Решение и предписание по жалобе ООО «Федеральный Контрактный Центр»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/6432
Дата публикации: 30 июля 2013, 16:04

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/6432

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Федеральный Контрактный Центр» (далее - ООО «Федеральный Контрактный Центр») исх. от 19.07.2013 № 2 (вх. от 19.07.2013 № 1513-эл.) (далее - жалоба) на действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе», извещение № 0107200003713000012 (далее - жалоба),

при участии:

- <…> - представителя Управления государственной гражданской службы Республики Коми по доверенности от 24.07.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Федеральный Контрактный Центр» о времени и месте рассмотрения жалобы извещен исх. от 23.07.2013 № 04-02/6210. ООО «Федеральный Контрактный Центр» вх. от 24.07.2013 № 1535-эл. заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Федеральный Контрактный Центр». Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ООО «Федеральный Контрактный Центр».

ООО «Федеральный Контрактный Центр» обжалуются действия Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде:

- указания в обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» информации о ценах услуг, не обосновывающей начальную (максимальную) цену соответствующего контракта 500 000 руб.;

 

- включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов) проводится внеплановая проверка размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе».

Управлением государственной гражданской службы Республики Коми исх. от 24.07.2013 № 02-06/1125 (вх. от 24.07.2013 № 4132) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Федеральный Контрактный Центр».

2. Управление государственной гражданской службы Республики Коми явилось государственным заказчиком государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» (далее - заказ, запрос котировок, контракт).

Предметом запроса котировок явилось право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000 руб.

Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 11.07.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 19.07.2013 16.30.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 10.07.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Котировочная комиссия создана приказом и.о. начальника Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 09.07.2013 № 87-од «О составе котировочной комиссии».

3. В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 

Согласно пунктам 1 - 4, 4.1, 5-13 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;

13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

3.1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок явилось обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

 

 

Наименование работ

Цена работ, руб.

Исполнитель 1

Исполнитель 2

Исполнитель 3

оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе»

 

317000

 

315500

 

312500

 

 

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

            (505000 + 500000 + 495000) / 3 = 500000 (пятьсот тысяч) руб.

 

По информации Управления государственной гражданской службы Республики Коми при размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru обоснования начальной (максимальной) цены контракта была допущена техническая ошибка. В графах таблицы следовало указать цены услуг, приведенные за пределами таблицы. 

Поскольку в извещении о проведении запроса котировок указана начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб. и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта - приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок за пределами таблицы указан расчет цены контракта на 500 000 руб., начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб. фактически обоснована.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта сделаны ссылки на три предложения - предложение Исполнителя 1, предложение Исполнителя 2, предложение Исполнителя 3.

Информация о реквизитах соответствующих коммерческих предложений в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.

Данные коммерческие предложения с документами заказа на официальном сайте не размещены.

При таких обстоятельствах отнести  к полученным заказчиком - Управлением государственной гражданской службы Республики Коми источникам информации о ценах предложение Исполнителя 1, предложение Исполнителя 2, предложение Исполнителя 3 не представляется возможным.

Аналогичной позиции придерживается Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (определение от 06.03.2013 № ВАС-1957/13 по делу № А59-1130/2012, определение от 16.04.2012 № ВАС-4161/12 по делу № А73-9161/2011).

Следовательно, бездействие заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде неуказания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта полученных им источников информации о ценах услуг противоречит части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.2. В силу пунктов 1-5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Исходя из пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок явилась форма котировочной заявки:

 

Наименование (для юридических лиц): __________________________________________

Место нахождения (для юридических лиц): _______________________________________

Банковские реквизиты: ________________________________________________________

Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты:_____________________________

ИНН__________________________КПП________________________________________

 

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА

                                                                                                 «___»_____________2013 года

 

            Кому: Управление государственной гражданской службы Республики Коми, 167010, г.  Сыктывкар,   ул.  Коммунистическая, 9.

Изучив запрос котировок, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем исполнить заказ «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» на следующих условиях:

Наименование, характеристика и объём оказываемых услуг: оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе»  в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок.

  1. Место оказания услуг:________________________________________.
  2. Срок оказания услуг:_________________________________________.

3. Цена контракта - (с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах (расходы, связанные с уплатой налогов, сборов,  других обязательных платежей и стоимости бланков документов о дополнительном профессиональном образовании) _____________________  рублей.

4. Срок и условия оплаты: по безналичному расчету перечислением денежных средств на счет Исполнителя платежным поручением в течение 20 (двадцати) рабочих дней по факту оказанных услуг, подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг и выставления исполнителем счета-фактуры (счета).

Настоящим подтверждаем, что мы согласны исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

 

Настоящей котировочной заявкой подтверждаем отсутствие сведений о ______________________________________________________________________________

                                                           (наименование  участника размещения заказа)

в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом  № 94-ФЗ от 21.07.2005, а также подтверждаем, что

_________________________________________________________________________

                                    (наименование  участника размещения заказа)

имеет действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными части 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

              _______________               ____________       ________________________

                 (должность)                         (подпись)            (расшифровка подписи)

                          м.п.

 

            Перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке, установленный статьей 44 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим.

Статьей 44 Закона о размещении заказов указание в котировочной заявке сведений о месте оказания услуг, сведений о сроках оказания услуг, обязанности участника размещения заказа по подтверждению отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков, обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия лицензии не предусмотрено.

Действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений о сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков противоречат статье 44 Закона о размещении заказов.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форма котировочной заявки является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.

Статьей 43 Закона о размещении заказов указание в извещении о проведении запроса котировок требования к участнику размещения заказа о наличии лицензии, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия лицензии не предусмотрено.

Действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», противоречат статье 44, пункту 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34  Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу обоснованной в части, касающейся включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений о сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в остальной части необоснованной.

 

            2. Признать действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений о сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков противоречащими статье 44 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», противоречащими статье 44, пункту 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34  Закона о размещении заказов.

4. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в  виде неуказания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта полученных им источников информации о ценах услуг противоречащим требованиям части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения допущенных нарушений статьи 44, пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов выдать заказчику - Управлению государственной гражданской службы Республики Коми предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.

6. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми, допустившего нарушения Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 июля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/6432

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 25.07.2013 о нарушении заказчиком - Управлением государственной гражданской службы Республики Коми при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» (извещение № 0107200003713000012 от 10.07.2013), пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, статьи 44, части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению государственной гражданской службы Республики Коми в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, статьи 44, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» (извещение № 0107200003713000012 от 10.07.2013).

2. Заказчику - Управлению государственной гражданской службы Республики Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12095 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Федеральный Контрактный Центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12095 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375186023 [changed] => 1375186023 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375186023 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/6432

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Федеральный Контрактный Центр» (далее - ООО «Федеральный Контрактный Центр») исх. от 19.07.2013 № 2 (вх. от 19.07.2013 № 1513-эл.) (далее - жалоба) на действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе», извещение № 0107200003713000012 (далее - жалоба),

при участии:

- <…> - представителя Управления государственной гражданской службы Республики Коми по доверенности от 24.07.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Федеральный Контрактный Центр» о времени и месте рассмотрения жалобы извещен исх. от 23.07.2013 № 04-02/6210. ООО «Федеральный Контрактный Центр» вх. от 24.07.2013 № 1535-эл. заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Федеральный Контрактный Центр». Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ООО «Федеральный Контрактный Центр».

ООО «Федеральный Контрактный Центр» обжалуются действия Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде:

- указания в обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» информации о ценах услуг, не обосновывающей начальную (максимальную) цену соответствующего контракта 500 000 руб.;

 

- включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов) проводится внеплановая проверка размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе».

Управлением государственной гражданской службы Республики Коми исх. от 24.07.2013 № 02-06/1125 (вх. от 24.07.2013 № 4132) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Федеральный Контрактный Центр».

2. Управление государственной гражданской службы Республики Коми явилось государственным заказчиком государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» (далее - заказ, запрос котировок, контракт).

Предметом запроса котировок явилось право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000 руб.

Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 11.07.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 19.07.2013 16.30.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 10.07.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Котировочная комиссия создана приказом и.о. начальника Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 09.07.2013 № 87-од «О составе котировочной комиссии».

3. В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 

Согласно пунктам 1 - 4, 4.1, 5-13 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;

13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

3.1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок явилось обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

 

 

Наименование работ

Цена работ, руб.

Исполнитель 1

Исполнитель 2

Исполнитель 3

оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе»

 

317000

 

315500

 

312500

 

 

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

            (505000 + 500000 + 495000) / 3 = 500000 (пятьсот тысяч) руб.

 

По информации Управления государственной гражданской службы Республики Коми при размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru обоснования начальной (максимальной) цены контракта была допущена техническая ошибка. В графах таблицы следовало указать цены услуг, приведенные за пределами таблицы. 

Поскольку в извещении о проведении запроса котировок указана начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб. и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта - приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок за пределами таблицы указан расчет цены контракта на 500 000 руб., начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб. фактически обоснована.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта сделаны ссылки на три предложения - предложение Исполнителя 1, предложение Исполнителя 2, предложение Исполнителя 3.

Информация о реквизитах соответствующих коммерческих предложений в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.

Данные коммерческие предложения с документами заказа на официальном сайте не размещены.

При таких обстоятельствах отнести  к полученным заказчиком - Управлением государственной гражданской службы Республики Коми источникам информации о ценах предложение Исполнителя 1, предложение Исполнителя 2, предложение Исполнителя 3 не представляется возможным.

Аналогичной позиции придерживается Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (определение от 06.03.2013 № ВАС-1957/13 по делу № А59-1130/2012, определение от 16.04.2012 № ВАС-4161/12 по делу № А73-9161/2011).

Следовательно, бездействие заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде неуказания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта полученных им источников информации о ценах услуг противоречит части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.2. В силу пунктов 1-5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Исходя из пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок явилась форма котировочной заявки:

 

Наименование (для юридических лиц): __________________________________________

Место нахождения (для юридических лиц): _______________________________________

Банковские реквизиты: ________________________________________________________

Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты:_____________________________

ИНН__________________________КПП________________________________________

 

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА

                                                                                                 «___»_____________2013 года

 

            Кому: Управление государственной гражданской службы Республики Коми, 167010, г.  Сыктывкар,   ул.  Коммунистическая, 9.

Изучив запрос котировок, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем исполнить заказ «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» на следующих условиях:

Наименование, характеристика и объём оказываемых услуг: оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе»  в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок.

  1. Место оказания услуг:________________________________________.
  2. Срок оказания услуг:_________________________________________.

3. Цена контракта - (с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах (расходы, связанные с уплатой налогов, сборов,  других обязательных платежей и стоимости бланков документов о дополнительном профессиональном образовании) _____________________  рублей.

4. Срок и условия оплаты: по безналичному расчету перечислением денежных средств на счет Исполнителя платежным поручением в течение 20 (двадцати) рабочих дней по факту оказанных услуг, подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг и выставления исполнителем счета-фактуры (счета).

Настоящим подтверждаем, что мы согласны исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

 

Настоящей котировочной заявкой подтверждаем отсутствие сведений о ______________________________________________________________________________

                                                           (наименование  участника размещения заказа)

в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом  № 94-ФЗ от 21.07.2005, а также подтверждаем, что

_________________________________________________________________________

                                    (наименование  участника размещения заказа)

имеет действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными части 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

              _______________               ____________       ________________________

                 (должность)                         (подпись)            (расшифровка подписи)

                          м.п.

 

            Перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке, установленный статьей 44 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим.

Статьей 44 Закона о размещении заказов указание в котировочной заявке сведений о месте оказания услуг, сведений о сроках оказания услуг, обязанности участника размещения заказа по подтверждению отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков, обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия лицензии не предусмотрено.

Действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений о сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков противоречат статье 44 Закона о размещении заказов.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форма котировочной заявки является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.

Статьей 43 Закона о размещении заказов указание в извещении о проведении запроса котировок требования к участнику размещения заказа о наличии лицензии, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия лицензии не предусмотрено.

Действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», противоречат статье 44, пункту 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34  Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу обоснованной в части, касающейся включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений о сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в остальной части необоснованной.

 

            2. Признать действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений о сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков противоречащими статье 44 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», противоречащими статье 44, пункту 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34  Закона о размещении заказов.

4. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в  виде неуказания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта полученных им источников информации о ценах услуг противоречащим требованиям части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения допущенных нарушений статьи 44, пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов выдать заказчику - Управлению государственной гражданской службы Республики Коми предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.

6. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми, допустившего нарушения Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 июля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/6432

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 25.07.2013 о нарушении заказчиком - Управлением государственной гражданской службы Республики Коми при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» (извещение № 0107200003713000012 от 10.07.2013), пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, статьи 44, части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению государственной гражданской службы Республики Коми в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, статьи 44, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» (извещение № 0107200003713000012 от 10.07.2013).

2. Заказчику - Управлению государственной гражданской службы Республики Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/6432

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Федеральный Контрактный Центр» (далее - ООО «Федеральный Контрактный Центр») исх. от 19.07.2013 № 2 (вх. от 19.07.2013 № 1513-эл.) (далее - жалоба) на действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе», извещение № 0107200003713000012 (далее - жалоба),

при участии:

- <…> - представителя Управления государственной гражданской службы Республики Коми по доверенности от 24.07.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Федеральный Контрактный Центр» о времени и месте рассмотрения жалобы извещен исх. от 23.07.2013 № 04-02/6210. ООО «Федеральный Контрактный Центр» вх. от 24.07.2013 № 1535-эл. заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Федеральный Контрактный Центр». Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ООО «Федеральный Контрактный Центр».

ООО «Федеральный Контрактный Центр» обжалуются действия Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде:

- указания в обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» информации о ценах услуг, не обосновывающей начальную (максимальную) цену соответствующего контракта 500 000 руб.;

 

- включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов) проводится внеплановая проверка размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе».

Управлением государственной гражданской службы Республики Коми исх. от 24.07.2013 № 02-06/1125 (вх. от 24.07.2013 № 4132) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Федеральный Контрактный Центр».

2. Управление государственной гражданской службы Республики Коми явилось государственным заказчиком государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» (далее - заказ, запрос котировок, контракт).

Предметом запроса котировок явилось право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000 руб.

Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 11.07.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 19.07.2013 16.30.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 10.07.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Котировочная комиссия создана приказом и.о. начальника Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 09.07.2013 № 87-од «О составе котировочной комиссии».

3. В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 

Согласно пунктам 1 - 4, 4.1, 5-13 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;

13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

3.1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок явилось обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

 

 

Наименование работ

Цена работ, руб.

Исполнитель 1

Исполнитель 2

Исполнитель 3

оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе»

 

317000

 

315500

 

312500

 

 

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

            (505000 + 500000 + 495000) / 3 = 500000 (пятьсот тысяч) руб.

 

По информации Управления государственной гражданской службы Республики Коми при размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru обоснования начальной (максимальной) цены контракта была допущена техническая ошибка. В графах таблицы следовало указать цены услуг, приведенные за пределами таблицы. 

Поскольку в извещении о проведении запроса котировок указана начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб. и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта - приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок за пределами таблицы указан расчет цены контракта на 500 000 руб., начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб. фактически обоснована.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта сделаны ссылки на три предложения - предложение Исполнителя 1, предложение Исполнителя 2, предложение Исполнителя 3.

Информация о реквизитах соответствующих коммерческих предложений в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.

Данные коммерческие предложения с документами заказа на официальном сайте не размещены.

При таких обстоятельствах отнести  к полученным заказчиком - Управлением государственной гражданской службы Республики Коми источникам информации о ценах предложение Исполнителя 1, предложение Исполнителя 2, предложение Исполнителя 3 не представляется возможным.

Аналогичной позиции придерживается Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (определение от 06.03.2013 № ВАС-1957/13 по делу № А59-1130/2012, определение от 16.04.2012 № ВАС-4161/12 по делу № А73-9161/2011).

Следовательно, бездействие заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде неуказания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта полученных им источников информации о ценах услуг противоречит части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.2. В силу пунктов 1-5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Исходя из пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок явилась форма котировочной заявки:

 

Наименование (для юридических лиц): __________________________________________

Место нахождения (для юридических лиц): _______________________________________

Банковские реквизиты: ________________________________________________________

Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты:_____________________________

ИНН__________________________КПП________________________________________

 

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА

                                                                                                 «___»_____________2013 года

 

            Кому: Управление государственной гражданской службы Республики Коми, 167010, г.  Сыктывкар,   ул.  Коммунистическая, 9.

Изучив запрос котировок, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем исполнить заказ «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» на следующих условиях:

Наименование, характеристика и объём оказываемых услуг: оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе»  в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок.

  1. Место оказания услуг:________________________________________.
  2. Срок оказания услуг:_________________________________________.

3. Цена контракта - (с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах (расходы, связанные с уплатой налогов, сборов,  других обязательных платежей и стоимости бланков документов о дополнительном профессиональном образовании) _____________________  рублей.

4. Срок и условия оплаты: по безналичному расчету перечислением денежных средств на счет Исполнителя платежным поручением в течение 20 (двадцати) рабочих дней по факту оказанных услуг, подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг и выставления исполнителем счета-фактуры (счета).

Настоящим подтверждаем, что мы согласны исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

 

Настоящей котировочной заявкой подтверждаем отсутствие сведений о ______________________________________________________________________________

                                                           (наименование  участника размещения заказа)

в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом  № 94-ФЗ от 21.07.2005, а также подтверждаем, что

_________________________________________________________________________

                                    (наименование  участника размещения заказа)

имеет действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными части 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

              _______________               ____________       ________________________

                 (должность)                         (подпись)            (расшифровка подписи)

                          м.п.

 

            Перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке, установленный статьей 44 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим.

Статьей 44 Закона о размещении заказов указание в котировочной заявке сведений о месте оказания услуг, сведений о сроках оказания услуг, обязанности участника размещения заказа по подтверждению отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков, обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия лицензии не предусмотрено.

Действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений о сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков противоречат статье 44 Закона о размещении заказов.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форма котировочной заявки является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.

Статьей 43 Закона о размещении заказов указание в извещении о проведении запроса котировок требования к участнику размещения заказа о наличии лицензии, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия лицензии не предусмотрено.

Действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», противоречат статье 44, пункту 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34  Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу обоснованной в части, касающейся включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений о сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в остальной части необоснованной.

 

            2. Признать действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки сведений о месте оказания услуг, сведений о сроке оказания услуг, положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков противоречащими статье 44 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде включения в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - форму котировочной заявки положения об обязанности участника размещения заказа по подтверждению наличия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 91 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», противоречащими статье 44, пункту 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34  Закона о размещении заказов.

4. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в  виде неуказания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта полученных им источников информации о ценах услуг противоречащим требованиям части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения допущенных нарушений статьи 44, пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов выдать заказчику - Управлению государственной гражданской службы Республики Коми предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.

6. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми, допустившего нарушения Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 июля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/6432

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 25.07.2013 о нарушении заказчиком - Управлением государственной гражданской службы Республики Коми при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» (извещение № 0107200003713000012 от 10.07.2013), пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, статьи 44, части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению государственной гражданской службы Республики Коми в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, статьи 44, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Закупки для государственных и муниципальных нужд: переход от 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе» (извещение № 0107200003713000012 от 10.07.2013).

2. Заказчику - Управлению государственной гражданской службы Республики Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6432 [format] => [safe_value] => 04-02/6432 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6432 [format] => [safe_value] => 04-02/6432 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375186023 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )