Решение по делу № АО 14-07/14

Номер дела: АО 14-07/14
Дата публикации: 5 сентября 2014, 16:37

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2014 года

 

 

 

                                           
                                           г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

05-03/7908

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 14-07/14 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Горького, дом 8, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоХим» (далее - ООО «ЭнергоХим»), место нахождения: Московская область, Щелковский район, поселок городского типа Монино, улица Алксниса, дом 44.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное унитарное предприятие «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Горького, дом 8.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект -коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к содержанию извещения о закупке.

В соответствии с пунктами 1, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в извещении о закупке должны быть указаны:

- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов.

Частью 10  статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к содержанию документации о закупке.

По пунктам 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны:

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Положение «О порядке проведения закупок для нужд Муниципального унитарного предприятия «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Положение о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта») утверждено приказом МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» от 07.03.2014 № 48/1-П и размещено на официальном сайте 15.03.2014.

Подпунктом 4 части 1 статьи 12 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» к видам процедур закупки отнесен запрос ценовых котировок.

Согласно частям 1,2 статьи 33 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» под запросом ценовых котировок (далее по тексту – запрос котировок) понимается способ проведения закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте для размещения закупок извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Заказчик вправе осуществлять проведение закупки путем проведения запроса ценовых котировок в случае, если цена договора (цена закупки, включая стоимость всех лотов в рамках одной закупки) на поставку продукции не превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 34 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» извещение о запросе котировок должно содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.

Частями 1, 2 статьи 36 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» установлено, что  извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком на сайте Заказчика и/или на официальном сайте не менее чем за семь календарных дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 34 настоящего Положения, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Частью 2 статьи 37 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» определено, что котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной или электронной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок с перечнем документов.

Частями 3, 5 статьи 37 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» определено, что котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, Заказчик выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и не возвращаются участникам процедуры закупки, подавшим такие заявки.

Статьей 38 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» определен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» закупочная комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с положениями статьи 12.1 настоящего Положения по критерию, указанному в пункте 1 части 1 статьи 12.1 Положения (цена договора, цена единицы продукции).

По пункту 1 части 1 статьи 12.1 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, запрос ценовых котировок, комиссия по проведению  закупки должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации, аукционной документации, документации о проведении  запроса предложений, документации запроса ценовых котировок. При этом критериями оценки заявок на участие в процедурах закупок могут быть цена договора, цена единицы продукции.

Согласно частям 2-5 статьи 38 Положения о порядке проведения закупок для нужд  МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

Закупочной комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. 

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом  оценки, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии. Протокол составляется в единственном экземпляре и хранится у Заказчика.

По итогам проведения котировок комиссия составляет протокол  о признании участника котировок цен  победителем, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии.

 Протокол победителя размещается Заказчиком на сайте Заказчика и/или  на официальном сайте для размещения закупок не позднее чем через три дня со дня подписания протокола. При этом в протоколе, размещаемом на официальном сайте, допускается не указывать сведения о составе закупочной комиссии и данных о персональном голосовании закупочной комиссии.

МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» явилось организатором закупки в форме запроса котировок на поставку концентрата минерального «Галит» для нужд «Ухтаэнерго» (номер извещения 31400985546) (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 19.03.2014.

20.03.2014 размещено извещение о проведении закупки (в редакции № 2) (далее – извещение о проведении закупки) и документация по запросу ценовых котировок № 01/2014 на право заключения договора поставки концентрата  минерального «Галит» для нужд МУП «Ухтаэнерго» (далее – документация о закупке), с обоснованием внесения изменений – не правильно внесены даты подачи заявок в документах.

В извещении о проведении закупки, указаны следующие даты:

Дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке 09.04.2014 12.00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок  09.04.2014 14.00.

В результате просмотра официального сайта установлено, что на соответствующем сайте 20.03.2014  размещены две действующие редакции документации о закупке. В редакции № 1 указаны следующие даты начала и окончания приема заявок на участие в закупке:

Дата начала приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 19 марта 2014 г.

Дата окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 9 апреля 2014 г.

В редакции № 2 указаны следующие даты начала и окончания приема заявок на участие в закупке:

Дата начала приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 07 сентября 2012 г.

Дата окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 20 сентября 2012 г.

24.03.2014 на официальном сайте в разделе «Разъяснения документации» с обоснованием «не правильно внесены даты подачи заявок в документах» размещена документация о закупке (далее – документация о закупке от 24.03.2014). Согласно документации о закупке, размещенной в разделе «Разъяснения документации»:

Дата начала приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 25 марта 2014 года.

Дата окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 15 апреля 2014 года.

Таким образом, даты начала и даты окончания приема заявок на участие  в запросе котировок, указанные в извещении о закупке не соответствуют датам начала и датам окончания приема заявок на участие в запросе котировок, указанным в документации о закупке от 24.03.2014, что противоречит требованиям части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно письменным пояснениям МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» (вх. № 3575 от 19.06.2014) несоответствие даты начала и даты окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок в извещении о проведении закупки и в документации о закупке от 24.03.2014 вызвано технической ошибкой. Закупка проводилась согласно датам, указанным в извещении о проведении закупки и документации о закупке (редакция № 1).

Протокол запроса котировок № 31400985546, протокол выбора победителя № 4 от 09.04.2014 были размещены на официальном сайте 11.04.2014.

Согласно протоколу запроса котировок № 31400985546 на участие в закупке подано 13 заявок.

Согласно протоколу выбора победителя № 4 от 09.04.2014 победителем закупки признано закрытое акционерное общество «КЭНПО-Трейд» (ЗАО «КЭНПО-Трейд»).

Заявка ООО «ЭнергоХим» (исх. № 79 от 15.04.2014) на участие в закупке подана 15.04.2014 в 11:47 (далее - заявка ООО «ЭнергоХим»), после окончания срока подачи заявок, установленных извещением о проведении закупки, однако в сроки подачи заявок, установленные в документации о закупке от 24.03.2014.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок на участие в конкурсе по закупке товаров (работ, услуг) МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» заявка ООО «ЭнергоХим» поступила 15.04.2014 в 11:55, то есть после окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении закупки, однако в срок подачи заявок, указанный в документации о закупке от 24.03.2014. ООО «ЭнергоХим» не допущено к участию в запросе котировок.

Согласно пояснениям МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» договор поставки № 4 от 14.04.2014 был направлен победителю закупки ЗАО «КЭНПО-Трейд» 23.04.2014. Экземпляр договора, подписанный ЗАО «КЭНПО-Трейд», по состоянию на 21.08.2014 в МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» не вернулся. ЗАО «КЭНПО-Трейд» исполнило обязательства по договору № 4 от 14.04.2014, поставив МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» концентрат минеральный «Галит» 15.06.2014.

Действия МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» в виде размещения на официальном сайте документации о закупке от 24.03.2014, содержащей сроки начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, несоответствующие срокам начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, указанным в извещении о проведении закупки ввели ООО «ЭнергоХим» в заблуждение относительно сроков подачи заявок, привели к невозможности участия ООО «ЭнергоХим» в закупке, и как следствие могли иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарном ранке концентрата минерального «Галит» в границах Российской Федерации.

В действиях МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» в виде размещения на официальном сайте документации о закупке от 24.03.2014, содержащей сроки начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, несоответствующие срокам начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, указанным в извещении о проведении закупки, имеются нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктами 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Договор исполнен победителем закупки до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Соответственно, предписание выдаче не подлежит.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части  действий в виде размещения на официальном сайте  документации о закупке от 24.03.2014, содержащей  сроки начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, несоответствующие срокам начала и окончания подачи заявок на участие  в запросе котировок, указанным в извещении о проведении закупки.
  2. Не выдавать предписание.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>.

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 14531 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АО 14-07/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409920773 [changed] => 1409920773 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409920773 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2014 года

 

 

 

                                           
                                           г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

05-03/7908

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 14-07/14 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Горького, дом 8, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоХим» (далее - ООО «ЭнергоХим»), место нахождения: Московская область, Щелковский район, поселок городского типа Монино, улица Алксниса, дом 44.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное унитарное предприятие «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Горького, дом 8.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект -коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к содержанию извещения о закупке.

В соответствии с пунктами 1, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в извещении о закупке должны быть указаны:

- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов.

Частью 10  статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к содержанию документации о закупке.

По пунктам 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны:

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Положение «О порядке проведения закупок для нужд Муниципального унитарного предприятия «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Положение о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта») утверждено приказом МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» от 07.03.2014 № 48/1-П и размещено на официальном сайте 15.03.2014.

Подпунктом 4 части 1 статьи 12 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» к видам процедур закупки отнесен запрос ценовых котировок.

Согласно частям 1,2 статьи 33 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» под запросом ценовых котировок (далее по тексту – запрос котировок) понимается способ проведения закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте для размещения закупок извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Заказчик вправе осуществлять проведение закупки путем проведения запроса ценовых котировок в случае, если цена договора (цена закупки, включая стоимость всех лотов в рамках одной закупки) на поставку продукции не превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 34 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» извещение о запросе котировок должно содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.

Частями 1, 2 статьи 36 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» установлено, что  извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком на сайте Заказчика и/или на официальном сайте не менее чем за семь календарных дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 34 настоящего Положения, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Частью 2 статьи 37 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» определено, что котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной или электронной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок с перечнем документов.

Частями 3, 5 статьи 37 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» определено, что котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, Заказчик выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и не возвращаются участникам процедуры закупки, подавшим такие заявки.

Статьей 38 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» определен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» закупочная комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с положениями статьи 12.1 настоящего Положения по критерию, указанному в пункте 1 части 1 статьи 12.1 Положения (цена договора, цена единицы продукции).

По пункту 1 части 1 статьи 12.1 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, запрос ценовых котировок, комиссия по проведению  закупки должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации, аукционной документации, документации о проведении  запроса предложений, документации запроса ценовых котировок. При этом критериями оценки заявок на участие в процедурах закупок могут быть цена договора, цена единицы продукции.

Согласно частям 2-5 статьи 38 Положения о порядке проведения закупок для нужд  МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

Закупочной комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. 

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом  оценки, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии. Протокол составляется в единственном экземпляре и хранится у Заказчика.

По итогам проведения котировок комиссия составляет протокол  о признании участника котировок цен  победителем, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии.

 Протокол победителя размещается Заказчиком на сайте Заказчика и/или  на официальном сайте для размещения закупок не позднее чем через три дня со дня подписания протокола. При этом в протоколе, размещаемом на официальном сайте, допускается не указывать сведения о составе закупочной комиссии и данных о персональном голосовании закупочной комиссии.

МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» явилось организатором закупки в форме запроса котировок на поставку концентрата минерального «Галит» для нужд «Ухтаэнерго» (номер извещения 31400985546) (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 19.03.2014.

20.03.2014 размещено извещение о проведении закупки (в редакции № 2) (далее – извещение о проведении закупки) и документация по запросу ценовых котировок № 01/2014 на право заключения договора поставки концентрата  минерального «Галит» для нужд МУП «Ухтаэнерго» (далее – документация о закупке), с обоснованием внесения изменений – не правильно внесены даты подачи заявок в документах.

В извещении о проведении закупки, указаны следующие даты:

Дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке 09.04.2014 12.00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок  09.04.2014 14.00.

В результате просмотра официального сайта установлено, что на соответствующем сайте 20.03.2014  размещены две действующие редакции документации о закупке. В редакции № 1 указаны следующие даты начала и окончания приема заявок на участие в закупке:

Дата начала приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 19 марта 2014 г.

Дата окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 9 апреля 2014 г.

В редакции № 2 указаны следующие даты начала и окончания приема заявок на участие в закупке:

Дата начала приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 07 сентября 2012 г.

Дата окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 20 сентября 2012 г.

24.03.2014 на официальном сайте в разделе «Разъяснения документации» с обоснованием «не правильно внесены даты подачи заявок в документах» размещена документация о закупке (далее – документация о закупке от 24.03.2014). Согласно документации о закупке, размещенной в разделе «Разъяснения документации»:

Дата начала приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 25 марта 2014 года.

Дата окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 15 апреля 2014 года.

Таким образом, даты начала и даты окончания приема заявок на участие  в запросе котировок, указанные в извещении о закупке не соответствуют датам начала и датам окончания приема заявок на участие в запросе котировок, указанным в документации о закупке от 24.03.2014, что противоречит требованиям части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно письменным пояснениям МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» (вх. № 3575 от 19.06.2014) несоответствие даты начала и даты окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок в извещении о проведении закупки и в документации о закупке от 24.03.2014 вызвано технической ошибкой. Закупка проводилась согласно датам, указанным в извещении о проведении закупки и документации о закупке (редакция № 1).

Протокол запроса котировок № 31400985546, протокол выбора победителя № 4 от 09.04.2014 были размещены на официальном сайте 11.04.2014.

Согласно протоколу запроса котировок № 31400985546 на участие в закупке подано 13 заявок.

Согласно протоколу выбора победителя № 4 от 09.04.2014 победителем закупки признано закрытое акционерное общество «КЭНПО-Трейд» (ЗАО «КЭНПО-Трейд»).

Заявка ООО «ЭнергоХим» (исх. № 79 от 15.04.2014) на участие в закупке подана 15.04.2014 в 11:47 (далее - заявка ООО «ЭнергоХим»), после окончания срока подачи заявок, установленных извещением о проведении закупки, однако в сроки подачи заявок, установленные в документации о закупке от 24.03.2014.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок на участие в конкурсе по закупке товаров (работ, услуг) МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» заявка ООО «ЭнергоХим» поступила 15.04.2014 в 11:55, то есть после окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении закупки, однако в срок подачи заявок, указанный в документации о закупке от 24.03.2014. ООО «ЭнергоХим» не допущено к участию в запросе котировок.

Согласно пояснениям МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» договор поставки № 4 от 14.04.2014 был направлен победителю закупки ЗАО «КЭНПО-Трейд» 23.04.2014. Экземпляр договора, подписанный ЗАО «КЭНПО-Трейд», по состоянию на 21.08.2014 в МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» не вернулся. ЗАО «КЭНПО-Трейд» исполнило обязательства по договору № 4 от 14.04.2014, поставив МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» концентрат минеральный «Галит» 15.06.2014.

Действия МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» в виде размещения на официальном сайте документации о закупке от 24.03.2014, содержащей сроки начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, несоответствующие срокам начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, указанным в извещении о проведении закупки ввели ООО «ЭнергоХим» в заблуждение относительно сроков подачи заявок, привели к невозможности участия ООО «ЭнергоХим» в закупке, и как следствие могли иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарном ранке концентрата минерального «Галит» в границах Российской Федерации.

В действиях МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» в виде размещения на официальном сайте документации о закупке от 24.03.2014, содержащей сроки начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, несоответствующие срокам начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, указанным в извещении о проведении закупки, имеются нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктами 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Договор исполнен победителем закупки до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Соответственно, предписание выдаче не подлежит.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части  действий в виде размещения на официальном сайте  документации о закупке от 24.03.2014, содержащей  сроки начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, несоответствующие срокам начала и окончания подачи заявок на участие  в запросе котировок, указанным в извещении о проведении закупки.
  2. Не выдавать предписание.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>.

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2014 года

 

 

 

                                           
                                           г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

05-03/7908

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 14-07/14 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Горького, дом 8, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоХим» (далее - ООО «ЭнергоХим»), место нахождения: Московская область, Щелковский район, поселок городского типа Монино, улица Алксниса, дом 44.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное унитарное предприятие «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Горького, дом 8.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект -коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к содержанию извещения о закупке.

В соответствии с пунктами 1, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в извещении о закупке должны быть указаны:

- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов.

Частью 10  статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к содержанию документации о закупке.

По пунктам 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны:

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Положение «О порядке проведения закупок для нужд Муниципального унитарного предприятия «Ухтаэнерго» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Положение о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта») утверждено приказом МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» от 07.03.2014 № 48/1-П и размещено на официальном сайте 15.03.2014.

Подпунктом 4 части 1 статьи 12 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» к видам процедур закупки отнесен запрос ценовых котировок.

Согласно частям 1,2 статьи 33 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» под запросом ценовых котировок (далее по тексту – запрос котировок) понимается способ проведения закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте для размещения закупок извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Заказчик вправе осуществлять проведение закупки путем проведения запроса ценовых котировок в случае, если цена договора (цена закупки, включая стоимость всех лотов в рамках одной закупки) на поставку продукции не превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 34 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» извещение о запросе котировок должно содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.

Частями 1, 2 статьи 36 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» установлено, что  извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком на сайте Заказчика и/или на официальном сайте не менее чем за семь календарных дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 34 настоящего Положения, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Частью 2 статьи 37 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» определено, что котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной или электронной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок с перечнем документов.

Частями 3, 5 статьи 37 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» определено, что котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, Заказчик выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и не возвращаются участникам процедуры закупки, подавшим такие заявки.

Статьей 38 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» определен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» закупочная комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с положениями статьи 12.1 настоящего Положения по критерию, указанному в пункте 1 части 1 статьи 12.1 Положения (цена договора, цена единицы продукции).

По пункту 1 части 1 статьи 12.1 Положения о порядке проведения закупок для нужд МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, запрос ценовых котировок, комиссия по проведению  закупки должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации, аукционной документации, документации о проведении  запроса предложений, документации запроса ценовых котировок. При этом критериями оценки заявок на участие в процедурах закупок могут быть цена договора, цена единицы продукции.

Согласно частям 2-5 статьи 38 Положения о порядке проведения закупок для нужд  МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

Закупочной комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. 

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом  оценки, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии. Протокол составляется в единственном экземпляре и хранится у Заказчика.

По итогам проведения котировок комиссия составляет протокол  о признании участника котировок цен  победителем, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии.

 Протокол победителя размещается Заказчиком на сайте Заказчика и/или  на официальном сайте для размещения закупок не позднее чем через три дня со дня подписания протокола. При этом в протоколе, размещаемом на официальном сайте, допускается не указывать сведения о составе закупочной комиссии и данных о персональном голосовании закупочной комиссии.

МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» явилось организатором закупки в форме запроса котировок на поставку концентрата минерального «Галит» для нужд «Ухтаэнерго» (номер извещения 31400985546) (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 19.03.2014.

20.03.2014 размещено извещение о проведении закупки (в редакции № 2) (далее – извещение о проведении закупки) и документация по запросу ценовых котировок № 01/2014 на право заключения договора поставки концентрата  минерального «Галит» для нужд МУП «Ухтаэнерго» (далее – документация о закупке), с обоснованием внесения изменений – не правильно внесены даты подачи заявок в документах.

В извещении о проведении закупки, указаны следующие даты:

Дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке 09.04.2014 12.00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок  09.04.2014 14.00.

В результате просмотра официального сайта установлено, что на соответствующем сайте 20.03.2014  размещены две действующие редакции документации о закупке. В редакции № 1 указаны следующие даты начала и окончания приема заявок на участие в закупке:

Дата начала приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 19 марта 2014 г.

Дата окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 9 апреля 2014 г.

В редакции № 2 указаны следующие даты начала и окончания приема заявок на участие в закупке:

Дата начала приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 07 сентября 2012 г.

Дата окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 20 сентября 2012 г.

24.03.2014 на официальном сайте в разделе «Разъяснения документации» с обоснованием «не правильно внесены даты подачи заявок в документах» размещена документация о закупке (далее – документация о закупке от 24.03.2014). Согласно документации о закупке, размещенной в разделе «Разъяснения документации»:

Дата начала приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 25 марта 2014 года.

Дата окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок: 15 апреля 2014 года.

Таким образом, даты начала и даты окончания приема заявок на участие  в запросе котировок, указанные в извещении о закупке не соответствуют датам начала и датам окончания приема заявок на участие в запросе котировок, указанным в документации о закупке от 24.03.2014, что противоречит требованиям части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно письменным пояснениям МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» (вх. № 3575 от 19.06.2014) несоответствие даты начала и даты окончания приема заявок на участие в запросе ценовых котировок в извещении о проведении закупки и в документации о закупке от 24.03.2014 вызвано технической ошибкой. Закупка проводилась согласно датам, указанным в извещении о проведении закупки и документации о закупке (редакция № 1).

Протокол запроса котировок № 31400985546, протокол выбора победителя № 4 от 09.04.2014 были размещены на официальном сайте 11.04.2014.

Согласно протоколу запроса котировок № 31400985546 на участие в закупке подано 13 заявок.

Согласно протоколу выбора победителя № 4 от 09.04.2014 победителем закупки признано закрытое акционерное общество «КЭНПО-Трейд» (ЗАО «КЭНПО-Трейд»).

Заявка ООО «ЭнергоХим» (исх. № 79 от 15.04.2014) на участие в закупке подана 15.04.2014 в 11:47 (далее - заявка ООО «ЭнергоХим»), после окончания срока подачи заявок, установленных извещением о проведении закупки, однако в сроки подачи заявок, установленные в документации о закупке от 24.03.2014.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок на участие в конкурсе по закупке товаров (работ, услуг) МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» заявка ООО «ЭнергоХим» поступила 15.04.2014 в 11:55, то есть после окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении закупки, однако в срок подачи заявок, указанный в документации о закупке от 24.03.2014. ООО «ЭнергоХим» не допущено к участию в запросе котировок.

Согласно пояснениям МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» договор поставки № 4 от 14.04.2014 был направлен победителю закупки ЗАО «КЭНПО-Трейд» 23.04.2014. Экземпляр договора, подписанный ЗАО «КЭНПО-Трейд», по состоянию на 21.08.2014 в МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» не вернулся. ЗАО «КЭНПО-Трейд» исполнило обязательства по договору № 4 от 14.04.2014, поставив МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» концентрат минеральный «Галит» 15.06.2014.

Действия МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» в виде размещения на официальном сайте документации о закупке от 24.03.2014, содержащей сроки начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, несоответствующие срокам начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, указанным в извещении о проведении закупки ввели ООО «ЭнергоХим» в заблуждение относительно сроков подачи заявок, привели к невозможности участия ООО «ЭнергоХим» в закупке, и как следствие могли иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарном ранке концентрата минерального «Галит» в границах Российской Федерации.

В действиях МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» в виде размещения на официальном сайте документации о закупке от 24.03.2014, содержащей сроки начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, несоответствующие срокам начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, указанным в извещении о проведении закупки, имеются нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктами 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Договор исполнен победителем закупки до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Соответственно, предписание выдаче не подлежит.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать МУП «Ухтаэнерго» МО ГО «Ухта» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части  действий в виде размещения на официальном сайте  документации о закупке от 24.03.2014, содержащей  сроки начала и окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, несоответствующие срокам начала и окончания подачи заявок на участие  в запросе котировок, указанным в извещении о проведении закупки.
  2. Не выдавать предписание.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>.

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/7908 [format] => [safe_value] => 05-03/7908 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 14-07/14 [format] => [safe_value] => АО 14-07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 450 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 450 [vid] => 1 [name] => Ухтаэнерго [description] => [format] => [weight] => 364 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409920773 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )