Решение по жалобе ООО "Ремстройуслуга"

Номер дела: 04-02/5272
Дата публикации: 20 июня 2014, 16:09

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/5272

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремстройуслуга» (далее – ООО «Ремстройуслуга») исх. от 06.06.2014 № 98 (вх. от 06.06.2014 № 1371-эл., вх. от 10.06.2014 № 3407) на действия заказчика – администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» при проведении электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048 (далее – электронный аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский») письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4983. Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский» письмом исх. от 11.06.2014 № 10-02/107 (вх. от 16.06.2014 № 3464) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – администрация МО МР «Усть-Цилемский») письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4982. Администрация МО МР «Усть-Цилемский» письмом исх. от 16.06.2014 № 01-44-3550 (вх. от 16.06.2014 № 3465) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Ремстройуслуга» письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4984. ООО «Ремстройуслуга» письмом исх. от 16.06.2014 № 100 заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4981 ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя Финансового управления администрации МО МР «Усть-Цилемский», администрация МО МР «Усть-Цилемский», ООО «Ремстройуслуга», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Ремстройуслуга» обжалует действие уполномоченного органа - Финансового управления администрации МО МР «Усть-Цилемский»; заказчика - администрации МО МР «Усть-Цилемский» в части нарушения требования статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.

Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский», администрация МО МР «Усть-Цилемский» в отзывах на жалобу исх. от 13.05.2014 № 1348 (вх. от 16.06.2014 № 3464), (вх. от 16.06.2014 № 3465) заявлены возражения относительно позиции ООО «Ремстройуслуга».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МО МР «Усть-Цилемский».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский».

Объектом закупки явилась организация строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма»

Начальная (максимальная) цена контракта составила 127707746,13 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Усть-Цилемский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 10.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявки: 17.06.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.06.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма» утвержднена Главой МР «Усть-Цилемский» 27.05.2014 (далее – документация об электронном аукционе).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300047214000048 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.05.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

ООО «Ремстройуслуга» в жалобе утверждает, что Разделом II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о проведении мероприятий по сносу здания животноводческого комплекса по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50, на данное здание действует договор аренды с ООО «Ремстройуслуга» до 2019 года.

Администрация МО МР «Усть-Цилемский» в письменном отзыве указало на то, что Разделом II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе не предусмотрено проведении мероприятий по сносу здания животноводческого комплекса по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе предусмотрено место выполнения работ: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51. В ведомостях объемов работ указано, что необходимо осуществить работы, в том числе по сносу строений.

Заявитель в отзыве на жалобу отмечает то, что земельный участок по адресу Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51 в 2011 году был выделен под строительство детского сада, земельный участок по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50 и здание животноводческого комплекса оказалось на участке по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51.

С учетом того, что в Разделе II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе отсутствует требование о проведении мероприятий по сносу здания животноводческого комплекса по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50, ООО «Ремстройуслуга» не представлено доказательств того, что здание животноводческого комплекса оказалось на участке по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51, у  Комиссии Коми УФАС России нет основание констатировать нарушение заказчиком, уполномоченным органом статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 7 раздела I Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с Разделом 2 Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указана ведомость объемов работ, необходимых для выполнения организации строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма». Исходя из содержания ведомости объемов работ следует, что для выполнения работ по данному электронному аукциону требуется, в том числе товар: трубы металлопластиковые, краны шаровые, трубы металлопластиковые, смесители для умывальников, унитазы детские и т.д., указана характеристика товара, его количество, то есть для выполнение работ в рамках закупки требуется использование товара.

Однако, в пункте 14 раздела I Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

Действие заказчика – администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде установления требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении в ее составе «согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги» при осуществлении закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар противоречит пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.4. В силу пункта 1 части 5 статьи 66 (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 14 раздела I Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

Бездействие заказчика - администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде неустановления требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона противоречит требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремстройуслуга» исх. от 06.06.2014 № 98 (вх. от 06.06.2014 № 1371-эл., вх. от 10.06.2014 № 3407) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048 признать действие заказчика – администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде установления требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении в ее составе «согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги» при осуществлении закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, противоречащими требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048 признать бездействие заказчика - администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде неустановления требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона противоречащими требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. В целях допущенных заказчиком – администрацией МО МР «Усть-Цилемский» нарушений требований пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации МО МР «Усть-Цилемский», уполномоченному органу – Финансовому управлению администрации МО МР «Усть-Цилемский» предписание об аннулировании определения подрядчика способом электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048, Единой комиссии, созданной для определения подрядчика в рамках закупки на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0307300047214000048-1 от 17.06.2014.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – администрации МО МР «Усть-Цилемский» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                         <…>

 

                                                                                                                   <…>

stdClass Object ( [vid] => 14268 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Ремстройуслуга" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14268 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403266538 [changed] => 1403266538 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403266538 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/5272

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремстройуслуга» (далее – ООО «Ремстройуслуга») исх. от 06.06.2014 № 98 (вх. от 06.06.2014 № 1371-эл., вх. от 10.06.2014 № 3407) на действия заказчика – администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» при проведении электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048 (далее – электронный аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский») письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4983. Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский» письмом исх. от 11.06.2014 № 10-02/107 (вх. от 16.06.2014 № 3464) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – администрация МО МР «Усть-Цилемский») письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4982. Администрация МО МР «Усть-Цилемский» письмом исх. от 16.06.2014 № 01-44-3550 (вх. от 16.06.2014 № 3465) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Ремстройуслуга» письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4984. ООО «Ремстройуслуга» письмом исх. от 16.06.2014 № 100 заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4981 ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя Финансового управления администрации МО МР «Усть-Цилемский», администрация МО МР «Усть-Цилемский», ООО «Ремстройуслуга», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Ремстройуслуга» обжалует действие уполномоченного органа - Финансового управления администрации МО МР «Усть-Цилемский»; заказчика - администрации МО МР «Усть-Цилемский» в части нарушения требования статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.

Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский», администрация МО МР «Усть-Цилемский» в отзывах на жалобу исх. от 13.05.2014 № 1348 (вх. от 16.06.2014 № 3464), (вх. от 16.06.2014 № 3465) заявлены возражения относительно позиции ООО «Ремстройуслуга».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МО МР «Усть-Цилемский».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский».

Объектом закупки явилась организация строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма»

Начальная (максимальная) цена контракта составила 127707746,13 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Усть-Цилемский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 10.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявки: 17.06.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.06.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма» утвержднена Главой МР «Усть-Цилемский» 27.05.2014 (далее – документация об электронном аукционе).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300047214000048 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.05.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

ООО «Ремстройуслуга» в жалобе утверждает, что Разделом II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о проведении мероприятий по сносу здания животноводческого комплекса по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50, на данное здание действует договор аренды с ООО «Ремстройуслуга» до 2019 года.

Администрация МО МР «Усть-Цилемский» в письменном отзыве указало на то, что Разделом II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе не предусмотрено проведении мероприятий по сносу здания животноводческого комплекса по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе предусмотрено место выполнения работ: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51. В ведомостях объемов работ указано, что необходимо осуществить работы, в том числе по сносу строений.

Заявитель в отзыве на жалобу отмечает то, что земельный участок по адресу Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51 в 2011 году был выделен под строительство детского сада, земельный участок по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50 и здание животноводческого комплекса оказалось на участке по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51.

С учетом того, что в Разделе II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе отсутствует требование о проведении мероприятий по сносу здания животноводческого комплекса по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50, ООО «Ремстройуслуга» не представлено доказательств того, что здание животноводческого комплекса оказалось на участке по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51, у  Комиссии Коми УФАС России нет основание констатировать нарушение заказчиком, уполномоченным органом статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 7 раздела I Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с Разделом 2 Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указана ведомость объемов работ, необходимых для выполнения организации строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма». Исходя из содержания ведомости объемов работ следует, что для выполнения работ по данному электронному аукциону требуется, в том числе товар: трубы металлопластиковые, краны шаровые, трубы металлопластиковые, смесители для умывальников, унитазы детские и т.д., указана характеристика товара, его количество, то есть для выполнение работ в рамках закупки требуется использование товара.

Однако, в пункте 14 раздела I Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

Действие заказчика – администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде установления требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении в ее составе «согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги» при осуществлении закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар противоречит пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.4. В силу пункта 1 части 5 статьи 66 (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 14 раздела I Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

Бездействие заказчика - администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде неустановления требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона противоречит требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремстройуслуга» исх. от 06.06.2014 № 98 (вх. от 06.06.2014 № 1371-эл., вх. от 10.06.2014 № 3407) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048 признать действие заказчика – администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде установления требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении в ее составе «согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги» при осуществлении закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, противоречащими требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048 признать бездействие заказчика - администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде неустановления требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона противоречащими требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. В целях допущенных заказчиком – администрацией МО МР «Усть-Цилемский» нарушений требований пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации МО МР «Усть-Цилемский», уполномоченному органу – Финансовому управлению администрации МО МР «Усть-Цилемский» предписание об аннулировании определения подрядчика способом электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048, Единой комиссии, созданной для определения подрядчика в рамках закупки на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0307300047214000048-1 от 17.06.2014.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – администрации МО МР «Усть-Цилемский» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                         <…>

 

                                                                                                                   <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/5272

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремстройуслуга» (далее – ООО «Ремстройуслуга») исх. от 06.06.2014 № 98 (вх. от 06.06.2014 № 1371-эл., вх. от 10.06.2014 № 3407) на действия заказчика – администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» при проведении электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048 (далее – электронный аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский») письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4983. Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский» письмом исх. от 11.06.2014 № 10-02/107 (вх. от 16.06.2014 № 3464) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – администрация МО МР «Усть-Цилемский») письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4982. Администрация МО МР «Усть-Цилемский» письмом исх. от 16.06.2014 № 01-44-3550 (вх. от 16.06.2014 № 3465) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Ремстройуслуга» письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4984. ООО «Ремстройуслуга» письмом исх. от 16.06.2014 № 100 заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 10.06.2014 № 04-02/4981 ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя Финансового управления администрации МО МР «Усть-Цилемский», администрация МО МР «Усть-Цилемский», ООО «Ремстройуслуга», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Ремстройуслуга» обжалует действие уполномоченного органа - Финансового управления администрации МО МР «Усть-Цилемский»; заказчика - администрации МО МР «Усть-Цилемский» в части нарушения требования статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.

Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский», администрация МО МР «Усть-Цилемский» в отзывах на жалобу исх. от 13.05.2014 № 1348 (вх. от 16.06.2014 № 3464), (вх. от 16.06.2014 № 3465) заявлены возражения относительно позиции ООО «Ремстройуслуга».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МО МР «Усть-Цилемский».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский».

Объектом закупки явилась организация строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма»

Начальная (максимальная) цена контракта составила 127707746,13 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Усть-Цилемский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 10.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявки: 17.06.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.06.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма» утвержднена Главой МР «Усть-Цилемский» 27.05.2014 (далее – документация об электронном аукционе).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300047214000048 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.05.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

ООО «Ремстройуслуга» в жалобе утверждает, что Разделом II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о проведении мероприятий по сносу здания животноводческого комплекса по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50, на данное здание действует договор аренды с ООО «Ремстройуслуга» до 2019 года.

Администрация МО МР «Усть-Цилемский» в письменном отзыве указало на то, что Разделом II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе не предусмотрено проведении мероприятий по сносу здания животноводческого комплекса по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе предусмотрено место выполнения работ: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51. В ведомостях объемов работ указано, что необходимо осуществить работы, в том числе по сносу строений.

Заявитель в отзыве на жалобу отмечает то, что земельный участок по адресу Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51 в 2011 году был выделен под строительство детского сада, земельный участок по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50 и здание животноводческого комплекса оказалось на участке по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51.

С учетом того, что в Разделе II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе отсутствует требование о проведении мероприятий по сносу здания животноводческого комплекса по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 50, ООО «Ремстройуслуга» не представлено доказательств того, что здание животноводческого комплекса оказалось на участке по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Комсомольская, д. 51, у  Комиссии Коми УФАС России нет основание констатировать нарушение заказчиком, уполномоченным органом статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 7 раздела I Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с Разделом 2 Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указана ведомость объемов работ, необходимых для выполнения организации строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма». Исходя из содержания ведомости объемов работ следует, что для выполнения работ по данному электронному аукциону требуется, в том числе товар: трубы металлопластиковые, краны шаровые, трубы металлопластиковые, смесители для умывальников, унитазы детские и т.д., указана характеристика товара, его количество, то есть для выполнение работ в рамках закупки требуется использование товара.

Однако, в пункте 14 раздела I Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

Действие заказчика – администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде установления требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении в ее составе «согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги» при осуществлении закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар противоречит пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.4. В силу пункта 1 части 5 статьи 66 (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 14 раздела I Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

Бездействие заказчика - администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде неустановления требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона противоречит требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремстройуслуга» исх. от 06.06.2014 № 98 (вх. от 06.06.2014 № 1371-эл., вх. от 10.06.2014 № 3407) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048 признать действие заказчика – администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде установления требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении в ее составе «согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги» при осуществлении закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, противоречащими требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048 признать бездействие заказчика - администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде неустановления требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона противоречащими требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. В целях допущенных заказчиком – администрацией МО МР «Усть-Цилемский» нарушений требований пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации МО МР «Усть-Цилемский», уполномоченному органу – Финансовому управлению администрации МО МР «Усть-Цилемский» предписание об аннулировании определения подрядчика способом электронного аукциона на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма», извещение № 0307300047214000048, Единой комиссии, созданной для определения подрядчика в рамках закупки на организацию строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с. Усть-Цильма» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0307300047214000048-1 от 17.06.2014.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – администрации МО МР «Усть-Цилемский» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                         <…>

 

                                                                                                                   <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/5272 [format] => [safe_value] => 04-02/5272 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/5272 [format] => [safe_value] => 04-02/5272 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 429 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 429 [vid] => 1 [name] => госзакупки [description] => [format] => [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403266538 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )