Решение по делу №04-02/4753

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №04-02/4753
Дата публикации: 9 июня 2014, 15:50

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2014 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КРАСМЕД» (далее – ООО «КРАСМЕД») исх. от 12.05.2014 № 160, направленную письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 23.05.2014 № ГЗТУ/3175 (вх. от 26.05.2014 № 1248-эл.), обращение ООО «КРАСМЕД» исх. от 14.05.2014 № 164, направленное письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 27.05.2014 № ГЗПТУ/00393 (вх. от 29.05.2014 № 1296-эл.) на действия заказчика – государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее – Региональное отделение Фонда) при проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно- ортопедических изделий (глазных протезов), извещение № 0207100000614000125 (далее - запрос котировок, закупка),

при участии:

- <…>,

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «КРАСМЕД» письмом исх. от 27.05.2014 № 04-02/4483. ООО «КРАСМЕД» письмом исх. от 28.05.2014 № 193 (вх. от 28.05.2014 № 1286-эл.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Отсутствие представителя ООО «КРАСМЕД» на заседании Комиссии Коми УФАС России не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «КРАСМЕД» обжалует положения извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов) в части включения в объект закупки выполнения работ по изготовлению глазных протезов из стекла и пластмассы.

ООО «КРАСМЕД» считает, что проведение закупки на таких условиях ориентировано на победу предприятия глазопротезной помощи, имеющего производство глазных протезов и из стекла и из пластмассы.

Региональным отделением Фонда в отзыве на жалобу исх. от 29.05.2014 № 11-19/05-19657 (вх. от 29.05.2014 № 3123) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «КРАСМЕД».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей  Регионального отделения Фонда пришла к следующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось Регионального отделение Фонда.

Объектом закупки явилось выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 160,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились бюджетные ассигнования, получаемые Фондом социального страхования Российской Федерации в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления расходов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в рамках социальных выплат по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 20.05.2014 в 16.30.

Извещение о проведении запроса котировок № 0207100000614000125 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 08.05.2014.

Извещение о проведении запроса котировок № 15-06-009 на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов) утверждено Управляющим Региональным отделением Фонда.

Приказом Управляющего Регионального отделения Фонда от 08.05.2014 № 567 «О создании котировочной комиссии по определению исполнителя на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов)» создана котировочная комиссия.

3.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3.2. Согласно пункту 4 извещения о проведении запроса котировок № 15-06-009 на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов), размещенному на официальном сайте отдельным файлом в составе документов к извещению о проведении запроса котировок описание объекта закупки указано в приложении № 1 к извещению, которое является неотъемлемой частью извещения.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок 15-06-009 указано:

 

Описание объекта закупки

 

Наименование

Количество, штук

Глазной протез (стеклянный, пластмассовый) – устойчивый к воздействиям механических и биологических сред, поверхность его без вмятин, трещин, бугров, шероховатости, острых и зазубренных краев перехода от выпуклой к вогнутой поверхности

 

8

 

Срок гарантии: для глазного протеза стеклянного не менее 12 месяцев* после подписания акта сдачи-приемки Изделия Получателем, для глазного протеза пластмассового не менее 24 месяцев*.

Показатель, помеченный * (Звездочкой) требует указания конкретного значения.

Представитель Регионального отделения Фонда пояснил, что данный объект закупки предполагает выполнение работ по изготовлению или 8 стеклянных глазных протезов или 8 пластмассовых глазных протезов, также допустима работа по изготовлению глазных протезов в разной пропорции, например: 2 стеклянных и 6 пластмассовых, 6 стеклянных и 2 пластмассовых.

На заседании Комиссии Коми УФАС России был предоставлен перечень нескольких центров глазного протезирования в России, где изготавливают глазные протезы из стекла и пластмассы.

С учетом того, что объект закупки предполагает выполнение работ по изготовлению глазных протезов или из стекла или из пластмассы, на рынке данных видов услуг существует несколько предприятий, осуществляющих данный вид деятельности, действия заказчика – Регионального отделения Фонда в части описания объекта закупки не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42,  пункту 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КРАСМЕД» исх. от 12.05.2014 № 160, направленную письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 23.05.2014 № ГЗТУ/3175 (вх. от 26.05.2014 № 1248-эл.) необоснованной.

2. Жалоба ООО «КРАСМЕД» исх. от исх. от 12.05.2014 № 160, направленная письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 23.05.2014 № ГЗТУ/3175 (вх. от 26.05.2014 № 1248-эл.) в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                            <…>

stdClass Object ( [vid] => 14251 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №04-02/4753 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14251 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402315361 [changed] => 1402315361 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402315361 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2014 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КРАСМЕД» (далее – ООО «КРАСМЕД») исх. от 12.05.2014 № 160, направленную письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 23.05.2014 № ГЗТУ/3175 (вх. от 26.05.2014 № 1248-эл.), обращение ООО «КРАСМЕД» исх. от 14.05.2014 № 164, направленное письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 27.05.2014 № ГЗПТУ/00393 (вх. от 29.05.2014 № 1296-эл.) на действия заказчика – государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее – Региональное отделение Фонда) при проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно- ортопедических изделий (глазных протезов), извещение № 0207100000614000125 (далее - запрос котировок, закупка),

при участии:

- <…>,

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «КРАСМЕД» письмом исх. от 27.05.2014 № 04-02/4483. ООО «КРАСМЕД» письмом исх. от 28.05.2014 № 193 (вх. от 28.05.2014 № 1286-эл.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Отсутствие представителя ООО «КРАСМЕД» на заседании Комиссии Коми УФАС России не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «КРАСМЕД» обжалует положения извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов) в части включения в объект закупки выполнения работ по изготовлению глазных протезов из стекла и пластмассы.

ООО «КРАСМЕД» считает, что проведение закупки на таких условиях ориентировано на победу предприятия глазопротезной помощи, имеющего производство глазных протезов и из стекла и из пластмассы.

Региональным отделением Фонда в отзыве на жалобу исх. от 29.05.2014 № 11-19/05-19657 (вх. от 29.05.2014 № 3123) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «КРАСМЕД».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей  Регионального отделения Фонда пришла к следующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось Регионального отделение Фонда.

Объектом закупки явилось выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 160,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились бюджетные ассигнования, получаемые Фондом социального страхования Российской Федерации в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления расходов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в рамках социальных выплат по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 20.05.2014 в 16.30.

Извещение о проведении запроса котировок № 0207100000614000125 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 08.05.2014.

Извещение о проведении запроса котировок № 15-06-009 на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов) утверждено Управляющим Региональным отделением Фонда.

Приказом Управляющего Регионального отделения Фонда от 08.05.2014 № 567 «О создании котировочной комиссии по определению исполнителя на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов)» создана котировочная комиссия.

3.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3.2. Согласно пункту 4 извещения о проведении запроса котировок № 15-06-009 на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов), размещенному на официальном сайте отдельным файлом в составе документов к извещению о проведении запроса котировок описание объекта закупки указано в приложении № 1 к извещению, которое является неотъемлемой частью извещения.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок 15-06-009 указано:

 

Описание объекта закупки

 

Наименование

Количество, штук

Глазной протез (стеклянный, пластмассовый) – устойчивый к воздействиям механических и биологических сред, поверхность его без вмятин, трещин, бугров, шероховатости, острых и зазубренных краев перехода от выпуклой к вогнутой поверхности

 

8

 

Срок гарантии: для глазного протеза стеклянного не менее 12 месяцев* после подписания акта сдачи-приемки Изделия Получателем, для глазного протеза пластмассового не менее 24 месяцев*.

Показатель, помеченный * (Звездочкой) требует указания конкретного значения.

Представитель Регионального отделения Фонда пояснил, что данный объект закупки предполагает выполнение работ по изготовлению или 8 стеклянных глазных протезов или 8 пластмассовых глазных протезов, также допустима работа по изготовлению глазных протезов в разной пропорции, например: 2 стеклянных и 6 пластмассовых, 6 стеклянных и 2 пластмассовых.

На заседании Комиссии Коми УФАС России был предоставлен перечень нескольких центров глазного протезирования в России, где изготавливают глазные протезы из стекла и пластмассы.

С учетом того, что объект закупки предполагает выполнение работ по изготовлению глазных протезов или из стекла или из пластмассы, на рынке данных видов услуг существует несколько предприятий, осуществляющих данный вид деятельности, действия заказчика – Регионального отделения Фонда в части описания объекта закупки не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42,  пункту 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КРАСМЕД» исх. от 12.05.2014 № 160, направленную письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 23.05.2014 № ГЗТУ/3175 (вх. от 26.05.2014 № 1248-эл.) необоснованной.

2. Жалоба ООО «КРАСМЕД» исх. от исх. от 12.05.2014 № 160, направленная письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 23.05.2014 № ГЗТУ/3175 (вх. от 26.05.2014 № 1248-эл.) в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                            <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2014 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КРАСМЕД» (далее – ООО «КРАСМЕД») исх. от 12.05.2014 № 160, направленную письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 23.05.2014 № ГЗТУ/3175 (вх. от 26.05.2014 № 1248-эл.), обращение ООО «КРАСМЕД» исх. от 14.05.2014 № 164, направленное письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 27.05.2014 № ГЗПТУ/00393 (вх. от 29.05.2014 № 1296-эл.) на действия заказчика – государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее – Региональное отделение Фонда) при проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно- ортопедических изделий (глазных протезов), извещение № 0207100000614000125 (далее - запрос котировок, закупка),

при участии:

- <…>,

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «КРАСМЕД» письмом исх. от 27.05.2014 № 04-02/4483. ООО «КРАСМЕД» письмом исх. от 28.05.2014 № 193 (вх. от 28.05.2014 № 1286-эл.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Отсутствие представителя ООО «КРАСМЕД» на заседании Комиссии Коми УФАС России не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «КРАСМЕД» обжалует положения извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов) в части включения в объект закупки выполнения работ по изготовлению глазных протезов из стекла и пластмассы.

ООО «КРАСМЕД» считает, что проведение закупки на таких условиях ориентировано на победу предприятия глазопротезной помощи, имеющего производство глазных протезов и из стекла и из пластмассы.

Региональным отделением Фонда в отзыве на жалобу исх. от 29.05.2014 № 11-19/05-19657 (вх. от 29.05.2014 № 3123) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «КРАСМЕД».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей  Регионального отделения Фонда пришла к следующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось Регионального отделение Фонда.

Объектом закупки явилось выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 160,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились бюджетные ассигнования, получаемые Фондом социального страхования Российской Федерации в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления расходов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в рамках социальных выплат по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 20.05.2014 в 16.30.

Извещение о проведении запроса котировок № 0207100000614000125 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 08.05.2014.

Извещение о проведении запроса котировок № 15-06-009 на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов) утверждено Управляющим Региональным отделением Фонда.

Приказом Управляющего Регионального отделения Фонда от 08.05.2014 № 567 «О создании котировочной комиссии по определению исполнителя на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов)» создана котировочная комиссия.

3.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3.2. Согласно пункту 4 извещения о проведении запроса котировок № 15-06-009 на выполнение работ по изготовлению в 2014 году для инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно - ортопедических изделий (глазных протезов), размещенному на официальном сайте отдельным файлом в составе документов к извещению о проведении запроса котировок описание объекта закупки указано в приложении № 1 к извещению, которое является неотъемлемой частью извещения.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок 15-06-009 указано:

 

Описание объекта закупки

 

Наименование

Количество, штук

Глазной протез (стеклянный, пластмассовый) – устойчивый к воздействиям механических и биологических сред, поверхность его без вмятин, трещин, бугров, шероховатости, острых и зазубренных краев перехода от выпуклой к вогнутой поверхности

 

8

 

Срок гарантии: для глазного протеза стеклянного не менее 12 месяцев* после подписания акта сдачи-приемки Изделия Получателем, для глазного протеза пластмассового не менее 24 месяцев*.

Показатель, помеченный * (Звездочкой) требует указания конкретного значения.

Представитель Регионального отделения Фонда пояснил, что данный объект закупки предполагает выполнение работ по изготовлению или 8 стеклянных глазных протезов или 8 пластмассовых глазных протезов, также допустима работа по изготовлению глазных протезов в разной пропорции, например: 2 стеклянных и 6 пластмассовых, 6 стеклянных и 2 пластмассовых.

На заседании Комиссии Коми УФАС России был предоставлен перечень нескольких центров глазного протезирования в России, где изготавливают глазные протезы из стекла и пластмассы.

С учетом того, что объект закупки предполагает выполнение работ по изготовлению глазных протезов или из стекла или из пластмассы, на рынке данных видов услуг существует несколько предприятий, осуществляющих данный вид деятельности, действия заказчика – Регионального отделения Фонда в части описания объекта закупки не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42,  пункту 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КРАСМЕД» исх. от 12.05.2014 № 160, направленную письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 23.05.2014 № ГЗТУ/3175 (вх. от 26.05.2014 № 1248-эл.) необоснованной.

2. Жалоба ООО «КРАСМЕД» исх. от исх. от 12.05.2014 № 160, направленная письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 23.05.2014 № ГЗТУ/3175 (вх. от 26.05.2014 № 1248-эл.) в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                            <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-02/4753 [format] => [safe_value] => №04-02/4753 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 429 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 429 [vid] => 1 [name] => госзакупки [description] => [format] => [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 08:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402315361 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )