Решение и предписание по жалобе ООО «БИСМАРК.ТВ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/2645
Дата публикации: 2 апреля 2013, 16:31

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

28 марта 2013 года

 

 

№  04-02/2645

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИСМАРК.ТВ» (далее - ООО «БИСМАРК.ТВ») от 15.03.2013 (вх. от 21.03.2013 № 1501) и дополнение к жалобе от 27.03.2013 (вх. от 28.03.2013 № 1654, № 687эл) (далее - жалоба) в отношении государственного заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Коми (далее - МВД по Республике Коми), касающейся размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми, (извещение № 0107100003513000058 от 05.03.2013), (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме)

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»), являющееся оператором электронной торговой площадки, ООО «БИСМАРК.ТВ» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы представители указанных обществ отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2.  По утверждению ООО «БИСМАРК.ТВ», изложенному в жалобе, МВД по Республике Коми в нарушение ч.ч. 1, 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) дважды уклонилось от дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу участников размещения заказа, от указания характеристик эквивалентности требуемых к поставке товаров, указав только торговые марки, что, влечет нарушение прав участников, желающих участвовать в открытом аукционе в электронной форме.

ООО «БИСМАРК.ТВ» намеревалось принять участие в открытом аукционе в электронной форме. МВД по Республике Коми, уклоняясь в нарушение п. п. 1, 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов от дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушило права ООО «БИСМАРК.ТВ» на получение достоверной информации о требованиях к товарам, являющимся предметом контракта.

ООО «БИСМАРК.ТВ» заявлено об аннулировании открытого аукциона в электронной форме, об обязании дачи разъяснений документации об открытом аукционе в электронной форме и (или) об обязании внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части характеристик эквивалентности требуемых к поставке товаров, о проведении обучения сотрудников МВД по Республике Коми относительно дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению МВД по Республике Коми, изложенному в отзыве № 9/2-165 от 26.03.2013 (вх. № 1633 от 27.03.2013) на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России, жалоба необоснованна и удовлетворению не подлежит.

По утверждению МВД по Республике Коми, на адрес электронной торговой площадки направлено два запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первый запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен обществом с ограниченной ответственностью «АБРОН Инжиниринг» (далее - ООО «АБРОН Инжиниринг») на адрес электронной площадки 06.03.2013 в 12:13.

МВД по Республике Коми 11.03.2013 на официальном сайте размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Второй запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен ООО «БИСМАРК.ТВ» на адрес электронной торговой площадки 12.03.2013 в 16:35.

Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от ООО «БИСМАРК.ТВ» поступил позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Поэтому, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «БИСМАРК.ТВ» на официальном сайте не размещено.

Комиссией Коми УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов проводится внеплановая проверка размещения заказа.

3. Документы заказа, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107100003513000058 от 05.03.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru.

Заказчиком размещения заказа является МВД по Республике Коми.

Предметом заказа является поставка оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 722 870 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 04.03.2013 и.о. начальника тыла МВД по Республике Коми.

Приказом МВД по Республике Коми от 28.12.2012 № 595 утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД по Республике Коми на 2013 год. 

4. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

4.1. В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании на поставку товаров, являющимся приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание), указаны номера по ОКВЭД, наименования товаров, характеристики товаров, единица измерения, количество.

По позициям 4, 5, 6 технического задания технические характеристики, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1, IP-телекамера STC-IPM3577A/1 (в комплекте с  Расширением NetStation 8 с 8 до 12 IP каналов), не указаны.

Таким образом, бездействие МВД по Республике Коми посредством неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических характеристик, максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1, IP-телекамера STC-IPM3577A/1 (в комплекте с  Расширением NetStation 8 с 8 до 12 IP каналов), противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4.2. В силу ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Законом о размещении заказов требования к содержанию разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрены.

По информации, представленной МВД по Республике Коми, ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», размещенной на официальном сайте, на адрес электронной торговой площадки направлено два запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первый запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен обществом с ограниченной ответственностью «АБРОН Инжиниринг» (далее - ООО «АБРОН Инжиниринг») на адрес электронной площадки 06.03.2013 в 12:13.

МВД по Республике Коми 11.03.2013 на официальном сайте размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащее предмет запроса и ответ.

Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг» размещены МВД по Республике Коми на официальном сайте в порядке и в срок, установленные Законом о размещении заказов.

Второй запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен ООО «БИСМАРК.ТВ» на адрес электронной торговой площадки 12.03.2013 в 16:35.

МВД по Республике Коми 13.03.2013 на официальном сайте размещена информация следующего содержания: «В соответствии с п. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей».

Начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей.

Следовательно, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме должен был поступить в адрес МВД по Республике Коми в срок не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от ООО «БИСМАРК.ТВ» поступил позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Соответственно, разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «БИСМАРК.ТВ» правомерно не размещены МВД по Республике Коми на официальном сайте.

Таким образом, нарушения МВД по Республике Коми требований ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов отсутствуют.

4.3. В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенными 11.03.2013 на официальном сайте по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг», в части установления технических характеристик закупаемого товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1) и в части рекомендации участникам размещения заказа при поставке блоков питания  Скат V-4, Скат 1200У руководствоваться не указанными в заявке техническими характеристиками, а характеристиками торговой марки и их эквивалентностью, МВД по Республике Коми по сути внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Усматривается, что действиями МВД по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг», фактически изменена суть документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товара, подлежащего поставке, влияют на правильное формирование участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение заявки на соответствие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям, заключение контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, поставку товара в соответствии с заключенным контрактом.

Таким образом, действия МВД по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг», изменяющих суть документации об открытом аукционе в электронной форме, противоречат требованиям ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

5. Срок для дачи заказчиком разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме на дату рассмотрения жалобы истек.

6. Срок внесения заказчиком изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на дату рассмотрения жалобы истек.

7. Обучение сотрудников заказчика относительно дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме к полномочиям антимонопольного органа не отнесено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - МВД по Республике Коми посредством неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических характеристик, максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1, IP-телекамера STC-IPM3577A/1 (в комплекте с  Расширением NetStation 8 с 8 до 12 IP каналов), противоречащим требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика -  МВД по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, изменяющих ее суть, противоречащими требованиям ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. С учетом стадии размещения заказа, с целью устранения допущенных заказчиком нарушений Закона о размещении заказов, выдать заказчику - МВД по Республике Коми, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД по Республике Коми на 2013 год предписание об аннулировании торгов способом открытого аукциона в электронной форме.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика - МВД по Республике Коми, допустивших нарушения Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

28 марта 2013 года

 

 

№ 04-02/2645

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России) на основании своего решения от 28.03.2013 о нарушении заказчиком - Министерством внутренних дел по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 38), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми (извещение № 0107100003513000058 от 05.03.2013), далее - торги способом открытого аукциона в электронной форме требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Министерству внутренних дел по Республике Коми, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные способом открытого аукциона в электронной форме.

2. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД по Республике Коми на 2013 год (далее – комиссия) отменить протокол № 0107100003513000058-1 от 19.03.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол № 0107100003513000058-3 от 25.03.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещённые на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - Министерством внутренних дел по Республике Коми, комиссии пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику - Министерству внутренних дел по Республике Коми, комиссии в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 11446 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «БИСМАРК.ТВ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364906047 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

28 марта 2013 года

 

 

№  04-02/2645

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИСМАРК.ТВ» (далее - ООО «БИСМАРК.ТВ») от 15.03.2013 (вх. от 21.03.2013 № 1501) и дополнение к жалобе от 27.03.2013 (вх. от 28.03.2013 № 1654, № 687эл) (далее - жалоба) в отношении государственного заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Коми (далее - МВД по Республике Коми), касающейся размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми, (извещение № 0107100003513000058 от 05.03.2013), (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме)

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»), являющееся оператором электронной торговой площадки, ООО «БИСМАРК.ТВ» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы представители указанных обществ отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2.  По утверждению ООО «БИСМАРК.ТВ», изложенному в жалобе, МВД по Республике Коми в нарушение ч.ч. 1, 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) дважды уклонилось от дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу участников размещения заказа, от указания характеристик эквивалентности требуемых к поставке товаров, указав только торговые марки, что, влечет нарушение прав участников, желающих участвовать в открытом аукционе в электронной форме.

ООО «БИСМАРК.ТВ» намеревалось принять участие в открытом аукционе в электронной форме. МВД по Республике Коми, уклоняясь в нарушение п. п. 1, 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов от дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушило права ООО «БИСМАРК.ТВ» на получение достоверной информации о требованиях к товарам, являющимся предметом контракта.

ООО «БИСМАРК.ТВ» заявлено об аннулировании открытого аукциона в электронной форме, об обязании дачи разъяснений документации об открытом аукционе в электронной форме и (или) об обязании внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части характеристик эквивалентности требуемых к поставке товаров, о проведении обучения сотрудников МВД по Республике Коми относительно дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению МВД по Республике Коми, изложенному в отзыве № 9/2-165 от 26.03.2013 (вх. № 1633 от 27.03.2013) на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России, жалоба необоснованна и удовлетворению не подлежит.

По утверждению МВД по Республике Коми, на адрес электронной торговой площадки направлено два запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первый запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен обществом с ограниченной ответственностью «АБРОН Инжиниринг» (далее - ООО «АБРОН Инжиниринг») на адрес электронной площадки 06.03.2013 в 12:13.

МВД по Республике Коми 11.03.2013 на официальном сайте размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Второй запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен ООО «БИСМАРК.ТВ» на адрес электронной торговой площадки 12.03.2013 в 16:35.

Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от ООО «БИСМАРК.ТВ» поступил позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Поэтому, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «БИСМАРК.ТВ» на официальном сайте не размещено.

Комиссией Коми УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов проводится внеплановая проверка размещения заказа.

3. Документы заказа, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107100003513000058 от 05.03.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru.

Заказчиком размещения заказа является МВД по Республике Коми.

Предметом заказа является поставка оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 722 870 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 04.03.2013 и.о. начальника тыла МВД по Республике Коми.

Приказом МВД по Республике Коми от 28.12.2012 № 595 утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД по Республике Коми на 2013 год. 

4. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

4.1. В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании на поставку товаров, являющимся приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание), указаны номера по ОКВЭД, наименования товаров, характеристики товаров, единица измерения, количество.

По позициям 4, 5, 6 технического задания технические характеристики, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1, IP-телекамера STC-IPM3577A/1 (в комплекте с  Расширением NetStation 8 с 8 до 12 IP каналов), не указаны.

Таким образом, бездействие МВД по Республике Коми посредством неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических характеристик, максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1, IP-телекамера STC-IPM3577A/1 (в комплекте с  Расширением NetStation 8 с 8 до 12 IP каналов), противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4.2. В силу ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Законом о размещении заказов требования к содержанию разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрены.

По информации, представленной МВД по Республике Коми, ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», размещенной на официальном сайте, на адрес электронной торговой площадки направлено два запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первый запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен обществом с ограниченной ответственностью «АБРОН Инжиниринг» (далее - ООО «АБРОН Инжиниринг») на адрес электронной площадки 06.03.2013 в 12:13.

МВД по Республике Коми 11.03.2013 на официальном сайте размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащее предмет запроса и ответ.

Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг» размещены МВД по Республике Коми на официальном сайте в порядке и в срок, установленные Законом о размещении заказов.

Второй запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен ООО «БИСМАРК.ТВ» на адрес электронной торговой площадки 12.03.2013 в 16:35.

МВД по Республике Коми 13.03.2013 на официальном сайте размещена информация следующего содержания: «В соответствии с п. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей».

Начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей.

Следовательно, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме должен был поступить в адрес МВД по Республике Коми в срок не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от ООО «БИСМАРК.ТВ» поступил позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Соответственно, разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «БИСМАРК.ТВ» правомерно не размещены МВД по Республике Коми на официальном сайте.

Таким образом, нарушения МВД по Республике Коми требований ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов отсутствуют.

4.3. В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенными 11.03.2013 на официальном сайте по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг», в части установления технических характеристик закупаемого товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1) и в части рекомендации участникам размещения заказа при поставке блоков питания  Скат V-4, Скат 1200У руководствоваться не указанными в заявке техническими характеристиками, а характеристиками торговой марки и их эквивалентностью, МВД по Республике Коми по сути внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Усматривается, что действиями МВД по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг», фактически изменена суть документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товара, подлежащего поставке, влияют на правильное формирование участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение заявки на соответствие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям, заключение контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, поставку товара в соответствии с заключенным контрактом.

Таким образом, действия МВД по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг», изменяющих суть документации об открытом аукционе в электронной форме, противоречат требованиям ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

5. Срок для дачи заказчиком разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме на дату рассмотрения жалобы истек.

6. Срок внесения заказчиком изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на дату рассмотрения жалобы истек.

7. Обучение сотрудников заказчика относительно дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме к полномочиям антимонопольного органа не отнесено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - МВД по Республике Коми посредством неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических характеристик, максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1, IP-телекамера STC-IPM3577A/1 (в комплекте с  Расширением NetStation 8 с 8 до 12 IP каналов), противоречащим требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика -  МВД по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, изменяющих ее суть, противоречащими требованиям ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. С учетом стадии размещения заказа, с целью устранения допущенных заказчиком нарушений Закона о размещении заказов, выдать заказчику - МВД по Республике Коми, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД по Республике Коми на 2013 год предписание об аннулировании торгов способом открытого аукциона в электронной форме.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика - МВД по Республике Коми, допустивших нарушения Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

28 марта 2013 года

 

 

№ 04-02/2645

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России) на основании своего решения от 28.03.2013 о нарушении заказчиком - Министерством внутренних дел по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 38), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми (извещение № 0107100003513000058 от 05.03.2013), далее - торги способом открытого аукциона в электронной форме требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Министерству внутренних дел по Республике Коми, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные способом открытого аукциона в электронной форме.

2. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД по Республике Коми на 2013 год (далее – комиссия) отменить протокол № 0107100003513000058-1 от 19.03.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол № 0107100003513000058-3 от 25.03.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещённые на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - Министерством внутренних дел по Республике Коми, комиссии пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику - Министерству внутренних дел по Республике Коми, комиссии в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

28 марта 2013 года

 

 

№  04-02/2645

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИСМАРК.ТВ» (далее - ООО «БИСМАРК.ТВ») от 15.03.2013 (вх. от 21.03.2013 № 1501) и дополнение к жалобе от 27.03.2013 (вх. от 28.03.2013 № 1654, № 687эл) (далее - жалоба) в отношении государственного заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Коми (далее - МВД по Республике Коми), касающейся размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми, (извещение № 0107100003513000058 от 05.03.2013), (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме)

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»), являющееся оператором электронной торговой площадки, ООО «БИСМАРК.ТВ» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы представители указанных обществ отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2.  По утверждению ООО «БИСМАРК.ТВ», изложенному в жалобе, МВД по Республике Коми в нарушение ч.ч. 1, 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) дважды уклонилось от дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу участников размещения заказа, от указания характеристик эквивалентности требуемых к поставке товаров, указав только торговые марки, что, влечет нарушение прав участников, желающих участвовать в открытом аукционе в электронной форме.

ООО «БИСМАРК.ТВ» намеревалось принять участие в открытом аукционе в электронной форме. МВД по Республике Коми, уклоняясь в нарушение п. п. 1, 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов от дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушило права ООО «БИСМАРК.ТВ» на получение достоверной информации о требованиях к товарам, являющимся предметом контракта.

ООО «БИСМАРК.ТВ» заявлено об аннулировании открытого аукциона в электронной форме, об обязании дачи разъяснений документации об открытом аукционе в электронной форме и (или) об обязании внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части характеристик эквивалентности требуемых к поставке товаров, о проведении обучения сотрудников МВД по Республике Коми относительно дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению МВД по Республике Коми, изложенному в отзыве № 9/2-165 от 26.03.2013 (вх. № 1633 от 27.03.2013) на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России, жалоба необоснованна и удовлетворению не подлежит.

По утверждению МВД по Республике Коми, на адрес электронной торговой площадки направлено два запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первый запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен обществом с ограниченной ответственностью «АБРОН Инжиниринг» (далее - ООО «АБРОН Инжиниринг») на адрес электронной площадки 06.03.2013 в 12:13.

МВД по Республике Коми 11.03.2013 на официальном сайте размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Второй запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен ООО «БИСМАРК.ТВ» на адрес электронной торговой площадки 12.03.2013 в 16:35.

Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от ООО «БИСМАРК.ТВ» поступил позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Поэтому, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «БИСМАРК.ТВ» на официальном сайте не размещено.

Комиссией Коми УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов проводится внеплановая проверка размещения заказа.

3. Документы заказа, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107100003513000058 от 05.03.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru.

Заказчиком размещения заказа является МВД по Республике Коми.

Предметом заказа является поставка оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 722 870 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 04.03.2013 и.о. начальника тыла МВД по Республике Коми.

Приказом МВД по Республике Коми от 28.12.2012 № 595 утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД по Республике Коми на 2013 год. 

4. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

4.1. В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании на поставку товаров, являющимся приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание), указаны номера по ОКВЭД, наименования товаров, характеристики товаров, единица измерения, количество.

По позициям 4, 5, 6 технического задания технические характеристики, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1, IP-телекамера STC-IPM3577A/1 (в комплекте с  Расширением NetStation 8 с 8 до 12 IP каналов), не указаны.

Таким образом, бездействие МВД по Республике Коми посредством неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических характеристик, максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1, IP-телекамера STC-IPM3577A/1 (в комплекте с  Расширением NetStation 8 с 8 до 12 IP каналов), противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4.2. В силу ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Законом о размещении заказов требования к содержанию разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрены.

По информации, представленной МВД по Республике Коми, ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», размещенной на официальном сайте, на адрес электронной торговой площадки направлено два запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первый запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен обществом с ограниченной ответственностью «АБРОН Инжиниринг» (далее - ООО «АБРОН Инжиниринг») на адрес электронной площадки 06.03.2013 в 12:13.

МВД по Республике Коми 11.03.2013 на официальном сайте размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащее предмет запроса и ответ.

Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг» размещены МВД по Республике Коми на официальном сайте в порядке и в срок, установленные Законом о размещении заказов.

Второй запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен ООО «БИСМАРК.ТВ» на адрес электронной торговой площадки 12.03.2013 в 16:35.

МВД по Республике Коми 13.03.2013 на официальном сайте размещена информация следующего содержания: «В соответствии с п. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей».

Начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей.

Следовательно, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме должен был поступить в адрес МВД по Республике Коми в срок не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от ООО «БИСМАРК.ТВ» поступил позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Соответственно, разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «БИСМАРК.ТВ» правомерно не размещены МВД по Республике Коми на официальном сайте.

Таким образом, нарушения МВД по Республике Коми требований ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов отсутствуют.

4.3. В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенными 11.03.2013 на официальном сайте по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг», в части установления технических характеристик закупаемого товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1) и в части рекомендации участникам размещения заказа при поставке блоков питания  Скат V-4, Скат 1200У руководствоваться не указанными в заявке техническими характеристиками, а характеристиками торговой марки и их эквивалентностью, МВД по Республике Коми по сути внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Усматривается, что действиями МВД по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг», фактически изменена суть документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товара, подлежащего поставке, влияют на правильное формирование участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение заявки на соответствие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям, заключение контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, поставку товара в соответствии с заключенным контрактом.

Таким образом, действия МВД по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «АБРОН Инжиниринг», изменяющих суть документации об открытом аукционе в электронной форме, противоречат требованиям ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

5. Срок для дачи заказчиком разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме на дату рассмотрения жалобы истек.

6. Срок внесения заказчиком изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на дату рассмотрения жалобы истек.

7. Обучение сотрудников заказчика относительно дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме к полномочиям антимонопольного органа не отнесено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - МВД по Республике Коми посредством неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических характеристик, максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности требуемого к поставке товара (IP-телекамера Apix-MiniDome/M2Life40, IP-телекамеры STC-IPM3577A/1, IP-телекамера STC-IPM3577A/1 (в комплекте с  Расширением NetStation 8 с 8 до 12 IP каналов), противоречащим требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика -  МВД по Республике Коми посредством дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, изменяющих ее суть, противоречащими требованиям ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. С учетом стадии размещения заказа, с целью устранения допущенных заказчиком нарушений Закона о размещении заказов, выдать заказчику - МВД по Республике Коми, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД по Республике Коми на 2013 год предписание об аннулировании торгов способом открытого аукциона в электронной форме.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика - МВД по Республике Коми, допустивших нарушения Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

28 марта 2013 года

 

 

№ 04-02/2645

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России) на основании своего решения от 28.03.2013 о нарушении заказчиком - Министерством внутренних дел по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 38), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем видео- и аудиоконтроля МВД по Республике Коми (извещение № 0107100003513000058 от 05.03.2013), далее - торги способом открытого аукциона в электронной форме требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Министерству внутренних дел по Республике Коми, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные способом открытого аукциона в электронной форме.

2. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД по Республике Коми на 2013 год (далее – комиссия) отменить протокол № 0107100003513000058-1 от 19.03.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол № 0107100003513000058-3 от 25.03.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещённые на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - Министерством внутренних дел по Республике Коми, комиссии пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику - Министерству внутренних дел по Республике Коми, комиссии в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/2645 [format] => [safe_value] => 04-02/2645 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/2645 [format] => [safe_value] => 04-02/2645 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-28 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364906047 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )