Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2013 года В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013 года | | № 05-03/4582 г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 25-03/13 по признакам нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118.
К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьютерская фирма «Акцепт» (далее - ООО ВДФ «Акцепт»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 1.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к документации о закупке.
В силу пунктов 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России утверждено Приказом от 28.12.2012 № 150 (далее - Положение о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.01.2013.
Пунктом 1.5.1 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России установлены способы закупки. К таким способам отнесен аукцион в электронной форме.
По пункту 4.6.2 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России документация об аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе:
1) требования, установленные заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
2) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России явилось организатором закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России подгузников и абсорбирующего белья (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31300111656 размещено на официальном сайте 29.01.2013.
Документация об аукционе «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена директором ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России 22.01.2013, размещена на официальном сайте 29.01.2013.
По пункту 12.1 документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
По подпункту 1 пункта 12.2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого для поставки.
В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели товара, предлагаемого для поставки.
По подпунктам 1, 2 пункта 16.3 документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 12.2. настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12.2. настоящей документации, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На участие в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы обществом с ограниченной ответственностью «АБК-Нева» (далее - ООО «АКБ-Нева»), обществом с ограниченной ответственностью «Триединство» (далее - ООО «Триединство»), обществом с ограниченной ответственностью «Гигиена-Север» (далее - ООО «Гигиена-Север»), ООО ВДФ «Акцепт».
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гигиена-Север», ООО ВДФ «Акцепт», допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «АКБ-Нева», ООО «Триединство» (протокол № 1-31300111656 от 14.02.2013).
Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «АКБ-Нева» (протокол № 2 от 15.02.2013).
Между ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России и ООО «АКБ-Нева» заключен договор № А/1/13 от 25.02.2013.
ООО ВДФ «Акцепт» не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака предлагаемого для поставки товара.
Пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Пунктом 1 статьи 1480 Гражданского кодекса определено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 1481 Гражданского кодекса предусмотрено, что на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
По утверждению ООО ВДФ «Акцепт» производитель товара, предлагаемого к поставке, не имеет свидетельства на товарный знак.
ООО ВДФ «Акцепт» предложен для поставки товар торговой марки Seni.
Комиссией не установлено, что Seni является товарным знаком.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о торговой марке Seni.
ООО ВДФ «Акцепт» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак (его словесное обозначение) в связи с его отсутствием.
Следовательно, ООО ВДФ «Акцепт» неправомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Товарный рынок подгузников в границах Российской Федерации, товарный рынок абсорбирующего белья в границах Российской Федерации являются конкурентными.
ООО ВДФ «Акцепт» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, участником товарного рынка подгузников в границах Российской Федерации, участником товарного рынка абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.
Действия ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России в виде неправомерного отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке подгузников в границах Российской Федерации, на товарном рынке абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.
Такие действия есть нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица судом.
Договор с победителем открытого аукциона в электронной форме заключен.
Соответственно, предписание по делу выдаче не подлежит.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. С учетом судебного порядка оспаривания торгов предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11768
[uid] => 5
[title] => Решение по делу АО 25-03/13 в отношении ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11768
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1370001404
[changed] => 1371107792
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1371107792
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2013 года В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013 года | | № 05-03/4582 г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 25-03/13 по признакам нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118.
К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьютерская фирма «Акцепт» (далее - ООО ВДФ «Акцепт»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 1.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к документации о закупке.
В силу пунктов 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России утверждено Приказом от 28.12.2012 № 150 (далее - Положение о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.01.2013.
Пунктом 1.5.1 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России установлены способы закупки. К таким способам отнесен аукцион в электронной форме.
По пункту 4.6.2 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России документация об аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе:
1) требования, установленные заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
2) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России явилось организатором закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России подгузников и абсорбирующего белья (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31300111656 размещено на официальном сайте 29.01.2013.
Документация об аукционе «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена директором ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России 22.01.2013, размещена на официальном сайте 29.01.2013.
По пункту 12.1 документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
По подпункту 1 пункта 12.2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого для поставки.
В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели товара, предлагаемого для поставки.
По подпунктам 1, 2 пункта 16.3 документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 12.2. настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12.2. настоящей документации, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На участие в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы обществом с ограниченной ответственностью «АБК-Нева» (далее - ООО «АКБ-Нева»), обществом с ограниченной ответственностью «Триединство» (далее - ООО «Триединство»), обществом с ограниченной ответственностью «Гигиена-Север» (далее - ООО «Гигиена-Север»), ООО ВДФ «Акцепт».
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гигиена-Север», ООО ВДФ «Акцепт», допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «АКБ-Нева», ООО «Триединство» (протокол № 1-31300111656 от 14.02.2013).
Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «АКБ-Нева» (протокол № 2 от 15.02.2013).
Между ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России и ООО «АКБ-Нева» заключен договор № А/1/13 от 25.02.2013.
ООО ВДФ «Акцепт» не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака предлагаемого для поставки товара.
Пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Пунктом 1 статьи 1480 Гражданского кодекса определено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 1481 Гражданского кодекса предусмотрено, что на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
По утверждению ООО ВДФ «Акцепт» производитель товара, предлагаемого к поставке, не имеет свидетельства на товарный знак.
ООО ВДФ «Акцепт» предложен для поставки товар торговой марки Seni.
Комиссией не установлено, что Seni является товарным знаком.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о торговой марке Seni.
ООО ВДФ «Акцепт» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак (его словесное обозначение) в связи с его отсутствием.
Следовательно, ООО ВДФ «Акцепт» неправомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Товарный рынок подгузников в границах Российской Федерации, товарный рынок абсорбирующего белья в границах Российской Федерации являются конкурентными.
ООО ВДФ «Акцепт» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, участником товарного рынка подгузников в границах Российской Федерации, участником товарного рынка абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.
Действия ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России в виде неправомерного отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке подгузников в границах Российской Федерации, на товарном рынке абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.
Такие действия есть нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица судом.
Договор с победителем открытого аукциона в электронной форме заключен.
Соответственно, предписание по делу выдаче не подлежит.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. С учетом судебного порядка оспаривания торгов предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013 года
|
|
№ 05-03/4582
г. Сыктывкар
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 25-03/13 по признакам нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118.
К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьютерская фирма «Акцепт» (далее - ООО ВДФ «Акцепт»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 1.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к документации о закупке.
В силу пунктов 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России утверждено Приказом от 28.12.2012 № 150 (далее - Положение о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.01.2013.
Пунктом 1.5.1 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России установлены способы закупки. К таким способам отнесен аукцион в электронной форме.
По пункту 4.6.2 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России документация об аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе:
1) требования, установленные заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
2) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России явилось организатором закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России подгузников и абсорбирующего белья (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31300111656 размещено на официальном сайте 29.01.2013.
Документация об аукционе «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена директором ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России 22.01.2013, размещена на официальном сайте 29.01.2013.
По пункту 12.1 документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
По подпункту 1 пункта 12.2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого для поставки.
В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели товара, предлагаемого для поставки.
По подпунктам 1, 2 пункта 16.3 документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 12.2. настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12.2. настоящей документации, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На участие в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы обществом с ограниченной ответственностью «АБК-Нева» (далее - ООО «АКБ-Нева»), обществом с ограниченной ответственностью «Триединство» (далее - ООО «Триединство»), обществом с ограниченной ответственностью «Гигиена-Север» (далее - ООО «Гигиена-Север»), ООО ВДФ «Акцепт».
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гигиена-Север», ООО ВДФ «Акцепт», допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «АКБ-Нева», ООО «Триединство» (протокол № 1-31300111656 от 14.02.2013).
Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «АКБ-Нева» (протокол № 2 от 15.02.2013).
Между ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России и ООО «АКБ-Нева» заключен договор № А/1/13 от 25.02.2013.
ООО ВДФ «Акцепт» не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака предлагаемого для поставки товара.
Пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Пунктом 1 статьи 1480 Гражданского кодекса определено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 1481 Гражданского кодекса предусмотрено, что на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
По утверждению ООО ВДФ «Акцепт» производитель товара, предлагаемого к поставке, не имеет свидетельства на товарный знак.
ООО ВДФ «Акцепт» предложен для поставки товар торговой марки Seni.
Комиссией не установлено, что Seni является товарным знаком.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о торговой марке Seni.
ООО ВДФ «Акцепт» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак (его словесное обозначение) в связи с его отсутствием.
Следовательно, ООО ВДФ «Акцепт» неправомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Товарный рынок подгузников в границах Российской Федерации, товарный рынок абсорбирующего белья в границах Российской Федерации являются конкурентными.
ООО ВДФ «Акцепт» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, участником товарного рынка подгузников в границах Российской Федерации, участником товарного рынка абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.
Действия ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России в виде неправомерного отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке подгузников в границах Российской Федерации, на товарном рынке абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.
Такие действия есть нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица судом.
Договор с победителем открытого аукциона в электронной форме заключен.
Соответственно, предписание по делу выдаче не подлежит.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. С учетом судебного порядка оспаривания торгов предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-03/4582
[format] =>
[safe_value] => 05-03/4582
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => АО 25-03/13
[format] =>
[safe_value] => АО 25-03/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-31 11:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-31 11:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370001404
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)