Решение по делу №04-02/4873

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №04-02/4873
Дата публикации: 9 июня 2014, 16:10

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

04 июня 2014 года

 

 

04-02/4873

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контраст» (далее – ООО «Контраст») исх. от 28.05.2014 № 01 (вх. от 28.05.2014 № 3103) на действия аукционной комиссии государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее – ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми») при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям, извещение № 0307200024214000021, (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…>,

- <…>,

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») исх. от 30.05.2014 № 04-02/4606. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

2. ООО «Контраст» обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям, извещение № 0307200024214000021.

ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 03.06.2014 № 512 (вх. от 03.06.2014 № 3245) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Контраст».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заслушав представителей, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Заказчиком закупки явилось ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее - заказчик).

Объектом закупки явилась поставка масел и технических жидкостей к автомобилям.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.05.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.05.2014.

Извещение № 0307200024214000021 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.05.2014.

Приказом начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» от 13.05.2014 № 116 «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия (далее – аукционная комиссия).

Приказом начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» от 24.01.2014 № 17 «Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок» утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ, для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

3.1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания отказа допуска к участию в электронном аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;  

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3.2. В соответствии с пунктом 26 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

 - информацию, предусмотренную подпунктом 1 б) части 3 пункта 13 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В подпункте 1 б) части 3 пункта 13 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации  на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» заказчиком определены показатели товара, требуемого к поставке.

3.3. Первая часть заявки ООО «Контраст» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер 7610751.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника 7610751 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участника электронного аукциона, подавшего заявку с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе со следующим обоснованием: сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 1 б) части 3 пункта 13 раздела I и пунктом 26 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Данное решение оформлено протоколом от 23.05.2014 № 0307200024214000021-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-03) по определению поставщика на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

В первой части заявки с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе, представленной ООО «Контраст», ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» ООО «Контраст» указаны наименование товара, требуемого к поставке и его технические характеристики.

В заявке ООО «Контраст» не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что подтверждено представителем ООО «Контраст».

Следовательно, действия аукционной комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки 7610751 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерны и обоснованы.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контраст» исх. от 28.05.2014 № 01 (вх. от 28.05.2014 № 3103) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                    <…>

stdClass Object ( [vid] => 14252 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №04-02/4873 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14252 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402316048 [changed] => 1402316048 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402316048 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

04 июня 2014 года

 

 

04-02/4873

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контраст» (далее – ООО «Контраст») исх. от 28.05.2014 № 01 (вх. от 28.05.2014 № 3103) на действия аукционной комиссии государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее – ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми») при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям, извещение № 0307200024214000021, (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…>,

- <…>,

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») исх. от 30.05.2014 № 04-02/4606. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

2. ООО «Контраст» обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям, извещение № 0307200024214000021.

ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 03.06.2014 № 512 (вх. от 03.06.2014 № 3245) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Контраст».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заслушав представителей, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Заказчиком закупки явилось ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее - заказчик).

Объектом закупки явилась поставка масел и технических жидкостей к автомобилям.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.05.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.05.2014.

Извещение № 0307200024214000021 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.05.2014.

Приказом начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» от 13.05.2014 № 116 «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия (далее – аукционная комиссия).

Приказом начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» от 24.01.2014 № 17 «Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок» утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ, для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

3.1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания отказа допуска к участию в электронном аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;  

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3.2. В соответствии с пунктом 26 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

 - информацию, предусмотренную подпунктом 1 б) части 3 пункта 13 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В подпункте 1 б) части 3 пункта 13 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации  на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» заказчиком определены показатели товара, требуемого к поставке.

3.3. Первая часть заявки ООО «Контраст» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер 7610751.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника 7610751 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участника электронного аукциона, подавшего заявку с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе со следующим обоснованием: сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 1 б) части 3 пункта 13 раздела I и пунктом 26 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Данное решение оформлено протоколом от 23.05.2014 № 0307200024214000021-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-03) по определению поставщика на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

В первой части заявки с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе, представленной ООО «Контраст», ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» ООО «Контраст» указаны наименование товара, требуемого к поставке и его технические характеристики.

В заявке ООО «Контраст» не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что подтверждено представителем ООО «Контраст».

Следовательно, действия аукционной комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки 7610751 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерны и обоснованы.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контраст» исх. от 28.05.2014 № 01 (вх. от 28.05.2014 № 3103) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                    <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

04 июня 2014 года

 

 

04-02/4873

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контраст» (далее – ООО «Контраст») исх. от 28.05.2014 № 01 (вх. от 28.05.2014 № 3103) на действия аукционной комиссии государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее – ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми») при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям, извещение № 0307200024214000021, (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…>,

- <…>,

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») исх. от 30.05.2014 № 04-02/4606. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

2. ООО «Контраст» обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям, извещение № 0307200024214000021.

ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 03.06.2014 № 512 (вх. от 03.06.2014 № 3245) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Контраст».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заслушав представителей, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Заказчиком закупки явилось ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее - заказчик).

Объектом закупки явилась поставка масел и технических жидкостей к автомобилям.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.05.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.05.2014.

Извещение № 0307200024214000021 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.05.2014.

Приказом начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» от 13.05.2014 № 116 «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия (далее – аукционная комиссия).

Приказом начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» от 24.01.2014 № 17 «Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок» утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ, для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

3.1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания отказа допуска к участию в электронном аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;  

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3.2. В соответствии с пунктом 26 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

 - информацию, предусмотренную подпунктом 1 б) части 3 пункта 13 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В подпункте 1 б) части 3 пункта 13 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации  на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» заказчиком определены показатели товара, требуемого к поставке.

3.3. Первая часть заявки ООО «Контраст» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер 7610751.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника 7610751 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участника электронного аукциона, подавшего заявку с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе со следующим обоснованием: сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 1 б) части 3 пункта 13 раздела I и пунктом 26 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Данное решение оформлено протоколом от 23.05.2014 № 0307200024214000021-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-03) по определению поставщика на поставку масел и технических жидкостей к автомобилям для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

В первой части заявки с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе, представленной ООО «Контраст», ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» ООО «Контраст» указаны наименование товара, требуемого к поставке и его технические характеристики.

В заявке ООО «Контраст» не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что подтверждено представителем ООО «Контраст».

Следовательно, действия аукционной комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 7610751 на участие в электронном аукционе решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки 7610751 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерны и обоснованы.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контраст» исх. от 28.05.2014 № 01 (вх. от 28.05.2014 № 3103) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                    <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-02/4873 [format] => [safe_value] => №04-02/4873 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 429 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 429 [vid] => 1 [name] => госзакупки [description] => [format] => [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402316048 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )