Решение по делу №04-02/5368

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/5368
Дата публикации: 24 июня 2014, 14:45

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/5368

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (далее – ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад») (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку белья хирургического одноразового (ЭА-368), извещение № 0107200002714000535 (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…>,

- <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5085. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» не заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5084. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуется положение документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год в части установления требований к участникам электронного аукциона, влекущих ограничение количества участников закупки, указания в одном лоте технологически и функционально несвязанных между собой товаров: лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве на жалобу исх. от 18.06.2014 № 20-17/2226 (вх. от 18.06.2014 № 3526), исх. от 17.06.2014 № 01-05/2347 (вх. от 18.06.2014 № 3537) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (далее – заказчик).

Объектом закупки явилась поставка белья хирургического одноразового.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1262254,05 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014.

Документация об электронном аукционе (ЭА-368) по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год (далее – документация об электронном аукционе) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000535, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее –официальный сайт) 30.05.2014.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели товара, требуемого к поставке (далее - Техническое задание).

В жалобе ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления нижеприведенных требований в Техническом задании к закупаемому товару.

В пункте 2 Технического задания «Комплект белья хирургического для спинномозговой  анестезии» указана  в составе данного комплекта повязка-пластырь со следующими характеристиками, в том числе: гипоаллергенная стерильная антимикробная адгезивная с прерывным нанесением клеевого слоя, состоит из фиксирующей части в виде перфорированного нетканого материала плотностью 50 г/м² с бесцветным липким слоем на основе синтетических связующих, нанесенным дискретно в виде волнистых полос, сорбирующей подушечки из нетканого иглопробивного материала из 100% вискозы, плотностью 120 г/м² с атравматичным слоем из полиэтиленовой сеточки, пропитанной мирамистином и защитным слоем из антиадгезионной бумаги; указаны перчатки хирургические со следующими характеристиками, в том числе: стерильные неопудренные латексные с нитриловым покрытием, трехслойные (наружный слой - латекс, средний  - латекс и нитрил, внутренний - нитрил) для усиления прочности и барьерной  защиты от химических веществ, изнутри обработаны 4-х компонентным лечебным составом: глицерин, провитамин В5, глюконолактон и хитозан, для защиты рук и снижения риска кожных реакций.

В пункте 9 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются перчатки хирургические нитриловые неопудренные, размер 7 - 1 пара; пинцет пластиковый размером* не менее 200 мм - 1 шт; тампон хирургический круглый одноразовый  из нетканого материала со структурой марли 70% вискозного волокна 30 % полиэфира, плотность 40 г/м², впитываемость 100 %, без связующих веществ и оптических отбеливателей,  диаметром* не менее 4 см (15х15см в крое) - 4 шт; салфетка хирургическая впитывающая размером* 7,5х7,5 см (4-х слойная) из мягкого перфорированного, без ворсового нетканого воздухопроницаемого материала  плотностью* не менее 55 г/м2, состав: вискоза* не менее 80%, полиэфир* не менее 20%, впитываемостью* не менее 20,6%(или эквивалент) - 5 шт; лоток круглый объемом 360 мл - 1 шт; скальпель крючкообразный, маленький, стандартный с ручкой - 1 шт.

В пункте 10 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются, в том числе перчатки смотровые - 2 пары; пинцет пластиковый размером* не менее 15 см - 2 шт.

ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» полагает, что под видом белья хирургического заказчик хочет купить лекарственные средства.

Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что белье хирургическое одноразовое закупается стерильными комплектами, включающими в себя перевязочный материал, одежду для медицинского персонала и пациентов, перчатки и т.д., данное требование имеет важное значение в ходе проведения экстренных и плановых операций, когда необходимо минимизировать время для извлечения одноразовых комплектов из стерильного носителя, данные комплекты удобны в обращении.

Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» отметила, что указанные характеристики товара не ограничивают число потенциальных участников закупки, так как изделия медицинского назначения, представленные в Техническом задании, свободно обращаются на фармацевтическом рынке, их реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и может осуществляться широким кругом лиц. Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано две заявки.

Представитель Министерства финансов республики Коми уточнила, что ссылка заявителя на Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», на Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не принимается, поскольку закупаемый товар не является лекарственным средством.

Поскольку из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в Техническом задании документации об электронном аукционе указало показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, требованиям заказчика, установлены минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, электронный аукцион проводится не с целью закупки лекарственных средств, а на поставку белья хирургического одноразового, для поставки изделий медицинского назначения не требуется лицензии, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать нарушение заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления требований к закупаемому товару в Техническом задании документации об электронном аукционе требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) необоснованной.

2. Жалоба ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

Члены комиссии                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                                       <…>

stdClass Object ( [vid] => 14276 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №04-02/5368 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14276 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403606889 [changed] => 1403606889 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403606889 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/5368

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (далее – ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад») (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку белья хирургического одноразового (ЭА-368), извещение № 0107200002714000535 (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…>,

- <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5085. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» не заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5084. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуется положение документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год в части установления требований к участникам электронного аукциона, влекущих ограничение количества участников закупки, указания в одном лоте технологически и функционально несвязанных между собой товаров: лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве на жалобу исх. от 18.06.2014 № 20-17/2226 (вх. от 18.06.2014 № 3526), исх. от 17.06.2014 № 01-05/2347 (вх. от 18.06.2014 № 3537) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (далее – заказчик).

Объектом закупки явилась поставка белья хирургического одноразового.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1262254,05 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014.

Документация об электронном аукционе (ЭА-368) по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год (далее – документация об электронном аукционе) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000535, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее –официальный сайт) 30.05.2014.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели товара, требуемого к поставке (далее - Техническое задание).

В жалобе ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления нижеприведенных требований в Техническом задании к закупаемому товару.

В пункте 2 Технического задания «Комплект белья хирургического для спинномозговой  анестезии» указана  в составе данного комплекта повязка-пластырь со следующими характеристиками, в том числе: гипоаллергенная стерильная антимикробная адгезивная с прерывным нанесением клеевого слоя, состоит из фиксирующей части в виде перфорированного нетканого материала плотностью 50 г/м² с бесцветным липким слоем на основе синтетических связующих, нанесенным дискретно в виде волнистых полос, сорбирующей подушечки из нетканого иглопробивного материала из 100% вискозы, плотностью 120 г/м² с атравматичным слоем из полиэтиленовой сеточки, пропитанной мирамистином и защитным слоем из антиадгезионной бумаги; указаны перчатки хирургические со следующими характеристиками, в том числе: стерильные неопудренные латексные с нитриловым покрытием, трехслойные (наружный слой - латекс, средний  - латекс и нитрил, внутренний - нитрил) для усиления прочности и барьерной  защиты от химических веществ, изнутри обработаны 4-х компонентным лечебным составом: глицерин, провитамин В5, глюконолактон и хитозан, для защиты рук и снижения риска кожных реакций.

В пункте 9 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются перчатки хирургические нитриловые неопудренные, размер 7 - 1 пара; пинцет пластиковый размером* не менее 200 мм - 1 шт; тампон хирургический круглый одноразовый  из нетканого материала со структурой марли 70% вискозного волокна 30 % полиэфира, плотность 40 г/м², впитываемость 100 %, без связующих веществ и оптических отбеливателей,  диаметром* не менее 4 см (15х15см в крое) - 4 шт; салфетка хирургическая впитывающая размером* 7,5х7,5 см (4-х слойная) из мягкого перфорированного, без ворсового нетканого воздухопроницаемого материала  плотностью* не менее 55 г/м2, состав: вискоза* не менее 80%, полиэфир* не менее 20%, впитываемостью* не менее 20,6%(или эквивалент) - 5 шт; лоток круглый объемом 360 мл - 1 шт; скальпель крючкообразный, маленький, стандартный с ручкой - 1 шт.

В пункте 10 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются, в том числе перчатки смотровые - 2 пары; пинцет пластиковый размером* не менее 15 см - 2 шт.

ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» полагает, что под видом белья хирургического заказчик хочет купить лекарственные средства.

Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что белье хирургическое одноразовое закупается стерильными комплектами, включающими в себя перевязочный материал, одежду для медицинского персонала и пациентов, перчатки и т.д., данное требование имеет важное значение в ходе проведения экстренных и плановых операций, когда необходимо минимизировать время для извлечения одноразовых комплектов из стерильного носителя, данные комплекты удобны в обращении.

Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» отметила, что указанные характеристики товара не ограничивают число потенциальных участников закупки, так как изделия медицинского назначения, представленные в Техническом задании, свободно обращаются на фармацевтическом рынке, их реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и может осуществляться широким кругом лиц. Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано две заявки.

Представитель Министерства финансов республики Коми уточнила, что ссылка заявителя на Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», на Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не принимается, поскольку закупаемый товар не является лекарственным средством.

Поскольку из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в Техническом задании документации об электронном аукционе указало показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, требованиям заказчика, установлены минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, электронный аукцион проводится не с целью закупки лекарственных средств, а на поставку белья хирургического одноразового, для поставки изделий медицинского назначения не требуется лицензии, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать нарушение заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления требований к закупаемому товару в Техническом задании документации об электронном аукционе требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) необоснованной.

2. Жалоба ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

Члены комиссии                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                                       <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/5368

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (далее – ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад») (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку белья хирургического одноразового (ЭА-368), извещение № 0107200002714000535 (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…>,

- <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5085. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» не заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5084. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуется положение документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год в части установления требований к участникам электронного аукциона, влекущих ограничение количества участников закупки, указания в одном лоте технологически и функционально несвязанных между собой товаров: лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве на жалобу исх. от 18.06.2014 № 20-17/2226 (вх. от 18.06.2014 № 3526), исх. от 17.06.2014 № 01-05/2347 (вх. от 18.06.2014 № 3537) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (далее – заказчик).

Объектом закупки явилась поставка белья хирургического одноразового.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1262254,05 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014.

Документация об электронном аукционе (ЭА-368) по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год (далее – документация об электронном аукционе) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000535, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее –официальный сайт) 30.05.2014.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели товара, требуемого к поставке (далее - Техническое задание).

В жалобе ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления нижеприведенных требований в Техническом задании к закупаемому товару.

В пункте 2 Технического задания «Комплект белья хирургического для спинномозговой  анестезии» указана  в составе данного комплекта повязка-пластырь со следующими характеристиками, в том числе: гипоаллергенная стерильная антимикробная адгезивная с прерывным нанесением клеевого слоя, состоит из фиксирующей части в виде перфорированного нетканого материала плотностью 50 г/м² с бесцветным липким слоем на основе синтетических связующих, нанесенным дискретно в виде волнистых полос, сорбирующей подушечки из нетканого иглопробивного материала из 100% вискозы, плотностью 120 г/м² с атравматичным слоем из полиэтиленовой сеточки, пропитанной мирамистином и защитным слоем из антиадгезионной бумаги; указаны перчатки хирургические со следующими характеристиками, в том числе: стерильные неопудренные латексные с нитриловым покрытием, трехслойные (наружный слой - латекс, средний  - латекс и нитрил, внутренний - нитрил) для усиления прочности и барьерной  защиты от химических веществ, изнутри обработаны 4-х компонентным лечебным составом: глицерин, провитамин В5, глюконолактон и хитозан, для защиты рук и снижения риска кожных реакций.

В пункте 9 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются перчатки хирургические нитриловые неопудренные, размер 7 - 1 пара; пинцет пластиковый размером* не менее 200 мм - 1 шт; тампон хирургический круглый одноразовый  из нетканого материала со структурой марли 70% вискозного волокна 30 % полиэфира, плотность 40 г/м², впитываемость 100 %, без связующих веществ и оптических отбеливателей,  диаметром* не менее 4 см (15х15см в крое) - 4 шт; салфетка хирургическая впитывающая размером* 7,5х7,5 см (4-х слойная) из мягкого перфорированного, без ворсового нетканого воздухопроницаемого материала  плотностью* не менее 55 г/м2, состав: вискоза* не менее 80%, полиэфир* не менее 20%, впитываемостью* не менее 20,6%(или эквивалент) - 5 шт; лоток круглый объемом 360 мл - 1 шт; скальпель крючкообразный, маленький, стандартный с ручкой - 1 шт.

В пункте 10 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются, в том числе перчатки смотровые - 2 пары; пинцет пластиковый размером* не менее 15 см - 2 шт.

ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» полагает, что под видом белья хирургического заказчик хочет купить лекарственные средства.

Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что белье хирургическое одноразовое закупается стерильными комплектами, включающими в себя перевязочный материал, одежду для медицинского персонала и пациентов, перчатки и т.д., данное требование имеет важное значение в ходе проведения экстренных и плановых операций, когда необходимо минимизировать время для извлечения одноразовых комплектов из стерильного носителя, данные комплекты удобны в обращении.

Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» отметила, что указанные характеристики товара не ограничивают число потенциальных участников закупки, так как изделия медицинского назначения, представленные в Техническом задании, свободно обращаются на фармацевтическом рынке, их реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и может осуществляться широким кругом лиц. Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано две заявки.

Представитель Министерства финансов республики Коми уточнила, что ссылка заявителя на Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», на Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не принимается, поскольку закупаемый товар не является лекарственным средством.

Поскольку из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в Техническом задании документации об электронном аукционе указало показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, требованиям заказчика, установлены минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, электронный аукцион проводится не с целью закупки лекарственных средств, а на поставку белья хирургического одноразового, для поставки изделий медицинского назначения не требуется лицензии, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать нарушение заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления требований к закупаемому товару в Техническом задании документации об электронном аукционе требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) необоснованной.

2. Жалоба ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

Члены комиссии                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                                       <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/5368 [format] => [safe_value] => 04-02/5368 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 432 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 432 [vid] => 1 [name] => контроль госзакупок [description] => [format] => [weight] => 142 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403606889 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )