Решение и предписания по делу № Р 08-02/13 в отношении ООО «Дижеком», ИП <...>

Номер дела: Р 08-02/13
Дата публикации: 25 апреля 2013, 10:49

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

18 апреля 2013 года

(оглашение резолютивной части)

№ 03-01/3509

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 08-02/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дижеком» (далее – ООО «Дижеком», Общество) и индивидуального предпринимателя <…>ой Светланы Владимировны (далее – ИП <…>а С.В.), по факту распространения рекламы, размещённой на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12», с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии исполнительного директора ООО «Дижеком» <…>, действующей на основании доверенности  № 136 от 18.03.2013,

в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 16700067515554 от 21.03.2013 и № 16700067515347 от 27.03.2013, письмом б/д, б/н (вх. № 2004 от 12.04.2013) просившей о рассмотрении дела в ее отсутствие,  

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012 рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» (далее – рассматриваемая реклама).          

По указанному факту 26.02.2013 возбуждено рекламное дело № Р 08-02/13 (далее – рекламное дело) в отношении ООО «Дижеком».

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 08-02/13 от 18.03.2013 в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы привлечена ИП <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена посредством размещения на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012;

–   адресована неопределенному  кругу  лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: новой парикмахерской и оказываемым в ней услугам по маникюру, педикюру, перманентному глянцеванию ногтей, наращиванию и окрашиванию ногтей и ресниц, шугарингу (сахарной депиляции), формирование и поддержание интереса к ним, их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, является рекламой.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга –  медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг. В указанную Номенклатуру включена в качестве медицинской услуги, в том числе услуга по проведению депиляции (A14.01.014).

Под депиляцией понимают удаление видимой накожной части волос, так называемого стержня волоса. Существует несколько видов депиляции, одним из которых является шугаринг (депиляция сахаром), которую желательно проводить в специализированных клиниках или же салонах. Шугаринг осуществляется посредством нанесения на волоски застывшей пасты из сахара и снятия ее вместе с волосами (www.medcentergoroda.ru).

Проведение сахарной депиляции (шугаринга) имеет ряд противопоказаний:

- наличие в зоне депиляции: тромбофлебита, трофических язв, очагов нейродермита, псориаза, экземы и других кожных болезней, ссадин, ран, ожогов, невусов, папиллом и других новообразований, гнойничковых заболеваний, фурункулёза;

- нарушение свёртываемости крови;

- сахарный диабет всех типов;

- беременность (sugaring.su/node/51).

Из вышеизложенного следует, что услуга по проведению сахарной депиляции (шугаринга) имеет  противопоказания.

Следовательно, рассматриваемая реклама, являясь рекламой медицинской услуги, должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматривая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.  

В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу п.  6  ст.  3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Отрывной купон», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0113 от 10.10.2011, является ООО «Дижеком».

В соответствии с Уставом редакции средства массовой информации «Журнал «Отрывной купон», учредителем и издателем журнала является ООО «Дижеком», редакция газеты не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция журнала  осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Дижеком». Лицом, возглавляющим редакцию, осуществляющим общее (генеральное) руководство деятельностью СМИ и обладающим правом принимать окончательно решение в отношении производства и выпуска СМИ, является генеральный директор ООО «Дижеком».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 2600 от 04.03.2013 в отношении ООО «Дижеком», копия которой представлена в материалы рекламного дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1101101001210.

Согласно письменным пояснениям ООО «Дижеком», имеющимся в материалах рекламного дела, и пояснениям представителя Общества <…> (далее – <…>), данным в ходе рассмотрения дела № Р 08-02/13, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Дижеком». Менеджером по рекламе Общества было предложено ИП <…> разместить в журнале «Отрывной купон» рекламу об оказываемых ею услугах. После дачи ИП <…> согласия на размещение рекламы сотрудниками ООО «Дижеком» были подготовлены соответствующие документы: договор, счёт на оплату. Содержание рекламы было определено ИП <…>, приведено сотрудниками Общества в готовую для распространения форму, после чего рекламный материал был согласован сторонами посредством электронной почты и направлен в печать. После выхода журнала «Отрывной купон» от 10.11.2012 в свет рекламодателю был выставлен акт выполненных работ-услуг. Рассматриваемая реклама распространялась в период с 10.11.2012 по 17.11.2012.

Согласно письменным пояснениям ИП <…>, имеющимся в материалах рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем – ООО «Дижеком». Обществом было  предложено разместить в журнале «Отрывной купон» рекламу об оказываемых ИП <…> услугах. После изготовления рекламораспространителем рекламного материала он был согласован и размещен в журнале «Отрывной купон». Рассматриваемая реклама распространялась в одном выпуске журнала «Отрывной купон» от 10.11.2012 с целью привлечения клиентов.

В материалы рекламного дела представлены копии: технического задания на изготовление рекламы; счёта на оплату № 12189 от 06.11.2012 за изготовление и размещение рекламного модуля; электронной переписки по вопросу согласования рассматриваемой рекламы; акта выполненных работ-услуг № 12179 от 12.11.2012; договора – счета возмездного оказания услуг № 1011288 от 06.11.2012, заключенного между ООО «Дижеком» - Исполнитель и ИП <…> – Заказчик, согласно п. 1.1 которого Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по размещению рекламных и/или информационных материалов в СМИ «Отрывной купон».

Из материалов рекламного дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Дижеком».

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Дижеком», копия которого имеется в материалах рекламного дела, целью деятельности Общества является извлечение прибыли. В соответствии с п. 3.2 Устава Общество осуществляет, в том числе деятельность в области рекламы.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2600 от 04.03.2013 в отношении ООО «Дижеком», основным видом экономической деятельности Общества является рекламная деятельность.

Согласно выписке из ЕГРИП № 1069 от 26.03.2013 в отношении ИП <…>, копия которой представлена в материалы рекламного дела, основным видом экономической деятельности ИП <…> является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Дижеком» и ИП <…> с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения рекламного дела № Р 08-02/13 представитель ООО «Дижеком» <…> нарушение признала, пояснила, что рассматриваемая реклама была распространена без учёта требований рекламного законодательства поскольку сотрудники Общества не предполагали, что рекламируемая услуга по проведению сахарной депиляции (шугаринга) является медицинской и, как следствие, должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ООО «Дижеком», представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является исполнительный директор Общества <…>.

В соответствии п. 2.6 должностной инструкции исполнительного директора ООО «Дижеком», с которой <…> ознакомлена 22.05.2011, в функциональные обязанности указанного должностного лица входит обеспечение соблюдения предприятием при выпуске изданий, в том числе Закона о рекламе. В соответствии с пунктами 4.1 и 4.1.7 должностной инструкции исполнительный директор Общества несёт, в том числе административную ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определённых действующим, в том числе административным законодательством.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине ООО «Дижеком» и исполнительного директора Общества <…>, так и по вине ИП <…>.

ИП <…> на стадии заказа и согласования, а ООО «Дижеком» и исполнительный директор Общества <…> - на стадии производства и распространения рекламы не осуществили надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Таким образом, ООО «Дижеком», исполнительным директором Общества <…> и ИП <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара в период с 10.11.2012 по 17.11.2012.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей  рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Дижеком» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.  

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещённую на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Дижеком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Дижеком» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении исполнительного директора ООО «Дижеком» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

24 апреля 2013 года

№ 03-01/3511

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…> на основании своего Решения от 24.04.2013 по делу № Р 08-02/13 о признании рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12», размещённой на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 17, кв. 83, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  распространение в журнале «Отрывной купон» рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2.  Индивидуальному предпринимателю <…>, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 17, кв. 83, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

24 апреля 2013 года

№ 03-01/3510

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…> на основании своего Решения от 24.04.2013 по делу № Р 08-02/13 о признании рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12», размещённой на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дижеком», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  распространение в журнале «Отрывной купон» рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2.  Обществу с ограниченной ответственностью «Дижеком», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 11609 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № Р 08-02/13 в отношении ООО «Дижеком», ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11609 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366873295 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

18 апреля 2013 года

(оглашение резолютивной части)

№ 03-01/3509

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 08-02/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дижеком» (далее – ООО «Дижеком», Общество) и индивидуального предпринимателя <…>ой Светланы Владимировны (далее – ИП <…>а С.В.), по факту распространения рекламы, размещённой на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12», с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии исполнительного директора ООО «Дижеком» <…>, действующей на основании доверенности  № 136 от 18.03.2013,

в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 16700067515554 от 21.03.2013 и № 16700067515347 от 27.03.2013, письмом б/д, б/н (вх. № 2004 от 12.04.2013) просившей о рассмотрении дела в ее отсутствие,  

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012 рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» (далее – рассматриваемая реклама).          

По указанному факту 26.02.2013 возбуждено рекламное дело № Р 08-02/13 (далее – рекламное дело) в отношении ООО «Дижеком».

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 08-02/13 от 18.03.2013 в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы привлечена ИП <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена посредством размещения на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012;

–   адресована неопределенному  кругу  лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: новой парикмахерской и оказываемым в ней услугам по маникюру, педикюру, перманентному глянцеванию ногтей, наращиванию и окрашиванию ногтей и ресниц, шугарингу (сахарной депиляции), формирование и поддержание интереса к ним, их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, является рекламой.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга –  медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг. В указанную Номенклатуру включена в качестве медицинской услуги, в том числе услуга по проведению депиляции (A14.01.014).

Под депиляцией понимают удаление видимой накожной части волос, так называемого стержня волоса. Существует несколько видов депиляции, одним из которых является шугаринг (депиляция сахаром), которую желательно проводить в специализированных клиниках или же салонах. Шугаринг осуществляется посредством нанесения на волоски застывшей пасты из сахара и снятия ее вместе с волосами (www.medcentergoroda.ru).

Проведение сахарной депиляции (шугаринга) имеет ряд противопоказаний:

- наличие в зоне депиляции: тромбофлебита, трофических язв, очагов нейродермита, псориаза, экземы и других кожных болезней, ссадин, ран, ожогов, невусов, папиллом и других новообразований, гнойничковых заболеваний, фурункулёза;

- нарушение свёртываемости крови;

- сахарный диабет всех типов;

- беременность (sugaring.su/node/51).

Из вышеизложенного следует, что услуга по проведению сахарной депиляции (шугаринга) имеет  противопоказания.

Следовательно, рассматриваемая реклама, являясь рекламой медицинской услуги, должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматривая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.  

В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу п.  6  ст.  3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Отрывной купон», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0113 от 10.10.2011, является ООО «Дижеком».

В соответствии с Уставом редакции средства массовой информации «Журнал «Отрывной купон», учредителем и издателем журнала является ООО «Дижеком», редакция газеты не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция журнала  осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Дижеком». Лицом, возглавляющим редакцию, осуществляющим общее (генеральное) руководство деятельностью СМИ и обладающим правом принимать окончательно решение в отношении производства и выпуска СМИ, является генеральный директор ООО «Дижеком».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 2600 от 04.03.2013 в отношении ООО «Дижеком», копия которой представлена в материалы рекламного дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1101101001210.

Согласно письменным пояснениям ООО «Дижеком», имеющимся в материалах рекламного дела, и пояснениям представителя Общества <…> (далее – <…>), данным в ходе рассмотрения дела № Р 08-02/13, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Дижеком». Менеджером по рекламе Общества было предложено ИП <…> разместить в журнале «Отрывной купон» рекламу об оказываемых ею услугах. После дачи ИП <…> согласия на размещение рекламы сотрудниками ООО «Дижеком» были подготовлены соответствующие документы: договор, счёт на оплату. Содержание рекламы было определено ИП <…>, приведено сотрудниками Общества в готовую для распространения форму, после чего рекламный материал был согласован сторонами посредством электронной почты и направлен в печать. После выхода журнала «Отрывной купон» от 10.11.2012 в свет рекламодателю был выставлен акт выполненных работ-услуг. Рассматриваемая реклама распространялась в период с 10.11.2012 по 17.11.2012.

Согласно письменным пояснениям ИП <…>, имеющимся в материалах рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем – ООО «Дижеком». Обществом было  предложено разместить в журнале «Отрывной купон» рекламу об оказываемых ИП <…> услугах. После изготовления рекламораспространителем рекламного материала он был согласован и размещен в журнале «Отрывной купон». Рассматриваемая реклама распространялась в одном выпуске журнала «Отрывной купон» от 10.11.2012 с целью привлечения клиентов.

В материалы рекламного дела представлены копии: технического задания на изготовление рекламы; счёта на оплату № 12189 от 06.11.2012 за изготовление и размещение рекламного модуля; электронной переписки по вопросу согласования рассматриваемой рекламы; акта выполненных работ-услуг № 12179 от 12.11.2012; договора – счета возмездного оказания услуг № 1011288 от 06.11.2012, заключенного между ООО «Дижеком» - Исполнитель и ИП <…> – Заказчик, согласно п. 1.1 которого Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по размещению рекламных и/или информационных материалов в СМИ «Отрывной купон».

Из материалов рекламного дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Дижеком».

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Дижеком», копия которого имеется в материалах рекламного дела, целью деятельности Общества является извлечение прибыли. В соответствии с п. 3.2 Устава Общество осуществляет, в том числе деятельность в области рекламы.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2600 от 04.03.2013 в отношении ООО «Дижеком», основным видом экономической деятельности Общества является рекламная деятельность.

Согласно выписке из ЕГРИП № 1069 от 26.03.2013 в отношении ИП <…>, копия которой представлена в материалы рекламного дела, основным видом экономической деятельности ИП <…> является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Дижеком» и ИП <…> с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения рекламного дела № Р 08-02/13 представитель ООО «Дижеком» <…> нарушение признала, пояснила, что рассматриваемая реклама была распространена без учёта требований рекламного законодательства поскольку сотрудники Общества не предполагали, что рекламируемая услуга по проведению сахарной депиляции (шугаринга) является медицинской и, как следствие, должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ООО «Дижеком», представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является исполнительный директор Общества <…>.

В соответствии п. 2.6 должностной инструкции исполнительного директора ООО «Дижеком», с которой <…> ознакомлена 22.05.2011, в функциональные обязанности указанного должностного лица входит обеспечение соблюдения предприятием при выпуске изданий, в том числе Закона о рекламе. В соответствии с пунктами 4.1 и 4.1.7 должностной инструкции исполнительный директор Общества несёт, в том числе административную ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определённых действующим, в том числе административным законодательством.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине ООО «Дижеком» и исполнительного директора Общества <…>, так и по вине ИП <…>.

ИП <…> на стадии заказа и согласования, а ООО «Дижеком» и исполнительный директор Общества <…> - на стадии производства и распространения рекламы не осуществили надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Таким образом, ООО «Дижеком», исполнительным директором Общества <…> и ИП <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара в период с 10.11.2012 по 17.11.2012.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей  рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Дижеком» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.  

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещённую на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Дижеком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Дижеком» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении исполнительного директора ООО «Дижеком» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

24 апреля 2013 года

№ 03-01/3511

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…> на основании своего Решения от 24.04.2013 по делу № Р 08-02/13 о признании рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12», размещённой на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 17, кв. 83, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  распространение в журнале «Отрывной купон» рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2.  Индивидуальному предпринимателю <…>, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 17, кв. 83, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

24 апреля 2013 года

№ 03-01/3510

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…> на основании своего Решения от 24.04.2013 по делу № Р 08-02/13 о признании рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12», размещённой на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дижеком», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  распространение в журнале «Отрывной купон» рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2.  Обществу с ограниченной ответственностью «Дижеком», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

18 апреля 2013 года

(оглашение резолютивной части)

№ 03-01/3509

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 08-02/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дижеком» (далее – ООО «Дижеком», Общество) и индивидуального предпринимателя <…>ой Светланы Владимировны (далее – ИП <…>а С.В.), по факту распространения рекламы, размещённой на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12», с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии исполнительного директора ООО «Дижеком» <…>, действующей на основании доверенности  № 136 от 18.03.2013,

в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 16700067515554 от 21.03.2013 и № 16700067515347 от 27.03.2013, письмом б/д, б/н (вх. № 2004 от 12.04.2013) просившей о рассмотрении дела в ее отсутствие,  

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012 рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» (далее – рассматриваемая реклама).          

По указанному факту 26.02.2013 возбуждено рекламное дело № Р 08-02/13 (далее – рекламное дело) в отношении ООО «Дижеком».

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 08-02/13 от 18.03.2013 в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы привлечена ИП <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена посредством размещения на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012;

–   адресована неопределенному  кругу  лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: новой парикмахерской и оказываемым в ней услугам по маникюру, педикюру, перманентному глянцеванию ногтей, наращиванию и окрашиванию ногтей и ресниц, шугарингу (сахарной депиляции), формирование и поддержание интереса к ним, их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, является рекламой.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга –  медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг. В указанную Номенклатуру включена в качестве медицинской услуги, в том числе услуга по проведению депиляции (A14.01.014).

Под депиляцией понимают удаление видимой накожной части волос, так называемого стержня волоса. Существует несколько видов депиляции, одним из которых является шугаринг (депиляция сахаром), которую желательно проводить в специализированных клиниках или же салонах. Шугаринг осуществляется посредством нанесения на волоски застывшей пасты из сахара и снятия ее вместе с волосами (www.medcentergoroda.ru).

Проведение сахарной депиляции (шугаринга) имеет ряд противопоказаний:

- наличие в зоне депиляции: тромбофлебита, трофических язв, очагов нейродермита, псориаза, экземы и других кожных болезней, ссадин, ран, ожогов, невусов, папиллом и других новообразований, гнойничковых заболеваний, фурункулёза;

- нарушение свёртываемости крови;

- сахарный диабет всех типов;

- беременность (sugaring.su/node/51).

Из вышеизложенного следует, что услуга по проведению сахарной депиляции (шугаринга) имеет  противопоказания.

Следовательно, рассматриваемая реклама, являясь рекламой медицинской услуги, должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматривая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.  

В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу п.  6  ст.  3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Отрывной купон», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0113 от 10.10.2011, является ООО «Дижеком».

В соответствии с Уставом редакции средства массовой информации «Журнал «Отрывной купон», учредителем и издателем журнала является ООО «Дижеком», редакция газеты не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция журнала  осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Дижеком». Лицом, возглавляющим редакцию, осуществляющим общее (генеральное) руководство деятельностью СМИ и обладающим правом принимать окончательно решение в отношении производства и выпуска СМИ, является генеральный директор ООО «Дижеком».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 2600 от 04.03.2013 в отношении ООО «Дижеком», копия которой представлена в материалы рекламного дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1101101001210.

Согласно письменным пояснениям ООО «Дижеком», имеющимся в материалах рекламного дела, и пояснениям представителя Общества <…> (далее – <…>), данным в ходе рассмотрения дела № Р 08-02/13, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Дижеком». Менеджером по рекламе Общества было предложено ИП <…> разместить в журнале «Отрывной купон» рекламу об оказываемых ею услугах. После дачи ИП <…> согласия на размещение рекламы сотрудниками ООО «Дижеком» были подготовлены соответствующие документы: договор, счёт на оплату. Содержание рекламы было определено ИП <…>, приведено сотрудниками Общества в готовую для распространения форму, после чего рекламный материал был согласован сторонами посредством электронной почты и направлен в печать. После выхода журнала «Отрывной купон» от 10.11.2012 в свет рекламодателю был выставлен акт выполненных работ-услуг. Рассматриваемая реклама распространялась в период с 10.11.2012 по 17.11.2012.

Согласно письменным пояснениям ИП <…>, имеющимся в материалах рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем – ООО «Дижеком». Обществом было  предложено разместить в журнале «Отрывной купон» рекламу об оказываемых ИП <…> услугах. После изготовления рекламораспространителем рекламного материала он был согласован и размещен в журнале «Отрывной купон». Рассматриваемая реклама распространялась в одном выпуске журнала «Отрывной купон» от 10.11.2012 с целью привлечения клиентов.

В материалы рекламного дела представлены копии: технического задания на изготовление рекламы; счёта на оплату № 12189 от 06.11.2012 за изготовление и размещение рекламного модуля; электронной переписки по вопросу согласования рассматриваемой рекламы; акта выполненных работ-услуг № 12179 от 12.11.2012; договора – счета возмездного оказания услуг № 1011288 от 06.11.2012, заключенного между ООО «Дижеком» - Исполнитель и ИП <…> – Заказчик, согласно п. 1.1 которого Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по размещению рекламных и/или информационных материалов в СМИ «Отрывной купон».

Из материалов рекламного дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Дижеком».

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Дижеком», копия которого имеется в материалах рекламного дела, целью деятельности Общества является извлечение прибыли. В соответствии с п. 3.2 Устава Общество осуществляет, в том числе деятельность в области рекламы.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2600 от 04.03.2013 в отношении ООО «Дижеком», основным видом экономической деятельности Общества является рекламная деятельность.

Согласно выписке из ЕГРИП № 1069 от 26.03.2013 в отношении ИП <…>, копия которой представлена в материалы рекламного дела, основным видом экономической деятельности ИП <…> является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Дижеком» и ИП <…> с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения рекламного дела № Р 08-02/13 представитель ООО «Дижеком» <…> нарушение признала, пояснила, что рассматриваемая реклама была распространена без учёта требований рекламного законодательства поскольку сотрудники Общества не предполагали, что рекламируемая услуга по проведению сахарной депиляции (шугаринга) является медицинской и, как следствие, должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ООО «Дижеком», представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является исполнительный директор Общества <…>.

В соответствии п. 2.6 должностной инструкции исполнительного директора ООО «Дижеком», с которой <…> ознакомлена 22.05.2011, в функциональные обязанности указанного должностного лица входит обеспечение соблюдения предприятием при выпуске изданий, в том числе Закона о рекламе. В соответствии с пунктами 4.1 и 4.1.7 должностной инструкции исполнительный директор Общества несёт, в том числе административную ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определённых действующим, в том числе административным законодательством.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине ООО «Дижеком» и исполнительного директора Общества <…>, так и по вине ИП <…>.

ИП <…> на стадии заказа и согласования, а ООО «Дижеком» и исполнительный директор Общества <…> - на стадии производства и распространения рекламы не осуществили надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Таким образом, ООО «Дижеком», исполнительным директором Общества <…> и ИП <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара в период с 10.11.2012 по 17.11.2012.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей  рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Дижеком» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.  

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещённую на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Дижеком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Дижеком» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении исполнительного директора ООО «Дижеком» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

24 апреля 2013 года

№ 03-01/3511

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…> на основании своего Решения от 24.04.2013 по делу № Р 08-02/13 о признании рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12», размещённой на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 17, кв. 83, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  распространение в журнале «Отрывной купон» рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2.  Индивидуальному предпринимателю <…>, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 17, кв. 83, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

24 апреля 2013 года

№ 03-01/3510

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…> на основании своего Решения от 24.04.2013 по делу № Р 08-02/13 о признании рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12», размещённой на странице 6 журнала «Отрывной купон» № 8 (12) от 10.11.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дижеком», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  распространение в журнале «Отрывной купон» рекламы следующего содержания: «требуемый купон Маникюрный зал Маникюр Педикюр Гель-лак Перманентное глянцевание ногтей – P.Shine Наращивание ногтей, ресниц Окрашивание ногтей, ресниц Шугаринг (сахарная депиляция) Открылась новая ПАРИКМАХЕРСКАЯ! Приглашаем воспользоваться услугами нашей парикмахерской! Тел. 57-87-15 ул. К. Маркса, 192, ТЦ «Северный Рай», 1 этаж (левое крыло) СЭКОНОМЬ 10 % Предъявите купон и получите скидку 10 % на все услуги Действителен до: 12.12.12» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2.  Обществу с ограниченной ответственностью «Дижеком», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/3509 [format] => [safe_value] => 03-01/3509 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 08-02/13 [format] => [safe_value] => Р 08-02/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-25 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366873295 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )