Решение и предписание по жалобе ЗАО «РУСМЕДКОМ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/10756
Дата публикации: 18 декабря 2012, 18:06

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 декабря 2012 года

 

 

 

№ 04-02/10756

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «РУСМЕДКОМ» (далее - ЗАО «РУСМЕДКОМ»), направленную письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 06.12.2012 № ГЗТУ/07796 (вх. от 07.12.2012 № 2878-эл.) на действия котировочной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее – ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка антикоагуляционных средств» (извещение № 0307200016612000140 от 16.11.2012) (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступила жалоба, направленная письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 06.12.2012 № ГЗТУ/07796 (вх. от 07.12.2012 № 2878-эл.), ЗАО «РУСМЕДКОМ».

Заинтересованное лицо -  закрытое акционерное общество «Ланцет» (далее – ЗАО «Ланцет») надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы письмом Коми УФАС России от 10.12.2012 № 04-02/10493 .

На рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Ланцет» отсутствует, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В жалобе указано следующее.

27.11.2012 в 15.41 ЗАО «РУСМЕДКОМ» подало в адрес ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» котировочную заявку на участие в запросе котировок на право заключения контракта на поставку антикоагуляционных средств по средствам электронной почты с использованием ЭЦП.

Согласно протоколу № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012, заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в котировочной заявке участника размещения заказа не указана фасовка и упаковка предлагаемого товара.

По мнению заявителя, решение котировочной комиссии необоснованное и не соответствует требованиям действующего законодательства в области размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд в связи со следующим.

В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140 содержится перечень приобретаемого товара:

п/п

Показатели товара

Наименование товара (МНН)

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

 

Надропарин кальция

Раствор для подкожного введения 2850 МЕ анти-Ха шприцы одноразовые по 0,3 мл. № 10 – пачки картонные

уп.

240

 

Заявителем в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (извещение № 0307200016612000140 от 16.11.2012) и прилагаемой к извещению формой была направлена котировочная заявка:

 

 

п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

1

Надропарин кальция

Фраксипарин

Раствор для подкожного введения 2850 МЕ анти-Ха шприцы одноразовые по 0,3 мл. № 10 – пачки картонные

уп.

240

1 692,90

406 296,00

В жалобе ЗАО «РУСМЕДКОМ» просит:

-  приостановить размещение заказа, признать отказ в допуске ЗАО «РУСМЕДКОМ» к участию в запросе котировок необоснованным;

- признать действия котировочной комиссии нарушающими требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), в том числе в ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов;

- обязать заказчика, котировочную комиссию отменить протокол № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012;

- обязать заказчика, котировочную комиссию осуществить повторное проведение процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.

ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в письменном отзыве на жалобу исх. от 12.12.2012 № 01-13/3871 (вх. от 12.12.2012 № 7033) и на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснили, что котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ», поданная 27.11.2012 на электронный адрес заказчика, была представлена на двух листах, каждый лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ» содержал  наименование должности руководителя, его подпись, печать организации.  Данное  некорректное оформление котировочной заявки ввело в заблуждение членов котировочной комиссии, поскольку таблица с указанием наименования товара, его формой выпуска, дозировкой расположена на первом листе заявки, за ней следует наименование должности руководителя, его ФИО, подпись, печать организации. Информация о фасовке и упаковке предлагаемого товара была представлена на втором листе заявки, который также содержит наименование должности руководителя, его ФИО, подпись, печать организации.

Как пояснили представители ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» документы, состоящие из нескольких листов должны быть пронумерованы, кроме того, в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки не содержится требование о подписании и заверении печатью каждого листа котировочной заявки.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр», ЗАО «РУСМЕДКОМ» пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа является ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр».

Предметом запроса котировок явилась поставка антикоагуляционных средств.

Начальная (максимальная) цена договора  составила 486 720,00 (четыреста восемьдесят шесть тысяч семьсот двадцать рублей)  00 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства Фонда обязательного медицинского страхования по реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Республики Коми на внедрение стандартов медицинской помощи.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок:  28.11.2012 16 часов 00 минут.

Извещение № 0307200016612000140 о проведении запроса котировок на поставку антикоагуляционных средств утверждено Главным врачем <....ой и размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.11.2012 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом Главного врача РГУ «Коми республиканский перинатальный центр»   от 18.02.2008 № 19-од §1 «О создании и утверждении порядка работы котировочной комиссии» создана котировочная комиссия (далее – котировочная комиссия).

Приказом Главного врача РГУ «Коми республиканский перинатальный центр»    от 16.05.2011 № 488-к, от 02.12.2011 № 01-348/1-ОД «О внесении изменений в приказ № 19-од §1 от 18.02.2008 «О создании и утверждении порядка работы котировочной комиссии» внесены изменения в состав котировочной комиссии.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу ст. 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

В соответствии со ст.  44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно ч.ч. 1 - 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

 (см. текст в предыдущей редакции)

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

3.3. На участие в запросе котировок поданы 7 (семь) котировочных заявок (протокол № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012).

Котировочной комиссией принято решение об отказе ЗАО «РУСМЕДКОМ» в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием котировочной заявки  ЗАО «РУСМЕДКОМ» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в связи с неуказанием в котировочной заявке фасовки и упаковки предлагаемого товара (приложение № 3 к протоколу № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012).

В п. 15 извещения о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140 предусмотрено, что котировочная заявка в форме электронного документа должна содержать электронно - цифровую подпись уполномоченного лица участника, заверенную электронно-цифровой подписью удостоверяющего центра, внесенной в единый государственный реестр в соответствии с требованиями ст.10 Федерального Закона РФ от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи». Заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна по содержанию соответствовать заявке, подаваемой в письменной форме.

Согласно п. 17 извещения о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140, котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с прилагаемой формой.

В ходе обозрения представленных в материалах жалобы документах, Комиссией Коми УФАС установлено, что котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» была представлена на двух листах, каждый лист заявки содержал реквизиты ЗАО «РУСМЕДКОМ», подпись генерального директора ЗАО «РУСМЕДКОМ» Мороз А.В., печать общества. Первый лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ» содержал следующую таблицу:

п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

1

Надропарин кальция

Фраксипарин

Раствор для подкожного введения 2850 МЕ анти-Ха шприцы одноразовые по 0,3

уп.

240

1 692,90

406 296,00

 

Второй лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ» содержал продолжение таблицы, представленной на первом листе и согласие ЗАО «РУСМЕДКОМ» с условиями договора, приложенного к извещению о проведении запроса котировок:

 

 

 

 

 

мл. № 10 – пачки картонные

 

 

 

 

Мы обязуемся в случае определения нас победителем исполнить условия договора, проект которого приложен к соответствующему извещению о проведении запроса котировок.

В цену договора включены стоимость товара, затраты на соответствующую упаковку, доставку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

Цена договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением снижения цены договора по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором количества товаров и иных условий исполнения договора.

Как следует из письменного отзыва и устных пояснений представителей заказчика, котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ», принятая заказчиком 27.11.2012 в 16.09, была представлена в форме электронного документа с использованием электронно – цифровой подписи, на рассмотрении котировочных заявок участников запроса котировок присутствовали все члены комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» и никто из членов комиссии не обратил внимание на то, что заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» была представлена на двух листах. Поскольку котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» была представлена в виде двух листов, каждый лист содержал, реквизиты, печать общества и подпись генерального директора ЗАО «РУСМЕДКОМ» Мороз А.В., члены комиссии просмотрели только первый лист котировочной заявки, где были указаны реквизиты ЗАО «РУСМЕДКОМ» и представлена таблица в соответствии с формой, приложенной к извещению о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140, в которой было указано наименование, форма выпуска, дозировка, количество, цена за единицу, сумма товара, второй лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ», где были представлены сведения о фасовке, упаковке предлагаемого товара, члены комиссии не заметили, не просмотрели весь электронный документ, присланный ЗАО «РУСМЕДКОМ» в адрес ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» полностью, в связи с чем сделали вывод о том, что заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» представлена на одном листе и не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в связи с неуказанием в котировочной заявке фасовки и упаковки предлагаемого товара.

Форма котировочной заявки, прилагаемая к извещению о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140, не содержит требования о том, что котировочная заявка должна быть представлена только на одном листе, также не содержит запрета на наличие подписи руководителя с указанием должности и печати организации на каждой странице котировочной заявки участника запроса котировок.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Коми УФАС России считает, что заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в части отказа в допуске к участию в запросе котировок при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка антикоагуляционных средств» ЗАО «РУСМЕДКОМ», противоречат требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что договор по запросу котировок не заключен.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «РУСМЕДКОМ», направленную Федеральной антимонопольной службой  исх. от 06.12.2012 № ГЗТУ/07796 (вх. от 07.12.2012) обоснованной.

2. Признать действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в части отказа ЗАО «РУСМЕДКОМ» в допуске к участию в запросе котировок при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка антикоагуляционных средств» противоречащими требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Решить   вопрос   о   привлечении членов котировочной комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 декабря 2012 года

 

 

 

№ 04-02/10756

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

 на основании своего решения от 13.12.2012 о нарушении комиссией по размещению заказов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (место нахождения: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114/4) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку антикоагуляционных средств (извещение 0307200016612000140 от 16.11.2012) требований  ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии по размещению заказов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012.

2. Комиссии по размещению заказов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10935 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ЗАО «РУСМЕДКОМ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10935 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355918924 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 декабря 2012 года

 

 

 

№ 04-02/10756

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «РУСМЕДКОМ» (далее - ЗАО «РУСМЕДКОМ»), направленную письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 06.12.2012 № ГЗТУ/07796 (вх. от 07.12.2012 № 2878-эл.) на действия котировочной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее – ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка антикоагуляционных средств» (извещение № 0307200016612000140 от 16.11.2012) (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступила жалоба, направленная письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 06.12.2012 № ГЗТУ/07796 (вх. от 07.12.2012 № 2878-эл.), ЗАО «РУСМЕДКОМ».

Заинтересованное лицо -  закрытое акционерное общество «Ланцет» (далее – ЗАО «Ланцет») надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы письмом Коми УФАС России от 10.12.2012 № 04-02/10493 .

На рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Ланцет» отсутствует, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В жалобе указано следующее.

27.11.2012 в 15.41 ЗАО «РУСМЕДКОМ» подало в адрес ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» котировочную заявку на участие в запросе котировок на право заключения контракта на поставку антикоагуляционных средств по средствам электронной почты с использованием ЭЦП.

Согласно протоколу № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012, заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в котировочной заявке участника размещения заказа не указана фасовка и упаковка предлагаемого товара.

По мнению заявителя, решение котировочной комиссии необоснованное и не соответствует требованиям действующего законодательства в области размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд в связи со следующим.

В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140 содержится перечень приобретаемого товара:

п/п

Показатели товара

Наименование товара (МНН)

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

 

Надропарин кальция

Раствор для подкожного введения 2850 МЕ анти-Ха шприцы одноразовые по 0,3 мл. № 10 – пачки картонные

уп.

240

 

Заявителем в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (извещение № 0307200016612000140 от 16.11.2012) и прилагаемой к извещению формой была направлена котировочная заявка:

 

 

п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

1

Надропарин кальция

Фраксипарин

Раствор для подкожного введения 2850 МЕ анти-Ха шприцы одноразовые по 0,3 мл. № 10 – пачки картонные

уп.

240

1 692,90

406 296,00

В жалобе ЗАО «РУСМЕДКОМ» просит:

-  приостановить размещение заказа, признать отказ в допуске ЗАО «РУСМЕДКОМ» к участию в запросе котировок необоснованным;

- признать действия котировочной комиссии нарушающими требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), в том числе в ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов;

- обязать заказчика, котировочную комиссию отменить протокол № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012;

- обязать заказчика, котировочную комиссию осуществить повторное проведение процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.

ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в письменном отзыве на жалобу исх. от 12.12.2012 № 01-13/3871 (вх. от 12.12.2012 № 7033) и на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснили, что котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ», поданная 27.11.2012 на электронный адрес заказчика, была представлена на двух листах, каждый лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ» содержал  наименование должности руководителя, его подпись, печать организации.  Данное  некорректное оформление котировочной заявки ввело в заблуждение членов котировочной комиссии, поскольку таблица с указанием наименования товара, его формой выпуска, дозировкой расположена на первом листе заявки, за ней следует наименование должности руководителя, его ФИО, подпись, печать организации. Информация о фасовке и упаковке предлагаемого товара была представлена на втором листе заявки, который также содержит наименование должности руководителя, его ФИО, подпись, печать организации.

Как пояснили представители ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» документы, состоящие из нескольких листов должны быть пронумерованы, кроме того, в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки не содержится требование о подписании и заверении печатью каждого листа котировочной заявки.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр», ЗАО «РУСМЕДКОМ» пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа является ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр».

Предметом запроса котировок явилась поставка антикоагуляционных средств.

Начальная (максимальная) цена договора  составила 486 720,00 (четыреста восемьдесят шесть тысяч семьсот двадцать рублей)  00 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства Фонда обязательного медицинского страхования по реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Республики Коми на внедрение стандартов медицинской помощи.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок:  28.11.2012 16 часов 00 минут.

Извещение № 0307200016612000140 о проведении запроса котировок на поставку антикоагуляционных средств утверждено Главным врачем <....ой и размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.11.2012 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом Главного врача РГУ «Коми республиканский перинатальный центр»   от 18.02.2008 № 19-од §1 «О создании и утверждении порядка работы котировочной комиссии» создана котировочная комиссия (далее – котировочная комиссия).

Приказом Главного врача РГУ «Коми республиканский перинатальный центр»    от 16.05.2011 № 488-к, от 02.12.2011 № 01-348/1-ОД «О внесении изменений в приказ № 19-од §1 от 18.02.2008 «О создании и утверждении порядка работы котировочной комиссии» внесены изменения в состав котировочной комиссии.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу ст. 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

В соответствии со ст.  44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно ч.ч. 1 - 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

 (см. текст в предыдущей редакции)

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

3.3. На участие в запросе котировок поданы 7 (семь) котировочных заявок (протокол № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012).

Котировочной комиссией принято решение об отказе ЗАО «РУСМЕДКОМ» в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием котировочной заявки  ЗАО «РУСМЕДКОМ» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в связи с неуказанием в котировочной заявке фасовки и упаковки предлагаемого товара (приложение № 3 к протоколу № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012).

В п. 15 извещения о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140 предусмотрено, что котировочная заявка в форме электронного документа должна содержать электронно - цифровую подпись уполномоченного лица участника, заверенную электронно-цифровой подписью удостоверяющего центра, внесенной в единый государственный реестр в соответствии с требованиями ст.10 Федерального Закона РФ от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи». Заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна по содержанию соответствовать заявке, подаваемой в письменной форме.

Согласно п. 17 извещения о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140, котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с прилагаемой формой.

В ходе обозрения представленных в материалах жалобы документах, Комиссией Коми УФАС установлено, что котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» была представлена на двух листах, каждый лист заявки содержал реквизиты ЗАО «РУСМЕДКОМ», подпись генерального директора ЗАО «РУСМЕДКОМ» Мороз А.В., печать общества. Первый лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ» содержал следующую таблицу:

п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

1

Надропарин кальция

Фраксипарин

Раствор для подкожного введения 2850 МЕ анти-Ха шприцы одноразовые по 0,3

уп.

240

1 692,90

406 296,00

 

Второй лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ» содержал продолжение таблицы, представленной на первом листе и согласие ЗАО «РУСМЕДКОМ» с условиями договора, приложенного к извещению о проведении запроса котировок:

 

 

 

 

 

мл. № 10 – пачки картонные

 

 

 

 

Мы обязуемся в случае определения нас победителем исполнить условия договора, проект которого приложен к соответствующему извещению о проведении запроса котировок.

В цену договора включены стоимость товара, затраты на соответствующую упаковку, доставку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

Цена договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением снижения цены договора по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором количества товаров и иных условий исполнения договора.

Как следует из письменного отзыва и устных пояснений представителей заказчика, котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ», принятая заказчиком 27.11.2012 в 16.09, была представлена в форме электронного документа с использованием электронно – цифровой подписи, на рассмотрении котировочных заявок участников запроса котировок присутствовали все члены комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» и никто из членов комиссии не обратил внимание на то, что заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» была представлена на двух листах. Поскольку котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» была представлена в виде двух листов, каждый лист содержал, реквизиты, печать общества и подпись генерального директора ЗАО «РУСМЕДКОМ» Мороз А.В., члены комиссии просмотрели только первый лист котировочной заявки, где были указаны реквизиты ЗАО «РУСМЕДКОМ» и представлена таблица в соответствии с формой, приложенной к извещению о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140, в которой было указано наименование, форма выпуска, дозировка, количество, цена за единицу, сумма товара, второй лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ», где были представлены сведения о фасовке, упаковке предлагаемого товара, члены комиссии не заметили, не просмотрели весь электронный документ, присланный ЗАО «РУСМЕДКОМ» в адрес ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» полностью, в связи с чем сделали вывод о том, что заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» представлена на одном листе и не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в связи с неуказанием в котировочной заявке фасовки и упаковки предлагаемого товара.

Форма котировочной заявки, прилагаемая к извещению о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140, не содержит требования о том, что котировочная заявка должна быть представлена только на одном листе, также не содержит запрета на наличие подписи руководителя с указанием должности и печати организации на каждой странице котировочной заявки участника запроса котировок.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Коми УФАС России считает, что заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в части отказа в допуске к участию в запросе котировок при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка антикоагуляционных средств» ЗАО «РУСМЕДКОМ», противоречат требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что договор по запросу котировок не заключен.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «РУСМЕДКОМ», направленную Федеральной антимонопольной службой  исх. от 06.12.2012 № ГЗТУ/07796 (вх. от 07.12.2012) обоснованной.

2. Признать действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в части отказа ЗАО «РУСМЕДКОМ» в допуске к участию в запросе котировок при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка антикоагуляционных средств» противоречащими требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Решить   вопрос   о   привлечении членов котировочной комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 декабря 2012 года

 

 

 

№ 04-02/10756

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

 на основании своего решения от 13.12.2012 о нарушении комиссией по размещению заказов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (место нахождения: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114/4) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку антикоагуляционных средств (извещение 0307200016612000140 от 16.11.2012) требований  ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии по размещению заказов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012.

2. Комиссии по размещению заказов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 декабря 2012 года

 

 

 

№ 04-02/10756

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «РУСМЕДКОМ» (далее - ЗАО «РУСМЕДКОМ»), направленную письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 06.12.2012 № ГЗТУ/07796 (вх. от 07.12.2012 № 2878-эл.) на действия котировочной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее – ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка антикоагуляционных средств» (извещение № 0307200016612000140 от 16.11.2012) (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступила жалоба, направленная письмом Федеральной антимонопольной службы исх. от 06.12.2012 № ГЗТУ/07796 (вх. от 07.12.2012 № 2878-эл.), ЗАО «РУСМЕДКОМ».

Заинтересованное лицо -  закрытое акционерное общество «Ланцет» (далее – ЗАО «Ланцет») надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы письмом Коми УФАС России от 10.12.2012 № 04-02/10493 .

На рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Ланцет» отсутствует, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В жалобе указано следующее.

27.11.2012 в 15.41 ЗАО «РУСМЕДКОМ» подало в адрес ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» котировочную заявку на участие в запросе котировок на право заключения контракта на поставку антикоагуляционных средств по средствам электронной почты с использованием ЭЦП.

Согласно протоколу № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012, заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в котировочной заявке участника размещения заказа не указана фасовка и упаковка предлагаемого товара.

По мнению заявителя, решение котировочной комиссии необоснованное и не соответствует требованиям действующего законодательства в области размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд в связи со следующим.

В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140 содержится перечень приобретаемого товара:

п/п

Показатели товара

Наименование товара (МНН)

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

 

Надропарин кальция

Раствор для подкожного введения 2850 МЕ анти-Ха шприцы одноразовые по 0,3 мл. № 10 – пачки картонные

уп.

240

 

Заявителем в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (извещение № 0307200016612000140 от 16.11.2012) и прилагаемой к извещению формой была направлена котировочная заявка:

 

 

п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

1

Надропарин кальция

Фраксипарин

Раствор для подкожного введения 2850 МЕ анти-Ха шприцы одноразовые по 0,3 мл. № 10 – пачки картонные

уп.

240

1 692,90

406 296,00

В жалобе ЗАО «РУСМЕДКОМ» просит:

-  приостановить размещение заказа, признать отказ в допуске ЗАО «РУСМЕДКОМ» к участию в запросе котировок необоснованным;

- признать действия котировочной комиссии нарушающими требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), в том числе в ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов;

- обязать заказчика, котировочную комиссию отменить протокол № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012;

- обязать заказчика, котировочную комиссию осуществить повторное проведение процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.

ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в письменном отзыве на жалобу исх. от 12.12.2012 № 01-13/3871 (вх. от 12.12.2012 № 7033) и на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснили, что котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ», поданная 27.11.2012 на электронный адрес заказчика, была представлена на двух листах, каждый лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ» содержал  наименование должности руководителя, его подпись, печать организации.  Данное  некорректное оформление котировочной заявки ввело в заблуждение членов котировочной комиссии, поскольку таблица с указанием наименования товара, его формой выпуска, дозировкой расположена на первом листе заявки, за ней следует наименование должности руководителя, его ФИО, подпись, печать организации. Информация о фасовке и упаковке предлагаемого товара была представлена на втором листе заявки, который также содержит наименование должности руководителя, его ФИО, подпись, печать организации.

Как пояснили представители ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» документы, состоящие из нескольких листов должны быть пронумерованы, кроме того, в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки не содержится требование о подписании и заверении печатью каждого листа котировочной заявки.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр», ЗАО «РУСМЕДКОМ» пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа является ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр».

Предметом запроса котировок явилась поставка антикоагуляционных средств.

Начальная (максимальная) цена договора  составила 486 720,00 (четыреста восемьдесят шесть тысяч семьсот двадцать рублей)  00 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства Фонда обязательного медицинского страхования по реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Республики Коми на внедрение стандартов медицинской помощи.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок:  28.11.2012 16 часов 00 минут.

Извещение № 0307200016612000140 о проведении запроса котировок на поставку антикоагуляционных средств утверждено Главным врачем <....ой и размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.11.2012 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом Главного врача РГУ «Коми республиканский перинатальный центр»   от 18.02.2008 № 19-од §1 «О создании и утверждении порядка работы котировочной комиссии» создана котировочная комиссия (далее – котировочная комиссия).

Приказом Главного врача РГУ «Коми республиканский перинатальный центр»    от 16.05.2011 № 488-к, от 02.12.2011 № 01-348/1-ОД «О внесении изменений в приказ № 19-од §1 от 18.02.2008 «О создании и утверждении порядка работы котировочной комиссии» внесены изменения в состав котировочной комиссии.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу ст. 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

В соответствии со ст.  44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно ч.ч. 1 - 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

 (см. текст в предыдущей редакции)

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

3.3. На участие в запросе котировок поданы 7 (семь) котировочных заявок (протокол № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012).

Котировочной комиссией принято решение об отказе ЗАО «РУСМЕДКОМ» в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием котировочной заявки  ЗАО «РУСМЕДКОМ» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в связи с неуказанием в котировочной заявке фасовки и упаковки предлагаемого товара (приложение № 3 к протоколу № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012).

В п. 15 извещения о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140 предусмотрено, что котировочная заявка в форме электронного документа должна содержать электронно - цифровую подпись уполномоченного лица участника, заверенную электронно-цифровой подписью удостоверяющего центра, внесенной в единый государственный реестр в соответствии с требованиями ст.10 Федерального Закона РФ от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи». Заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна по содержанию соответствовать заявке, подаваемой в письменной форме.

Согласно п. 17 извещения о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140, котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с прилагаемой формой.

В ходе обозрения представленных в материалах жалобы документах, Комиссией Коми УФАС установлено, что котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» была представлена на двух листах, каждый лист заявки содержал реквизиты ЗАО «РУСМЕДКОМ», подпись генерального директора ЗАО «РУСМЕДКОМ» Мороз А.В., печать общества. Первый лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ» содержал следующую таблицу:

п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

1

Надропарин кальция

Фраксипарин

Раствор для подкожного введения 2850 МЕ анти-Ха шприцы одноразовые по 0,3

уп.

240

1 692,90

406 296,00

 

Второй лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ» содержал продолжение таблицы, представленной на первом листе и согласие ЗАО «РУСМЕДКОМ» с условиями договора, приложенного к извещению о проведении запроса котировок:

 

 

 

 

 

мл. № 10 – пачки картонные

 

 

 

 

Мы обязуемся в случае определения нас победителем исполнить условия договора, проект которого приложен к соответствующему извещению о проведении запроса котировок.

В цену договора включены стоимость товара, затраты на соответствующую упаковку, доставку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

Цена договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением снижения цены договора по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором количества товаров и иных условий исполнения договора.

Как следует из письменного отзыва и устных пояснений представителей заказчика, котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ», принятая заказчиком 27.11.2012 в 16.09, была представлена в форме электронного документа с использованием электронно – цифровой подписи, на рассмотрении котировочных заявок участников запроса котировок присутствовали все члены комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» и никто из членов комиссии не обратил внимание на то, что заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» была представлена на двух листах. Поскольку котировочная заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» была представлена в виде двух листов, каждый лист содержал, реквизиты, печать общества и подпись генерального директора ЗАО «РУСМЕДКОМ» Мороз А.В., члены комиссии просмотрели только первый лист котировочной заявки, где были указаны реквизиты ЗАО «РУСМЕДКОМ» и представлена таблица в соответствии с формой, приложенной к извещению о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140, в которой было указано наименование, форма выпуска, дозировка, количество, цена за единицу, сумма товара, второй лист котировочной заявки ЗАО «РУСМЕДКОМ», где были представлены сведения о фасовке, упаковке предлагаемого товара, члены комиссии не заметили, не просмотрели весь электронный документ, присланный ЗАО «РУСМЕДКОМ» в адрес ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» полностью, в связи с чем сделали вывод о том, что заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» представлена на одном листе и не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в связи с неуказанием в котировочной заявке фасовки и упаковки предлагаемого товара.

Форма котировочной заявки, прилагаемая к извещению о проведении запроса котировок от 16.11.2012 № 140, не содержит требования о том, что котировочная заявка должна быть представлена только на одном листе, также не содержит запрета на наличие подписи руководителя с указанием должности и печати организации на каждой странице котировочной заявки участника запроса котировок.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Коми УФАС России считает, что заявка ЗАО «РУСМЕДКОМ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в части отказа в допуске к участию в запросе котировок при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка антикоагуляционных средств» ЗАО «РУСМЕДКОМ», противоречат требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что договор по запросу котировок не заключен.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «РУСМЕДКОМ», направленную Федеральной антимонопольной службой  исх. от 06.12.2012 № ГЗТУ/07796 (вх. от 07.12.2012) обоснованной.

2. Признать действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в части отказа ЗАО «РУСМЕДКОМ» в допуске к участию в запросе котировок при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка антикоагуляционных средств» противоречащими требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Решить   вопрос   о   привлечении членов котировочной комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 декабря 2012 года

 

 

 

№ 04-02/10756

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

 на основании своего решения от 13.12.2012 о нарушении комиссией по размещению заказов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (место нахождения: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114/4) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку антикоагуляционных средств (извещение 0307200016612000140 от 16.11.2012) требований  ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии по размещению заказов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0307200016612000140-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012.

2. Комиссии по размещению заказов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/10756 [format] => [safe_value] => 04-02/10756 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/10756 [format] => [safe_value] => 04-02/10756 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-18 14:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-13 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355918924 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )