Решение по жалобе ООО «дельта-техно-трейд»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/4418
Дата публикации: 26 мая 2014, 17:09

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

23 мая 2014 года

 

 

 

04-02/4418

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «дельта-техно-трейд» (далее - ООО «дельта-техно-трейд») исх. от 16.05.2014 (вх. от 16.05.2014 № 2802) на действия           заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 1/4», извещение  № 0107100006514000051 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

-     <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «дельта-техно-трейд», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2.  ООО «дельта-техно-трейд» обжалуется действие заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде  включения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 1/4  для нужд  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее - документация об электронном аукционе) требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, разрешения (допуски) на право осуществления деятельности по работе с оборудованием и иных необходимых разрешительных документов.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми письмом исх. от 22.05.2014 № 04-34/10843 (вх. от 22.05.2014 № 2943) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «дельта-техно-трейд».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «дельта-техно-трейд», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

Заказчиком закупки способом электронного аукциона явилось Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.

Объектом закупки явилось оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу:                               г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 153 916,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2014 09:00.

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми 08.05.2014.

           Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100006514000051, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 08.05.2014.

3.1. До рассмотрения жалобы по существу от представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми поступило ходатайство о не рассмотрении жалобы ООО «дельта-техно-трейд» в связи с истечением срока подачи жалобы.

По мнению представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми срок для подачи жалобы, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, истек, в связи с чем правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «дельта-техно-трейд» по существу отсутствуют.

Срок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона регламентирован частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

ООО «дельта-техно-трейд» в жалобе обжалует положения документации об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2014 09:00.

Следовательно, жалоба могла быть подана до 16.05.2014 по 09:00 включительно.

Согласно имеющейся в антимонопольном управлении информации жалоба                 ООО «дельта-техно-трейд» поступила в Коми УФАС России 16.05.2014 в 09:00.

Представителями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми доказательств обратного не представлено.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении  заявленного ходатайства.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещением о проведении  электронного аукциона определены требования к участникам закупки о  соответствии  участников  закупки требованиям, установленным пунктами 1 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, в том числе  требование о наличии у участника электронного аукциона лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

По подпункту 1 пункта 3 части 3.1. «Требования к участникам закупки» раздела 3 «Участники закупки» документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки к участникам закупки устанавливаются единые требования, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае если установлено Информационной картой электронного аукциона.

По пункту 14 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта)  заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона должен предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

По пункту 4 раздела 3 «Техническая часть» документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть) определено: «Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, разрешения (допуски) на право осуществления деятельности по работе с оборудованием и иных необходимых разрешительных документов».

В силу подпункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится, в том числе, эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон  от 21.07.1997 № 116-ФЗ) опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Свидетельству от 15.07.2010 № А25-01087 система газопотребления, эксплуатируемая Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Объектом закупки явилось оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу:                               г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых электроустановок, утвержденным Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, под котельной понимается комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты. Под эксплуатацией понимается период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладку и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию.

Технической частью документации об электронном аукционе определена, в том числе,  характеристика оказываемых услуг: эксплуатация и техническое обслуживание автоматической газовой котельной, ее составных частей  в  системе отопления, в соответствии с технической документацией, регламентирующей условия и порядок эксплуатации газовой котельной, согласно действующим нормативным документам.

           Технической частью документации об электронном аукционе установлены, в том числе, технические  требования:

- Техническое обслуживание газовой котельной предусматривает поддержание в исправном состоянии оборудования, узлов учета, обеспечение заданных параметров безопасности и режимов работы с целью обеспечения нормального функционирования  в течение установленного срока службы.

            Техническое обслуживание включает контроль состояния, работоспособности, ремонт, наладку и регулирование, поверку оборудования в течение срока действия государственного контракта, сдачу результатов работ, услуг заказчику.

- Оказание комплекса услуг по техническому и аварийному обслуживанию газового оборудования и сетей газораспределения и газопотребления на объекте, в соответствии с действующими нормативными документами, с соблюдением правил пожарной безопасности, правил техники безопасности и охраны труда.

- Обеспечение при техническом обслуживании полной сохранности оборудования.

- Участие Исполнителя в проверках, проводимых органами Госгортехнадзора и другими уполномоченными на это организациями.

- Обеспечение исполнителем подготовки оборудования и коммуникаций к отопительному периоду.

- Обеспечение исполнителем круглосуточного прибытия квалифицированной бригады исполнителя на объект по вызову заказчика в течение 1 (одного) часа с момента получения аварийного вызова.

- Обеспечение исполнителем оказания услуг необходимыми запасными частями, расходными материалами, а так же диагностическим оборудованием, инструментами, измерительными приборами, эксплуатационной  и иной документацией, необходимой для качественного оказания услуг.

- Выдача исполнителем заказчику заключения о техническом состоянии обслуживаемого оборудования, составление дефектных ведомостей.

- Проведение исполнителем необходимых консультаций ответственных лиц заказчика по правилам эксплуатации оборудования.

- Исполнитель обязан вести журналы технического обслуживания и ремонта оборудования.

Технической частью документации об электронном аукционе определен, в том числе, комплекс мероприятий:

1. Еженедельного технического обслуживания (ТО-1), включающего в себя следующие операции:

- осмотр всего оборудования, относимого к газовой котельной и ее составных частей, проверка показаний приборов, контролирующих параметры тепло -, водо -, энерго - и газоснабжения;

- устранение обнаруженных утечек теплоносителя, холодной и горячей воды;

- проверка работоспособности узла водоподготовки;

- регистрация о проделанной работе в соответствующей документации;

2. Ежемесячного технического обслуживания (ТО-2), включающего в себя следующие операции:

-  комплекс операций, указанных в еженедельном техническом обслуживании;

- проверка внутреннего газопровода на герметичность и устранение утечек газа;

- проверка срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации;

- регистрация о проделанной работе в соответствующей документации;

3. Сезонного технического обслуживания (ТО-3) (профилактические работы, проводимые два раза в год), включающего в себя следующие операции:

- комплекс операций, указанных в ежемесячном техническом обслуживании;

- проверка работоспособности запорной арматуры;

- промывка котлов газовой котельной, фильтров;

- проверка работы насосов в  системе отопления;

- проверка работоспособности газового оборудования, проверка газопроводов на герметичность и устранение утечек газа;

- контроль электрических соединений указанного оборудования посредством обтяжки;

- подготовка газовой котельной к отопительному периоду: гидравлическое испытание, промывка отопительной системы (если она была отключена на летний период);

- прочистка газоходов, проверка и регулировка скоростей газовых потоков в газоходах;

- регистрация о проделанной работе в соответствующей документации.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит виды работ, в совокупности определяемых как эксплуатация и техническое обслуживание опасного производственного объекта - автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

Перечень обязанностей, возлагаемых на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, определен статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997           № 116-ФЗ.

В силу абзаца 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Действие заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде  включения в документацию об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, разрешения (допуски) на право осуществления деятельности по работе с оборудованием и иных необходимых разрешительных документов, правомерно и обоснованно.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «дельта-техно-трейд» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14229 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «дельта-техно-трейд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14229 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401109810 [changed] => 1401109810 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401109810 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

23 мая 2014 года

 

 

 

04-02/4418

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «дельта-техно-трейд» (далее - ООО «дельта-техно-трейд») исх. от 16.05.2014 (вх. от 16.05.2014 № 2802) на действия           заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 1/4», извещение  № 0107100006514000051 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

-     <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «дельта-техно-трейд», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2.  ООО «дельта-техно-трейд» обжалуется действие заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде  включения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 1/4  для нужд  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее - документация об электронном аукционе) требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, разрешения (допуски) на право осуществления деятельности по работе с оборудованием и иных необходимых разрешительных документов.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми письмом исх. от 22.05.2014 № 04-34/10843 (вх. от 22.05.2014 № 2943) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «дельта-техно-трейд».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «дельта-техно-трейд», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

Заказчиком закупки способом электронного аукциона явилось Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.

Объектом закупки явилось оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу:                               г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 153 916,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2014 09:00.

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми 08.05.2014.

           Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100006514000051, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 08.05.2014.

3.1. До рассмотрения жалобы по существу от представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми поступило ходатайство о не рассмотрении жалобы ООО «дельта-техно-трейд» в связи с истечением срока подачи жалобы.

По мнению представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми срок для подачи жалобы, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, истек, в связи с чем правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «дельта-техно-трейд» по существу отсутствуют.

Срок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона регламентирован частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

ООО «дельта-техно-трейд» в жалобе обжалует положения документации об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2014 09:00.

Следовательно, жалоба могла быть подана до 16.05.2014 по 09:00 включительно.

Согласно имеющейся в антимонопольном управлении информации жалоба                 ООО «дельта-техно-трейд» поступила в Коми УФАС России 16.05.2014 в 09:00.

Представителями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми доказательств обратного не представлено.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении  заявленного ходатайства.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещением о проведении  электронного аукциона определены требования к участникам закупки о  соответствии  участников  закупки требованиям, установленным пунктами 1 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, в том числе  требование о наличии у участника электронного аукциона лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

По подпункту 1 пункта 3 части 3.1. «Требования к участникам закупки» раздела 3 «Участники закупки» документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки к участникам закупки устанавливаются единые требования, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае если установлено Информационной картой электронного аукциона.

По пункту 14 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта)  заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона должен предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

По пункту 4 раздела 3 «Техническая часть» документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть) определено: «Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, разрешения (допуски) на право осуществления деятельности по работе с оборудованием и иных необходимых разрешительных документов».

В силу подпункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится, в том числе, эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон  от 21.07.1997 № 116-ФЗ) опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Свидетельству от 15.07.2010 № А25-01087 система газопотребления, эксплуатируемая Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Объектом закупки явилось оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу:                               г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых электроустановок, утвержденным Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, под котельной понимается комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты. Под эксплуатацией понимается период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладку и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию.

Технической частью документации об электронном аукционе определена, в том числе,  характеристика оказываемых услуг: эксплуатация и техническое обслуживание автоматической газовой котельной, ее составных частей  в  системе отопления, в соответствии с технической документацией, регламентирующей условия и порядок эксплуатации газовой котельной, согласно действующим нормативным документам.

           Технической частью документации об электронном аукционе установлены, в том числе, технические  требования:

- Техническое обслуживание газовой котельной предусматривает поддержание в исправном состоянии оборудования, узлов учета, обеспечение заданных параметров безопасности и режимов работы с целью обеспечения нормального функционирования  в течение установленного срока службы.

            Техническое обслуживание включает контроль состояния, работоспособности, ремонт, наладку и регулирование, поверку оборудования в течение срока действия государственного контракта, сдачу результатов работ, услуг заказчику.

- Оказание комплекса услуг по техническому и аварийному обслуживанию газового оборудования и сетей газораспределения и газопотребления на объекте, в соответствии с действующими нормативными документами, с соблюдением правил пожарной безопасности, правил техники безопасности и охраны труда.

- Обеспечение при техническом обслуживании полной сохранности оборудования.

- Участие Исполнителя в проверках, проводимых органами Госгортехнадзора и другими уполномоченными на это организациями.

- Обеспечение исполнителем подготовки оборудования и коммуникаций к отопительному периоду.

- Обеспечение исполнителем круглосуточного прибытия квалифицированной бригады исполнителя на объект по вызову заказчика в течение 1 (одного) часа с момента получения аварийного вызова.

- Обеспечение исполнителем оказания услуг необходимыми запасными частями, расходными материалами, а так же диагностическим оборудованием, инструментами, измерительными приборами, эксплуатационной  и иной документацией, необходимой для качественного оказания услуг.

- Выдача исполнителем заказчику заключения о техническом состоянии обслуживаемого оборудования, составление дефектных ведомостей.

- Проведение исполнителем необходимых консультаций ответственных лиц заказчика по правилам эксплуатации оборудования.

- Исполнитель обязан вести журналы технического обслуживания и ремонта оборудования.

Технической частью документации об электронном аукционе определен, в том числе, комплекс мероприятий:

1. Еженедельного технического обслуживания (ТО-1), включающего в себя следующие операции:

- осмотр всего оборудования, относимого к газовой котельной и ее составных частей, проверка показаний приборов, контролирующих параметры тепло -, водо -, энерго - и газоснабжения;

- устранение обнаруженных утечек теплоносителя, холодной и горячей воды;

- проверка работоспособности узла водоподготовки;

- регистрация о проделанной работе в соответствующей документации;

2. Ежемесячного технического обслуживания (ТО-2), включающего в себя следующие операции:

-  комплекс операций, указанных в еженедельном техническом обслуживании;

- проверка внутреннего газопровода на герметичность и устранение утечек газа;

- проверка срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации;

- регистрация о проделанной работе в соответствующей документации;

3. Сезонного технического обслуживания (ТО-3) (профилактические работы, проводимые два раза в год), включающего в себя следующие операции:

- комплекс операций, указанных в ежемесячном техническом обслуживании;

- проверка работоспособности запорной арматуры;

- промывка котлов газовой котельной, фильтров;

- проверка работы насосов в  системе отопления;

- проверка работоспособности газового оборудования, проверка газопроводов на герметичность и устранение утечек газа;

- контроль электрических соединений указанного оборудования посредством обтяжки;

- подготовка газовой котельной к отопительному периоду: гидравлическое испытание, промывка отопительной системы (если она была отключена на летний период);

- прочистка газоходов, проверка и регулировка скоростей газовых потоков в газоходах;

- регистрация о проделанной работе в соответствующей документации.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит виды работ, в совокупности определяемых как эксплуатация и техническое обслуживание опасного производственного объекта - автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

Перечень обязанностей, возлагаемых на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, определен статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997           № 116-ФЗ.

В силу абзаца 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Действие заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде  включения в документацию об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, разрешения (допуски) на право осуществления деятельности по работе с оборудованием и иных необходимых разрешительных документов, правомерно и обоснованно.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «дельта-техно-трейд» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

23 мая 2014 года

 

 

 

04-02/4418

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «дельта-техно-трейд» (далее - ООО «дельта-техно-трейд») исх. от 16.05.2014 (вх. от 16.05.2014 № 2802) на действия           заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 1/4», извещение  № 0107100006514000051 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

-     <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «дельта-техно-трейд», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2.  ООО «дельта-техно-трейд» обжалуется действие заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде  включения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 1/4  для нужд  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее - документация об электронном аукционе) требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, разрешения (допуски) на право осуществления деятельности по работе с оборудованием и иных необходимых разрешительных документов.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми письмом исх. от 22.05.2014 № 04-34/10843 (вх. от 22.05.2014 № 2943) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «дельта-техно-трейд».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «дельта-техно-трейд», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

Заказчиком закупки способом электронного аукциона явилось Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.

Объектом закупки явилось оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу:                               г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 153 916,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2014 09:00.

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми 08.05.2014.

           Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100006514000051, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 08.05.2014.

3.1. До рассмотрения жалобы по существу от представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми поступило ходатайство о не рассмотрении жалобы ООО «дельта-техно-трейд» в связи с истечением срока подачи жалобы.

По мнению представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми срок для подачи жалобы, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, истек, в связи с чем правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «дельта-техно-трейд» по существу отсутствуют.

Срок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона регламентирован частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

ООО «дельта-техно-трейд» в жалобе обжалует положения документации об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2014 09:00.

Следовательно, жалоба могла быть подана до 16.05.2014 по 09:00 включительно.

Согласно имеющейся в антимонопольном управлении информации жалоба                 ООО «дельта-техно-трейд» поступила в Коми УФАС России 16.05.2014 в 09:00.

Представителями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми доказательств обратного не представлено.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении  заявленного ходатайства.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещением о проведении  электронного аукциона определены требования к участникам закупки о  соответствии  участников  закупки требованиям, установленным пунктами 1 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, в том числе  требование о наличии у участника электронного аукциона лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

По подпункту 1 пункта 3 части 3.1. «Требования к участникам закупки» раздела 3 «Участники закупки» документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки к участникам закупки устанавливаются единые требования, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае если установлено Информационной картой электронного аукциона.

По пункту 14 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта)  заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона должен предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

По пункту 4 раздела 3 «Техническая часть» документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть) определено: «Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, разрешения (допуски) на право осуществления деятельности по работе с оборудованием и иных необходимых разрешительных документов».

В силу подпункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится, в том числе, эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон  от 21.07.1997 № 116-ФЗ) опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Свидетельству от 15.07.2010 № А25-01087 система газопотребления, эксплуатируемая Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Объектом закупки явилось оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию автоматической газовой котельной, расположенной по адресу:                               г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых электроустановок, утвержденным Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, под котельной понимается комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты. Под эксплуатацией понимается период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладку и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию.

Технической частью документации об электронном аукционе определена, в том числе,  характеристика оказываемых услуг: эксплуатация и техническое обслуживание автоматической газовой котельной, ее составных частей  в  системе отопления, в соответствии с технической документацией, регламентирующей условия и порядок эксплуатации газовой котельной, согласно действующим нормативным документам.

           Технической частью документации об электронном аукционе установлены, в том числе, технические  требования:

- Техническое обслуживание газовой котельной предусматривает поддержание в исправном состоянии оборудования, узлов учета, обеспечение заданных параметров безопасности и режимов работы с целью обеспечения нормального функционирования  в течение установленного срока службы.

            Техническое обслуживание включает контроль состояния, работоспособности, ремонт, наладку и регулирование, поверку оборудования в течение срока действия государственного контракта, сдачу результатов работ, услуг заказчику.

- Оказание комплекса услуг по техническому и аварийному обслуживанию газового оборудования и сетей газораспределения и газопотребления на объекте, в соответствии с действующими нормативными документами, с соблюдением правил пожарной безопасности, правил техники безопасности и охраны труда.

- Обеспечение при техническом обслуживании полной сохранности оборудования.

- Участие Исполнителя в проверках, проводимых органами Госгортехнадзора и другими уполномоченными на это организациями.

- Обеспечение исполнителем подготовки оборудования и коммуникаций к отопительному периоду.

- Обеспечение исполнителем круглосуточного прибытия квалифицированной бригады исполнителя на объект по вызову заказчика в течение 1 (одного) часа с момента получения аварийного вызова.

- Обеспечение исполнителем оказания услуг необходимыми запасными частями, расходными материалами, а так же диагностическим оборудованием, инструментами, измерительными приборами, эксплуатационной  и иной документацией, необходимой для качественного оказания услуг.

- Выдача исполнителем заказчику заключения о техническом состоянии обслуживаемого оборудования, составление дефектных ведомостей.

- Проведение исполнителем необходимых консультаций ответственных лиц заказчика по правилам эксплуатации оборудования.

- Исполнитель обязан вести журналы технического обслуживания и ремонта оборудования.

Технической частью документации об электронном аукционе определен, в том числе, комплекс мероприятий:

1. Еженедельного технического обслуживания (ТО-1), включающего в себя следующие операции:

- осмотр всего оборудования, относимого к газовой котельной и ее составных частей, проверка показаний приборов, контролирующих параметры тепло -, водо -, энерго - и газоснабжения;

- устранение обнаруженных утечек теплоносителя, холодной и горячей воды;

- проверка работоспособности узла водоподготовки;

- регистрация о проделанной работе в соответствующей документации;

2. Ежемесячного технического обслуживания (ТО-2), включающего в себя следующие операции:

-  комплекс операций, указанных в еженедельном техническом обслуживании;

- проверка внутреннего газопровода на герметичность и устранение утечек газа;

- проверка срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации;

- регистрация о проделанной работе в соответствующей документации;

3. Сезонного технического обслуживания (ТО-3) (профилактические работы, проводимые два раза в год), включающего в себя следующие операции:

- комплекс операций, указанных в ежемесячном техническом обслуживании;

- проверка работоспособности запорной арматуры;

- промывка котлов газовой котельной, фильтров;

- проверка работы насосов в  системе отопления;

- проверка работоспособности газового оборудования, проверка газопроводов на герметичность и устранение утечек газа;

- контроль электрических соединений указанного оборудования посредством обтяжки;

- подготовка газовой котельной к отопительному периоду: гидравлическое испытание, промывка отопительной системы (если она была отключена на летний период);

- прочистка газоходов, проверка и регулировка скоростей газовых потоков в газоходах;

- регистрация о проделанной работе в соответствующей документации.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит виды работ, в совокупности определяемых как эксплуатация и техническое обслуживание опасного производственного объекта - автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

Перечень обязанностей, возлагаемых на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, определен статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997           № 116-ФЗ.

В силу абзаца 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Действие заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде  включения в документацию об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, разрешения (допуски) на право осуществления деятельности по работе с оборудованием и иных необходимых разрешительных документов, правомерно и обоснованно.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «дельта-техно-трейд» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4418 [format] => [safe_value] => 04-02/4418 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4418 [format] => [safe_value] => 04-02/4418 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401109810 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )