Решение по жалобе ООО «ЛАМЕС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/6425
Дата публикации: 24 июля 2014, 12:55

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 июля 2014 года

 

 

 

№ 04-02/6425

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛАМЕС» (далее - ООО «ЛАМЕС», заявитель) исх. от 14.07.2014 № 60/Ф/14 (вх. от 14.07.2014 № 1649эл) на действия заказчика - государственного учреждения «Республиканская станция переливания крови» (далее - ГУ «Республиканская станция переливания крови») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка центрифуг рефрижераторных напольных (ЭА-465)», извещение №  0107200002714000628 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЛАМЕС», ГУ «Республиканская станция переливания крови», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ЛАМЕС» обжалуется действие заказчика - ГУ «Республиканская станция переливания крови» в виде:

- установления в документации об электронном аукционе (ЭА – 465) по определению поставщика для поставки центрифуг рефрижераторных напольных для нужд ГУ «Республиканская станция переливания крови» (далее - документация об электронном аукционе) характеристики требуемого к поставке товара - центрифуг рефрижераторных напольных: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности», что, по мнению заявителя, влечет ограничение количества участников закупки;

- разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу заявителя.

ГУ «Республиканская станция переливания крови» в отзыве на жалобу исх. от 18.07.2014 № 03-19/731 (вх. от 18.07.2014 № 4191) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 17.07.2014 № 20-17/2990 (вх. от 18.07.2014 № 4189) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Республиканская станция переливания крови».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилась поставка центрифуг рефрижераторных напольных (ЭА-465).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 054 400, 00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий на иные цели для реализации мероприятий по закупке за счет средств федерального бюджета оборудования для укрепления материально-технической базы.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 15.07.2014 09:00.

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности главного врача ГУ «Республиканская станция переливания крови» 10.06.2014.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000628, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт)  25.06.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе  (далее - Техническое задание) определены, в том числе, функциональные и технические характеристики требуемого к поставке товара.

Пункт 1.24 Технического задания содержит требование к центрифугам рефрижераторным напольным: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности».

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе требование, определенное пунктом 1.24 Технического задания, обусловлены потребностями заказчика.

Довод заявителя, что требование о наличие светодиодного дисплея, определенное пунктом 1.24 Технического задания, ограничивает количество  участников электронного аукциона не может быть принят, поскольку самим заявителем в представленной в составе жалобы в качестве обоснования  довода таблицы  по пункту 1.24 «дисплей светодиодный, хорошо видимый при низкой освещенности» указано «наличие» по всем представленным  производителям.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано две  заявки.

Доказательств того, что установление оспариваемой характеристики требуемого к поставке товара - центрифуг рефрижераторных напольных: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности», влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «ЛАМЕС» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГУ «Республиканская станция переливания крови» в виде установления в документации об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара - центрифуг рефрижераторных напольных: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности» противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

3.3. Статьей 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

Согласно ч.ч. 2-5 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику - ГУ «Республиканская станция переливания крови» 09.07.2014 оператором электронной площадки направлен поступивший от участника электронного аукциона запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе:

«Просим Вас разъяснить, каким образом требование, заявленное в п. 2.4. Раздела III аукционной документации - Технического задания: наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности, соответствует целям осуществления закупок во исполнение ст. 13 Закона 44-ФЗ <о ФКС>, а именно:

Какой нормируемый показатель имеется в виду под <низкой освещенностью>, поскольку данная формулировка является оценочной.

Стандартом СанПиН2.2.1/2.1.1.1278-03 в отношении центрифужных (п.130; для учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники, хосписы, медицинские центры, аптеки, центры санитарно-эпидемиологической службы, станции скорой и неотложной медицинской помощи, молочные кухни)) установлен нормируемый показатель при искусственном освещении, а именно 300 лк.

Любой иной дисплей, отличный от светодиодного, хорошо видим при освещении 300 лк.

Устанавливая исключительное для иных поставщиков требование о светодиодном дисплее, техническое задание ограничивает конкуренцию, поскольку в соответствующем сегменте рынка существует конкурентное количество центрифуг, подходящих целям и задачам Заказчика, но имеющих не светодиодный дисплей».

Заказчиком - ГУ «Республиканская станция переливания крови»  на официальном сайте 10.07.2014 на поступивший от участника электронного аукциона запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе размещено разъяснение положений документации об электронном аукцион, с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос:

 «1. При подготовке к размещению данного аукциона Заказчиком была проведена работа по изучению имеющихся на отечественном рынке моделей медицинского оборудования для разделения цельной донорской крови для получения компонентов и препаратов.

В результате данного исследования определился круг из порядка пяти производителей, предлагающих рефрижераторные напольные центрифуги, оснащенные светодиодными дисплеями, что свидетельствует об отсутствии ограничений конкуренции в рамках данной закупки.

Указанные в техническом задании характеристики дисплея определены Заказчиком исходя из практического опыта использования указанного оборудования.

Светодиодные дисплеи не только хорошо видимы при низкой освещенности, но и обеспечивают высокую контрастность изображения при ярком освещении, а также широкий угол обзора, что позволяет операторам видеть всю необходимую информацию о работе оборудования со своих рабочих мест.

Возможность непрерывной работы светодиодных дисплеев в течение продолжительного периода времени в режиме низкого энергопотребления и высокая степень их надежности (повреждение части экрана не ведет к его неработоспособности в целом) также является их преимуществом перед другими видами дисплеев.

Таким образом, обозначенные в техническом задании характеристики дисплея полностью отвечают техническим потребностям лечебно-профилактического учреждения.

2. Стандарт СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 не распространяется на станции переливания крови».

На заседании Комиссии Коми УФАС России  установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть.

Действия заказчика - ГУ «Республиканская станция переливания крови» в части разъяснения положений документации об электронном аукционе соответствуют требованиям  частей 4-5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛАМЕС» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14402 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ЛАМЕС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14402 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406192200 [changed] => 1406192200 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406192200 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 июля 2014 года

 

 

 

№ 04-02/6425

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛАМЕС» (далее - ООО «ЛАМЕС», заявитель) исх. от 14.07.2014 № 60/Ф/14 (вх. от 14.07.2014 № 1649эл) на действия заказчика - государственного учреждения «Республиканская станция переливания крови» (далее - ГУ «Республиканская станция переливания крови») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка центрифуг рефрижераторных напольных (ЭА-465)», извещение №  0107200002714000628 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЛАМЕС», ГУ «Республиканская станция переливания крови», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ЛАМЕС» обжалуется действие заказчика - ГУ «Республиканская станция переливания крови» в виде:

- установления в документации об электронном аукционе (ЭА – 465) по определению поставщика для поставки центрифуг рефрижераторных напольных для нужд ГУ «Республиканская станция переливания крови» (далее - документация об электронном аукционе) характеристики требуемого к поставке товара - центрифуг рефрижераторных напольных: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности», что, по мнению заявителя, влечет ограничение количества участников закупки;

- разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу заявителя.

ГУ «Республиканская станция переливания крови» в отзыве на жалобу исх. от 18.07.2014 № 03-19/731 (вх. от 18.07.2014 № 4191) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 17.07.2014 № 20-17/2990 (вх. от 18.07.2014 № 4189) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Республиканская станция переливания крови».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилась поставка центрифуг рефрижераторных напольных (ЭА-465).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 054 400, 00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий на иные цели для реализации мероприятий по закупке за счет средств федерального бюджета оборудования для укрепления материально-технической базы.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 15.07.2014 09:00.

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности главного врача ГУ «Республиканская станция переливания крови» 10.06.2014.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000628, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт)  25.06.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе  (далее - Техническое задание) определены, в том числе, функциональные и технические характеристики требуемого к поставке товара.

Пункт 1.24 Технического задания содержит требование к центрифугам рефрижераторным напольным: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности».

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе требование, определенное пунктом 1.24 Технического задания, обусловлены потребностями заказчика.

Довод заявителя, что требование о наличие светодиодного дисплея, определенное пунктом 1.24 Технического задания, ограничивает количество  участников электронного аукциона не может быть принят, поскольку самим заявителем в представленной в составе жалобы в качестве обоснования  довода таблицы  по пункту 1.24 «дисплей светодиодный, хорошо видимый при низкой освещенности» указано «наличие» по всем представленным  производителям.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано две  заявки.

Доказательств того, что установление оспариваемой характеристики требуемого к поставке товара - центрифуг рефрижераторных напольных: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности», влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «ЛАМЕС» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГУ «Республиканская станция переливания крови» в виде установления в документации об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара - центрифуг рефрижераторных напольных: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности» противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

3.3. Статьей 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

Согласно ч.ч. 2-5 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику - ГУ «Республиканская станция переливания крови» 09.07.2014 оператором электронной площадки направлен поступивший от участника электронного аукциона запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе:

«Просим Вас разъяснить, каким образом требование, заявленное в п. 2.4. Раздела III аукционной документации - Технического задания: наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности, соответствует целям осуществления закупок во исполнение ст. 13 Закона 44-ФЗ <о ФКС>, а именно:

Какой нормируемый показатель имеется в виду под <низкой освещенностью>, поскольку данная формулировка является оценочной.

Стандартом СанПиН2.2.1/2.1.1.1278-03 в отношении центрифужных (п.130; для учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники, хосписы, медицинские центры, аптеки, центры санитарно-эпидемиологической службы, станции скорой и неотложной медицинской помощи, молочные кухни)) установлен нормируемый показатель при искусственном освещении, а именно 300 лк.

Любой иной дисплей, отличный от светодиодного, хорошо видим при освещении 300 лк.

Устанавливая исключительное для иных поставщиков требование о светодиодном дисплее, техническое задание ограничивает конкуренцию, поскольку в соответствующем сегменте рынка существует конкурентное количество центрифуг, подходящих целям и задачам Заказчика, но имеющих не светодиодный дисплей».

Заказчиком - ГУ «Республиканская станция переливания крови»  на официальном сайте 10.07.2014 на поступивший от участника электронного аукциона запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе размещено разъяснение положений документации об электронном аукцион, с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос:

 «1. При подготовке к размещению данного аукциона Заказчиком была проведена работа по изучению имеющихся на отечественном рынке моделей медицинского оборудования для разделения цельной донорской крови для получения компонентов и препаратов.

В результате данного исследования определился круг из порядка пяти производителей, предлагающих рефрижераторные напольные центрифуги, оснащенные светодиодными дисплеями, что свидетельствует об отсутствии ограничений конкуренции в рамках данной закупки.

Указанные в техническом задании характеристики дисплея определены Заказчиком исходя из практического опыта использования указанного оборудования.

Светодиодные дисплеи не только хорошо видимы при низкой освещенности, но и обеспечивают высокую контрастность изображения при ярком освещении, а также широкий угол обзора, что позволяет операторам видеть всю необходимую информацию о работе оборудования со своих рабочих мест.

Возможность непрерывной работы светодиодных дисплеев в течение продолжительного периода времени в режиме низкого энергопотребления и высокая степень их надежности (повреждение части экрана не ведет к его неработоспособности в целом) также является их преимуществом перед другими видами дисплеев.

Таким образом, обозначенные в техническом задании характеристики дисплея полностью отвечают техническим потребностям лечебно-профилактического учреждения.

2. Стандарт СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 не распространяется на станции переливания крови».

На заседании Комиссии Коми УФАС России  установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть.

Действия заказчика - ГУ «Республиканская станция переливания крови» в части разъяснения положений документации об электронном аукционе соответствуют требованиям  частей 4-5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛАМЕС» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 июля 2014 года

 

 

 

№ 04-02/6425

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛАМЕС» (далее - ООО «ЛАМЕС», заявитель) исх. от 14.07.2014 № 60/Ф/14 (вх. от 14.07.2014 № 1649эл) на действия заказчика - государственного учреждения «Республиканская станция переливания крови» (далее - ГУ «Республиканская станция переливания крови») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка центрифуг рефрижераторных напольных (ЭА-465)», извещение №  0107200002714000628 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЛАМЕС», ГУ «Республиканская станция переливания крови», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ЛАМЕС» обжалуется действие заказчика - ГУ «Республиканская станция переливания крови» в виде:

- установления в документации об электронном аукционе (ЭА – 465) по определению поставщика для поставки центрифуг рефрижераторных напольных для нужд ГУ «Республиканская станция переливания крови» (далее - документация об электронном аукционе) характеристики требуемого к поставке товара - центрифуг рефрижераторных напольных: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности», что, по мнению заявителя, влечет ограничение количества участников закупки;

- разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу заявителя.

ГУ «Республиканская станция переливания крови» в отзыве на жалобу исх. от 18.07.2014 № 03-19/731 (вх. от 18.07.2014 № 4191) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 17.07.2014 № 20-17/2990 (вх. от 18.07.2014 № 4189) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Республиканская станция переливания крови».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилась поставка центрифуг рефрижераторных напольных (ЭА-465).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 054 400, 00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий на иные цели для реализации мероприятий по закупке за счет средств федерального бюджета оборудования для укрепления материально-технической базы.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 15.07.2014 09:00.

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности главного врача ГУ «Республиканская станция переливания крови» 10.06.2014.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000628, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт)  25.06.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе  (далее - Техническое задание) определены, в том числе, функциональные и технические характеристики требуемого к поставке товара.

Пункт 1.24 Технического задания содержит требование к центрифугам рефрижераторным напольным: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности».

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе требование, определенное пунктом 1.24 Технического задания, обусловлены потребностями заказчика.

Довод заявителя, что требование о наличие светодиодного дисплея, определенное пунктом 1.24 Технического задания, ограничивает количество  участников электронного аукциона не может быть принят, поскольку самим заявителем в представленной в составе жалобы в качестве обоснования  довода таблицы  по пункту 1.24 «дисплей светодиодный, хорошо видимый при низкой освещенности» указано «наличие» по всем представленным  производителям.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано две  заявки.

Доказательств того, что установление оспариваемой характеристики требуемого к поставке товара - центрифуг рефрижераторных напольных: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности», влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «ЛАМЕС» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГУ «Республиканская станция переливания крови» в виде установления в документации об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара - центрифуг рефрижераторных напольных: «наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности» противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

3.3. Статьей 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

Согласно ч.ч. 2-5 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику - ГУ «Республиканская станция переливания крови» 09.07.2014 оператором электронной площадки направлен поступивший от участника электронного аукциона запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе:

«Просим Вас разъяснить, каким образом требование, заявленное в п. 2.4. Раздела III аукционной документации - Технического задания: наличие дисплея светодиодного, хорошо видимого при низкой освещенности, соответствует целям осуществления закупок во исполнение ст. 13 Закона 44-ФЗ <о ФКС>, а именно:

Какой нормируемый показатель имеется в виду под <низкой освещенностью>, поскольку данная формулировка является оценочной.

Стандартом СанПиН2.2.1/2.1.1.1278-03 в отношении центрифужных (п.130; для учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники, хосписы, медицинские центры, аптеки, центры санитарно-эпидемиологической службы, станции скорой и неотложной медицинской помощи, молочные кухни)) установлен нормируемый показатель при искусственном освещении, а именно 300 лк.

Любой иной дисплей, отличный от светодиодного, хорошо видим при освещении 300 лк.

Устанавливая исключительное для иных поставщиков требование о светодиодном дисплее, техническое задание ограничивает конкуренцию, поскольку в соответствующем сегменте рынка существует конкурентное количество центрифуг, подходящих целям и задачам Заказчика, но имеющих не светодиодный дисплей».

Заказчиком - ГУ «Республиканская станция переливания крови»  на официальном сайте 10.07.2014 на поступивший от участника электронного аукциона запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе размещено разъяснение положений документации об электронном аукцион, с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос:

 «1. При подготовке к размещению данного аукциона Заказчиком была проведена работа по изучению имеющихся на отечественном рынке моделей медицинского оборудования для разделения цельной донорской крови для получения компонентов и препаратов.

В результате данного исследования определился круг из порядка пяти производителей, предлагающих рефрижераторные напольные центрифуги, оснащенные светодиодными дисплеями, что свидетельствует об отсутствии ограничений конкуренции в рамках данной закупки.

Указанные в техническом задании характеристики дисплея определены Заказчиком исходя из практического опыта использования указанного оборудования.

Светодиодные дисплеи не только хорошо видимы при низкой освещенности, но и обеспечивают высокую контрастность изображения при ярком освещении, а также широкий угол обзора, что позволяет операторам видеть всю необходимую информацию о работе оборудования со своих рабочих мест.

Возможность непрерывной работы светодиодных дисплеев в течение продолжительного периода времени в режиме низкого энергопотребления и высокая степень их надежности (повреждение части экрана не ведет к его неработоспособности в целом) также является их преимуществом перед другими видами дисплеев.

Таким образом, обозначенные в техническом задании характеристики дисплея полностью отвечают техническим потребностям лечебно-профилактического учреждения.

2. Стандарт СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 не распространяется на станции переливания крови».

На заседании Комиссии Коми УФАС России  установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть.

Действия заказчика - ГУ «Республиканская станция переливания крови» в части разъяснения положений документации об электронном аукционе соответствуют требованиям  частей 4-5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛАМЕС» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6425 [format] => [safe_value] => 04-02/6425 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6425 [format] => [safe_value] => 04-02/6425 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 08:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 08:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406192200 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )