Решение по жалобе ООО «Навигатор-Т»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/6587
Дата публикации: 30 июля 2014, 11:22

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2014 года

 

 

№ 04-02/6587

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее - ООО «Навигатор-Т»)  исх. № 20-01/1109 от 18.07.2014 (вх. № 1698эл от 18.07.2014) на действия заказчика - государственного учреждения «Республиканская детская больница» (далее - ГУ «Республиканская детская больница») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «На поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-197)» , извещение № 0307200021314000204,

при участии:

-  <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Навигатор-Т», ГУ «Республиканская детская больница», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Навигатор-Т», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомили о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей данных  лиц.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Навигатор-Т», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Навигатор-Т» обжалуются действия заказчика - ГУ РК «Республиканская детская больница» в части установления в документации об электронном аукционе «На поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-197)» (далее - документация об электронном аукционе) требований, которым соответствует один самоспасатель - противогаз - самоспасатель УФМС «Шанс-Е», что по мнению ООО «Навигатор-Т» влечет за собой ограничение количества участников закупки:

- о возможности пролонгации срока гарантийного хранения на срок не менее 5 лет, осуществляемая заводом - изготовителем;

- о  наличии клапана вдоха;

- к сумке самоспасателя фильтрующего: должна иметь окантовку из светоотражающего канта, или светоотражающие наклейки со всех сторон сумки.

ГУ «Республиканская детская больница»  в отзыве на жалобу исх. от 23.07.2014        № 1051 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции  ООО «Навигатор-Т».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

ГУ «Республиканская детская больница» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Наименование объекта закупки - «На поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-197)».

Источником финансирования закупки явились субсидии на иные цели на проведение мероприятий в целях исполнения требований органов государственного пожарного надзора.

Извещение о проведении электронного аукциона №0307200021314000204, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru            (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  11.07.2014.

4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

4.1. Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) установлено требование: гарантийный срок хранения (*) - не менее 5 лет.  Возможность пролонгации срока гарантийного хранения в целях увеличения жизненного цикла товара,  подтверждаемая руководством по применению (паспортом) самоспасателя – наличие.

В жалобе ООО «Навигатор» указывает: самоспасатель является изделием одноразового применения, что не допускает возможности использовать его многократно. Данное требование заказчиком - ГУ «Республиканская детская больница» установлено относительно срока службы самоспасателя в ожидании применения, а не возможности многократного применения.

Согласно подпункту 4.2.1. пункта 4.2. ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 53261-2009) срок службы самоспасателя в ожидании применения - не менее 5 лет.

ГОСТ Р 53261-2009 устанавливает минимальный срок хранения, при этом не ограничивает максимальный срок хранения.

Как указали представители заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в ходе рассмотрения жалобы, требование о гарантийном сроке хранения (не менее 5 лет), с возможностью пролонгации, то есть продления срока хранения еще на 5 лет, необходимо заказчику - ГУ «Республиканская детская больница» в целях экономии бюджетных средств и возможности длительного хранения фильтрующих малогабаритных самоспасателей.

Следовательно, действие заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в части установления указанных характеристик товара не противоречит Закону о контрактной системе.

4.2. Техническим заданием установлено требование о наличии в конструкции самоспасателя клапана вдоха.

На рассмотрении жалобы представители заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» пояснили, что вышеуказанные требования обусловлены тем, что противогазы -спасатели предназначены для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара, а также от других опасных химических веществ (паров, газов и аэрозолей), в случае техногенных аварий и террористических актов.

Согласно подпункту 11 пункта 4.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» противоаэрозольные средства индивидуальной защиты должны иметь клапана вдоха и выдоха, при этом конструкция клапанов вдоха и выдоха должна исключать функционирование клапанов выдоха в цикле вдоха или клапанов вдоха в цикле выдоха.

Таким образом, действие заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в части установления указанных характеристик товара не противоречит Закону о контрактной системе.

4.3. Согласно пункту 4.5. «Требования к герметичной упаковке и футляру (сумке)» ГОСТ Р 53261-2009:

- на футляре (сумке) самоспасателя должны быть нанесены пиктограммы по правилам приведения в действие самоспасателя.

- герметичная упаковка и футляр (сумка) самоспасателя должны позволять их быстрое вскрытие руками, но препятствовать случайному вскрытию.

Испытания следует проводить в соответствии с 7.14.

- футляр (сумка) самоспасателя должен быть опечатан предприятием-изготовителем.

- Требования к маркировке

Маркировка герметичной упаковки или футляра (сумки) самоспасателя должна содержать информацию о назначении самоспасателя, а также следующие сведения:

- наименование или условное обозначение изделия;

- номер технических условий (ТУ) и (или) номер стандарта;

- товарный знак или наименование предприятия-изготовителя (фирмы);

- страна-изготовитель;

- заводской номер партии;

- дата изготовления (месяц, год) и срок хранения, или дата истечения срока хранения (дата ближайшей проверки);

- информация на русском языке о том, что фильтрующий самоспасатель допускается использовать только при условии, если концентрация кислорода в окружающей среде составляет не менее 17% (об.).

Техническим заданием установлено требование: самоспасатели упакованы в сумку (футляр) и герметичный полимерный пакет. Для лучшей видимости в плохо освещенном помещении сумка самоспасателя имеет светоотражающие элементы со всех сторон: (*) окантовку или наклейки.

 

ГОСТ Р 53261-2009 не устанавливает обязательных требовании  к сумке спасателя, которая должна иметь окантовку из светоотражающего канта, или светоотражающие наклейки со всех сторон сумки. Вместе с тем, Техническое задание содержит обоснование необходимости использования данного требования: «Для лучшей видимости в плохо освещенном помещении».

Таким образом, действие заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в части установления требования: сумка самоспасателя имеет светоотражающие элементы со всех сторон: (*) окантовку или наклейки, не противоречит  Закону о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14416 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Навигатор-Т» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14416 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406705031 [changed] => 1406705031 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406705031 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2014 года

 

 

№ 04-02/6587

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее - ООО «Навигатор-Т»)  исх. № 20-01/1109 от 18.07.2014 (вх. № 1698эл от 18.07.2014) на действия заказчика - государственного учреждения «Республиканская детская больница» (далее - ГУ «Республиканская детская больница») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «На поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-197)» , извещение № 0307200021314000204,

при участии:

-  <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Навигатор-Т», ГУ «Республиканская детская больница», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Навигатор-Т», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомили о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей данных  лиц.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Навигатор-Т», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Навигатор-Т» обжалуются действия заказчика - ГУ РК «Республиканская детская больница» в части установления в документации об электронном аукционе «На поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-197)» (далее - документация об электронном аукционе) требований, которым соответствует один самоспасатель - противогаз - самоспасатель УФМС «Шанс-Е», что по мнению ООО «Навигатор-Т» влечет за собой ограничение количества участников закупки:

- о возможности пролонгации срока гарантийного хранения на срок не менее 5 лет, осуществляемая заводом - изготовителем;

- о  наличии клапана вдоха;

- к сумке самоспасателя фильтрующего: должна иметь окантовку из светоотражающего канта, или светоотражающие наклейки со всех сторон сумки.

ГУ «Республиканская детская больница»  в отзыве на жалобу исх. от 23.07.2014        № 1051 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции  ООО «Навигатор-Т».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

ГУ «Республиканская детская больница» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Наименование объекта закупки - «На поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-197)».

Источником финансирования закупки явились субсидии на иные цели на проведение мероприятий в целях исполнения требований органов государственного пожарного надзора.

Извещение о проведении электронного аукциона №0307200021314000204, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru            (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  11.07.2014.

4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

4.1. Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) установлено требование: гарантийный срок хранения (*) - не менее 5 лет.  Возможность пролонгации срока гарантийного хранения в целях увеличения жизненного цикла товара,  подтверждаемая руководством по применению (паспортом) самоспасателя – наличие.

В жалобе ООО «Навигатор» указывает: самоспасатель является изделием одноразового применения, что не допускает возможности использовать его многократно. Данное требование заказчиком - ГУ «Республиканская детская больница» установлено относительно срока службы самоспасателя в ожидании применения, а не возможности многократного применения.

Согласно подпункту 4.2.1. пункта 4.2. ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 53261-2009) срок службы самоспасателя в ожидании применения - не менее 5 лет.

ГОСТ Р 53261-2009 устанавливает минимальный срок хранения, при этом не ограничивает максимальный срок хранения.

Как указали представители заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в ходе рассмотрения жалобы, требование о гарантийном сроке хранения (не менее 5 лет), с возможностью пролонгации, то есть продления срока хранения еще на 5 лет, необходимо заказчику - ГУ «Республиканская детская больница» в целях экономии бюджетных средств и возможности длительного хранения фильтрующих малогабаритных самоспасателей.

Следовательно, действие заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в части установления указанных характеристик товара не противоречит Закону о контрактной системе.

4.2. Техническим заданием установлено требование о наличии в конструкции самоспасателя клапана вдоха.

На рассмотрении жалобы представители заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» пояснили, что вышеуказанные требования обусловлены тем, что противогазы -спасатели предназначены для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара, а также от других опасных химических веществ (паров, газов и аэрозолей), в случае техногенных аварий и террористических актов.

Согласно подпункту 11 пункта 4.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» противоаэрозольные средства индивидуальной защиты должны иметь клапана вдоха и выдоха, при этом конструкция клапанов вдоха и выдоха должна исключать функционирование клапанов выдоха в цикле вдоха или клапанов вдоха в цикле выдоха.

Таким образом, действие заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в части установления указанных характеристик товара не противоречит Закону о контрактной системе.

4.3. Согласно пункту 4.5. «Требования к герметичной упаковке и футляру (сумке)» ГОСТ Р 53261-2009:

- на футляре (сумке) самоспасателя должны быть нанесены пиктограммы по правилам приведения в действие самоспасателя.

- герметичная упаковка и футляр (сумка) самоспасателя должны позволять их быстрое вскрытие руками, но препятствовать случайному вскрытию.

Испытания следует проводить в соответствии с 7.14.

- футляр (сумка) самоспасателя должен быть опечатан предприятием-изготовителем.

- Требования к маркировке

Маркировка герметичной упаковки или футляра (сумки) самоспасателя должна содержать информацию о назначении самоспасателя, а также следующие сведения:

- наименование или условное обозначение изделия;

- номер технических условий (ТУ) и (или) номер стандарта;

- товарный знак или наименование предприятия-изготовителя (фирмы);

- страна-изготовитель;

- заводской номер партии;

- дата изготовления (месяц, год) и срок хранения, или дата истечения срока хранения (дата ближайшей проверки);

- информация на русском языке о том, что фильтрующий самоспасатель допускается использовать только при условии, если концентрация кислорода в окружающей среде составляет не менее 17% (об.).

Техническим заданием установлено требование: самоспасатели упакованы в сумку (футляр) и герметичный полимерный пакет. Для лучшей видимости в плохо освещенном помещении сумка самоспасателя имеет светоотражающие элементы со всех сторон: (*) окантовку или наклейки.

 

ГОСТ Р 53261-2009 не устанавливает обязательных требовании  к сумке спасателя, которая должна иметь окантовку из светоотражающего канта, или светоотражающие наклейки со всех сторон сумки. Вместе с тем, Техническое задание содержит обоснование необходимости использования данного требования: «Для лучшей видимости в плохо освещенном помещении».

Таким образом, действие заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в части установления требования: сумка самоспасателя имеет светоотражающие элементы со всех сторон: (*) окантовку или наклейки, не противоречит  Закону о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2014 года

 

 

№ 04-02/6587

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее - ООО «Навигатор-Т»)  исх. № 20-01/1109 от 18.07.2014 (вх. № 1698эл от 18.07.2014) на действия заказчика - государственного учреждения «Республиканская детская больница» (далее - ГУ «Республиканская детская больница») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «На поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-197)» , извещение № 0307200021314000204,

при участии:

-  <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Навигатор-Т», ГУ «Республиканская детская больница», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Навигатор-Т», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомили о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей данных  лиц.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Навигатор-Т», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Навигатор-Т» обжалуются действия заказчика - ГУ РК «Республиканская детская больница» в части установления в документации об электронном аукционе «На поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-197)» (далее - документация об электронном аукционе) требований, которым соответствует один самоспасатель - противогаз - самоспасатель УФМС «Шанс-Е», что по мнению ООО «Навигатор-Т» влечет за собой ограничение количества участников закупки:

- о возможности пролонгации срока гарантийного хранения на срок не менее 5 лет, осуществляемая заводом - изготовителем;

- о  наличии клапана вдоха;

- к сумке самоспасателя фильтрующего: должна иметь окантовку из светоотражающего канта, или светоотражающие наклейки со всех сторон сумки.

ГУ «Республиканская детская больница»  в отзыве на жалобу исх. от 23.07.2014        № 1051 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции  ООО «Навигатор-Т».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

ГУ «Республиканская детская больница» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Наименование объекта закупки - «На поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для ГУ «Республиканская детская больница» (ЭА-197)».

Источником финансирования закупки явились субсидии на иные цели на проведение мероприятий в целях исполнения требований органов государственного пожарного надзора.

Извещение о проведении электронного аукциона №0307200021314000204, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru            (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  11.07.2014.

4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

4.1. Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) установлено требование: гарантийный срок хранения (*) - не менее 5 лет.  Возможность пролонгации срока гарантийного хранения в целях увеличения жизненного цикла товара,  подтверждаемая руководством по применению (паспортом) самоспасателя – наличие.

В жалобе ООО «Навигатор» указывает: самоспасатель является изделием одноразового применения, что не допускает возможности использовать его многократно. Данное требование заказчиком - ГУ «Республиканская детская больница» установлено относительно срока службы самоспасателя в ожидании применения, а не возможности многократного применения.

Согласно подпункту 4.2.1. пункта 4.2. ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 53261-2009) срок службы самоспасателя в ожидании применения - не менее 5 лет.

ГОСТ Р 53261-2009 устанавливает минимальный срок хранения, при этом не ограничивает максимальный срок хранения.

Как указали представители заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в ходе рассмотрения жалобы, требование о гарантийном сроке хранения (не менее 5 лет), с возможностью пролонгации, то есть продления срока хранения еще на 5 лет, необходимо заказчику - ГУ «Республиканская детская больница» в целях экономии бюджетных средств и возможности длительного хранения фильтрующих малогабаритных самоспасателей.

Следовательно, действие заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в части установления указанных характеристик товара не противоречит Закону о контрактной системе.

4.2. Техническим заданием установлено требование о наличии в конструкции самоспасателя клапана вдоха.

На рассмотрении жалобы представители заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» пояснили, что вышеуказанные требования обусловлены тем, что противогазы -спасатели предназначены для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара, а также от других опасных химических веществ (паров, газов и аэрозолей), в случае техногенных аварий и террористических актов.

Согласно подпункту 11 пункта 4.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» противоаэрозольные средства индивидуальной защиты должны иметь клапана вдоха и выдоха, при этом конструкция клапанов вдоха и выдоха должна исключать функционирование клапанов выдоха в цикле вдоха или клапанов вдоха в цикле выдоха.

Таким образом, действие заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в части установления указанных характеристик товара не противоречит Закону о контрактной системе.

4.3. Согласно пункту 4.5. «Требования к герметичной упаковке и футляру (сумке)» ГОСТ Р 53261-2009:

- на футляре (сумке) самоспасателя должны быть нанесены пиктограммы по правилам приведения в действие самоспасателя.

- герметичная упаковка и футляр (сумка) самоспасателя должны позволять их быстрое вскрытие руками, но препятствовать случайному вскрытию.

Испытания следует проводить в соответствии с 7.14.

- футляр (сумка) самоспасателя должен быть опечатан предприятием-изготовителем.

- Требования к маркировке

Маркировка герметичной упаковки или футляра (сумки) самоспасателя должна содержать информацию о назначении самоспасателя, а также следующие сведения:

- наименование или условное обозначение изделия;

- номер технических условий (ТУ) и (или) номер стандарта;

- товарный знак или наименование предприятия-изготовителя (фирмы);

- страна-изготовитель;

- заводской номер партии;

- дата изготовления (месяц, год) и срок хранения, или дата истечения срока хранения (дата ближайшей проверки);

- информация на русском языке о том, что фильтрующий самоспасатель допускается использовать только при условии, если концентрация кислорода в окружающей среде составляет не менее 17% (об.).

Техническим заданием установлено требование: самоспасатели упакованы в сумку (футляр) и герметичный полимерный пакет. Для лучшей видимости в плохо освещенном помещении сумка самоспасателя имеет светоотражающие элементы со всех сторон: (*) окантовку или наклейки.

 

ГОСТ Р 53261-2009 не устанавливает обязательных требовании  к сумке спасателя, которая должна иметь окантовку из светоотражающего канта, или светоотражающие наклейки со всех сторон сумки. Вместе с тем, Техническое задание содержит обоснование необходимости использования данного требования: «Для лучшей видимости в плохо освещенном помещении».

Таким образом, действие заказчика - ГУ «Республиканская детская больница» в части установления требования: сумка самоспасателя имеет светоотражающие элементы со всех сторон: (*) окантовку или наклейки, не противоречит  Закону о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6587 [format] => [safe_value] => 04-02/6587 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6587 [format] => [safe_value] => 04-02/6587 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406705031 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )