Решение по жалобе ООО ЧОО «Система комплексной безопасности»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/6207
Дата публикации: 17 июля 2014, 16:54

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июля 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/6207

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации  «Система комплексной безопасности» (далее – ООО ЧОО «Система комплексной безопасности») (вх. от 07.07.2014 № 3940) на действия Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 (далее - закупка, открытый конкурс),

при участии:

- <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» письмом исх. от 09.07.2014 № 04-02/5891. ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» письмом вх. от 14.07.2014 № 447-ф. заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» указывает на то, что лица, участвующие в открытом конкурсе – общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «ДОН-2» (далее – ООО ЧОП «ДОН-2») и общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Северный Дон» (далее - ООО ЧОП «Северный Дон») имеют признаки аффилированности и взаимозависимости.

 

Администрация городского поселения «Нижний Одес» в отзыве на жалобу исх. письмом исх. от 03.07.2014 № 529 (вх. от 04.07.2014 № 1575-эл.) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО ЧОО «Система комплексной безопасности».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация городского поселения «Нижний Одес».

Объектом закупки явилось оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1099867,35.

Источником финансирования закупки явился бюждет муниципального образования городского поселения «Нижний Одес».

Дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2014 10.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (1 этап)6 14.05.2014.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.06.2014 10.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 26.06.2014.

Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес» утверждена руководителем администрации городского поселения «Нижний Одес» (далее - конкурсная документация).

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.05.2014, впоследствии вносились изменения в извещении о проведении открытого конкурса №0107300006014000011, конкурсную документацию.

Постановлением исполняющего обязанности руководителя администрации МО ГО «Воркута» Я.Н. Мельникова от 14.03.2014 № 408 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» создана единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Единая комиссия администрации МО ГО «Воркута»), утверждено положение о Единой комиссии администрации МО ГО «Воркута».

3.2. Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2014 Единой комиссией администрации городского округа «Нижний Одес» было принято решение признать надлежащей заявку на участие в конкурсе участника закупки ООО ЧОП «ДОН-2», отклонить заявки на участие в конкурсе участников закупки ООО ЧОП «Северный Дон», ООО ЧОО «Система Комплексной Безопасности».

В жалобе ООО ЧОО «Система Комплексной Безопасности» указывает на пизнаки аффилированности и взаимозаменяемости ООО ЧОП «ДОН-2» и ООО ЧОП «Северный Дон».

Поскольку, Закон о контрактной системе ……, действия Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес» в части рассмотрения и оцненки заявок ООО ЧОП «ДОН-2» и ООО ЧОП «Северный Дон» на участие в конкурсе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 раздела II «Правила организации и проведения конкурса» конкурсной документации одним из требований к участнику закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а именно лицензия на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года N 2487-1 и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ .

В извещении о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011 указаны единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) без указания документа (лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года N 2487-1 и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ), который должны быть представлен участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания в извещении о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011 документа, который должен быть представлен участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе противоречит требованиям  пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 раздела II «Правила организации и проведения конкурса» конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсной заявки, в том числе сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (анкета участника закупки - предоставляется по форме №3 раздела III конкурсной документации);

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

е) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неустановления в требованиях к содержанию и составу конкурсной заявки требования о предоставлении документа, подтверждающего соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов (лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года N 2487-1) противоречит требованиям подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации противоречит требованиям пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» (вх. от 07.07.2014 № 3940) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 признать бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания в извещении о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011 документа, который должен быть представлен участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе противоречащим требованиям  пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 признать бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неустановления в требованиях к содержанию и составу конкурсной заявки требования о предоставлении документа, подтверждающего соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов противоречащим требованиям подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 признать бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации противоречит требованиям пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

5. В целях допущенных заказчиком - администрацией городского поселения «Нижний Одес» нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 4 части 1 статьи 50, пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе выдать заказчику - администрации городского поселения «Нижний Одес» предписание об аннулировании определения исполнителя способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011, Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес» предписание об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.06.2014, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2014.

6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – администрации городского поселения «Нижний Одес» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 июля 2014 года

 

 

 

№ 04-02/6207

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 14 июля 2014 года о нарушении заказчиком – администрацией городского поселения «Нижний Одес» при осуществлении закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011  требований пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 8 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – администрации городского поселения «Нижний Одес», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011.

2. Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - администрацией городского поселения «Нижний Одес» отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.06.2014, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2014.

3. Заказчику – администрации городского поселения «Нижний Одес», Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Обращаем внимание, в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 14369 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405601772 [changed] => 1405601772 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405601772 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июля 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/6207

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации  «Система комплексной безопасности» (далее – ООО ЧОО «Система комплексной безопасности») (вх. от 07.07.2014 № 3940) на действия Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 (далее - закупка, открытый конкурс),

при участии:

- <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» письмом исх. от 09.07.2014 № 04-02/5891. ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» письмом вх. от 14.07.2014 № 447-ф. заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» указывает на то, что лица, участвующие в открытом конкурсе – общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «ДОН-2» (далее – ООО ЧОП «ДОН-2») и общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Северный Дон» (далее - ООО ЧОП «Северный Дон») имеют признаки аффилированности и взаимозависимости.

 

Администрация городского поселения «Нижний Одес» в отзыве на жалобу исх. письмом исх. от 03.07.2014 № 529 (вх. от 04.07.2014 № 1575-эл.) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО ЧОО «Система комплексной безопасности».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация городского поселения «Нижний Одес».

Объектом закупки явилось оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1099867,35.

Источником финансирования закупки явился бюждет муниципального образования городского поселения «Нижний Одес».

Дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2014 10.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (1 этап)6 14.05.2014.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.06.2014 10.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 26.06.2014.

Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес» утверждена руководителем администрации городского поселения «Нижний Одес» (далее - конкурсная документация).

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.05.2014, впоследствии вносились изменения в извещении о проведении открытого конкурса №0107300006014000011, конкурсную документацию.

Постановлением исполняющего обязанности руководителя администрации МО ГО «Воркута» Я.Н. Мельникова от 14.03.2014 № 408 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» создана единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Единая комиссия администрации МО ГО «Воркута»), утверждено положение о Единой комиссии администрации МО ГО «Воркута».

3.2. Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2014 Единой комиссией администрации городского округа «Нижний Одес» было принято решение признать надлежащей заявку на участие в конкурсе участника закупки ООО ЧОП «ДОН-2», отклонить заявки на участие в конкурсе участников закупки ООО ЧОП «Северный Дон», ООО ЧОО «Система Комплексной Безопасности».

В жалобе ООО ЧОО «Система Комплексной Безопасности» указывает на пизнаки аффилированности и взаимозаменяемости ООО ЧОП «ДОН-2» и ООО ЧОП «Северный Дон».

Поскольку, Закон о контрактной системе ……, действия Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес» в части рассмотрения и оцненки заявок ООО ЧОП «ДОН-2» и ООО ЧОП «Северный Дон» на участие в конкурсе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 раздела II «Правила организации и проведения конкурса» конкурсной документации одним из требований к участнику закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а именно лицензия на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года N 2487-1 и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ .

В извещении о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011 указаны единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) без указания документа (лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года N 2487-1 и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ), который должны быть представлен участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания в извещении о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011 документа, который должен быть представлен участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе противоречит требованиям  пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 раздела II «Правила организации и проведения конкурса» конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсной заявки, в том числе сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (анкета участника закупки - предоставляется по форме №3 раздела III конкурсной документации);

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

е) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неустановления в требованиях к содержанию и составу конкурсной заявки требования о предоставлении документа, подтверждающего соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов (лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года N 2487-1) противоречит требованиям подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации противоречит требованиям пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» (вх. от 07.07.2014 № 3940) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 признать бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания в извещении о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011 документа, который должен быть представлен участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе противоречащим требованиям  пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 признать бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неустановления в требованиях к содержанию и составу конкурсной заявки требования о предоставлении документа, подтверждающего соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов противоречащим требованиям подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 признать бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации противоречит требованиям пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

5. В целях допущенных заказчиком - администрацией городского поселения «Нижний Одес» нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 4 части 1 статьи 50, пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе выдать заказчику - администрации городского поселения «Нижний Одес» предписание об аннулировании определения исполнителя способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011, Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес» предписание об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.06.2014, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2014.

6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – администрации городского поселения «Нижний Одес» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 июля 2014 года

 

 

 

№ 04-02/6207

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 14 июля 2014 года о нарушении заказчиком – администрацией городского поселения «Нижний Одес» при осуществлении закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011  требований пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 8 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – администрации городского поселения «Нижний Одес», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011.

2. Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - администрацией городского поселения «Нижний Одес» отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.06.2014, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2014.

3. Заказчику – администрации городского поселения «Нижний Одес», Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Обращаем внимание, в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июля 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/6207

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации  «Система комплексной безопасности» (далее – ООО ЧОО «Система комплексной безопасности») (вх. от 07.07.2014 № 3940) на действия Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 (далее - закупка, открытый конкурс),

при участии:

- <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» письмом исх. от 09.07.2014 № 04-02/5891. ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» письмом вх. от 14.07.2014 № 447-ф. заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» указывает на то, что лица, участвующие в открытом конкурсе – общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «ДОН-2» (далее – ООО ЧОП «ДОН-2») и общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Северный Дон» (далее - ООО ЧОП «Северный Дон») имеют признаки аффилированности и взаимозависимости.

 

Администрация городского поселения «Нижний Одес» в отзыве на жалобу исх. письмом исх. от 03.07.2014 № 529 (вх. от 04.07.2014 № 1575-эл.) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО ЧОО «Система комплексной безопасности».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация городского поселения «Нижний Одес».

Объектом закупки явилось оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1099867,35.

Источником финансирования закупки явился бюждет муниципального образования городского поселения «Нижний Одес».

Дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2014 10.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (1 этап)6 14.05.2014.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.06.2014 10.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 26.06.2014.

Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес» утверждена руководителем администрации городского поселения «Нижний Одес» (далее - конкурсная документация).

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.05.2014, впоследствии вносились изменения в извещении о проведении открытого конкурса №0107300006014000011, конкурсную документацию.

Постановлением исполняющего обязанности руководителя администрации МО ГО «Воркута» Я.Н. Мельникова от 14.03.2014 № 408 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» создана единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Единая комиссия администрации МО ГО «Воркута»), утверждено положение о Единой комиссии администрации МО ГО «Воркута».

3.2. Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2014 Единой комиссией администрации городского округа «Нижний Одес» было принято решение признать надлежащей заявку на участие в конкурсе участника закупки ООО ЧОП «ДОН-2», отклонить заявки на участие в конкурсе участников закупки ООО ЧОП «Северный Дон», ООО ЧОО «Система Комплексной Безопасности».

В жалобе ООО ЧОО «Система Комплексной Безопасности» указывает на пизнаки аффилированности и взаимозаменяемости ООО ЧОП «ДОН-2» и ООО ЧОП «Северный Дон».

Поскольку, Закон о контрактной системе ……, действия Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес» в части рассмотрения и оцненки заявок ООО ЧОП «ДОН-2» и ООО ЧОП «Северный Дон» на участие в конкурсе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 раздела II «Правила организации и проведения конкурса» конкурсной документации одним из требований к участнику закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а именно лицензия на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года N 2487-1 и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ .

В извещении о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011 указаны единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) без указания документа (лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года N 2487-1 и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ), который должны быть представлен участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания в извещении о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011 документа, который должен быть представлен участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе противоречит требованиям  пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 раздела II «Правила организации и проведения конкурса» конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсной заявки, в том числе сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (анкета участника закупки - предоставляется по форме №3 раздела III конкурсной документации);

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

е) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неустановления в требованиях к содержанию и составу конкурсной заявки требования о предоставлении документа, подтверждающего соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов (лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года N 2487-1) противоречит требованиям подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации противоречит требованиям пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Система комплексной безопасности» (вх. от 07.07.2014 № 3940) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 признать бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания в извещении о проведении открытого конкурса № 0107300006014000011 документа, который должен быть представлен участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе противоречащим требованиям  пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 признать бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неустановления в требованиях к содержанию и составу конкурсной заявки требования о предоставлении документа, подтверждающего соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов противоречащим требованиям подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011 признать бездействие заказчика - администрации городского поселения «Нижний Одес» в части неуказания даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации противоречит требованиям пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

5. В целях допущенных заказчиком - администрацией городского поселения «Нижний Одес» нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 4 части 1 статьи 50, пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе выдать заказчику - администрации городского поселения «Нижний Одес» предписание об аннулировании определения исполнителя способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011, Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес» предписание об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.06.2014, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2014.

6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – администрации городского поселения «Нижний Одес» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 июля 2014 года

 

 

 

№ 04-02/6207

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 14 июля 2014 года о нарушении заказчиком – администрацией городского поселения «Нижний Одес» при осуществлении закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011  требований пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 8 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – администрации городского поселения «Нижний Одес», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на территории городского поселения «Нижний Одес», извещение № 0107300006014000011.

2. Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - администрацией городского поселения «Нижний Одес» отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.06.2014, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2014.

3. Заказчику – администрации городского поселения «Нижний Одес», Единой комиссии администрации городского поселения «Нижний Одес», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Обращаем внимание, в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6207 [format] => [safe_value] => 04-02/6207 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6207 [format] => [safe_value] => 04-02/6207 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405601772 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )