Решение и предписания по делу № Р 42-10/12 в отношении ИП <...>

Номер дела: Р 42-10/12
Дата публикации: 21 декабря 2012, 16:06

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2012 года

(изготовление решения в полном объеме)

12 декабря 2012 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

             № 03-04/10825

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 42-10/12, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>а (далее – ИП <...> А.В.), по факту распространения рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», размещенной на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- <...> (далее – <...> С.В.);

в отсутствие:

- ИП <...>а А.В., надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения настоящего дела Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 42-10/12 от 26.11.2012, что подтверждается подписью и печатью ИП <...>а А.В. на письме Коми УФАС России № 03-01/10185 от 28.11.2012;

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» от 09.02.2012 № 5 (93) выявлено распространение рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru» (далее – рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закон о рекламе.

По указанному факту возбуждено рекламное дело № Р 42-10/12 (далее – рекламное дело) в отношении ИП <...>а А.В.

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 42-10/12 от 26.11.2012 в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы привлечен <...> С.В.

В результате рассмотрения материалов рекламного дела установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в печатном издании посредством размещения ее на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - флешкам, ноутбукам, мониторам, комплектующим, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, информация, размещенная в газете «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012  на странице 2, является рекламой.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Исходя из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Финансовой организацией  является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитный потребительский кооператив.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами настоящего Кодекса.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно письменным пояснениям, представленным <...>ым С.В. в материалы рекламного дела письмом б/н от 12.12.2012 (вх. № 7031 от 12.12.2012), а также пояснениям, данным <...>ым С.В. в ходе рассмотрения рекламного дела, указанный в тексте рассматриваемой рекламы кредит, предоставляется Кредитным потребительским кооперативом «Накта-Кредит» (далее – КПК «Накта-Кредит»).

Согласно информации, размещенной на сайте http:/www.rusprofile.ru/, КПК «Накта-Кредит» является кредитным потребительским кооперативом, основным видом деятельности которого, является предоставление кредитов.

Таким образом, кредит, указанный в тексте рассматриваемой рекламы, предоставляемый КПК «Накта-Кредит», является финансовой услугой, на которую распространяются требования с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуге), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Народная Сыктывкар», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации № ТУ 11-0063 от 25.03.2010, является ИП <...> А.В. Примерная тематика и (или) специализация газеты «Народная Сыктывкар» - рекламная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписке из ЕГРИП от 19.11.2012, представленной в материалы рекламного дела, дополнительным видом экономической деятельности ИП <...>а А.В. является рекламная деятельность (код в ОКВЭД 74.40).

В материалы рекламного дела ИП <...>ым А.В. представлены копии: договора № 132 от 01.09.2010, заключенного между ИП <...>ым А.В. и <...>ым С.В. на выполнение работ по производству и размещению рекламных и информационных материалов в средстве массовой информации – информационно – рекламном издании «Народная Сыктывкар»; соглашения о внесении дополнения в договор № 132 от 01.09.2010; акта выполненных работ – услуг № 227 от 23.02.2012, согласно которому услуги исполнителем - ИП <...>ым А.В. выполнены полностью и в срок, заказчик – <...> С.В. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым А.В. в материалы рекламного дела письмом б/н от 21.11.2012 (вх. № 6607 от 22.11.2012), рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...> С.В. 01.09.2010 между ИП <...>ым А.В. и <...>ым С.В. был заключен договор № 132 на производство и размещение рекламных материалов в средстве массовой информации - информационно-рекламном издании «Народная Сыктывкар». По заявке заказчика реклама была размещена в газете «Народная Сыктывкар». Газета «Народная Сыктывкар» распространяется на территории города Сыктывкара, с. Выльгорт, Сыктывдинского района. Рассматриваемая реклама публиковалась с 19.01.2012 по настоящее время. Нарушение рекламного законодательства произошло по причине отсутствия специалиста по рекламе в информационно - рекламном издании «Народная Сыктывкар».

Согласно письменным пояснениям, представленным <...>ым С.В. в материалы рекламного дела письмом б/н от 12.12.2012 (вх. № 7031 от 12.12.2012), а также пояснениям, данным <...>ым С.В. в ходе рассмотрения рекламного дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.В., рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является <...> С.В. Последний обратился в газету «Народная Сыктывкар» с целью размещения рекламного объявления. Рекламу в полном объеме изготовил <...> С.В. После выхода рекламы в свет, услуги по её размещению были оплачены рекламодателем. Услуги по оформлению кредита, указанного в рассматриваемой рекламе предоставлялись КПК «Накта Кредит». Нарушение рекламного законодательства произошло по причине незнания норм Закона о рекламе. Территория распространения указанной рекламы – город Сыктывкар.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.В., рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является <...> С.В.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине рекламораспространителя – ИП <...>а А.В., так и по вине рекламодателя и рекламопроизводителя – <...>а С.В.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны <...>а С.В. и ИП <...>а А.В. должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ИП <...>ым А.В. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе; <...>ым С.В. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что рассматриваемая реклама распространялась на территории – г. Сыктывкар, с. Выльгорт, Сыктывдинского района в период с 19.01.2012 по настоящее время.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <...>у А.В. и <...>у С.В. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы. 

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещённую на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП <...>у А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать <...>у С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>а С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено   19   декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

19 декабря 2012 года

 

 

 

№ 03-01/10827

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего Решения от 19.12.2012 по делу № Р 42-10/12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…>, адрес места жительства:<…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «Народная Сыктывкар» рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru» в нарушение требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. <…>, ,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

19 декабря 2012 года

 

 

 

№ 03-01/10826

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего Решения от 19.12.2012 по делу № Р 42-10/12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «Народная Сыктывкар» рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru» в нарушение требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Индивидуальному предпринимателю <…>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10938 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № Р 42-10/12 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10938 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356091773 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2012 года

(изготовление решения в полном объеме)

12 декабря 2012 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

             № 03-04/10825

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 42-10/12, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>а (далее – ИП <...> А.В.), по факту распространения рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», размещенной на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- <...> (далее – <...> С.В.);

в отсутствие:

- ИП <...>а А.В., надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения настоящего дела Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 42-10/12 от 26.11.2012, что подтверждается подписью и печатью ИП <...>а А.В. на письме Коми УФАС России № 03-01/10185 от 28.11.2012;

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» от 09.02.2012 № 5 (93) выявлено распространение рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru» (далее – рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закон о рекламе.

По указанному факту возбуждено рекламное дело № Р 42-10/12 (далее – рекламное дело) в отношении ИП <...>а А.В.

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 42-10/12 от 26.11.2012 в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы привлечен <...> С.В.

В результате рассмотрения материалов рекламного дела установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в печатном издании посредством размещения ее на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - флешкам, ноутбукам, мониторам, комплектующим, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, информация, размещенная в газете «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012  на странице 2, является рекламой.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Исходя из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Финансовой организацией  является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитный потребительский кооператив.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами настоящего Кодекса.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно письменным пояснениям, представленным <...>ым С.В. в материалы рекламного дела письмом б/н от 12.12.2012 (вх. № 7031 от 12.12.2012), а также пояснениям, данным <...>ым С.В. в ходе рассмотрения рекламного дела, указанный в тексте рассматриваемой рекламы кредит, предоставляется Кредитным потребительским кооперативом «Накта-Кредит» (далее – КПК «Накта-Кредит»).

Согласно информации, размещенной на сайте http:/www.rusprofile.ru/, КПК «Накта-Кредит» является кредитным потребительским кооперативом, основным видом деятельности которого, является предоставление кредитов.

Таким образом, кредит, указанный в тексте рассматриваемой рекламы, предоставляемый КПК «Накта-Кредит», является финансовой услугой, на которую распространяются требования с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуге), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Народная Сыктывкар», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации № ТУ 11-0063 от 25.03.2010, является ИП <...> А.В. Примерная тематика и (или) специализация газеты «Народная Сыктывкар» - рекламная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписке из ЕГРИП от 19.11.2012, представленной в материалы рекламного дела, дополнительным видом экономической деятельности ИП <...>а А.В. является рекламная деятельность (код в ОКВЭД 74.40).

В материалы рекламного дела ИП <...>ым А.В. представлены копии: договора № 132 от 01.09.2010, заключенного между ИП <...>ым А.В. и <...>ым С.В. на выполнение работ по производству и размещению рекламных и информационных материалов в средстве массовой информации – информационно – рекламном издании «Народная Сыктывкар»; соглашения о внесении дополнения в договор № 132 от 01.09.2010; акта выполненных работ – услуг № 227 от 23.02.2012, согласно которому услуги исполнителем - ИП <...>ым А.В. выполнены полностью и в срок, заказчик – <...> С.В. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым А.В. в материалы рекламного дела письмом б/н от 21.11.2012 (вх. № 6607 от 22.11.2012), рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...> С.В. 01.09.2010 между ИП <...>ым А.В. и <...>ым С.В. был заключен договор № 132 на производство и размещение рекламных материалов в средстве массовой информации - информационно-рекламном издании «Народная Сыктывкар». По заявке заказчика реклама была размещена в газете «Народная Сыктывкар». Газета «Народная Сыктывкар» распространяется на территории города Сыктывкара, с. Выльгорт, Сыктывдинского района. Рассматриваемая реклама публиковалась с 19.01.2012 по настоящее время. Нарушение рекламного законодательства произошло по причине отсутствия специалиста по рекламе в информационно - рекламном издании «Народная Сыктывкар».

Согласно письменным пояснениям, представленным <...>ым С.В. в материалы рекламного дела письмом б/н от 12.12.2012 (вх. № 7031 от 12.12.2012), а также пояснениям, данным <...>ым С.В. в ходе рассмотрения рекламного дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.В., рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является <...> С.В. Последний обратился в газету «Народная Сыктывкар» с целью размещения рекламного объявления. Рекламу в полном объеме изготовил <...> С.В. После выхода рекламы в свет, услуги по её размещению были оплачены рекламодателем. Услуги по оформлению кредита, указанного в рассматриваемой рекламе предоставлялись КПК «Накта Кредит». Нарушение рекламного законодательства произошло по причине незнания норм Закона о рекламе. Территория распространения указанной рекламы – город Сыктывкар.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.В., рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является <...> С.В.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине рекламораспространителя – ИП <...>а А.В., так и по вине рекламодателя и рекламопроизводителя – <...>а С.В.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны <...>а С.В. и ИП <...>а А.В. должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ИП <...>ым А.В. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе; <...>ым С.В. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что рассматриваемая реклама распространялась на территории – г. Сыктывкар, с. Выльгорт, Сыктывдинского района в период с 19.01.2012 по настоящее время.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <...>у А.В. и <...>у С.В. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы. 

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещённую на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП <...>у А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать <...>у С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>а С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено   19   декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

19 декабря 2012 года

 

 

 

№ 03-01/10827

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего Решения от 19.12.2012 по делу № Р 42-10/12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…>, адрес места жительства:<…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «Народная Сыктывкар» рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru» в нарушение требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. <…>, ,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

19 декабря 2012 года

 

 

 

№ 03-01/10826

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего Решения от 19.12.2012 по делу № Р 42-10/12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «Народная Сыктывкар» рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru» в нарушение требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Индивидуальному предпринимателю <…>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2012 года

(изготовление решения в полном объеме)

12 декабря 2012 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

             № 03-04/10825

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 42-10/12, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>а (далее – ИП <...> А.В.), по факту распространения рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», размещенной на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- <...> (далее – <...> С.В.);

в отсутствие:

- ИП <...>а А.В., надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения настоящего дела Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 42-10/12 от 26.11.2012, что подтверждается подписью и печатью ИП <...>а А.В. на письме Коми УФАС России № 03-01/10185 от 28.11.2012;

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» от 09.02.2012 № 5 (93) выявлено распространение рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru» (далее – рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закон о рекламе.

По указанному факту возбуждено рекламное дело № Р 42-10/12 (далее – рекламное дело) в отношении ИП <...>а А.В.

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 42-10/12 от 26.11.2012 в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы привлечен <...> С.В.

В результате рассмотрения материалов рекламного дела установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в печатном издании посредством размещения ее на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - флешкам, ноутбукам, мониторам, комплектующим, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, информация, размещенная в газете «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012  на странице 2, является рекламой.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Исходя из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Финансовой организацией  является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитный потребительский кооператив.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами настоящего Кодекса.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно письменным пояснениям, представленным <...>ым С.В. в материалы рекламного дела письмом б/н от 12.12.2012 (вх. № 7031 от 12.12.2012), а также пояснениям, данным <...>ым С.В. в ходе рассмотрения рекламного дела, указанный в тексте рассматриваемой рекламы кредит, предоставляется Кредитным потребительским кооперативом «Накта-Кредит» (далее – КПК «Накта-Кредит»).

Согласно информации, размещенной на сайте http:/www.rusprofile.ru/, КПК «Накта-Кредит» является кредитным потребительским кооперативом, основным видом деятельности которого, является предоставление кредитов.

Таким образом, кредит, указанный в тексте рассматриваемой рекламы, предоставляемый КПК «Накта-Кредит», является финансовой услугой, на которую распространяются требования с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуге), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Народная Сыктывкар», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации № ТУ 11-0063 от 25.03.2010, является ИП <...> А.В. Примерная тематика и (или) специализация газеты «Народная Сыктывкар» - рекламная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписке из ЕГРИП от 19.11.2012, представленной в материалы рекламного дела, дополнительным видом экономической деятельности ИП <...>а А.В. является рекламная деятельность (код в ОКВЭД 74.40).

В материалы рекламного дела ИП <...>ым А.В. представлены копии: договора № 132 от 01.09.2010, заключенного между ИП <...>ым А.В. и <...>ым С.В. на выполнение работ по производству и размещению рекламных и информационных материалов в средстве массовой информации – информационно – рекламном издании «Народная Сыктывкар»; соглашения о внесении дополнения в договор № 132 от 01.09.2010; акта выполненных работ – услуг № 227 от 23.02.2012, согласно которому услуги исполнителем - ИП <...>ым А.В. выполнены полностью и в срок, заказчик – <...> С.В. претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым А.В. в материалы рекламного дела письмом б/н от 21.11.2012 (вх. № 6607 от 22.11.2012), рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...> С.В. 01.09.2010 между ИП <...>ым А.В. и <...>ым С.В. был заключен договор № 132 на производство и размещение рекламных материалов в средстве массовой информации - информационно-рекламном издании «Народная Сыктывкар». По заявке заказчика реклама была размещена в газете «Народная Сыктывкар». Газета «Народная Сыктывкар» распространяется на территории города Сыктывкара, с. Выльгорт, Сыктывдинского района. Рассматриваемая реклама публиковалась с 19.01.2012 по настоящее время. Нарушение рекламного законодательства произошло по причине отсутствия специалиста по рекламе в информационно - рекламном издании «Народная Сыктывкар».

Согласно письменным пояснениям, представленным <...>ым С.В. в материалы рекламного дела письмом б/н от 12.12.2012 (вх. № 7031 от 12.12.2012), а также пояснениям, данным <...>ым С.В. в ходе рассмотрения рекламного дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.В., рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является <...> С.В. Последний обратился в газету «Народная Сыктывкар» с целью размещения рекламного объявления. Рекламу в полном объеме изготовил <...> С.В. После выхода рекламы в свет, услуги по её размещению были оплачены рекламодателем. Услуги по оформлению кредита, указанного в рассматриваемой рекламе предоставлялись КПК «Накта Кредит». Нарушение рекламного законодательства произошло по причине незнания норм Закона о рекламе. Территория распространения указанной рекламы – город Сыктывкар.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.В., рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является <...> С.В.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине рекламораспространителя – ИП <...>а А.В., так и по вине рекламодателя и рекламопроизводителя – <...>а С.В.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны <...>а С.В. и ИП <...>а А.В. должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ИП <...>ым А.В. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе; <...>ым С.В. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что рассматриваемая реклама распространялась на территории – г. Сыктывкар, с. Выльгорт, Сыктывдинского района в период с 19.01.2012 по настоящее время.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <...>у А.В. и <...>у С.В. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы. 

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещённую на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП <...>у А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать <...>у С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>а С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено   19   декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

19 декабря 2012 года

 

 

 

№ 03-01/10827

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего Решения от 19.12.2012 по делу № Р 42-10/12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…>, адрес места жительства:<…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «Народная Сыктывкар» рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru» в нарушение требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. <…>, ,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

19 декабря 2012 года

 

 

 

№ 03-01/10826

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего Решения от 19.12.2012 по делу № Р 42-10/12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93) от 09.02.2012, следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «Народная Сыктывкар» рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ: 4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.; 32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.; 32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.; 16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.; 32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ. НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ. ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: 579081.ru» в нарушение требований ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Индивидуальному предпринимателю <…>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-04/10825 [format] => [safe_value] => 03-04/10825 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 42-10/12 [format] => [safe_value] => Р 42-10/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-21 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-19 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356091773 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )