Постановление по делу № РШ 27-05/13 в отношении ООО «Снегоход-Коми»

Номер дела: РШ 27-05/13
Дата публикации: 3 июня 2013, 18:04

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № РШ 27-05/13

об административном правонарушении

 

 

30 мая 2013 года

 

 

 

 

№ 03-06/4592

Сыктывкар

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул.  Интернациональная, д. 160, корпус А (далее - Коми УФАС России), <...>,  рассмотрев протокол об административном правонарушении № РШ 27-05/13 от 16.05.2013, составленный в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Снегоход-Коми», адрес места нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 35/2, ОГРН 1061121007529, ИНН 1121014881,  КПП 112101001 (далее - ООО «Снегоход-Коми», Общество), материалы дела № РШ 27-05/13,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 16.05.2013 (далее - протокол), составленным в отсутствие законного представителя ООО «Снегоход-Коми», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, что подтверждается уведомлением о вручении 30.04.2013 почтового отправления № 16700068519971.

Законным представителем ООО «Снегоход-Коми», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, на основании Устава Общества, приказа № 1 от 01.01.2010, является директор <...>.

Определением Коми УФАС России № 03-06/4058 от 16.05.2013 (далее – определение) рассмотрение дела № РШ 27-05/13 назначено на 30.05.2013.

Копии протокола и определения направлены в адрес ООО «Снегоход-Коми» письмом Коми УФАС России № 03-06/4059 от 16.05.2013.

Дело рассмотрено 30.05.2013 в отсутствие законного представителя ООО «Снегоход-Коми», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 20.05.2013 почтового отправления № 16700068837198.

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение реклам следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенной на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-1),

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенной на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-2).

По указанному факту 28.02.2013 возбуждено дело № Р 09-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в отношении ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми».

Из материалов дела № Р 09-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения на рекламных конструкциях;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Русской Механике, Бурану, Тайге, эксклюзивному дилеру в Республике Коми ООО «Снегоход Коми», кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на рекламных конструкциях, расположенных в г. Сыктывкаре в районе дома № 25 по улице Первомайской и на пересечении улиц Куратова и Первомайской, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемых реклам усматривается, что они не являются явно не относящимися к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно письменной информации, представленной ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, в рассматриваемых рекламах идет речь о банковском (потребительском) кредитовании.

ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела представлена копия договора № ПК-Т-8140-08 от 25.12.2008, заключенного между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Снегоход-Коми». Указанным договором определён порядок осуществления безналичных расчётов, связанных с продажей ООО «Снегоход-Коми» клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счёт кредита, предоставляемого банком.

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемых рекламах, предоставляется банком, а именно, ОАО «ОТП Банк».

В рекламе-1 отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, а именно: отсутствует его организационно-правовая форма.

В рекламе-2 отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.                        В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемые реклама-1 и реклама-2 размещены в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: договора № 79 от 01.01.2013, заключенного между ООО «Имидж» (исполнитель) и ООО «Снегоход-Коми» (заказчик), на  выполнение комплекса работ по размещению и демонстрации рекламного материала заказчика на рекламоносителях; дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2013 к договору № 79 от 01.01.2013, согласно которому сроки размещения и демонстрации рекламных материалов: с 01.01.2013 по 30.04.2013, адреса рекламоносителей в г. Сыктывкаре: ул. Первомайская, 25, ул. Первомайская, 119, трасса Сыктывкар-Ухта 8,7 км, Октябрьский пр., 16; счета № 142 от 27.11.2012; платежного поручения № 1204 от 27.11.2012; актов № 000013 от 31.01.2013, № 000029 от 28.02.2013, № 000030 от 31.03.2013, согласно которым услуги по размещению рекламных материалов за январь – март 2013 г. выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В материалах рекламного дела имеются копии разрешений на установку рекламных конструкций № 265 от 23.04.2012 и № 184 от 16.12.2011, выданных ООО «Имидж» на установку рекламных конструкций в г. Сыктывкаре в районе домов № 119 и № 25 по ул. Первомайской.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемых реклам является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рекламы-1 и рекламы-2 является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» в материалы рекламного дела, а также пояснениям, данным лицами, участвующими в деле, в ходе рассмотрения рекламного дела, содержание рассматриваемых реклам было определено директором ООО «Снегоход-Коми» <...>ым А.Н.; в октябре 2012 г. были изготовлены макеты реклам, содержание которых было устно согласовано с директором ООО «Имидж» <...>ой Е.Е.; письменные заявки между ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» не оформлялись; монтаж рассматриваемых реклам был произведен 06.01.2013.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, причина размещения реклам в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе – незнание директором Общества указанных требований законодательства о рекламе.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Имидж» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества является, в том числе рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2601 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Имидж» является рекламная деятельность.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Снегоход-Коми» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества являются, в том числе торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт, осуществление торгово-закупочной, торгово-посреднической деятельности, оптовой и розничной торговой деятельности товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, продовольственной и пищевой продукцией.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2602 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Снегоход-Коми» является торговля автотранспортными средствами.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемые рекламы размещены с целью получения ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Снегоход-Коми» <...> О.Б. нарушение и вину Общества в совершенном нарушении признал, пояснил, что 27.03.2013 содержание реклам было приведено в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.

Комиссией Коми УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло, в том числе по вине рекламодателя – ООО «Снегоход-Коми».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем - ООО «Снегоход-Коми» на стадии заказа рассматриваемых реклам не предпринято должных мер, направленных на соответствие реклам требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Снегоход-Коми» нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемые рекламы распространялись на территории г. Сыктывкара Республики Коми с 06.01.2013 по 27.03.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемых рекламы-1 и рекламы-2 в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе не имеет места, что подтверждается имеющимися в материалах рекламного дела фотографиями рекламных конструкций.

Решением Комиссии № 03-01/3551 от 25.04.2013 по рекламному делу № Р 09-02/13 рекламы следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенная на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара,

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенная на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара,

признаны ненадлежащими, поскольку в них нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП.

С учетом изложенного, ООО «Снегоход-Коми» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 06.01.2013 по 27.03.2013.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар Республики Коми.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за  нарушение  рекламного законодательства составляет один  год.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Снегоход-Коми» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Снегоход-Коми» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Таким образом, вина ООО «Снегоход-Коми» в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является  установленной.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство  по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Снегоход-Коми», добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; совершение правонарушения впервые; признание вины; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст.  4.3  КоАП  РФ,  в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить ООО «Снегоход-Коми» от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48,  п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Снегоход-Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.3 КоАП  РФ.

2.   Освободить ООО «Снегоход-Коми» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное  замечание.

3. Прекратить производство по делу № РШ 27-05/13 в отношении ООО «Снегоход-Коми».

 

В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                                     

stdClass Object ( [vid] => 11775 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № РШ 27-05/13 в отношении ООО «Снегоход-Коми» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370268440 [changed] => 1371108779 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371108779 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № РШ 27-05/13

об административном правонарушении

 

 

30 мая 2013 года

 

 

 

 

№ 03-06/4592

Сыктывкар

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул.  Интернациональная, д. 160, корпус А (далее - Коми УФАС России), <...>,  рассмотрев протокол об административном правонарушении № РШ 27-05/13 от 16.05.2013, составленный в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Снегоход-Коми», адрес места нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 35/2, ОГРН 1061121007529, ИНН 1121014881,  КПП 112101001 (далее - ООО «Снегоход-Коми», Общество), материалы дела № РШ 27-05/13,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 16.05.2013 (далее - протокол), составленным в отсутствие законного представителя ООО «Снегоход-Коми», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, что подтверждается уведомлением о вручении 30.04.2013 почтового отправления № 16700068519971.

Законным представителем ООО «Снегоход-Коми», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, на основании Устава Общества, приказа № 1 от 01.01.2010, является директор <...>.

Определением Коми УФАС России № 03-06/4058 от 16.05.2013 (далее – определение) рассмотрение дела № РШ 27-05/13 назначено на 30.05.2013.

Копии протокола и определения направлены в адрес ООО «Снегоход-Коми» письмом Коми УФАС России № 03-06/4059 от 16.05.2013.

Дело рассмотрено 30.05.2013 в отсутствие законного представителя ООО «Снегоход-Коми», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 20.05.2013 почтового отправления № 16700068837198.

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение реклам следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенной на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-1),

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенной на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-2).

По указанному факту 28.02.2013 возбуждено дело № Р 09-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в отношении ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми».

Из материалов дела № Р 09-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения на рекламных конструкциях;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Русской Механике, Бурану, Тайге, эксклюзивному дилеру в Республике Коми ООО «Снегоход Коми», кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на рекламных конструкциях, расположенных в г. Сыктывкаре в районе дома № 25 по улице Первомайской и на пересечении улиц Куратова и Первомайской, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемых реклам усматривается, что они не являются явно не относящимися к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно письменной информации, представленной ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, в рассматриваемых рекламах идет речь о банковском (потребительском) кредитовании.

ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела представлена копия договора № ПК-Т-8140-08 от 25.12.2008, заключенного между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Снегоход-Коми». Указанным договором определён порядок осуществления безналичных расчётов, связанных с продажей ООО «Снегоход-Коми» клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счёт кредита, предоставляемого банком.

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемых рекламах, предоставляется банком, а именно, ОАО «ОТП Банк».

В рекламе-1 отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, а именно: отсутствует его организационно-правовая форма.

В рекламе-2 отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.                        В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемые реклама-1 и реклама-2 размещены в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: договора № 79 от 01.01.2013, заключенного между ООО «Имидж» (исполнитель) и ООО «Снегоход-Коми» (заказчик), на  выполнение комплекса работ по размещению и демонстрации рекламного материала заказчика на рекламоносителях; дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2013 к договору № 79 от 01.01.2013, согласно которому сроки размещения и демонстрации рекламных материалов: с 01.01.2013 по 30.04.2013, адреса рекламоносителей в г. Сыктывкаре: ул. Первомайская, 25, ул. Первомайская, 119, трасса Сыктывкар-Ухта 8,7 км, Октябрьский пр., 16; счета № 142 от 27.11.2012; платежного поручения № 1204 от 27.11.2012; актов № 000013 от 31.01.2013, № 000029 от 28.02.2013, № 000030 от 31.03.2013, согласно которым услуги по размещению рекламных материалов за январь – март 2013 г. выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В материалах рекламного дела имеются копии разрешений на установку рекламных конструкций № 265 от 23.04.2012 и № 184 от 16.12.2011, выданных ООО «Имидж» на установку рекламных конструкций в г. Сыктывкаре в районе домов № 119 и № 25 по ул. Первомайской.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемых реклам является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рекламы-1 и рекламы-2 является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» в материалы рекламного дела, а также пояснениям, данным лицами, участвующими в деле, в ходе рассмотрения рекламного дела, содержание рассматриваемых реклам было определено директором ООО «Снегоход-Коми» <...>ым А.Н.; в октябре 2012 г. были изготовлены макеты реклам, содержание которых было устно согласовано с директором ООО «Имидж» <...>ой Е.Е.; письменные заявки между ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» не оформлялись; монтаж рассматриваемых реклам был произведен 06.01.2013.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, причина размещения реклам в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе – незнание директором Общества указанных требований законодательства о рекламе.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Имидж» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества является, в том числе рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2601 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Имидж» является рекламная деятельность.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Снегоход-Коми» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества являются, в том числе торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт, осуществление торгово-закупочной, торгово-посреднической деятельности, оптовой и розничной торговой деятельности товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, продовольственной и пищевой продукцией.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2602 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Снегоход-Коми» является торговля автотранспортными средствами.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемые рекламы размещены с целью получения ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Снегоход-Коми» <...> О.Б. нарушение и вину Общества в совершенном нарушении признал, пояснил, что 27.03.2013 содержание реклам было приведено в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.

Комиссией Коми УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло, в том числе по вине рекламодателя – ООО «Снегоход-Коми».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем - ООО «Снегоход-Коми» на стадии заказа рассматриваемых реклам не предпринято должных мер, направленных на соответствие реклам требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Снегоход-Коми» нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемые рекламы распространялись на территории г. Сыктывкара Республики Коми с 06.01.2013 по 27.03.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемых рекламы-1 и рекламы-2 в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе не имеет места, что подтверждается имеющимися в материалах рекламного дела фотографиями рекламных конструкций.

Решением Комиссии № 03-01/3551 от 25.04.2013 по рекламному делу № Р 09-02/13 рекламы следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенная на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара,

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенная на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара,

признаны ненадлежащими, поскольку в них нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП.

С учетом изложенного, ООО «Снегоход-Коми» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 06.01.2013 по 27.03.2013.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар Республики Коми.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за  нарушение  рекламного законодательства составляет один  год.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Снегоход-Коми» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Снегоход-Коми» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Таким образом, вина ООО «Снегоход-Коми» в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является  установленной.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство  по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Снегоход-Коми», добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; совершение правонарушения впервые; признание вины; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст.  4.3  КоАП  РФ,  в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить ООО «Снегоход-Коми» от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48,  п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Снегоход-Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.3 КоАП  РФ.

2.   Освободить ООО «Снегоход-Коми» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное  замечание.

3. Прекратить производство по делу № РШ 27-05/13 в отношении ООО «Снегоход-Коми».

 

В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № РШ 27-05/13

об административном правонарушении

 

 

30 мая 2013 года

 

 

 

 

№ 03-06/4592

Сыктывкар

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул.  Интернациональная, д. 160, корпус А (далее - Коми УФАС России), <...>,  рассмотрев протокол об административном правонарушении № РШ 27-05/13 от 16.05.2013, составленный в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Снегоход-Коми», адрес места нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 35/2, ОГРН 1061121007529, ИНН 1121014881,  КПП 112101001 (далее - ООО «Снегоход-Коми», Общество), материалы дела № РШ 27-05/13,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 16.05.2013 (далее - протокол), составленным в отсутствие законного представителя ООО «Снегоход-Коми», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, что подтверждается уведомлением о вручении 30.04.2013 почтового отправления № 16700068519971.

Законным представителем ООО «Снегоход-Коми», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, на основании Устава Общества, приказа № 1 от 01.01.2010, является директор <...>.

Определением Коми УФАС России № 03-06/4058 от 16.05.2013 (далее – определение) рассмотрение дела № РШ 27-05/13 назначено на 30.05.2013.

Копии протокола и определения направлены в адрес ООО «Снегоход-Коми» письмом Коми УФАС России № 03-06/4059 от 16.05.2013.

Дело рассмотрено 30.05.2013 в отсутствие законного представителя ООО «Снегоход-Коми», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 20.05.2013 почтового отправления № 16700068837198.

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение реклам следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенной на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-1),

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенной на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-2).

По указанному факту 28.02.2013 возбуждено дело № Р 09-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в отношении ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми».

Из материалов дела № Р 09-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения на рекламных конструкциях;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Русской Механике, Бурану, Тайге, эксклюзивному дилеру в Республике Коми ООО «Снегоход Коми», кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на рекламных конструкциях, расположенных в г. Сыктывкаре в районе дома № 25 по улице Первомайской и на пересечении улиц Куратова и Первомайской, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемых реклам усматривается, что они не являются явно не относящимися к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно письменной информации, представленной ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, в рассматриваемых рекламах идет речь о банковском (потребительском) кредитовании.

ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела представлена копия договора № ПК-Т-8140-08 от 25.12.2008, заключенного между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Снегоход-Коми». Указанным договором определён порядок осуществления безналичных расчётов, связанных с продажей ООО «Снегоход-Коми» клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счёт кредита, предоставляемого банком.

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемых рекламах, предоставляется банком, а именно, ОАО «ОТП Банк».

В рекламе-1 отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, а именно: отсутствует его организационно-правовая форма.

В рекламе-2 отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.                        В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемые реклама-1 и реклама-2 размещены в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: договора № 79 от 01.01.2013, заключенного между ООО «Имидж» (исполнитель) и ООО «Снегоход-Коми» (заказчик), на  выполнение комплекса работ по размещению и демонстрации рекламного материала заказчика на рекламоносителях; дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2013 к договору № 79 от 01.01.2013, согласно которому сроки размещения и демонстрации рекламных материалов: с 01.01.2013 по 30.04.2013, адреса рекламоносителей в г. Сыктывкаре: ул. Первомайская, 25, ул. Первомайская, 119, трасса Сыктывкар-Ухта 8,7 км, Октябрьский пр., 16; счета № 142 от 27.11.2012; платежного поручения № 1204 от 27.11.2012; актов № 000013 от 31.01.2013, № 000029 от 28.02.2013, № 000030 от 31.03.2013, согласно которым услуги по размещению рекламных материалов за январь – март 2013 г. выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В материалах рекламного дела имеются копии разрешений на установку рекламных конструкций № 265 от 23.04.2012 и № 184 от 16.12.2011, выданных ООО «Имидж» на установку рекламных конструкций в г. Сыктывкаре в районе домов № 119 и № 25 по ул. Первомайской.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемых реклам является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рекламы-1 и рекламы-2 является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» в материалы рекламного дела, а также пояснениям, данным лицами, участвующими в деле, в ходе рассмотрения рекламного дела, содержание рассматриваемых реклам было определено директором ООО «Снегоход-Коми» <...>ым А.Н.; в октябре 2012 г. были изготовлены макеты реклам, содержание которых было устно согласовано с директором ООО «Имидж» <...>ой Е.Е.; письменные заявки между ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» не оформлялись; монтаж рассматриваемых реклам был произведен 06.01.2013.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, причина размещения реклам в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе – незнание директором Общества указанных требований законодательства о рекламе.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Имидж» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества является, в том числе рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2601 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Имидж» является рекламная деятельность.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Снегоход-Коми» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества являются, в том числе торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт, осуществление торгово-закупочной, торгово-посреднической деятельности, оптовой и розничной торговой деятельности товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, продовольственной и пищевой продукцией.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2602 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Снегоход-Коми» является торговля автотранспортными средствами.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемые рекламы размещены с целью получения ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Снегоход-Коми» <...> О.Б. нарушение и вину Общества в совершенном нарушении признал, пояснил, что 27.03.2013 содержание реклам было приведено в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.

Комиссией Коми УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло, в том числе по вине рекламодателя – ООО «Снегоход-Коми».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем - ООО «Снегоход-Коми» на стадии заказа рассматриваемых реклам не предпринято должных мер, направленных на соответствие реклам требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Снегоход-Коми» нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемые рекламы распространялись на территории г. Сыктывкара Республики Коми с 06.01.2013 по 27.03.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемых рекламы-1 и рекламы-2 в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе не имеет места, что подтверждается имеющимися в материалах рекламного дела фотографиями рекламных конструкций.

Решением Комиссии № 03-01/3551 от 25.04.2013 по рекламному делу № Р 09-02/13 рекламы следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенная на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара,

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенная на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара,

признаны ненадлежащими, поскольку в них нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП.

С учетом изложенного, ООО «Снегоход-Коми» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 06.01.2013 по 27.03.2013.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар Республики Коми.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за  нарушение  рекламного законодательства составляет один  год.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Снегоход-Коми» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Снегоход-Коми» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Таким образом, вина ООО «Снегоход-Коми» в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является  установленной.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство  по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Снегоход-Коми», добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; совершение правонарушения впервые; признание вины; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст.  4.3  КоАП  РФ,  в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить ООО «Снегоход-Коми» от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48,  п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Снегоход-Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.3 КоАП  РФ.

2.   Освободить ООО «Снегоход-Коми» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное  замечание.

3. Прекратить производство по делу № РШ 27-05/13 в отношении ООО «Снегоход-Коми».

 

В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-06/4592 [format] => [safe_value] => 03-06/4592 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РШ 27-05/13 [format] => [safe_value] => РШ 27-05/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 14:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 14:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370268440 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )