Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
19 июня 2014 года | | № 04-02/5368 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (далее – ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад») (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку белья хирургического одноразового (ЭА-368), извещение № 0107200002714000535 (далее – электронный аукцион, закупка),
при участии:
- <…>,
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5085. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» не заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5084. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуется положение документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год в части установления требований к участникам электронного аукциона, влекущих ограничение количества участников закупки, указания в одном лоте технологически и функционально несвязанных между собой товаров: лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве на жалобу исх. от 18.06.2014 № 20-17/2226 (вх. от 18.06.2014 № 3526), исх. от 17.06.2014 № 01-05/2347 (вх. от 18.06.2014 № 3537) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад».
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (далее – заказчик).
Объектом закупки явилась поставка белья хирургического одноразового.
Начальная (максимальная) цена договора составила 1262254,05 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 08.00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014.
Документация об электронном аукционе (ЭА-368) по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год (далее – документация об электронном аукционе) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000535, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее –официальный сайт) 30.05.2014.
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели товара, требуемого к поставке (далее - Техническое задание).
В жалобе ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления нижеприведенных требований в Техническом задании к закупаемому товару.
В пункте 2 Технического задания «Комплект белья хирургического для спинномозговой анестезии» указана в составе данного комплекта повязка-пластырь со следующими характеристиками, в том числе: гипоаллергенная стерильная антимикробная адгезивная с прерывным нанесением клеевого слоя, состоит из фиксирующей части в виде перфорированного нетканого материала плотностью 50 г/м² с бесцветным липким слоем на основе синтетических связующих, нанесенным дискретно в виде волнистых полос, сорбирующей подушечки из нетканого иглопробивного материала из 100% вискозы, плотностью 120 г/м² с атравматичным слоем из полиэтиленовой сеточки, пропитанной мирамистином и защитным слоем из антиадгезионной бумаги; указаны перчатки хирургические со следующими характеристиками, в том числе: стерильные неопудренные латексные с нитриловым покрытием, трехслойные (наружный слой - латекс, средний - латекс и нитрил, внутренний - нитрил) для усиления прочности и барьерной защиты от химических веществ, изнутри обработаны 4-х компонентным лечебным составом: глицерин, провитамин В5, глюконолактон и хитозан, для защиты рук и снижения риска кожных реакций.
В пункте 9 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются перчатки хирургические нитриловые неопудренные, размер 7 - 1 пара; пинцет пластиковый размером* не менее 200 мм - 1 шт; тампон хирургический круглый одноразовый из нетканого материала со структурой марли 70% вискозного волокна 30 % полиэфира, плотность 40 г/м², впитываемость 100 %, без связующих веществ и оптических отбеливателей, диаметром* не менее 4 см (15х15см в крое) - 4 шт; салфетка хирургическая впитывающая размером* 7,5х7,5 см (4-х слойная) из мягкого перфорированного, без ворсового нетканого воздухопроницаемого материала плотностью* не менее 55 г/м2, состав: вискоза* не менее 80%, полиэфир* не менее 20%, впитываемостью* не менее 20,6%(или эквивалент) - 5 шт; лоток круглый объемом 360 мл - 1 шт; скальпель крючкообразный, маленький, стандартный с ручкой - 1 шт.
В пункте 10 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются, в том числе перчатки смотровые - 2 пары; пинцет пластиковый размером* не менее 15 см - 2 шт.
ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» полагает, что под видом белья хирургического заказчик хочет купить лекарственные средства.
Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что белье хирургическое одноразовое закупается стерильными комплектами, включающими в себя перевязочный материал, одежду для медицинского персонала и пациентов, перчатки и т.д., данное требование имеет важное значение в ходе проведения экстренных и плановых операций, когда необходимо минимизировать время для извлечения одноразовых комплектов из стерильного носителя, данные комплекты удобны в обращении.
Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» отметила, что указанные характеристики товара не ограничивают число потенциальных участников закупки, так как изделия медицинского назначения, представленные в Техническом задании, свободно обращаются на фармацевтическом рынке, их реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и может осуществляться широким кругом лиц. Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано две заявки.
Представитель Министерства финансов республики Коми уточнила, что ссылка заявителя на Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», на Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не принимается, поскольку закупаемый товар не является лекарственным средством.
Поскольку из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в Техническом задании документации об электронном аукционе указало показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, требованиям заказчика, установлены минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, электронный аукцион проводится не с целью закупки лекарственных средств, а на поставку белья хирургического одноразового, для поставки изделий медицинского назначения не требуется лицензии, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать нарушение заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления требований к закупаемому товару в Техническом задании документации об электронном аукционе требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) необоснованной.
2. Жалоба ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 14276
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №04-02/5368
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14276
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403606889
[changed] => 1403606889
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403606889
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
19 июня 2014 года | | № 04-02/5368 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (далее – ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад») (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку белья хирургического одноразового (ЭА-368), извещение № 0107200002714000535 (далее – электронный аукцион, закупка),
при участии:
- <…>,
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5085. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» не заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5084. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуется положение документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год в части установления требований к участникам электронного аукциона, влекущих ограничение количества участников закупки, указания в одном лоте технологически и функционально несвязанных между собой товаров: лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве на жалобу исх. от 18.06.2014 № 20-17/2226 (вх. от 18.06.2014 № 3526), исх. от 17.06.2014 № 01-05/2347 (вх. от 18.06.2014 № 3537) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад».
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (далее – заказчик).
Объектом закупки явилась поставка белья хирургического одноразового.
Начальная (максимальная) цена договора составила 1262254,05 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 08.00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014.
Документация об электронном аукционе (ЭА-368) по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год (далее – документация об электронном аукционе) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000535, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее –официальный сайт) 30.05.2014.
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели товара, требуемого к поставке (далее - Техническое задание).
В жалобе ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления нижеприведенных требований в Техническом задании к закупаемому товару.
В пункте 2 Технического задания «Комплект белья хирургического для спинномозговой анестезии» указана в составе данного комплекта повязка-пластырь со следующими характеристиками, в том числе: гипоаллергенная стерильная антимикробная адгезивная с прерывным нанесением клеевого слоя, состоит из фиксирующей части в виде перфорированного нетканого материала плотностью 50 г/м² с бесцветным липким слоем на основе синтетических связующих, нанесенным дискретно в виде волнистых полос, сорбирующей подушечки из нетканого иглопробивного материала из 100% вискозы, плотностью 120 г/м² с атравматичным слоем из полиэтиленовой сеточки, пропитанной мирамистином и защитным слоем из антиадгезионной бумаги; указаны перчатки хирургические со следующими характеристиками, в том числе: стерильные неопудренные латексные с нитриловым покрытием, трехслойные (наружный слой - латекс, средний - латекс и нитрил, внутренний - нитрил) для усиления прочности и барьерной защиты от химических веществ, изнутри обработаны 4-х компонентным лечебным составом: глицерин, провитамин В5, глюконолактон и хитозан, для защиты рук и снижения риска кожных реакций.
В пункте 9 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются перчатки хирургические нитриловые неопудренные, размер 7 - 1 пара; пинцет пластиковый размером* не менее 200 мм - 1 шт; тампон хирургический круглый одноразовый из нетканого материала со структурой марли 70% вискозного волокна 30 % полиэфира, плотность 40 г/м², впитываемость 100 %, без связующих веществ и оптических отбеливателей, диаметром* не менее 4 см (15х15см в крое) - 4 шт; салфетка хирургическая впитывающая размером* 7,5х7,5 см (4-х слойная) из мягкого перфорированного, без ворсового нетканого воздухопроницаемого материала плотностью* не менее 55 г/м2, состав: вискоза* не менее 80%, полиэфир* не менее 20%, впитываемостью* не менее 20,6%(или эквивалент) - 5 шт; лоток круглый объемом 360 мл - 1 шт; скальпель крючкообразный, маленький, стандартный с ручкой - 1 шт.
В пункте 10 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются, в том числе перчатки смотровые - 2 пары; пинцет пластиковый размером* не менее 15 см - 2 шт.
ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» полагает, что под видом белья хирургического заказчик хочет купить лекарственные средства.
Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что белье хирургическое одноразовое закупается стерильными комплектами, включающими в себя перевязочный материал, одежду для медицинского персонала и пациентов, перчатки и т.д., данное требование имеет важное значение в ходе проведения экстренных и плановых операций, когда необходимо минимизировать время для извлечения одноразовых комплектов из стерильного носителя, данные комплекты удобны в обращении.
Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» отметила, что указанные характеристики товара не ограничивают число потенциальных участников закупки, так как изделия медицинского назначения, представленные в Техническом задании, свободно обращаются на фармацевтическом рынке, их реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и может осуществляться широким кругом лиц. Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано две заявки.
Представитель Министерства финансов республики Коми уточнила, что ссылка заявителя на Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», на Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не принимается, поскольку закупаемый товар не является лекарственным средством.
Поскольку из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в Техническом задании документации об электронном аукционе указало показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, требованиям заказчика, установлены минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, электронный аукцион проводится не с целью закупки лекарственных средств, а на поставку белья хирургического одноразового, для поставки изделий медицинского назначения не требуется лицензии, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать нарушение заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления требований к закупаемому товару в Техническом задании документации об электронном аукционе требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) необоснованной.
2. Жалоба ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
19 июня 2014 года
|
|
№ 04-02/5368
|
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (далее – ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад») (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку белья хирургического одноразового (ЭА-368), извещение № 0107200002714000535 (далее – электронный аукцион, закупка),
при участии:
- <…>,
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5085. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» не заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 16.06.2014 № 04-02/5084. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуется положение документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год в части установления требований к участникам электронного аукциона, влекущих ограничение количества участников закупки, указания в одном лоте технологически и функционально несвязанных между собой товаров: лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве на жалобу исх. от 18.06.2014 № 20-17/2226 (вх. от 18.06.2014 № 3526), исх. от 17.06.2014 № 01-05/2347 (вх. от 18.06.2014 № 3537) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад».
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (далее – заказчик).
Объектом закупки явилась поставка белья хирургического одноразового.
Начальная (максимальная) цена договора составила 1262254,05 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 08.00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014.
Документация об электронном аукционе (ЭА-368) по определению поставщика для поставки белья хирургического одноразового для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2014 год (далее – документация об электронном аукционе) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000535, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее –официальный сайт) 30.05.2014.
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели товара, требуемого к поставке (далее - Техническое задание).
В жалобе ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления нижеприведенных требований в Техническом задании к закупаемому товару.
В пункте 2 Технического задания «Комплект белья хирургического для спинномозговой анестезии» указана в составе данного комплекта повязка-пластырь со следующими характеристиками, в том числе: гипоаллергенная стерильная антимикробная адгезивная с прерывным нанесением клеевого слоя, состоит из фиксирующей части в виде перфорированного нетканого материала плотностью 50 г/м² с бесцветным липким слоем на основе синтетических связующих, нанесенным дискретно в виде волнистых полос, сорбирующей подушечки из нетканого иглопробивного материала из 100% вискозы, плотностью 120 г/м² с атравматичным слоем из полиэтиленовой сеточки, пропитанной мирамистином и защитным слоем из антиадгезионной бумаги; указаны перчатки хирургические со следующими характеристиками, в том числе: стерильные неопудренные латексные с нитриловым покрытием, трехслойные (наружный слой - латекс, средний - латекс и нитрил, внутренний - нитрил) для усиления прочности и барьерной защиты от химических веществ, изнутри обработаны 4-х компонентным лечебным составом: глицерин, провитамин В5, глюконолактон и хитозан, для защиты рук и снижения риска кожных реакций.
В пункте 9 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются перчатки хирургические нитриловые неопудренные, размер 7 - 1 пара; пинцет пластиковый размером* не менее 200 мм - 1 шт; тампон хирургический круглый одноразовый из нетканого материала со структурой марли 70% вискозного волокна 30 % полиэфира, плотность 40 г/м², впитываемость 100 %, без связующих веществ и оптических отбеливателей, диаметром* не менее 4 см (15х15см в крое) - 4 шт; салфетка хирургическая впитывающая размером* 7,5х7,5 см (4-х слойная) из мягкого перфорированного, без ворсового нетканого воздухопроницаемого материала плотностью* не менее 55 г/м2, состав: вискоза* не менее 80%, полиэфир* не менее 20%, впитываемостью* не менее 20,6%(или эквивалент) - 5 шт; лоток круглый объемом 360 мл - 1 шт; скальпель крючкообразный, маленький, стандартный с ручкой - 1 шт.
В пункте 10 Технического задания «Комплект белья хирургического» требуются, в том числе перчатки смотровые - 2 пары; пинцет пластиковый размером* не менее 15 см - 2 шт.
ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» полагает, что под видом белья хирургического заказчик хочет купить лекарственные средства.
Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что белье хирургическое одноразовое закупается стерильными комплектами, включающими в себя перевязочный материал, одежду для медицинского персонала и пациентов, перчатки и т.д., данное требование имеет важное значение в ходе проведения экстренных и плановых операций, когда необходимо минимизировать время для извлечения одноразовых комплектов из стерильного носителя, данные комплекты удобны в обращении.
Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» отметила, что указанные характеристики товара не ограничивают число потенциальных участников закупки, так как изделия медицинского назначения, представленные в Техническом задании, свободно обращаются на фармацевтическом рынке, их реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и может осуществляться широким кругом лиц. Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано две заявки.
Представитель Министерства финансов республики Коми уточнила, что ссылка заявителя на Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», на Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не принимается, поскольку закупаемый товар не является лекарственным средством.
Поскольку из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в Техническом задании документации об электронном аукционе указало показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, требованиям заказчика, установлены минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, электронный аукцион проводится не с целью закупки лекарственных средств, а на поставку белья хирургического одноразового, для поставки изделий медицинского назначения не требуется лицензии, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать нарушение заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления требований к закупаемому товару в Техническом задании документации об электронном аукционе требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) необоснованной.
2. Жалоба ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» (вх. от 10.06.2014 № 1390-эл.) в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-02/5368
[format] =>
[safe_value] => 04-02/5368
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 88
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 88
[vid] => 1
[name] => Коми УФАС России
[description] =>
[format] =>
[weight] => 129
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 432
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 432
[vid] => 1
[name] => контроль госзакупок
[description] =>
[format] =>
[weight] => 142
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-24 10:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-19 10:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403606889
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)