Решение по жалобе ООО «Мир Тифлотехники»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/4484
Дата публикации: 27 мая 2014, 17:24

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 мая 2014 года

 

 

 

№ 04-02/4484

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир Тифлотехники» (далее - ООО «Мир Тифлотехники», заявитель)  исх. от 19.05.2014 № 19/05-2014 (вх. от 19.05.2014                 № 1179эл) на действия заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп», извещение № 0207100000614000126 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Мир Тифлотехники», государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «РТС-тендер» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТС-тендер»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Мир Тифлотехники» обжалуется действие заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в виде установления в документации об электронном аукционе № 15-07-082 на поставку инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп (далее - документация об электронном аукционе) характеристик требуемого к поставке товара - устройству для оптической коррекции слабовидения - карманному электронному видеоувеличителю со встроенным дисплеем, соответствующих только видеоувеличителю Optelec Compakt mini, производства компании Optelec Нидерланды, что, по мнению заявителя, влечет ограничение количества участников закупки.

Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 23.05.2014 № 11-19/05-19042 (вх. от 23.05.2014 № 2990) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.

Объектом закупки явилась поставка инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 397 360,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.05.2014 09:30.

Документация об электронном аукционе утверждена Управляющим государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми 08.05.2014.

Решением заказчика от 13.05.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0207100000614000126, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  13.05.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Техническим заданием документации об электронном аукционе определены характеристики устройства для оптической коррекции слабовидения - карманного электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем:

«карманный ручной электронный видеоувеличитель должен иметь следующие функции и режимы:

- встроенный цветной высококонтрастный дисплей с размером по диагонали не менее 3,5 дюймов;

- разрешение экрана - не менее 320х240 пикселей;  

- несколько уровней увеличения от не менее 2-х до не менее 11 крат;

- устройство должно включаться/выключаться нажатием одной кнопки;

- наличие режима Автофокус для обеспечения четкого изображения читаемого  текста;

- устройство должно имееть не менее 5 режимов отображения: полноцветный (для просмотра изображений) и 4 режима повышенной контрастности для чтения (черный на белом фоне, белый на черном фоне, желтый на синем фоне, желтый на черном фоне); 

- режим стоп-кадра;

- настраиваемый уровень увеличения и возможность изменять режим отображения;

- подсветка страницы;

- наличие функции «Антиблик» для чтения глянцевых страниц;

- наличие режима экономии заряда батареи; 

- индикатор уровня заряда батареи;

- время непрерывной работы: не менее 3 часов от аккумуляторной батареи;

- питание комбинированное: от сети (110-230 В, 50-60 Гц) или от аккумулятора;

- тип аккумулятора: Li-Ion (не менее 1200 мА/ч);

- наличие складной подставки для чтения;

- габаритные размеры: не более 90х70х17 мм;

- вес: не более 140 г.

Комплект поставки:

- видеоувеличитель со встроенным аккумулятором,

- чехол для переноски, предохраняющий от повреждений,

- шнурок для ношения на руке (шее),

- сетевой адаптер,

- руководство пользователя,

- упаковочная коробка.

           Гарантийный срок - не менее 12 месяцев* со дня передачи Товара Получателю.

Показатели, помеченные звездочкой*, требуют указания конкретных значений».

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара - устройства для оптической коррекции слабовидения - карманного электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем, влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Мир Тифлотехники»» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в виде установления в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара - устройству для оптической коррекции слабовидения - карманному электронному видеоувеличителю со встроенным дисплеем, противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем указано на нарушение заказчиком - государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, статьи 22 Закона о контрактной системе в части неуказания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, являющегося приложением № 1 к документации об электронном аукционе, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основе ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, источников - реестровых номеров контрактов.

Указанный довод Комиссией Коми УФАС России не может быть принят, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Коми УФАС России.  

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мир Тифлотехники» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14231 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Мир Тифлотехники» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401197137 [changed] => 1401197137 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401197137 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 мая 2014 года

 

 

 

№ 04-02/4484

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир Тифлотехники» (далее - ООО «Мир Тифлотехники», заявитель)  исх. от 19.05.2014 № 19/05-2014 (вх. от 19.05.2014                 № 1179эл) на действия заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп», извещение № 0207100000614000126 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Мир Тифлотехники», государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «РТС-тендер» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТС-тендер»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Мир Тифлотехники» обжалуется действие заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в виде установления в документации об электронном аукционе № 15-07-082 на поставку инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп (далее - документация об электронном аукционе) характеристик требуемого к поставке товара - устройству для оптической коррекции слабовидения - карманному электронному видеоувеличителю со встроенным дисплеем, соответствующих только видеоувеличителю Optelec Compakt mini, производства компании Optelec Нидерланды, что, по мнению заявителя, влечет ограничение количества участников закупки.

Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 23.05.2014 № 11-19/05-19042 (вх. от 23.05.2014 № 2990) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.

Объектом закупки явилась поставка инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 397 360,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.05.2014 09:30.

Документация об электронном аукционе утверждена Управляющим государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми 08.05.2014.

Решением заказчика от 13.05.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0207100000614000126, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  13.05.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Техническим заданием документации об электронном аукционе определены характеристики устройства для оптической коррекции слабовидения - карманного электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем:

«карманный ручной электронный видеоувеличитель должен иметь следующие функции и режимы:

- встроенный цветной высококонтрастный дисплей с размером по диагонали не менее 3,5 дюймов;

- разрешение экрана - не менее 320х240 пикселей;  

- несколько уровней увеличения от не менее 2-х до не менее 11 крат;

- устройство должно включаться/выключаться нажатием одной кнопки;

- наличие режима Автофокус для обеспечения четкого изображения читаемого  текста;

- устройство должно имееть не менее 5 режимов отображения: полноцветный (для просмотра изображений) и 4 режима повышенной контрастности для чтения (черный на белом фоне, белый на черном фоне, желтый на синем фоне, желтый на черном фоне); 

- режим стоп-кадра;

- настраиваемый уровень увеличения и возможность изменять режим отображения;

- подсветка страницы;

- наличие функции «Антиблик» для чтения глянцевых страниц;

- наличие режима экономии заряда батареи; 

- индикатор уровня заряда батареи;

- время непрерывной работы: не менее 3 часов от аккумуляторной батареи;

- питание комбинированное: от сети (110-230 В, 50-60 Гц) или от аккумулятора;

- тип аккумулятора: Li-Ion (не менее 1200 мА/ч);

- наличие складной подставки для чтения;

- габаритные размеры: не более 90х70х17 мм;

- вес: не более 140 г.

Комплект поставки:

- видеоувеличитель со встроенным аккумулятором,

- чехол для переноски, предохраняющий от повреждений,

- шнурок для ношения на руке (шее),

- сетевой адаптер,

- руководство пользователя,

- упаковочная коробка.

           Гарантийный срок - не менее 12 месяцев* со дня передачи Товара Получателю.

Показатели, помеченные звездочкой*, требуют указания конкретных значений».

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара - устройства для оптической коррекции слабовидения - карманного электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем, влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Мир Тифлотехники»» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в виде установления в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара - устройству для оптической коррекции слабовидения - карманному электронному видеоувеличителю со встроенным дисплеем, противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем указано на нарушение заказчиком - государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, статьи 22 Закона о контрактной системе в части неуказания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, являющегося приложением № 1 к документации об электронном аукционе, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основе ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, источников - реестровых номеров контрактов.

Указанный довод Комиссией Коми УФАС России не может быть принят, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Коми УФАС России.  

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мир Тифлотехники» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 мая 2014 года

 

 

 

№ 04-02/4484

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир Тифлотехники» (далее - ООО «Мир Тифлотехники», заявитель)  исх. от 19.05.2014 № 19/05-2014 (вх. от 19.05.2014                 № 1179эл) на действия заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп», извещение № 0207100000614000126 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Мир Тифлотехники», государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «РТС-тендер» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТС-тендер»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Мир Тифлотехники» обжалуется действие заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в виде установления в документации об электронном аукционе № 15-07-082 на поставку инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп (далее - документация об электронном аукционе) характеристик требуемого к поставке товара - устройству для оптической коррекции слабовидения - карманному электронному видеоувеличителю со встроенным дисплеем, соответствующих только видеоувеличителю Optelec Compakt mini, производства компании Optelec Нидерланды, что, по мнению заявителя, влечет ограничение количества участников закупки.

Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 23.05.2014 № 11-19/05-19042 (вх. от 23.05.2014 № 2990) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.

Объектом закупки явилась поставка инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 397 360,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.05.2014 09:30.

Документация об электронном аукционе утверждена Управляющим государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми 08.05.2014.

Решением заказчика от 13.05.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0207100000614000126, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  13.05.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Техническим заданием документации об электронном аукционе определены характеристики устройства для оптической коррекции слабовидения - карманного электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем:

«карманный ручной электронный видеоувеличитель должен иметь следующие функции и режимы:

- встроенный цветной высококонтрастный дисплей с размером по диагонали не менее 3,5 дюймов;

- разрешение экрана - не менее 320х240 пикселей;  

- несколько уровней увеличения от не менее 2-х до не менее 11 крат;

- устройство должно включаться/выключаться нажатием одной кнопки;

- наличие режима Автофокус для обеспечения четкого изображения читаемого  текста;

- устройство должно имееть не менее 5 режимов отображения: полноцветный (для просмотра изображений) и 4 режима повышенной контрастности для чтения (черный на белом фоне, белый на черном фоне, желтый на синем фоне, желтый на черном фоне); 

- режим стоп-кадра;

- настраиваемый уровень увеличения и возможность изменять режим отображения;

- подсветка страницы;

- наличие функции «Антиблик» для чтения глянцевых страниц;

- наличие режима экономии заряда батареи; 

- индикатор уровня заряда батареи;

- время непрерывной работы: не менее 3 часов от аккумуляторной батареи;

- питание комбинированное: от сети (110-230 В, 50-60 Гц) или от аккумулятора;

- тип аккумулятора: Li-Ion (не менее 1200 мА/ч);

- наличие складной подставки для чтения;

- габаритные размеры: не более 90х70х17 мм;

- вес: не более 140 г.

Комплект поставки:

- видеоувеличитель со встроенным аккумулятором,

- чехол для переноски, предохраняющий от повреждений,

- шнурок для ношения на руке (шее),

- сетевой адаптер,

- руководство пользователя,

- упаковочная коробка.

           Гарантийный срок - не менее 12 месяцев* со дня передачи Товара Получателю.

Показатели, помеченные звездочкой*, требуют указания конкретных значений».

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара - устройства для оптической коррекции слабовидения - карманного электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем, влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Мир Тифлотехники»» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в виде установления в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара - устройству для оптической коррекции слабовидения - карманному электронному видеоувеличителю со встроенным дисплеем, противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем указано на нарушение заказчиком - государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, статьи 22 Закона о контрактной системе в части неуказания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, являющегося приложением № 1 к документации об электронном аукционе, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основе ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, источников - реестровых номеров контрактов.

Указанный довод Комиссией Коми УФАС России не может быть принят, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Коми УФАС России.  

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мир Тифлотехники» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4484 [format] => [safe_value] => 04-02/4484 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4484 [format] => [safe_value] => 04-02/4484 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401197137 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )