Решение и предписание по жалобе в отношении Хозяйственного управления по обслуживанию органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Номер дела: 05-14/9101
Дата публикации: 28 октября 2013, 15:57

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2013 года

 

 

 

                                           г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя в отношении Сыктывкарского муниципального унитарного предприятия «Хозяйственное управление по обслуживанию органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - СМУП «Хозяйственное управление»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, касающаяся организации открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», извещение № 260913/0059128/01, по лоту № 2,

при участии <…>- представителя СМУП «Хозяйственное управление» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:     

 

Индивидуальным предпринимателем обжаловано бездействие СМУП «Хозяйственное управление» в виде неприложения к документации об открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», проекта договора аренды, право заключения которого  явилось  предметом соответствующего аукциона по лоту № 2.

В силу части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, Правила).

По пункту 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

По пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

По пункту 117 Правил документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 43 - 46 Правил.

По пункту 43 Правил при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

По пункту 115 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

СМУП «Хозяйственное управление» явилось организатором открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», по лотам №№ 1, 2 (далее - аукцион).

СМУП «Хозяйственное управление» утверждена документация об аукционе.

Предметом аукциона  по лоту № 2 явилось право заключения договора аренды в отношении нежилого помещения площадью 26,8 кв.м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, поселок Краснозатонский, переулок Плотницкий, дом 3.

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте торгов 26.09.2013.

Дата окончания приема заявок на участие  в аукционе: 17.10.2013.

Дата и время проведения аукциона: 11 ч. 00 мин. 18.10.2013.

На основании уведомления Коми УФАС России от 16.10.2013 № 05-11/8739 аукцион приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, в силу пункта 115 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, согласно пунктам 43, 117 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, подлежит размещению на официальном сайте торгов.

В составе документации об аукционе, представленной СМУП «Хозяйственной управление» в адрес Коми УФАС России, проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, имеется.

Однако, в составе документации об аукционе, размещенной на официальном сайте торгов, проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, отсутствует.

Это признано СМУП «Хозяйственной управление» на заседании Комиссии.

Организатором аукциона - СМУП «Хозяйственной управление» надлежащее размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов не обеспечено.

В бездействии СМУП «Хозяйственной управление» в виде неразмещения на официальном сайте торгов проекта договора аренды право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, имеются нарушения пунктов 43, 117 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать бездействие СМУП «Хозяйственное управление» в виде неразмещения на официальном сайте торгов проекта договора аренды право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, противоречащим пунктам 43, 117 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

  3. Выдать СМУП «Хозяйственное управление» предписание об аннулировании аукциона по лоту № 2.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 октября 2013 года

 

 

 

                 г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 октября 2013 года о нарушении Сыктывкарским муниципальным унитарным предприятием «Хозяйственное управление по обслуживанию органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - СМУП «Хозяйственное управление»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, пунктов 43, 117 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.              СМУП «Хозяйственное управление» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», извещение № 260913/0059128/01, по лоту № 2.

2.              О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

          

stdClass Object ( [vid] => 12767 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе в отношении Хозяйственного управления по обслуживанию органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Сыктывкар» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382961646 [changed] => 1382961739 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382961739 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2013 года

 

 

 

                                           г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя в отношении Сыктывкарского муниципального унитарного предприятия «Хозяйственное управление по обслуживанию органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - СМУП «Хозяйственное управление»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, касающаяся организации открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», извещение № 260913/0059128/01, по лоту № 2,

при участии <…>- представителя СМУП «Хозяйственное управление» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:     

 

Индивидуальным предпринимателем обжаловано бездействие СМУП «Хозяйственное управление» в виде неприложения к документации об открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», проекта договора аренды, право заключения которого  явилось  предметом соответствующего аукциона по лоту № 2.

В силу части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, Правила).

По пункту 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

По пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

По пункту 117 Правил документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 43 - 46 Правил.

По пункту 43 Правил при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

По пункту 115 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

СМУП «Хозяйственное управление» явилось организатором открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», по лотам №№ 1, 2 (далее - аукцион).

СМУП «Хозяйственное управление» утверждена документация об аукционе.

Предметом аукциона  по лоту № 2 явилось право заключения договора аренды в отношении нежилого помещения площадью 26,8 кв.м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, поселок Краснозатонский, переулок Плотницкий, дом 3.

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте торгов 26.09.2013.

Дата окончания приема заявок на участие  в аукционе: 17.10.2013.

Дата и время проведения аукциона: 11 ч. 00 мин. 18.10.2013.

На основании уведомления Коми УФАС России от 16.10.2013 № 05-11/8739 аукцион приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, в силу пункта 115 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, согласно пунктам 43, 117 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, подлежит размещению на официальном сайте торгов.

В составе документации об аукционе, представленной СМУП «Хозяйственной управление» в адрес Коми УФАС России, проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, имеется.

Однако, в составе документации об аукционе, размещенной на официальном сайте торгов, проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, отсутствует.

Это признано СМУП «Хозяйственной управление» на заседании Комиссии.

Организатором аукциона - СМУП «Хозяйственной управление» надлежащее размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов не обеспечено.

В бездействии СМУП «Хозяйственной управление» в виде неразмещения на официальном сайте торгов проекта договора аренды право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, имеются нарушения пунктов 43, 117 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать бездействие СМУП «Хозяйственное управление» в виде неразмещения на официальном сайте торгов проекта договора аренды право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, противоречащим пунктам 43, 117 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

  3. Выдать СМУП «Хозяйственное управление» предписание об аннулировании аукциона по лоту № 2.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 октября 2013 года

 

 

 

                 г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 октября 2013 года о нарушении Сыктывкарским муниципальным унитарным предприятием «Хозяйственное управление по обслуживанию органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - СМУП «Хозяйственное управление»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, пунктов 43, 117 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.              СМУП «Хозяйственное управление» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», извещение № 260913/0059128/01, по лоту № 2.

2.              О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2013 года

 

 

 

                                           г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя в отношении Сыктывкарского муниципального унитарного предприятия «Хозяйственное управление по обслуживанию органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - СМУП «Хозяйственное управление»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, касающаяся организации открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», извещение № 260913/0059128/01, по лоту № 2,

при участии <…>- представителя СМУП «Хозяйственное управление» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:     

 

Индивидуальным предпринимателем обжаловано бездействие СМУП «Хозяйственное управление» в виде неприложения к документации об открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», проекта договора аренды, право заключения которого  явилось  предметом соответствующего аукциона по лоту № 2.

В силу части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, Правила).

По пункту 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

По пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

По пункту 117 Правил документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 43 - 46 Правил.

По пункту 43 Правил при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

По пункту 115 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

СМУП «Хозяйственное управление» явилось организатором открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», по лотам №№ 1, 2 (далее - аукцион).

СМУП «Хозяйственное управление» утверждена документация об аукционе.

Предметом аукциона  по лоту № 2 явилось право заключения договора аренды в отношении нежилого помещения площадью 26,8 кв.м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, поселок Краснозатонский, переулок Плотницкий, дом 3.

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте торгов 26.09.2013.

Дата окончания приема заявок на участие  в аукционе: 17.10.2013.

Дата и время проведения аукциона: 11 ч. 00 мин. 18.10.2013.

На основании уведомления Коми УФАС России от 16.10.2013 № 05-11/8739 аукцион приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, в силу пункта 115 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, согласно пунктам 43, 117 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, подлежит размещению на официальном сайте торгов.

В составе документации об аукционе, представленной СМУП «Хозяйственной управление» в адрес Коми УФАС России, проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, имеется.

Однако, в составе документации об аукционе, размещенной на официальном сайте торгов, проект договора аренды, право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, отсутствует.

Это признано СМУП «Хозяйственной управление» на заседании Комиссии.

Организатором аукциона - СМУП «Хозяйственной управление» надлежащее размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов не обеспечено.

В бездействии СМУП «Хозяйственной управление» в виде неразмещения на официальном сайте торгов проекта договора аренды право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, имеются нарушения пунктов 43, 117 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать бездействие СМУП «Хозяйственное управление» в виде неразмещения на официальном сайте торгов проекта договора аренды право заключения которого явилось предметом аукциона по лоту № 2, противоречащим пунктам 43, 117 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

  3. Выдать СМУП «Хозяйственное управление» предписание об аннулировании аукциона по лоту № 2.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 октября 2013 года

 

 

 

                 г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 октября 2013 года о нарушении Сыктывкарским муниципальным унитарным предприятием «Хозяйственное управление по обслуживанию органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - СМУП «Хозяйственное управление»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, пунктов 43, 117 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.              СМУП «Хозяйственное управление» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар», извещение № 260913/0059128/01, по лоту № 2.

2.              О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/9101 [format] => [safe_value] => 05-14/9101 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/9101 [format] => [safe_value] => 05-14/9101 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 11:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 11:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382961646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )