Решение по жалобе ОАО «Ростелеком»

Номер дела: 20
Дата публикации: 18 января 2013, 16:31

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 18 января 2013 года

 

 

№ 05-14/336

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ОАО «Ростелеком»), место нахождения: город Санкт-Петербург, улица Достоевского, дом 15, в лице Коми филиала, адрес: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, дом 60, на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий» (далее - ГАУ РК «ЦИТ»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 108а, при организации и проведении закупки способом запроса предложений, предметом которой явилось создание автоматизированной системы управления образования,

при участии <…> - представителя ОАО «Ростелеком» по доверенности № 54/11 от 01.04.2011, <…> - представителя ГАУ РК «ЦИТ» по доверенности № 01-06-02/31 от 14.01.2013, <…> - представителя ГАУ РК «ЦИТ» по доверенности № 01-06-02/31-1 от 14.01.2013, <…> - представителя закрытого акционерного общества «ИРТех», место нахождения: город Самара, улица Дзержинского, дом 22, к. 68, по доверенности от 11.01.2013,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Ростелеком» оспариваются действия и бездействие ГАУ РК «ЦИТ» при организации и проведения закупки способом запроса предложений, предметом которой явилось создание автоматизированной системы управления системой образования, в части:

-бездействия в виде неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке информации об адресе электронной почты организатора закупки;

-бездействия в виде неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке информации о предмете договора с указанием объема выполняемых работ;

-действий в виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в пункте 1.4 приложения № 1, разделе 5 приложения № 1, пункте 5.1 приложения № 4  к документации о закупке информации о различных сроках выполнения работ, в  виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке, в разделе 2 приложения № 1, разделе 1 приложения № 4 к документации о закупке информации о неконкретизированных местах выполнения работ;

-бездействия в виде неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке, документации о закупке информации о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

-действий в виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о закупке с нарушением срока.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрение требований о действиях в виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в пункте 1.4 приложения № 1, разделе 5 приложения № 1, пункте 5.1 приложения № 4 к документации о закупке информации о различных сроках выполнения работ, о действиях в  виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке, в разделе 2 приложения № 1, разделе 1 приложения № 4 к документации о закупке информации о неконкретизированных местах выполнения работ не относится к компетенции антимонопольного управления на основании части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к содержанию извещения о закупке.  

В соответствии с пунктами 1 - 4, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в извещении о закупке должны быть указаны: в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);           

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;         

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;        

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;   

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к документации о закупке.

В силу пунктов 4, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 6 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦИТ» утверждено наблюдательным советом ГАУ РК «ЦИТ» 20.12.2011 (далее - Положение о закупке ГАУ РК «ЦИТ»), размещено на официальном сайте 11.10.2012.

Пунктом 6.1 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» установлены способы закупки. К таким способам отнесен запрос предложений.

Пунктом 8.1 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» определены требования к содержанию извещения о закупке:

По пунктам 8.1.2 - 8.1.5, 8.1.8 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» в извещении о закупке указываются:

способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ);

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 8.2 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» предусмотрены требования к содержанию документации о закупке.

По пункту 8.2.1.11 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» в документации о закупке указываются место и дата рассмотрение предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки.

По пункту 9.7.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений (включая проект договора) размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

По пункту 5.3.13 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» победителем считается тот участник, за заявку которого проголосовало большее число членов комиссии. Результаты голосования отражаются в итоговом протоколе процедуры выбора исполнителя (далее - итоговый протокол).

По пункту 5.3.16 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» итоговый протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через 3 дня со дня его подписания.

ГАУ РК «ЦИТ»  явилось организатором закупки способом запроса предложений, предметом которой явилось создание автоматизированной системы управления системой образования, номер закупки 31200080931 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 22.12.2012.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке 25.12.2012 в 10 час. 00 мин.

Соответственно, извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены менее, чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

По информации ГАУ РК «ЦИТ» извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на сайте ГАУ РК «ЦИТ» http://cit.rkomi.ru  20.12.2012, однако на официальном сайте размещены 22.12.2012 в связи со сбоем в работе соответствующего сайта.

По информации Службы оператора официального сайта функция «Личный кабинет» на официальном сайте для размещения информации о закупках 20.12.2012 с 05 час. 00 мин. до 18 час. 20 мин. была не доступна.

В результате просмотра раздела «Все новости и события» сайта ГАУ РК «ЦИТ» такая информация нашла подтверждение.

Доказательства уважительности причин неразмещения извещения о проведении закупки и документации о закупке на официальном сайте 21.12.2012, наличия сбоев в работе официального сайта, сайта ГАУ РК «ЦИТ» 21.12.2012, ГАУ РК «ЦИТ» не представлены.

В нарушение пункта 9.7.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены менее, чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

В результате просмотра официального сайта установлено, что в печатной форме извещения о закупке содержится адрес электронной почты заказчика - andreev1@lenta.ru в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктом 8.1.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

В нарушение части 5 статьи 4, пункта 3 части 9 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на официальном сайте в извещении о закупке не размещена информация об объеме выполняемых работ.

В составе документации о закупке имеется проект договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления системой образования.

По пункту 1.1 проекта договора исполнитель обязуется за вознаграждение выполнить работы по созданию автоматизированной системы управления системой образования в соответствии с техническим заданием, приведенным в приложении № 1 к договору и в сроки, определенные в приложении № 1 к договору.

Однако в составе документации о закупке приложение № 1 к проекту договора отсутствует.

В нарушении части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на официальном сайте не размещено приложение № 1 к проекту договора.

По утверждению ГАУ РК «ЦИТ», приложение № 1 к проекту договора  - приложение № 1 «Техническое задание» к документации о закупке.

Но исходя из буквального значения содержащихся в документации о закупке слов и словосочетаний «Техническое задание» - приложение № 1 к документации о закупке, «проект договора» - приложение № 4 к документации о закупке.

Приложение № 1 к проекту договора должно входить в состав приложения № 4 к документации о закупке.

В извещении о закупке, пункте 1.15 документации о закупке определен период времени рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки  «не позднее 31.12.2012», а не дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки.

В нарушении части 5 статьи 4, пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 8.1.8 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» на официальном сайте в извещении о закупке не размещена информация о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки.

В нарушении части 5 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 8.2.1.11 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» на официальном сайте в документации о закупке не размещена информация о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки.

Предложения на участие в закупке поданы ЗАО «ИРТех», ОАО «Ростелеком».

Победителем закупки признано ЗАО «ИРТех».

Результаты определения победителя закупки отражены в проколе № 115 от 25.12.2012 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений).

В результате просмотра официального сайта установлено, что на соответствующем сайте протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений размещен 30.12.2012.

В нарушении части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.16 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на официальном  сайте в сети «Интернет» размещен позднее чем, через 3 дня со дня подписания.

Доказательства уважительности причин размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений позднее, чем через 3 дня со дня подписания, наличия сбоев в работе официального сайта, ГАУ РК «ЦИТ» не представлены, Коми УФАС России не установлены.

По результатам закупки между ГАУ РК «ЦИТ» и ЗАО «ИРТех» заключен договор № Р-ЦИТ-25/12 от 25.12.2012 (далее - договор).

Договор заключен до направления в адрес ГАУ РК «ЦИТ» уведомления от 29.12.2012 о приостановлении закупки в части заключения договора.

Следовательно, предписание выдаче не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Ростелеком» в части требования о бездействии в виде неразмещения на официальном сайте в извещении о закупке информации об адресе электронной почты организатора закупки необоснованной,  в части остальных требований, за исключением требований, рассмотрение которых не отнесено к компетенции антимонопольного органа, обоснованной.

2. Признать действия ГАУ РК «ЦИТ» в виде размещения извещения о проведении закупки и документации о закупке на официальном сайте менее, чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений противоречащими пункту 9.7.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

3. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте в извещении о закупке информации об объемах выполняемых работ противоречащим части 5 статьи 4, пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 8.1.5  Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

4. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 к проекту договора противоречащим части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

5. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте  в извещении о закупке информации о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки противоречащим части 5 статьи 4, пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 8.1.8 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

6. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте  в документации о закупке информации о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки противоречащим части 5 статьи 4, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 8.2.1.11 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

7. Признать действия ГАУ РК «ЦИТ» в виде размещения на официальном  сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений позднее, чем через 3 дня со дня подписания, противоречащими части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.16 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

8. В связи с заключением договора предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11085 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «Ростелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11085 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358512487 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 18 января 2013 года

 

 

№ 05-14/336

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ОАО «Ростелеком»), место нахождения: город Санкт-Петербург, улица Достоевского, дом 15, в лице Коми филиала, адрес: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, дом 60, на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий» (далее - ГАУ РК «ЦИТ»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 108а, при организации и проведении закупки способом запроса предложений, предметом которой явилось создание автоматизированной системы управления образования,

при участии <…> - представителя ОАО «Ростелеком» по доверенности № 54/11 от 01.04.2011, <…> - представителя ГАУ РК «ЦИТ» по доверенности № 01-06-02/31 от 14.01.2013, <…> - представителя ГАУ РК «ЦИТ» по доверенности № 01-06-02/31-1 от 14.01.2013, <…> - представителя закрытого акционерного общества «ИРТех», место нахождения: город Самара, улица Дзержинского, дом 22, к. 68, по доверенности от 11.01.2013,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Ростелеком» оспариваются действия и бездействие ГАУ РК «ЦИТ» при организации и проведения закупки способом запроса предложений, предметом которой явилось создание автоматизированной системы управления системой образования, в части:

-бездействия в виде неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке информации об адресе электронной почты организатора закупки;

-бездействия в виде неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке информации о предмете договора с указанием объема выполняемых работ;

-действий в виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в пункте 1.4 приложения № 1, разделе 5 приложения № 1, пункте 5.1 приложения № 4  к документации о закупке информации о различных сроках выполнения работ, в  виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке, в разделе 2 приложения № 1, разделе 1 приложения № 4 к документации о закупке информации о неконкретизированных местах выполнения работ;

-бездействия в виде неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке, документации о закупке информации о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

-действий в виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о закупке с нарушением срока.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрение требований о действиях в виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в пункте 1.4 приложения № 1, разделе 5 приложения № 1, пункте 5.1 приложения № 4 к документации о закупке информации о различных сроках выполнения работ, о действиях в  виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке, в разделе 2 приложения № 1, разделе 1 приложения № 4 к документации о закупке информации о неконкретизированных местах выполнения работ не относится к компетенции антимонопольного управления на основании части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к содержанию извещения о закупке.  

В соответствии с пунктами 1 - 4, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в извещении о закупке должны быть указаны: в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);           

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;         

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;        

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;   

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к документации о закупке.

В силу пунктов 4, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 6 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦИТ» утверждено наблюдательным советом ГАУ РК «ЦИТ» 20.12.2011 (далее - Положение о закупке ГАУ РК «ЦИТ»), размещено на официальном сайте 11.10.2012.

Пунктом 6.1 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» установлены способы закупки. К таким способам отнесен запрос предложений.

Пунктом 8.1 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» определены требования к содержанию извещения о закупке:

По пунктам 8.1.2 - 8.1.5, 8.1.8 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» в извещении о закупке указываются:

способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ);

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 8.2 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» предусмотрены требования к содержанию документации о закупке.

По пункту 8.2.1.11 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» в документации о закупке указываются место и дата рассмотрение предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки.

По пункту 9.7.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений (включая проект договора) размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

По пункту 5.3.13 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» победителем считается тот участник, за заявку которого проголосовало большее число членов комиссии. Результаты голосования отражаются в итоговом протоколе процедуры выбора исполнителя (далее - итоговый протокол).

По пункту 5.3.16 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» итоговый протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через 3 дня со дня его подписания.

ГАУ РК «ЦИТ»  явилось организатором закупки способом запроса предложений, предметом которой явилось создание автоматизированной системы управления системой образования, номер закупки 31200080931 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 22.12.2012.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке 25.12.2012 в 10 час. 00 мин.

Соответственно, извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены менее, чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

По информации ГАУ РК «ЦИТ» извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на сайте ГАУ РК «ЦИТ» http://cit.rkomi.ru  20.12.2012, однако на официальном сайте размещены 22.12.2012 в связи со сбоем в работе соответствующего сайта.

По информации Службы оператора официального сайта функция «Личный кабинет» на официальном сайте для размещения информации о закупках 20.12.2012 с 05 час. 00 мин. до 18 час. 20 мин. была не доступна.

В результате просмотра раздела «Все новости и события» сайта ГАУ РК «ЦИТ» такая информация нашла подтверждение.

Доказательства уважительности причин неразмещения извещения о проведении закупки и документации о закупке на официальном сайте 21.12.2012, наличия сбоев в работе официального сайта, сайта ГАУ РК «ЦИТ» 21.12.2012, ГАУ РК «ЦИТ» не представлены.

В нарушение пункта 9.7.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены менее, чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

В результате просмотра официального сайта установлено, что в печатной форме извещения о закупке содержится адрес электронной почты заказчика - andreev1@lenta.ru в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктом 8.1.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

В нарушение части 5 статьи 4, пункта 3 части 9 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на официальном сайте в извещении о закупке не размещена информация об объеме выполняемых работ.

В составе документации о закупке имеется проект договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления системой образования.

По пункту 1.1 проекта договора исполнитель обязуется за вознаграждение выполнить работы по созданию автоматизированной системы управления системой образования в соответствии с техническим заданием, приведенным в приложении № 1 к договору и в сроки, определенные в приложении № 1 к договору.

Однако в составе документации о закупке приложение № 1 к проекту договора отсутствует.

В нарушении части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на официальном сайте не размещено приложение № 1 к проекту договора.

По утверждению ГАУ РК «ЦИТ», приложение № 1 к проекту договора  - приложение № 1 «Техническое задание» к документации о закупке.

Но исходя из буквального значения содержащихся в документации о закупке слов и словосочетаний «Техническое задание» - приложение № 1 к документации о закупке, «проект договора» - приложение № 4 к документации о закупке.

Приложение № 1 к проекту договора должно входить в состав приложения № 4 к документации о закупке.

В извещении о закупке, пункте 1.15 документации о закупке определен период времени рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки  «не позднее 31.12.2012», а не дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки.

В нарушении части 5 статьи 4, пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 8.1.8 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» на официальном сайте в извещении о закупке не размещена информация о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки.

В нарушении части 5 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 8.2.1.11 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» на официальном сайте в документации о закупке не размещена информация о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки.

Предложения на участие в закупке поданы ЗАО «ИРТех», ОАО «Ростелеком».

Победителем закупки признано ЗАО «ИРТех».

Результаты определения победителя закупки отражены в проколе № 115 от 25.12.2012 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений).

В результате просмотра официального сайта установлено, что на соответствующем сайте протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений размещен 30.12.2012.

В нарушении части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.16 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на официальном  сайте в сети «Интернет» размещен позднее чем, через 3 дня со дня подписания.

Доказательства уважительности причин размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений позднее, чем через 3 дня со дня подписания, наличия сбоев в работе официального сайта, ГАУ РК «ЦИТ» не представлены, Коми УФАС России не установлены.

По результатам закупки между ГАУ РК «ЦИТ» и ЗАО «ИРТех» заключен договор № Р-ЦИТ-25/12 от 25.12.2012 (далее - договор).

Договор заключен до направления в адрес ГАУ РК «ЦИТ» уведомления от 29.12.2012 о приостановлении закупки в части заключения договора.

Следовательно, предписание выдаче не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Ростелеком» в части требования о бездействии в виде неразмещения на официальном сайте в извещении о закупке информации об адресе электронной почты организатора закупки необоснованной,  в части остальных требований, за исключением требований, рассмотрение которых не отнесено к компетенции антимонопольного органа, обоснованной.

2. Признать действия ГАУ РК «ЦИТ» в виде размещения извещения о проведении закупки и документации о закупке на официальном сайте менее, чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений противоречащими пункту 9.7.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

3. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте в извещении о закупке информации об объемах выполняемых работ противоречащим части 5 статьи 4, пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 8.1.5  Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

4. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 к проекту договора противоречащим части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

5. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте  в извещении о закупке информации о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки противоречащим части 5 статьи 4, пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 8.1.8 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

6. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте  в документации о закупке информации о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки противоречащим части 5 статьи 4, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 8.2.1.11 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

7. Признать действия ГАУ РК «ЦИТ» в виде размещения на официальном  сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений позднее, чем через 3 дня со дня подписания, противоречащими части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.16 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

8. В связи с заключением договора предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 18 января 2013 года

 

 

№ 05-14/336

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ОАО «Ростелеком»), место нахождения: город Санкт-Петербург, улица Достоевского, дом 15, в лице Коми филиала, адрес: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, дом 60, на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий» (далее - ГАУ РК «ЦИТ»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 108а, при организации и проведении закупки способом запроса предложений, предметом которой явилось создание автоматизированной системы управления образования,

при участии <…> - представителя ОАО «Ростелеком» по доверенности № 54/11 от 01.04.2011, <…> - представителя ГАУ РК «ЦИТ» по доверенности № 01-06-02/31 от 14.01.2013, <…> - представителя ГАУ РК «ЦИТ» по доверенности № 01-06-02/31-1 от 14.01.2013, <…> - представителя закрытого акционерного общества «ИРТех», место нахождения: город Самара, улица Дзержинского, дом 22, к. 68, по доверенности от 11.01.2013,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Ростелеком» оспариваются действия и бездействие ГАУ РК «ЦИТ» при организации и проведения закупки способом запроса предложений, предметом которой явилось создание автоматизированной системы управления системой образования, в части:

-бездействия в виде неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке информации об адресе электронной почты организатора закупки;

-бездействия в виде неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке информации о предмете договора с указанием объема выполняемых работ;

-действий в виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в пункте 1.4 приложения № 1, разделе 5 приложения № 1, пункте 5.1 приложения № 4  к документации о закупке информации о различных сроках выполнения работ, в  виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке, в разделе 2 приложения № 1, разделе 1 приложения № 4 к документации о закупке информации о неконкретизированных местах выполнения работ;

-бездействия в виде неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке, документации о закупке информации о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

-действий в виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о закупке с нарушением срока.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрение требований о действиях в виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в пункте 1.4 приложения № 1, разделе 5 приложения № 1, пункте 5.1 приложения № 4 к документации о закупке информации о различных сроках выполнения работ, о действиях в  виде размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в извещении о закупке, в разделе 2 приложения № 1, разделе 1 приложения № 4 к документации о закупке информации о неконкретизированных местах выполнения работ не относится к компетенции антимонопольного управления на основании части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к содержанию извещения о закупке.  

В соответствии с пунктами 1 - 4, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в извещении о закупке должны быть указаны: в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);           

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;         

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;        

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;   

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к документации о закупке.

В силу пунктов 4, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 6 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦИТ» утверждено наблюдательным советом ГАУ РК «ЦИТ» 20.12.2011 (далее - Положение о закупке ГАУ РК «ЦИТ»), размещено на официальном сайте 11.10.2012.

Пунктом 6.1 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» установлены способы закупки. К таким способам отнесен запрос предложений.

Пунктом 8.1 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» определены требования к содержанию извещения о закупке:

По пунктам 8.1.2 - 8.1.5, 8.1.8 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» в извещении о закупке указываются:

способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ);

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 8.2 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» предусмотрены требования к содержанию документации о закупке.

По пункту 8.2.1.11 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» в документации о закупке указываются место и дата рассмотрение предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки.

По пункту 9.7.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений (включая проект договора) размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

По пункту 5.3.13 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» победителем считается тот участник, за заявку которого проголосовало большее число членов комиссии. Результаты голосования отражаются в итоговом протоколе процедуры выбора исполнителя (далее - итоговый протокол).

По пункту 5.3.16 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» итоговый протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через 3 дня со дня его подписания.

ГАУ РК «ЦИТ»  явилось организатором закупки способом запроса предложений, предметом которой явилось создание автоматизированной системы управления системой образования, номер закупки 31200080931 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 22.12.2012.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке 25.12.2012 в 10 час. 00 мин.

Соответственно, извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены менее, чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

По информации ГАУ РК «ЦИТ» извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на сайте ГАУ РК «ЦИТ» http://cit.rkomi.ru  20.12.2012, однако на официальном сайте размещены 22.12.2012 в связи со сбоем в работе соответствующего сайта.

По информации Службы оператора официального сайта функция «Личный кабинет» на официальном сайте для размещения информации о закупках 20.12.2012 с 05 час. 00 мин. до 18 час. 20 мин. была не доступна.

В результате просмотра раздела «Все новости и события» сайта ГАУ РК «ЦИТ» такая информация нашла подтверждение.

Доказательства уважительности причин неразмещения извещения о проведении закупки и документации о закупке на официальном сайте 21.12.2012, наличия сбоев в работе официального сайта, сайта ГАУ РК «ЦИТ» 21.12.2012, ГАУ РК «ЦИТ» не представлены.

В нарушение пункта 9.7.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены менее, чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

В результате просмотра официального сайта установлено, что в печатной форме извещения о закупке содержится адрес электронной почты заказчика - andreev1@lenta.ru в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктом 8.1.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

В нарушение части 5 статьи 4, пункта 3 части 9 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на официальном сайте в извещении о закупке не размещена информация об объеме выполняемых работ.

В составе документации о закупке имеется проект договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления системой образования.

По пункту 1.1 проекта договора исполнитель обязуется за вознаграждение выполнить работы по созданию автоматизированной системы управления системой образования в соответствии с техническим заданием, приведенным в приложении № 1 к договору и в сроки, определенные в приложении № 1 к договору.

Однако в составе документации о закупке приложение № 1 к проекту договора отсутствует.

В нарушении части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на официальном сайте не размещено приложение № 1 к проекту договора.

По утверждению ГАУ РК «ЦИТ», приложение № 1 к проекту договора  - приложение № 1 «Техническое задание» к документации о закупке.

Но исходя из буквального значения содержащихся в документации о закупке слов и словосочетаний «Техническое задание» - приложение № 1 к документации о закупке, «проект договора» - приложение № 4 к документации о закупке.

Приложение № 1 к проекту договора должно входить в состав приложения № 4 к документации о закупке.

В извещении о закупке, пункте 1.15 документации о закупке определен период времени рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки  «не позднее 31.12.2012», а не дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки.

В нарушении части 5 статьи 4, пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 8.1.8 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» на официальном сайте в извещении о закупке не размещена информация о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки.

В нарушении части 5 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 8.2.1.11 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» на официальном сайте в документации о закупке не размещена информация о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки.

Предложения на участие в закупке поданы ЗАО «ИРТех», ОАО «Ростелеком».

Победителем закупки признано ЗАО «ИРТех».

Результаты определения победителя закупки отражены в проколе № 115 от 25.12.2012 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений).

В результате просмотра официального сайта установлено, что на соответствующем сайте протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений размещен 30.12.2012.

В нарушении части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.16 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ» протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на официальном  сайте в сети «Интернет» размещен позднее чем, через 3 дня со дня подписания.

Доказательства уважительности причин размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений позднее, чем через 3 дня со дня подписания, наличия сбоев в работе официального сайта, ГАУ РК «ЦИТ» не представлены, Коми УФАС России не установлены.

По результатам закупки между ГАУ РК «ЦИТ» и ЗАО «ИРТех» заключен договор № Р-ЦИТ-25/12 от 25.12.2012 (далее - договор).

Договор заключен до направления в адрес ГАУ РК «ЦИТ» уведомления от 29.12.2012 о приостановлении закупки в части заключения договора.

Следовательно, предписание выдаче не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Ростелеком» в части требования о бездействии в виде неразмещения на официальном сайте в извещении о закупке информации об адресе электронной почты организатора закупки необоснованной,  в части остальных требований, за исключением требований, рассмотрение которых не отнесено к компетенции антимонопольного органа, обоснованной.

2. Признать действия ГАУ РК «ЦИТ» в виде размещения извещения о проведении закупки и документации о закупке на официальном сайте менее, чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений противоречащими пункту 9.7.3 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

3. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте в извещении о закупке информации об объемах выполняемых работ противоречащим части 5 статьи 4, пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 8.1.5  Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

4. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте приложения № 1 к проекту договора противоречащим части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

5. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте  в извещении о закупке информации о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки противоречащим части 5 статьи 4, пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 8.1.8 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

6. Признать бездействие ГАУ РК «ЦИТ» в виде неразмещения на официальном сайте  в документации о закупке информации о дате рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки противоречащим части 5 статьи 4, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 8.2.1.11 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

7. Признать действия ГАУ РК «ЦИТ» в виде размещения на официальном  сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений позднее, чем через 3 дня со дня подписания, противоречащими части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.16 Положения о закупке ГАУ РК «ЦИТ».

8. В связи с заключением договора предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/336 [format] => [safe_value] => 05-14/336 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20 [format] => [safe_value] => 20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358512487 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )