Решение по делу № А 17-09/12 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ухта»

Номер дела: А 17-09/12
Дата публикации: 29 января 2013, 11:47

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

№ 02-01/592

г. Сыктывкар

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «28» января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № А 17-09/12 по признакам нарушения ООО  «Газпром межрегионгаз Ухта», адрес (место нахождения): 169330, Республика Коми, г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 1-а, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

в отсутствие представителей ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» (Общества надлежащим образом извещены о дате рассмотрения дела, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей Обществ),

УСТАНОВИЛА:

1. Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26.09.2012 № 386 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ухта».

Основанием для возбуждения дела послужили материалы плановой выездной проверки в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» (далее – Общество), проведенной Коми УФАС на основании приказа № 195 от 05.05.2012.

В результате проверки установлены признаки нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» антимонопольного законодательства в части поставки газа на условиях применения штрафных коэффициентов, предусмотренных п. 3.5. долгосрочного договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007, за суммарный объем газа, выбранный ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» сверх суточного договорного объема.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Приказом Коми УФАС России от 09.06.2011 № 143/11 ООО «Комирегионгаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр): наименование товара (работ, услуг), по которым ООО «Комирегионгаз» включено в Реестр, - оптовая реализации газа; ОКВЭД 51.51.3; доля ООО «Комирегионгаз» на товарном рынке: >50 %; географические границы товарного рынка: Республика Коми.

Приказом Коми УФАС России от 26.06.2012 № 258 в связи с переименованием ООО «Комирегионгаз» в ООО «Газпром межрегионгаз Ухта»[1] в Реестр внесены соответствующие изменения.

Согласно абз. 3 п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.

Обществом в материалы антимонопольного дела доказательств того, что его доля не является равной доле, указанной в Реестре, не представлено, в связи с чем, общество занимает доминирующее положение на товарном рынке оптовой реализации газа на территории Республики Коми с долей, равной указанной в Реестре.

3. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии; договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно статье 18 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении) поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162 (далее – Правила), поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

Комиссией установлено, что между ООО «Комирегионгаз» и ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК»[2] заключен долгосрочный договор поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007 (далее – договор поставки газа № 23-4-08.029).

В соответствии с п. 8.1 договора поставки газа № 23-4-08.029 договор вступает в силу с 01.01.2008 и действует по 31.12.2012.

Согласно пункту 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 (в редакции протоколов согласования разногласий от 07.09.2007 и 18.10.2007) при перерасходе газа без предварительного согласования с Поставщиком сверх максимального суточного договорного объема в течение суток поставки Покупатель оплачивает объем отобранного им газа сверх суточного договорного объема по наибольшей из стоимостей, рассчитанных с применением штрафных коэффициентов за перерасход по отдельным суткам поставки или за перерасход за месяц поставки в целом.

Штрафные коэффициенты за превышение договорного месячного объема за месяц поставки устанавливаются:

- в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,5 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема, рассчитанной по регулируемой оптовой цене на газ после перерасчета по формуле п. 5.2 Договора;

- в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема, рассчитанной по регулируемой оптовой цене на газ после перерасчета по формуле п. 5.2 договора.

Штрафные коэффициенты за превышение максимального суточного договорного объема за отдельные сутки поставки устанавливаются:

- в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,09 к стоимости газа, выбранного сверх максимального суточного договорного объема, рассчитанной по регулируемой оптовой цене на газ после перерасчета по формуле п. 5.2 договора, с учетом коэффициентов, установленных п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации.

В случае внесения изменения в п. 17 Правил поставки газа в части отмены применения коэффициента 1,1 за перерасход газа покупателем с 15 апреля по 15 сентября размер штрафного коэффициента вместо 1,09 устанавливается равным 1,2.

В случае внесения изменения в п. 17 Правил поставки газа в части увеличения применяемого коэффициента 1,1 сверх 1,2 за перерасход газа покупателем с 15 апреля по 15 сентября штрафного коэффициент применяться не будет.

В соответствии с п. 5.3 договора поставки газа № 23-4-08.029 фактическая стоимость газа, выбранного по настоящему договору в месяце поставки газа, складывается из:

- стоимости газа, фактически выбранного покупателем способом, предусмотренным п. 3.2.1 настоящего договора, в пределах суточного договорного объема за все сутки месяца поставки, а также стоимости газа, выбранного способами, предусмотренными п. 3.2.2 настоящего договора, которые рассчитываются по ценам на газ в соответствии с п.п. 5.1 и 5.2 настоящего договора (п. 5.3.1);

- стоимости суммарных объемов газа, фактически выбранного покупателем сверх суточного договорного объема, за все сутки месяца поставки, которая рассчитывается по ценам на газ в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего договора с учетом коэффициентов 1,1 и 1,5, установленных согласно п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации (п. 5.3.2).

Согласно п. 5.5.3 договора поставки газа № 23-4-08.029 оплата штрафных санкций, рассчитанных в соответствии с п. 3.5 настоящего договора, осуществляется до 25 числа месяца следующего за месяцем поставки.

Пунктом 15 Правил поставки газа предусмотрено, что при перерасходе газа покупателем поставщик вправе проводить принудительное ограничение его поставки до установленной суточной нормы поставки газа по истечении 24 часов с момента предупреждения об этом покупателя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 Правил поставки газа при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента:

с 15 апреля по 15 сентября - 1,1;

с 16 сентября по 14 апреля - 1,5.

Таким образом, из пунктов 15, 17 Правил, следует, что в случае потребления газа в большем, чем определено в договоре поставки газа, количестве стоимость сверхдоговорного объема газа и его транспортировки будет иной, нежели та, которая установлена в договоре.

Правилами штрафы за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, не предусмотрены.

Вместе с тем, договором поставки газа № 23-4-08.029 наряду с коэффициентами, установленными п. 17 Правил поставки газа и пунктом 5.3.2 договора поставки газа № 23-4-08.029, предусмотрены штрафные коэффициенты, установленные п. 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029. Как следует из содержания договора, пункт 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 применяется при тех же обстоятельствах, что и коэффициенты, повышающие стоимость газа, предусмотренные п. 17 Правил поставки газа и пунктом 5.3.2 договора поставки газа № 23-4-08.029.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что штраф за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, не предусмотрен Правилами, тем самым предусмотренное п. 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 условие является заведомо невыгодным для потребителя и противоречащим Правилам поставки газа.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела Комиссией установлено, что действие п. 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 приостановлено дополнительным соглашением № 3/2009 от 01.11.2009, заключенным между ООО «Комирегионгаз» и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», на период с 01.11.2009 по 31.12.2012.

Следовательно, п. 3.5  договора поставки газа № 23-4-08.029 действовал в период с 01.01.2008 по 31.10.2009.

В соответствии со статьей 26 Закона о газоснабжении организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что поставка ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» газа с 01.01.2008 по 31.10.2009 на условиях применения штрафных коэффициентов, предусмотренных п. 3.5. долгосрочного договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007, за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, могла повлечь ущемление интересов ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» (данное подтверждается письмом ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК от 27.12.2012 № 24/10572) и противоречит требованиям части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Довод Общества о том, что установленные п. 3.5. договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007 штрафные коэффициенты являлись мерой ответственности за нарушение договорных обязательств и не заменяли собой коэффициенты, предусмотренные п. 17 Правил, и что включение штрафных коэффициентов было обусловлено необходимостью соблюдения договорной дисциплины по отбору газа, не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.04.2009 № 15747/08 указано, что включение в договор условия о применении штрафных коэффициентов за потребление сверхдоговорного объема газа является нарушением антимонопольного законодательства в виде навязывания невыгодных для контрагента условий договора.

Вместе с тем, согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Комиссией установлено, что поставка ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» газа на условиях применения штрафных коэффициентов, предусмотренных п. 3.5. долгосрочного договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007, за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, осуществлялась с 01.01.2008 по 31.10.2009. Таким образом, нарушение ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» антимонопольного законодательства имело место с 01.01.2008 по 31.10.2009.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая, что на дату первого заседания Комиссии, то есть на 20.11.2012, со дня совершения нарушения ООО «Газпром межрегионгаз «Ухта» антимонопольного законодательства ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» истекли три года, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 41.1, п. 7 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № А 17-09/12 в связи с истечением срока давности со дня совершения ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 


[1] Решением внеочередного общего собрания участников Общества от 23.09.2011 № 3 Общество переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ухта».

[2] В 2008 году ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» переименовано в ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК».

stdClass Object ( [vid] => 11129 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А 17-09/12 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11129 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359445743 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

№ 02-01/592

г. Сыктывкар

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «28» января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № А 17-09/12 по признакам нарушения ООО  «Газпром межрегионгаз Ухта», адрес (место нахождения): 169330, Республика Коми, г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 1-а, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

в отсутствие представителей ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» (Общества надлежащим образом извещены о дате рассмотрения дела, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей Обществ),

УСТАНОВИЛА:

1. Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26.09.2012 № 386 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ухта».

Основанием для возбуждения дела послужили материалы плановой выездной проверки в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» (далее – Общество), проведенной Коми УФАС на основании приказа № 195 от 05.05.2012.

В результате проверки установлены признаки нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» антимонопольного законодательства в части поставки газа на условиях применения штрафных коэффициентов, предусмотренных п. 3.5. долгосрочного договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007, за суммарный объем газа, выбранный ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» сверх суточного договорного объема.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Приказом Коми УФАС России от 09.06.2011 № 143/11 ООО «Комирегионгаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр): наименование товара (работ, услуг), по которым ООО «Комирегионгаз» включено в Реестр, - оптовая реализации газа; ОКВЭД 51.51.3; доля ООО «Комирегионгаз» на товарном рынке: >50 %; географические границы товарного рынка: Республика Коми.

Приказом Коми УФАС России от 26.06.2012 № 258 в связи с переименованием ООО «Комирегионгаз» в ООО «Газпром межрегионгаз Ухта»[1] в Реестр внесены соответствующие изменения.

Согласно абз. 3 п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.

Обществом в материалы антимонопольного дела доказательств того, что его доля не является равной доле, указанной в Реестре, не представлено, в связи с чем, общество занимает доминирующее положение на товарном рынке оптовой реализации газа на территории Республики Коми с долей, равной указанной в Реестре.

3. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии; договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно статье 18 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении) поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162 (далее – Правила), поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

Комиссией установлено, что между ООО «Комирегионгаз» и ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК»[2] заключен долгосрочный договор поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007 (далее – договор поставки газа № 23-4-08.029).

В соответствии с п. 8.1 договора поставки газа № 23-4-08.029 договор вступает в силу с 01.01.2008 и действует по 31.12.2012.

Согласно пункту 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 (в редакции протоколов согласования разногласий от 07.09.2007 и 18.10.2007) при перерасходе газа без предварительного согласования с Поставщиком сверх максимального суточного договорного объема в течение суток поставки Покупатель оплачивает объем отобранного им газа сверх суточного договорного объема по наибольшей из стоимостей, рассчитанных с применением штрафных коэффициентов за перерасход по отдельным суткам поставки или за перерасход за месяц поставки в целом.

Штрафные коэффициенты за превышение договорного месячного объема за месяц поставки устанавливаются:

- в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,5 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема, рассчитанной по регулируемой оптовой цене на газ после перерасчета по формуле п. 5.2 Договора;

- в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема, рассчитанной по регулируемой оптовой цене на газ после перерасчета по формуле п. 5.2 договора.

Штрафные коэффициенты за превышение максимального суточного договорного объема за отдельные сутки поставки устанавливаются:

- в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,09 к стоимости газа, выбранного сверх максимального суточного договорного объема, рассчитанной по регулируемой оптовой цене на газ после перерасчета по формуле п. 5.2 договора, с учетом коэффициентов, установленных п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации.

В случае внесения изменения в п. 17 Правил поставки газа в части отмены применения коэффициента 1,1 за перерасход газа покупателем с 15 апреля по 15 сентября размер штрафного коэффициента вместо 1,09 устанавливается равным 1,2.

В случае внесения изменения в п. 17 Правил поставки газа в части увеличения применяемого коэффициента 1,1 сверх 1,2 за перерасход газа покупателем с 15 апреля по 15 сентября штрафного коэффициент применяться не будет.

В соответствии с п. 5.3 договора поставки газа № 23-4-08.029 фактическая стоимость газа, выбранного по настоящему договору в месяце поставки газа, складывается из:

- стоимости газа, фактически выбранного покупателем способом, предусмотренным п. 3.2.1 настоящего договора, в пределах суточного договорного объема за все сутки месяца поставки, а также стоимости газа, выбранного способами, предусмотренными п. 3.2.2 настоящего договора, которые рассчитываются по ценам на газ в соответствии с п.п. 5.1 и 5.2 настоящего договора (п. 5.3.1);

- стоимости суммарных объемов газа, фактически выбранного покупателем сверх суточного договорного объема, за все сутки месяца поставки, которая рассчитывается по ценам на газ в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего договора с учетом коэффициентов 1,1 и 1,5, установленных согласно п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации (п. 5.3.2).

Согласно п. 5.5.3 договора поставки газа № 23-4-08.029 оплата штрафных санкций, рассчитанных в соответствии с п. 3.5 настоящего договора, осуществляется до 25 числа месяца следующего за месяцем поставки.

Пунктом 15 Правил поставки газа предусмотрено, что при перерасходе газа покупателем поставщик вправе проводить принудительное ограничение его поставки до установленной суточной нормы поставки газа по истечении 24 часов с момента предупреждения об этом покупателя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 Правил поставки газа при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента:

с 15 апреля по 15 сентября - 1,1;

с 16 сентября по 14 апреля - 1,5.

Таким образом, из пунктов 15, 17 Правил, следует, что в случае потребления газа в большем, чем определено в договоре поставки газа, количестве стоимость сверхдоговорного объема газа и его транспортировки будет иной, нежели та, которая установлена в договоре.

Правилами штрафы за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, не предусмотрены.

Вместе с тем, договором поставки газа № 23-4-08.029 наряду с коэффициентами, установленными п. 17 Правил поставки газа и пунктом 5.3.2 договора поставки газа № 23-4-08.029, предусмотрены штрафные коэффициенты, установленные п. 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029. Как следует из содержания договора, пункт 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 применяется при тех же обстоятельствах, что и коэффициенты, повышающие стоимость газа, предусмотренные п. 17 Правил поставки газа и пунктом 5.3.2 договора поставки газа № 23-4-08.029.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что штраф за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, не предусмотрен Правилами, тем самым предусмотренное п. 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 условие является заведомо невыгодным для потребителя и противоречащим Правилам поставки газа.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела Комиссией установлено, что действие п. 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 приостановлено дополнительным соглашением № 3/2009 от 01.11.2009, заключенным между ООО «Комирегионгаз» и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», на период с 01.11.2009 по 31.12.2012.

Следовательно, п. 3.5  договора поставки газа № 23-4-08.029 действовал в период с 01.01.2008 по 31.10.2009.

В соответствии со статьей 26 Закона о газоснабжении организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что поставка ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» газа с 01.01.2008 по 31.10.2009 на условиях применения штрафных коэффициентов, предусмотренных п. 3.5. долгосрочного договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007, за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, могла повлечь ущемление интересов ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» (данное подтверждается письмом ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК от 27.12.2012 № 24/10572) и противоречит требованиям части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Довод Общества о том, что установленные п. 3.5. договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007 штрафные коэффициенты являлись мерой ответственности за нарушение договорных обязательств и не заменяли собой коэффициенты, предусмотренные п. 17 Правил, и что включение штрафных коэффициентов было обусловлено необходимостью соблюдения договорной дисциплины по отбору газа, не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.04.2009 № 15747/08 указано, что включение в договор условия о применении штрафных коэффициентов за потребление сверхдоговорного объема газа является нарушением антимонопольного законодательства в виде навязывания невыгодных для контрагента условий договора.

Вместе с тем, согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Комиссией установлено, что поставка ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» газа на условиях применения штрафных коэффициентов, предусмотренных п. 3.5. долгосрочного договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007, за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, осуществлялась с 01.01.2008 по 31.10.2009. Таким образом, нарушение ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» антимонопольного законодательства имело место с 01.01.2008 по 31.10.2009.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая, что на дату первого заседания Комиссии, то есть на 20.11.2012, со дня совершения нарушения ООО «Газпром межрегионгаз «Ухта» антимонопольного законодательства ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» истекли три года, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 41.1, п. 7 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № А 17-09/12 в связи с истечением срока давности со дня совершения ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 


[1] Решением внеочередного общего собрания участников Общества от 23.09.2011 № 3 Общество переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ухта».

[2] В 2008 году ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» переименовано в ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

№ 02-01/592

г. Сыктывкар

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «28» января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № А 17-09/12 по признакам нарушения ООО  «Газпром межрегионгаз Ухта», адрес (место нахождения): 169330, Республика Коми, г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 1-а, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

в отсутствие представителей ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» (Общества надлежащим образом извещены о дате рассмотрения дела, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей Обществ),

УСТАНОВИЛА:

1. Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26.09.2012 № 386 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ухта».

Основанием для возбуждения дела послужили материалы плановой выездной проверки в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» (далее – Общество), проведенной Коми УФАС на основании приказа № 195 от 05.05.2012.

В результате проверки установлены признаки нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» антимонопольного законодательства в части поставки газа на условиях применения штрафных коэффициентов, предусмотренных п. 3.5. долгосрочного договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007, за суммарный объем газа, выбранный ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» сверх суточного договорного объема.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Приказом Коми УФАС России от 09.06.2011 № 143/11 ООО «Комирегионгаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр): наименование товара (работ, услуг), по которым ООО «Комирегионгаз» включено в Реестр, - оптовая реализации газа; ОКВЭД 51.51.3; доля ООО «Комирегионгаз» на товарном рынке: >50 %; географические границы товарного рынка: Республика Коми.

Приказом Коми УФАС России от 26.06.2012 № 258 в связи с переименованием ООО «Комирегионгаз» в ООО «Газпром межрегионгаз Ухта»[1] в Реестр внесены соответствующие изменения.

Согласно абз. 3 п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.

Обществом в материалы антимонопольного дела доказательств того, что его доля не является равной доле, указанной в Реестре, не представлено, в связи с чем, общество занимает доминирующее положение на товарном рынке оптовой реализации газа на территории Республики Коми с долей, равной указанной в Реестре.

3. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии; договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно статье 18 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении) поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162 (далее – Правила), поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

Комиссией установлено, что между ООО «Комирегионгаз» и ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК»[2] заключен долгосрочный договор поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007 (далее – договор поставки газа № 23-4-08.029).

В соответствии с п. 8.1 договора поставки газа № 23-4-08.029 договор вступает в силу с 01.01.2008 и действует по 31.12.2012.

Согласно пункту 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 (в редакции протоколов согласования разногласий от 07.09.2007 и 18.10.2007) при перерасходе газа без предварительного согласования с Поставщиком сверх максимального суточного договорного объема в течение суток поставки Покупатель оплачивает объем отобранного им газа сверх суточного договорного объема по наибольшей из стоимостей, рассчитанных с применением штрафных коэффициентов за перерасход по отдельным суткам поставки или за перерасход за месяц поставки в целом.

Штрафные коэффициенты за превышение договорного месячного объема за месяц поставки устанавливаются:

- в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,5 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема, рассчитанной по регулируемой оптовой цене на газ после перерасчета по формуле п. 5.2 Договора;

- в период с 16 сентября по 14 апреля в размере 3,0 к стоимости газа, выбранного сверх договорного месячного объема, рассчитанной по регулируемой оптовой цене на газ после перерасчета по формуле п. 5.2 договора.

Штрафные коэффициенты за превышение максимального суточного договорного объема за отдельные сутки поставки устанавливаются:

- в период с 15 апреля по 15 сентября в размере 1,09 к стоимости газа, выбранного сверх максимального суточного договорного объема, рассчитанной по регулируемой оптовой цене на газ после перерасчета по формуле п. 5.2 договора, с учетом коэффициентов, установленных п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации.

В случае внесения изменения в п. 17 Правил поставки газа в части отмены применения коэффициента 1,1 за перерасход газа покупателем с 15 апреля по 15 сентября размер штрафного коэффициента вместо 1,09 устанавливается равным 1,2.

В случае внесения изменения в п. 17 Правил поставки газа в части увеличения применяемого коэффициента 1,1 сверх 1,2 за перерасход газа покупателем с 15 апреля по 15 сентября штрафного коэффициент применяться не будет.

В соответствии с п. 5.3 договора поставки газа № 23-4-08.029 фактическая стоимость газа, выбранного по настоящему договору в месяце поставки газа, складывается из:

- стоимости газа, фактически выбранного покупателем способом, предусмотренным п. 3.2.1 настоящего договора, в пределах суточного договорного объема за все сутки месяца поставки, а также стоимости газа, выбранного способами, предусмотренными п. 3.2.2 настоящего договора, которые рассчитываются по ценам на газ в соответствии с п.п. 5.1 и 5.2 настоящего договора (п. 5.3.1);

- стоимости суммарных объемов газа, фактически выбранного покупателем сверх суточного договорного объема, за все сутки месяца поставки, которая рассчитывается по ценам на газ в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего договора с учетом коэффициентов 1,1 и 1,5, установленных согласно п. 17 Правил поставки газа в Российской Федерации (п. 5.3.2).

Согласно п. 5.5.3 договора поставки газа № 23-4-08.029 оплата штрафных санкций, рассчитанных в соответствии с п. 3.5 настоящего договора, осуществляется до 25 числа месяца следующего за месяцем поставки.

Пунктом 15 Правил поставки газа предусмотрено, что при перерасходе газа покупателем поставщик вправе проводить принудительное ограничение его поставки до установленной суточной нормы поставки газа по истечении 24 часов с момента предупреждения об этом покупателя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 Правил поставки газа при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента:

с 15 апреля по 15 сентября - 1,1;

с 16 сентября по 14 апреля - 1,5.

Таким образом, из пунктов 15, 17 Правил, следует, что в случае потребления газа в большем, чем определено в договоре поставки газа, количестве стоимость сверхдоговорного объема газа и его транспортировки будет иной, нежели та, которая установлена в договоре.

Правилами штрафы за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, не предусмотрены.

Вместе с тем, договором поставки газа № 23-4-08.029 наряду с коэффициентами, установленными п. 17 Правил поставки газа и пунктом 5.3.2 договора поставки газа № 23-4-08.029, предусмотрены штрафные коэффициенты, установленные п. 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029. Как следует из содержания договора, пункт 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 применяется при тех же обстоятельствах, что и коэффициенты, повышающие стоимость газа, предусмотренные п. 17 Правил поставки газа и пунктом 5.3.2 договора поставки газа № 23-4-08.029.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что штраф за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, не предусмотрен Правилами, тем самым предусмотренное п. 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 условие является заведомо невыгодным для потребителя и противоречащим Правилам поставки газа.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела Комиссией установлено, что действие п. 3.5 договора поставки газа № 23-4-08.029 приостановлено дополнительным соглашением № 3/2009 от 01.11.2009, заключенным между ООО «Комирегионгаз» и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», на период с 01.11.2009 по 31.12.2012.

Следовательно, п. 3.5  договора поставки газа № 23-4-08.029 действовал в период с 01.01.2008 по 31.10.2009.

В соответствии со статьей 26 Закона о газоснабжении организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что поставка ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» газа с 01.01.2008 по 31.10.2009 на условиях применения штрафных коэффициентов, предусмотренных п. 3.5. долгосрочного договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007, за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, могла повлечь ущемление интересов ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» (данное подтверждается письмом ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК от 27.12.2012 № 24/10572) и противоречит требованиям части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Довод Общества о том, что установленные п. 3.5. договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007 штрафные коэффициенты являлись мерой ответственности за нарушение договорных обязательств и не заменяли собой коэффициенты, предусмотренные п. 17 Правил, и что включение штрафных коэффициентов было обусловлено необходимостью соблюдения договорной дисциплины по отбору газа, не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.04.2009 № 15747/08 указано, что включение в договор условия о применении штрафных коэффициентов за потребление сверхдоговорного объема газа является нарушением антимонопольного законодательства в виде навязывания невыгодных для контрагента условий договора.

Вместе с тем, согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Комиссией установлено, что поставка ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» газа на условиях применения штрафных коэффициентов, предусмотренных п. 3.5. долгосрочного договора поставки газа № 23-4-08.029 от 12.07.2007, за суммарный объем газа, выбранный покупателем сверх суточного договорного объема, осуществлялась с 01.01.2008 по 31.10.2009. Таким образом, нарушение ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» антимонопольного законодательства имело место с 01.01.2008 по 31.10.2009.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая, что на дату первого заседания Комиссии, то есть на 20.11.2012, со дня совершения нарушения ООО «Газпром межрегионгаз «Ухта» антимонопольного законодательства ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» истекли три года, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 41.1, п. 7 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № А 17-09/12 в связи с истечением срока давности со дня совершения ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 


[1] Решением внеочередного общего собрания участников Общества от 23.09.2011 № 3 Общество переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ухта».

[2] В 2008 году ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» переименовано в ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/592 [format] => [safe_value] => 02-01/592 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 17-09/12 [format] => [safe_value] => А 17-09/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359445743 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )