Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БеА РУС»

Номер дела: 05-14/1086
Дата публикации: 13 февраля 2014, 17:40

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 февраля 2014 года

 

 

 

                                          
                                           г. Сыктывкар

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БеА РУС» (далее - ООО «БеА РУС»), место нахождения: Московская область, Раменский район, поселок Ильинский, Пролетарская улица, дом 49, на действия общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский промышленный комбинат» (далее – ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»), место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, Пермский переулок, дом 1, при организации и проведении закупки способом запроса котировок, предметом которой явилась поставка  гвоздей алюминиевых калиброванных,

при участии <…> - представителя ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» по доверенности от 10.02.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «БеА РУС» оспариваются действия ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» при организации и проведения закупки способом запроса котировок, предметом которой явилось поставка гвоздей алюминиевых калиброванных, в части несоответствия заявки ООО «БеА РУС» предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, и к хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

По части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к содержанию извещения о закупке.    

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к документации о закупке.

В силу пунктов 2, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Положение об организации закупок ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»  утверждено общим собранием участников (протокол от 25.012.2012 № 08-2012) (далее - Положение о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»), размещено на официальном сайте 28.12.2012.

Пунктом 2.6.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» установлены способы закупки. К таким способам отнесен запрос котировок.

Пунктом 5.2.4 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» определены требования к содержанию извещения о закупке.

Пунктом 5.2.5 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предусмотрены требования к содержанию документации о закупке.

Пунктом 5.2.5 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предусмотрено, что к документации о проведении закупки путем запроса котировок (цен)  должен быть приложен проект договора.

По пункту 5.2.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» размещение информации о закупке путем запроса котировок (цен), включая извещение, документацию и проект договора, на официальном сайте осуществляется Заказчиком не менее чем за один рабочий день до срока окончания подачи предложений на участие в закупке, если иной срок не указан в информации о закупке.

ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» явилось заказчиком и организатором закупки способом запроса котировок, предметом которой явилась поставка гвоздей алюминиевых калиброванных 2,5/50 мм Ring.MHM, номер закупки 314000826934 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки, проект договора на поставку продукции  размещены на официальном сайте 21.01.2014.

Документация о проведении запроса котировок ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» (далее – документация о закупке), за исключением проекта договора, в полном объеме на официальном сайте не размещена в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке согласно извещению 23.01.2014 в 12 час. 00 мин.

Заявки на участие в закупке поданы обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ПневмоКом» (далее – ООО «ТД «ПневмоКом»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 42, ООО «БеА РУС».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.01.2014 заявка ООО «БеА РУС» не соответствует предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

По пункту 5.3.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» любой участник закупок вправе подать только одно предложение о цене, внесение изменений в которое не допускается.

По пункту 5.4.2  Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» Комиссия отклоняет предложения о цене в случае:

1) непредставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с разделом 2.5 настоящего Положения;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке способом запроса котировок (цен), если требование обеспечения предложения указано в документации;

4) несоответствия предложения о цене требованиям документации.

Таким образом, согласно подпункту 4 пункта 5.4.2  Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предложение о цене, являющееся заявкой на участие в закупке, должно соответствовать, в том числе, требованиям документации о закупке.

Как указано ранее, в соответствии с частью 8 статьи 4, частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке и проект договора являются неотъемлемой частью документации о закупке.

ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» документация о закупке в полном объеме на официальном сайте не размещена, однако, извещение о закупке и проект договора размещены.

Таким образом, при рассмотрении заявок ООО «БеА РУС» и ООО «ТД «ПневмоКом» необходимо было проверить их соответствие требованиям извещения о проведении закупки и требованиям проекта договора.

В приложении № 1 к проекту договора установлен срок  поставки  до 31.01.2014.

В заявке ООО «БеА РУС» сроки поставки указаны следующим образом: 500 кг до 31.01.2014, 500 кг до 06.02.2014, 500 кг до 10.02.2014, 195 кг до 17.02.2014, что несоответствовало требованиям проекта договора по сроку поставки.

В связи  с чем, заявка ООО «БеА РУС» подлежала отклонению.

Победителем закупки признано ООО «ТД «ПневмоКом».

По результатам закупки между ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» и ООО «ТД «ПневмоКом» заключен договор № 6-14/СПК от 23.01.2014 (далее - договор).

Договор заключен до направления Коми УФАС России в адрес ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» уведомления от 06.02.2014 о приостановлении закупки в части заключения договора.

Предписание выдаче не подлежит в связи с судебным порядком расторжения договора, заключенного по результатам закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БеА РУС» необоснованной.

2. Признать бездействие ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» в виде неразмещения на официальном сайте документации о закупке, за исключением проекта договора, противоречащим части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 5.2.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат».

3. В связи с заключением договора предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 13607 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БеА РУС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392298990 [changed] => 1392298990 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392298990 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 февраля 2014 года

 

 

 

                                          
                                           г. Сыктывкар

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БеА РУС» (далее - ООО «БеА РУС»), место нахождения: Московская область, Раменский район, поселок Ильинский, Пролетарская улица, дом 49, на действия общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский промышленный комбинат» (далее – ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»), место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, Пермский переулок, дом 1, при организации и проведении закупки способом запроса котировок, предметом которой явилась поставка  гвоздей алюминиевых калиброванных,

при участии <…> - представителя ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» по доверенности от 10.02.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «БеА РУС» оспариваются действия ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» при организации и проведения закупки способом запроса котировок, предметом которой явилось поставка гвоздей алюминиевых калиброванных, в части несоответствия заявки ООО «БеА РУС» предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, и к хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

По части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к содержанию извещения о закупке.    

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к документации о закупке.

В силу пунктов 2, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Положение об организации закупок ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»  утверждено общим собранием участников (протокол от 25.012.2012 № 08-2012) (далее - Положение о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»), размещено на официальном сайте 28.12.2012.

Пунктом 2.6.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» установлены способы закупки. К таким способам отнесен запрос котировок.

Пунктом 5.2.4 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» определены требования к содержанию извещения о закупке.

Пунктом 5.2.5 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предусмотрены требования к содержанию документации о закупке.

Пунктом 5.2.5 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предусмотрено, что к документации о проведении закупки путем запроса котировок (цен)  должен быть приложен проект договора.

По пункту 5.2.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» размещение информации о закупке путем запроса котировок (цен), включая извещение, документацию и проект договора, на официальном сайте осуществляется Заказчиком не менее чем за один рабочий день до срока окончания подачи предложений на участие в закупке, если иной срок не указан в информации о закупке.

ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» явилось заказчиком и организатором закупки способом запроса котировок, предметом которой явилась поставка гвоздей алюминиевых калиброванных 2,5/50 мм Ring.MHM, номер закупки 314000826934 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки, проект договора на поставку продукции  размещены на официальном сайте 21.01.2014.

Документация о проведении запроса котировок ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» (далее – документация о закупке), за исключением проекта договора, в полном объеме на официальном сайте не размещена в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке согласно извещению 23.01.2014 в 12 час. 00 мин.

Заявки на участие в закупке поданы обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ПневмоКом» (далее – ООО «ТД «ПневмоКом»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 42, ООО «БеА РУС».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.01.2014 заявка ООО «БеА РУС» не соответствует предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

По пункту 5.3.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» любой участник закупок вправе подать только одно предложение о цене, внесение изменений в которое не допускается.

По пункту 5.4.2  Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» Комиссия отклоняет предложения о цене в случае:

1) непредставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с разделом 2.5 настоящего Положения;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке способом запроса котировок (цен), если требование обеспечения предложения указано в документации;

4) несоответствия предложения о цене требованиям документации.

Таким образом, согласно подпункту 4 пункта 5.4.2  Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предложение о цене, являющееся заявкой на участие в закупке, должно соответствовать, в том числе, требованиям документации о закупке.

Как указано ранее, в соответствии с частью 8 статьи 4, частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке и проект договора являются неотъемлемой частью документации о закупке.

ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» документация о закупке в полном объеме на официальном сайте не размещена, однако, извещение о закупке и проект договора размещены.

Таким образом, при рассмотрении заявок ООО «БеА РУС» и ООО «ТД «ПневмоКом» необходимо было проверить их соответствие требованиям извещения о проведении закупки и требованиям проекта договора.

В приложении № 1 к проекту договора установлен срок  поставки  до 31.01.2014.

В заявке ООО «БеА РУС» сроки поставки указаны следующим образом: 500 кг до 31.01.2014, 500 кг до 06.02.2014, 500 кг до 10.02.2014, 195 кг до 17.02.2014, что несоответствовало требованиям проекта договора по сроку поставки.

В связи  с чем, заявка ООО «БеА РУС» подлежала отклонению.

Победителем закупки признано ООО «ТД «ПневмоКом».

По результатам закупки между ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» и ООО «ТД «ПневмоКом» заключен договор № 6-14/СПК от 23.01.2014 (далее - договор).

Договор заключен до направления Коми УФАС России в адрес ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» уведомления от 06.02.2014 о приостановлении закупки в части заключения договора.

Предписание выдаче не подлежит в связи с судебным порядком расторжения договора, заключенного по результатам закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БеА РУС» необоснованной.

2. Признать бездействие ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» в виде неразмещения на официальном сайте документации о закупке, за исключением проекта договора, противоречащим части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 5.2.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат».

3. В связи с заключением договора предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 февраля 2014 года

 

 

 

                                          
                                           г. Сыктывкар

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БеА РУС» (далее - ООО «БеА РУС»), место нахождения: Московская область, Раменский район, поселок Ильинский, Пролетарская улица, дом 49, на действия общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский промышленный комбинат» (далее – ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»), место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, Пермский переулок, дом 1, при организации и проведении закупки способом запроса котировок, предметом которой явилась поставка  гвоздей алюминиевых калиброванных,

при участии <…> - представителя ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» по доверенности от 10.02.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «БеА РУС» оспариваются действия ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» при организации и проведения закупки способом запроса котировок, предметом которой явилось поставка гвоздей алюминиевых калиброванных, в части несоответствия заявки ООО «БеА РУС» предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, и к хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

По части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к содержанию извещения о закупке.    

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к документации о закупке.

В силу пунктов 2, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Положение об организации закупок ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»  утверждено общим собранием участников (протокол от 25.012.2012 № 08-2012) (далее - Положение о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»), размещено на официальном сайте 28.12.2012.

Пунктом 2.6.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» установлены способы закупки. К таким способам отнесен запрос котировок.

Пунктом 5.2.4 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» определены требования к содержанию извещения о закупке.

Пунктом 5.2.5 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предусмотрены требования к содержанию документации о закупке.

Пунктом 5.2.5 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предусмотрено, что к документации о проведении закупки путем запроса котировок (цен)  должен быть приложен проект договора.

По пункту 5.2.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» размещение информации о закупке путем запроса котировок (цен), включая извещение, документацию и проект договора, на официальном сайте осуществляется Заказчиком не менее чем за один рабочий день до срока окончания подачи предложений на участие в закупке, если иной срок не указан в информации о закупке.

ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» явилось заказчиком и организатором закупки способом запроса котировок, предметом которой явилась поставка гвоздей алюминиевых калиброванных 2,5/50 мм Ring.MHM, номер закупки 314000826934 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки, проект договора на поставку продукции  размещены на официальном сайте 21.01.2014.

Документация о проведении запроса котировок ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» (далее – документация о закупке), за исключением проекта договора, в полном объеме на официальном сайте не размещена в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке согласно извещению 23.01.2014 в 12 час. 00 мин.

Заявки на участие в закупке поданы обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ПневмоКом» (далее – ООО «ТД «ПневмоКом»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 42, ООО «БеА РУС».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.01.2014 заявка ООО «БеА РУС» не соответствует предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

По пункту 5.3.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» любой участник закупок вправе подать только одно предложение о цене, внесение изменений в которое не допускается.

По пункту 5.4.2  Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» Комиссия отклоняет предложения о цене в случае:

1) непредставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с разделом 2.5 настоящего Положения;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке способом запроса котировок (цен), если требование обеспечения предложения указано в документации;

4) несоответствия предложения о цене требованиям документации.

Таким образом, согласно подпункту 4 пункта 5.4.2  Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предложение о цене, являющееся заявкой на участие в закупке, должно соответствовать, в том числе, требованиям документации о закупке.

Как указано ранее, в соответствии с частью 8 статьи 4, частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке и проект договора являются неотъемлемой частью документации о закупке.

ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» документация о закупке в полном объеме на официальном сайте не размещена, однако, извещение о закупке и проект договора размещены.

Таким образом, при рассмотрении заявок ООО «БеА РУС» и ООО «ТД «ПневмоКом» необходимо было проверить их соответствие требованиям извещения о проведении закупки и требованиям проекта договора.

В приложении № 1 к проекту договора установлен срок  поставки  до 31.01.2014.

В заявке ООО «БеА РУС» сроки поставки указаны следующим образом: 500 кг до 31.01.2014, 500 кг до 06.02.2014, 500 кг до 10.02.2014, 195 кг до 17.02.2014, что несоответствовало требованиям проекта договора по сроку поставки.

В связи  с чем, заявка ООО «БеА РУС» подлежала отклонению.

Победителем закупки признано ООО «ТД «ПневмоКом».

По результатам закупки между ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» и ООО «ТД «ПневмоКом» заключен договор № 6-14/СПК от 23.01.2014 (далее - договор).

Договор заключен до направления Коми УФАС России в адрес ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» уведомления от 06.02.2014 о приостановлении закупки в части заключения договора.

Предписание выдаче не подлежит в связи с судебным порядком расторжения договора, заключенного по результатам закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БеА РУС» необоснованной.

2. Признать бездействие ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» в виде неразмещения на официальном сайте документации о закупке, за исключением проекта договора, противоречащим части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 5.2.1 Положения о закупке ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат».

3. В связи с заключением договора предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/1086 [format] => [safe_value] => 05-14/1086 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392298990 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )