Постановление по делу № РШ 71-10/13

Номер дела: РШ 71-10/13
Дата публикации: 22 октября 2013, 17:05

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № РШ 71-10/13

 

 

18 октября 2013 года

 

 

 

 

              № 03-06/8865

Сыктывкар

 

           Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми,  г. Сыктывкар, ул.  Интернациональная, д. 160, корпус А (далее - Коми УФАС России), <…>, рассмотрев протокол от 10 октября 2013 года и материалы дела № РШ 71-10/13 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Северный вестник» (далее – ООО «Северный вестник», Общество), адрес места нахождения: 169901, Республика Коми, г. Воркута, ул. Горняков, д. 15, зарегистрированным Администрацией г. Воркуты 17.02.2000, ОГРН 1021100807298, ИНН 1103023763, КПП 110301001, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 10 октября 2013 года, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700073744979 от 30.09.2013.

  Определением Коми УФАС России № 03-06/8627 от 11.10.2013  рассмотрение дела № РШ 71-10/13 назначено на 18.10.2013.

    Административное дело № РШ 71-10/13 рассмотрено 18.10.2013 в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения телеграммой № 0038 от 17.10.2013, направленной Коми УФАС России по адресу места нахождения Общества. ООО «Северный вестник» письмом от 17.10.2013 (вх. № 949-ф от 17.10.2013) просило о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствие законного представителя Общества.

          Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012 газеты «Северный вестник» рекламы следующего содержания: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА – Психологическое консультирование (индивидуальное, семейное, детско-родительское и подростковое) – Психодиагностика – Тестирование - Авторские и стандартизированные методики Предварительная запись по телефону 8-963-556-50-45 Реклама» (далее – рассматриваемая реклама) с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По указанному факту Определением № 03-01/1112 от 13.02.2013 возбуждено дело № Р 03-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в отношении ООО «Северный вестник».

Определением № 03-01/1825 от 06.03.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 03-02/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель <...>ий (далее – ИП <...>ий А.С.).

Из материалов дела № Р 03-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012 газеты «Северный вестник»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – кабинету психолога и оказываемым в данном кабинете услугам по: психологическому консультированию (индивидуальному, детско-родительскому и подростковому), психодиагностике, тестированию, авторским и стандартизированным методикам, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, информация, размещенная в газете «Северный вестник» на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012, является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «B». Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги, в том числе:

А13.29.006 – психологическое консультирование;

A13.29.006.001 - индивидуальное психологическое консультирование;

A13.29.006.003 - семейное психологическое консультирование.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, на которую распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 7 статьи 38 Закона о рекламе, несёт рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является  ООО «Северный вестник».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Северный вестник» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>ий А.С., рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ООО «Северный вестник». Содержание, наполнение рекламного материала определялось ИП <...>им А.С., им же и утверждалась рассматриваемая реклама. Документы, опосредующие производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы отсутствуют, поскольку рекламодатель требовал только кассовый чек. ИП <...>ий А.С. посетил офис редакции газеты «Северный вестник», в письменной форме предоставил содержание и наполнение рекламы, а также документы о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, после чего реклама была изготовлена в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Территория распространения рассматриваемой рекламы – г. Воркута.

Согласно письменным пояснениям ИП <...>ого А.С., представленным в материалы рекламного дела,  рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>ий А.С., рекламораспространителем - ООО «Северный вестник». Психолог <...>а Л.Н., являвшаяся работником ИП <...>ого А.С. на основании трудового договора № 01 от 01.08.2012, составила текст рекламного объявления, после чего ИП <...>ий А.С. передал данный текст для размещения в газете «Северный вестник», предварительно оплатив стоимость услуги по размещению рекламы.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Северный вестник», рекламодателем – ИП <...>ий А.С.

           Согласно п. 2.2 Устава ООО «Северный вестник», копия которого имеется в материалах рекламного дела, Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе издание еженедельной газеты на 4 – 12 полосах и её распространение на территории г. Воркуты и Республики Коми.

            В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2695 от 26.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Северный вестник» является издание газет.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП № 1068 от 26.03.2013 видами экономической деятельности ИП <...>ого А.С. являются, в том числе предоставление социальных услуг, предоставление прочих персональных услуг.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Северный вестник» и ИП <...>им А.С. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине, в том числе рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы - ООО «Северный вестник».

ООО «Северный вестник» привело информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее в газете «Северный вестник» на 4 странице № 42 (712) от 19.10.2012, а затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации, учредителем которого является.

ООО «Северный вестник» на стадии производства и распространения рекламы не осуществило надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Таким образом, ООО «Северный вестник» нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 13.09.2013 по рекламному делу № Р 03-02/13 реклама, размещённая на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012 газеты «Северный вестник», следующего содержания: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА – Психологическое консультирование (индивидуальное, семейное, детско-родительское и подростковое) – Психодиагностика – Тестирование - Авторские и стандартизированные методики Предварительная запись по телефону 8-963-556-50-45 Реклама»  признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП.

На основании изложенного, ООО «Северный вестник» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Воркута Республики Коми.

Время совершения административного правонарушения: 19.10.2012.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение  рекламного законодательства составляет один год со дня совершения правонарушения.

  Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Северный вестник» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Таким образом, вина ООО «Северный вестник» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

   Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

          Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение, направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

ООО «Северный вестник» нарушены требования рекламного законодательства, направленные на реализацию права потребителей на получение надлежащей рекламы,  а также защиту отношений в сфере охраны здоровья населения. Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, в том числе: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

           Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Северный вестник» как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

          Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Северный вестник» к исполнению своих публично-правовых обязанностей при распространении рекламы медицинских услуг и обеспечению соблюдения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Северный вестник», добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Коми УФАС России, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

            На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Северный вестник» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «Северный вестник», подтвержденного налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за 2012 год, выпиской об остатках средств на лицевом счете Общества № 1045-02 от 02.10.2013, копии которых представлены в материалы административного дела, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Северный вестник» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Северный вестник» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Штраф должен быть уплачен платежным поручением.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ

г. СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87401000000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

            
 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ООО «Северный вестник» представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного поручения, свидетельствующего об уплате штрафа.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    

stdClass Object ( [vid] => 12704 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № РШ 71-10/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12704 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382447171 [changed] => 1382447171 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382447171 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № РШ 71-10/13

 

 

18 октября 2013 года

 

 

 

 

              № 03-06/8865

Сыктывкар

 

           Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми,  г. Сыктывкар, ул.  Интернациональная, д. 160, корпус А (далее - Коми УФАС России), <…>, рассмотрев протокол от 10 октября 2013 года и материалы дела № РШ 71-10/13 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Северный вестник» (далее – ООО «Северный вестник», Общество), адрес места нахождения: 169901, Республика Коми, г. Воркута, ул. Горняков, д. 15, зарегистрированным Администрацией г. Воркуты 17.02.2000, ОГРН 1021100807298, ИНН 1103023763, КПП 110301001, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 10 октября 2013 года, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700073744979 от 30.09.2013.

  Определением Коми УФАС России № 03-06/8627 от 11.10.2013  рассмотрение дела № РШ 71-10/13 назначено на 18.10.2013.

    Административное дело № РШ 71-10/13 рассмотрено 18.10.2013 в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения телеграммой № 0038 от 17.10.2013, направленной Коми УФАС России по адресу места нахождения Общества. ООО «Северный вестник» письмом от 17.10.2013 (вх. № 949-ф от 17.10.2013) просило о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствие законного представителя Общества.

          Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012 газеты «Северный вестник» рекламы следующего содержания: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА – Психологическое консультирование (индивидуальное, семейное, детско-родительское и подростковое) – Психодиагностика – Тестирование - Авторские и стандартизированные методики Предварительная запись по телефону 8-963-556-50-45 Реклама» (далее – рассматриваемая реклама) с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По указанному факту Определением № 03-01/1112 от 13.02.2013 возбуждено дело № Р 03-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в отношении ООО «Северный вестник».

Определением № 03-01/1825 от 06.03.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 03-02/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель <...>ий (далее – ИП <...>ий А.С.).

Из материалов дела № Р 03-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012 газеты «Северный вестник»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – кабинету психолога и оказываемым в данном кабинете услугам по: психологическому консультированию (индивидуальному, детско-родительскому и подростковому), психодиагностике, тестированию, авторским и стандартизированным методикам, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, информация, размещенная в газете «Северный вестник» на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012, является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «B». Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги, в том числе:

А13.29.006 – психологическое консультирование;

A13.29.006.001 - индивидуальное психологическое консультирование;

A13.29.006.003 - семейное психологическое консультирование.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, на которую распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 7 статьи 38 Закона о рекламе, несёт рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является  ООО «Северный вестник».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Северный вестник» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>ий А.С., рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ООО «Северный вестник». Содержание, наполнение рекламного материала определялось ИП <...>им А.С., им же и утверждалась рассматриваемая реклама. Документы, опосредующие производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы отсутствуют, поскольку рекламодатель требовал только кассовый чек. ИП <...>ий А.С. посетил офис редакции газеты «Северный вестник», в письменной форме предоставил содержание и наполнение рекламы, а также документы о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, после чего реклама была изготовлена в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Территория распространения рассматриваемой рекламы – г. Воркута.

Согласно письменным пояснениям ИП <...>ого А.С., представленным в материалы рекламного дела,  рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>ий А.С., рекламораспространителем - ООО «Северный вестник». Психолог <...>а Л.Н., являвшаяся работником ИП <...>ого А.С. на основании трудового договора № 01 от 01.08.2012, составила текст рекламного объявления, после чего ИП <...>ий А.С. передал данный текст для размещения в газете «Северный вестник», предварительно оплатив стоимость услуги по размещению рекламы.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Северный вестник», рекламодателем – ИП <...>ий А.С.

           Согласно п. 2.2 Устава ООО «Северный вестник», копия которого имеется в материалах рекламного дела, Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе издание еженедельной газеты на 4 – 12 полосах и её распространение на территории г. Воркуты и Республики Коми.

            В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2695 от 26.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Северный вестник» является издание газет.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП № 1068 от 26.03.2013 видами экономической деятельности ИП <...>ого А.С. являются, в том числе предоставление социальных услуг, предоставление прочих персональных услуг.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Северный вестник» и ИП <...>им А.С. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине, в том числе рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы - ООО «Северный вестник».

ООО «Северный вестник» привело информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее в газете «Северный вестник» на 4 странице № 42 (712) от 19.10.2012, а затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации, учредителем которого является.

ООО «Северный вестник» на стадии производства и распространения рекламы не осуществило надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Таким образом, ООО «Северный вестник» нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 13.09.2013 по рекламному делу № Р 03-02/13 реклама, размещённая на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012 газеты «Северный вестник», следующего содержания: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА – Психологическое консультирование (индивидуальное, семейное, детско-родительское и подростковое) – Психодиагностика – Тестирование - Авторские и стандартизированные методики Предварительная запись по телефону 8-963-556-50-45 Реклама»  признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП.

На основании изложенного, ООО «Северный вестник» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Воркута Республики Коми.

Время совершения административного правонарушения: 19.10.2012.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение  рекламного законодательства составляет один год со дня совершения правонарушения.

  Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Северный вестник» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Таким образом, вина ООО «Северный вестник» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

   Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

          Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение, направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

ООО «Северный вестник» нарушены требования рекламного законодательства, направленные на реализацию права потребителей на получение надлежащей рекламы,  а также защиту отношений в сфере охраны здоровья населения. Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, в том числе: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

           Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Северный вестник» как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

          Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Северный вестник» к исполнению своих публично-правовых обязанностей при распространении рекламы медицинских услуг и обеспечению соблюдения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Северный вестник», добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Коми УФАС России, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

            На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Северный вестник» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «Северный вестник», подтвержденного налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за 2012 год, выпиской об остатках средств на лицевом счете Общества № 1045-02 от 02.10.2013, копии которых представлены в материалы административного дела, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Северный вестник» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Северный вестник» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Штраф должен быть уплачен платежным поручением.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ

г. СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87401000000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

            
 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ООО «Северный вестник» представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного поручения, свидетельствующего об уплате штрафа.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № РШ 71-10/13

 

 

18 октября 2013 года

 

 

 

 

              № 03-06/8865

Сыктывкар

 

           Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми,  г. Сыктывкар, ул.  Интернациональная, д. 160, корпус А (далее - Коми УФАС России), <…>, рассмотрев протокол от 10 октября 2013 года и материалы дела № РШ 71-10/13 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Северный вестник» (далее – ООО «Северный вестник», Общество), адрес места нахождения: 169901, Республика Коми, г. Воркута, ул. Горняков, д. 15, зарегистрированным Администрацией г. Воркуты 17.02.2000, ОГРН 1021100807298, ИНН 1103023763, КПП 110301001, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 10 октября 2013 года, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700073744979 от 30.09.2013.

  Определением Коми УФАС России № 03-06/8627 от 11.10.2013  рассмотрение дела № РШ 71-10/13 назначено на 18.10.2013.

    Административное дело № РШ 71-10/13 рассмотрено 18.10.2013 в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения телеграммой № 0038 от 17.10.2013, направленной Коми УФАС России по адресу места нахождения Общества. ООО «Северный вестник» письмом от 17.10.2013 (вх. № 949-ф от 17.10.2013) просило о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствие законного представителя Общества.

          Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012 газеты «Северный вестник» рекламы следующего содержания: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА – Психологическое консультирование (индивидуальное, семейное, детско-родительское и подростковое) – Психодиагностика – Тестирование - Авторские и стандартизированные методики Предварительная запись по телефону 8-963-556-50-45 Реклама» (далее – рассматриваемая реклама) с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По указанному факту Определением № 03-01/1112 от 13.02.2013 возбуждено дело № Р 03-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в отношении ООО «Северный вестник».

Определением № 03-01/1825 от 06.03.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 03-02/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель <...>ий (далее – ИП <...>ий А.С.).

Из материалов дела № Р 03-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012 газеты «Северный вестник»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – кабинету психолога и оказываемым в данном кабинете услугам по: психологическому консультированию (индивидуальному, детско-родительскому и подростковому), психодиагностике, тестированию, авторским и стандартизированным методикам, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, информация, размещенная в газете «Северный вестник» на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012, является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «B». Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги, в том числе:

А13.29.006 – психологическое консультирование;

A13.29.006.001 - индивидуальное психологическое консультирование;

A13.29.006.003 - семейное психологическое консультирование.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, на которую распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 7 статьи 38 Закона о рекламе, несёт рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является  ООО «Северный вестник».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Северный вестник» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>ий А.С., рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ООО «Северный вестник». Содержание, наполнение рекламного материала определялось ИП <...>им А.С., им же и утверждалась рассматриваемая реклама. Документы, опосредующие производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы отсутствуют, поскольку рекламодатель требовал только кассовый чек. ИП <...>ий А.С. посетил офис редакции газеты «Северный вестник», в письменной форме предоставил содержание и наполнение рекламы, а также документы о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, после чего реклама была изготовлена в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Территория распространения рассматриваемой рекламы – г. Воркута.

Согласно письменным пояснениям ИП <...>ого А.С., представленным в материалы рекламного дела,  рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>ий А.С., рекламораспространителем - ООО «Северный вестник». Психолог <...>а Л.Н., являвшаяся работником ИП <...>ого А.С. на основании трудового договора № 01 от 01.08.2012, составила текст рекламного объявления, после чего ИП <...>ий А.С. передал данный текст для размещения в газете «Северный вестник», предварительно оплатив стоимость услуги по размещению рекламы.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Северный вестник», рекламодателем – ИП <...>ий А.С.

           Согласно п. 2.2 Устава ООО «Северный вестник», копия которого имеется в материалах рекламного дела, Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе издание еженедельной газеты на 4 – 12 полосах и её распространение на территории г. Воркуты и Республики Коми.

            В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2695 от 26.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Северный вестник» является издание газет.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП № 1068 от 26.03.2013 видами экономической деятельности ИП <...>ого А.С. являются, в том числе предоставление социальных услуг, предоставление прочих персональных услуг.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Северный вестник» и ИП <...>им А.С. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине, в том числе рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы - ООО «Северный вестник».

ООО «Северный вестник» привело информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее в газете «Северный вестник» на 4 странице № 42 (712) от 19.10.2012, а затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации, учредителем которого является.

ООО «Северный вестник» на стадии производства и распространения рекламы не осуществило надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Таким образом, ООО «Северный вестник» нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 13.09.2013 по рекламному делу № Р 03-02/13 реклама, размещённая на странице 4 № 42 (712) от 19.10.2012 газеты «Северный вестник», следующего содержания: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА – Психологическое консультирование (индивидуальное, семейное, детско-родительское и подростковое) – Психодиагностика – Тестирование - Авторские и стандартизированные методики Предварительная запись по телефону 8-963-556-50-45 Реклама»  признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП.

На основании изложенного, ООО «Северный вестник» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Воркута Республики Коми.

Время совершения административного правонарушения: 19.10.2012.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение  рекламного законодательства составляет один год со дня совершения правонарушения.

  Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Северный вестник» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Таким образом, вина ООО «Северный вестник» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

   Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

          Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение, направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

ООО «Северный вестник» нарушены требования рекламного законодательства, направленные на реализацию права потребителей на получение надлежащей рекламы,  а также защиту отношений в сфере охраны здоровья населения. Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, в том числе: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

           Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Северный вестник» как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

          Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Северный вестник» к исполнению своих публично-правовых обязанностей при распространении рекламы медицинских услуг и обеспечению соблюдения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Северный вестник», добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Коми УФАС России, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

            На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Северный вестник» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «Северный вестник», подтвержденного налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за 2012 год, выпиской об остатках средств на лицевом счете Общества № 1045-02 от 02.10.2013, копии которых представлены в материалы административного дела, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Северный вестник» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Северный вестник» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Штраф должен быть уплачен платежным поручением.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ

г. СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87401000000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       
 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ООО «Северный вестник» представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного поручения, свидетельствующего об уплате штрафа.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-06/8865 [format] => [safe_value] => 03-06/8865 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РШ 71-10/13 [format] => [safe_value] => РШ 71-10/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382447171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )