Решение и предписание по жалобе ООО "Анком"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/5176
Дата публикации: 20 июня 2013, 14:18

 

 

                                                     Управление Федеральной антимонопольной службы

                                                                             по Республике Коми

 

 

                                                                     РЕШЕНИЕ

 

17 июня 2013 года

 

 

 

                        № 04-02/5176

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анком» (далее – ООО «Анком») исх. от 10.06.2013 (вх. от 10.06.2013 № 3219) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013 (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),

при участии:

- <…> – представителя ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» по доверенности от 14.06.2013,

- <…> – представителя ООО «Анком» по доверенности от 17.06.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В жалобе ООО «Анком» оспаривает отдельные позиции технического задания, прикрепленного отдельным файлом к извещению о проведения запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013) в части указания в технических характеристиках поставляемого товара неконкретных показателей.

В жалобе ООО «Анком» просит: приостановить процедуру размещения заказа путем проведения запроса котировок до рассмотрения данной жалобы по существу; провести внеплановую проверку размещения заказа; аннулировать результаты запроса котировок цен; рассмотреть доводы жалобы по существу, выдать предписание заказчику об устранении правонарушений, допущенных заказчиком.

ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу письмом исх. от 14.06.2013 № 47/2608 (вх от 17.06.2013 № 3340) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», ООО «Анком» пришла к следующим выводам.

2.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» (далее – заказчик).

Предметом запроса котировок явилась поставка материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ».

Начальная (максимальная) цена договора  составила 496 513,77 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства ОМС.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 31.05.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 11.06.2013 16.00.

Извещение № 0307300120813000056  о проведении запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.05.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» от 30.05.2013 № 494 «О проведении запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» утвержден состав комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ».

2.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0307300120813000056  характеристики и количество поставляемого товара указаны в техническом задании.

Техническое задание прикреплено отдельным файлом к извещению о проведении запроса котировок. В техническом задании указаны технические характеристики требуемого к поставке товара.

ООО «Анком» в жалобе оспаривает требования к товару с характеристиками: «размер не упаковка 8 406,00 3248,00 менее 15 х 25 см» (позиция 8); установлены требования к упаковке поставляемых товаров в виде набора чисел например, «упаковка 13 868,00 11284,00» (позиция 10-14, 16, 27, 33-35, 43, 45, 47, 52, 53); «срок хранения обеспечивающий штука 10 488,00 4880,00» (позиции 52, 53); «шириной 15 см в 10-метровом рулоне (10 м × 15 см.)» (позиция 52); «лего повторяя контуры тела» (позиция 52).

Представитель ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» пояснила, что в вышеуказанных позициях при формировании технического задания допущены технические опечатки.

Также обществом оспариваются требования к товару с характеристиками: «масса на квадратный метр – приблизительно 80 гр. (позиции 29-32); «идеально подходят для лица» (позиция 27); «из особо практичного текстильного материала» (позиция 28); «со специальной не приклеивающейся к ране подушечкой» (позиции 11-14, 16-18); «с повышенной воздухопроницаемостью» (позиция 20); «с повышенной угрозой инфицирования» (позиция 20-25); «из мягкого эластичного материала» (позиция 27); «из мягкого высокоэластичного материала» (позиция 26); «особо мягкий» (позиция 40); «хорошо впитывающая подушечка» (позиция 26); «тонкий слой» (позиция 44); «из мягкого силиконового слоя» (позиция 54); «хорошо повторяет контуры тела» (позиция 54); «количество нитей: - плетение примерно 120/10 см.» (позиция 46); «не требует дополнительных усилий при наложении» (позиция 51); «обеспечивает оптимальную адгезию» (позиция 52); «может быть стерилизован горячим паром» (позиция 52); «повязка 10 ´ 10 см. с хорошо впитывающей способностью» (позиция 55); «структура повязки уникальна» (позиция 56); «надежно фиксируется за счет гипоаллергенного полиакрилатного клея» (позиция 59-61).

Заказчик обосновывает вышеприведенные формулировки тем, что при формировании технического задания характеристики требуемого к поставке товара взяты из каталогов различных компаний, предлагающих материалы хирургические, средства перевязочные специальные.

Одним из доводов жалобы является требование заказчика «коэффициент паропроницаемости (метод ASTM D 6701-01)» (позиция 51-53), поскольку данный метод не используется с 2008 года.

Представитель ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» пояснила то, что информацией о том, что метод ASTM D 6701-01 не используется с 2008 г. они не обладали.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что, действия заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» в части установления в техническом задании несуществующих, неконкретных вышеперечисленных характеристик поставляемого товара, которые могут ввести в заблуждение участников запроса котировок, препятствовать подаче заявок, и повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, о чем свидетельствует, в том числе факт отсутствия заявок на участие в запросе котировок, противоречат требованиям  п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В части остальных доводов жалобы нарушение заказчиком требований Закона о размещении заказов не установлено.

2.3. В силу ч. 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. Оспариваемый заказ, проведенный  путем запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение 0307300120813000056 от 30.05.2013) противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Анком» исх. от 10.06.2013 № 72 (вх. от 10.06.2013 № 3219) частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» в части установления несуществующих, неконкретных технических характеристик поставляемого товара в техническом задании, прикрепленном отдельным файлом к извещению о проведении запроса котировок («размер не упаковка 8 406,00 3248,00 менее 15 х 25 см» (позиция 8); установлены требования к упаковке поставляемых товаров в виде набора чисел например, «упаковка 13 868,00 11284,00» (позиция 10-14, 16, 27, 33-35, 43, 45, 47, 52, 53); «срок хранения обеспечивающий штука 10 488,00 4880,00» (позиции 52, 53); «шириной 15 см в 10-метровом рулоне (10 м × 15 см.)» (позиция 52); «лего повторяя контуры тела» (позиция 52); «масса на квадратный метр – приблизительно 80 гр. (позиции 29-32); «идеально подходят для лица» (позиция 27); «из особо практичного текстильного материала» (позиция 28); «со специальной не приклеивающейся к ране подушечкой» (позиции 11-14, 16-18); «с повышенной воздухопроницаемостью» (позиция 20); «с повышенной угрозой инфицирования» (позиция 20-25); «из мягкого эластичного материала» (позиция 27); «из мягкого высокоэластичного материала» (позиция 26); «особо мягкий» (позиция 40); «хорошо впитывающая подушечка» (позиция 26); «тонкий слой» (позиция 44); «из мягкого силиконового слоя» (позиция 54); «хорошо повторяет контуры тела» (позиция 54); «количество нитей: - плетение примерно 120/10 см.» (позиция 46); «не требует дополнительных усилий при наложении» (позиция 51); «обеспечивает оптимальную адгезию» (позиция 52); «может быть стерилизован горячим паром» (позиция 52); «повязка 10 ´ 10 см. с хорошо впитывающей способностью» (позиция 55); «структура повязки уникальна» (позиция 56); «надежно фиксируется за счет гипоаллергенного полиакрилатного клея» (позиция 59-61); «коэффициент паропроницаемости (метод ASTM D 6701-01)» (позиция 51-53), что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречащими требованиям п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение 0307300120813000056 от 30.05.2013) противоречащими требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

3. С учетом отсутствия заявок на участие в запросе котировок предписание об отмене запроса котировок не выдавать.

4. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение 0307300120813000056 от 30.05.2013).

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» к административной ответственности.

6. Жалоба ООО «Анком» в части ст. 17 Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

17 июня 2013 года

 

 

 

04-02/5176

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

на основании своего решения от 17.06.2013 о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013) требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него государственного заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013).

2. Заказчику - «Интинская центральная городская больница», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

<…>

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11862 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Анком" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11862 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371723747 [changed] => 1371723845 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371723845 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

                                                     Управление Федеральной антимонопольной службы

                                                                             по Республике Коми

 

 

                                                                     РЕШЕНИЕ

 

17 июня 2013 года

 

 

 

                        № 04-02/5176

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анком» (далее – ООО «Анком») исх. от 10.06.2013 (вх. от 10.06.2013 № 3219) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013 (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),

при участии:

- <…> – представителя ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» по доверенности от 14.06.2013,

- <…> – представителя ООО «Анком» по доверенности от 17.06.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В жалобе ООО «Анком» оспаривает отдельные позиции технического задания, прикрепленного отдельным файлом к извещению о проведения запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013) в части указания в технических характеристиках поставляемого товара неконкретных показателей.

В жалобе ООО «Анком» просит: приостановить процедуру размещения заказа путем проведения запроса котировок до рассмотрения данной жалобы по существу; провести внеплановую проверку размещения заказа; аннулировать результаты запроса котировок цен; рассмотреть доводы жалобы по существу, выдать предписание заказчику об устранении правонарушений, допущенных заказчиком.

ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу письмом исх. от 14.06.2013 № 47/2608 (вх от 17.06.2013 № 3340) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», ООО «Анком» пришла к следующим выводам.

2.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» (далее – заказчик).

Предметом запроса котировок явилась поставка материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ».

Начальная (максимальная) цена договора  составила 496 513,77 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства ОМС.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 31.05.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 11.06.2013 16.00.

Извещение № 0307300120813000056  о проведении запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.05.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» от 30.05.2013 № 494 «О проведении запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» утвержден состав комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ».

2.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0307300120813000056  характеристики и количество поставляемого товара указаны в техническом задании.

Техническое задание прикреплено отдельным файлом к извещению о проведении запроса котировок. В техническом задании указаны технические характеристики требуемого к поставке товара.

ООО «Анком» в жалобе оспаривает требования к товару с характеристиками: «размер не упаковка 8 406,00 3248,00 менее 15 х 25 см» (позиция 8); установлены требования к упаковке поставляемых товаров в виде набора чисел например, «упаковка 13 868,00 11284,00» (позиция 10-14, 16, 27, 33-35, 43, 45, 47, 52, 53); «срок хранения обеспечивающий штука 10 488,00 4880,00» (позиции 52, 53); «шириной 15 см в 10-метровом рулоне (10 м × 15 см.)» (позиция 52); «лего повторяя контуры тела» (позиция 52).

Представитель ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» пояснила, что в вышеуказанных позициях при формировании технического задания допущены технические опечатки.

Также обществом оспариваются требования к товару с характеристиками: «масса на квадратный метр – приблизительно 80 гр. (позиции 29-32); «идеально подходят для лица» (позиция 27); «из особо практичного текстильного материала» (позиция 28); «со специальной не приклеивающейся к ране подушечкой» (позиции 11-14, 16-18); «с повышенной воздухопроницаемостью» (позиция 20); «с повышенной угрозой инфицирования» (позиция 20-25); «из мягкого эластичного материала» (позиция 27); «из мягкого высокоэластичного материала» (позиция 26); «особо мягкий» (позиция 40); «хорошо впитывающая подушечка» (позиция 26); «тонкий слой» (позиция 44); «из мягкого силиконового слоя» (позиция 54); «хорошо повторяет контуры тела» (позиция 54); «количество нитей: - плетение примерно 120/10 см.» (позиция 46); «не требует дополнительных усилий при наложении» (позиция 51); «обеспечивает оптимальную адгезию» (позиция 52); «может быть стерилизован горячим паром» (позиция 52); «повязка 10 ´ 10 см. с хорошо впитывающей способностью» (позиция 55); «структура повязки уникальна» (позиция 56); «надежно фиксируется за счет гипоаллергенного полиакрилатного клея» (позиция 59-61).

Заказчик обосновывает вышеприведенные формулировки тем, что при формировании технического задания характеристики требуемого к поставке товара взяты из каталогов различных компаний, предлагающих материалы хирургические, средства перевязочные специальные.

Одним из доводов жалобы является требование заказчика «коэффициент паропроницаемости (метод ASTM D 6701-01)» (позиция 51-53), поскольку данный метод не используется с 2008 года.

Представитель ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» пояснила то, что информацией о том, что метод ASTM D 6701-01 не используется с 2008 г. они не обладали.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что, действия заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» в части установления в техническом задании несуществующих, неконкретных вышеперечисленных характеристик поставляемого товара, которые могут ввести в заблуждение участников запроса котировок, препятствовать подаче заявок, и повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, о чем свидетельствует, в том числе факт отсутствия заявок на участие в запросе котировок, противоречат требованиям  п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В части остальных доводов жалобы нарушение заказчиком требований Закона о размещении заказов не установлено.

2.3. В силу ч. 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. Оспариваемый заказ, проведенный  путем запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение 0307300120813000056 от 30.05.2013) противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Анком» исх. от 10.06.2013 № 72 (вх. от 10.06.2013 № 3219) частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» в части установления несуществующих, неконкретных технических характеристик поставляемого товара в техническом задании, прикрепленном отдельным файлом к извещению о проведении запроса котировок («размер не упаковка 8 406,00 3248,00 менее 15 х 25 см» (позиция 8); установлены требования к упаковке поставляемых товаров в виде набора чисел например, «упаковка 13 868,00 11284,00» (позиция 10-14, 16, 27, 33-35, 43, 45, 47, 52, 53); «срок хранения обеспечивающий штука 10 488,00 4880,00» (позиции 52, 53); «шириной 15 см в 10-метровом рулоне (10 м × 15 см.)» (позиция 52); «лего повторяя контуры тела» (позиция 52); «масса на квадратный метр – приблизительно 80 гр. (позиции 29-32); «идеально подходят для лица» (позиция 27); «из особо практичного текстильного материала» (позиция 28); «со специальной не приклеивающейся к ране подушечкой» (позиции 11-14, 16-18); «с повышенной воздухопроницаемостью» (позиция 20); «с повышенной угрозой инфицирования» (позиция 20-25); «из мягкого эластичного материала» (позиция 27); «из мягкого высокоэластичного материала» (позиция 26); «особо мягкий» (позиция 40); «хорошо впитывающая подушечка» (позиция 26); «тонкий слой» (позиция 44); «из мягкого силиконового слоя» (позиция 54); «хорошо повторяет контуры тела» (позиция 54); «количество нитей: - плетение примерно 120/10 см.» (позиция 46); «не требует дополнительных усилий при наложении» (позиция 51); «обеспечивает оптимальную адгезию» (позиция 52); «может быть стерилизован горячим паром» (позиция 52); «повязка 10 ´ 10 см. с хорошо впитывающей способностью» (позиция 55); «структура повязки уникальна» (позиция 56); «надежно фиксируется за счет гипоаллергенного полиакрилатного клея» (позиция 59-61); «коэффициент паропроницаемости (метод ASTM D 6701-01)» (позиция 51-53), что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречащими требованиям п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение 0307300120813000056 от 30.05.2013) противоречащими требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

3. С учетом отсутствия заявок на участие в запросе котировок предписание об отмене запроса котировок не выдавать.

4. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение 0307300120813000056 от 30.05.2013).

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» к административной ответственности.

6. Жалоба ООО «Анком» в части ст. 17 Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

17 июня 2013 года

 

 

 

04-02/5176

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

на основании своего решения от 17.06.2013 о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013) требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него государственного заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013).

2. Заказчику - «Интинская центральная городская больница», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

<…>

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

                                                     Управление Федеральной антимонопольной службы

                                                                             по Республике Коми

 

 

                                                                     РЕШЕНИЕ

 

17 июня 2013 года

 

 

 

                        № 04-02/5176

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анком» (далее – ООО «Анком») исх. от 10.06.2013 (вх. от 10.06.2013 № 3219) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013 (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),

при участии:

- <…> – представителя ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» по доверенности от 14.06.2013,

- <…> – представителя ООО «Анком» по доверенности от 17.06.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В жалобе ООО «Анком» оспаривает отдельные позиции технического задания, прикрепленного отдельным файлом к извещению о проведения запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013) в части указания в технических характеристиках поставляемого товара неконкретных показателей.

В жалобе ООО «Анком» просит: приостановить процедуру размещения заказа путем проведения запроса котировок до рассмотрения данной жалобы по существу; провести внеплановую проверку размещения заказа; аннулировать результаты запроса котировок цен; рассмотреть доводы жалобы по существу, выдать предписание заказчику об устранении правонарушений, допущенных заказчиком.

ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу письмом исх. от 14.06.2013 № 47/2608 (вх от 17.06.2013 № 3340) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», ООО «Анком» пришла к следующим выводам.

2.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» (далее – заказчик).

Предметом запроса котировок явилась поставка материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ».

Начальная (максимальная) цена договора  составила 496 513,77 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства ОМС.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 31.05.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 11.06.2013 16.00.

Извещение № 0307300120813000056  о проведении запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.05.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» от 30.05.2013 № 494 «О проведении запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» утвержден состав комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ».

2.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0307300120813000056  характеристики и количество поставляемого товара указаны в техническом задании.

Техническое задание прикреплено отдельным файлом к извещению о проведении запроса котировок. В техническом задании указаны технические характеристики требуемого к поставке товара.

ООО «Анком» в жалобе оспаривает требования к товару с характеристиками: «размер не упаковка 8 406,00 3248,00 менее 15 х 25 см» (позиция 8); установлены требования к упаковке поставляемых товаров в виде набора чисел например, «упаковка 13 868,00 11284,00» (позиция 10-14, 16, 27, 33-35, 43, 45, 47, 52, 53); «срок хранения обеспечивающий штука 10 488,00 4880,00» (позиции 52, 53); «шириной 15 см в 10-метровом рулоне (10 м × 15 см.)» (позиция 52); «лего повторяя контуры тела» (позиция 52).

Представитель ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» пояснила, что в вышеуказанных позициях при формировании технического задания допущены технические опечатки.

Также обществом оспариваются требования к товару с характеристиками: «масса на квадратный метр – приблизительно 80 гр. (позиции 29-32); «идеально подходят для лица» (позиция 27); «из особо практичного текстильного материала» (позиция 28); «со специальной не приклеивающейся к ране подушечкой» (позиции 11-14, 16-18); «с повышенной воздухопроницаемостью» (позиция 20); «с повышенной угрозой инфицирования» (позиция 20-25); «из мягкого эластичного материала» (позиция 27); «из мягкого высокоэластичного материала» (позиция 26); «особо мягкий» (позиция 40); «хорошо впитывающая подушечка» (позиция 26); «тонкий слой» (позиция 44); «из мягкого силиконового слоя» (позиция 54); «хорошо повторяет контуры тела» (позиция 54); «количество нитей: - плетение примерно 120/10 см.» (позиция 46); «не требует дополнительных усилий при наложении» (позиция 51); «обеспечивает оптимальную адгезию» (позиция 52); «может быть стерилизован горячим паром» (позиция 52); «повязка 10 ´ 10 см. с хорошо впитывающей способностью» (позиция 55); «структура повязки уникальна» (позиция 56); «надежно фиксируется за счет гипоаллергенного полиакрилатного клея» (позиция 59-61).

Заказчик обосновывает вышеприведенные формулировки тем, что при формировании технического задания характеристики требуемого к поставке товара взяты из каталогов различных компаний, предлагающих материалы хирургические, средства перевязочные специальные.

Одним из доводов жалобы является требование заказчика «коэффициент паропроницаемости (метод ASTM D 6701-01)» (позиция 51-53), поскольку данный метод не используется с 2008 года.

Представитель ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» пояснила то, что информацией о том, что метод ASTM D 6701-01 не используется с 2008 г. они не обладали.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что, действия заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» в части установления в техническом задании несуществующих, неконкретных вышеперечисленных характеристик поставляемого товара, которые могут ввести в заблуждение участников запроса котировок, препятствовать подаче заявок, и повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, о чем свидетельствует, в том числе факт отсутствия заявок на участие в запросе котировок, противоречат требованиям  п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В части остальных доводов жалобы нарушение заказчиком требований Закона о размещении заказов не установлено.

2.3. В силу ч. 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. Оспариваемый заказ, проведенный  путем запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение 0307300120813000056 от 30.05.2013) противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Анком» исх. от 10.06.2013 № 72 (вх. от 10.06.2013 № 3219) частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» в части установления несуществующих, неконкретных технических характеристик поставляемого товара в техническом задании, прикрепленном отдельным файлом к извещению о проведении запроса котировок («размер не упаковка 8 406,00 3248,00 менее 15 х 25 см» (позиция 8); установлены требования к упаковке поставляемых товаров в виде набора чисел например, «упаковка 13 868,00 11284,00» (позиция 10-14, 16, 27, 33-35, 43, 45, 47, 52, 53); «срок хранения обеспечивающий штука 10 488,00 4880,00» (позиции 52, 53); «шириной 15 см в 10-метровом рулоне (10 м × 15 см.)» (позиция 52); «лего повторяя контуры тела» (позиция 52); «масса на квадратный метр – приблизительно 80 гр. (позиции 29-32); «идеально подходят для лица» (позиция 27); «из особо практичного текстильного материала» (позиция 28); «со специальной не приклеивающейся к ране подушечкой» (позиции 11-14, 16-18); «с повышенной воздухопроницаемостью» (позиция 20); «с повышенной угрозой инфицирования» (позиция 20-25); «из мягкого эластичного материала» (позиция 27); «из мягкого высокоэластичного материала» (позиция 26); «особо мягкий» (позиция 40); «хорошо впитывающая подушечка» (позиция 26); «тонкий слой» (позиция 44); «из мягкого силиконового слоя» (позиция 54); «хорошо повторяет контуры тела» (позиция 54); «количество нитей: - плетение примерно 120/10 см.» (позиция 46); «не требует дополнительных усилий при наложении» (позиция 51); «обеспечивает оптимальную адгезию» (позиция 52); «может быть стерилизован горячим паром» (позиция 52); «повязка 10 ´ 10 см. с хорошо впитывающей способностью» (позиция 55); «структура повязки уникальна» (позиция 56); «надежно фиксируется за счет гипоаллергенного полиакрилатного клея» (позиция 59-61); «коэффициент паропроницаемости (метод ASTM D 6701-01)» (позиция 51-53), что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречащими требованиям п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение 0307300120813000056 от 30.05.2013) противоречащими требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

3. С учетом отсутствия заявок на участие в запросе котировок предписание об отмене запроса котировок не выдавать.

4. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение 0307300120813000056 от 30.05.2013).

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» к административной ответственности.

6. Жалоба ООО «Анком» в части ст. 17 Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

17 июня 2013 года

 

 

 

04-02/5176

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

на основании своего решения от 17.06.2013 о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013) требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него государственного заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» (извещение № 0307300120813000056 от 30.05.2013).

2. Заказчику - «Интинская центральная городская больница», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

<…>

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/5176 [format] => [safe_value] => 04-02/5176 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/5176 [format] => [safe_value] => 04-02/5176 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371723747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )