Решение и предписание по жалобе ИП <...>

Номер дела: 18
Дата публикации: 11 января 2013, 14:02

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 11 января 2013 года

№ 05-14/68

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14  (далее - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»), при организации и проведении закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг,

при участии <…>,

УСТАНОВИЛА:

Индивидуальным предпринимателем <…> в жалобе оспариваются действия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», касающиеся организации и проведения закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, в виде предъявления к заявителю требования о представлении документа (сметы), не предусмотренного документацией о закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).

В силу части 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного закона заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В силу пунктов 1, 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В силу части 10 статьи 4  Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (далее - положение о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма») утверждено 28.03.2012 наблюдательным советом ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (протокол № 20 от 28.03.2012) и размещено на официальном сайте 10.12.2012, а также на сайте ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» www.komiturcenter.ru (далее - сайт ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»).

По пункту 2.2 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» является заказчиком при закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 4.1 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» решение о проведении закупки принимается руководителем ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» путем издания приказа.

Согласно пункту 17 приказа ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» № 01-09/563 от 04.12.2012 «О проведении закупок АУ РК «Детско-юношеский центр спорта и туризма» принято решение о проведении закупки способом приглашение делать оферты на выполнение работ по монтажу ограждения в ДОЛ «Мечта».

В силу пункта 5.1 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» перед началом закупочной процедуры в форме открытого конкурса, открытого аукциона, приглашения делать оферты, конкурентных переговоров принимается решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии. Такое решение принимает руководитель Заказчика путем издания приказа.

По пункту 5.8 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» закупочная комиссии может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе.

Приказом ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» № 01-09/530 от 16.11.2012 «О единой закупочной комиссии» создана единая закупочная комиссия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», в том числе для проведения процедур закупок способом приглашения делать оферты.

Согласно пункту 5.9 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» основной функцией закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» является принятие решение в рамках конкретных процедур закупок.

В силу пункта 5.11положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» решения закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», принявшие участие в заседании.

Заказчик - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» явилось организатором закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, номер закупки 31200065778 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 11.12.2012.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 31200065778 от 14.12.2012 (далее - итоговый протокол) заявки на участие закупке поступили от индивидуального предпринимателя <…> и общества с ограниченной ответственностью «Стройдорсервис» (далее - ООО «Стройдорсервис»), однако, индивидуальный предприниматель <…> не допущен участию в закупке в связи с непредставлением сметы.

Закупочной комиссией ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» принято решение о заключении договора с ООО «Стройдорсервис» (итоговый протокол).

На момент рассмотрения жалобы соответствующий договор не заключен.

Пунктом 2 документации о закупке установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

В силу подпункта 2.1 документации о закупке заявка на участие в  приглашении делать оферты  должна состоять из двух частей:

2.1.1. Первая часть заявки на участие в  приглашении делать оферты должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ по монтажу и установке уличного видео наблюдения, по монтажу и установке видео наблюдения в спальных корпусах,   соответствующие требованиям документации о приглашении делать оферты, на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

- предложения о функциональных и качественных характеристиках  товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, представление которых предусмотрено настоящей документацией;

2.1.2. Вторая часть заявки на участие в приглашении делать оферты   должна содержать следующие документы:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о  месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)  полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о приглашении делать оферты выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);  

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);  

г)  копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

д) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в приглашении:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в)  документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в приглашении делать оферты, в случае, если в документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки. Участник в размещении заказа вправе подать заявку на участие  в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения приглашения делать оферты, предусмотренных документацией, форме, даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в приглашении делать оферты. Участник размещения заказа вправе подать только одну оферту на один лот, внесение изменений в которую не допускаются.

Как видно из приведенного пункта 2 документации о закупке, которым установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в документации о закупке не установлено требования о предоставлении претендентами на участие в закупке каких-либо смет.

Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» к индивидуальному предпринимателю <…> в нарушение пункта 2 документации о закупке предъявлено требование о представлении документа, не предусмотренного документацией о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что итоговый протокол размещен на официальном сайте 18.12.2012, тогда как закупочной комиссией ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» такой протокол подписан 14.12.2012.

С учетом требования, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно которой протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, последний срок размещения ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» итогового протокола на официальном сайте приходится на 17.12.2012.

Доказательств уважительности причин неразмещения итогового протокола на официальном сайте в установленный срок ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» не представлено.

В действии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде размещения итогового протокола на официальном сайте с нарушением установленного срока имеются нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2. Признать действия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде предъявления к индивидуальному предпринимателю <…> требования о предоставлении сметы противоречащими пункту 2 документации о закупке.

3. Признать действие ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде размещения итогового протокола на официальном сайте с нарушением установленного срока противоречащими части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. С целью устранения допущенных нарушений документации о закупке,  Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц выдать ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» предписание об аннулировании закупки и об отмене итогового протокола.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

11 января 2013 года

№ 05-14/68

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 10 января 2013 года о нарушении государственным автономным учреждением Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14 (далее - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма») пункта 2 документации о приглашении делать оферты на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу ограждения  территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать закупку способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения  территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, номер закупки 31200065778.

2. ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол подведения итогов процедуры № 31200065778 от 14.12.2012.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11060 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357898764 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 11 января 2013 года

№ 05-14/68

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14  (далее - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»), при организации и проведении закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг,

при участии <…>,

УСТАНОВИЛА:

Индивидуальным предпринимателем <…> в жалобе оспариваются действия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», касающиеся организации и проведения закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, в виде предъявления к заявителю требования о представлении документа (сметы), не предусмотренного документацией о закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).

В силу части 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного закона заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В силу пунктов 1, 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В силу части 10 статьи 4  Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (далее - положение о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма») утверждено 28.03.2012 наблюдательным советом ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (протокол № 20 от 28.03.2012) и размещено на официальном сайте 10.12.2012, а также на сайте ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» www.komiturcenter.ru (далее - сайт ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»).

По пункту 2.2 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» является заказчиком при закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 4.1 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» решение о проведении закупки принимается руководителем ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» путем издания приказа.

Согласно пункту 17 приказа ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» № 01-09/563 от 04.12.2012 «О проведении закупок АУ РК «Детско-юношеский центр спорта и туризма» принято решение о проведении закупки способом приглашение делать оферты на выполнение работ по монтажу ограждения в ДОЛ «Мечта».

В силу пункта 5.1 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» перед началом закупочной процедуры в форме открытого конкурса, открытого аукциона, приглашения делать оферты, конкурентных переговоров принимается решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии. Такое решение принимает руководитель Заказчика путем издания приказа.

По пункту 5.8 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» закупочная комиссии может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе.

Приказом ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» № 01-09/530 от 16.11.2012 «О единой закупочной комиссии» создана единая закупочная комиссия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», в том числе для проведения процедур закупок способом приглашения делать оферты.

Согласно пункту 5.9 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» основной функцией закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» является принятие решение в рамках конкретных процедур закупок.

В силу пункта 5.11положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» решения закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», принявшие участие в заседании.

Заказчик - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» явилось организатором закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, номер закупки 31200065778 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 11.12.2012.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 31200065778 от 14.12.2012 (далее - итоговый протокол) заявки на участие закупке поступили от индивидуального предпринимателя <…> и общества с ограниченной ответственностью «Стройдорсервис» (далее - ООО «Стройдорсервис»), однако, индивидуальный предприниматель <…> не допущен участию в закупке в связи с непредставлением сметы.

Закупочной комиссией ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» принято решение о заключении договора с ООО «Стройдорсервис» (итоговый протокол).

На момент рассмотрения жалобы соответствующий договор не заключен.

Пунктом 2 документации о закупке установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

В силу подпункта 2.1 документации о закупке заявка на участие в  приглашении делать оферты  должна состоять из двух частей:

2.1.1. Первая часть заявки на участие в  приглашении делать оферты должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ по монтажу и установке уличного видео наблюдения, по монтажу и установке видео наблюдения в спальных корпусах,   соответствующие требованиям документации о приглашении делать оферты, на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

- предложения о функциональных и качественных характеристиках  товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, представление которых предусмотрено настоящей документацией;

2.1.2. Вторая часть заявки на участие в приглашении делать оферты   должна содержать следующие документы:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о  месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)  полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о приглашении делать оферты выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);  

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);  

г)  копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

д) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в приглашении:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в)  документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в приглашении делать оферты, в случае, если в документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки. Участник в размещении заказа вправе подать заявку на участие  в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения приглашения делать оферты, предусмотренных документацией, форме, даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в приглашении делать оферты. Участник размещения заказа вправе подать только одну оферту на один лот, внесение изменений в которую не допускаются.

Как видно из приведенного пункта 2 документации о закупке, которым установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в документации о закупке не установлено требования о предоставлении претендентами на участие в закупке каких-либо смет.

Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» к индивидуальному предпринимателю <…> в нарушение пункта 2 документации о закупке предъявлено требование о представлении документа, не предусмотренного документацией о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что итоговый протокол размещен на официальном сайте 18.12.2012, тогда как закупочной комиссией ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» такой протокол подписан 14.12.2012.

С учетом требования, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно которой протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, последний срок размещения ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» итогового протокола на официальном сайте приходится на 17.12.2012.

Доказательств уважительности причин неразмещения итогового протокола на официальном сайте в установленный срок ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» не представлено.

В действии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде размещения итогового протокола на официальном сайте с нарушением установленного срока имеются нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2. Признать действия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде предъявления к индивидуальному предпринимателю <…> требования о предоставлении сметы противоречащими пункту 2 документации о закупке.

3. Признать действие ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде размещения итогового протокола на официальном сайте с нарушением установленного срока противоречащими части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. С целью устранения допущенных нарушений документации о закупке,  Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц выдать ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» предписание об аннулировании закупки и об отмене итогового протокола.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

11 января 2013 года

№ 05-14/68

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 10 января 2013 года о нарушении государственным автономным учреждением Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14 (далее - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма») пункта 2 документации о приглашении делать оферты на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу ограждения  территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать закупку способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения  территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, номер закупки 31200065778.

2. ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол подведения итогов процедуры № 31200065778 от 14.12.2012.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 11 января 2013 года

№ 05-14/68

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14  (далее - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»), при организации и проведении закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг,

при участии <…>,

УСТАНОВИЛА:

Индивидуальным предпринимателем <…> в жалобе оспариваются действия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», касающиеся организации и проведения закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, в виде предъявления к заявителю требования о представлении документа (сметы), не предусмотренного документацией о закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).

В силу части 4 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного закона заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В силу пунктов 1, 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В силу части 10 статьи 4  Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (далее - положение о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма») утверждено 28.03.2012 наблюдательным советом ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (протокол № 20 от 28.03.2012) и размещено на официальном сайте 10.12.2012, а также на сайте ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» www.komiturcenter.ru (далее - сайт ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»).

По пункту 2.2 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» является заказчиком при закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 4.1 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» решение о проведении закупки принимается руководителем ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» путем издания приказа.

Согласно пункту 17 приказа ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» № 01-09/563 от 04.12.2012 «О проведении закупок АУ РК «Детско-юношеский центр спорта и туризма» принято решение о проведении закупки способом приглашение делать оферты на выполнение работ по монтажу ограждения в ДОЛ «Мечта».

В силу пункта 5.1 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» перед началом закупочной процедуры в форме открытого конкурса, открытого аукциона, приглашения делать оферты, конкурентных переговоров принимается решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии. Такое решение принимает руководитель Заказчика путем издания приказа.

По пункту 5.8 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» закупочная комиссии может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе.

Приказом ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» № 01-09/530 от 16.11.2012 «О единой закупочной комиссии» создана единая закупочная комиссия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», в том числе для проведения процедур закупок способом приглашения делать оферты.

Согласно пункту 5.9 положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» основной функцией закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» является принятие решение в рамках конкретных процедур закупок.

В силу пункта 5.11положения о закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» решения закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены закупочной комиссии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», принявшие участие в заседании.

Заказчик - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» явилось организатором закупки способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, номер закупки 31200065778 (далее - закупка).

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены на официальном сайте 11.12.2012.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 31200065778 от 14.12.2012 (далее - итоговый протокол) заявки на участие закупке поступили от индивидуального предпринимателя <…> и общества с ограниченной ответственностью «Стройдорсервис» (далее - ООО «Стройдорсервис»), однако, индивидуальный предприниматель <…> не допущен участию в закупке в связи с непредставлением сметы.

Закупочной комиссией ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» принято решение о заключении договора с ООО «Стройдорсервис» (итоговый протокол).

На момент рассмотрения жалобы соответствующий договор не заключен.

Пунктом 2 документации о закупке установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

В силу подпункта 2.1 документации о закупке заявка на участие в  приглашении делать оферты  должна состоять из двух частей:

2.1.1. Первая часть заявки на участие в  приглашении делать оферты должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ по монтажу и установке уличного видео наблюдения, по монтажу и установке видео наблюдения в спальных корпусах,   соответствующие требованиям документации о приглашении делать оферты, на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

- предложения о функциональных и качественных характеристиках  товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, представление которых предусмотрено настоящей документацией;

2.1.2. Вторая часть заявки на участие в приглашении делать оферты   должна содержать следующие документы:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о  месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)  полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о приглашении делать оферты выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);  

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);  

г)  копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

д) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в приглашении:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в)  документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в приглашении делать оферты, в случае, если в документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки. Участник в размещении заказа вправе подать заявку на участие  в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения приглашения делать оферты, предусмотренных документацией, форме, даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в приглашении делать оферты. Участник размещения заказа вправе подать только одну оферту на один лот, внесение изменений в которую не допускаются.

Как видно из приведенного пункта 2 документации о закупке, которым установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в документации о закупке не установлено требования о предоставлении претендентами на участие в закупке каких-либо смет.

Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в закупке ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» к индивидуальному предпринимателю <…> в нарушение пункта 2 документации о закупке предъявлено требование о представлении документа, не предусмотренного документацией о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что итоговый протокол размещен на официальном сайте 18.12.2012, тогда как закупочной комиссией ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» такой протокол подписан 14.12.2012.

С учетом требования, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно которой протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, последний срок размещения ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» итогового протокола на официальном сайте приходится на 17.12.2012.

Доказательств уважительности причин неразмещения итогового протокола на официальном сайте в установленный срок ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» не представлено.

В действии ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде размещения итогового протокола на официальном сайте с нарушением установленного срока имеются нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2. Признать действия ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде предъявления к индивидуальному предпринимателю <…> требования о предоставлении сметы противоречащими пункту 2 документации о закупке.

3. Признать действие ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в виде размещения итогового протокола на официальном сайте с нарушением установленного срока противоречащими части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. С целью устранения допущенных нарушений документации о закупке,  Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц выдать ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» предписание об аннулировании закупки и об отмене итогового протокола.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

11 января 2013 года

№ 05-14/68

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 10 января 2013 года о нарушении государственным автономным учреждением Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14 (далее - ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма») пункта 2 документации о приглашении делать оферты на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу ограждения  территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать закупку способом «приглашение делать оферты», предметом которой явилось выполнение работ по монтажу ограждения  территории и ограждения башни водонапорной в детском оздоровительном лагере «Мечта», район Сыктывдинский, поселок Коччойяг, номер закупки 31200065778.

2. ГАУ РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол подведения итогов процедуры № 31200065778 от 14.12.2012.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/68 [format] => [safe_value] => 05-14/68 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18 [format] => [safe_value] => 18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357898764 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )