Решение по жалобе <...>

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/9964
Дата публикации: 20 ноября 2012, 12:33

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2012 года

 

 

 

04-02/9964

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <...>а В.Е. исх. от 07.11.2012 (вх. от 08.11.2012 № 6360) на действия заказчика - администрации муниципального района «Княжпогостский» (далее – администрация МР «Княжпогостский») при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский», извещение № 0107300005512000001 от 01.11.2012 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 09.11.2012 № 04-02/9714.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

<...> В.Е. письмом от 12.11.2012 (вх. от 14.11.2012 № 1221-ф) заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», <...>а В.Е. не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. <...> В.Е. в жалобе указывает следующее.

При разработке технического задания аукционной документации на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский», в нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в техническое задание аукционной документации включены технические требования к автомобилю, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно: габариты (длина, ширина, высота в мм) - 4785/1910-17260;  максимальная мощность – 273 л.с.; ускорение 0-100 км/ч – 8,2; тип трансмиссии – 5АТ; тип двигателя - DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6.

<...> В.Е. считает, что заказчиком - администрацией МР «Княжпогостский»  выставлены технические характеристики относительно марки TOYOTA HIGHLANDER, а не относительно автотранспортного средства типа кроссовер, под технические характеристики могли бы подойти автомобили других марок, такие как Hyundai ix 35, Kia Sportage, Renault Koleos, Nissan Murano, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и т.д. На некоторые марки стоимость меньшая, чем на автомобиль TOYOTA HIGHLANDER.

Вышеуказанные марки не подходят по габаритам, по максимальной мощности двигателя, коробке передач, типу двигателя, конкретные интерьерные и экстерьерные указания.

            Кроме того, заявитель указывает в жалобе на то, что тип двигателя, указанный заказчиком в технических характеристиках закупаемого автомобиля, а именно DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®) является запатентованной разработкой фирмы TOYOTA и указание его в технических характеристиках основательно ограничивает предложение какой-либо еще марки.

В своей жалобе <...> В.Е. просит: признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов; признать аукционную документацию не соответствующей закону и выдать предписание об аннулировании торгов; привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Администрацией МР «Княжпогостский» в отзыве на жалобу от 13.11.2012 № 02-37/4423 (вх. № 6478 от 14.11.2012) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно жалобы <...>а В.Е.

Администрация МР «Княжпогостский» пояснила, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные  характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Кроме того, тип двигателя, указанный в жалобе DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®) не соответствует редакции документации об открытом аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком явилась администрация МР «Княжпогостский» (далее – заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 1 976 000,00 (один миллион девятьсот семьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета МР «Княжпогостский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 08.11.2012 10 час. 00 мин. по местному времени.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 15.11.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 19.11.2012

Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена заместителем руководителя администрации МР «Княжпогостский» 29.10.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300005512000001 от 01.11.2012, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01.11.2012.

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.3 Из письменных пояснении администрации МР «Княжпогостский» следует, что указание в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент)  в части II Технические требования   документации об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» таких технических характеристик, как:

 

- габариты (длина, ширина, высота в мм)

4785/1910/1760

- максимальная мощность

273 л.с.

- ускорение 0-100 км/ч

8,2

- тип трансмиссии

5АТ

- тип двигателя

DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6

 

связано с надежностью и качеством указанной модели автомобиля.

Кроме того, Администрация МР «Княжпогостский» пояснила, что не имела возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех участников размещения заказа. Статья 34 Закона о размещении заказов не обязывает заказчиков, при определении характеристик поставляемого для его нужд товара, в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые удовлетворяли бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Заказчик отмечает, что автомобиль, требуемый к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, свободно имеется в продаже, его реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, и соответственно его поставка может осуществляться широким кругом лиц.

Вместе с тем, по смыслу ч. 3.1 статья 34 Закона о размещении заказов при установлении признаков нарушения указанной нормы закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей выпускают соответствующее оборудование, а возможность участников размещения заказа осуществить его поставку.

Аукцион  в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» являлся открытым, в связи с чем участником размещения заказа могло выступать любое юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые готовы поставить товар, соответствующий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.

<...>ым В.Е. не представлены доказательства о том, что указание в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент)  в части II Технические требования   документации об аукционе в электронной форме вышеперечисленных технических характеристик автомобиля влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Принимая во внимание вышесказанное, у Комиссии Коми УФАС России отсутствует основание полагать, что действия заказчика в части установления требований к техническим характеристикам автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) в документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат ч. 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители  МР «Княжпогостский» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России обратили внимание на то, что в тип двигателя DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®), указанный в жалобе <...>а В.Е., не соответствует типу двигателя, указанному в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент)  в части II Технические требования   документации об открытом аукционе в электронной форме - DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6.

Как установлено из материалов дела, <...>ым В.Е. не представлены доказательства того, что DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 является запатентованной разработкой фирмы TOYOTA.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...>а В.Е. от 07.11.2012 (вх. № 6360 от 08.11.2012) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

\

stdClass Object ( [vid] => 10741 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353400514 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2012 года

 

 

 

04-02/9964

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <...>а В.Е. исх. от 07.11.2012 (вх. от 08.11.2012 № 6360) на действия заказчика - администрации муниципального района «Княжпогостский» (далее – администрация МР «Княжпогостский») при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский», извещение № 0107300005512000001 от 01.11.2012 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 09.11.2012 № 04-02/9714.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

<...> В.Е. письмом от 12.11.2012 (вх. от 14.11.2012 № 1221-ф) заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», <...>а В.Е. не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. <...> В.Е. в жалобе указывает следующее.

При разработке технического задания аукционной документации на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский», в нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в техническое задание аукционной документации включены технические требования к автомобилю, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно: габариты (длина, ширина, высота в мм) - 4785/1910-17260;  максимальная мощность – 273 л.с.; ускорение 0-100 км/ч – 8,2; тип трансмиссии – 5АТ; тип двигателя - DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6.

<...> В.Е. считает, что заказчиком - администрацией МР «Княжпогостский»  выставлены технические характеристики относительно марки TOYOTA HIGHLANDER, а не относительно автотранспортного средства типа кроссовер, под технические характеристики могли бы подойти автомобили других марок, такие как Hyundai ix 35, Kia Sportage, Renault Koleos, Nissan Murano, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и т.д. На некоторые марки стоимость меньшая, чем на автомобиль TOYOTA HIGHLANDER.

Вышеуказанные марки не подходят по габаритам, по максимальной мощности двигателя, коробке передач, типу двигателя, конкретные интерьерные и экстерьерные указания.

            Кроме того, заявитель указывает в жалобе на то, что тип двигателя, указанный заказчиком в технических характеристиках закупаемого автомобиля, а именно DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®) является запатентованной разработкой фирмы TOYOTA и указание его в технических характеристиках основательно ограничивает предложение какой-либо еще марки.

В своей жалобе <...> В.Е. просит: признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов; признать аукционную документацию не соответствующей закону и выдать предписание об аннулировании торгов; привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Администрацией МР «Княжпогостский» в отзыве на жалобу от 13.11.2012 № 02-37/4423 (вх. № 6478 от 14.11.2012) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно жалобы <...>а В.Е.

Администрация МР «Княжпогостский» пояснила, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные  характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Кроме того, тип двигателя, указанный в жалобе DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®) не соответствует редакции документации об открытом аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком явилась администрация МР «Княжпогостский» (далее – заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 1 976 000,00 (один миллион девятьсот семьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета МР «Княжпогостский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 08.11.2012 10 час. 00 мин. по местному времени.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 15.11.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 19.11.2012

Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена заместителем руководителя администрации МР «Княжпогостский» 29.10.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300005512000001 от 01.11.2012, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01.11.2012.

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.3 Из письменных пояснении администрации МР «Княжпогостский» следует, что указание в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент)  в части II Технические требования   документации об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» таких технических характеристик, как:

 

- габариты (длина, ширина, высота в мм)

4785/1910/1760

- максимальная мощность

273 л.с.

- ускорение 0-100 км/ч

8,2

- тип трансмиссии

5АТ

- тип двигателя

DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6

 

связано с надежностью и качеством указанной модели автомобиля.

Кроме того, Администрация МР «Княжпогостский» пояснила, что не имела возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех участников размещения заказа. Статья 34 Закона о размещении заказов не обязывает заказчиков, при определении характеристик поставляемого для его нужд товара, в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые удовлетворяли бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Заказчик отмечает, что автомобиль, требуемый к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, свободно имеется в продаже, его реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, и соответственно его поставка может осуществляться широким кругом лиц.

Вместе с тем, по смыслу ч. 3.1 статья 34 Закона о размещении заказов при установлении признаков нарушения указанной нормы закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей выпускают соответствующее оборудование, а возможность участников размещения заказа осуществить его поставку.

Аукцион  в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» являлся открытым, в связи с чем участником размещения заказа могло выступать любое юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые готовы поставить товар, соответствующий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.

<...>ым В.Е. не представлены доказательства о том, что указание в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент)  в части II Технические требования   документации об аукционе в электронной форме вышеперечисленных технических характеристик автомобиля влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Принимая во внимание вышесказанное, у Комиссии Коми УФАС России отсутствует основание полагать, что действия заказчика в части установления требований к техническим характеристикам автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) в документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат ч. 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители  МР «Княжпогостский» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России обратили внимание на то, что в тип двигателя DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®), указанный в жалобе <...>а В.Е., не соответствует типу двигателя, указанному в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент)  в части II Технические требования   документации об открытом аукционе в электронной форме - DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6.

Как установлено из материалов дела, <...>ым В.Е. не представлены доказательства того, что DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 является запатентованной разработкой фирмы TOYOTA.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...>а В.Е. от 07.11.2012 (вх. № 6360 от 08.11.2012) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

\

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2012 года

 

 

 

04-02/9964

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <...>а В.Е. исх. от 07.11.2012 (вх. от 08.11.2012 № 6360) на действия заказчика - администрации муниципального района «Княжпогостский» (далее – администрация МР «Княжпогостский») при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский», извещение № 0107300005512000001 от 01.11.2012 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 09.11.2012 № 04-02/9714.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

<...> В.Е. письмом от 12.11.2012 (вх. от 14.11.2012 № 1221-ф) заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», <...>а В.Е. не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. <...> В.Е. в жалобе указывает следующее.

При разработке технического задания аукционной документации на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский», в нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в техническое задание аукционной документации включены технические требования к автомобилю, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно: габариты (длина, ширина, высота в мм) - 4785/1910-17260;  максимальная мощность – 273 л.с.; ускорение 0-100 км/ч – 8,2; тип трансмиссии – 5АТ; тип двигателя - DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6.

<...> В.Е. считает, что заказчиком - администрацией МР «Княжпогостский»  выставлены технические характеристики относительно марки TOYOTA HIGHLANDER, а не относительно автотранспортного средства типа кроссовер, под технические характеристики могли бы подойти автомобили других марок, такие как Hyundai ix 35, Kia Sportage, Renault Koleos, Nissan Murano, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и т.д. На некоторые марки стоимость меньшая, чем на автомобиль TOYOTA HIGHLANDER.

Вышеуказанные марки не подходят по габаритам, по максимальной мощности двигателя, коробке передач, типу двигателя, конкретные интерьерные и экстерьерные указания.

            Кроме того, заявитель указывает в жалобе на то, что тип двигателя, указанный заказчиком в технических характеристиках закупаемого автомобиля, а именно DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®) является запатентованной разработкой фирмы TOYOTA и указание его в технических характеристиках основательно ограничивает предложение какой-либо еще марки.

В своей жалобе <...> В.Е. просит: признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов; признать аукционную документацию не соответствующей закону и выдать предписание об аннулировании торгов; привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Администрацией МР «Княжпогостский» в отзыве на жалобу от 13.11.2012 № 02-37/4423 (вх. № 6478 от 14.11.2012) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно жалобы <...>а В.Е.

Администрация МР «Княжпогостский» пояснила, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные  характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Кроме того, тип двигателя, указанный в жалобе DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®) не соответствует редакции документации об открытом аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком явилась администрация МР «Княжпогостский» (далее – заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 1 976 000,00 (один миллион девятьсот семьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета МР «Княжпогостский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 08.11.2012 10 час. 00 мин. по местному времени.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 15.11.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 19.11.2012

Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена заместителем руководителя администрации МР «Княжпогостский» 29.10.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300005512000001 от 01.11.2012, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01.11.2012.

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.3 Из письменных пояснении администрации МР «Княжпогостский» следует, что указание в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент)  в части II Технические требования   документации об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» таких технических характеристик, как:

 

- габариты (длина, ширина, высота в мм)

4785/1910/1760

- максимальная мощность

273 л.с.

- ускорение 0-100 км/ч

8,2

- тип трансмиссии

5АТ

- тип двигателя

DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6

 

связано с надежностью и качеством указанной модели автомобиля.

Кроме того, Администрация МР «Княжпогостский» пояснила, что не имела возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех участников размещения заказа. Статья 34 Закона о размещении заказов не обязывает заказчиков, при определении характеристик поставляемого для его нужд товара, в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые удовлетворяли бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Заказчик отмечает, что автомобиль, требуемый к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, свободно имеется в продаже, его реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, и соответственно его поставка может осуществляться широким кругом лиц.

Вместе с тем, по смыслу ч. 3.1 статья 34 Закона о размещении заказов при установлении признаков нарушения указанной нормы закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей выпускают соответствующее оборудование, а возможность участников размещения заказа осуществить его поставку.

Аукцион  в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» являлся открытым, в связи с чем участником размещения заказа могло выступать любое юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые готовы поставить товар, соответствующий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.

<...>ым В.Е. не представлены доказательства о том, что указание в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент)  в части II Технические требования   документации об аукционе в электронной форме вышеперечисленных технических характеристик автомобиля влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Принимая во внимание вышесказанное, у Комиссии Коми УФАС России отсутствует основание полагать, что действия заказчика в части установления требований к техническим характеристикам автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) в документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат ч. 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители  МР «Княжпогостский» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России обратили внимание на то, что в тип двигателя DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®), указанный в жалобе <...>а В.Е., не соответствует типу двигателя, указанному в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент)  в части II Технические требования   документации об открытом аукционе в электронной форме - DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6.

Как установлено из материалов дела, <...>ым В.Е. не представлены доказательства того, что DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 является запатентованной разработкой фирмы TOYOTA.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...>а В.Е. от 07.11.2012 (вх. № 6360 от 08.11.2012) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

\

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/9964 [format] => [safe_value] => 04-02/9964 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/9964 [format] => [safe_value] => 04-02/9964 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-20 08:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 08:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353400514 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )