Решение и предписание по жалобе физического лица

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/7650
Дата публикации: 29 августа 2014, 16:43

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 августа 2014 года

 

 

04-02/7650

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный кадастровый центр «Земля» (далее - ООО «МКЦ «Земля», заявитель)  вх. от 19.08.2014           № 1989эл на действия заказчика -  комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск», извещение  № 0107300022014000281 (далее - электронный  аукцион),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «МКЦ «Земля», комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»), администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск») закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» письмом исх. от 25.08.2014  № 2250 (вх. от 26.08.2014 № 524ф) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации МО ГО «Усинск», комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «МКЦ «Земля» обжалуются положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – документация об электронном аукционе) в части:

- установления требования предоставления декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

- установления в муниципальном контракте на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» сроков выполнения работ, которые не соответствуют действующему законодательству;

-  неустановления в документации об электронном аукционе перечня работ предлагаемых к закупке.

В жалобе заявитель просит провести проверку документации об электронном аукционе на соответствие действующему законодательству. При установлении нарушения обязать заказчика - комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» внести изменения в аукционную документацию.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. от 25.08.2014 № 2251 (вх. от 26.08.2014 № 2072эл) заявлены возражения относительно позиции ООО «МКЦ «Земля».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком осуществления закупки явился комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

Уполномоченным органом закупки явилась администрация МО ГО «Усинск».

Объектом закупки явилось выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 997766, 00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.08.2014 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.08.2014.

Дата проведения электронного аукциона: 25.08.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» утверждена председателем комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022014000281 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  13.08.2014.

4.1. Согласно пункту 1.3. муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – муниципальный контракт) срок выполнения работ: 90 календарных дней с момента заключения настоящего контракта.

Заказчик устанавливает срок выполнения работ исходя из своих потребностей. Заявителем не представлены и в материалах дела отсутствуют доказательства ограничения количества участников в результате установления указанного срока выполнения работ.

Таким образом, действия заказчика - комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» не противоречат Закону о контрактной системе.

4.2. Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с разделом 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе

 

п/п

Перечень основных данных и требований

Основные данные и требования

1

2

3

 

1

Наименование работ

Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск»

2

Основание для выполнения работ

Бюджет МО ГО «Усинск»

3

Заказчик

Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск»

4

Месторасположение проведения работ

Сельские населенные пункты муниципального образования городского округа «Усинск»

5

Требования к выполнению работ

Работы выполнить в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ВСН 1-83, Приказом Госстроя РФ от 15.05.2002 г. № 79 «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» и иными нормами и правилами, установленными в Российской Федерации к выполнению данного вида работ.

6

Состав и виды работ

Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» согласно Перечню автомобильных дорог.

7

Порядок приемки работ

По окончании работ Заказчику передаются технические паспорта в двух экземплярах на каждый пункт Перечня дорог, а также технические планы на электронном и бумажном носителе в одном экземпляре.

 

Согласно приложению № 2 к муниципальному контракту «Перечень автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» являющемуся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе

 

№п/п

Наименование улицы

Длина, м

с. Мутный материк

1

Центральная

2520

2

Молодежная

2220

3

Озерная

300

4

Школьная

1800

5

Лесная

1500

6

Аэродромная

2400

7

Переулок Дорожный

1230

8

Переулок Почтовый

750

ИТОГО:

12720

д. Васькино

9

Сосновая

2850

ИТОГО:

2850

д. Денисовка

10

Центральная

2025

11

Дальняя

775

12

Заречная

1675

13

Молодежная

2075

ИТОГО:

6550

с. Щельябож

14

Набережная

1280

15

Центральная

1330

16

Молодежная

1400

17

Лесная

340

18

Переулок Почтовый

180

19

Переулок Полевой

280

ИТОГО:

4810

д. Захарвань

20

Центральная

1260

21

Гаражная

500

22

Северная

865

23

Садовая

865

24

Лесная

1000

25

Переулок Школьный

450

ИТОГО:

4940

д. Кушшор

26

Солнечная

400

27

Ручейная

650

ИТОГО:

1050

с. Усть-Уса

28

Советская

2000

29

Ленина

300

30

Заручейная

150

31

Коммунистическая

400

32

Колхозная

700

33

Селькова

1500

34

Молодежная

700

35

Пушкина

600

36

Березовая

1500

37

Озерная

700

38

Лесная

200

39

50 Лет ВЛКСМ

360

40

Печорская

360

ИТОГО:

9470

д. Новикбож

41

Центральная

1500

42

Школьная

700

43

Совхозная

900

44

Ольховая

900

45

Сосновая

900

46

Переулок им. Батманова

200

47

Переулок Ручейный

250

ИТОГО:

5350

ИТОГО по таблице:

47740

 

Следовательно, заказчиком - комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» в документации об электронном аукционе установлен перечень работ предлагаемых к закупке.

Таким образом, действия заказчика - комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» не противоречат Закону о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 30 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42, статьёй 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Действия заказчика (уполномоченного органа) в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям противоречат пункту 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МКЦ «Земля» вх. от 19.08.2014 № 1989эл в части обжалования установления требования о предоставлении декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2.  Признать действия заказчика (уполномоченного органа) в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям противоречащими пункту 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного заказчиком (уполномоченным органом) нарушения части 3 статьи 30,  пункта 4 статьи 42 выдать заказчику - комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», аукционной комиссии администрации МО ГО «Усинск» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2014 №0107300022014000281-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2014 №0107300022014000281-3.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика (уполномоченного органа), к административной ответственности.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 августа  2014 года

 

 

 

                04-02/7650

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>

на основании своего решения от 26.08.2014 года о нарушении заказчиком (уполномоченным органом)  - комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», администрация МО ГО «Усинск», заказчик, уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск», извещение № 0107300022014000281 (далее - электронный  аукцион), требований пункта 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в 3 - дневый срок, устранить допущенное нарушение пункта 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск».

2. Аукционной комиссии администрации МО ГО «Усинск», в 3 - дневый срок, с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2014 №0107300022014000281-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2014 №0107300022014000281-3.

3. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком, уполномоченным органом, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией администрации МО ГО «Усинск» пункта 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии администрации МО ГО «Усинск», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14510 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14510 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409316283 [changed] => 1409316283 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409316283 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 августа 2014 года

 

 

04-02/7650

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный кадастровый центр «Земля» (далее - ООО «МКЦ «Земля», заявитель)  вх. от 19.08.2014           № 1989эл на действия заказчика -  комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск», извещение  № 0107300022014000281 (далее - электронный  аукцион),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «МКЦ «Земля», комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»), администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск») закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» письмом исх. от 25.08.2014  № 2250 (вх. от 26.08.2014 № 524ф) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации МО ГО «Усинск», комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «МКЦ «Земля» обжалуются положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – документация об электронном аукционе) в части:

- установления требования предоставления декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

- установления в муниципальном контракте на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» сроков выполнения работ, которые не соответствуют действующему законодательству;

-  неустановления в документации об электронном аукционе перечня работ предлагаемых к закупке.

В жалобе заявитель просит провести проверку документации об электронном аукционе на соответствие действующему законодательству. При установлении нарушения обязать заказчика - комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» внести изменения в аукционную документацию.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. от 25.08.2014 № 2251 (вх. от 26.08.2014 № 2072эл) заявлены возражения относительно позиции ООО «МКЦ «Земля».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком осуществления закупки явился комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

Уполномоченным органом закупки явилась администрация МО ГО «Усинск».

Объектом закупки явилось выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 997766, 00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.08.2014 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.08.2014.

Дата проведения электронного аукциона: 25.08.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» утверждена председателем комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022014000281 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  13.08.2014.

4.1. Согласно пункту 1.3. муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – муниципальный контракт) срок выполнения работ: 90 календарных дней с момента заключения настоящего контракта.

Заказчик устанавливает срок выполнения работ исходя из своих потребностей. Заявителем не представлены и в материалах дела отсутствуют доказательства ограничения количества участников в результате установления указанного срока выполнения работ.

Таким образом, действия заказчика - комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» не противоречат Закону о контрактной системе.

4.2. Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с разделом 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе

 

п/п

Перечень основных данных и требований

Основные данные и требования

1

2

3

 

1

Наименование работ

Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск»

2

Основание для выполнения работ

Бюджет МО ГО «Усинск»

3

Заказчик

Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск»

4

Месторасположение проведения работ

Сельские населенные пункты муниципального образования городского округа «Усинск»

5

Требования к выполнению работ

Работы выполнить в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ВСН 1-83, Приказом Госстроя РФ от 15.05.2002 г. № 79 «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» и иными нормами и правилами, установленными в Российской Федерации к выполнению данного вида работ.

6

Состав и виды работ

Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» согласно Перечню автомобильных дорог.

7

Порядок приемки работ

По окончании работ Заказчику передаются технические паспорта в двух экземплярах на каждый пункт Перечня дорог, а также технические планы на электронном и бумажном носителе в одном экземпляре.

 

Согласно приложению № 2 к муниципальному контракту «Перечень автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» являющемуся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе

 

№п/п

Наименование улицы

Длина, м

с. Мутный материк

1

Центральная

2520

2

Молодежная

2220

3

Озерная

300

4

Школьная

1800

5

Лесная

1500

6

Аэродромная

2400

7

Переулок Дорожный

1230

8

Переулок Почтовый

750

ИТОГО:

12720

д. Васькино

9

Сосновая

2850

ИТОГО:

2850

д. Денисовка

10

Центральная

2025

11

Дальняя

775

12

Заречная

1675

13

Молодежная

2075

ИТОГО:

6550

с. Щельябож

14

Набережная

1280

15

Центральная

1330

16

Молодежная

1400

17

Лесная

340

18

Переулок Почтовый

180

19

Переулок Полевой

280

ИТОГО:

4810

д. Захарвань

20

Центральная

1260

21

Гаражная

500

22

Северная

865

23

Садовая

865

24

Лесная

1000

25

Переулок Школьный

450

ИТОГО:

4940

д. Кушшор

26

Солнечная

400

27

Ручейная

650

ИТОГО:

1050

с. Усть-Уса

28

Советская

2000

29

Ленина

300

30

Заручейная

150

31

Коммунистическая

400

32

Колхозная

700

33

Селькова

1500

34

Молодежная

700

35

Пушкина

600

36

Березовая

1500

37

Озерная

700

38

Лесная

200

39

50 Лет ВЛКСМ

360

40

Печорская

360

ИТОГО:

9470

д. Новикбож

41

Центральная

1500

42

Школьная

700

43

Совхозная

900

44

Ольховая

900

45

Сосновая

900

46

Переулок им. Батманова

200

47

Переулок Ручейный

250

ИТОГО:

5350

ИТОГО по таблице:

47740

 

Следовательно, заказчиком - комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» в документации об электронном аукционе установлен перечень работ предлагаемых к закупке.

Таким образом, действия заказчика - комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» не противоречат Закону о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 30 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42, статьёй 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Действия заказчика (уполномоченного органа) в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям противоречат пункту 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МКЦ «Земля» вх. от 19.08.2014 № 1989эл в части обжалования установления требования о предоставлении декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2.  Признать действия заказчика (уполномоченного органа) в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям противоречащими пункту 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного заказчиком (уполномоченным органом) нарушения части 3 статьи 30,  пункта 4 статьи 42 выдать заказчику - комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», аукционной комиссии администрации МО ГО «Усинск» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2014 №0107300022014000281-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2014 №0107300022014000281-3.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика (уполномоченного органа), к административной ответственности.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 августа  2014 года

 

 

 

                04-02/7650

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>

на основании своего решения от 26.08.2014 года о нарушении заказчиком (уполномоченным органом)  - комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», администрация МО ГО «Усинск», заказчик, уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск», извещение № 0107300022014000281 (далее - электронный  аукцион), требований пункта 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в 3 - дневый срок, устранить допущенное нарушение пункта 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск».

2. Аукционной комиссии администрации МО ГО «Усинск», в 3 - дневый срок, с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2014 №0107300022014000281-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2014 №0107300022014000281-3.

3. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком, уполномоченным органом, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией администрации МО ГО «Усинск» пункта 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии администрации МО ГО «Усинск», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 августа 2014 года

 

 

04-02/7650

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный кадастровый центр «Земля» (далее - ООО «МКЦ «Земля», заявитель)  вх. от 19.08.2014           № 1989эл на действия заказчика -  комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск», извещение  № 0107300022014000281 (далее - электронный  аукцион),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «МКЦ «Земля», комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»), администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск») закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» письмом исх. от 25.08.2014  № 2250 (вх. от 26.08.2014 № 524ф) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации МО ГО «Усинск», комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «МКЦ «Земля» обжалуются положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – документация об электронном аукционе) в части:

- установления требования предоставления декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

- установления в муниципальном контракте на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» сроков выполнения работ, которые не соответствуют действующему законодательству;

-  неустановления в документации об электронном аукционе перечня работ предлагаемых к закупке.

В жалобе заявитель просит провести проверку документации об электронном аукционе на соответствие действующему законодательству. При установлении нарушения обязать заказчика - комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» внести изменения в аукционную документацию.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. от 25.08.2014 № 2251 (вх. от 26.08.2014 № 2072эл) заявлены возражения относительно позиции ООО «МКЦ «Земля».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком осуществления закупки явился комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

Уполномоченным органом закупки явилась администрация МО ГО «Усинск».

Объектом закупки явилось выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 997766, 00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.08.2014 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.08.2014.

Дата проведения электронного аукциона: 25.08.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» утверждена председателем комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022014000281 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  13.08.2014.

4.1. Согласно пункту 1.3. муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – муниципальный контракт) срок выполнения работ: 90 календарных дней с момента заключения настоящего контракта.

Заказчик устанавливает срок выполнения работ исходя из своих потребностей. Заявителем не представлены и в материалах дела отсутствуют доказательства ограничения количества участников в результате установления указанного срока выполнения работ.

Таким образом, действия заказчика - комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» не противоречат Закону о контрактной системе.

4.2. Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с разделом 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе

 

п/п

Перечень основных данных и требований

Основные данные и требования

1

2

3

 

1

Наименование работ

Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск»

2

Основание для выполнения работ

Бюджет МО ГО «Усинск»

3

Заказчик

Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск»

4

Месторасположение проведения работ

Сельские населенные пункты муниципального образования городского округа «Усинск»

5

Требования к выполнению работ

Работы выполнить в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ВСН 1-83, Приказом Госстроя РФ от 15.05.2002 г. № 79 «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» и иными нормами и правилами, установленными в Российской Федерации к выполнению данного вида работ.

6

Состав и виды работ

Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» согласно Перечню автомобильных дорог.

7

Порядок приемки работ

По окончании работ Заказчику передаются технические паспорта в двух экземплярах на каждый пункт Перечня дорог, а также технические планы на электронном и бумажном носителе в одном экземпляре.

 

Согласно приложению № 2 к муниципальному контракту «Перечень автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск» являющемуся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе

 

№п/п

Наименование улицы

Длина, м

с. Мутный материк

1

Центральная

2520

2

Молодежная

2220

3

Озерная

300

4

Школьная

1800

5

Лесная

1500

6

Аэродромная

2400

7

Переулок Дорожный

1230

8

Переулок Почтовый

750

ИТОГО:

12720

д. Васькино

9

Сосновая

2850

ИТОГО:

2850

д. Денисовка

10

Центральная

2025

11

Дальняя

775

12

Заречная

1675

13

Молодежная

2075

ИТОГО:

6550

с. Щельябож

14

Набережная

1280

15

Центральная

1330

16

Молодежная

1400

17

Лесная

340

18

Переулок Почтовый

180

19

Переулок Полевой

280

ИТОГО:

4810

д. Захарвань

20

Центральная

1260

21

Гаражная

500

22

Северная

865

23

Садовая

865

24

Лесная

1000

25

Переулок Школьный

450

ИТОГО:

4940

д. Кушшор

26

Солнечная

400

27

Ручейная

650

ИТОГО:

1050

с. Усть-Уса

28

Советская

2000

29

Ленина

300

30

Заручейная

150

31

Коммунистическая

400

32

Колхозная

700

33

Селькова

1500

34

Молодежная

700

35

Пушкина

600

36

Березовая

1500

37

Озерная

700

38

Лесная

200

39

50 Лет ВЛКСМ

360

40

Печорская

360

ИТОГО:

9470

д. Новикбож

41

Центральная

1500

42

Школьная

700

43

Совхозная

900

44

Ольховая

900

45

Сосновая

900

46

Переулок им. Батманова

200

47

Переулок Ручейный

250

ИТОГО:

5350

ИТОГО по таблице:

47740

 

Следовательно, заказчиком - комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» в документации об электронном аукционе установлен перечень работ предлагаемых к закупке.

Таким образом, действия заказчика - комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» не противоречат Закону о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 30 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42, статьёй 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Действия заказчика (уполномоченного органа) в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям противоречат пункту 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МКЦ «Земля» вх. от 19.08.2014 № 1989эл в части обжалования установления требования о предоставлении декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2.  Признать действия заказчика (уполномоченного органа) в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям противоречащими пункту 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного заказчиком (уполномоченным органом) нарушения части 3 статьи 30,  пункта 4 статьи 42 выдать заказчику - комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», аукционной комиссии администрации МО ГО «Усинск» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2014 №0107300022014000281-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2014 №0107300022014000281-3.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика (уполномоченного органа), к административной ответственности.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 августа  2014 года

 

 

 

                04-02/7650

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>

на основании своего решения от 26.08.2014 года о нарушении заказчиком (уполномоченным органом)  - комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», администрация МО ГО «Усинск», заказчик, уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск», извещение № 0107300022014000281 (далее - электронный  аукцион), требований пункта 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в 3 - дневый срок, устранить допущенное нарушение пункта 7 части 5 статьи 66,  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением и выдачей технических паспортов автомобильных дорог в сельских населенных пунктах муниципального образования городского округа «Усинск».

2. Аукционной комиссии администрации МО ГО «Усинск», в 3 - дневый срок, с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2014 №0107300022014000281-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2014 №0107300022014000281-3.

3. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком, уполномоченным органом, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией администрации МО ГО «Усинск» пункта 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии администрации МО ГО «Усинск», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/7650 [format] => [safe_value] => 04-02/7650 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/7650 [format] => [safe_value] => 04-02/7650 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409316283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )