации промежуточных остановочных пунктов по маршрутам №№ 1, 1а, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,  19, 104, 107, 112, 117, 118, 120, 110, 114, 115, подлежит прекращению в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации предусмотрено требование о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно».

До претендентов на участие в конкурсе не было доведено значение понятия «сезонно» в отношении срока (периода) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115, что могло не позволить претендентам на участие в конкурсе рассчитать реальные возможности для участия в конкурсе, и, следовательно, могло повлечь невозможность подачи заявки на участие в конкурсе.

Вместе с тем, действия Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке внутригородских автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах  МО ГО «Ухта», так как такое требование предъявлялось в равной степени ко всем претендентам на участие в конкурсе, следовательно, все претенденты на участие в конкурсе находились в равных условиях.

Соответственно, в действиях Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, отсутствуют.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Следовательно, рассмотрение данного дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, в действиях в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктами 2, 5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, в бездействии в виде неустановления в конкурсной документации промежуточных остановочных пунктов по маршрутам №№ 1, 1а, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,  19, 104, 107, 112, 117, 118, 120, 110, 114, 115, в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в таком бездействии.

2. Прекратить рассмотрение дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, Закона о защите конкуренции в действиях Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», в связи с отсутствием в таких действиях нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2014 года

 

 

                                №05-03/7969
                                           г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 47-07/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Администрация МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бушуева, дом 11.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление ЖКХ» администрации МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4а.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с  Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Статьей 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определены вопросы местного значения городского округа.

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По части 1 статьи 27, части 1 статьи 36 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - городской округ), принятого Советом муниципального образования городского округа «Ухта» 27.12.2005 (далее - Устав городского округа) Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

По части 1 статьи 45 Устава городского округа по вопросам местного значения население городского округа непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты.

Пунктом 4 части 3 статьи 45 Устава городского округа к муниципальным актам отнесены  правовые акты (постановления и распоряжения) администрации городского округа.

Пунктом 7 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Пунктом 7 части 1 статьи 10 Устава городского округа к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Администрацией МО ГО «Ухта» приняты Постановления от 15.04.2013 № 515 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории муниципального образования городского округа «Ухта»,  от 26.04.2013 № 604 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора  на транспортное обслуживание населения».

Постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 15.04.2013 № 515 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории муниципального образования городского округа «Ухта» утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Порядок организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа).

Данный муниципальный акт принят с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городского округа «Ухта».

Порядком организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа предусмотрено осуществление транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа на основании заключаемых с перевозчиками договоров на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа, установлены способы заключения таких договоров - путем проведения конкурса, без проведения конкурса (пункт 12 Порядка), определены условия выбора способов заключения соответствующих договоров (пункты 9, 14 Порядка).

По пункту 12 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа договор заключается по результатам конкурса или в иных случаях, предусмотренных Порядком.

По пункту 9 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа конкурс проводится:

по истечении срока действия договора, заключенного с перевозчиком, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах;

при открытии нового автобусного маршрута;

при досрочном расторжении договора с перевозчиком, в том числе при прекращении обслуживания маршрута(ов) по инициативе перевозчика, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах.

По пункту 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа конкурс является открытым.

По подпунктам 14.1 - 14.4 пункта 14 Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа договор на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по автобусным маршрутам (далее - временные перевозки) заключается без проведения конкурса в случаях:

признания конкурса несостоявшимся;

неоказания перевозчиком услуг по перевозке пассажиров багажа по автобусным маршрутам, в том числе отказ от выполнения договора или его досрочное расторжение;

приостановления действия или аннулирования лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами, у перевозчика, предоставлявшего населению транспортные услуги на автобусных маршрутах по договору;

возникновения обстоятельств чрезвычайного характера.

Постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 26.04.2013 № 604 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора  на транспортное обслуживание населения» предусмотрено проведение открытого конкурса на право заключения договора  на транспортное обслуживание населения (далее - конкурс).

Данный муниципальный акт принят на основании Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа.

Предметом конкурса явилось право заключения договора на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах МО ГО «Ухта». Количество лотов конкурса (количество маршрутов) - 22.

Заказчиком конкурса явилась Администрация МО ГО «Ухта», организатором конкурса явилось МУ «Управление ЖКХ» администрации МО ГО «Ухта».

Конкурсная документация утверждена руководителем Администрация МО ГО «Ухта» 26.04.2013.

Пунктом 9 раздела 1 конкурсной документации установлен перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в конкурсе.

По подпункту 21 пункта 9 раздела 1 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом на участие в конкурсе должно быть представлено расписание движения автотранспортных средств по каждому остановочному пункту (копия или оригинал).

По пункту 3 примечания к пункту 9 раздела 1 конкурсной документации непредставление документов, указанных в пункте 9 раздела 1 конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Товарный рынок внутригородских автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах  МО ГО «Ухта» в 2013 году являлся конкурентным.

По пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Устав) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

По пункту 8 статьи 2 Устава маршрутом является путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.

По пункту 11 статьи 2 Устава остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

По части 4 статьи 19 Устава перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.08.2004 по делу №  57-Г04-10 указано, что вопрос о согласовании и создании регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и о привлечении на них перевозчиков разрешается органами местного самоуправления.

Конкурсная документация не содержит описаний (карт) маршрутов с указаниями мест нахождения остановочных пунктов.

Муниципальный акт МО ГО «Ухта», содержащий описания (карты) автобусных маршрутов на территории МО ГО «Ухта» с указаниями мест нахождения остановочных пунктов, не принят.

Следовательно, лишь хозяйствующие субъекты, до 26.04.2013 (до даты принятия Постановления о проведении открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения) осуществлявшие перевозки пассажиров и багажа по указанным в конкурсной документации маршрутам, имели возможность представить в составе конкурсной заявки расписание движения транспортных средств по каждому остановочному пункту, тогда как хозяйствующие субъекты, до 26.04.2013 не осуществлявшие перевозки пассажиров и багажа по таким маршрутам соответствующей возможности не имели.

Вместе с тем, решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.02.2014 по делу № А29-5195/2013, оставленным без изменения Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 16.05.2014, установлено, что действия Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктом 21 пункта 9 раздела 1 конкурсной документации требования о предоставлении претендентом на участие в конкурсе расписания движения автотранспортных средств по каждому остановочному пункту (копии или оригинала) не свидетельствуют о создании организатором торгов преимущественных условий участия в торгах кому-либо и об ограничении конкуренции.

Доказательств того, что указанные обстоятельства способствовали минимизации участников конкурса, равно как и доказательств наличия волеизъявления лиц, желающих подать заявки на участие в конкурсе и отказавшихся от участия в связи с неприемлемыми условиями конкурса, не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, рассмотрение данного дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, в бездействии в виде неустановления в конкурсной документации промежуточных остановочных пунктов по маршрутам №№ 1, 1а, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,  19, 104, 107, 112, 117, 118, 120, 110, 114, 115, подлежит прекращению в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации предусмотрено требование о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно».

До претендентов на участие в конкурсе не было доведено значение понятия «сезонно» в отношении срока (периода) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115, что могло не позволить претендентам на участие в конкурсе рассчитать реальные возможности для участия в конкурсе, и, следовательно, могло повлечь невозможность подачи заявки на участие в конкурсе.

Вместе с тем, действия Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке внутригородских автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах  МО ГО «Ухта», так как такое требование предъявлялось в равной степени ко всем претендентам на участие в конкурсе, следовательно, все претенденты на участие в конкурсе находились в равных условиях.

Соответственно, в действиях Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, отсутствуют.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Следовательно, рассмотрение данного дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, в действиях в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктами 2, 5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, в бездействии в виде неустановления в конкурсной документации промежуточных остановочных пунктов по маршрутам №№ 1, 1а, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,  19, 104, 107, 112, 117, 118, 120, 110, 114, 115, в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в таком бездействии.

2. Прекратить рассмотрение дела в части наличия признаков нарушения Администрацией МО ГО «Ухта» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, Закона о защите конкуренции в действиях Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктами 17 - 22 пункта 7 раздела 1 конкурсной документации требования о сроке (периоде) действия маршрутов №№ 117, 118, 120, 110, 114, 115 - «сезонно», в связи с отсутствием в таких действиях нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/7969 [format] => [safe_value] => 05-03/7969 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 47-07/13 [format] => [safe_value] => АО 47-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 08:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 08:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410165614 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )