Решение и предписание по делу № АО 127-06/12 в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», администрации МО ГО «Усинск»

Номер дела: АО 127-06/12
Дата публикации: 31 августа 2012, 16:55

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2012 года

№ 05-03/7733

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 127-06/12 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» и Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» статьи 16 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрации МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Универсал»  (далее - ООО УК «Универсал»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 7.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Содружество»  (далее - ООО «Содружество»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 7.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Усинский городской информационный центр»  (далее - ООО «УГИЦ»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Нефтяников, дом 36.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее - ООО «Водоканал-Сервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Транспортная, дом 2.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 42 Устава муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МО ГО «Усинск»), принятого Советом муниципального образования  «Город Усинск» 23.12.2005 (далее - Устав МО ГО «Усинск»), пункту 1 Положения об Администрации МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 16.05.2006 № 561 «Об утверждении Положения об Администрации МО ГО «Усинск» (далее - Положение об Администрации МО ГО «Усинск») Администрация МО ГО «Усинск» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Устава МО ГО «Усинск», пунктом 1 Положения об Администрации МО ГО «Усинск» Администрацией МО ГО «Усинск» руководит Глава МО ГО «Усинск» на принципах единоначалия.

В силу пунктов 1.1, 1.6 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Главы администрации МО ГО «Усинск» от 31.01.2006 № 59 «О Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск») Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации МО ГО «Усинск», осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и последующие действия с ними, является юридическим лицом.

По пункту 1.2 устава ООО «УГИЦ» ООО «УГИЦ» является юридическим лицом.

Решением Совета МО ГО «Усинск» от 30.11.2010 № 408 «Об участии муниципального образования городского округа «Усинск» в обществе с ограниченной ответственностью «Усинский городской информационный центр» определено, что муниципальное образование городского округа «Усинск», в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», принимает участие в ООО «УГИЦ», для чего принимает по договору дарения долю в уставном капитале ООО «УГИЦ» в размере 51%.

Между <…> (далее - даритель), являвшимся единственным участником ООО «УГИЦ», и МО ГО «Усинск», в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - одаряемый), заключен договор дарения доли в уставном капитале общества от 27.12.2010 (далее - договор дарения), согласно которому даритель подарил одаряемому долю в размере 51% в уставном капитале ООО «УГИЦ».

Договор дарения от имени МО ГО «Усинск» подписан председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

Между МО ГО «Усинск» (далее - МО), в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», и <…> заключено соглашения от 27.12.2010 (далее - соглашение).

Соглашение от имени МО ГО «Усинск» подписано председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

По пункту 1 соглашения МО  гарантирует сохранение  численного и персонального состава работников ООО «УГИЦ» по состоянию на 30.11.2010 в течение 3 лет со дня  приобретения доли в ООО «УГИЦ».

По пункту 2 соглашения МО  гарантирует сохранение  уровня заработной платы  работников, всех социальных льгот и гарантий, установленных ООО «УГИЦ» по состоянию на 30.11.2010.

По пункту 3 соглашения с целью реализации единого информационного пространства в части начисления платежей  за жилье и коммунальные услуги населению МО ГО «Усинск», ведению регистрационного учета граждан МО ГО «Усинск» содействует в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан по жилищному фонду: улица Парковая, дома №№ 16, 18, 20, улица Комсомольская, дома №№ 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 19, 23.

По пункту 4 МО обеспечивает передачу в аренду нежилых помещений общей площадью  830 кв.м. в конторском помещении по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Нефтяников, дом 36, с арендной платой, не превышающей 100 000 руб. ежемесячно.

По пункту 5 соглашения МО гарантирует исполнение пунктов 3, 4 соглашения до 01.04.2011.

По пункту 6 соглашения соглашение является неотъемлемой частью договора дарения.

По утверждению Администрации МО ГО «Усинск», пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) установлено, что сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению, несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки. Соглашение, являющееся неотъемлемой частью договора дарения, заключено не в нотариальной форме, и, соответственно, недействительно, не влечет юридические последствия.

Согласно пункту 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

В соответствии с пунктом 11 статьи 21 Закона об обществах с ограниченной ответственностью сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению, несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки.

В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Условия соглашения не направлены на установление, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей по договору дарения, не являются условиями, существенными или необходимыми для договора дарения.

Условия соглашения не являются условиями, относительно которых по заявлению одной из сторон договора дарения должно быть достигнуто соглашение, поскольку договор дарения является совершенным и без включения в него условий соглашения, и содержит все существенные условия договора дарения.

На установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей условия пунктов 1-3, 5 соглашения не направлены.

Условия пунктов 1-2 соглашения касаются установления гарантий трудовых прав и свобод работников ООО «УГИЦ».

Условие пункта 4 соглашения не касается договора дарения, а касается аренды недвижимого имущества.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания отнесения соглашения к неотъемлемой части договора дарения.

Статьей 168 Гражданского кодекса предусмотрено, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Пунктом 11 статьи 21 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлена форма сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

В связи с отсутствием оснований отнесения соглашения к неотъемлемой части договора дарения, основания для признания соглашения недействительным в соответствии с пунктом 11 статьи 21 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, статьей 168 Гражданского кодекса отсутствуют.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами) предусмотрено, что под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами установлено, что платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.

Товарный рынок услуг платежных агентов в границах МО ГО «Усинск» на момент заключения соглашения являлся и является конкурентным. Участниками такого товарного рынка на момент заключения соглашения являлись и являются хозяйствующие субъекты - ООО «УГИЦ», ООО «Содружество», муниципальное учреждение «Центр жилищных расчетов и субсидий», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Нефтяников, дом 36.

Услуги платежного агента, за исключением услуг по взысканию задолженности по исполнительным листам, для ООО УК «Универсал» на момент заключения соглашения оказывались ООО «Содружество».

В силу пунктов 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Соглашение от имени МО ГО «Усинск» заключено Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в лице председателя  Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

По пункту 3 соглашения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» совершены действия в виде принятия обязанности  по оказанию  содействия в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан применительно к многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 16, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 18, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 20, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 3, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 5, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 7, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 9, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, Республика Коми, улица Комсомольская, дом 11, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 13, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 15, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 19, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 23 (далее - многоквартирные дома).

По пункту 3 соглашения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» совершены действия в виде принятия обязанности  по гарантированию исполнения пункта 3 соглашения.

По информации ООО УК «Универсал» многоквартирные дома на момент заключения соглашения находились в управлении ООО УК «Универсал».

Фактически по пункту 3 соглашения органом местного самоуправления от имени муниципального образования принята обязанность по оказанию содействия хозяйствующему субъекту в осуществлении деятельности на товарном рынке.

Фактически по пункту 5 соглашения органом местного самоуправления от имени муниципального образования принята обязанность по гарантированию оказания содействия хозяйствующему субъекту в осуществлении деятельности на товарном рынке.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде принятия обязанностей по оказанию содействия и по гарантированию оказания содействия в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан применительно к многоквартирным домам, управляемым ООО УК «Универсал», могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг платежных агентов в границах МО ГО «Усинск» путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «УГИЦ».

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» статьи 16 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела не установлены.

Нарушения Администрацией МО ГО «Усинск» части 1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела не установлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части совершения действий в виде принятия согласно пунктам 3, 5 соглашения обязанностей по оказанию содействия и по гарантированию оказания содействия в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан применительно к многоквартирным домам, которые могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг платежных агентов в границах МО ГО «Усинск» путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «УГИЦ».

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятия мер к изменению соглашения путем исключения из него пункта 3 и путем исключения из пункта 5 соглашения ссылки на пункт 3 соглашения.

4. Прекратить рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

5. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации МО ГО «Усинск» по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции.

6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

30 августа 2012 года

№ 05-03/7733

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 30 августа 2012 года по делу № АО 127-06/12 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» в срок до 01.10.2012 принять меры к изменению соглашения от 27.12.2010    между <…> и муниципальным образованием городского округа «Усинск», в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», (далее - соглашение) путем исключения из него пункта 3 и путем исключения из пункта 5 соглашения ссылки на пункт 3 соглашения.

2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10465 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № АО 127-06/12 в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», администрации МО ГО «Усинск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10465 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346418042 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2012 года

№ 05-03/7733

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 127-06/12 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» и Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» статьи 16 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрации МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Универсал»  (далее - ООО УК «Универсал»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 7.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Содружество»  (далее - ООО «Содружество»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 7.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Усинский городской информационный центр»  (далее - ООО «УГИЦ»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Нефтяников, дом 36.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее - ООО «Водоканал-Сервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Транспортная, дом 2.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 42 Устава муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МО ГО «Усинск»), принятого Советом муниципального образования  «Город Усинск» 23.12.2005 (далее - Устав МО ГО «Усинск»), пункту 1 Положения об Администрации МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 16.05.2006 № 561 «Об утверждении Положения об Администрации МО ГО «Усинск» (далее - Положение об Администрации МО ГО «Усинск») Администрация МО ГО «Усинск» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Устава МО ГО «Усинск», пунктом 1 Положения об Администрации МО ГО «Усинск» Администрацией МО ГО «Усинск» руководит Глава МО ГО «Усинск» на принципах единоначалия.

В силу пунктов 1.1, 1.6 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Главы администрации МО ГО «Усинск» от 31.01.2006 № 59 «О Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск») Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации МО ГО «Усинск», осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и последующие действия с ними, является юридическим лицом.

По пункту 1.2 устава ООО «УГИЦ» ООО «УГИЦ» является юридическим лицом.

Решением Совета МО ГО «Усинск» от 30.11.2010 № 408 «Об участии муниципального образования городского округа «Усинск» в обществе с ограниченной ответственностью «Усинский городской информационный центр» определено, что муниципальное образование городского округа «Усинск», в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», принимает участие в ООО «УГИЦ», для чего принимает по договору дарения долю в уставном капитале ООО «УГИЦ» в размере 51%.

Между <…> (далее - даритель), являвшимся единственным участником ООО «УГИЦ», и МО ГО «Усинск», в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - одаряемый), заключен договор дарения доли в уставном капитале общества от 27.12.2010 (далее - договор дарения), согласно которому даритель подарил одаряемому долю в размере 51% в уставном капитале ООО «УГИЦ».

Договор дарения от имени МО ГО «Усинск» подписан председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

Между МО ГО «Усинск» (далее - МО), в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», и <…> заключено соглашения от 27.12.2010 (далее - соглашение).

Соглашение от имени МО ГО «Усинск» подписано председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

По пункту 1 соглашения МО  гарантирует сохранение  численного и персонального состава работников ООО «УГИЦ» по состоянию на 30.11.2010 в течение 3 лет со дня  приобретения доли в ООО «УГИЦ».

По пункту 2 соглашения МО  гарантирует сохранение  уровня заработной платы  работников, всех социальных льгот и гарантий, установленных ООО «УГИЦ» по состоянию на 30.11.2010.

По пункту 3 соглашения с целью реализации единого информационного пространства в части начисления платежей  за жилье и коммунальные услуги населению МО ГО «Усинск», ведению регистрационного учета граждан МО ГО «Усинск» содействует в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан по жилищному фонду: улица Парковая, дома №№ 16, 18, 20, улица Комсомольская, дома №№ 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 19, 23.

По пункту 4 МО обеспечивает передачу в аренду нежилых помещений общей площадью  830 кв.м. в конторском помещении по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Нефтяников, дом 36, с арендной платой, не превышающей 100 000 руб. ежемесячно.

По пункту 5 соглашения МО гарантирует исполнение пунктов 3, 4 соглашения до 01.04.2011.

По пункту 6 соглашения соглашение является неотъемлемой частью договора дарения.

По утверждению Администрации МО ГО «Усинск», пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) установлено, что сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению, несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки. Соглашение, являющееся неотъемлемой частью договора дарения, заключено не в нотариальной форме, и, соответственно, недействительно, не влечет юридические последствия.

Согласно пункту 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

В соответствии с пунктом 11 статьи 21 Закона об обществах с ограниченной ответственностью сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению, несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки.

В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Условия соглашения не направлены на установление, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей по договору дарения, не являются условиями, существенными или необходимыми для договора дарения.

Условия соглашения не являются условиями, относительно которых по заявлению одной из сторон договора дарения должно быть достигнуто соглашение, поскольку договор дарения является совершенным и без включения в него условий соглашения, и содержит все существенные условия договора дарения.

На установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей условия пунктов 1-3, 5 соглашения не направлены.

Условия пунктов 1-2 соглашения касаются установления гарантий трудовых прав и свобод работников ООО «УГИЦ».

Условие пункта 4 соглашения не касается договора дарения, а касается аренды недвижимого имущества.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания отнесения соглашения к неотъемлемой части договора дарения.

Статьей 168 Гражданского кодекса предусмотрено, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Пунктом 11 статьи 21 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлена форма сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

В связи с отсутствием оснований отнесения соглашения к неотъемлемой части договора дарения, основания для признания соглашения недействительным в соответствии с пунктом 11 статьи 21 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, статьей 168 Гражданского кодекса отсутствуют.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами) предусмотрено, что под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами установлено, что платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.

Товарный рынок услуг платежных агентов в границах МО ГО «Усинск» на момент заключения соглашения являлся и является конкурентным. Участниками такого товарного рынка на момент заключения соглашения являлись и являются хозяйствующие субъекты - ООО «УГИЦ», ООО «Содружество», муниципальное учреждение «Центр жилищных расчетов и субсидий», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Нефтяников, дом 36.

Услуги платежного агента, за исключением услуг по взысканию задолженности по исполнительным листам, для ООО УК «Универсал» на момент заключения соглашения оказывались ООО «Содружество».

В силу пунктов 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Соглашение от имени МО ГО «Усинск» заключено Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в лице председателя  Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

По пункту 3 соглашения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» совершены действия в виде принятия обязанности  по оказанию  содействия в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан применительно к многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 16, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 18, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 20, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 3, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 5, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 7, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 9, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, Республика Коми, улица Комсомольская, дом 11, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 13, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 15, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 19, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 23 (далее - многоквартирные дома).

По пункту 3 соглашения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» совершены действия в виде принятия обязанности  по гарантированию исполнения пункта 3 соглашения.

По информации ООО УК «Универсал» многоквартирные дома на момент заключения соглашения находились в управлении ООО УК «Универсал».

Фактически по пункту 3 соглашения органом местного самоуправления от имени муниципального образования принята обязанность по оказанию содействия хозяйствующему субъекту в осуществлении деятельности на товарном рынке.

Фактически по пункту 5 соглашения органом местного самоуправления от имени муниципального образования принята обязанность по гарантированию оказания содействия хозяйствующему субъекту в осуществлении деятельности на товарном рынке.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде принятия обязанностей по оказанию содействия и по гарантированию оказания содействия в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан применительно к многоквартирным домам, управляемым ООО УК «Универсал», могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг платежных агентов в границах МО ГО «Усинск» путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «УГИЦ».

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» статьи 16 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела не установлены.

Нарушения Администрацией МО ГО «Усинск» части 1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела не установлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части совершения действий в виде принятия согласно пунктам 3, 5 соглашения обязанностей по оказанию содействия и по гарантированию оказания содействия в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан применительно к многоквартирным домам, которые могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг платежных агентов в границах МО ГО «Усинск» путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «УГИЦ».

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятия мер к изменению соглашения путем исключения из него пункта 3 и путем исключения из пункта 5 соглашения ссылки на пункт 3 соглашения.

4. Прекратить рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

5. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации МО ГО «Усинск» по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции.

6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

30 августа 2012 года

№ 05-03/7733

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 30 августа 2012 года по делу № АО 127-06/12 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» в срок до 01.10.2012 принять меры к изменению соглашения от 27.12.2010    между <…> и муниципальным образованием городского округа «Усинск», в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», (далее - соглашение) путем исключения из него пункта 3 и путем исключения из пункта 5 соглашения ссылки на пункт 3 соглашения.

2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2012 года

№ 05-03/7733

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 127-06/12 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» и Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» статьи 16 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрации МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Универсал»  (далее - ООО УК «Универсал»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 7.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Содружество»  (далее - ООО «Содружество»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 7.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Усинский городской информационный центр»  (далее - ООО «УГИЦ»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Нефтяников, дом 36.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее - ООО «Водоканал-Сервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Транспортная, дом 2.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 42 Устава муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МО ГО «Усинск»), принятого Советом муниципального образования  «Город Усинск» 23.12.2005 (далее - Устав МО ГО «Усинск»), пункту 1 Положения об Администрации МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 16.05.2006 № 561 «Об утверждении Положения об Администрации МО ГО «Усинск» (далее - Положение об Администрации МО ГО «Усинск») Администрация МО ГО «Усинск» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Устава МО ГО «Усинск», пунктом 1 Положения об Администрации МО ГО «Усинск» Администрацией МО ГО «Усинск» руководит Глава МО ГО «Усинск» на принципах единоначалия.

В силу пунктов 1.1, 1.6 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Главы администрации МО ГО «Усинск» от 31.01.2006 № 59 «О Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск») Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации МО ГО «Усинск», осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и последующие действия с ними, является юридическим лицом.

По пункту 1.2 устава ООО «УГИЦ» ООО «УГИЦ» является юридическим лицом.

Решением Совета МО ГО «Усинск» от 30.11.2010 № 408 «Об участии муниципального образования городского округа «Усинск» в обществе с ограниченной ответственностью «Усинский городской информационный центр» определено, что муниципальное образование городского округа «Усинск», в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», принимает участие в ООО «УГИЦ», для чего принимает по договору дарения долю в уставном капитале ООО «УГИЦ» в размере 51%.

Между <…> (далее - даритель), являвшимся единственным участником ООО «УГИЦ», и МО ГО «Усинск», в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - одаряемый), заключен договор дарения доли в уставном капитале общества от 27.12.2010 (далее - договор дарения), согласно которому даритель подарил одаряемому долю в размере 51% в уставном капитале ООО «УГИЦ».

Договор дарения от имени МО ГО «Усинск» подписан председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

Между МО ГО «Усинск» (далее - МО), в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», и <…> заключено соглашения от 27.12.2010 (далее - соглашение).

Соглашение от имени МО ГО «Усинск» подписано председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

По пункту 1 соглашения МО  гарантирует сохранение  численного и персонального состава работников ООО «УГИЦ» по состоянию на 30.11.2010 в течение 3 лет со дня  приобретения доли в ООО «УГИЦ».

По пункту 2 соглашения МО  гарантирует сохранение  уровня заработной платы  работников, всех социальных льгот и гарантий, установленных ООО «УГИЦ» по состоянию на 30.11.2010.

По пункту 3 соглашения с целью реализации единого информационного пространства в части начисления платежей  за жилье и коммунальные услуги населению МО ГО «Усинск», ведению регистрационного учета граждан МО ГО «Усинск» содействует в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан по жилищному фонду: улица Парковая, дома №№ 16, 18, 20, улица Комсомольская, дома №№ 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 19, 23.

По пункту 4 МО обеспечивает передачу в аренду нежилых помещений общей площадью  830 кв.м. в конторском помещении по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Нефтяников, дом 36, с арендной платой, не превышающей 100 000 руб. ежемесячно.

По пункту 5 соглашения МО гарантирует исполнение пунктов 3, 4 соглашения до 01.04.2011.

По пункту 6 соглашения соглашение является неотъемлемой частью договора дарения.

По утверждению Администрации МО ГО «Усинск», пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) установлено, что сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению, несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки. Соглашение, являющееся неотъемлемой частью договора дарения, заключено не в нотариальной форме, и, соответственно, недействительно, не влечет юридические последствия.

Согласно пункту 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

В соответствии с пунктом 11 статьи 21 Закона об обществах с ограниченной ответственностью сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению, несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки.

В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Условия соглашения не направлены на установление, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей по договору дарения, не являются условиями, существенными или необходимыми для договора дарения.

Условия соглашения не являются условиями, относительно которых по заявлению одной из сторон договора дарения должно быть достигнуто соглашение, поскольку договор дарения является совершенным и без включения в него условий соглашения, и содержит все существенные условия договора дарения.

На установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей условия пунктов 1-3, 5 соглашения не направлены.

Условия пунктов 1-2 соглашения касаются установления гарантий трудовых прав и свобод работников ООО «УГИЦ».

Условие пункта 4 соглашения не касается договора дарения, а касается аренды недвижимого имущества.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания отнесения соглашения к неотъемлемой части договора дарения.

Статьей 168 Гражданского кодекса предусмотрено, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Пунктом 11 статьи 21 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлена форма сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

В связи с отсутствием оснований отнесения соглашения к неотъемлемой части договора дарения, основания для признания соглашения недействительным в соответствии с пунктом 11 статьи 21 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, статьей 168 Гражданского кодекса отсутствуют.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами) предусмотрено, что под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами установлено, что платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.

Товарный рынок услуг платежных агентов в границах МО ГО «Усинск» на момент заключения соглашения являлся и является конкурентным. Участниками такого товарного рынка на момент заключения соглашения являлись и являются хозяйствующие субъекты - ООО «УГИЦ», ООО «Содружество», муниципальное учреждение «Центр жилищных расчетов и субсидий», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Нефтяников, дом 36.

Услуги платежного агента, за исключением услуг по взысканию задолженности по исполнительным листам, для ООО УК «Универсал» на момент заключения соглашения оказывались ООО «Содружество».

В силу пунктов 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Соглашение от имени МО ГО «Усинск» заключено Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в лице председателя  Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».

По пункту 3 соглашения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» совершены действия в виде принятия обязанности  по оказанию  содействия в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан применительно к многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 16, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 18, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 20, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 3, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 5, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 7, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 9, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, Республика Коми, улица Комсомольская, дом 11, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 13, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 15, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 19, многоквартирному дому по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Комсомольская, дом 23 (далее - многоквартирные дома).

По пункту 3 соглашения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» совершены действия в виде принятия обязанности  по гарантированию исполнения пункта 3 соглашения.

По информации ООО УК «Универсал» многоквартирные дома на момент заключения соглашения находились в управлении ООО УК «Универсал».

Фактически по пункту 3 соглашения органом местного самоуправления от имени муниципального образования принята обязанность по оказанию содействия хозяйствующему субъекту в осуществлении деятельности на товарном рынке.

Фактически по пункту 5 соглашения органом местного самоуправления от имени муниципального образования принята обязанность по гарантированию оказания содействия хозяйствующему субъекту в осуществлении деятельности на товарном рынке.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде принятия обязанностей по оказанию содействия и по гарантированию оказания содействия в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан применительно к многоквартирным домам, управляемым ООО УК «Универсал», могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг платежных агентов в границах МО ГО «Усинск» путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «УГИЦ».

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» статьи 16 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела не установлены.

Нарушения Администрацией МО ГО «Усинск» части 1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела не установлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части совершения действий в виде принятия согласно пунктам 3, 5 соглашения обязанностей по оказанию содействия и по гарантированию оказания содействия в передаче ООО «УГИЦ» функций начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и ведения регистрационного учета граждан применительно к многоквартирным домам, которые могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг платежных агентов в границах МО ГО «Усинск» путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «УГИЦ».

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятия мер к изменению соглашения путем исключения из него пункта 3 и путем исключения из пункта 5 соглашения ссылки на пункт 3 соглашения.

4. Прекратить рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

5. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации МО ГО «Усинск» по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции.

6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

30 августа 2012 года

№ 05-03/7733

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 30 августа 2012 года по делу № АО 127-06/12 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» в срок до 01.10.2012 принять меры к изменению соглашения от 27.12.2010    между <…> и муниципальным образованием городского округа «Усинск», в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск», (далее - соглашение) путем исключения из него пункта 3 и путем исключения из пункта 5 соглашения ссылки на пункт 3 соглашения.

2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/7733 [format] => [safe_value] => 05-03/7733 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 127-06/12 [format] => [safe_value] => АО 127-06/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-30 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346418042 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )