Решение и предписание по жалобе АНО «Южно-уральский инженерный центр»

Номер дела: 16
Дата публикации: 9 января 2013, 16:22

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 09 января 2013  года

№ 05-14/15

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации «Южно-уральский инженерный центр», место нахождения: Челябинская область, город Челябинск, улица Курчатова, дом 19/2, офис 520, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 13, касающуюся тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов (лот СК-НПУ13-116),

УСТАНОВИЛА:

Автономной некоммерческой организацией «Южно-уральский инженерный центр» (далее - АНО «ЮУрИЦ», заявитель) подана жалоба на действия общества с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис» (далее - ООО «Усинск-Снабсервис») при организации и проведении тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов (лот СК-НПУ13-116) в части:

- бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в извещении о проведении тендера критериев и методики определения победителя тендера;

- бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в письме о благодарности за участие в тендере, направленном в адрес заявителя, информации об иных участниках тендера и их предложениях.

АНО «ЮУрИЦ» и ООО «Усинск-Снабсервис» заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы без представителей соответствующих сторон.

Согласно информации, имеющейся на официальном сайте в сети «Интернет» www.nordoil.usinsk.ru ООО «Усинск-Снабсервис» является управляемым обществом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис» (далее - ООО «РН-Сервис»).

По информации, представленной ООО «Усинск-Снабсервис», порядок организации и проведения тендеров в ООО «Усинск-Снабсервис» установлен Стандартом ООО «РН-Сервис» № П2-08 С-0001 ЮЛ-111 версии 2.00 «Организация тендерной работы в ООО «РН-Сервис» по закупкам товаров, работ, услуг», утвержденным Приказом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис»  297/11 от 28.06.2011 (далее - Стандарт).

Согласно абзацу 42 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта тендером является регламентированный способ сбора оферт на поставку товаров, предоставления услуг или выполнения работ в соответствии с требованиями тендерной документации, и выбора контрагента на основе принципов состязательности, справедливости и эффективности.

По абзацу 9 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта инициатором закупки (инициатором) является структурное подразделение филиала, управляемого общества, либо головной офис ООО «РН-Сервис», ответственное за определенное направление деятельности, являющееся заказчиком товаров, работ, услуг, составляющих предмет тендера, которое инициирует тендерную процедуру путем оформления заявки  на проведение тендера,  в соответствии с положениями Стандарта.

В соответствии с абзацем 24 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта организатор тендера - структурное подразделение, либо отдельный сотрудник, организующий процесс проведения тендера, которое оформляет тендерную документацию и участвует в проведении тендера  в соответствии с положениями Стандарта.

В силу пункта 2.1 Стандарта способ выбора контрагента для поставки товаров, работ, услуг поставлен в зависимость от уровня лимита ответственности коллегиальных органов для принятия решений по выбору поставщиков товаров и исполнителей работ или услуг (далее - лимит ответственности.)

Согласно приложению № 1 к Стандарту выделено 5 уровней лимитов ответственности:

Область действия

Направление

Принимает решение

Центральный тендерный комитет (ЦТК)

Профильный тендерный

комитет (ТПК)

Вице-президент

Инициатор

Инициатор

Ответственный

Куратор

Куратор

Инициатор

Инициатор

Инициатор

Способ выбора контрагента

тендерные процедуры

запрос котировок

не регламентируемый

лимит 1 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 2 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 3 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 4 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 5 уровня (млн.руб. с НДС)

1

2

3

4

5

6

7

Выбор поставщиков услуг материально-технического обеспечения

Выбор поставщиков материально-технических ресурсов (МТР)

 от 1 000

 от 30 до 1 000

 от 1,5 до 30

 от 0,1 до 1,5

 до 0,1

Выбор поставщиков услуг по доставке МТР и логистике

 

Выбор поставщиков услуг капитального строительства и ПИР

Выбор поставщиков услуг КС для предприятий нефтепродуктообеспечения

 от 1 000

 от 30 до 1 000

 от 5 до 30

 от 0,1 до 5

 до 0,1

Выбор поставщиков услуг КС для предприятий нефтепереработки

 от 50 до 1 000

 от 5 до 50

Выбор поставщиков услуг КС для блока добычи

 от 100 до 1 000

 от 5 до 100

Выбор исполнителей ПИР (субподрядчиков КНИПИ, в т.ч. на ПСС и НС) **

 от 30 до 1 000

 от 5 до 30

 

 

 

 

 

 

 

Выбор поставщиков нефтепромысловых услуг

Эксплуатационное, разведочное и поисковое бурение; ЗБС; Сервисы в процессе строительства и реконструкции скважин; ГРП; ГИС; ПГИ; ПВР; Сейсморазведочные работы

 от 1 000

Компетенция ТПК

Ремонт, обслуживание и прокат электроцентробежных насосов, трубной продукции и прочего нефтепромыслового оборудования; Обеспечение внутрипромысловым транспортом; Ремонт и обслуживание автодорог и  автозимников; ТКРС; Работы с использованием ГНКТ и т.д.

 от 30 до 1 000

 от 5 до 30

 от 0,1 до 5

 до 0,1

 

Выбор поставщиков непроизводственных услуг

Научно-технические работы

 от 1 000

 от 5 до 1 000

  -

 от 0,1 до 5

 до 0,1

Проектно-технологическая документация

 от 10 до 1 000

 от 0,1 до 10

Страхование

 от 30 до 1 000

 от 0,1 до 30

ИТ- технологии

 от 30 до 1 000

 от 0,1 до 30

Авиаперевозки

Компетенция ТПК

Прочие непроизводственные услуги

 от 30 до 1000

  -

 от 0,1 до 30

 до 0,1

По информации ООО «Усинск-Снабсервис» организация тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов по лоту СК-НПУ13-116 отнесена к лимиту ответственности 4 уровня.

Согласно пункту 2.3 Стандарта в случаях, когда стоимость лота относится к лимиту ответственности 4 уровня заказы на поставку товаров, работ, услуг могут быть размещены инициатором способом запроса котировок. При этом должно быть обеспечено сопоставление не менее 3-х предложений участников. Направление запроса котировок производится всем организациям, прошедшим аккредитацию по соответствующему виду работ (услуг), проведенную на уровне головного офиса ООО «РН-Сервис». При необходимости обеспечения достаточного уровня конкуренции аккредитация может быть проведена инициатором параллельно с рассмотрением предложений участников. Приоритетной является открытая форма организации выбора контрагента. Решение по выбору контрагента принимается тендерной комиссией ООО «РН-Сервис» или тендерной комиссией филиала ООО «РН-Сервис», оформляется протоколом тендерной комиссией ООО «РН-Сервис» или тендерной комиссией филиала ООО «РН-Сервис», утверждается руководителем инициатора и не подлежит утверждению в открытом акционерном обществе «Нефтяная компания «Роснефть» (далее - ОАО «НК «Роснефть»).

В силу абзаца 2 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта под аккредитацией понимается процедура оценки финансово-экономического состояния, технических и организационных возможностей претендентов, с целью определения соответствия претендентов базовым критериям, предъявляемым ООО «РН-Сервис» и оценки их возможности выполнить работы, услуги, поставку материально-технических ресурсов для нужд ООО «РН-Сервис».

Исходя из абзаца 2 пункта 8.1 Стандарта объявление (извещение о проведении тендера) размещается на интернет сайте ООО «РН-Сервис» и (или) открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» (далее - ОАО «НК «Роснефть»).

По пункту 9.1 Стандарта после утверждения  протокола тендерной комиссии в выборе контрагента организатор в течение 3-х рабочих дней организует подписание информационного письма победителю о согласии с офертой (об акцепте оферты) с предложением о заключении договора.

Согласно пункту 9.2 Стандарта на основании утвержденного протокола тендерной комиссии организатор в течение 5 рабочих дней направляет всем остальным контрагентам информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в тендере (запросе котировок).

Согласно абзацу 2 пункта 9.2 Стандарта в направляемых информационных письмах может содержаться информация, касающаяся исключительно того участника, которому направляется данное письмо.

ООО «Усинск-Снабсервис» явилось организатором тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов по лоту СК-НПУ13-116 (далее - тендер).

Извещение о проведении тендера размещено на официальном сайте ОАО «НК «Роснефть» в сети «Интернет» www.tender.rosneft.ru (далее - извещение о проведении тендера).

Исходя из информации, содержащейся в извещении о проведении тендера, ООО «Усинск-Снабсервис» проведен тендер, а не запрос котировок, что не противоречит пункту 2.3 Стандарта, регламентирующему порядок размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг, отнесенных к лимиту ответственности 4 уровня.

Участниками тендера явились: общество с ограниченной ответственностью «Городское бюро экспертизы собственности - энерго», место нахождения: город Москва, переулок Колодезный, дом 3, строение 23, общество с ограниченной ответственностью «Ростехконтроль», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тиманская, дом 11, общество с ограниченной ответственностью «Промышленность и проектирование», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Печорская, дом 31, офис 10, общество с ограниченной ответственностью «КСД Петролеум», место нахождения: город Мурманск, улица К. Либкнехта, дом 27а, офис 609, общество с ограниченной ответственностью «Технический Экологический консалтинг», место нахождения: город Санкт-Петербург, улица Зверинская, дом 22, лит. А, общество с ограниченной ответственностью «Томский инженерно-технический центр», место нахождения: город Томск, проспект Мира, дом 13/3, АНО «ЮУрИЦ», закрытое акционерное общество «Индустриальный риск», место нахождения: город Москва, улица Воронцовская, дом 35Б, корпус 2, офис 407, общество с ограниченной ответственностью «Независимая экспертная организация», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тиманская, дом 11, общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Промзащита», место нахождения: город Екатеринбург, улица Машинная, дом 42-а, офис 401, общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «Синко», место нахождения: город Самара, шоссе Московское, литер Д, корпус 28Б, офис 10, общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская экспертная компания», место нахождения: город Санкт-Петербург, улица маршала Тухачевского, дои 27/2, офис 1152, общество с ограниченной ответственностью «СибСтройЭкспертиза», город Новосибирск, улица Никитина дом 20 (аналитическая справка ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012, протокол заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012).

Победителем тендера признано общество с ограниченной ответственностью «Ростехконтроль (протокол заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012, протокол заседания тендерной комиссии ООО «РН-Сервис-Склад» № 181 от 11.12.2012).

Согласно аналитической справке ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012 (далее - аналитическая справка) выбор победителя обоснован наименьшей ценой из предложенных коммерческих предложений при остальных равных условиях.

В соответствии с пунктом 9.2 Стандарта заявителю, как и остальным участникам тендера, ООО «Усинск-Снабсервис» в течение 5 рабочих дней направлены информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в тендере, в которых согласно абзацу 2 пункта 9.2 Стандарта может содержаться информация, касающаяся исключительно того участника, которому направляется данное письмо.

Таким образом, жалоба АНО «ЮУрИЦ» в части требований, касающихся  бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в письме о благодарности за участие в тендере информации об иных участниках тендера и их предложениях, является необоснованной.

Договор по результатам проведения тендера не заключен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения вне зависимости от того как лицо называет данное правоотношение.

На основании пункта 1 статьи 435 Гражданского кодекса офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

Как следует из содержания статьи 437 Гражданского кодекса реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются, как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Согласно пункту 1 статьи 438 Гражданского кодекса акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В силу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги.

Из определения понятия «тендер», данного в абзаце 42 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта, аналитической справки, протокола заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012, протокола заседания тендерной комиссии ООО «РН-Сервис-Склад» № 181 от 11.12.2012 следует, что ООО «Усинск-Снабсервис» по результатам проведения тендера берет на себя обязательство принять предложение и заключить договор с победителем, то есть с лицом, предложение которого признано лучшим по заранее установленным условиям.

При этом отличительной особенностью предложения делать оферты от торгов является то, что проведение запроса предложений делать оферты не означает, что лицо, инициировавшее запрос предложений, обязано заключить договор с лучшим.

Предусмотренные в извещении о проведении тендера условия - дата начала и окончания приема документов, а также предусмотренный Стандартом порядок проведения тендера по своим признакам являются предметом регулирования пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса.

Следовательно, проведенный ООО «Усинск-Снабсервис» тендер содержит условия, позволяющие квалифицировать проведение такого тендера как проведение торгов.

В извещении о проведении тендера, а также в каких-либо иных материалах, размещенных на официальном сайте ОАО «НК «Роснефть» в сети «Интернет» www.tender.rosneft.ru в нарушение пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса отсутствуют сведения о времени, месте проведения тендера, порядке проведения тендера, определении лица, выигравшего тендер.

В бездействии организатора тендера ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в извещении о проведении тендера сведений о времени, месте проведения тендера, порядке проведения тендера, определении лица, выигравшего тендер имеются нарушения пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса, регламентирующей организацию и порядок проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АНО «ЮУрИЦ» в части требований, касающихся  бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в письме о благодарности за участие в тендере информации об иных участниках тендера и их предложениях, необоснованной.

2. Признать жалобу АНО «ЮУрИЦ» в виде неуказания в извещении о проведении тендера критериев и методики определения победителя тендера, обоснованной.

3. Признать бездействие ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в извещении о проведении тендера сведений о времени, месте проведения тендера, порядке проведения тендера, определении лица, выигравшего тендер противоречащим пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса.

4. С целью устранения допущенных нарушений Гражданского кодекса выдать ООО «Усинск-Снабсервис» предписание об аннулировании тендера, тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» об отмене протокола заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

09 января 2013 года

№ 05-14/15

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 09 января 2013 года о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 13, пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис» (далее - ООО «Усинск-Снабсервис») в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать тендер на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов (лот СК-НПУ13-116).

2. Тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис», в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11053 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе АНО «Южно-уральский инженерный центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357734569 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 09 января 2013  года

№ 05-14/15

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации «Южно-уральский инженерный центр», место нахождения: Челябинская область, город Челябинск, улица Курчатова, дом 19/2, офис 520, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 13, касающуюся тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов (лот СК-НПУ13-116),

УСТАНОВИЛА:

Автономной некоммерческой организацией «Южно-уральский инженерный центр» (далее - АНО «ЮУрИЦ», заявитель) подана жалоба на действия общества с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис» (далее - ООО «Усинск-Снабсервис») при организации и проведении тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов (лот СК-НПУ13-116) в части:

- бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в извещении о проведении тендера критериев и методики определения победителя тендера;

- бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в письме о благодарности за участие в тендере, направленном в адрес заявителя, информации об иных участниках тендера и их предложениях.

АНО «ЮУрИЦ» и ООО «Усинск-Снабсервис» заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы без представителей соответствующих сторон.

Согласно информации, имеющейся на официальном сайте в сети «Интернет» www.nordoil.usinsk.ru ООО «Усинск-Снабсервис» является управляемым обществом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис» (далее - ООО «РН-Сервис»).

По информации, представленной ООО «Усинск-Снабсервис», порядок организации и проведения тендеров в ООО «Усинск-Снабсервис» установлен Стандартом ООО «РН-Сервис» № П2-08 С-0001 ЮЛ-111 версии 2.00 «Организация тендерной работы в ООО «РН-Сервис» по закупкам товаров, работ, услуг», утвержденным Приказом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис»  297/11 от 28.06.2011 (далее - Стандарт).

Согласно абзацу 42 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта тендером является регламентированный способ сбора оферт на поставку товаров, предоставления услуг или выполнения работ в соответствии с требованиями тендерной документации, и выбора контрагента на основе принципов состязательности, справедливости и эффективности.

По абзацу 9 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта инициатором закупки (инициатором) является структурное подразделение филиала, управляемого общества, либо головной офис ООО «РН-Сервис», ответственное за определенное направление деятельности, являющееся заказчиком товаров, работ, услуг, составляющих предмет тендера, которое инициирует тендерную процедуру путем оформления заявки  на проведение тендера,  в соответствии с положениями Стандарта.

В соответствии с абзацем 24 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта организатор тендера - структурное подразделение, либо отдельный сотрудник, организующий процесс проведения тендера, которое оформляет тендерную документацию и участвует в проведении тендера  в соответствии с положениями Стандарта.

В силу пункта 2.1 Стандарта способ выбора контрагента для поставки товаров, работ, услуг поставлен в зависимость от уровня лимита ответственности коллегиальных органов для принятия решений по выбору поставщиков товаров и исполнителей работ или услуг (далее - лимит ответственности.)

Согласно приложению № 1 к Стандарту выделено 5 уровней лимитов ответственности:

Область действия

Направление

Принимает решение

Центральный тендерный комитет (ЦТК)

Профильный тендерный

комитет (ТПК)

Вице-президент

Инициатор

Инициатор

Ответственный

Куратор

Куратор

Инициатор

Инициатор

Инициатор

Способ выбора контрагента

тендерные процедуры

запрос котировок

не регламентируемый

лимит 1 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 2 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 3 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 4 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 5 уровня (млн.руб. с НДС)

1

2

3

4

5

6

7

Выбор поставщиков услуг материально-технического обеспечения

Выбор поставщиков материально-технических ресурсов (МТР)

 от 1 000

 от 30 до 1 000

 от 1,5 до 30

 от 0,1 до 1,5

 до 0,1

Выбор поставщиков услуг по доставке МТР и логистике

 

Выбор поставщиков услуг капитального строительства и ПИР

Выбор поставщиков услуг КС для предприятий нефтепродуктообеспечения

 от 1 000

 от 30 до 1 000

 от 5 до 30

 от 0,1 до 5

 до 0,1

Выбор поставщиков услуг КС для предприятий нефтепереработки

 от 50 до 1 000

 от 5 до 50

Выбор поставщиков услуг КС для блока добычи

 от 100 до 1 000

 от 5 до 100

Выбор исполнителей ПИР (субподрядчиков КНИПИ, в т.ч. на ПСС и НС) **

 от 30 до 1 000

 от 5 до 30

 

 

 

 

 

 

 

Выбор поставщиков нефтепромысловых услуг

Эксплуатационное, разведочное и поисковое бурение; ЗБС; Сервисы в процессе строительства и реконструкции скважин; ГРП; ГИС; ПГИ; ПВР; Сейсморазведочные работы

 от 1 000

Компетенция ТПК

Ремонт, обслуживание и прокат электроцентробежных насосов, трубной продукции и прочего нефтепромыслового оборудования; Обеспечение внутрипромысловым транспортом; Ремонт и обслуживание автодорог и  автозимников; ТКРС; Работы с использованием ГНКТ и т.д.

 от 30 до 1 000

 от 5 до 30

 от 0,1 до 5

 до 0,1

 

Выбор поставщиков непроизводственных услуг

Научно-технические работы

 от 1 000

 от 5 до 1 000

  -

 от 0,1 до 5

 до 0,1

Проектно-технологическая документация

 от 10 до 1 000

 от 0,1 до 10

Страхование

 от 30 до 1 000

 от 0,1 до 30

ИТ- технологии

 от 30 до 1 000

 от 0,1 до 30

Авиаперевозки

Компетенция ТПК

Прочие непроизводственные услуги

 от 30 до 1000

  -

 от 0,1 до 30

 до 0,1

По информации ООО «Усинск-Снабсервис» организация тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов по лоту СК-НПУ13-116 отнесена к лимиту ответственности 4 уровня.

Согласно пункту 2.3 Стандарта в случаях, когда стоимость лота относится к лимиту ответственности 4 уровня заказы на поставку товаров, работ, услуг могут быть размещены инициатором способом запроса котировок. При этом должно быть обеспечено сопоставление не менее 3-х предложений участников. Направление запроса котировок производится всем организациям, прошедшим аккредитацию по соответствующему виду работ (услуг), проведенную на уровне головного офиса ООО «РН-Сервис». При необходимости обеспечения достаточного уровня конкуренции аккредитация может быть проведена инициатором параллельно с рассмотрением предложений участников. Приоритетной является открытая форма организации выбора контрагента. Решение по выбору контрагента принимается тендерной комиссией ООО «РН-Сервис» или тендерной комиссией филиала ООО «РН-Сервис», оформляется протоколом тендерной комиссией ООО «РН-Сервис» или тендерной комиссией филиала ООО «РН-Сервис», утверждается руководителем инициатора и не подлежит утверждению в открытом акционерном обществе «Нефтяная компания «Роснефть» (далее - ОАО «НК «Роснефть»).

В силу абзаца 2 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта под аккредитацией понимается процедура оценки финансово-экономического состояния, технических и организационных возможностей претендентов, с целью определения соответствия претендентов базовым критериям, предъявляемым ООО «РН-Сервис» и оценки их возможности выполнить работы, услуги, поставку материально-технических ресурсов для нужд ООО «РН-Сервис».

Исходя из абзаца 2 пункта 8.1 Стандарта объявление (извещение о проведении тендера) размещается на интернет сайте ООО «РН-Сервис» и (или) открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» (далее - ОАО «НК «Роснефть»).

По пункту 9.1 Стандарта после утверждения  протокола тендерной комиссии в выборе контрагента организатор в течение 3-х рабочих дней организует подписание информационного письма победителю о согласии с офертой (об акцепте оферты) с предложением о заключении договора.

Согласно пункту 9.2 Стандарта на основании утвержденного протокола тендерной комиссии организатор в течение 5 рабочих дней направляет всем остальным контрагентам информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в тендере (запросе котировок).

Согласно абзацу 2 пункта 9.2 Стандарта в направляемых информационных письмах может содержаться информация, касающаяся исключительно того участника, которому направляется данное письмо.

ООО «Усинск-Снабсервис» явилось организатором тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов по лоту СК-НПУ13-116 (далее - тендер).

Извещение о проведении тендера размещено на официальном сайте ОАО «НК «Роснефть» в сети «Интернет» www.tender.rosneft.ru (далее - извещение о проведении тендера).

Исходя из информации, содержащейся в извещении о проведении тендера, ООО «Усинск-Снабсервис» проведен тендер, а не запрос котировок, что не противоречит пункту 2.3 Стандарта, регламентирующему порядок размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг, отнесенных к лимиту ответственности 4 уровня.

Участниками тендера явились: общество с ограниченной ответственностью «Городское бюро экспертизы собственности - энерго», место нахождения: город Москва, переулок Колодезный, дом 3, строение 23, общество с ограниченной ответственностью «Ростехконтроль», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тиманская, дом 11, общество с ограниченной ответственностью «Промышленность и проектирование», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Печорская, дом 31, офис 10, общество с ограниченной ответственностью «КСД Петролеум», место нахождения: город Мурманск, улица К. Либкнехта, дом 27а, офис 609, общество с ограниченной ответственностью «Технический Экологический консалтинг», место нахождения: город Санкт-Петербург, улица Зверинская, дом 22, лит. А, общество с ограниченной ответственностью «Томский инженерно-технический центр», место нахождения: город Томск, проспект Мира, дом 13/3, АНО «ЮУрИЦ», закрытое акционерное общество «Индустриальный риск», место нахождения: город Москва, улица Воронцовская, дом 35Б, корпус 2, офис 407, общество с ограниченной ответственностью «Независимая экспертная организация», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тиманская, дом 11, общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Промзащита», место нахождения: город Екатеринбург, улица Машинная, дом 42-а, офис 401, общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «Синко», место нахождения: город Самара, шоссе Московское, литер Д, корпус 28Б, офис 10, общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская экспертная компания», место нахождения: город Санкт-Петербург, улица маршала Тухачевского, дои 27/2, офис 1152, общество с ограниченной ответственностью «СибСтройЭкспертиза», город Новосибирск, улица Никитина дом 20 (аналитическая справка ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012, протокол заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012).

Победителем тендера признано общество с ограниченной ответственностью «Ростехконтроль (протокол заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012, протокол заседания тендерной комиссии ООО «РН-Сервис-Склад» № 181 от 11.12.2012).

Согласно аналитической справке ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012 (далее - аналитическая справка) выбор победителя обоснован наименьшей ценой из предложенных коммерческих предложений при остальных равных условиях.

В соответствии с пунктом 9.2 Стандарта заявителю, как и остальным участникам тендера, ООО «Усинск-Снабсервис» в течение 5 рабочих дней направлены информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в тендере, в которых согласно абзацу 2 пункта 9.2 Стандарта может содержаться информация, касающаяся исключительно того участника, которому направляется данное письмо.

Таким образом, жалоба АНО «ЮУрИЦ» в части требований, касающихся  бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в письме о благодарности за участие в тендере информации об иных участниках тендера и их предложениях, является необоснованной.

Договор по результатам проведения тендера не заключен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения вне зависимости от того как лицо называет данное правоотношение.

На основании пункта 1 статьи 435 Гражданского кодекса офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

Как следует из содержания статьи 437 Гражданского кодекса реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются, как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Согласно пункту 1 статьи 438 Гражданского кодекса акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В силу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги.

Из определения понятия «тендер», данного в абзаце 42 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта, аналитической справки, протокола заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012, протокола заседания тендерной комиссии ООО «РН-Сервис-Склад» № 181 от 11.12.2012 следует, что ООО «Усинск-Снабсервис» по результатам проведения тендера берет на себя обязательство принять предложение и заключить договор с победителем, то есть с лицом, предложение которого признано лучшим по заранее установленным условиям.

При этом отличительной особенностью предложения делать оферты от торгов является то, что проведение запроса предложений делать оферты не означает, что лицо, инициировавшее запрос предложений, обязано заключить договор с лучшим.

Предусмотренные в извещении о проведении тендера условия - дата начала и окончания приема документов, а также предусмотренный Стандартом порядок проведения тендера по своим признакам являются предметом регулирования пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса.

Следовательно, проведенный ООО «Усинск-Снабсервис» тендер содержит условия, позволяющие квалифицировать проведение такого тендера как проведение торгов.

В извещении о проведении тендера, а также в каких-либо иных материалах, размещенных на официальном сайте ОАО «НК «Роснефть» в сети «Интернет» www.tender.rosneft.ru в нарушение пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса отсутствуют сведения о времени, месте проведения тендера, порядке проведения тендера, определении лица, выигравшего тендер.

В бездействии организатора тендера ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в извещении о проведении тендера сведений о времени, месте проведения тендера, порядке проведения тендера, определении лица, выигравшего тендер имеются нарушения пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса, регламентирующей организацию и порядок проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АНО «ЮУрИЦ» в части требований, касающихся  бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в письме о благодарности за участие в тендере информации об иных участниках тендера и их предложениях, необоснованной.

2. Признать жалобу АНО «ЮУрИЦ» в виде неуказания в извещении о проведении тендера критериев и методики определения победителя тендера, обоснованной.

3. Признать бездействие ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в извещении о проведении тендера сведений о времени, месте проведения тендера, порядке проведения тендера, определении лица, выигравшего тендер противоречащим пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса.

4. С целью устранения допущенных нарушений Гражданского кодекса выдать ООО «Усинск-Снабсервис» предписание об аннулировании тендера, тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» об отмене протокола заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

09 января 2013 года

№ 05-14/15

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 09 января 2013 года о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 13, пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис» (далее - ООО «Усинск-Снабсервис») в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать тендер на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов (лот СК-НПУ13-116).

2. Тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис», в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 09 января 2013  года

№ 05-14/15

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации «Южно-уральский инженерный центр», место нахождения: Челябинская область, город Челябинск, улица Курчатова, дом 19/2, офис 520, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 13, касающуюся тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов (лот СК-НПУ13-116),

УСТАНОВИЛА:

Автономной некоммерческой организацией «Южно-уральский инженерный центр» (далее - АНО «ЮУрИЦ», заявитель) подана жалоба на действия общества с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис» (далее - ООО «Усинск-Снабсервис») при организации и проведении тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов (лот СК-НПУ13-116) в части:

- бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в извещении о проведении тендера критериев и методики определения победителя тендера;

- бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в письме о благодарности за участие в тендере, направленном в адрес заявителя, информации об иных участниках тендера и их предложениях.

АНО «ЮУрИЦ» и ООО «Усинск-Снабсервис» заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы без представителей соответствующих сторон.

Согласно информации, имеющейся на официальном сайте в сети «Интернет» www.nordoil.usinsk.ru ООО «Усинск-Снабсервис» является управляемым обществом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис» (далее - ООО «РН-Сервис»).

По информации, представленной ООО «Усинск-Снабсервис», порядок организации и проведения тендеров в ООО «Усинск-Снабсервис» установлен Стандартом ООО «РН-Сервис» № П2-08 С-0001 ЮЛ-111 версии 2.00 «Организация тендерной работы в ООО «РН-Сервис» по закупкам товаров, работ, услуг», утвержденным Приказом общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис»  297/11 от 28.06.2011 (далее - Стандарт).

Согласно абзацу 42 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта тендером является регламентированный способ сбора оферт на поставку товаров, предоставления услуг или выполнения работ в соответствии с требованиями тендерной документации, и выбора контрагента на основе принципов состязательности, справедливости и эффективности.

По абзацу 9 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта инициатором закупки (инициатором) является структурное подразделение филиала, управляемого общества, либо головной офис ООО «РН-Сервис», ответственное за определенное направление деятельности, являющееся заказчиком товаров, работ, услуг, составляющих предмет тендера, которое инициирует тендерную процедуру путем оформления заявки  на проведение тендера,  в соответствии с положениями Стандарта.

В соответствии с абзацем 24 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта организатор тендера - структурное подразделение, либо отдельный сотрудник, организующий процесс проведения тендера, которое оформляет тендерную документацию и участвует в проведении тендера  в соответствии с положениями Стандарта.

В силу пункта 2.1 Стандарта способ выбора контрагента для поставки товаров, работ, услуг поставлен в зависимость от уровня лимита ответственности коллегиальных органов для принятия решений по выбору поставщиков товаров и исполнителей работ или услуг (далее - лимит ответственности.)

Согласно приложению № 1 к Стандарту выделено 5 уровней лимитов ответственности:

Область действия

Направление

Принимает решение

Центральный тендерный комитет (ЦТК)

Профильный тендерный

комитет (ТПК)

Вице-президент

Инициатор

Инициатор

Ответственный

Куратор

Куратор

Инициатор

Инициатор

Инициатор

Способ выбора контрагента

тендерные процедуры

запрос котировок

не регламентируемый

лимит 1 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 2 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 3 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 4 уровня (млн.руб. с НДС)

лимит 5 уровня (млн.руб. с НДС)

1

2

3

4

5

6

7

Выбор поставщиков услуг материально-технического обеспечения

Выбор поставщиков материально-технических ресурсов (МТР)

 от 1 000

 от 30 до 1 000

 от 1,5 до 30

 от 0,1 до 1,5

 до 0,1

Выбор поставщиков услуг по доставке МТР и логистике

 

Выбор поставщиков услуг капитального строительства и ПИР

Выбор поставщиков услуг КС для предприятий нефтепродуктообеспечения

 от 1 000

 от 30 до 1 000

 от 5 до 30

 от 0,1 до 5

 до 0,1

Выбор поставщиков услуг КС для предприятий нефтепереработки

 от 50 до 1 000

 от 5 до 50

Выбор поставщиков услуг КС для блока добычи

 от 100 до 1 000

 от 5 до 100

Выбор исполнителей ПИР (субподрядчиков КНИПИ, в т.ч. на ПСС и НС) **

 от 30 до 1 000

 от 5 до 30

 

 

 

 

 

 

 

Выбор поставщиков нефтепромысловых услуг

Эксплуатационное, разведочное и поисковое бурение; ЗБС; Сервисы в процессе строительства и реконструкции скважин; ГРП; ГИС; ПГИ; ПВР; Сейсморазведочные работы

 от 1 000

Компетенция ТПК

Ремонт, обслуживание и прокат электроцентробежных насосов, трубной продукции и прочего нефтепромыслового оборудования; Обеспечение внутрипромысловым транспортом; Ремонт и обслуживание автодорог и  автозимников; ТКРС; Работы с использованием ГНКТ и т.д.

 от 30 до 1 000

 от 5 до 30

 от 0,1 до 5

 до 0,1

 

Выбор поставщиков непроизводственных услуг

Научно-технические работы

 от 1 000

 от 5 до 1 000

  -

 от 0,1 до 5

 до 0,1

Проектно-технологическая документация

 от 10 до 1 000

 от 0,1 до 10

Страхование

 от 30 до 1 000

 от 0,1 до 30

ИТ- технологии

 от 30 до 1 000

 от 0,1 до 30

Авиаперевозки

Компетенция ТПК

Прочие непроизводственные услуги

 от 30 до 1000

  -

 от 0,1 до 30

 до 0,1

По информации ООО «Усинск-Снабсервис» организация тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов по лоту СК-НПУ13-116 отнесена к лимиту ответственности 4 уровня.

Согласно пункту 2.3 Стандарта в случаях, когда стоимость лота относится к лимиту ответственности 4 уровня заказы на поставку товаров, работ, услуг могут быть размещены инициатором способом запроса котировок. При этом должно быть обеспечено сопоставление не менее 3-х предложений участников. Направление запроса котировок производится всем организациям, прошедшим аккредитацию по соответствующему виду работ (услуг), проведенную на уровне головного офиса ООО «РН-Сервис». При необходимости обеспечения достаточного уровня конкуренции аккредитация может быть проведена инициатором параллельно с рассмотрением предложений участников. Приоритетной является открытая форма организации выбора контрагента. Решение по выбору контрагента принимается тендерной комиссией ООО «РН-Сервис» или тендерной комиссией филиала ООО «РН-Сервис», оформляется протоколом тендерной комиссией ООО «РН-Сервис» или тендерной комиссией филиала ООО «РН-Сервис», утверждается руководителем инициатора и не подлежит утверждению в открытом акционерном обществе «Нефтяная компания «Роснефть» (далее - ОАО «НК «Роснефть»).

В силу абзаца 2 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта под аккредитацией понимается процедура оценки финансово-экономического состояния, технических и организационных возможностей претендентов, с целью определения соответствия претендентов базовым критериям, предъявляемым ООО «РН-Сервис» и оценки их возможности выполнить работы, услуги, поставку материально-технических ресурсов для нужд ООО «РН-Сервис».

Исходя из абзаца 2 пункта 8.1 Стандарта объявление (извещение о проведении тендера) размещается на интернет сайте ООО «РН-Сервис» и (или) открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» (далее - ОАО «НК «Роснефть»).

По пункту 9.1 Стандарта после утверждения  протокола тендерной комиссии в выборе контрагента организатор в течение 3-х рабочих дней организует подписание информационного письма победителю о согласии с офертой (об акцепте оферты) с предложением о заключении договора.

Согласно пункту 9.2 Стандарта на основании утвержденного протокола тендерной комиссии организатор в течение 5 рабочих дней направляет всем остальным контрагентам информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в тендере (запросе котировок).

Согласно абзацу 2 пункта 9.2 Стандарта в направляемых информационных письмах может содержаться информация, касающаяся исключительно того участника, которому направляется данное письмо.

ООО «Усинск-Снабсервис» явилось организатором тендера на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов по лоту СК-НПУ13-116 (далее - тендер).

Извещение о проведении тендера размещено на официальном сайте ОАО «НК «Роснефть» в сети «Интернет» www.tender.rosneft.ru (далее - извещение о проведении тендера).

Исходя из информации, содержащейся в извещении о проведении тендера, ООО «Усинск-Снабсервис» проведен тендер, а не запрос котировок, что не противоречит пункту 2.3 Стандарта, регламентирующему порядок размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг, отнесенных к лимиту ответственности 4 уровня.

Участниками тендера явились: общество с ограниченной ответственностью «Городское бюро экспертизы собственности - энерго», место нахождения: город Москва, переулок Колодезный, дом 3, строение 23, общество с ограниченной ответственностью «Ростехконтроль», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тиманская, дом 11, общество с ограниченной ответственностью «Промышленность и проектирование», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Печорская, дом 31, офис 10, общество с ограниченной ответственностью «КСД Петролеум», место нахождения: город Мурманск, улица К. Либкнехта, дом 27а, офис 609, общество с ограниченной ответственностью «Технический Экологический консалтинг», место нахождения: город Санкт-Петербург, улица Зверинская, дом 22, лит. А, общество с ограниченной ответственностью «Томский инженерно-технический центр», место нахождения: город Томск, проспект Мира, дом 13/3, АНО «ЮУрИЦ», закрытое акционерное общество «Индустриальный риск», место нахождения: город Москва, улица Воронцовская, дом 35Б, корпус 2, офис 407, общество с ограниченной ответственностью «Независимая экспертная организация», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тиманская, дом 11, общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Промзащита», место нахождения: город Екатеринбург, улица Машинная, дом 42-а, офис 401, общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «Синко», место нахождения: город Самара, шоссе Московское, литер Д, корпус 28Б, офис 10, общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская экспертная компания», место нахождения: город Санкт-Петербург, улица маршала Тухачевского, дои 27/2, офис 1152, общество с ограниченной ответственностью «СибСтройЭкспертиза», город Новосибирск, улица Никитина дом 20 (аналитическая справка ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012, протокол заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012).

Победителем тендера признано общество с ограниченной ответственностью «Ростехконтроль (протокол заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012, протокол заседания тендерной комиссии ООО «РН-Сервис-Склад» № 181 от 11.12.2012).

Согласно аналитической справке ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012 (далее - аналитическая справка) выбор победителя обоснован наименьшей ценой из предложенных коммерческих предложений при остальных равных условиях.

В соответствии с пунктом 9.2 Стандарта заявителю, как и остальным участникам тендера, ООО «Усинск-Снабсервис» в течение 5 рабочих дней направлены информационные письма об отказе в принятии предложения и благодарность за участие в тендере, в которых согласно абзацу 2 пункта 9.2 Стандарта может содержаться информация, касающаяся исключительно того участника, которому направляется данное письмо.

Таким образом, жалоба АНО «ЮУрИЦ» в части требований, касающихся  бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в письме о благодарности за участие в тендере информации об иных участниках тендера и их предложениях, является необоснованной.

Договор по результатам проведения тендера не заключен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения вне зависимости от того как лицо называет данное правоотношение.

На основании пункта 1 статьи 435 Гражданского кодекса офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

Как следует из содержания статьи 437 Гражданского кодекса реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются, как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Согласно пункту 1 статьи 438 Гражданского кодекса акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В силу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги.

Из определения понятия «тендер», данного в абзаце 42 раздела 1 «Термины и определения» Стандарта, аналитической справки, протокола заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012, протокола заседания тендерной комиссии ООО «РН-Сервис-Склад» № 181 от 11.12.2012 следует, что ООО «Усинск-Снабсервис» по результатам проведения тендера берет на себя обязательство принять предложение и заключить договор с победителем, то есть с лицом, предложение которого признано лучшим по заранее установленным условиям.

При этом отличительной особенностью предложения делать оферты от торгов является то, что проведение запроса предложений делать оферты не означает, что лицо, инициировавшее запрос предложений, обязано заключить договор с лучшим.

Предусмотренные в извещении о проведении тендера условия - дата начала и окончания приема документов, а также предусмотренный Стандартом порядок проведения тендера по своим признакам являются предметом регулирования пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса.

Следовательно, проведенный ООО «Усинск-Снабсервис» тендер содержит условия, позволяющие квалифицировать проведение такого тендера как проведение торгов.

В извещении о проведении тендера, а также в каких-либо иных материалах, размещенных на официальном сайте ОАО «НК «Роснефть» в сети «Интернет» www.tender.rosneft.ru в нарушение пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса отсутствуют сведения о времени, месте проведения тендера, порядке проведения тендера, определении лица, выигравшего тендер.

В бездействии организатора тендера ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в извещении о проведении тендера сведений о времени, месте проведения тендера, порядке проведения тендера, определении лица, выигравшего тендер имеются нарушения пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса, регламентирующей организацию и порядок проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АНО «ЮУрИЦ» в части требований, касающихся  бездействия ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в письме о благодарности за участие в тендере информации об иных участниках тендера и их предложениях, необоснованной.

2. Признать жалобу АНО «ЮУрИЦ» в виде неуказания в извещении о проведении тендера критериев и методики определения победителя тендера, обоснованной.

3. Признать бездействие ООО «Усинск-Снабсервис» в виде неуказания в извещении о проведении тендера сведений о времени, месте проведения тендера, порядке проведения тендера, определении лица, выигравшего тендер противоречащим пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса.

4. С целью устранения допущенных нарушений Гражданского кодекса выдать ООО «Усинск-Снабсервис» предписание об аннулировании тендера, тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» об отмене протокола заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

09 января 2013 года

№ 05-14/15

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 09 января 2013 года о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Заводская, дом 13, пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Усинск-Снабсервис» (далее - ООО «Усинск-Снабсервис») в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать тендер на оказание услуг по разработке паспортов безопасности опасных производственных объектов (лот СК-НПУ13-116).

2. Тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис», в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол заседания тендерной комиссии ООО «Усинск-Снабсервис» № 2 от 30.11.2012.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/15 [format] => [safe_value] => 05-14/15 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16 [format] => [safe_value] => 16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-09 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-09 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357734569 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )