Решение по делу АО 07-03/14

Номер дела: АО 07-03/14
Дата публикации: 23 мая 2014, 14:50

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 21 мая 2014 года

 

 

№ 05-03/4238

                                           
                                           г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 07-03/14 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 131, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 110, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Альфа Торг» (далее - ООО «Альфа Торг»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 85, квартира 110.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ Росимущества в Республике Коми), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 131, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - УФССП России по Республике Коми), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 110.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «ТехРесурс» (далее - ООО «ТехРесурс»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Юхнина, дом 8, квартира 2а.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации   (далее - Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пунктам 1, 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

По пунктам 1, 3 статьи 66 Гражданского кодекса хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

По пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

По пунктам 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»  (далее - Положение о Росимуществе) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

По пункту 1.1 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного 
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 № 374 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом» территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

По пункту 1.1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства  по управлению государственным имуществом  в Республике Коми, утвержденного Приказом Федерального агентства  по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278, измененного Приказами Федерального агентства  по управлению государственным имуществом от 29.09.2010 № 263, от 18.11.2010 № 332, от 31.01.2012 № 16, от 23.07.2012 № 163 (далее - Положение о ТУ Росимущества в Республике Коми) Территориальное управление Федерального агентства  по управлению государственным имуществом в Республике Коми осуществляет функции по управлению федеральным имуществом,  по организации продажи приватизируемого  федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов,  которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного,  изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства  в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции  в сфере имущественных и земельных отношений.

По пунктам 1, 4 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

По пункту 1.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2013 № 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган), действующее на территории субъекта Российской Федерации.

На ТУ Росимущества в Республике Коми, УФССП России по Республике Коми распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»  (далее - Закон об исполнительном производстве) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве установлено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Пунктом 1 части 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве к мерам принудительного исполнения отнесено обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Частью 1 статьи 69 Закона об исполнительном производстве определено, что обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве в редакции, действовавшей до 23.03.2014, было предусмотрено, что реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве в редакции, действующей с 23.03.2014, установлено, что при отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно. Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

По пункту 1 Положения о Росимуществе  Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

По пункту 5.5 Положения о Росимуществе Росимущество организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Приказом Федеральной службы судебных приставов от 25.07.2008 № 347, Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.07.2008 № 148 «Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» утвержден Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее - Порядок взаимодействия ФССП России и  Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество).

По пункту 1.2 Порядка взаимодействия ФССП России и  Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество и привлекаемые им физические и юридические лица, отобранные им на конкурсной основе (далее - специализированные организации).

ООО «ТехРесурс», ООО «Альфа Торг» в 2013 году являлись и в настоящий момент являются специализированными организациями в понимании пункта 1.2 Порядка взаимодействия ФССП России и  Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Между ТУ Росимущества в Республике Коми - заказчиком и ООО «Альфа торг» - исполнителем заключен государственный контракт № ГК 03-12/2013 РА  от 29.04.2013 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми (далее - государственный контракт № ГК 03-12/2013 РА  от 29.04.2013).

Приложением № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 явилось техническое задание.

По пункту 1.2 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 исполнитель принимает на себя обязательство по поручениям заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного  во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в соответствии с условиями контракта, включая возможные работы, определенно не упомянутые в контракте, не необходимые для  получения конечного результата услуг.

По пункту 1.8 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 действия по реализации имущества осуществляются во исполнение  выдаваемых исполнителю письменных поручений заказчика.

По пункту 1.5 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 район место нахождения  имущества, подлежащего реализации, - Республика Коми.

По пункту 3.1 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013  местом оказания услуг является Республика Коми.

По пункту 1.10 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013, пункту 3.2 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013  срок оказания услуг установлен со дня вступления в силу государственного контракта до 26.12.2013.

Между ТУ Росимущества в Республике Коми - заказчиком и ООО «ТехРесурс» исполнителем заключен государственный контракт № ГК 03-11/2013 РА  от 29.04.2013 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми (далее - государственный контракт № ГК 03-11/2013 РА  от 29.04.2013)

Приложением № 1 к государственному контракту № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 явилось техническое задание.

По пункту 1.2 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 исполнитель принимает на себя обязательство по поручениям заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного  во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в соответствии с условиями контракта, включая возможные работы, определенно не упомянутые в контракте, не необходимые для  получения конечного результата услуг.

По пункту 1.8 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 действия по реализации имущества осуществляются во исполнение  выдаваемых исполнителю письменных поручений заказчика.

По пункту 1.5 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 район место нахождения  имущества, подлежащего реализации, - Республика Коми.

По пункту 1.10 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013, пункту 3.2 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013  срок оказания услуг установлен со дня вступления в силу государственного контракта до 26.12.2013.

По пункту 3.1 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013  местом оказания услуг является Республика Коми.

ТУ Росимущества в Республике Коми, УФССП России по Республике Коми,  обществом с ограниченной ответственностью «БизнесТехнология» (далее - ООО «БизнесТехнология»), ООО «ТехРесурс», ООО «Альфа Торг» 21.05.2013 проведено совместное совещание (далее - совместное совещание от 21.05.2013).

По результатам совместного совещания от 21.05.2013 составлен протокол от 21.05.2013 совещания ТУ Росимущества в Республике Коми с УФССП России по Республике Коми со специализированными организациями у руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми (далее - протокол от 21.05.2013).

Протокол от 21.05.2013 подписан от имени ТУ Росимущества в Республике Коми и от имени УФССП России по Республике Коми.

В протоколе от 21.05.2013 указано, что ТУ Росимущества в Республике Коми произведено распределение отделов судебных приставов по городам и районам Республики Коми  между специализированными организациями.

Доказательства того, что совместное совершение ТУ Росимущества в Республике Коми и УФССП России по Республике Коми действий по принятию решения о распределении специализированных организаций, осуществляющих реализацию  имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  - ООО «ТехРесурс», ООО «Альфа Торг» между отделами судебных приставов по городам и районам Республики Коми, которые привели или могли привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  в границах Республики Коми в 2013 году, отсутствуют, ООО «Альфа Торг» не представлены.

В протоколе от 21.05.2013 указано, что начальнику отдела приватизации и реализации арестованного имущества ТУ Росимущества в Республике Коми поручено обеспечить переоформление поручений на оказание услуг по реализации арестованного имущества, срок реализации которого не истек, на ООО «ТехРесурс» взамен ранее выданных ООО «БизнесТехнология» в срок до 01.06.2013 в связи с тем, что с ООО «БизнесТехнология» не заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в 2013 году.

Доказательства того, что совместное совершение ТУ Росимущества в Республике Коми и УФССП России по Республике Коми действий по принятию решения о передаче имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  подлежащего реализации ООО «БизнесТехнология», срок реализации которого не истек, в адрес ООО «ТехРесурс», которые привели или могли привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  в границах Республики Коми в 2013 году, отсутствуют, ООО «Альфа Торг» не представлены.

Доказательства нарушения ТУ Росимущества в Республике Коми и (или) УФССП России по Республике Коми части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии решений на совместном совещании от 21.05.2013 отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 14225 [uid] => 5 [title] => Решение по делу АО 07-03/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14225 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400842312 [changed] => 1400842312 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400842312 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 21 мая 2014 года

 

 

№ 05-03/4238

                                           
                                           г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 07-03/14 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 131, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 110, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Альфа Торг» (далее - ООО «Альфа Торг»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 85, квартира 110.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ Росимущества в Республике Коми), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 131, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - УФССП России по Республике Коми), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 110.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «ТехРесурс» (далее - ООО «ТехРесурс»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Юхнина, дом 8, квартира 2а.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации   (далее - Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пунктам 1, 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

По пунктам 1, 3 статьи 66 Гражданского кодекса хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

По пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

По пунктам 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»  (далее - Положение о Росимуществе) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

По пункту 1.1 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного 
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 № 374 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом» территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

По пункту 1.1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства  по управлению государственным имуществом  в Республике Коми, утвержденного Приказом Федерального агентства  по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278, измененного Приказами Федерального агентства  по управлению государственным имуществом от 29.09.2010 № 263, от 18.11.2010 № 332, от 31.01.2012 № 16, от 23.07.2012 № 163 (далее - Положение о ТУ Росимущества в Республике Коми) Территориальное управление Федерального агентства  по управлению государственным имуществом в Республике Коми осуществляет функции по управлению федеральным имуществом,  по организации продажи приватизируемого  федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов,  которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного,  изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства  в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции  в сфере имущественных и земельных отношений.

По пунктам 1, 4 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

По пункту 1.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2013 № 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган), действующее на территории субъекта Российской Федерации.

На ТУ Росимущества в Республике Коми, УФССП России по Республике Коми распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»  (далее - Закон об исполнительном производстве) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве установлено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Пунктом 1 части 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве к мерам принудительного исполнения отнесено обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Частью 1 статьи 69 Закона об исполнительном производстве определено, что обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве в редакции, действовавшей до 23.03.2014, было предусмотрено, что реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве в редакции, действующей с 23.03.2014, установлено, что при отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно. Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

По пункту 1 Положения о Росимуществе  Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

По пункту 5.5 Положения о Росимуществе Росимущество организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Приказом Федеральной службы судебных приставов от 25.07.2008 № 347, Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.07.2008 № 148 «Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» утвержден Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее - Порядок взаимодействия ФССП России и  Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество).

По пункту 1.2 Порядка взаимодействия ФССП России и  Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество и привлекаемые им физические и юридические лица, отобранные им на конкурсной основе (далее - специализированные организации).

ООО «ТехРесурс», ООО «Альфа Торг» в 2013 году являлись и в настоящий момент являются специализированными организациями в понимании пункта 1.2 Порядка взаимодействия ФССП России и  Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Между ТУ Росимущества в Республике Коми - заказчиком и ООО «Альфа торг» - исполнителем заключен государственный контракт № ГК 03-12/2013 РА  от 29.04.2013 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми (далее - государственный контракт № ГК 03-12/2013 РА  от 29.04.2013).

Приложением № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 явилось техническое задание.

По пункту 1.2 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 исполнитель принимает на себя обязательство по поручениям заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного  во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в соответствии с условиями контракта, включая возможные работы, определенно не упомянутые в контракте, не необходимые для  получения конечного результата услуг.

По пункту 1.8 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 действия по реализации имущества осуществляются во исполнение  выдаваемых исполнителю письменных поручений заказчика.

По пункту 1.5 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 район место нахождения  имущества, подлежащего реализации, - Республика Коми.

По пункту 3.1 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013  местом оказания услуг является Республика Коми.

По пункту 1.10 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013, пункту 3.2 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013  срок оказания услуг установлен со дня вступления в силу государственного контракта до 26.12.2013.

Между ТУ Росимущества в Республике Коми - заказчиком и ООО «ТехРесурс» исполнителем заключен государственный контракт № ГК 03-11/2013 РА  от 29.04.2013 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми (далее - государственный контракт № ГК 03-11/2013 РА  от 29.04.2013)

Приложением № 1 к государственному контракту № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 явилось техническое задание.

По пункту 1.2 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 исполнитель принимает на себя обязательство по поручениям заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного  во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в соответствии с условиями контракта, включая возможные работы, определенно не упомянутые в контракте, не необходимые для  получения конечного результата услуг.

По пункту 1.8 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 действия по реализации имущества осуществляются во исполнение  выдаваемых исполнителю письменных поручений заказчика.

По пункту 1.5 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 район место нахождения  имущества, подлежащего реализации, - Республика Коми.

По пункту 1.10 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013, пункту 3.2 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013  срок оказания услуг установлен со дня вступления в силу государственного контракта до 26.12.2013.

По пункту 3.1 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013  местом оказания услуг является Республика Коми.

ТУ Росимущества в Республике Коми, УФССП России по Республике Коми,  обществом с ограниченной ответственностью «БизнесТехнология» (далее - ООО «БизнесТехнология»), ООО «ТехРесурс», ООО «Альфа Торг» 21.05.2013 проведено совместное совещание (далее - совместное совещание от 21.05.2013).

По результатам совместного совещания от 21.05.2013 составлен протокол от 21.05.2013 совещания ТУ Росимущества в Республике Коми с УФССП России по Республике Коми со специализированными организациями у руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми (далее - протокол от 21.05.2013).

Протокол от 21.05.2013 подписан от имени ТУ Росимущества в Республике Коми и от имени УФССП России по Республике Коми.

В протоколе от 21.05.2013 указано, что ТУ Росимущества в Республике Коми произведено распределение отделов судебных приставов по городам и районам Республики Коми  между специализированными организациями.

Доказательства того, что совместное совершение ТУ Росимущества в Республике Коми и УФССП России по Республике Коми действий по принятию решения о распределении специализированных организаций, осуществляющих реализацию  имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  - ООО «ТехРесурс», ООО «Альфа Торг» между отделами судебных приставов по городам и районам Республики Коми, которые привели или могли привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  в границах Республики Коми в 2013 году, отсутствуют, ООО «Альфа Торг» не представлены.

В протоколе от 21.05.2013 указано, что начальнику отдела приватизации и реализации арестованного имущества ТУ Росимущества в Республике Коми поручено обеспечить переоформление поручений на оказание услуг по реализации арестованного имущества, срок реализации которого не истек, на ООО «ТехРесурс» взамен ранее выданных ООО «БизнесТехнология» в срок до 01.06.2013 в связи с тем, что с ООО «БизнесТехнология» не заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в 2013 году.

Доказательства того, что совместное совершение ТУ Росимущества в Республике Коми и УФССП России по Республике Коми действий по принятию решения о передаче имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  подлежащего реализации ООО «БизнесТехнология», срок реализации которого не истек, в адрес ООО «ТехРесурс», которые привели или могли привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  в границах Республики Коми в 2013 году, отсутствуют, ООО «Альфа Торг» не представлены.

Доказательства нарушения ТУ Росимущества в Республике Коми и (или) УФССП России по Республике Коми части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии решений на совместном совещании от 21.05.2013 отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 21 мая 2014 года

 

 

№ 05-03/4238

                                           
                                           г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 07-03/14 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 131, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 110, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Альфа Торг» (далее - ООО «Альфа Торг»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 85, квартира 110.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ Росимущества в Республике Коми), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 131, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - УФССП России по Республике Коми), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 110.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «ТехРесурс» (далее - ООО «ТехРесурс»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Юхнина, дом 8, квартира 2а.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации   (далее - Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пунктам 1, 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

По пунктам 1, 3 статьи 66 Гражданского кодекса хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

По пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

По пунктам 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»  (далее - Положение о Росимуществе) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

По пункту 1.1 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного 
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 № 374 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом» территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

По пункту 1.1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства  по управлению государственным имуществом  в Республике Коми, утвержденного Приказом Федерального агентства  по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278, измененного Приказами Федерального агентства  по управлению государственным имуществом от 29.09.2010 № 263, от 18.11.2010 № 332, от 31.01.2012 № 16, от 23.07.2012 № 163 (далее - Положение о ТУ Росимущества в Республике Коми) Территориальное управление Федерального агентства  по управлению государственным имуществом в Республике Коми осуществляет функции по управлению федеральным имуществом,  по организации продажи приватизируемого  федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов,  которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного,  изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства  в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции  в сфере имущественных и земельных отношений.

По пунктам 1, 4 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

По пункту 1.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2013 № 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган), действующее на территории субъекта Российской Федерации.

На ТУ Росимущества в Республике Коми, УФССП России по Республике Коми распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»  (далее - Закон об исполнительном производстве) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве установлено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Пунктом 1 части 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве к мерам принудительного исполнения отнесено обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Частью 1 статьи 69 Закона об исполнительном производстве определено, что обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве в редакции, действовавшей до 23.03.2014, было предусмотрено, что реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве в редакции, действующей с 23.03.2014, установлено, что при отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно. Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

По пункту 1 Положения о Росимуществе  Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

По пункту 5.5 Положения о Росимуществе Росимущество организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Приказом Федеральной службы судебных приставов от 25.07.2008 № 347, Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.07.2008 № 148 «Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» утвержден Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее - Порядок взаимодействия ФССП России и  Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество).

По пункту 1.2 Порядка взаимодействия ФССП России и  Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество и привлекаемые им физические и юридические лица, отобранные им на конкурсной основе (далее - специализированные организации).

ООО «ТехРесурс», ООО «Альфа Торг» в 2013 году являлись и в настоящий момент являются специализированными организациями в понимании пункта 1.2 Порядка взаимодействия ФССП России и  Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Между ТУ Росимущества в Республике Коми - заказчиком и ООО «Альфа торг» - исполнителем заключен государственный контракт № ГК 03-12/2013 РА  от 29.04.2013 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми (далее - государственный контракт № ГК 03-12/2013 РА  от 29.04.2013).

Приложением № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 явилось техническое задание.

По пункту 1.2 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 исполнитель принимает на себя обязательство по поручениям заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного  во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в соответствии с условиями контракта, включая возможные работы, определенно не упомянутые в контракте, не необходимые для  получения конечного результата услуг.

По пункту 1.8 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 действия по реализации имущества осуществляются во исполнение  выдаваемых исполнителю письменных поручений заказчика.

По пункту 1.5 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013 район место нахождения  имущества, подлежащего реализации, - Республика Коми.

По пункту 3.1 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013  местом оказания услуг является Республика Коми.

По пункту 1.10 государственного контракта № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013, пункту 3.2 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013  срок оказания услуг установлен со дня вступления в силу государственного контракта до 26.12.2013.

Между ТУ Росимущества в Республике Коми - заказчиком и ООО «ТехРесурс» исполнителем заключен государственный контракт № ГК 03-11/2013 РА  от 29.04.2013 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми (далее - государственный контракт № ГК 03-11/2013 РА  от 29.04.2013)

Приложением № 1 к государственному контракту № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 явилось техническое задание.

По пункту 1.2 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 исполнитель принимает на себя обязательство по поручениям заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного  во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в соответствии с условиями контракта, включая возможные работы, определенно не упомянутые в контракте, не необходимые для  получения конечного результата услуг.

По пункту 1.8 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 действия по реализации имущества осуществляются во исполнение  выдаваемых исполнителю письменных поручений заказчика.

По пункту 1.5 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013 район место нахождения  имущества, подлежащего реализации, - Республика Коми.

По пункту 1.10 государственного контракта № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013, пункту 3.2 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-12/2013 РА от 29.04.2013  срок оказания услуг установлен со дня вступления в силу государственного контракта до 26.12.2013.

По пункту 3.1 технического задания - приложения № 1 к государственному контракту № ГК 03-11/2013 РА от 29.04.2013  местом оказания услуг является Республика Коми.

ТУ Росимущества в Республике Коми, УФССП России по Республике Коми,  обществом с ограниченной ответственностью «БизнесТехнология» (далее - ООО «БизнесТехнология»), ООО «ТехРесурс», ООО «Альфа Торг» 21.05.2013 проведено совместное совещание (далее - совместное совещание от 21.05.2013).

По результатам совместного совещания от 21.05.2013 составлен протокол от 21.05.2013 совещания ТУ Росимущества в Республике Коми с УФССП России по Республике Коми со специализированными организациями у руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми (далее - протокол от 21.05.2013).

Протокол от 21.05.2013 подписан от имени ТУ Росимущества в Республике Коми и от имени УФССП России по Республике Коми.

В протоколе от 21.05.2013 указано, что ТУ Росимущества в Республике Коми произведено распределение отделов судебных приставов по городам и районам Республики Коми  между специализированными организациями.

Доказательства того, что совместное совершение ТУ Росимущества в Республике Коми и УФССП России по Республике Коми действий по принятию решения о распределении специализированных организаций, осуществляющих реализацию  имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  - ООО «ТехРесурс», ООО «Альфа Торг» между отделами судебных приставов по городам и районам Республики Коми, которые привели или могли привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  в границах Республики Коми в 2013 году, отсутствуют, ООО «Альфа Торг» не представлены.

В протоколе от 21.05.2013 указано, что начальнику отдела приватизации и реализации арестованного имущества ТУ Росимущества в Республике Коми поручено обеспечить переоформление поручений на оказание услуг по реализации арестованного имущества, срок реализации которого не истек, на ООО «ТехРесурс» взамен ранее выданных ООО «БизнесТехнология» в срок до 01.06.2013 в связи с тем, что с ООО «БизнесТехнология» не заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в 2013 году.

Доказательства того, что совместное совершение ТУ Росимущества в Республике Коми и УФССП России по Республике Коми действий по принятию решения о передаче имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  подлежащего реализации ООО «БизнесТехнология», срок реализации которого не истек, в адрес ООО «ТехРесурс», которые привели или могли привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  в границах Республики Коми в 2013 году, отсутствуют, ООО «Альфа Торг» не представлены.

Доказательства нарушения ТУ Росимущества в Республике Коми и (или) УФССП России по Республике Коми части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии решений на совместном совещании от 21.05.2013 отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/4238 [format] => [safe_value] => 05-03/4238 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 07-03/14 [format] => [safe_value] => АО 07-03/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400842312 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )