Решение по жалобе АНО «ЮУрИЦ»

Номер дела: 05-14/4561
Дата публикации: 31 мая 2013, 15:32

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013  года

 

 

05-14/4561
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации «Южно-уральский инженерный центр» (далее - АНО «ЮУрИЦ»), место нахождения: Челябинская область, город Челябинск, улица Курчатова, дом 19/2, офис 520, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис» (далее - ООО «Усинск-Снабсервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 13, касающуюся организации и проведения аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта (лот СК-НПУ13-116),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АНО «ЮУрИЦ» обжалуется бездействие ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неустановления критериев оценки участников аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта (лот СК-НПУ13-116) и бездействие ООО «Усинск-Снабсервис» в виде ненаправления в адрес ООО «Усинск-Снабсервис» итогового протокола такой процедуры.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.nordoil.usinsk.ru, ООО «Усинск-Снабсервис» является управляемым обществом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис» (далее - ООО «РН-Сервис»).

По информации ООО «Усинск-Снабсервис», порядок организации и проведения тендеров в ООО «Усинск-Снабсервис» установлен Стандартом ООО «РН-Сервис» № П2-08 С-0001 ЮЛ-111 версии 2.00 «Организация тендерной работы в ООО «РН-Сервис» по закупкам товаров, работ, услуг», утвержденным Приказом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис»  № 297/11 от 28.06.2011 (далее - Стандарт).

По разделу «Область действия» Стандарт распространяет действие на проведение тендеров в ООО «РН-Сервис» по закупкам товаров, работ, услуг, в том числе в региональных филиалах ООО «РН-Сервис» и управляемых обществах.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта под предварительной квалификацией понимается проводимая в рамках конкретного тендера процедура оценки технических и организационных возможностей Претендентов, с целью определения соответствия Претендентов квалификационным критериям и оценки их возможности выполнить предмет данного тендера.

Процесс предварительной квалификации включает получение от Претендента квалификационного предложения по предмету тендера и оценку его предложения на соответствие предмету тендера.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта аккредитация процедура оценки финансово-экономического состояния, технических и организационных возможностей Претендентов, с целью определения соответствия претендентов базовым критериям, предъявляемым Обществом и оценки их возможности выполнить работы, услуги, поставку материально-технических ресурсов для нужд Общества.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта запрос котировок - способ выбора контрагента на производство работ, услуг, поставку материально-технических ресурсов, предусматривающий получение оферт от потенциальных контрагентов в открытом виде. Решение о выборе победителя принимается по минимальному ценовому предложению.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта инициатором закупки (инициатором) является структурное подразделение филиала, управляемого общества, либо головной офис ООО «РН-Сервис», ответственное за определенное направление деятельности, являющееся заказчиком товаров, работ, услуг, составляющих предмет тендера, которое инициирует тендерную процедуру путем оформления заявки  на проведение тендера,  в соответствии с положениями Стандарта.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта организатор тендера - структурное подразделение, либо отдельный сотрудник, организующий процесс проведения тендера, которое оформляет тендерную документацию и участвует в проведении тендера  в соответствии с положениями Стандарта.

В силу пункта 2.1 Стандарта способ выбора контрагента для поставки товаров, работ, услуг поставлен в зависимость от уровня лимита ответственности коллегиальных органов для принятия решений по выбору поставщиков товаров и исполнителей работ или услуг (далее - лимит ответственности.)

Согласно приложению № 1 «Распределение лимитов ответственности принятия решения по выбору поставщиков товаров, работ и услуг» к Стандарту, а также информации ООО «Усинск-Снабсервис» организация тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта по лоту СК-НПУ13-116 отнесена к лимиту ответственности 4 уровня, способом выбора контрагента при котором является запрос котировок.

В соответствии с пунктом 8.1 Стандарта проведение запроса котировок возможно при наличии действующей аккредитации у потенциальных участников.

В силу пункта 8.2 Стандарта при проведении выбора подрядной организации методом запроса котировок, допускается проведение аккредитации одновременно с подготовительным этапом процедуры выбора контрагента (направление приглашения на предоставление ценовых предложений, получение предложений, консолидирование и обработка представленных котировок, подготовка служебной записки).

Следовательно,  допускается проведение аккредитации одновременно с процедурой предварительной квалификации, в рамках которой определяется соответствие претендентов квалификационным критериям и оценки их возможности выполнить предмет тендера, для последующего проведения тендера методом запроса котировок.

Согласно пункту 1 таблицы раздела 4 «Аккредитация претендентов на участие в тендерах общества» Стандарта информирование потенциальных участников тендера о проведении аккредитации на участие в каком-либо тендере ООО «Усинск-Снабсервис» допускается путем размещения объявления в средствах массовой информации, на официальном сайте открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» (далее - ОАО «НК «Роснефть») в сети «Интернет» www.zakupki.rosneft.ru (далее - официальный сайт ОАО «НК «Роснефть»), либо направление адресных запросов-приглашений участвовать в аккредитации.

В соответствии с пунктом 4.6 Стандарта по результатам рассмотрения представленных для аккредитации потенциальными претендентами документов, структурные подразделения общества направляют организатору/инициатору тендеров заключения о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к потенциальным контрагентам общества. Заключения должны носить однозначный характер (прошел/не прошел).

В силу пункта 2.3 Стандарта решение по выбору контрагента принимается тендерной комиссией ООО «Усинск-Снабсервис», оформляется протоколом и утверждается соответствующим подразделением ООО «РН-Сервис».

Согласно пункту 9.1 Стандарта после утверждения протокола тендерной комиссии в выборе контрагента организатор в течение 3-х рабочих дней организует подписание информационного письма победителю о согласии с офертой (об акцепте оферты) с предложением о заключении договора.

В соответствии с пунктом 9.2 Стандарта на основании утвержденного протокола тендерной комиссии организатор в течение 5 рабочих дней направляет всем остальным контрагентам информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в тендере (запросе котировок).

В силу абзаца 2 пункта 9.2 Стандарта в направляемых информационных письмах может содержаться информация, касающаяся исключительно того участника, которому направляется данное письмо.

ООО «Усинск-Снабсервис» явилось организатором аккредитации/предварительной квалификации на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта для ООО «Усинск-Снабсервис» в 2013 году, лот СК-НПУ-13-116 (далее - аккредитация/предварительная квалификация).

Срок подачи документов с 13.03.2013 по 02.04.2013.

Приглашения принять участие в аккредитации/предварительной квалификации направлены АНО «ЮУрИЦ», открытому акционерному обществу «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» в лице нижневартовского регионального филиала (далее - ЗАО «ЦАСЭО» в лице нижневартовского регионального филиала), закрытому акционерному обществу «Индустриальный риск» (далее - ЗАО «Индустриальный риск»), обществу с ограниченной ответственностью «Инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность» (далее - «ИКЦ «Промтехбезопасность»), обществу с ограниченной ответственностью «Томский Инженерно-технический Центр» (далее - ООО «Томский ИТЦ»), обществу с ограниченной ответственностью «СибСтройЭкспертиза» (далее - ООО «СибСтройЭкспертиза»), обществу с ограниченной ответственностью «Ростехконтроль» (далее - ООО «Ростехконтроль»), обществу с ограниченной ответственностью «ПЭК Консалтинг», обществу с ограниченной ответственностью «Научно-Технический Центр «Промзащита» (далее - «НТЦ «Промзащита»), обществу с ограниченной ответственностью «Технический Экологический Консалтинг» (далее - ООО «ТЭК»), обществу с ограниченной ответственностью «Промышленность и проектирование», обществу с ограниченной ответственностью «НефтеХимСтандарт» (далее - ООО «НефтеХимСтандарт») (протокол от 10.04.2013 заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации, далее - протокол об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации).

По информации ООО «Усинск-Снабсервис», извещение о проведении аккредитации/предварительной квалификации размещено на официальном сайте ОАО «НК «Роснефть».

К участию в запросе котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта для ООО «Усинск-Снабсервис» в 2013 году, лот СК-НПУ-13-116 (далее - запрос котировок) допущены АНО «ЮУрИЦ», ОАО «ЦАСЭО» в лице Нижневартовского регионального филиала, ЗАО «Индустриальный риск», ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность», ООО «Томский ИТЦ», ООО «СибСтройЭкспертиза», ООО «Ростехконтроль», ООО «НТЦ «Промзащита», ООО «ТЭК», ООО «НефтеХимСтандарт» (протокол об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации).

ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес участников, допущенных к участию в запросе котировок, 12.04.2013 направлены письма о приглашении в срок до 18 ч. 00 мин. 22.04.2013 делать оферту для заключения договора на оказание услуг по разработке паспортов безопасности для ООО «Усинск-Снабсервис», лот № СК-НПУ-13-116.

Победителем запроса котировок признано ООО «Ростехконтроль» (протокол № 41 от 26.04.2013 заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» по выбору подрядчика на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта, лот № СК-НПУ-13-116, далее - протокол подведения итогов запроса котировок).

Протокол подведения итогов запроса котировок утвержден протоколом № 34 от 08.05.2013 заседания тендерной комиссии общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Склад» (далее - ООО «РН-Сервис-Склад»).

ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес АНО «ЮУрИЦ» и остальных участников запроса котировок в течение 5 рабочих дней направлены информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в запросе котировок.

 Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения вне зависимости от того как лицо называет данное правоотношение.

Пунктом 1 статьи 435 Гражданского кодекса установлено, что офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Пунктом 1 статьи 438 Гражданского кодекса определено, что акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса предусмотрено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса установлено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса определено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Исходя из условий аккредитации/предварительной квалификации, проведение данной процедуры не являлось торгами, так как по ее результатам не выявлен победитель, а значит, не возникает обязанности по заключению договора.

Извещение о проведении запроса котировок не размещалось на каком-либо официальном сайте, не публиковалось в средствах массовой информации, не доводилось иным образом до неопределенного круга лиц.

Письма о приглашении к участию в запросе котировок направлены ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес конкретных лиц.

Информация о проведении запроса котировок до неопределенного круга лиц не доводилась.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Достаточные основания квалификации проведенных ООО «Усинск-Снабсервис» аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок как торгов отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба не подлежит рассмотрению по существу в порядке установленном, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11767 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе АНО «ЮУрИЦ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369999986 [changed] => 1369999986 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369999986 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013  года

 

 

05-14/4561
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации «Южно-уральский инженерный центр» (далее - АНО «ЮУрИЦ»), место нахождения: Челябинская область, город Челябинск, улица Курчатова, дом 19/2, офис 520, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис» (далее - ООО «Усинск-Снабсервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 13, касающуюся организации и проведения аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта (лот СК-НПУ13-116),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АНО «ЮУрИЦ» обжалуется бездействие ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неустановления критериев оценки участников аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта (лот СК-НПУ13-116) и бездействие ООО «Усинск-Снабсервис» в виде ненаправления в адрес ООО «Усинск-Снабсервис» итогового протокола такой процедуры.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.nordoil.usinsk.ru, ООО «Усинск-Снабсервис» является управляемым обществом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис» (далее - ООО «РН-Сервис»).

По информации ООО «Усинск-Снабсервис», порядок организации и проведения тендеров в ООО «Усинск-Снабсервис» установлен Стандартом ООО «РН-Сервис» № П2-08 С-0001 ЮЛ-111 версии 2.00 «Организация тендерной работы в ООО «РН-Сервис» по закупкам товаров, работ, услуг», утвержденным Приказом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис»  № 297/11 от 28.06.2011 (далее - Стандарт).

По разделу «Область действия» Стандарт распространяет действие на проведение тендеров в ООО «РН-Сервис» по закупкам товаров, работ, услуг, в том числе в региональных филиалах ООО «РН-Сервис» и управляемых обществах.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта под предварительной квалификацией понимается проводимая в рамках конкретного тендера процедура оценки технических и организационных возможностей Претендентов, с целью определения соответствия Претендентов квалификационным критериям и оценки их возможности выполнить предмет данного тендера.

Процесс предварительной квалификации включает получение от Претендента квалификационного предложения по предмету тендера и оценку его предложения на соответствие предмету тендера.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта аккредитация процедура оценки финансово-экономического состояния, технических и организационных возможностей Претендентов, с целью определения соответствия претендентов базовым критериям, предъявляемым Обществом и оценки их возможности выполнить работы, услуги, поставку материально-технических ресурсов для нужд Общества.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта запрос котировок - способ выбора контрагента на производство работ, услуг, поставку материально-технических ресурсов, предусматривающий получение оферт от потенциальных контрагентов в открытом виде. Решение о выборе победителя принимается по минимальному ценовому предложению.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта инициатором закупки (инициатором) является структурное подразделение филиала, управляемого общества, либо головной офис ООО «РН-Сервис», ответственное за определенное направление деятельности, являющееся заказчиком товаров, работ, услуг, составляющих предмет тендера, которое инициирует тендерную процедуру путем оформления заявки  на проведение тендера,  в соответствии с положениями Стандарта.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта организатор тендера - структурное подразделение, либо отдельный сотрудник, организующий процесс проведения тендера, которое оформляет тендерную документацию и участвует в проведении тендера  в соответствии с положениями Стандарта.

В силу пункта 2.1 Стандарта способ выбора контрагента для поставки товаров, работ, услуг поставлен в зависимость от уровня лимита ответственности коллегиальных органов для принятия решений по выбору поставщиков товаров и исполнителей работ или услуг (далее - лимит ответственности.)

Согласно приложению № 1 «Распределение лимитов ответственности принятия решения по выбору поставщиков товаров, работ и услуг» к Стандарту, а также информации ООО «Усинск-Снабсервис» организация тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта по лоту СК-НПУ13-116 отнесена к лимиту ответственности 4 уровня, способом выбора контрагента при котором является запрос котировок.

В соответствии с пунктом 8.1 Стандарта проведение запроса котировок возможно при наличии действующей аккредитации у потенциальных участников.

В силу пункта 8.2 Стандарта при проведении выбора подрядной организации методом запроса котировок, допускается проведение аккредитации одновременно с подготовительным этапом процедуры выбора контрагента (направление приглашения на предоставление ценовых предложений, получение предложений, консолидирование и обработка представленных котировок, подготовка служебной записки).

Следовательно,  допускается проведение аккредитации одновременно с процедурой предварительной квалификации, в рамках которой определяется соответствие претендентов квалификационным критериям и оценки их возможности выполнить предмет тендера, для последующего проведения тендера методом запроса котировок.

Согласно пункту 1 таблицы раздела 4 «Аккредитация претендентов на участие в тендерах общества» Стандарта информирование потенциальных участников тендера о проведении аккредитации на участие в каком-либо тендере ООО «Усинск-Снабсервис» допускается путем размещения объявления в средствах массовой информации, на официальном сайте открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» (далее - ОАО «НК «Роснефть») в сети «Интернет» www.zakupki.rosneft.ru (далее - официальный сайт ОАО «НК «Роснефть»), либо направление адресных запросов-приглашений участвовать в аккредитации.

В соответствии с пунктом 4.6 Стандарта по результатам рассмотрения представленных для аккредитации потенциальными претендентами документов, структурные подразделения общества направляют организатору/инициатору тендеров заключения о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к потенциальным контрагентам общества. Заключения должны носить однозначный характер (прошел/не прошел).

В силу пункта 2.3 Стандарта решение по выбору контрагента принимается тендерной комиссией ООО «Усинск-Снабсервис», оформляется протоколом и утверждается соответствующим подразделением ООО «РН-Сервис».

Согласно пункту 9.1 Стандарта после утверждения протокола тендерной комиссии в выборе контрагента организатор в течение 3-х рабочих дней организует подписание информационного письма победителю о согласии с офертой (об акцепте оферты) с предложением о заключении договора.

В соответствии с пунктом 9.2 Стандарта на основании утвержденного протокола тендерной комиссии организатор в течение 5 рабочих дней направляет всем остальным контрагентам информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в тендере (запросе котировок).

В силу абзаца 2 пункта 9.2 Стандарта в направляемых информационных письмах может содержаться информация, касающаяся исключительно того участника, которому направляется данное письмо.

ООО «Усинск-Снабсервис» явилось организатором аккредитации/предварительной квалификации на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта для ООО «Усинск-Снабсервис» в 2013 году, лот СК-НПУ-13-116 (далее - аккредитация/предварительная квалификация).

Срок подачи документов с 13.03.2013 по 02.04.2013.

Приглашения принять участие в аккредитации/предварительной квалификации направлены АНО «ЮУрИЦ», открытому акционерному обществу «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» в лице нижневартовского регионального филиала (далее - ЗАО «ЦАСЭО» в лице нижневартовского регионального филиала), закрытому акционерному обществу «Индустриальный риск» (далее - ЗАО «Индустриальный риск»), обществу с ограниченной ответственностью «Инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность» (далее - «ИКЦ «Промтехбезопасность»), обществу с ограниченной ответственностью «Томский Инженерно-технический Центр» (далее - ООО «Томский ИТЦ»), обществу с ограниченной ответственностью «СибСтройЭкспертиза» (далее - ООО «СибСтройЭкспертиза»), обществу с ограниченной ответственностью «Ростехконтроль» (далее - ООО «Ростехконтроль»), обществу с ограниченной ответственностью «ПЭК Консалтинг», обществу с ограниченной ответственностью «Научно-Технический Центр «Промзащита» (далее - «НТЦ «Промзащита»), обществу с ограниченной ответственностью «Технический Экологический Консалтинг» (далее - ООО «ТЭК»), обществу с ограниченной ответственностью «Промышленность и проектирование», обществу с ограниченной ответственностью «НефтеХимСтандарт» (далее - ООО «НефтеХимСтандарт») (протокол от 10.04.2013 заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации, далее - протокол об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации).

По информации ООО «Усинск-Снабсервис», извещение о проведении аккредитации/предварительной квалификации размещено на официальном сайте ОАО «НК «Роснефть».

К участию в запросе котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта для ООО «Усинск-Снабсервис» в 2013 году, лот СК-НПУ-13-116 (далее - запрос котировок) допущены АНО «ЮУрИЦ», ОАО «ЦАСЭО» в лице Нижневартовского регионального филиала, ЗАО «Индустриальный риск», ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность», ООО «Томский ИТЦ», ООО «СибСтройЭкспертиза», ООО «Ростехконтроль», ООО «НТЦ «Промзащита», ООО «ТЭК», ООО «НефтеХимСтандарт» (протокол об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации).

ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес участников, допущенных к участию в запросе котировок, 12.04.2013 направлены письма о приглашении в срок до 18 ч. 00 мин. 22.04.2013 делать оферту для заключения договора на оказание услуг по разработке паспортов безопасности для ООО «Усинск-Снабсервис», лот № СК-НПУ-13-116.

Победителем запроса котировок признано ООО «Ростехконтроль» (протокол № 41 от 26.04.2013 заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» по выбору подрядчика на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта, лот № СК-НПУ-13-116, далее - протокол подведения итогов запроса котировок).

Протокол подведения итогов запроса котировок утвержден протоколом № 34 от 08.05.2013 заседания тендерной комиссии общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Склад» (далее - ООО «РН-Сервис-Склад»).

ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес АНО «ЮУрИЦ» и остальных участников запроса котировок в течение 5 рабочих дней направлены информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в запросе котировок.

 Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения вне зависимости от того как лицо называет данное правоотношение.

Пунктом 1 статьи 435 Гражданского кодекса установлено, что офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Пунктом 1 статьи 438 Гражданского кодекса определено, что акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса предусмотрено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса установлено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса определено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Исходя из условий аккредитации/предварительной квалификации, проведение данной процедуры не являлось торгами, так как по ее результатам не выявлен победитель, а значит, не возникает обязанности по заключению договора.

Извещение о проведении запроса котировок не размещалось на каком-либо официальном сайте, не публиковалось в средствах массовой информации, не доводилось иным образом до неопределенного круга лиц.

Письма о приглашении к участию в запросе котировок направлены ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес конкретных лиц.

Информация о проведении запроса котировок до неопределенного круга лиц не доводилась.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Достаточные основания квалификации проведенных ООО «Усинск-Снабсервис» аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок как торгов отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба не подлежит рассмотрению по существу в порядке установленном, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2013  года

 

 

05-14/4561
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации «Южно-уральский инженерный центр» (далее - АНО «ЮУрИЦ»), место нахождения: Челябинская область, город Челябинск, улица Курчатова, дом 19/2, офис 520, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис» (далее - ООО «Усинск-Снабсервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 13, касающуюся организации и проведения аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта (лот СК-НПУ13-116),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АНО «ЮУрИЦ» обжалуется бездействие ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неустановления критериев оценки участников аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта (лот СК-НПУ13-116) и бездействие ООО «Усинск-Снабсервис» в виде ненаправления в адрес ООО «Усинск-Снабсервис» итогового протокола такой процедуры.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.nordoil.usinsk.ru, ООО «Усинск-Снабсервис» является управляемым обществом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис» (далее - ООО «РН-Сервис»).

По информации ООО «Усинск-Снабсервис», порядок организации и проведения тендеров в ООО «Усинск-Снабсервис» установлен Стандартом ООО «РН-Сервис» № П2-08 С-0001 ЮЛ-111 версии 2.00 «Организация тендерной работы в ООО «РН-Сервис» по закупкам товаров, работ, услуг», утвержденным Приказом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис»  № 297/11 от 28.06.2011 (далее - Стандарт).

По разделу «Область действия» Стандарт распространяет действие на проведение тендеров в ООО «РН-Сервис» по закупкам товаров, работ, услуг, в том числе в региональных филиалах ООО «РН-Сервис» и управляемых обществах.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта под предварительной квалификацией понимается проводимая в рамках конкретного тендера процедура оценки технических и организационных возможностей Претендентов, с целью определения соответствия Претендентов квалификационным критериям и оценки их возможности выполнить предмет данного тендера.

Процесс предварительной квалификации включает получение от Претендента квалификационного предложения по предмету тендера и оценку его предложения на соответствие предмету тендера.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта аккредитация процедура оценки финансово-экономического состояния, технических и организационных возможностей Претендентов, с целью определения соответствия претендентов базовым критериям, предъявляемым Обществом и оценки их возможности выполнить работы, услуги, поставку материально-технических ресурсов для нужд Общества.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта запрос котировок - способ выбора контрагента на производство работ, услуг, поставку материально-технических ресурсов, предусматривающий получение оферт от потенциальных контрагентов в открытом виде. Решение о выборе победителя принимается по минимальному ценовому предложению.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта инициатором закупки (инициатором) является структурное подразделение филиала, управляемого общества, либо головной офис ООО «РН-Сервис», ответственное за определенное направление деятельности, являющееся заказчиком товаров, работ, услуг, составляющих предмет тендера, которое инициирует тендерную процедуру путем оформления заявки  на проведение тендера,  в соответствии с положениями Стандарта.

По разделу 1 «Термины и определения» Стандарта организатор тендера - структурное подразделение, либо отдельный сотрудник, организующий процесс проведения тендера, которое оформляет тендерную документацию и участвует в проведении тендера  в соответствии с положениями Стандарта.

В силу пункта 2.1 Стандарта способ выбора контрагента для поставки товаров, работ, услуг поставлен в зависимость от уровня лимита ответственности коллегиальных органов для принятия решений по выбору поставщиков товаров и исполнителей работ или услуг (далее - лимит ответственности.)

Согласно приложению № 1 «Распределение лимитов ответственности принятия решения по выбору поставщиков товаров, работ и услуг» к Стандарту, а также информации ООО «Усинск-Снабсервис» организация тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта по лоту СК-НПУ13-116 отнесена к лимиту ответственности 4 уровня, способом выбора контрагента при котором является запрос котировок.

В соответствии с пунктом 8.1 Стандарта проведение запроса котировок возможно при наличии действующей аккредитации у потенциальных участников.

В силу пункта 8.2 Стандарта при проведении выбора подрядной организации методом запроса котировок, допускается проведение аккредитации одновременно с подготовительным этапом процедуры выбора контрагента (направление приглашения на предоставление ценовых предложений, получение предложений, консолидирование и обработка представленных котировок, подготовка служебной записки).

Следовательно,  допускается проведение аккредитации одновременно с процедурой предварительной квалификации, в рамках которой определяется соответствие претендентов квалификационным критериям и оценки их возможности выполнить предмет тендера, для последующего проведения тендера методом запроса котировок.

Согласно пункту 1 таблицы раздела 4 «Аккредитация претендентов на участие в тендерах общества» Стандарта информирование потенциальных участников тендера о проведении аккредитации на участие в каком-либо тендере ООО «Усинск-Снабсервис» допускается путем размещения объявления в средствах массовой информации, на официальном сайте открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» (далее - ОАО «НК «Роснефть») в сети «Интернет» www.zakupki.rosneft.ru (далее - официальный сайт ОАО «НК «Роснефть»), либо направление адресных запросов-приглашений участвовать в аккредитации.

В соответствии с пунктом 4.6 Стандарта по результатам рассмотрения представленных для аккредитации потенциальными претендентами документов, структурные подразделения общества направляют организатору/инициатору тендеров заключения о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к потенциальным контрагентам общества. Заключения должны носить однозначный характер (прошел/не прошел).

В силу пункта 2.3 Стандарта решение по выбору контрагента принимается тендерной комиссией ООО «Усинск-Снабсервис», оформляется протоколом и утверждается соответствующим подразделением ООО «РН-Сервис».

Согласно пункту 9.1 Стандарта после утверждения протокола тендерной комиссии в выборе контрагента организатор в течение 3-х рабочих дней организует подписание информационного письма победителю о согласии с офертой (об акцепте оферты) с предложением о заключении договора.

В соответствии с пунктом 9.2 Стандарта на основании утвержденного протокола тендерной комиссии организатор в течение 5 рабочих дней направляет всем остальным контрагентам информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в тендере (запросе котировок).

В силу абзаца 2 пункта 9.2 Стандарта в направляемых информационных письмах может содержаться информация, касающаяся исключительно того участника, которому направляется данное письмо.

ООО «Усинск-Снабсервис» явилось организатором аккредитации/предварительной квалификации на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта для ООО «Усинск-Снабсервис» в 2013 году, лот СК-НПУ-13-116 (далее - аккредитация/предварительная квалификация).

Срок подачи документов с 13.03.2013 по 02.04.2013.

Приглашения принять участие в аккредитации/предварительной квалификации направлены АНО «ЮУрИЦ», открытому акционерному обществу «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» в лице нижневартовского регионального филиала (далее - ЗАО «ЦАСЭО» в лице нижневартовского регионального филиала), закрытому акционерному обществу «Индустриальный риск» (далее - ЗАО «Индустриальный риск»), обществу с ограниченной ответственностью «Инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность» (далее - «ИКЦ «Промтехбезопасность»), обществу с ограниченной ответственностью «Томский Инженерно-технический Центр» (далее - ООО «Томский ИТЦ»), обществу с ограниченной ответственностью «СибСтройЭкспертиза» (далее - ООО «СибСтройЭкспертиза»), обществу с ограниченной ответственностью «Ростехконтроль» (далее - ООО «Ростехконтроль»), обществу с ограниченной ответственностью «ПЭК Консалтинг», обществу с ограниченной ответственностью «Научно-Технический Центр «Промзащита» (далее - «НТЦ «Промзащита»), обществу с ограниченной ответственностью «Технический Экологический Консалтинг» (далее - ООО «ТЭК»), обществу с ограниченной ответственностью «Промышленность и проектирование», обществу с ограниченной ответственностью «НефтеХимСтандарт» (далее - ООО «НефтеХимСтандарт») (протокол от 10.04.2013 заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации, далее - протокол об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации).

По информации ООО «Усинск-Снабсервис», извещение о проведении аккредитации/предварительной квалификации размещено на официальном сайте ОАО «НК «Роснефть».

К участию в запросе котировок на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта для ООО «Усинск-Снабсервис» в 2013 году, лот СК-НПУ-13-116 (далее - запрос котировок) допущены АНО «ЮУрИЦ», ОАО «ЦАСЭО» в лице Нижневартовского регионального филиала, ЗАО «Индустриальный риск», ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность», ООО «Томский ИТЦ», ООО «СибСтройЭкспертиза», ООО «Ростехконтроль», ООО «НТЦ «Промзащита», ООО «ТЭК», ООО «НефтеХимСтандарт» (протокол об утверждении результатов аккредитации/предварительной квалификации).

ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес участников, допущенных к участию в запросе котировок, 12.04.2013 направлены письма о приглашении в срок до 18 ч. 00 мин. 22.04.2013 делать оферту для заключения договора на оказание услуг по разработке паспортов безопасности для ООО «Усинск-Снабсервис», лот № СК-НПУ-13-116.

Победителем запроса котировок признано ООО «Ростехконтроль» (протокол № 41 от 26.04.2013 заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» по выбору подрядчика на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасного производственного объекта, лот № СК-НПУ-13-116, далее - протокол подведения итогов запроса котировок).

Протокол подведения итогов запроса котировок утвержден протоколом № 34 от 08.05.2013 заседания тендерной комиссии общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Склад» (далее - ООО «РН-Сервис-Склад»).

ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес АНО «ЮУрИЦ» и остальных участников запроса котировок в течение 5 рабочих дней направлены информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в запросе котировок.

 Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения вне зависимости от того как лицо называет данное правоотношение.

Пунктом 1 статьи 435 Гражданского кодекса установлено, что офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Пунктом 1 статьи 438 Гражданского кодекса определено, что акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса предусмотрено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса установлено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса определено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Исходя из условий аккредитации/предварительной квалификации, проведение данной процедуры не являлось торгами, так как по ее результатам не выявлен победитель, а значит, не возникает обязанности по заключению договора.

Извещение о проведении запроса котировок не размещалось на каком-либо официальном сайте, не публиковалось в средствах массовой информации, не доводилось иным образом до неопределенного круга лиц.

Письма о приглашении к участию в запросе котировок направлены ООО «Усинск-Снабсервис» в адрес конкретных лиц.

Информация о проведении запроса котировок до неопределенного круга лиц не доводилась.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Достаточные основания квалификации проведенных ООО «Усинск-Снабсервис» аккредитации/предварительной квалификации и запроса котировок как торгов отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба не подлежит рассмотрению по существу в порядке установленном, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/4561 [format] => [safe_value] => 05-14/4561 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/4561 [format] => [safe_value] => 05-14/4561 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 11:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 11:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369999986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )