Решение по жалобе ООО «Валбэк-ру»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/4146
Дата публикации: 19 мая 2014, 12:00

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 мая 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/4146

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Валбэк-ру» (далее – ООО «Валбэк-ру») исх. от 05.05.2014 № 151 (вх. от 06.05.2014 № 1072-эл.) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск») при осуществлении закупки способом открытого конкурса на разработку схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (ОК - 001/14), извещение № 0107300022014000085 (далее – открытый конкурс, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск») письмом исх. от 08.05.2014 № 04-02/3776. Администрация МО ГО «Усинск» письмом исх. от 13.05.2014 № 3065 (вх. от 13.05.2014 № 1133-эл.) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» письмом исх. от 08.05.2014 № 04-02/3775. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» письмом исх. от 13.05.2014 № 1348 заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Валбэк-ру» письмом исх. от 08.05.2014 № 04-02/3774. ООО «Валбэк-ру» письмом исх. от 08.05.2014 № 156 (вх. от 12.05.2014 № 1111-эл.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя администрации МО ГО «Усинск», МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск», ООО «Валбэк-ру» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Валбэк-ру» обжалуется действие заказчика - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» в виде установления требования к участникам открытого конкурса о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в виде неуказания в проекте муниципального контракта, в техническом задании необходимых условий (ограничений), связанных с проведением работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. от 13.05.2014 № 1348 заявлены возражения относительно позиции ООО «Валбэк-ру».

Администрацией МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. от 13.05.2013 № 3063 (вх. от 13.05.2014 № 1133-эл.) заявлены возражения относительно позиции ООО «Валбэк-ру».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилась Администрация МОГО «Усинск».

Объектом закупки явилась разработка схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (ОК - 001/14).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 166 666, 67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 12.05.2014 11.00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.05.2014 11:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 22.05.2014.

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе (ОК-001/14) по  определению исполнителя для разработки схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (далее - конкурсная документация) утверждена директором МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» 22.04.2014.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107300022014000085 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 23.04.2014.

4. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в  том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Извещением о проведении открытого конкурса установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Пунктом 20 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» Информационной карты, являющейся разделом II конкурсной документации (далее - Информационная карта) определено: «На основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»  участник должен иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

В соответствии со статьей 17 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1)  передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска

Согласно части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно пункту 4 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154.

По пункту 1.1 части 1 «Разработка схемы теплоснабжения на период до 2029 года» Технического задания, являющегося разделом III конкурсной документации (далее - Техническое задание), выполнение работ должно быть осуществлено, в том числе, в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154, с учетом утвержденных в соответствии с действующим законодательством документов территориального планирования муниципального образования.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, наряду с прочими, документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий.

По пункту 1.1 части II «Разработка схем водоснабжения и водоотведения на период до 2024 года» Технического задания выполнение работ должно быть осуществлено, в том числе, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013  № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», с документами территориального планирования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований городских округов являются генеральные планы городских округов.

Согласно пунктам 1, 2 раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (далее - Постановление от 29.10.2002 № 150) генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Генеральные планы поселений разрабатываются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, а также территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов.

В соответствии с пунктом 8 Постановления от 29.10.2002 № 150 графические материалы генерального плана включают, в том числе, схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.

По пункту 13 раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий.

В силу пункта 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203,  к сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся, наряду с прочими, сведения, раскрывающие  схемы водоснабжения городов с населением  более  300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение  головных  сооружений  водопровода или водовода, их питающих.

Таким образом, при выполнении работ по контракту по результатам осуществления закупки путем открытого конкурса «Разработка схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (ОК - 001/14)» будут использоваться сведения документа территориального планирования муниципального образования городского округа «Усинск» - генерального плана, включающего в себя схему инженерной инфраструктуры и благоустройства, содержащую, в том числе, существующие и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровода, канализации, теплоснабжения.

Действия заказчика - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск», в виде установления требования к участникам открытого конкурса о наличии  лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Одним из доводов жалобы ООО «Валбэк-ру» является то, что заказчик составил техническое задание, проект муниципального контракта без учета рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 октября 2013 г. «Рекомендации по подготовке проектов договоров (государственных контрактов) на проведение совместных работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну» (далее – Рекомендации), а именно отсутствие информации о требовании о наличии у организации-исполнителя лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности; о степени секретности передаваемых сведений, необходимых для выполнения совместных работ, носители, на которых эти сведения будут передаваться, о степени секретности сведений, ожидаемых в результате проведения работ и их носители и т.д.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе, в пункте 1 части 1 которой определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Действия заказчика - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» в части описания объекта закупки не противоречат требованиям  статьи 33 Закона о контрактной системе.

Требование к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе, в которой не предусмотрена обязанность заказчика устанавливать вышеуказанные требования в проекте контракта.

Кроме того, Рекомендации приняты на момент действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который с 01.01.2014 утратил свою силу и носят рекомендованный, а необязательный характер.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Валбэк-ру» исх. от 05.05.2014 № 151 (вх. от 06.05.2014 № 1072-эл.) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14187 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Валбэк-ру» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14187 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400486518 [changed] => 1400486518 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400486518 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 мая 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/4146

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Валбэк-ру» (далее – ООО «Валбэк-ру») исх. от 05.05.2014 № 151 (вх. от 06.05.2014 № 1072-эл.) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск») при осуществлении закупки способом открытого конкурса на разработку схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (ОК - 001/14), извещение № 0107300022014000085 (далее – открытый конкурс, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск») письмом исх. от 08.05.2014 № 04-02/3776. Администрация МО ГО «Усинск» письмом исх. от 13.05.2014 № 3065 (вх. от 13.05.2014 № 1133-эл.) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» письмом исх. от 08.05.2014 № 04-02/3775. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» письмом исх. от 13.05.2014 № 1348 заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Валбэк-ру» письмом исх. от 08.05.2014 № 04-02/3774. ООО «Валбэк-ру» письмом исх. от 08.05.2014 № 156 (вх. от 12.05.2014 № 1111-эл.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя администрации МО ГО «Усинск», МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск», ООО «Валбэк-ру» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Валбэк-ру» обжалуется действие заказчика - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» в виде установления требования к участникам открытого конкурса о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в виде неуказания в проекте муниципального контракта, в техническом задании необходимых условий (ограничений), связанных с проведением работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. от 13.05.2014 № 1348 заявлены возражения относительно позиции ООО «Валбэк-ру».

Администрацией МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. от 13.05.2013 № 3063 (вх. от 13.05.2014 № 1133-эл.) заявлены возражения относительно позиции ООО «Валбэк-ру».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилась Администрация МОГО «Усинск».

Объектом закупки явилась разработка схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (ОК - 001/14).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 166 666, 67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 12.05.2014 11.00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.05.2014 11:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 22.05.2014.

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе (ОК-001/14) по  определению исполнителя для разработки схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (далее - конкурсная документация) утверждена директором МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» 22.04.2014.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107300022014000085 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 23.04.2014.

4. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в  том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Извещением о проведении открытого конкурса установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Пунктом 20 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» Информационной карты, являющейся разделом II конкурсной документации (далее - Информационная карта) определено: «На основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»  участник должен иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

В соответствии со статьей 17 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1)  передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска

Согласно части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно пункту 4 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154.

По пункту 1.1 части 1 «Разработка схемы теплоснабжения на период до 2029 года» Технического задания, являющегося разделом III конкурсной документации (далее - Техническое задание), выполнение работ должно быть осуществлено, в том числе, в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154, с учетом утвержденных в соответствии с действующим законодательством документов территориального планирования муниципального образования.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, наряду с прочими, документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий.

По пункту 1.1 части II «Разработка схем водоснабжения и водоотведения на период до 2024 года» Технического задания выполнение работ должно быть осуществлено, в том числе, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013  № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», с документами территориального планирования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований городских округов являются генеральные планы городских округов.

Согласно пунктам 1, 2 раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (далее - Постановление от 29.10.2002 № 150) генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Генеральные планы поселений разрабатываются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, а также территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов.

В соответствии с пунктом 8 Постановления от 29.10.2002 № 150 графические материалы генерального плана включают, в том числе, схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.

По пункту 13 раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий.

В силу пункта 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203,  к сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся, наряду с прочими, сведения, раскрывающие  схемы водоснабжения городов с населением  более  300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение  головных  сооружений  водопровода или водовода, их питающих.

Таким образом, при выполнении работ по контракту по результатам осуществления закупки путем открытого конкурса «Разработка схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (ОК - 001/14)» будут использоваться сведения документа территориального планирования муниципального образования городского округа «Усинск» - генерального плана, включающего в себя схему инженерной инфраструктуры и благоустройства, содержащую, в том числе, существующие и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровода, канализации, теплоснабжения.

Действия заказчика - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск», в виде установления требования к участникам открытого конкурса о наличии  лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Одним из доводов жалобы ООО «Валбэк-ру» является то, что заказчик составил техническое задание, проект муниципального контракта без учета рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 октября 2013 г. «Рекомендации по подготовке проектов договоров (государственных контрактов) на проведение совместных работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну» (далее – Рекомендации), а именно отсутствие информации о требовании о наличии у организации-исполнителя лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности; о степени секретности передаваемых сведений, необходимых для выполнения совместных работ, носители, на которых эти сведения будут передаваться, о степени секретности сведений, ожидаемых в результате проведения работ и их носители и т.д.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе, в пункте 1 части 1 которой определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Действия заказчика - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» в части описания объекта закупки не противоречат требованиям  статьи 33 Закона о контрактной системе.

Требование к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе, в которой не предусмотрена обязанность заказчика устанавливать вышеуказанные требования в проекте контракта.

Кроме того, Рекомендации приняты на момент действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который с 01.01.2014 утратил свою силу и носят рекомендованный, а необязательный характер.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Валбэк-ру» исх. от 05.05.2014 № 151 (вх. от 06.05.2014 № 1072-эл.) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 мая 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/4146

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Валбэк-ру» (далее – ООО «Валбэк-ру») исх. от 05.05.2014 № 151 (вх. от 06.05.2014 № 1072-эл.) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск») при осуществлении закупки способом открытого конкурса на разработку схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (ОК - 001/14), извещение № 0107300022014000085 (далее – открытый конкурс, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск») письмом исх. от 08.05.2014 № 04-02/3776. Администрация МО ГО «Усинск» письмом исх. от 13.05.2014 № 3065 (вх. от 13.05.2014 № 1133-эл.) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» письмом исх. от 08.05.2014 № 04-02/3775. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» письмом исх. от 13.05.2014 № 1348 заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Валбэк-ру» письмом исх. от 08.05.2014 № 04-02/3774. ООО «Валбэк-ру» письмом исх. от 08.05.2014 № 156 (вх. от 12.05.2014 № 1111-эл.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя администрации МО ГО «Усинск», МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск», ООО «Валбэк-ру» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Валбэк-ру» обжалуется действие заказчика - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» в виде установления требования к участникам открытого конкурса о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в виде неуказания в проекте муниципального контракта, в техническом задании необходимых условий (ограничений), связанных с проведением работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. от 13.05.2014 № 1348 заявлены возражения относительно позиции ООО «Валбэк-ру».

Администрацией МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх. от 13.05.2013 № 3063 (вх. от 13.05.2014 № 1133-эл.) заявлены возражения относительно позиции ООО «Валбэк-ру».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилась Администрация МОГО «Усинск».

Объектом закупки явилась разработка схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (ОК - 001/14).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 166 666, 67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 12.05.2014 11.00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.05.2014 11:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 22.05.2014.

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе (ОК-001/14) по  определению исполнителя для разработки схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (далее - конкурсная документация) утверждена директором МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» 22.04.2014.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107300022014000085 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 23.04.2014.

4. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в  том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Извещением о проведении открытого конкурса установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Пунктом 20 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» Информационной карты, являющейся разделом II конкурсной документации (далее - Информационная карта) определено: «На основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»  участник должен иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

В соответствии со статьей 17 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1)  передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска

Согласно части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно пункту 4 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154.

По пункту 1.1 части 1 «Разработка схемы теплоснабжения на период до 2029 года» Технического задания, являющегося разделом III конкурсной документации (далее - Техническое задание), выполнение работ должно быть осуществлено, в том числе, в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154, с учетом утвержденных в соответствии с действующим законодательством документов территориального планирования муниципального образования.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, наряду с прочими, документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий.

По пункту 1.1 части II «Разработка схем водоснабжения и водоотведения на период до 2024 года» Технического задания выполнение работ должно быть осуществлено, в том числе, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013  № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», с документами территориального планирования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований городских округов являются генеральные планы городских округов.

Согласно пунктам 1, 2 раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (далее - Постановление от 29.10.2002 № 150) генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Генеральные планы поселений разрабатываются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, а также территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов.

В соответствии с пунктом 8 Постановления от 29.10.2002 № 150 графические материалы генерального плана включают, в том числе, схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.

По пункту 13 раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий.

В силу пункта 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203,  к сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся, наряду с прочими, сведения, раскрывающие  схемы водоснабжения городов с населением  более  300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение  головных  сооружений  водопровода или водовода, их питающих.

Таким образом, при выполнении работ по контракту по результатам осуществления закупки путем открытого конкурса «Разработка схем теплоснабжения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2029 года, схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа «Усинск» на период до 2024 года (ОК - 001/14)» будут использоваться сведения документа территориального планирования муниципального образования городского округа «Усинск» - генерального плана, включающего в себя схему инженерной инфраструктуры и благоустройства, содержащую, в том числе, существующие и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровода, канализации, теплоснабжения.

Действия заказчика - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск», в виде установления требования к участникам открытого конкурса о наличии  лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Одним из доводов жалобы ООО «Валбэк-ру» является то, что заказчик составил техническое задание, проект муниципального контракта без учета рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 октября 2013 г. «Рекомендации по подготовке проектов договоров (государственных контрактов) на проведение совместных работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну» (далее – Рекомендации), а именно отсутствие информации о требовании о наличии у организации-исполнителя лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности; о степени секретности передаваемых сведений, необходимых для выполнения совместных работ, носители, на которых эти сведения будут передаваться, о степени секретности сведений, ожидаемых в результате проведения работ и их носители и т.д.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе, в пункте 1 части 1 которой определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Действия заказчика - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Усинск» в части описания объекта закупки не противоречат требованиям  статьи 33 Закона о контрактной системе.

Требование к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе, в которой не предусмотрена обязанность заказчика устанавливать вышеуказанные требования в проекте контракта.

Кроме того, Рекомендации приняты на момент действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который с 01.01.2014 утратил свою силу и носят рекомендованный, а необязательный характер.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Валбэк-ру» исх. от 05.05.2014 № 151 (вх. от 06.05.2014 № 1072-эл.) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4146 [format] => [safe_value] => 04-02/4146 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4146 [format] => [safe_value] => 04-02/4146 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400486518 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )