Решение и предписание по жалобе ООО «Земля-Тур»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/4256
Дата публикации: 21 мая 2014, 15:54

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2014 года

 

 

 

 04-02/4256

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Земля-Тур» (далее - ООО «Земля-Тур») исх. № 0282 от 12.05.2014 (вх. № 2681 от 12.05.2014) на действия Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Управление образования администрации МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки способом открытого конкурса на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь (далее – открытый конкурс, жалоба), извещение № 0307300001814000067,

при участии:

- <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь, извещение № 0307300001814000067 (далее - закупка, открытый конкурс).                                       

2. ООО «Земля-Тур» обжалуется бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в виде:

- не направления в адрес победителя открытого конкурса 1 экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0307300001814000067-2 10.04.2014 и проекта муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь;

- не размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) протокола о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта.

Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу             исх. от 14.05.2014 № 1329 (вх. от 15.05.2014 № 1151эл) заявлены возражения относительно позиции  ООО «Земля-Тур».

Администрацией МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу исх. от 16.05.2014 № 25-14 (вх. от 16.05.2014 № 1170эл) заявлены возражения относительно позиции  ООО «Земля-Тур».

3. Управление образования администрации МО ГО «Воркута»  явилось заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса.

Администрация МО ГО «Воркута» явилась уполномоченным органом при проведении закупки путем открытого конкурса.

Наименование объекта закупки - «Приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь».

Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО «Воркута».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001814000067                         в ред. №1, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте - 17.03.2014.

Дата и время начала подачи заявок: 21.03.2014 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2014 10:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 07.04.2014.

Постановлением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО «Воркута» от 14.03.2014 № 408 создана единая комиссия администрации МО ГО «Воркута» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО «Воркута».

4. Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контракной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контракной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Частями 1,2,3 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

5. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе                                   № 0307300001814000067-2 от 10.04.2014 (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) размещен на официальном сайте 11.04.2014.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе                              победителем открытого конкурса признано ООО «Земля-Тур».

На заседании комиссии Коми УФАС России представитель Управления образования администрации МО ГО «Воркута» пояснил, что проект муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь (далее - муниципальный контракт) и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был направлен в адрес победителя открытого конкурса - ООО «Земля-Тур» простым почтовым отправлением без уведомления в срок установленный Законом о контрактной системе.

22.04.2014 закачиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» принято решение о признании победителя открытого конкурса, уклонившимся от заключения муниципального контракта, оформленное протоколом от 22.04.2014 о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Земля - Тур» в жалобе указано, что проект муниципального контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, направленные в адрес заявителя  получены не были, данные сведения подтверждены представителем ООО «Земля - Тур».

Представитель ООО «Земля-Тур» на рассмотрении жалобы пояснил, что                       ООО «Земля-Тур» не имело возможности самостоятельно подготовить проект муниципального контракта, в срок предусмотренный Законом о контрактной системе, ввиду отсутствия реквизитов заказчика - Управления образования администрации                    МО ГО «Воркута»  и иных сведении необходимых для составления проекта муниципального контракта.

Вместе с тем, ООО «Земля - Тур» 29.04.2014 произвело перечисление обеспечения муниципального контракта, что подтверждается платежным поручением от 29.04.2014       № 201, представленным в адрес Коми УФАС России, Управлению образования администрации МО ГО «Воркута».

На заседании комиссии Коми УФАС России Управление образования администрации МО ГО «Воркута» не представило доказательств направления проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес ООО «Земля-Тур».

Таким образом, бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в части ненаправления в срок установленный Законом о контрактной системе проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес победителя в открытом конкурсе - ООО «Земля-Тур» противоречит части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

6. В жалобе ООО «Земля-Тур» указано, что в соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Ссылка ООО «Земля-Тур» на данную статью Закона о контракной системе безосновательна, так как норма указанная в части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, регулирует иные правоотношения, не связанные с предметом жалобы.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Земля-Тур»  в части  не направления заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» в адрес победителя открытого конкурса 1 экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0307300001814000067-2 10.04.2014 и проекта муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Земля-Тур»  в части не размещения заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» на официальном сайте протокола о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта необоснованной.

3. Признать бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в части ненаправления в срок установленный Законом о контрактной системе проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес победителя в открытом конкурсе - ООО «Земля-Тур» противоречащим пункту 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. С целью устранения допущенных заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута», нарушений части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе выдать заказчику - Управлению образования администрации МО ГО «Воркута» предписание об отмене протокола от 22.04.2014 о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта, о направлении в адрес победителя в открытом конкурсе ООО «Земля-Тур» проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14220 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Земля-Тур» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14220 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400673327 [changed] => 1400673327 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400673327 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2014 года

 

 

 

 04-02/4256

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Земля-Тур» (далее - ООО «Земля-Тур») исх. № 0282 от 12.05.2014 (вх. № 2681 от 12.05.2014) на действия Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Управление образования администрации МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки способом открытого конкурса на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь (далее – открытый конкурс, жалоба), извещение № 0307300001814000067,

при участии:

- <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь, извещение № 0307300001814000067 (далее - закупка, открытый конкурс).                                       

2. ООО «Земля-Тур» обжалуется бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в виде:

- не направления в адрес победителя открытого конкурса 1 экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0307300001814000067-2 10.04.2014 и проекта муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь;

- не размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) протокола о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта.

Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу             исх. от 14.05.2014 № 1329 (вх. от 15.05.2014 № 1151эл) заявлены возражения относительно позиции  ООО «Земля-Тур».

Администрацией МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу исх. от 16.05.2014 № 25-14 (вх. от 16.05.2014 № 1170эл) заявлены возражения относительно позиции  ООО «Земля-Тур».

3. Управление образования администрации МО ГО «Воркута»  явилось заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса.

Администрация МО ГО «Воркута» явилась уполномоченным органом при проведении закупки путем открытого конкурса.

Наименование объекта закупки - «Приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь».

Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО «Воркута».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001814000067                         в ред. №1, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте - 17.03.2014.

Дата и время начала подачи заявок: 21.03.2014 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2014 10:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 07.04.2014.

Постановлением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО «Воркута» от 14.03.2014 № 408 создана единая комиссия администрации МО ГО «Воркута» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО «Воркута».

4. Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контракной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контракной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Частями 1,2,3 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

5. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе                                   № 0307300001814000067-2 от 10.04.2014 (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) размещен на официальном сайте 11.04.2014.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе                              победителем открытого конкурса признано ООО «Земля-Тур».

На заседании комиссии Коми УФАС России представитель Управления образования администрации МО ГО «Воркута» пояснил, что проект муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь (далее - муниципальный контракт) и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был направлен в адрес победителя открытого конкурса - ООО «Земля-Тур» простым почтовым отправлением без уведомления в срок установленный Законом о контрактной системе.

22.04.2014 закачиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» принято решение о признании победителя открытого конкурса, уклонившимся от заключения муниципального контракта, оформленное протоколом от 22.04.2014 о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Земля - Тур» в жалобе указано, что проект муниципального контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, направленные в адрес заявителя  получены не были, данные сведения подтверждены представителем ООО «Земля - Тур».

Представитель ООО «Земля-Тур» на рассмотрении жалобы пояснил, что                       ООО «Земля-Тур» не имело возможности самостоятельно подготовить проект муниципального контракта, в срок предусмотренный Законом о контрактной системе, ввиду отсутствия реквизитов заказчика - Управления образования администрации                    МО ГО «Воркута»  и иных сведении необходимых для составления проекта муниципального контракта.

Вместе с тем, ООО «Земля - Тур» 29.04.2014 произвело перечисление обеспечения муниципального контракта, что подтверждается платежным поручением от 29.04.2014       № 201, представленным в адрес Коми УФАС России, Управлению образования администрации МО ГО «Воркута».

На заседании комиссии Коми УФАС России Управление образования администрации МО ГО «Воркута» не представило доказательств направления проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес ООО «Земля-Тур».

Таким образом, бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в части ненаправления в срок установленный Законом о контрактной системе проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес победителя в открытом конкурсе - ООО «Земля-Тур» противоречит части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

6. В жалобе ООО «Земля-Тур» указано, что в соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Ссылка ООО «Земля-Тур» на данную статью Закона о контракной системе безосновательна, так как норма указанная в части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, регулирует иные правоотношения, не связанные с предметом жалобы.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Земля-Тур»  в части  не направления заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» в адрес победителя открытого конкурса 1 экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0307300001814000067-2 10.04.2014 и проекта муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Земля-Тур»  в части не размещения заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» на официальном сайте протокола о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта необоснованной.

3. Признать бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в части ненаправления в срок установленный Законом о контрактной системе проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес победителя в открытом конкурсе - ООО «Земля-Тур» противоречащим пункту 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. С целью устранения допущенных заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута», нарушений части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе выдать заказчику - Управлению образования администрации МО ГО «Воркута» предписание об отмене протокола от 22.04.2014 о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта, о направлении в адрес победителя в открытом конкурсе ООО «Земля-Тур» проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2014 года

 

 

 

 04-02/4256

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Земля-Тур» (далее - ООО «Земля-Тур») исх. № 0282 от 12.05.2014 (вх. № 2681 от 12.05.2014) на действия Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Управление образования администрации МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки способом открытого конкурса на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь (далее – открытый конкурс, жалоба), извещение № 0307300001814000067,

при участии:

- <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь, извещение № 0307300001814000067 (далее - закупка, открытый конкурс).                                       

2. ООО «Земля-Тур» обжалуется бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в виде:

- не направления в адрес победителя открытого конкурса 1 экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0307300001814000067-2 10.04.2014 и проекта муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь;

- не размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) протокола о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта.

Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу             исх. от 14.05.2014 № 1329 (вх. от 15.05.2014 № 1151эл) заявлены возражения относительно позиции  ООО «Земля-Тур».

Администрацией МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу исх. от 16.05.2014 № 25-14 (вх. от 16.05.2014 № 1170эл) заявлены возражения относительно позиции  ООО «Земля-Тур».

3. Управление образования администрации МО ГО «Воркута»  явилось заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса.

Администрация МО ГО «Воркута» явилась уполномоченным органом при проведении закупки путем открытого конкурса.

Наименование объекта закупки - «Приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь».

Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО «Воркута».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001814000067                         в ред. №1, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте - 17.03.2014.

Дата и время начала подачи заявок: 21.03.2014 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2014 10:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 07.04.2014.

Постановлением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО «Воркута» от 14.03.2014 № 408 создана единая комиссия администрации МО ГО «Воркута» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО «Воркута».

4. Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контракной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контракной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Частями 1,2,3 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

5. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе                                   № 0307300001814000067-2 от 10.04.2014 (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) размещен на официальном сайте 11.04.2014.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе                              победителем открытого конкурса признано ООО «Земля-Тур».

На заседании комиссии Коми УФАС России представитель Управления образования администрации МО ГО «Воркута» пояснил, что проект муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь (далее - муниципальный контракт) и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был направлен в адрес победителя открытого конкурса - ООО «Земля-Тур» простым почтовым отправлением без уведомления в срок установленный Законом о контрактной системе.

22.04.2014 закачиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» принято решение о признании победителя открытого конкурса, уклонившимся от заключения муниципального контракта, оформленное протоколом от 22.04.2014 о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Земля - Тур» в жалобе указано, что проект муниципального контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, направленные в адрес заявителя  получены не были, данные сведения подтверждены представителем ООО «Земля - Тур».

Представитель ООО «Земля-Тур» на рассмотрении жалобы пояснил, что                       ООО «Земля-Тур» не имело возможности самостоятельно подготовить проект муниципального контракта, в срок предусмотренный Законом о контрактной системе, ввиду отсутствия реквизитов заказчика - Управления образования администрации                    МО ГО «Воркута»  и иных сведении необходимых для составления проекта муниципального контракта.

Вместе с тем, ООО «Земля - Тур» 29.04.2014 произвело перечисление обеспечения муниципального контракта, что подтверждается платежным поручением от 29.04.2014       № 201, представленным в адрес Коми УФАС России, Управлению образования администрации МО ГО «Воркута».

На заседании комиссии Коми УФАС России Управление образования администрации МО ГО «Воркута» не представило доказательств направления проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес ООО «Земля-Тур».

Таким образом, бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в части ненаправления в срок установленный Законом о контрактной системе проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес победителя в открытом конкурсе - ООО «Земля-Тур» противоречит части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

6. В жалобе ООО «Земля-Тур» указано, что в соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Ссылка ООО «Земля-Тур» на данную статью Закона о контракной системе безосновательна, так как норма указанная в части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, регулирует иные правоотношения, не связанные с предметом жалобы.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Земля-Тур»  в части  не направления заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» в адрес победителя открытого конкурса 1 экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0307300001814000067-2 10.04.2014 и проекта муниципального контракта на приобретение путевок в детский санаторно – оздоровительный лагерь обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Земля-Тур»  в части не размещения заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» на официальном сайте протокола о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта необоснованной.

3. Признать бездействие заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута» в части ненаправления в срок установленный Законом о контрактной системе проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в адрес победителя в открытом конкурсе - ООО «Земля-Тур» противоречащим пункту 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. С целью устранения допущенных заказчиком - Управлением образования администрации МО ГО «Воркута», нарушений части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе выдать заказчику - Управлению образования администрации МО ГО «Воркута» предписание об отмене протокола от 22.04.2014 о признании победителя торгов, уклонившимся от заключения контракта, о направлении в адрес победителя в открытом конкурсе ООО «Земля-Тур» проекта муниципального контракта и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - Управления образования администрации МО ГО «Воркута».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4256 [format] => [safe_value] => 04-02/4256 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4256 [format] => [safe_value] => 04-02/4256 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400673327 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )