Решение по делу АО 25-03/13 в отношении ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России

Номер дела: АО 25-03/13
Дата публикации: 31 мая 2013, 15:55

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013 года

 

 

№ 05-03/4582

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 25-03/13 по признакам нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118.

К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьютерская фирма «Акцепт» (далее - ООО ВДФ «Акцепт»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 1.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к документации о закупке.

В силу пунктов 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России утверждено Приказом от 28.12.2012 № 150 (далее - Положение о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.01.2013.

Пунктом 1.5.1 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России установлены способы закупки. К таким способам отнесен аукцион в электронной форме.

По пункту 4.6.2 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России документация об аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе:

1) требования, установленные заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

2) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.

ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России явилось организатором закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России подгузников и абсорбирующего белья (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31300111656 размещено на официальном сайте 29.01.2013.

Документация об аукционе «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена директором ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России 22.01.2013, размещена на официальном сайте 29.01.2013.

По пункту 12.1 документации  об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

По подпункту 1 пункта 12.2 документации  об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации  об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого для поставки.

В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели товара, предлагаемого для поставки.

По подпунктам 1, 2 пункта 16.3 документации  об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 12.2. настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12.2. настоящей документации, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На участие в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы обществом с ограниченной ответственностью «АБК-Нева» (далее - ООО «АКБ-Нева»), обществом с ограниченной ответственностью «Триединство» (далее - ООО «Триединство»), обществом с ограниченной ответственностью «Гигиена-Север» (далее - ООО «Гигиена-Север»), ООО ВДФ «Акцепт».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гигиена-Север», ООО ВДФ «Акцепт», допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «АКБ-Нева», ООО «Триединство» (протокол № 1-31300111656 от 14.02.2013).

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «АКБ-Нева» (протокол № 2 от 15.02.2013).

Между ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России и ООО «АКБ-Нева» заключен договор № А/1/13 от 25.02.2013.

ООО ВДФ «Акцепт» не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Пунктом 1 статьи 1480 Гражданского кодекса определено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 1481 Гражданского кодекса предусмотрено, что на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

По утверждению ООО ВДФ «Акцепт» производитель товара, предлагаемого к поставке, не имеет свидетельства на товарный знак.

ООО ВДФ «Акцепт» предложен для поставки товар торговой марки Seni.

Комиссией не установлено, что Seni является товарным знаком.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о торговой марке Seni.

ООО ВДФ «Акцепт» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак (его словесное обозначение) в связи с его отсутствием.

Следовательно, ООО ВДФ «Акцепт» неправомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Товарный рынок подгузников в границах Российской Федерации, товарный рынок абсорбирующего белья в границах Российской Федерации являются конкурентными.

ООО ВДФ «Акцепт» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, участником товарного рынка подгузников в границах Российской Федерации, участником товарного рынка абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.

Действия ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России в виде неправомерного отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке подгузников в границах Российской Федерации, на товарном рынке абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.

Такие действия есть нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица судом.

Договор с победителем открытого аукциона в электронной форме заключен.

Соответственно, предписание по делу выдаче не подлежит.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

2. С учетом судебного порядка оспаривания торгов предписание не выдавать.

                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11768 [uid] => 5 [title] => Решение по делу АО 25-03/13 в отношении ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370001404 [changed] => 1371107792 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371107792 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013 года

 

 

№ 05-03/4582

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 25-03/13 по признакам нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118.

К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьютерская фирма «Акцепт» (далее - ООО ВДФ «Акцепт»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 1.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к документации о закупке.

В силу пунктов 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России утверждено Приказом от 28.12.2012 № 150 (далее - Положение о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.01.2013.

Пунктом 1.5.1 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России установлены способы закупки. К таким способам отнесен аукцион в электронной форме.

По пункту 4.6.2 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России документация об аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе:

1) требования, установленные заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

2) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.

ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России явилось организатором закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России подгузников и абсорбирующего белья (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31300111656 размещено на официальном сайте 29.01.2013.

Документация об аукционе «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена директором ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России 22.01.2013, размещена на официальном сайте 29.01.2013.

По пункту 12.1 документации  об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

По подпункту 1 пункта 12.2 документации  об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации  об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого для поставки.

В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели товара, предлагаемого для поставки.

По подпунктам 1, 2 пункта 16.3 документации  об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 12.2. настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12.2. настоящей документации, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На участие в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы обществом с ограниченной ответственностью «АБК-Нева» (далее - ООО «АКБ-Нева»), обществом с ограниченной ответственностью «Триединство» (далее - ООО «Триединство»), обществом с ограниченной ответственностью «Гигиена-Север» (далее - ООО «Гигиена-Север»), ООО ВДФ «Акцепт».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гигиена-Север», ООО ВДФ «Акцепт», допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «АКБ-Нева», ООО «Триединство» (протокол № 1-31300111656 от 14.02.2013).

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «АКБ-Нева» (протокол № 2 от 15.02.2013).

Между ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России и ООО «АКБ-Нева» заключен договор № А/1/13 от 25.02.2013.

ООО ВДФ «Акцепт» не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Пунктом 1 статьи 1480 Гражданского кодекса определено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 1481 Гражданского кодекса предусмотрено, что на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

По утверждению ООО ВДФ «Акцепт» производитель товара, предлагаемого к поставке, не имеет свидетельства на товарный знак.

ООО ВДФ «Акцепт» предложен для поставки товар торговой марки Seni.

Комиссией не установлено, что Seni является товарным знаком.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о торговой марке Seni.

ООО ВДФ «Акцепт» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак (его словесное обозначение) в связи с его отсутствием.

Следовательно, ООО ВДФ «Акцепт» неправомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Товарный рынок подгузников в границах Российской Федерации, товарный рынок абсорбирующего белья в границах Российской Федерации являются конкурентными.

ООО ВДФ «Акцепт» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, участником товарного рынка подгузников в границах Российской Федерации, участником товарного рынка абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.

Действия ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России в виде неправомерного отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке подгузников в границах Российской Федерации, на товарном рынке абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.

Такие действия есть нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица судом.

Договор с победителем открытого аукциона в электронной форме заключен.

Соответственно, предписание по делу выдаче не подлежит.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

2. С учетом судебного порядка оспаривания торгов предписание не выдавать.

                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013 года

 

 

№ 05-03/4582

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 25-03/13 по признакам нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, дом 118.

К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьютерская фирма «Акцепт» (далее - ООО ВДФ «Акцепт»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 1.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к документации о закупке.

В силу пунктов 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России утверждено Приказом от 28.12.2012 № 150 (далее - Положение о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России), размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.01.2013.

Пунктом 1.5.1 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России установлены способы закупки. К таким способам отнесен аукцион в электронной форме.

По пункту 4.6.2 Положения о закупке ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России документация об аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе:

1) требования, установленные заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

2) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.

ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России явилось организатором закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России подгузников и абсорбирующего белья (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31300111656 размещено на официальном сайте 29.01.2013.

Документация об аукционе «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку в 2013 году ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена директором ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России 22.01.2013, размещена на официальном сайте 29.01.2013.

По пункту 12.1 документации  об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

По подпункту 1 пункта 12.2 документации  об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации  об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого для поставки.

В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели товара, предлагаемого для поставки.

По подпунктам 1, 2 пункта 16.3 документации  об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 12.2. настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12.2. настоящей документации, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На участие в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы обществом с ограниченной ответственностью «АБК-Нева» (далее - ООО «АКБ-Нева»), обществом с ограниченной ответственностью «Триединство» (далее - ООО «Триединство»), обществом с ограниченной ответственностью «Гигиена-Север» (далее - ООО «Гигиена-Север»), ООО ВДФ «Акцепт».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гигиена-Север», ООО ВДФ «Акцепт», допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «АКБ-Нева», ООО «Триединство» (протокол № 1-31300111656 от 14.02.2013).

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «АКБ-Нева» (протокол № 2 от 15.02.2013).

Между ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России и ООО «АКБ-Нева» заключен договор № А/1/13 от 25.02.2013.

ООО ВДФ «Акцепт» не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Пунктом 1 статьи 1480 Гражданского кодекса определено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 1481 Гражданского кодекса предусмотрено, что на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

По утверждению ООО ВДФ «Акцепт» производитель товара, предлагаемого к поставке, не имеет свидетельства на товарный знак.

ООО ВДФ «Акцепт» предложен для поставки товар торговой марки Seni.

Комиссией не установлено, что Seni является товарным знаком.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о торговой марке Seni.

ООО ВДФ «Акцепт» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак (его словесное обозначение) в связи с его отсутствием.

Следовательно, ООО ВДФ «Акцепт» неправомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Товарный рынок подгузников в границах Российской Федерации, товарный рынок абсорбирующего белья в границах Российской Федерации являются конкурентными.

ООО ВДФ «Акцепт» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, участником товарного рынка подгузников в границах Российской Федерации, участником товарного рынка абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.

Действия ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России в виде неправомерного отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке подгузников в границах Российской Федерации, на товарном рынке абсорбирующего белья в границах Российской Федерации.

Такие действия есть нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица судом.

Договор с победителем открытого аукциона в электронной форме заключен.

Соответственно, предписание по делу выдаче не подлежит.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде отказа в допуске ООО ВДФ «Акцепт» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

2. С учетом судебного порядка оспаривания торгов предписание не выдавать.

                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/4582 [format] => [safe_value] => 05-03/4582 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 25-03/13 [format] => [safe_value] => АО 25-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370001404 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )