Решение и предписание по жалобе ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/2844
Дата публикации: 9 апреля 2013, 09:53

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/2844

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарские Оконные Конструкции» (далее - ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции») исх. от 29.03.2013 № 6 (вх. от 29.03.2013 № 1681) (далее - жалоба) на действия заказчика - государственного учреждения «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На поставку и выполнение работ по установке окон в помещениях ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», извещение    № 0307200028013000036 от 12.03.2013 (далее-  запрос котировок),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции», ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», ООО «Теплые окна» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции» обжалуются:

действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются».

действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части регистрации поданных участниками размещения заказа котировочных заявок.

ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в отзыве на жалобу от 02.04.2013 № 03-19/976 (вх. от 03.04.2013 № 1795) (далее - отзыв на жалобу) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции».

ООО «Теплые окна» в отзыве на жалобу от 01.04.2013 (вх. от 02.01.2013 № 719-эл, № 1777) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции».

3. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Из документов заказа, письменных и устных пояснений, данных на заседании Комиссии Коми УФАС России, нормативных правовых актов, усматривается следующее.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница».

Предметом запроса котировок явились поставка и выполнение работ по установке окон в помещениях ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница».

Начальная (максимальная) цена договора составила 294 781,95  (двести девяносто четыре тысячи семьсот восемьдесят один) рубль 95 копеек.

Источником финансирования заказа явились внебюджетные средства, полученные в результате приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении запроса котировок №  0307200028013000036 (далее - извещение) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.03.2013.

3.2. Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Статьей 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать в себе требования к форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Разделом «Информация о запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок предусмотрено: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются».

 

По утверждению ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», у данного лица отсутствовала техническая возможность приема котировочных заявок в форме электронных документов в связи с отсутствием программного обеспечения для осуществления проверки подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных представителей участников размещения заказа. Но, при этом, доказательства в подтверждение своей позиции ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» не представлены.

Законом о размещении заказов установлены две формы подачи котировочных  заявок -  письменная форма и форма электронного документа.

 Правом выбора формы подачи котировочной заявки наделены участники размещения заказа, а не заказчики.

Аналогичная позиция отражена в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 26.11.2012 по делу № А44-6555/2011, постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 17.12.2012 по делу № А53-11152/2012.

По пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе,  в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно письму Минэкономразвития России от 19.10.2009 № Д22-1025 положениями Закона о размещении заказов не регламентировано право государственного заказчика отказать в приеме котировочной заявки в форме электронного документа.

В силу части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

            Действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки ограничивают возможность подачи котировочных заявок участниками размещения заказа, находящимися не по месту нахождения  ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» - не в г. Сыктывкаре.

            Об этом свидетельствует подача котировочных заявок только участниками размещения заказа,  находящимися  в г. Сыктывкаре, т.е. находящимися по месту нахождения  ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» (приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200028013000036-П от 25.03.2013).

Действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки противоречат пункту 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Согласно частям 1, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

В журнале регистрации поступления котировочных заявок (приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200028013000036-П от 25.03.2013) (далее - журнал регистрации поступления котировочных заявок) указано:

 

№ п/п

Дата поступления

Время поступления

Регистрационный номер

Форма подачи заявки

1

19.03.2013

13:13

1

Бумажный носитель

2

22.03.2013

11:30

2

Бумажный носитель

3

22.03.2013

11:40

3

Бумажный носитель

4

22.03.2013

12:10

4

Бумажный носитель

5

22.03.2013

12:44

5

Бумажный носитель

6

22.03.2013

13:50

6

Бумажный носитель

7

22.03.2013

13:51

7

Бумажный носитель

8

22.03.2013

13:53

8

Бумажный носитель

9

22.03.2013

13:58

9

Бумажный носитель

10

22.03.2013

13:59

10

Бумажный носитель

 

В котировочных заявках, представленных ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», указаны сведения о дате, времени их поступления, их регистрационных  номерах, аналогичные соответствующим сведениям,  имеющимся в журнале регистрации поступления котировочных заявок.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, сведения о дате и времени поступления котировочных заявок, содержащиеся в журнале регистрации поступления котировочных заявок, достоверны.  

ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции» доказательства обратного не представлены.

Действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» при регистрации поданных участниками размещения заказа котировочных заявок не противоречат части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.  

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части обжалования действий заказчика - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» по установлению в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются» обоснованной, в остальной части - необоснованной.

 

 2. Признать действия заказчика - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются», противоречащими пункту 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.         

3. В целях устранения допущенного нарушения Закона о размещении заказов выдать заказчику - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» предписание об устранении нарушений пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

04 апреля  2013 года

 

 

 

№ 04-02/2844                 

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 04.04.2013 года о нарушении заказчиком - государственным учреждением «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница») (место нахождения: 167019, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Эжвинская, д. 1 «А») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На поставку и выполнение работ по установке окон в помещениях ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», извещение           № 0307200028013000036 от 12.03.2013 (далее - запрос котировок), пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» устранить нарушения  пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок, отмены протокола № 0307200028013000036-П от 25.03.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. Заказчику - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

                                  

                        

stdClass Object ( [vid] => 11490 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11490 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365486922 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/2844

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарские Оконные Конструкции» (далее - ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции») исх. от 29.03.2013 № 6 (вх. от 29.03.2013 № 1681) (далее - жалоба) на действия заказчика - государственного учреждения «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На поставку и выполнение работ по установке окон в помещениях ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», извещение    № 0307200028013000036 от 12.03.2013 (далее-  запрос котировок),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции», ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», ООО «Теплые окна» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции» обжалуются:

действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются».

действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части регистрации поданных участниками размещения заказа котировочных заявок.

ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в отзыве на жалобу от 02.04.2013 № 03-19/976 (вх. от 03.04.2013 № 1795) (далее - отзыв на жалобу) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции».

ООО «Теплые окна» в отзыве на жалобу от 01.04.2013 (вх. от 02.01.2013 № 719-эл, № 1777) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции».

3. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Из документов заказа, письменных и устных пояснений, данных на заседании Комиссии Коми УФАС России, нормативных правовых актов, усматривается следующее.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница».

Предметом запроса котировок явились поставка и выполнение работ по установке окон в помещениях ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница».

Начальная (максимальная) цена договора составила 294 781,95  (двести девяносто четыре тысячи семьсот восемьдесят один) рубль 95 копеек.

Источником финансирования заказа явились внебюджетные средства, полученные в результате приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении запроса котировок №  0307200028013000036 (далее - извещение) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.03.2013.

3.2. Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Статьей 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать в себе требования к форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Разделом «Информация о запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок предусмотрено: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются».

 

По утверждению ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», у данного лица отсутствовала техническая возможность приема котировочных заявок в форме электронных документов в связи с отсутствием программного обеспечения для осуществления проверки подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных представителей участников размещения заказа. Но, при этом, доказательства в подтверждение своей позиции ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» не представлены.

Законом о размещении заказов установлены две формы подачи котировочных  заявок -  письменная форма и форма электронного документа.

 Правом выбора формы подачи котировочной заявки наделены участники размещения заказа, а не заказчики.

Аналогичная позиция отражена в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 26.11.2012 по делу № А44-6555/2011, постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 17.12.2012 по делу № А53-11152/2012.

По пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе,  в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно письму Минэкономразвития России от 19.10.2009 № Д22-1025 положениями Закона о размещении заказов не регламентировано право государственного заказчика отказать в приеме котировочной заявки в форме электронного документа.

В силу части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

            Действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки ограничивают возможность подачи котировочных заявок участниками размещения заказа, находящимися не по месту нахождения  ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» - не в г. Сыктывкаре.

            Об этом свидетельствует подача котировочных заявок только участниками размещения заказа,  находящимися  в г. Сыктывкаре, т.е. находящимися по месту нахождения  ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» (приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200028013000036-П от 25.03.2013).

Действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки противоречат пункту 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Согласно частям 1, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

В журнале регистрации поступления котировочных заявок (приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200028013000036-П от 25.03.2013) (далее - журнал регистрации поступления котировочных заявок) указано:

 

№ п/п

Дата поступления

Время поступления

Регистрационный номер

Форма подачи заявки

1

19.03.2013

13:13

1

Бумажный носитель

2

22.03.2013

11:30

2

Бумажный носитель

3

22.03.2013

11:40

3

Бумажный носитель

4

22.03.2013

12:10

4

Бумажный носитель

5

22.03.2013

12:44

5

Бумажный носитель

6

22.03.2013

13:50

6

Бумажный носитель

7

22.03.2013

13:51

7

Бумажный носитель

8

22.03.2013

13:53

8

Бумажный носитель

9

22.03.2013

13:58

9

Бумажный носитель

10

22.03.2013

13:59

10

Бумажный носитель

 

В котировочных заявках, представленных ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», указаны сведения о дате, времени их поступления, их регистрационных  номерах, аналогичные соответствующим сведениям,  имеющимся в журнале регистрации поступления котировочных заявок.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, сведения о дате и времени поступления котировочных заявок, содержащиеся в журнале регистрации поступления котировочных заявок, достоверны.  

ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции» доказательства обратного не представлены.

Действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» при регистрации поданных участниками размещения заказа котировочных заявок не противоречат части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.  

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части обжалования действий заказчика - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» по установлению в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются» обоснованной, в остальной части - необоснованной.

 

 2. Признать действия заказчика - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются», противоречащими пункту 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.         

3. В целях устранения допущенного нарушения Закона о размещении заказов выдать заказчику - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» предписание об устранении нарушений пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

04 апреля  2013 года

 

 

 

№ 04-02/2844                 

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 04.04.2013 года о нарушении заказчиком - государственным учреждением «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница») (место нахождения: 167019, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Эжвинская, д. 1 «А») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На поставку и выполнение работ по установке окон в помещениях ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», извещение           № 0307200028013000036 от 12.03.2013 (далее - запрос котировок), пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» устранить нарушения  пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок, отмены протокола № 0307200028013000036-П от 25.03.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. Заказчику - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

                                  

                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/2844

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарские Оконные Конструкции» (далее - ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции») исх. от 29.03.2013 № 6 (вх. от 29.03.2013 № 1681) (далее - жалоба) на действия заказчика - государственного учреждения «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На поставку и выполнение работ по установке окон в помещениях ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», извещение    № 0307200028013000036 от 12.03.2013 (далее-  запрос котировок),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции», ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», ООО «Теплые окна» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции» обжалуются:

действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются».

действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части регистрации поданных участниками размещения заказа котировочных заявок.

ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в отзыве на жалобу от 02.04.2013 № 03-19/976 (вх. от 03.04.2013 № 1795) (далее - отзыв на жалобу) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции».

ООО «Теплые окна» в отзыве на жалобу от 01.04.2013 (вх. от 02.01.2013 № 719-эл, № 1777) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции».

3. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Из документов заказа, письменных и устных пояснений, данных на заседании Комиссии Коми УФАС России, нормативных правовых актов, усматривается следующее.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница».

Предметом запроса котировок явились поставка и выполнение работ по установке окон в помещениях ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница».

Начальная (максимальная) цена договора составила 294 781,95  (двести девяносто четыре тысячи семьсот восемьдесят один) рубль 95 копеек.

Источником финансирования заказа явились внебюджетные средства, полученные в результате приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении запроса котировок №  0307200028013000036 (далее - извещение) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.03.2013.

3.2. Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Статьей 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать в себе требования к форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Разделом «Информация о запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок предусмотрено: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются».

 

По утверждению ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», у данного лица отсутствовала техническая возможность приема котировочных заявок в форме электронных документов в связи с отсутствием программного обеспечения для осуществления проверки подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных представителей участников размещения заказа. Но, при этом, доказательства в подтверждение своей позиции ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» не представлены.

Законом о размещении заказов установлены две формы подачи котировочных  заявок -  письменная форма и форма электронного документа.

 Правом выбора формы подачи котировочной заявки наделены участники размещения заказа, а не заказчики.

Аналогичная позиция отражена в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 26.11.2012 по делу № А44-6555/2011, постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 17.12.2012 по делу № А53-11152/2012.

По пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе,  в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно письму Минэкономразвития России от 19.10.2009 № Д22-1025 положениями Закона о размещении заказов не регламентировано право государственного заказчика отказать в приеме котировочной заявки в форме электронного документа.

В силу части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

            Действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки ограничивают возможность подачи котировочных заявок участниками размещения заказа, находящимися не по месту нахождения  ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» - не в г. Сыктывкаре.

            Об этом свидетельствует подача котировочных заявок только участниками размещения заказа,  находящимися  в г. Сыктывкаре, т.е. находящимися по месту нахождения  ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» (приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200028013000036-П от 25.03.2013).

Действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки противоречат пункту 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Согласно частям 1, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

В журнале регистрации поступления котировочных заявок (приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200028013000036-П от 25.03.2013) (далее - журнал регистрации поступления котировочных заявок) указано:

 

№ п/п

Дата поступления

Время поступления

Регистрационный номер

Форма подачи заявки

1

19.03.2013

13:13

1

Бумажный носитель

2

22.03.2013

11:30

2

Бумажный носитель

3

22.03.2013

11:40

3

Бумажный носитель

4

22.03.2013

12:10

4

Бумажный носитель

5

22.03.2013

12:44

5

Бумажный носитель

6

22.03.2013

13:50

6

Бумажный носитель

7

22.03.2013

13:51

7

Бумажный носитель

8

22.03.2013

13:53

8

Бумажный носитель

9

22.03.2013

13:58

9

Бумажный носитель

10

22.03.2013

13:59

10

Бумажный носитель

 

В котировочных заявках, представленных ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», указаны сведения о дате, времени их поступления, их регистрационных  номерах, аналогичные соответствующим сведениям,  имеющимся в журнале регистрации поступления котировочных заявок.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, сведения о дате и времени поступления котировочных заявок, содержащиеся в журнале регистрации поступления котировочных заявок, достоверны.  

ООО «Сыктывкарские Оконные Конструкции» доказательства обратного не представлены.

Действия ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» при регистрации поданных участниками размещения заказа котировочных заявок не противоречат части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.  

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части обжалования действий заказчика - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» по установлению в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются» обоснованной, в остальной части - необоснованной.

 

 2. Признать действия заказчика - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования к письменной форме подачи котировочной заявки: «У заказчика отсутствует возможность принятия котировочных заявок в электронной форме, в связи с чем котировочные заявки, направленные в форме электронного документа, не принимаются», противоречащими пункту 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.         

3. В целях устранения допущенного нарушения Закона о размещении заказов выдать заказчику - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» предписание об устранении нарушений пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

04 апреля  2013 года

 

 

 

№ 04-02/2844                 

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 04.04.2013 года о нарушении заказчиком - государственным учреждением «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница») (место нахождения: 167019, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Эжвинская, д. 1 «А») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На поставку и выполнение работ по установке окон в помещениях ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», извещение           № 0307200028013000036 от 12.03.2013 (далее - запрос котировок), пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» устранить нарушения  пункта 3 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок, отмены протокола № 0307200028013000036-П от 25.03.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. Заказчику - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

                                  

                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/2844 [format] => [safe_value] => 04-02/2844 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/2844 [format] => [safe_value] => 04-02/2844 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 05:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 05:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365486922 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )