Решение по делу № Р 06-02/13 в отношении АУ РК «Редакция газеты «Заря»

Номер дела: Р 06-02/13
Дата публикации: 22 мая 2013, 14:20

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

21 мая 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

15 мая 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

№ 03-01/4222

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>; рассмотрев материалы дела № Р 06-02/13, возбужденного в отношении Автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Заря» (далее - АУ РК «Редакция газеты «Заря», Учреждение) по факту распространения рекламы следующего содержания: «28 октября, в воскресенье на крытом рынке п. Троицко-Печорск грандиозная РАСПРОДАЖА новой коллекции ШУБ И ШАПОК фабрики «Арт-Мода», г. Пятигорск, а также распродажа КУРТОК и ПАЛЬТО по низким ценам. СКИДКИ! КРЕДИТ БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ! Реклама», размещенной на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012 с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- АУ РК «Редакция газеты «Заря», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 19.04.2013 почтового отправления № 16700068517304, письмом от 06.05.2013 (вх. № 2562 от 08.05.2013) направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя АУ РК «Редакция газеты «Заря»,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее – ИП <...> В.В.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 25.04.2013 почтового отправления № 16700068517311,

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012 рекламы следующего содержания: «28 октября, в воскресенье на крытом рынке п. Троицко-Печорск грандиозная РАСПРОДАЖА новой коллекции ШУБ И ШАПОК фабрики «Арт-Мода», г. Пятигорск, а также распродажа КУРТОК и ПАЛЬТО по низким ценам. СКИДКИ! КРЕДИТ БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ! Реклама» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту Определением № 03-01/1523 от 26.02.2013 возбуждено дело № Р 06-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении АУ РК «Редакция газеты «Заря».

Определением № 03-01/2153 от 15.03.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 06-02/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП <...> В.В.

Из материалов дела № Р 06-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: новой коллекции шуб и шапок фабрики «Арт-Мода», курткам и пальто, кредиту без переплаты, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе микрофинансовая организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым В.В. в материалы рекламного дела, указанный в рекламе кредит предоставляется  ООО «Накта-Кредит-Регионы».

В материалах рекламного дела имеется копия договора № 723-Р от 14.09.2012, заключенного между ООО «Накта-Кредит-Регионы» и ИП <...>ым В.В. Указанным договором определён порядок осуществления безналичных расчётов, связанных с продажей ИП <...>ым В.В. клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счёт займа, предоставляемого микрофинансовой организацией.

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется микрофинансовой организацией, а именно ООО «Накта-Кредит-Регионы».

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Заря», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0485 от 25.01.2007, является, в том числе Государственное учреждение Республики Коми «Редакция газеты «Заря».

Согласно Уставу АУ РК «Редакция газеты «Заря», копия которого имеется в материалах рекламного дела, Учреждение создано путём изменения типа Государственного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Заря» согласно постановлению Правительства Республики Коми от 23.05.2008 № 126; Учреждение является юридическим лицом - некоммерческой организацией. 

Согласно письменным пояснениям, представленным АУ РК «Редакция газеты «Заря» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламораспространителем - АУ РК «Редакция газеты «Заря». Согласование и утверждение рекламодателем рассматриваемой рекламы производилось в электронной форме. Реклама опубликовывалась в газете «Заря» один раз - в выпуске № 132-133 от 27.10.2012 и более не распространялась. Территория распространения рассматриваемой рекламы – Республика Коми, Троицко-Печорский район. Причина размещения рекламы без учета требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе – непреднамеренная оплошность.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, ИП <...> В.В. указал, что он является рекламодателем рассматриваемой рекламы, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы является АУ РК «Редакция газеты «Заря». Информация была направлена рекламодателем по электронной почте и согласована с Учреждением посредством телефонной связи. При заказе рекламы ИП <...> В.В. рассчитывал на то, что специалисты редакции обладают необходимыми знаниями и квалификацией, чтобы внести соответствующие поправки в текст рекламы.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии: счета № 189 от 18.10.2012; платежного поручения № 166 от 19.10.2012, подтверждающего оплату ИП <...>ым В.В. за размещение рекламы; выписки банка по счету АУ РК «Редакция газеты «Заря» за 19.10.2012; текста рекламы с реквизитами ИП <...>а В.В., направленного им в адрес Учреждения.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - АУ РК «Редакция газеты «Заря».

Согласно письменным пояснениям, представленным АУ РК «Редакция газеты «Заря» в материалы рекламного дела, за размещение рекламы в печатном издании  отвечает руководитель – главный редактор газеты.

В соответствии с п.п. 6.2, 6.4, 6.5 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» (далее также – Редакция) руководителем Редакции является главный редактор, который осуществляет управление Редакцией на основе единоначалия, организует работу и несёт ответственность за её деятельность в пределах своей компетенции, в том числе за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательством Российской Федерации.

В материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: приказа Управления печати Республики Коми № 38 от 04.03.1998 о назначении <...>ой (далее – <...>а Е.Л.) главным редактором районной газеты «Заря»; приказа Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям № 03-03/02/5 от 10.01.2012, согласно которому <...>а Е.Л. принята на работу руководителем АУ РК «Редакция газеты «Заря»; трудового договора № 4 от 10.01.2012, заключенного между Агентством Республики Коми по печати и массовым коммуникациям и <...>ой Е.Л.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Учреждением законодательства о рекламе, является руководитель АУ РК «Редакция газеты «Заря» <...>а Е.Л.

Согласно п. 1.9 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» Редакция не преследует извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности, но вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

В соответствии с п. 2.1 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» основными направлениями деятельности Учреждения являются: выпуск газеты «Заря» и приложений к нему и связанная с этим рекламная и информационная деятельность.

В силу п. 2.2 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» основным видом деятельности Учреждения, обеспечивающей достижение уставных целей, является подготовка, выпуск и распространение средства массовой информации и его приложений. Редакция также осуществляет и иные виды деятельности, обеспечивающие достижение уставных целей, в том числе рекламную.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ  № 2599 от 04.03.2013 в отношении АУ РК «Редакция газеты «Заря», основным видом экономической деятельности Учреждения является издание газет.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена АУ РК «Редакция газеты «Заря» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе Учреждения.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – ИП <...>а В.В., так и по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя - АУ РК «Редакция газеты «Заря» и руководителя Учреждения <...>ой Е.Л.; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - ИП <...>а В.В.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...>ым В.В. на стадии заказа, АУ РК «Редакция газеты «Заря» и руководителем Учреждения <...>ой Е.Л. – на стадии производства и распространения рассматриваемой рекламы не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, АУ РК «Редакция газеты «Заря» и руководителем Учреждения <...>ой Е.Л. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ИП <...>ым В.В. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Троицко-Печорского района Республики Коми 27.10.2012.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается оригиналом газеты «Заря» № 31 (9929) от 31.03.2013, представленным АУ РК «Редакция газеты «Заря» в материалы рекламного дела.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу АУ РК «Редакция газеты «Заря» и ИП <...>у В.В. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещенную на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012, следующего содержания: «28 октября, в воскресенье на крытом рынке п. Троицко-Печорск грандиозная РАСПРОДАЖА новой коллекции ШУБ И ШАПОК фабрики «Арт-Мода», г. Пятигорск, а также распродажа КУРТОК и ПАЛЬТО по низким ценам. СКИДКИ! КРЕДИТ БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ! Реклама» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы АУ РК «Редакция газеты «Заря» и ИП <...>у В.В. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении АУ РК «Редакция газеты «Заря» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении руководителя АУ РК «Редакция газеты «Заря» <...>ой Е.Л. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 11734 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р 06-02/13 в отношении АУ РК «Редакция газеты «Заря» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11734 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369218177 [changed] => 1371111563 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371111563 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

21 мая 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

15 мая 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

№ 03-01/4222

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>; рассмотрев материалы дела № Р 06-02/13, возбужденного в отношении Автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Заря» (далее - АУ РК «Редакция газеты «Заря», Учреждение) по факту распространения рекламы следующего содержания: «28 октября, в воскресенье на крытом рынке п. Троицко-Печорск грандиозная РАСПРОДАЖА новой коллекции ШУБ И ШАПОК фабрики «Арт-Мода», г. Пятигорск, а также распродажа КУРТОК и ПАЛЬТО по низким ценам. СКИДКИ! КРЕДИТ БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ! Реклама», размещенной на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012 с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- АУ РК «Редакция газеты «Заря», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 19.04.2013 почтового отправления № 16700068517304, письмом от 06.05.2013 (вх. № 2562 от 08.05.2013) направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя АУ РК «Редакция газеты «Заря»,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее – ИП <...> В.В.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 25.04.2013 почтового отправления № 16700068517311,

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012 рекламы следующего содержания: «28 октября, в воскресенье на крытом рынке п. Троицко-Печорск грандиозная РАСПРОДАЖА новой коллекции ШУБ И ШАПОК фабрики «Арт-Мода», г. Пятигорск, а также распродажа КУРТОК и ПАЛЬТО по низким ценам. СКИДКИ! КРЕДИТ БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ! Реклама» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту Определением № 03-01/1523 от 26.02.2013 возбуждено дело № Р 06-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении АУ РК «Редакция газеты «Заря».

Определением № 03-01/2153 от 15.03.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 06-02/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП <...> В.В.

Из материалов дела № Р 06-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: новой коллекции шуб и шапок фабрики «Арт-Мода», курткам и пальто, кредиту без переплаты, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе микрофинансовая организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым В.В. в материалы рекламного дела, указанный в рекламе кредит предоставляется  ООО «Накта-Кредит-Регионы».

В материалах рекламного дела имеется копия договора № 723-Р от 14.09.2012, заключенного между ООО «Накта-Кредит-Регионы» и ИП <...>ым В.В. Указанным договором определён порядок осуществления безналичных расчётов, связанных с продажей ИП <...>ым В.В. клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счёт займа, предоставляемого микрофинансовой организацией.

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется микрофинансовой организацией, а именно ООО «Накта-Кредит-Регионы».

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Заря», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0485 от 25.01.2007, является, в том числе Государственное учреждение Республики Коми «Редакция газеты «Заря».

Согласно Уставу АУ РК «Редакция газеты «Заря», копия которого имеется в материалах рекламного дела, Учреждение создано путём изменения типа Государственного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Заря» согласно постановлению Правительства Республики Коми от 23.05.2008 № 126; Учреждение является юридическим лицом - некоммерческой организацией. 

Согласно письменным пояснениям, представленным АУ РК «Редакция газеты «Заря» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламораспространителем - АУ РК «Редакция газеты «Заря». Согласование и утверждение рекламодателем рассматриваемой рекламы производилось в электронной форме. Реклама опубликовывалась в газете «Заря» один раз - в выпуске № 132-133 от 27.10.2012 и более не распространялась. Территория распространения рассматриваемой рекламы – Республика Коми, Троицко-Печорский район. Причина размещения рекламы без учета требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе – непреднамеренная оплошность.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, ИП <...> В.В. указал, что он является рекламодателем рассматриваемой рекламы, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы является АУ РК «Редакция газеты «Заря». Информация была направлена рекламодателем по электронной почте и согласована с Учреждением посредством телефонной связи. При заказе рекламы ИП <...> В.В. рассчитывал на то, что специалисты редакции обладают необходимыми знаниями и квалификацией, чтобы внести соответствующие поправки в текст рекламы.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии: счета № 189 от 18.10.2012; платежного поручения № 166 от 19.10.2012, подтверждающего оплату ИП <...>ым В.В. за размещение рекламы; выписки банка по счету АУ РК «Редакция газеты «Заря» за 19.10.2012; текста рекламы с реквизитами ИП <...>а В.В., направленного им в адрес Учреждения.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - АУ РК «Редакция газеты «Заря».

Согласно письменным пояснениям, представленным АУ РК «Редакция газеты «Заря» в материалы рекламного дела, за размещение рекламы в печатном издании  отвечает руководитель – главный редактор газеты.

В соответствии с п.п. 6.2, 6.4, 6.5 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» (далее также – Редакция) руководителем Редакции является главный редактор, который осуществляет управление Редакцией на основе единоначалия, организует работу и несёт ответственность за её деятельность в пределах своей компетенции, в том числе за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательством Российской Федерации.

В материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: приказа Управления печати Республики Коми № 38 от 04.03.1998 о назначении <...>ой (далее – <...>а Е.Л.) главным редактором районной газеты «Заря»; приказа Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям № 03-03/02/5 от 10.01.2012, согласно которому <...>а Е.Л. принята на работу руководителем АУ РК «Редакция газеты «Заря»; трудового договора № 4 от 10.01.2012, заключенного между Агентством Республики Коми по печати и массовым коммуникациям и <...>ой Е.Л.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Учреждением законодательства о рекламе, является руководитель АУ РК «Редакция газеты «Заря» <...>а Е.Л.

Согласно п. 1.9 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» Редакция не преследует извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности, но вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

В соответствии с п. 2.1 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» основными направлениями деятельности Учреждения являются: выпуск газеты «Заря» и приложений к нему и связанная с этим рекламная и информационная деятельность.

В силу п. 2.2 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» основным видом деятельности Учреждения, обеспечивающей достижение уставных целей, является подготовка, выпуск и распространение средства массовой информации и его приложений. Редакция также осуществляет и иные виды деятельности, обеспечивающие достижение уставных целей, в том числе рекламную.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ  № 2599 от 04.03.2013 в отношении АУ РК «Редакция газеты «Заря», основным видом экономической деятельности Учреждения является издание газет.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена АУ РК «Редакция газеты «Заря» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе Учреждения.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – ИП <...>а В.В., так и по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя - АУ РК «Редакция газеты «Заря» и руководителя Учреждения <...>ой Е.Л.; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - ИП <...>а В.В.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...>ым В.В. на стадии заказа, АУ РК «Редакция газеты «Заря» и руководителем Учреждения <...>ой Е.Л. – на стадии производства и распространения рассматриваемой рекламы не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, АУ РК «Редакция газеты «Заря» и руководителем Учреждения <...>ой Е.Л. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ИП <...>ым В.В. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Троицко-Печорского района Республики Коми 27.10.2012.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается оригиналом газеты «Заря» № 31 (9929) от 31.03.2013, представленным АУ РК «Редакция газеты «Заря» в материалы рекламного дела.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу АУ РК «Редакция газеты «Заря» и ИП <...>у В.В. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещенную на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012, следующего содержания: «28 октября, в воскресенье на крытом рынке п. Троицко-Печорск грандиозная РАСПРОДАЖА новой коллекции ШУБ И ШАПОК фабрики «Арт-Мода», г. Пятигорск, а также распродажа КУРТОК и ПАЛЬТО по низким ценам. СКИДКИ! КРЕДИТ БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ! Реклама» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы АУ РК «Редакция газеты «Заря» и ИП <...>у В.В. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении АУ РК «Редакция газеты «Заря» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении руководителя АУ РК «Редакция газеты «Заря» <...>ой Е.Л. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

21 мая 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

15 мая 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

№ 03-01/4222

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>; рассмотрев материалы дела № Р 06-02/13, возбужденного в отношении Автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Заря» (далее - АУ РК «Редакция газеты «Заря», Учреждение) по факту распространения рекламы следующего содержания: «28 октября, в воскресенье на крытом рынке п. Троицко-Печорск грандиозная РАСПРОДАЖА новой коллекции ШУБ И ШАПОК фабрики «Арт-Мода», г. Пятигорск, а также распродажа КУРТОК и ПАЛЬТО по низким ценам. СКИДКИ! КРЕДИТ БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ! Реклама», размещенной на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012 с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- АУ РК «Редакция газеты «Заря», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 19.04.2013 почтового отправления № 16700068517304, письмом от 06.05.2013 (вх. № 2562 от 08.05.2013) направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя АУ РК «Редакция газеты «Заря»,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее – ИП <...> В.В.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 25.04.2013 почтового отправления № 16700068517311,

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012 рекламы следующего содержания: «28 октября, в воскресенье на крытом рынке п. Троицко-Печорск грандиозная РАСПРОДАЖА новой коллекции ШУБ И ШАПОК фабрики «Арт-Мода», г. Пятигорск, а также распродажа КУРТОК и ПАЛЬТО по низким ценам. СКИДКИ! КРЕДИТ БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ! Реклама» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту Определением № 03-01/1523 от 26.02.2013 возбуждено дело № Р 06-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении АУ РК «Редакция газеты «Заря».

Определением № 03-01/2153 от 15.03.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 06-02/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП <...> В.В.

Из материалов дела № Р 06-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: новой коллекции шуб и шапок фабрики «Арт-Мода», курткам и пальто, кредиту без переплаты, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе микрофинансовая организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым В.В. в материалы рекламного дела, указанный в рекламе кредит предоставляется  ООО «Накта-Кредит-Регионы».

В материалах рекламного дела имеется копия договора № 723-Р от 14.09.2012, заключенного между ООО «Накта-Кредит-Регионы» и ИП <...>ым В.В. Указанным договором определён порядок осуществления безналичных расчётов, связанных с продажей ИП <...>ым В.В. клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счёт займа, предоставляемого микрофинансовой организацией.

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется микрофинансовой организацией, а именно ООО «Накта-Кредит-Регионы».

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Заря», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0485 от 25.01.2007, является, в том числе Государственное учреждение Республики Коми «Редакция газеты «Заря».

Согласно Уставу АУ РК «Редакция газеты «Заря», копия которого имеется в материалах рекламного дела, Учреждение создано путём изменения типа Государственного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Заря» согласно постановлению Правительства Республики Коми от 23.05.2008 № 126; Учреждение является юридическим лицом - некоммерческой организацией. 

Согласно письменным пояснениям, представленным АУ РК «Редакция газеты «Заря» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламораспространителем - АУ РК «Редакция газеты «Заря». Согласование и утверждение рекламодателем рассматриваемой рекламы производилось в электронной форме. Реклама опубликовывалась в газете «Заря» один раз - в выпуске № 132-133 от 27.10.2012 и более не распространялась. Территория распространения рассматриваемой рекламы – Республика Коми, Троицко-Печорский район. Причина размещения рекламы без учета требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе – непреднамеренная оплошность.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, ИП <...> В.В. указал, что он является рекламодателем рассматриваемой рекламы, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы является АУ РК «Редакция газеты «Заря». Информация была направлена рекламодателем по электронной почте и согласована с Учреждением посредством телефонной связи. При заказе рекламы ИП <...> В.В. рассчитывал на то, что специалисты редакции обладают необходимыми знаниями и квалификацией, чтобы внести соответствующие поправки в текст рекламы.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии: счета № 189 от 18.10.2012; платежного поручения № 166 от 19.10.2012, подтверждающего оплату ИП <...>ым В.В. за размещение рекламы; выписки банка по счету АУ РК «Редакция газеты «Заря» за 19.10.2012; текста рекламы с реквизитами ИП <...>а В.В., направленного им в адрес Учреждения.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - АУ РК «Редакция газеты «Заря».

Согласно письменным пояснениям, представленным АУ РК «Редакция газеты «Заря» в материалы рекламного дела, за размещение рекламы в печатном издании  отвечает руководитель – главный редактор газеты.

В соответствии с п.п. 6.2, 6.4, 6.5 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» (далее также – Редакция) руководителем Редакции является главный редактор, который осуществляет управление Редакцией на основе единоначалия, организует работу и несёт ответственность за её деятельность в пределах своей компетенции, в том числе за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательством Российской Федерации.

В материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: приказа Управления печати Республики Коми № 38 от 04.03.1998 о назначении <...>ой (далее – <...>а Е.Л.) главным редактором районной газеты «Заря»; приказа Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям № 03-03/02/5 от 10.01.2012, согласно которому <...>а Е.Л. принята на работу руководителем АУ РК «Редакция газеты «Заря»; трудового договора № 4 от 10.01.2012, заключенного между Агентством Республики Коми по печати и массовым коммуникациям и <...>ой Е.Л.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Учреждением законодательства о рекламе, является руководитель АУ РК «Редакция газеты «Заря» <...>а Е.Л.

Согласно п. 1.9 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» Редакция не преследует извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности, но вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

В соответствии с п. 2.1 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» основными направлениями деятельности Учреждения являются: выпуск газеты «Заря» и приложений к нему и связанная с этим рекламная и информационная деятельность.

В силу п. 2.2 Устава АУ РК «Редакция газеты «Заря» основным видом деятельности Учреждения, обеспечивающей достижение уставных целей, является подготовка, выпуск и распространение средства массовой информации и его приложений. Редакция также осуществляет и иные виды деятельности, обеспечивающие достижение уставных целей, в том числе рекламную.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ  № 2599 от 04.03.2013 в отношении АУ РК «Редакция газеты «Заря», основным видом экономической деятельности Учреждения является издание газет.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена АУ РК «Редакция газеты «Заря» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе Учреждения.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – ИП <...>а В.В., так и по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя - АУ РК «Редакция газеты «Заря» и руководителя Учреждения <...>ой Е.Л.; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - ИП <...>а В.В.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...>ым В.В. на стадии заказа, АУ РК «Редакция газеты «Заря» и руководителем Учреждения <...>ой Е.Л. – на стадии производства и распространения рассматриваемой рекламы не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, АУ РК «Редакция газеты «Заря» и руководителем Учреждения <...>ой Е.Л. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ИП <...>ым В.В. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Троицко-Печорского района Республики Коми 27.10.2012.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается оригиналом газеты «Заря» № 31 (9929) от 31.03.2013, представленным АУ РК «Редакция газеты «Заря» в материалы рекламного дела.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу АУ РК «Редакция газеты «Заря» и ИП <...>у В.В. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещенную на последней полосе газеты «Заря» № 132-133 от 27.10.2012, следующего содержания: «28 октября, в воскресенье на крытом рынке п. Троицко-Печорск грандиозная РАСПРОДАЖА новой коллекции ШУБ И ШАПОК фабрики «Арт-Мода», г. Пятигорск, а также распродажа КУРТОК и ПАЛЬТО по низким ценам. СКИДКИ! КРЕДИТ БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ! Реклама» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы АУ РК «Редакция газеты «Заря» и ИП <...>у В.В. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении АУ РК «Редакция газеты «Заря» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении руководителя АУ РК «Редакция газеты «Заря» <...>ой Е.Л. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/4222 [format] => [safe_value] => 03-01/4222 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 06-02/13 [format] => [safe_value] => Р 06-02/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 10:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 10:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369218177 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )