Решение по делу № А 12-08/12 в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада»

Номер дела: А 12-08/12
Дата публикации: 21 сентября 2012, 16:53

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                           г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

02-01/8168

 

Резолютивная часть решения оглашена     «05» сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено     «14» сентября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе<…>,

рассмотрев дело № А 12-08/12 по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала «Комиэнерго» (далее - ОАО «МРСК Северо-Запада»), адрес (место нахождение) юридического лица: 188300, Ленинградская область г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; адрес (место нахождение) филиала: 167000, Республика Коми, ул. Интернациональная, д. 94 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   

при участии:

<…>,

в отсутствие представителя ООО «АгроВид» (Общество надлежащим образом извещено о дате рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки не поступало),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17.08.2012 № 338 в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада».

Основанием для возбуждения дела послужили материалы, поступившие в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э ОАО «МРСК Северо-Запада», Ленинградская область, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным N 47.1.116.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в силу прямого указания в законе.

Кроме того, ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе филиала «Комиэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее Реестр): наименование товара (работ, услуг), по которым ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе филиала «Комиэнерго» включено в Реестр, - услуги по передаче электрической энергии; ОКВЭД 40.10.2; доля ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе филиала «Комиэнерго» на товарном рынке: >50 %; географические границы товарного рынка: Республика Коми.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Данная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

В силу абз. 8 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в ред. от 23.11.2009) государственному регулированию в электроэнергетике подлежит плата за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки.

Статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в ред. от 23.11.2009) установлено, что плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Перечень стандартизированных тарифных ставок устанавливается Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, которая может быть дифференцирована по муниципальным образованиям и по районам.

Подпунктом 7 пункта 5 Положения о Службе Республики Коми по тарифам, утвержденного Указом Главы РК от 25.06.2009 № 62, Служба Республики Коми по тарифам осуществляет установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1 утверждены ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада». Указанный приказ вступил в силу 09.03.2010.

Согласно п. 3 данного приказа признаны утратившими силу Приказы Службы Республики Коми по тарифам от 12 декабря 2007 года N 64/2 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «АЭК «Комиэнерго» и от 24 марта 2009 года N 26/2 «О внесении изменений в Приказ Службы Республики Коми по тарифам от 12 декабря 2007 года № 64/2 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «АЭК «Комиэнерго».

Комиссией установлено, что между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «АгроВиД» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» от 17.03.2010 № 349.

Согласно п.п. 1.1, 3.1 вышеуказанного договора от 17.03.2010 № 349 сетевая организация обязуется осуществить технологическое присоединение энергетических установок Заказчика разрешенной мощностью 60 кВт, третьей категории надежности, находящихся в зоне обслуживания Производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», а именно: модульный молочный завод «Молоконт», расположенный по адресу: Республика Коми, г. Печора, п. Луговой, на основании Заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и в соответствии с выданными техническими условиями от 15.03.2010 № ТУ-40. Размер платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства Сетевой организации взимается в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 12 декабря 2007 года № 64/2 и составляет 437 756 рублей 40 копеек, в т.ч. НДС 66 776 рублей 40 копеек.

В соответствии со счетом-фактурой № 52-в-0000001112 от 30.09.2010, выставленной ОАО «МРСК Северо-Запада» в адрес ООО «АгроВиД», стоимость технологического присоединения по договору от 17.03.2010 № 349 составила с учетом НДС 437 756 рублей 40 копеек (без НДС 370980 рублей 00 копеек).

ООО «АгроВид» в период с 26.03.2010 по 19.07.2010 произвело оплату технологического присоединения по договору от 17.03.2010 № 349 в размере 437 756 рублей 40 копеек.

Вместе с тем, как следует из акта проверки Службы Республики Коми по тарифам от 04.07.2011, имеющегося в материалах антимонопольного дела, стоимость технологического присоединения по договору от 17.03.2010 № 349, рассчитанная в соответствии со ставками, утвержденными Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, без НДС составляет 339 172 рубля 80 копеек (с НДС 400 223 рубля 90 копеек).

Таким образом, переплата ООО «АгроВид» за технологическое присоединение по договору от 17.03.2010 № 349 составила 37 532 рубля 50 копеек.

Из пояснений ОАО «МРСК Северо-Запада», представленных письмом от 29.08.2012 № 016-119-14-1/8595, следует, что плата за технологическое присоединение по вышеуказанному договору в размере 437 756,4 руб. ошибочно рассчитана в соответствии с утратившим силу приказом Службы Республики Коми по тарифам от 12.12.2007 № 64/2.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «МРСК Северо-Запада», занимающего доминирующее положение на рынке услуги по передаче электрической энергии, по применению в отношении ООО «АгроВид» платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО «АгроВид» (модульный молочный завод «Молоконт», расположенный по адресу: г. Печора, п. Луговой, в районе канторы в сторону ул. Центральной) в размере, превышающем установленный в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, привели к незаконному увеличению суммы платы за технологическое присоединение, нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлению интересов ООО «АгроВид».

Комиссией установлено, что между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «АгроВиД» заключено дополнительное соглашение к договору от 17.03.2010 № 349, согласно п. 1 которого п. 3.1 договора  от 17.03.2010 № 349 следует изложить в следующей редакции: «Размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Приказом Службы РК по тарифам от 15.02.2010 № 7/1 и составляет 400 223 руб. 90 коп., в том числе НДС 61051 руб. 10 коп.».

Из п. 2 дополнительного соглашения следует, что сетевая организация в течение 1 месяца с момента подписания настоящего дополнительного соглашения обязуется вернуть Заявителю разницу между уплаченными им денежными средствами по договору от 17.03.2010 № 349 и размером платы, указанным в п. 1 настоящего дополнительного соглашения, в размере 37 532 руб. 50 коп..

В подтверждение факта возврата ОАО «МРСК Северо-Запада» в адрес ООО «АгроВид» суммы переплаты за технологическое присоединение по договору от 17.03.2010 № 349 ОАО «МРСК Северо-Запада» представило копию платежного поручения № 12 от 19.08.2011 на сумму 37 532 руб. 50 коп.

В подтверждение возврата ОАО «МРСК Северо-Запада» в адрес ООО «АгроВид» суммы переплаты за технологическое присоединение ООО «АгроВид» представило копию платежного поручения № 12 от 19.08.2011 на сумму 37 532 руб. 50 коп. с отметкой Печорского филиала банка ОАО «Таврический» от 19.08.2011.

В письме от 29.08.2012 № 016-119-14-1/8595 в адрес антимонопольного управления ОАО «МРСК Северо-Запада» указало, что в настоящее время нарушение порядка ценообразования в отношении ООО «АгроВид», а также его последствия устранены, тем самым ОАО «МРСК Северо-Запада» признало факт совершения ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и на момент рассмотрения антимонопольного дела устранила его.

На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Северо-Запада» <...> А.Н. признал факт нарушения порядка ценообразования со стороны ОАО «МРСК Северо-Запада».

ОАО «МРСК Северо-Запада» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства до вынесения Комиссией решения, в связи с чем Комиссия не усматривает основания для выдачи ОАО «МРСК Северо-Запада» предписания.

Комиссией установлено, что рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции со стороны руководства ОАО «МРСК Северо-Запада».

 Из материалов антимонопольного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ОАО «МРСК Северо-Запада» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ОАО «МРСК Северо-Запада» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Согласно представленным ОАО «МРСК Северо-Запада» данным, должностным лицом, который несет ответственность за организацию работы по технологическому присоединению к электрическим сетям и в области расчета платы за технологическое присоединение, является начальник отдела технологического присоединения исполнительного аппарата ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...>.

Вместе с тем, договор об осуществлении технологического присоединения от 17.03.2010 № 349, которым установлена плата за технологическое присоединение в размере, превышающем установленный в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, от имени ОАО «МРСК Северо-Запада» заключен и подписан директором производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...>ым Григорием Константиновичем.

На заседании Комиссии <...> А.А. пояснил, что указаний по установлению вышеуказанной платы директору производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...>у Г.К. не давал, и указал, что производственные отделения филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» самостоятельно заключают договора технологического присоединения и определяют плату за технологическое присоединение на основании утвержденных тарифов.

В связи с чем, усматривается, что должностным лицом, виновным в совершении ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения антимонопольного законодательства, является директор производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...> Г.К

Таким образом, вина ОАО «МРСК Северо-Запада» в нарушении ОАО «МРСК Северо-Запада» п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является  установленной, вина должностного лица подлежит установлению в рамках административного производства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «МРСК Северо-Запада», занимающее доминирующее положение, нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части:

применения в отношении ООО «АгроВид» платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО «АгроВид» (модульный молочный завод «Молоконт», расположенный по адресу: г. Печора, п. Луговой, в районе канторы в сторону ул. Центральной) в размере, превышающем установленный в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, что привело к незаконному увеличению суммы платы за технологическое присоединение, нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлению интересов ООО «АгроВид».

2. Прекратить рассмотрение дела № А 12-08/12 в связи с добровольным устранением ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с тем, что на дату принятия Комиссией решения ОАО «МРСК Северо-Запада» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Северо-Запада» не выдавать.

4.  Передать материалы дела № А 12-08/12 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада», виновного должностного лица ОАО «МРСК Северо-Запада» дел об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 10490 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А 12-08/12 в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10490 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348232131 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                           г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

02-01/8168

 

Резолютивная часть решения оглашена     «05» сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено     «14» сентября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе<…>,

рассмотрев дело № А 12-08/12 по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала «Комиэнерго» (далее - ОАО «МРСК Северо-Запада»), адрес (место нахождение) юридического лица: 188300, Ленинградская область г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; адрес (место нахождение) филиала: 167000, Республика Коми, ул. Интернациональная, д. 94 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   

при участии:

<…>,

в отсутствие представителя ООО «АгроВид» (Общество надлежащим образом извещено о дате рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки не поступало),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17.08.2012 № 338 в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада».

Основанием для возбуждения дела послужили материалы, поступившие в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э ОАО «МРСК Северо-Запада», Ленинградская область, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным N 47.1.116.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в силу прямого указания в законе.

Кроме того, ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе филиала «Комиэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее Реестр): наименование товара (работ, услуг), по которым ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе филиала «Комиэнерго» включено в Реестр, - услуги по передаче электрической энергии; ОКВЭД 40.10.2; доля ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе филиала «Комиэнерго» на товарном рынке: >50 %; географические границы товарного рынка: Республика Коми.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Данная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

В силу абз. 8 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в ред. от 23.11.2009) государственному регулированию в электроэнергетике подлежит плата за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки.

Статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в ред. от 23.11.2009) установлено, что плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Перечень стандартизированных тарифных ставок устанавливается Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, которая может быть дифференцирована по муниципальным образованиям и по районам.

Подпунктом 7 пункта 5 Положения о Службе Республики Коми по тарифам, утвержденного Указом Главы РК от 25.06.2009 № 62, Служба Республики Коми по тарифам осуществляет установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1 утверждены ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада». Указанный приказ вступил в силу 09.03.2010.

Согласно п. 3 данного приказа признаны утратившими силу Приказы Службы Республики Коми по тарифам от 12 декабря 2007 года N 64/2 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «АЭК «Комиэнерго» и от 24 марта 2009 года N 26/2 «О внесении изменений в Приказ Службы Республики Коми по тарифам от 12 декабря 2007 года № 64/2 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «АЭК «Комиэнерго».

Комиссией установлено, что между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «АгроВиД» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» от 17.03.2010 № 349.

Согласно п.п. 1.1, 3.1 вышеуказанного договора от 17.03.2010 № 349 сетевая организация обязуется осуществить технологическое присоединение энергетических установок Заказчика разрешенной мощностью 60 кВт, третьей категории надежности, находящихся в зоне обслуживания Производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», а именно: модульный молочный завод «Молоконт», расположенный по адресу: Республика Коми, г. Печора, п. Луговой, на основании Заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и в соответствии с выданными техническими условиями от 15.03.2010 № ТУ-40. Размер платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства Сетевой организации взимается в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 12 декабря 2007 года № 64/2 и составляет 437 756 рублей 40 копеек, в т.ч. НДС 66 776 рублей 40 копеек.

В соответствии со счетом-фактурой № 52-в-0000001112 от 30.09.2010, выставленной ОАО «МРСК Северо-Запада» в адрес ООО «АгроВиД», стоимость технологического присоединения по договору от 17.03.2010 № 349 составила с учетом НДС 437 756 рублей 40 копеек (без НДС 370980 рублей 00 копеек).

ООО «АгроВид» в период с 26.03.2010 по 19.07.2010 произвело оплату технологического присоединения по договору от 17.03.2010 № 349 в размере 437 756 рублей 40 копеек.

Вместе с тем, как следует из акта проверки Службы Республики Коми по тарифам от 04.07.2011, имеющегося в материалах антимонопольного дела, стоимость технологического присоединения по договору от 17.03.2010 № 349, рассчитанная в соответствии со ставками, утвержденными Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, без НДС составляет 339 172 рубля 80 копеек (с НДС 400 223 рубля 90 копеек).

Таким образом, переплата ООО «АгроВид» за технологическое присоединение по договору от 17.03.2010 № 349 составила 37 532 рубля 50 копеек.

Из пояснений ОАО «МРСК Северо-Запада», представленных письмом от 29.08.2012 № 016-119-14-1/8595, следует, что плата за технологическое присоединение по вышеуказанному договору в размере 437 756,4 руб. ошибочно рассчитана в соответствии с утратившим силу приказом Службы Республики Коми по тарифам от 12.12.2007 № 64/2.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «МРСК Северо-Запада», занимающего доминирующее положение на рынке услуги по передаче электрической энергии, по применению в отношении ООО «АгроВид» платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО «АгроВид» (модульный молочный завод «Молоконт», расположенный по адресу: г. Печора, п. Луговой, в районе канторы в сторону ул. Центральной) в размере, превышающем установленный в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, привели к незаконному увеличению суммы платы за технологическое присоединение, нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлению интересов ООО «АгроВид».

Комиссией установлено, что между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «АгроВиД» заключено дополнительное соглашение к договору от 17.03.2010 № 349, согласно п. 1 которого п. 3.1 договора  от 17.03.2010 № 349 следует изложить в следующей редакции: «Размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Приказом Службы РК по тарифам от 15.02.2010 № 7/1 и составляет 400 223 руб. 90 коп., в том числе НДС 61051 руб. 10 коп.».

Из п. 2 дополнительного соглашения следует, что сетевая организация в течение 1 месяца с момента подписания настоящего дополнительного соглашения обязуется вернуть Заявителю разницу между уплаченными им денежными средствами по договору от 17.03.2010 № 349 и размером платы, указанным в п. 1 настоящего дополнительного соглашения, в размере 37 532 руб. 50 коп..

В подтверждение факта возврата ОАО «МРСК Северо-Запада» в адрес ООО «АгроВид» суммы переплаты за технологическое присоединение по договору от 17.03.2010 № 349 ОАО «МРСК Северо-Запада» представило копию платежного поручения № 12 от 19.08.2011 на сумму 37 532 руб. 50 коп.

В подтверждение возврата ОАО «МРСК Северо-Запада» в адрес ООО «АгроВид» суммы переплаты за технологическое присоединение ООО «АгроВид» представило копию платежного поручения № 12 от 19.08.2011 на сумму 37 532 руб. 50 коп. с отметкой Печорского филиала банка ОАО «Таврический» от 19.08.2011.

В письме от 29.08.2012 № 016-119-14-1/8595 в адрес антимонопольного управления ОАО «МРСК Северо-Запада» указало, что в настоящее время нарушение порядка ценообразования в отношении ООО «АгроВид», а также его последствия устранены, тем самым ОАО «МРСК Северо-Запада» признало факт совершения ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и на момент рассмотрения антимонопольного дела устранила его.

На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Северо-Запада» <...> А.Н. признал факт нарушения порядка ценообразования со стороны ОАО «МРСК Северо-Запада».

ОАО «МРСК Северо-Запада» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства до вынесения Комиссией решения, в связи с чем Комиссия не усматривает основания для выдачи ОАО «МРСК Северо-Запада» предписания.

Комиссией установлено, что рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции со стороны руководства ОАО «МРСК Северо-Запада».

 Из материалов антимонопольного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ОАО «МРСК Северо-Запада» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ОАО «МРСК Северо-Запада» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Согласно представленным ОАО «МРСК Северо-Запада» данным, должностным лицом, который несет ответственность за организацию работы по технологическому присоединению к электрическим сетям и в области расчета платы за технологическое присоединение, является начальник отдела технологического присоединения исполнительного аппарата ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...>.

Вместе с тем, договор об осуществлении технологического присоединения от 17.03.2010 № 349, которым установлена плата за технологическое присоединение в размере, превышающем установленный в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, от имени ОАО «МРСК Северо-Запада» заключен и подписан директором производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...>ым Григорием Константиновичем.

На заседании Комиссии <...> А.А. пояснил, что указаний по установлению вышеуказанной платы директору производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...>у Г.К. не давал, и указал, что производственные отделения филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» самостоятельно заключают договора технологического присоединения и определяют плату за технологическое присоединение на основании утвержденных тарифов.

В связи с чем, усматривается, что должностным лицом, виновным в совершении ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения антимонопольного законодательства, является директор производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...> Г.К

Таким образом, вина ОАО «МРСК Северо-Запада» в нарушении ОАО «МРСК Северо-Запада» п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является  установленной, вина должностного лица подлежит установлению в рамках административного производства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «МРСК Северо-Запада», занимающее доминирующее положение, нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части:

применения в отношении ООО «АгроВид» платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО «АгроВид» (модульный молочный завод «Молоконт», расположенный по адресу: г. Печора, п. Луговой, в районе канторы в сторону ул. Центральной) в размере, превышающем установленный в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, что привело к незаконному увеличению суммы платы за технологическое присоединение, нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлению интересов ООО «АгроВид».

2. Прекратить рассмотрение дела № А 12-08/12 в связи с добровольным устранением ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с тем, что на дату принятия Комиссией решения ОАО «МРСК Северо-Запада» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Северо-Запада» не выдавать.

4.  Передать материалы дела № А 12-08/12 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада», виновного должностного лица ОАО «МРСК Северо-Запада» дел об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                           г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

02-01/8168

 

Резолютивная часть решения оглашена     «05» сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено     «14» сентября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе<…>,

рассмотрев дело № А 12-08/12 по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала «Комиэнерго» (далее - ОАО «МРСК Северо-Запада»), адрес (место нахождение) юридического лица: 188300, Ленинградская область г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31; адрес (место нахождение) филиала: 167000, Республика Коми, ул. Интернациональная, д. 94 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   

при участии:

<…>,

в отсутствие представителя ООО «АгроВид» (Общество надлежащим образом извещено о дате рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки не поступало),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17.08.2012 № 338 в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада».

Основанием для возбуждения дела послужили материалы, поступившие в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э ОАО «МРСК Северо-Запада», Ленинградская область, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным N 47.1.116.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в силу прямого указания в законе.

Кроме того, ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе филиала «Комиэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее Реестр): наименование товара (работ, услуг), по которым ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе филиала «Комиэнерго» включено в Реестр, - услуги по передаче электрической энергии; ОКВЭД 40.10.2; доля ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе филиала «Комиэнерго» на товарном рынке: >50 %; географические границы товарного рынка: Республика Коми.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Данная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

В силу абз. 8 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в ред. от 23.11.2009) государственному регулированию в электроэнергетике подлежит плата за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки.

Статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в ред. от 23.11.2009) установлено, что плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Перечень стандартизированных тарифных ставок устанавливается Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, которая может быть дифференцирована по муниципальным образованиям и по районам.

Подпунктом 7 пункта 5 Положения о Службе Республики Коми по тарифам, утвержденного Указом Главы РК от 25.06.2009 № 62, Служба Республики Коми по тарифам осуществляет установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1 утверждены ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада». Указанный приказ вступил в силу 09.03.2010.

Согласно п. 3 данного приказа признаны утратившими силу Приказы Службы Республики Коми по тарифам от 12 декабря 2007 года N 64/2 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «АЭК «Комиэнерго» и от 24 марта 2009 года N 26/2 «О внесении изменений в Приказ Службы Республики Коми по тарифам от 12 декабря 2007 года № 64/2 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «АЭК «Комиэнерго».

Комиссией установлено, что между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «АгроВиД» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» от 17.03.2010 № 349.

Согласно п.п. 1.1, 3.1 вышеуказанного договора от 17.03.2010 № 349 сетевая организация обязуется осуществить технологическое присоединение энергетических установок Заказчика разрешенной мощностью 60 кВт, третьей категории надежности, находящихся в зоне обслуживания Производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», а именно: модульный молочный завод «Молоконт», расположенный по адресу: Республика Коми, г. Печора, п. Луговой, на основании Заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и в соответствии с выданными техническими условиями от 15.03.2010 № ТУ-40. Размер платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства Сетевой организации взимается в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 12 декабря 2007 года № 64/2 и составляет 437 756 рублей 40 копеек, в т.ч. НДС 66 776 рублей 40 копеек.

В соответствии со счетом-фактурой № 52-в-0000001112 от 30.09.2010, выставленной ОАО «МРСК Северо-Запада» в адрес ООО «АгроВиД», стоимость технологического присоединения по договору от 17.03.2010 № 349 составила с учетом НДС 437 756 рублей 40 копеек (без НДС 370980 рублей 00 копеек).

ООО «АгроВид» в период с 26.03.2010 по 19.07.2010 произвело оплату технологического присоединения по договору от 17.03.2010 № 349 в размере 437 756 рублей 40 копеек.

Вместе с тем, как следует из акта проверки Службы Республики Коми по тарифам от 04.07.2011, имеющегося в материалах антимонопольного дела, стоимость технологического присоединения по договору от 17.03.2010 № 349, рассчитанная в соответствии со ставками, утвержденными Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, без НДС составляет 339 172 рубля 80 копеек (с НДС 400 223 рубля 90 копеек).

Таким образом, переплата ООО «АгроВид» за технологическое присоединение по договору от 17.03.2010 № 349 составила 37 532 рубля 50 копеек.

Из пояснений ОАО «МРСК Северо-Запада», представленных письмом от 29.08.2012 № 016-119-14-1/8595, следует, что плата за технологическое присоединение по вышеуказанному договору в размере 437 756,4 руб. ошибочно рассчитана в соответствии с утратившим силу приказом Службы Республики Коми по тарифам от 12.12.2007 № 64/2.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «МРСК Северо-Запада», занимающего доминирующее положение на рынке услуги по передаче электрической энергии, по применению в отношении ООО «АгроВид» платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО «АгроВид» (модульный молочный завод «Молоконт», расположенный по адресу: г. Печора, п. Луговой, в районе канторы в сторону ул. Центральной) в размере, превышающем установленный в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, привели к незаконному увеличению суммы платы за технологическое присоединение, нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлению интересов ООО «АгроВид».

Комиссией установлено, что между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «АгроВиД» заключено дополнительное соглашение к договору от 17.03.2010 № 349, согласно п. 1 которого п. 3.1 договора  от 17.03.2010 № 349 следует изложить в следующей редакции: «Размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Приказом Службы РК по тарифам от 15.02.2010 № 7/1 и составляет 400 223 руб. 90 коп., в том числе НДС 61051 руб. 10 коп.».

Из п. 2 дополнительного соглашения следует, что сетевая организация в течение 1 месяца с момента подписания настоящего дополнительного соглашения обязуется вернуть Заявителю разницу между уплаченными им денежными средствами по договору от 17.03.2010 № 349 и размером платы, указанным в п. 1 настоящего дополнительного соглашения, в размере 37 532 руб. 50 коп..

В подтверждение факта возврата ОАО «МРСК Северо-Запада» в адрес ООО «АгроВид» суммы переплаты за технологическое присоединение по договору от 17.03.2010 № 349 ОАО «МРСК Северо-Запада» представило копию платежного поручения № 12 от 19.08.2011 на сумму 37 532 руб. 50 коп.

В подтверждение возврата ОАО «МРСК Северо-Запада» в адрес ООО «АгроВид» суммы переплаты за технологическое присоединение ООО «АгроВид» представило копию платежного поручения № 12 от 19.08.2011 на сумму 37 532 руб. 50 коп. с отметкой Печорского филиала банка ОАО «Таврический» от 19.08.2011.

В письме от 29.08.2012 № 016-119-14-1/8595 в адрес антимонопольного управления ОАО «МРСК Северо-Запада» указало, что в настоящее время нарушение порядка ценообразования в отношении ООО «АгроВид», а также его последствия устранены, тем самым ОАО «МРСК Северо-Запада» признало факт совершения ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и на момент рассмотрения антимонопольного дела устранила его.

На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Северо-Запада» <...> А.Н. признал факт нарушения порядка ценообразования со стороны ОАО «МРСК Северо-Запада».

ОАО «МРСК Северо-Запада» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства до вынесения Комиссией решения, в связи с чем Комиссия не усматривает основания для выдачи ОАО «МРСК Северо-Запада» предписания.

Комиссией установлено, что рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции со стороны руководства ОАО «МРСК Северо-Запада».

 Из материалов антимонопольного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ОАО «МРСК Северо-Запада» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ОАО «МРСК Северо-Запада» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Согласно представленным ОАО «МРСК Северо-Запада» данным, должностным лицом, который несет ответственность за организацию работы по технологическому присоединению к электрическим сетям и в области расчета платы за технологическое присоединение, является начальник отдела технологического присоединения исполнительного аппарата ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...>.

Вместе с тем, договор об осуществлении технологического присоединения от 17.03.2010 № 349, которым установлена плата за технологическое присоединение в размере, превышающем установленный в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, от имени ОАО «МРСК Северо-Запада» заключен и подписан директором производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...>ым Григорием Константиновичем.

На заседании Комиссии <...> А.А. пояснил, что указаний по установлению вышеуказанной платы директору производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...>у Г.К. не давал, и указал, что производственные отделения филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» самостоятельно заключают договора технологического присоединения и определяют плату за технологическое присоединение на основании утвержденных тарифов.

В связи с чем, усматривается, что должностным лицом, виновным в совершении ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения антимонопольного законодательства, является директор производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» <...> Г.К

Таким образом, вина ОАО «МРСК Северо-Запада» в нарушении ОАО «МРСК Северо-Запада» п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является  установленной, вина должностного лица подлежит установлению в рамках административного производства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «МРСК Северо-Запада», занимающее доминирующее положение, нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части:

применения в отношении ООО «АгроВид» платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО «АгроВид» (модульный молочный завод «Молоконт», расположенный по адресу: г. Печора, п. Луговой, в районе канторы в сторону ул. Центральной) в размере, превышающем установленный в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.02.2010 № 7/1, что привело к незаконному увеличению суммы платы за технологическое присоединение, нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлению интересов ООО «АгроВид».

2. Прекратить рассмотрение дела № А 12-08/12 в связи с добровольным устранением ОАО «МРСК Северо-Запада» нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с тем, что на дату принятия Комиссией решения ОАО «МРСК Северо-Запада» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Северо-Запада» не выдавать.

4.  Передать материалы дела № А 12-08/12 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада», виновного должностного лица ОАО «МРСК Северо-Запада» дел об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/8168 [format] => [safe_value] => 02-01/8168 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 12-08/12 [format] => [safe_value] => А 12-08/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-21 12:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-14 12:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348232131 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )