Решение и предписание по жалобе ООО «ПРОМЭКС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/4334
Дата публикации: 23 мая 2014, 15:09

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 мая 2014 года

 

 

04-02/4334

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: Гуревской Н.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии; Бешлей Е.Д. - <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭКС» (далее - ООО «ПРОМЭКС») исх. от 13.05.2014 № 034-14 (вх. от 13.05.2014 № 2721) на действия Единой комиссии администрации муниципального района «Усть-Куломский» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района», извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014 (далее - запрос котировок),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ПРОМЭКС» обжалуются действия Единой комиссии администрации муниципального района «Усть-Куломский» в виде признания победителем запроса котировок участника закупки, предложившего цену муниципального контракта в размере 1,00 рубль.

Администрацией муниципального района «Усть-Куломский» в отзыве на жалобу исх. от 16.05.2014 № 01-52/51 (вх. от 20.05.2014 № 2875) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «ПРОМЭКС».

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации муниципального района «Усть-Куломский», ООО «ПРОМЭКС»   пришла к следующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального района «Усть-Куломский».

Объектом закупки явилось изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 28666,66 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района муниципального образования «Усть-Куломский» на 2014г.  

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 05.05.2014 17.00.

Извещение о проведении запроса котировок № 0107300004914000012 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 25.04.2014.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Куломский» - руководителя администрации района от 25.04.2014 № 519 «О проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» утверждено извещение о проведении запроса котировок.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Куломский» - руководителя администрации района от 04.02.2014 № 150 «О создании единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» создана Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Единая комиссия) , утвержден порядок работы Единой комиссии.

2.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, размещенному на официальном сайте 08.05.2014, победителем запроса котировок признан участник – открытое акционерное общество «ВолгаТИЗИС» (далее - ОАО «ВолгаТИЗИС»), предложивший цену муниципального контракта в размере 1 рубля 00 копеек.

Поскольку, котировочная заявка ОАО «ВолгаТИЗИС» соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в соответствующей заявке указана наиболее низкая цена услуги, нарушений Закона о контрактной системе со стороны Единой комиссии в части признания заявки ОАО «ВолгаТИЗИС» победителем запроса котировок не установлено.

2.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В силу частей 1- 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в  целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно письма Министерства экономического развития  Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона  от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заяви  форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.

Извещением о проведении запроса котировок определено место и порядок подачи котировочных заявок: «Котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику в письменной форме по адресу: 168060, Республика Коми, Усть-Куломский р-н, Усть-Кулом с, ул. Светская, 37, каб.41, или в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка в письменной форме подаётся в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. На конверт необходимо нанести следующий текст: «Заявка на запрос котировок администрации МР «Усть-Куломкий» на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района». Котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подана в популярном формате (.doc, .rtf), подписана усиленной электронной подписью (далее – ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. В теме письма необходимо указать: «Заявка на запрос котировок», в самом письме «Заявка на запрос котировок администрации МР «Усть-Куломкий» на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района». Для проверки ЭЦП рекомендуется к письму с заявкой прилагать корневые сертификаты».

Таким образом, действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский», в части указания в извещении о проведении запроса котировок информации о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru противоречит требованиям части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМЭКС» исх. от 13.05.2014 № 034-14 (вх. от 13.05.2014 № 2721) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части указания в извещении о проведении запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» информации о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru противоречащим требованиям части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенных заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Куломский» нарушений требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования определения исполнителя способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014), отмене протокола №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2014.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
20 мая 2014 года
 
04-02/4334                 
 
г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 20.05.2014 года о нарушении заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Куломский» при осуществлении закупки способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014) требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - администрации муниципального района «Усть-Куломский», в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014).
2. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Единая комиссия), в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2014.
3. Заказчику - администрации муниципального района «Усть-Куломский», Единой комиссии, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
 
 
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
 
stdClass Object ( [vid] => 14226 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «ПРОМЭКС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14226 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400843453 [changed] => 1400843453 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400843453 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 мая 2014 года

 

 

04-02/4334

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: Гуревской Н.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии; Бешлей Е.Д. - <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭКС» (далее - ООО «ПРОМЭКС») исх. от 13.05.2014 № 034-14 (вх. от 13.05.2014 № 2721) на действия Единой комиссии администрации муниципального района «Усть-Куломский» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района», извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014 (далее - запрос котировок),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ПРОМЭКС» обжалуются действия Единой комиссии администрации муниципального района «Усть-Куломский» в виде признания победителем запроса котировок участника закупки, предложившего цену муниципального контракта в размере 1,00 рубль.

Администрацией муниципального района «Усть-Куломский» в отзыве на жалобу исх. от 16.05.2014 № 01-52/51 (вх. от 20.05.2014 № 2875) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «ПРОМЭКС».

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации муниципального района «Усть-Куломский», ООО «ПРОМЭКС»   пришла к следующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального района «Усть-Куломский».

Объектом закупки явилось изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 28666,66 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района муниципального образования «Усть-Куломский» на 2014г.  

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 05.05.2014 17.00.

Извещение о проведении запроса котировок № 0107300004914000012 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 25.04.2014.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Куломский» - руководителя администрации района от 25.04.2014 № 519 «О проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» утверждено извещение о проведении запроса котировок.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Куломский» - руководителя администрации района от 04.02.2014 № 150 «О создании единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» создана Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Единая комиссия) , утвержден порядок работы Единой комиссии.

2.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, размещенному на официальном сайте 08.05.2014, победителем запроса котировок признан участник – открытое акционерное общество «ВолгаТИЗИС» (далее - ОАО «ВолгаТИЗИС»), предложивший цену муниципального контракта в размере 1 рубля 00 копеек.

Поскольку, котировочная заявка ОАО «ВолгаТИЗИС» соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в соответствующей заявке указана наиболее низкая цена услуги, нарушений Закона о контрактной системе со стороны Единой комиссии в части признания заявки ОАО «ВолгаТИЗИС» победителем запроса котировок не установлено.

2.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В силу частей 1- 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в  целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно письма Министерства экономического развития  Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона  от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заяви  форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.

Извещением о проведении запроса котировок определено место и порядок подачи котировочных заявок: «Котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику в письменной форме по адресу: 168060, Республика Коми, Усть-Куломский р-н, Усть-Кулом с, ул. Светская, 37, каб.41, или в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка в письменной форме подаётся в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. На конверт необходимо нанести следующий текст: «Заявка на запрос котировок администрации МР «Усть-Куломкий» на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района». Котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подана в популярном формате (.doc, .rtf), подписана усиленной электронной подписью (далее – ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. В теме письма необходимо указать: «Заявка на запрос котировок», в самом письме «Заявка на запрос котировок администрации МР «Усть-Куломкий» на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района». Для проверки ЭЦП рекомендуется к письму с заявкой прилагать корневые сертификаты».

Таким образом, действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский», в части указания в извещении о проведении запроса котировок информации о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru противоречит требованиям части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМЭКС» исх. от 13.05.2014 № 034-14 (вх. от 13.05.2014 № 2721) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части указания в извещении о проведении запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» информации о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru противоречащим требованиям части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенных заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Куломский» нарушений требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования определения исполнителя способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014), отмене протокола №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2014.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
20 мая 2014 года
 
04-02/4334                 
 
г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 20.05.2014 года о нарушении заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Куломский» при осуществлении закупки способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014) требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - администрации муниципального района «Усть-Куломский», в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014).
2. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Единая комиссия), в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2014.
3. Заказчику - администрации муниципального района «Усть-Куломский», Единой комиссии, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
 
 
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 мая 2014 года

 

 

04-02/4334

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: Гуревской Н.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии; Бешлей Е.Д. - <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭКС» (далее - ООО «ПРОМЭКС») исх. от 13.05.2014 № 034-14 (вх. от 13.05.2014 № 2721) на действия Единой комиссии администрации муниципального района «Усть-Куломский» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района», извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014 (далее - запрос котировок),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ПРОМЭКС» обжалуются действия Единой комиссии администрации муниципального района «Усть-Куломский» в виде признания победителем запроса котировок участника закупки, предложившего цену муниципального контракта в размере 1,00 рубль.

Администрацией муниципального района «Усть-Куломский» в отзыве на жалобу исх. от 16.05.2014 № 01-52/51 (вх. от 20.05.2014 № 2875) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «ПРОМЭКС».

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации муниципального района «Усть-Куломский», ООО «ПРОМЭКС»   пришла к следующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального района «Усть-Куломский».

Объектом закупки явилось изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 28666,66 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района муниципального образования «Усть-Куломский» на 2014г.  

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 05.05.2014 17.00.

Извещение о проведении запроса котировок № 0107300004914000012 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 25.04.2014.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Куломский» - руководителя администрации района от 25.04.2014 № 519 «О проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» утверждено извещение о проведении запроса котировок.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Куломский» - руководителя администрации района от 04.02.2014 № 150 «О создании единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» создана Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Единая комиссия) , утвержден порядок работы Единой комиссии.

2.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, размещенному на официальном сайте 08.05.2014, победителем запроса котировок признан участник – открытое акционерное общество «ВолгаТИЗИС» (далее - ОАО «ВолгаТИЗИС»), предложивший цену муниципального контракта в размере 1 рубля 00 копеек.

Поскольку, котировочная заявка ОАО «ВолгаТИЗИС» соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в соответствующей заявке указана наиболее низкая цена услуги, нарушений Закона о контрактной системе со стороны Единой комиссии в части признания заявки ОАО «ВолгаТИЗИС» победителем запроса котировок не установлено.

2.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В силу частей 1- 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в  целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно письма Министерства экономического развития  Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона  от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заяви  форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.

Извещением о проведении запроса котировок определено место и порядок подачи котировочных заявок: «Котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику в письменной форме по адресу: 168060, Республика Коми, Усть-Куломский р-н, Усть-Кулом с, ул. Светская, 37, каб.41, или в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка в письменной форме подаётся в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. На конверт необходимо нанести следующий текст: «Заявка на запрос котировок администрации МР «Усть-Куломкий» на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района». Котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подана в популярном формате (.doc, .rtf), подписана усиленной электронной подписью (далее – ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. В теме письма необходимо указать: «Заявка на запрос котировок», в самом письме «Заявка на запрос котировок администрации МР «Усть-Куломкий» на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района». Для проверки ЭЦП рекомендуется к письму с заявкой прилагать корневые сертификаты».

Таким образом, действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский», в части указания в извещении о проведении запроса котировок информации о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru противоречит требованиям части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМЭКС» исх. от 13.05.2014 № 034-14 (вх. от 13.05.2014 № 2721) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части указания в извещении о проведении запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» информации о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru противоречащим требованиям части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенных заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Куломский» нарушений требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования определения исполнителя способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014), отмене протокола №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2014.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
20 мая 2014 года
 
04-02/4334                 
 
г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 20.05.2014 года о нарушении заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Куломский» при осуществлении закупки способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014) требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - администрации муниципального района «Усть-Куломский», в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014).
2. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Единая комиссия), в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2014.
3. Заказчику - администрации муниципального района «Усть-Куломский», Единой комиссии, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
 
 
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4334 [format] => [safe_value] => 04-02/4334 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4334 [format] => [safe_value] => 04-02/4334 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400843453 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )