Решение по делу № АО 120-05/12 в отношении администрации МР «Вуктыл», комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл», ИП <...>

Номер дела: АО 120-05/12
Дата публикации: 26 октября 2012, 15:23

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2012 года

№ 05-03/9315

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 120-05/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Вуктыл», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, Комитетом по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Вуктыл» (далее - Администрация МР «Вуктыл»), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл,  улица Комсомольская, дом 14.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл» (далее - Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл»), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании муниципального района «Вуктыл» (далее - МР «Вуктыл») определены Уставом муниципального образования муниципального района «Вуктыл», принятым Советом муниципального образования «Город Вуктыл» 14.12.2005 (далее - Устав МР «Вуктыл»).

Администрация МР «Вуктыл» согласно частям 1, 4 статьи 25 Устава МР «Вуктыл» является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

В структуру Администрации МР «Вуктыл» в соответствии с Решением Совета МР «Вуктыл» от 21.01.2010 № 289 «Об утверждении структуры администрации муниципального района «Вуктыл» наряду с прочими структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами входит Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл».

Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» в силу пунктов 1.1, 1.4 Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл», утвержденного Решением Совета МР «Вуктыл» от 18.03.2009 № 207 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл» (далее - Положение о Комитете по управлению имуществом МР «Вуктыл»), является отраслевым (функциональным) органом администрации района по управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального района, осуществляющим полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, включая земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности, является юридическим лицом.

От имени МР «Вуктыл» согласно Положению о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл», утвержденному Решением Главы МР «Вуктыл» от 19.02.2007 № 105 (далее - Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл»), права собственника осуществляют органы местного самоуправления МР «Вуктыл» в соответствии с компетенцией.

Принятие решений о передаче в аренду муниципального имущества МР «Вуктыл» в соответствии с подпунктом л) пункта 3.3 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл» отнесено к функциям Администрации МР «Вуктыл».

Заключение договоров аренды муниципального имущества МР «Вуктыл», передача в аренду муниципального имущества МР «Вуктыл» в силу подпункта «г» пункта 3.4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл» отнесено к функциям Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл».

Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» согласно подпункту 4.1.7 Положения о Комитете по управлению имуществом МР «Вуктыл» вправе согласовывать договоры субаренды.

Между индивидуальным предпринимателем <…> (далее - арендатор) и индивидуальным предпринимателем <…> (далее - субарендатор) заключен договор от 01.01.2010 (далее - договор субаренды), согласно которому арендатор с согласия Администрации МР «Вуктыл», Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл» передает, а субарендатор принимает в субаренду находящееся в собственности МР «Вуктыл» недвижимое имущество - часть нежилого помещения площадью 6 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 9 (далее - муниципальное недвижимое имущество), на срок с 01.01.2010 по 30.12.2010.

Закон о защите конкуренции, вступивший в силу 26.10.2006, распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в действие с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010, было определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В силу пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Договор субаренды в отношении муниципального имущества, исходя из его предмета, предусматривает переход прав владения и пользования в отношении такого имущества.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции применима к заключению любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Следовательно, заключение договоров субаренды должно осуществляться по результатам проведения торгов.

Заключение договора субаренды должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010.

Дача согласия Администрацией МР «Вуктыл», Комитетом по управлению имуществом МР «Вуктыл» индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> без проведения торгов могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального имущества, в МР «Вуктыл».

В действиях Администрации МР «Вуктыл», Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл» в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> без проведения торгов имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.

В действиях индивидуального предпринимателя <…> в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении муниципального недвижимого имущества договора субаренды без проведения торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010.

Между индивидуальным предпринимателем <…> и индивидуальным предпринимателем <…> заключено дополнительное соглашение от 31.12.2010 о расторжении договора субаренды с 31.12.2010.

По акту приема-передачи от 31.12.2010 муниципальное недвижимое имущество возвращено индивидуальным предпринимателем <…>. индивидуальному предпринимателю <…>.

Предписание не подлежит выдаче в связи с возвратом муниципального недвижимого имущества.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Вуктыл», Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части действий в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> без проведения торгов.

2. Признать индивидуального предпринимателя <…> нарушившей  часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до  18.04.2010, в части заключения с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении муниципального недвижимого имущества договора субаренды без проведения торгов.

3. Рассмотрение дела в отношении индивидуального предпринимателя <…> прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10600 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АО 120-05/12 в отношении администрации МР «Вуктыл», комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл», ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10600 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351250798 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2012 года

№ 05-03/9315

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 120-05/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Вуктыл», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, Комитетом по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Вуктыл» (далее - Администрация МР «Вуктыл»), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл,  улица Комсомольская, дом 14.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл» (далее - Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл»), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании муниципального района «Вуктыл» (далее - МР «Вуктыл») определены Уставом муниципального образования муниципального района «Вуктыл», принятым Советом муниципального образования «Город Вуктыл» 14.12.2005 (далее - Устав МР «Вуктыл»).

Администрация МР «Вуктыл» согласно частям 1, 4 статьи 25 Устава МР «Вуктыл» является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

В структуру Администрации МР «Вуктыл» в соответствии с Решением Совета МР «Вуктыл» от 21.01.2010 № 289 «Об утверждении структуры администрации муниципального района «Вуктыл» наряду с прочими структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами входит Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл».

Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» в силу пунктов 1.1, 1.4 Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл», утвержденного Решением Совета МР «Вуктыл» от 18.03.2009 № 207 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл» (далее - Положение о Комитете по управлению имуществом МР «Вуктыл»), является отраслевым (функциональным) органом администрации района по управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального района, осуществляющим полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, включая земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности, является юридическим лицом.

От имени МР «Вуктыл» согласно Положению о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл», утвержденному Решением Главы МР «Вуктыл» от 19.02.2007 № 105 (далее - Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл»), права собственника осуществляют органы местного самоуправления МР «Вуктыл» в соответствии с компетенцией.

Принятие решений о передаче в аренду муниципального имущества МР «Вуктыл» в соответствии с подпунктом л) пункта 3.3 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл» отнесено к функциям Администрации МР «Вуктыл».

Заключение договоров аренды муниципального имущества МР «Вуктыл», передача в аренду муниципального имущества МР «Вуктыл» в силу подпункта «г» пункта 3.4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл» отнесено к функциям Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл».

Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» согласно подпункту 4.1.7 Положения о Комитете по управлению имуществом МР «Вуктыл» вправе согласовывать договоры субаренды.

Между индивидуальным предпринимателем <…> (далее - арендатор) и индивидуальным предпринимателем <…> (далее - субарендатор) заключен договор от 01.01.2010 (далее - договор субаренды), согласно которому арендатор с согласия Администрации МР «Вуктыл», Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл» передает, а субарендатор принимает в субаренду находящееся в собственности МР «Вуктыл» недвижимое имущество - часть нежилого помещения площадью 6 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 9 (далее - муниципальное недвижимое имущество), на срок с 01.01.2010 по 30.12.2010.

Закон о защите конкуренции, вступивший в силу 26.10.2006, распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в действие с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010, было определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В силу пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Договор субаренды в отношении муниципального имущества, исходя из его предмета, предусматривает переход прав владения и пользования в отношении такого имущества.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции применима к заключению любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Следовательно, заключение договоров субаренды должно осуществляться по результатам проведения торгов.

Заключение договора субаренды должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010.

Дача согласия Администрацией МР «Вуктыл», Комитетом по управлению имуществом МР «Вуктыл» индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> без проведения торгов могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального имущества, в МР «Вуктыл».

В действиях Администрации МР «Вуктыл», Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл» в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> без проведения торгов имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.

В действиях индивидуального предпринимателя <…> в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении муниципального недвижимого имущества договора субаренды без проведения торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010.

Между индивидуальным предпринимателем <…> и индивидуальным предпринимателем <…> заключено дополнительное соглашение от 31.12.2010 о расторжении договора субаренды с 31.12.2010.

По акту приема-передачи от 31.12.2010 муниципальное недвижимое имущество возвращено индивидуальным предпринимателем <…>. индивидуальному предпринимателю <…>.

Предписание не подлежит выдаче в связи с возвратом муниципального недвижимого имущества.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Вуктыл», Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части действий в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> без проведения торгов.

2. Признать индивидуального предпринимателя <…> нарушившей  часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до  18.04.2010, в части заключения с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении муниципального недвижимого имущества договора субаренды без проведения торгов.

3. Рассмотрение дела в отношении индивидуального предпринимателя <…> прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2012 года

№ 05-03/9315

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 120-05/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Вуктыл», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, Комитетом по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Вуктыл» (далее - Администрация МР «Вуктыл»), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл,  улица Комсомольская, дом 14.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл» (далее - Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл»), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании муниципального района «Вуктыл» (далее - МР «Вуктыл») определены Уставом муниципального образования муниципального района «Вуктыл», принятым Советом муниципального образования «Город Вуктыл» 14.12.2005 (далее - Устав МР «Вуктыл»).

Администрация МР «Вуктыл» согласно частям 1, 4 статьи 25 Устава МР «Вуктыл» является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

В структуру Администрации МР «Вуктыл» в соответствии с Решением Совета МР «Вуктыл» от 21.01.2010 № 289 «Об утверждении структуры администрации муниципального района «Вуктыл» наряду с прочими структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами входит Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл».

Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» в силу пунктов 1.1, 1.4 Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл», утвержденного Решением Совета МР «Вуктыл» от 18.03.2009 № 207 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл» (далее - Положение о Комитете по управлению имуществом МР «Вуктыл»), является отраслевым (функциональным) органом администрации района по управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального района, осуществляющим полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, включая земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности, является юридическим лицом.

От имени МР «Вуктыл» согласно Положению о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл», утвержденному Решением Главы МР «Вуктыл» от 19.02.2007 № 105 (далее - Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл»), права собственника осуществляют органы местного самоуправления МР «Вуктыл» в соответствии с компетенцией.

Принятие решений о передаче в аренду муниципального имущества МР «Вуктыл» в соответствии с подпунктом л) пункта 3.3 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл» отнесено к функциям Администрации МР «Вуктыл».

Заключение договоров аренды муниципального имущества МР «Вуктыл», передача в аренду муниципального имущества МР «Вуктыл» в силу подпункта «г» пункта 3.4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МР «Вуктыл» отнесено к функциям Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл».

Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» согласно подпункту 4.1.7 Положения о Комитете по управлению имуществом МР «Вуктыл» вправе согласовывать договоры субаренды.

Между индивидуальным предпринимателем <…> (далее - арендатор) и индивидуальным предпринимателем <…> (далее - субарендатор) заключен договор от 01.01.2010 (далее - договор субаренды), согласно которому арендатор с согласия Администрации МР «Вуктыл», Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл» передает, а субарендатор принимает в субаренду находящееся в собственности МР «Вуктыл» недвижимое имущество - часть нежилого помещения площадью 6 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 9 (далее - муниципальное недвижимое имущество), на срок с 01.01.2010 по 30.12.2010.

Закон о защите конкуренции, вступивший в силу 26.10.2006, распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в действие с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010, было определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В силу пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Договор субаренды в отношении муниципального имущества, исходя из его предмета, предусматривает переход прав владения и пользования в отношении такого имущества.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции применима к заключению любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Следовательно, заключение договоров субаренды должно осуществляться по результатам проведения торгов.

Заключение договора субаренды должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010.

Дача согласия Администрацией МР «Вуктыл», Комитетом по управлению имуществом МР «Вуктыл» индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> без проведения торгов могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального имущества, в МР «Вуктыл».

В действиях Администрации МР «Вуктыл», Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл» в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> без проведения торгов имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.

В действиях индивидуального предпринимателя <…> в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении муниципального недвижимого имущества договора субаренды без проведения торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 18.04.2010.

Между индивидуальным предпринимателем <…> и индивидуальным предпринимателем <…> заключено дополнительное соглашение от 31.12.2010 о расторжении договора субаренды с 31.12.2010.

По акту приема-передачи от 31.12.2010 муниципальное недвижимое имущество возвращено индивидуальным предпринимателем <…>. индивидуальному предпринимателю <…>.

Предписание не подлежит выдаче в связи с возвратом муниципального недвижимого имущества.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Вуктыл», Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части действий в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> без проведения торгов.

2. Признать индивидуального предпринимателя <…> нарушившей  часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до  18.04.2010, в части заключения с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении муниципального недвижимого имущества договора субаренды без проведения торгов.

3. Рассмотрение дела в отношении индивидуального предпринимателя <…> прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/9315 [format] => [safe_value] => 05-03/9315 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 120-05/12 [format] => [safe_value] => АО 120-05/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-26 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351250798 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )